Группа здоровья. Медицинские группы здоровья. Группы здоровья у детей

Группы здоровья.
Очень часто родители при изучении карты ребенка, обнаруживают в ней запись – группа здоровья первая (или вторая, третья…). Но что это за группа и на основании чего она выставляется – знают далеко не все родители. Хотя на самом деле – это лишь запись для врача или педагога. Сообщающая об особенностях состояния здоровья малыша, позволяющая рационально составлять план мероприятий по его оздоровлению или обучению.

Что такое группы здоровья?
Группы здоровья - эта определенная шкала, которая учитывает здоровье и развитие ребенка, так же сюда входят все факторы риска, которые на него влияли или влияют, и делается прогноз на будущее. Группу здоровья выставляет участковый врач-педиатр или медицинский работник дошкольного учреждения, в основе этого лежит 6 установленных критериев.

Первый критерий оценивает наследственность. При этом необходимо отметить, есть ли в семье заболевания, которые передаются из поколения в поколение, определить предрасположенность малыша к ним. Подробно расспросив родителей, доктор сделает заключение и определит, рискует ли ребенок заболеть или нет. Кроме того, важно оценить течение беременности, сами роды и, конечно, первый месяц жизни ребенка. Осложнения беременности, родов и первые болезни малыша весьма важны для правильного постановления группы здоровья.

Вторым критерием является , сюда входит рост, вес, окружность головы, груди и другие параметры. Кроме того оценивается нервно-психическое развитие ребенка – это является третьим критерием. Оценивают умения ребенка, развитие речи, общение. В помощь доктору имеются таблицы, которые отражают умения малыша по месяцам и годам, но отклонения в ту или другую сторону не считаются патологией, для того, чтобы определить патология это или нет, необходимо оценить весь комплекс навыков. После оценивается поведение ребенка, здесь учитывается общение малыша с окружающими, как он кушает, его эмоциональность, вредные привычки. Последним, но очень важным критерием являются хронические заболевания у ребенка или пороки и аномалии развития. Особенное внимание уделяется тем порокам, которые влияют на жизнь и существование крохи. Группа здоровья – это не статичный показатель. Она может меняться в течение жизни ребенка, но, увы, чаще всего в сторону ухудшения – с первой на вторую, а чаще со второй на третью.

Состояние здоровья детей.
Собрав все данные и оценив, доктор устанавливает группу здоровья на данный момент времени. Здоровье детского населения характеризуется как наличием или отсутствием заболеваний, так и гармо-ничным и соответствующим возрасту физическим и пси¬хическим развитием, нормальным уровнем всех функций организма, отсутствием наклонности к заболеваниям. Разработаны критерии оценки здоровья:

Наличие в момент обследования каких-либо заболеваний (то есть – пришли на прием больными или здоровыми);
- уровень функционального состояния всех систем организма (насколько правильно работают все органы и системы);
- соответствие физического и психического развития возрасту (как растет и что умеет ребенок);
- степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям (как часто и как долго он болеет).
На основании результатов медицинского осмотра дети распределяются на пять групп.

I группа - здоровые дети, физически и психически нормально развивающиеся, без функциональных откло¬нений. Дети этой группы за период наблюдения могут редко болеть, но в момент обследования должны быть здоровы, сопротивляемость организма должна быть высокой. По сути - первая группа здоровья объединяет в себе абсолютно здоровых малышей, но дети с этой группой здоровья встречаются очень редко, буквально единицы. За свои годы практики я пару раз только выставляла эту группу здоровья.

II группа - здоровые дети, но имеющие функцио¬нальные и некоторые морфологические отклонения, со сниженной сопротивляемостью к заболеваниям. Такие дети не должны иметь хронических заболеваний, но мо¬гут более 4 раз в год перенести острые заболевания.

Вторая группа имеет несколько подгрупп, а вся группа включает здоровых детей, но с некоторыми нюансами. Группа «А» включает в себя здоровых малышей, но либо имеется отягощенная наследственность, либо мамина беременность и роды проходили с осложнениями. Группа «Б» включает деток часто болеющих, с некоторыми функциональными отклонениями с возможным риском развития хронических болезней.

Остальные группы включают в себя больных детей с различными заболеваниями по своей тяжести. Такие детки обязательно стоят на диспансеризации у конкретных специалистов. Для них разрабатываются специальные программы по оздоровлению и лечению. Так к третьей группе относят малышей с пороками развития в стадии компенсации, если пороки в стадии субкомпенсации то такие детки уже относятся к четвертой группе здоровья, а стадия декомпенсации – пятая группа здоровья.

III группа - дети с хроническими заболеваниями в состоянии компенсации (то есть в состоянии без обострения, никак себя не проявляющие). Эта группа объединяет де¬тей с врожденной патологией или хроническими забо¬леваниями, при которых могут быть редкие и не тя¬жело протекающие обострения основного заболевания. Сопротивляемость организма у таких детей несколько снижена. К таким болезням, при которых поставят 3 группу, относят – хронические гастрит или дуоденит, ЖДВП, хронический бронхит, пиелонефрит, анемия, ожирение, заикание, плоскостопие и аденоиды.

IV группа
- дети с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации. В эту группу входят дети с врожденной патологией или хроническими заболевани¬ями, при которых после обострения основного заболе¬вания длительно нарушаются общее состояние и само¬чувствие. Сопротивляемость организма у детей резко снижена. Это эпилепсия, гипертоническая болезнь, тиреотоксикоз, прогрессирующий сколиоз.

V группа - дети с хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации. Это дети с тяжелой инвалидностью, которые не ходят, онкологические больные и другие тяжелые состояния. Дети этой группы имеют тяжелые пороки развития или хронические заболевания со значительно снижен¬ными функциональными возможностями. Такие дети обычно не посещают детские и подростковые учрежде-ния общего профиля и часто имеют инвалидность.

В зависимости от самого диагноза малышам с третьей и четвертой группой здоровья, возможно, рекомендуют снижение нагрузок или даже домашнее обучение.

Как же понять, та ли группа?
При определении группы здоровья необходим учет всех критериев, характеризующих здоровье данного ребенка. Комплексная оценка состояния здоровья про¬водится на момент медицинского обследования. Функциональное состояние систем организма выявляется клиническими методами, с помощью функциональных проб. Проводится соответствие физического и психического развития организма ребенка по биологическому возрасту. О сопротивляемости организма судят по количеству острых заболеваний и обострений хронических за предыдущий год. При обследовании детей и подростков нельзя забывать о функциональных откло¬нениях в состоянии здоровья, которые могут возникать в определенном возрасте и не являться истинной патологией, а отражать возрастные физиологические сдвиги, происходящие в организме.

Так существует закономерность возникновения функциональных отклонений в состоянии здоровья детей:
- в грудном возрасте появляются отклонения в составе крови (анемия), аллергические проявления,
- в раннем возрасте появляются нарушения пищеварения (особенно если ребенка неправильно кормят);
- в дошкольном возрасте появляются нарушения функций нервной, дыхательной и мочевыделительной систем, опорно-двигательного аппарата и лор-органов;
- в школьном возрасте появляются нарушения сердечно-сосудистой деятельности, функций органов зрения.

Самые частые вопросы.
Если ребенок относится не к первой группе здоровья, а ко второй, это опасно?
Не совсем, но этот ребенок требует внимания как от врача, так и от родителей, даже от родителей больше. Дело в том, что эта группа здоровья говорит о том, что организм малыша работает на пределе сил. Чтоб сохранять свое здоровье, либо что на него воздействует слишком много вредных факторов, негативное влияние которых может выявиться не сразу – например, тяжелая гипоксия в родах может дать о себе знать только на 2-3 году, остыванием в развитии. Вторая группа – это сигнал к наблюдению и активным занятиям с ребенком закаливанием, массажем, гимнастикой – но это не больной ребенок. Ранее бытовало мнение – детей со второй группой здоровья ограничивать в физической активности в садике и школе своего рода «сдувать пылинки», но это рекомендация неоправданная. Надо просто следить за переносимостью и постепенностью нагрузок, но не ограничивать их.

Третья группа здоровья – это дети с хронической патологией и это навсегда?
Нет, третья группа здоровья, если обострений болезни не было давно, и прошли сроки ее диспансерного наблюдения, переводят в вторую группу, то есть ребенка считают здоровы, с оговорками, что когда то он болел. Так бывает с аллергиками, детьми до трех лет – как говорится «перерастают», с детьми с пиелонефритом, дети с анемиями, которые вылечились и гемоглобин находится на стабильных цифрах.

Дети с третьей группой здоровья не ходят на физкультуру?
Нет, ходят – но обычно в подготовительную или специальную группу, все зависит от заболевания. Им показаны курсы лечебной физкультуры и гимнастики.

Судя по состоянию здоровья ребенка, который только что появился на свет, его относят к определенной группе здоровья. Именно этот показатель будет решающим при определении физической нагрузки детей в детском саду и школе.

Для того чтобы следить за здоровьем и развитием детей, проводят:

Углубленное исследование. Во время него оценивается состояние здоровья ребенка в периоды эпикриза с последующими рекомендациями специалистов для дальнейшего полноценного развития малыша.

Выявление на ранних стадиях различных заболеваний и оздоровление ребенка, целью которого является предотвращение формирования хронического заболевания.

Педиатр определяет группу здоровья, принимая во внимание все осмотры специалистов.

Выделяют несколько критериев для того, чтобы оценить состояние здоровья ребенка:

1 критерий – наблюдаются ли отклонения в раннем онтогенезе.

2 критерий – развитие в физическом плане.

3 критерий – нервно-психическое развитие.

4 критерий – сопротивляемость организма различным болезненным факторам.

5 критерий – состояние органов и систем.

6 критерий – есть ли хронические болезни или врожденные заболевания.

Таким образом, определение группы здоровья происходит, исходя из перечисленных выше критериев. Итак, у ребенка 2 группа здоровья. Что это означает?

Характеристики 2 группы здоровья

Нужно понимать, что группа здоровья – это не что иное, как состояние здоровья ребенка и предрасположенность его к различным заболеваниям, а также присутствие врожденных болезней. Ко 2 группе здоровья принадлежат дети, у которых наблюдаются незначительные проблемы со здоровьем. Они, как правило, чаще болеют, например, ОРЗ, может присутствовать лишний вес или вероятность возникновения аллергии.

2 группа здоровья у новорожденных бывает чаще всего. Потому что в настоящее время полностью здоровых детей не рождается, даже если мать не страдает никакими заболеваниями. Отношение человека к той или иной группе здоровья устанавливается не только в родильном доме, но и сопровождает его всю жизнь.

Выделяют еще две подгруппы среди детей, которых отнесли ко 2 группе

2-А – это дети, которые имеют биологические, генетические и социальные факторы для развития заболеваний, но они здоровы по остальным критериям.

Генетические факторы – это наличие родственников с различными заболеваниями, которые могут передаваться из поколения в поколение. Например, сахарный диабет, заболевания сердца, аллергия и прочие.

Биологические факторы – это отклонения, которые возникли в период беременности и родов у матери. Это быстрые или наоборот долгие роды, кесарево сечение, длительное нахождение плода без околоплодных вод, патологии плаценты, неправильное расположение плода и так далее.

К социальным факторам относятся курение, алкоголизм родителей, работа родителей на вредном производстве, заболевания матери хронического характера, слишком ранняя или поздняя беременность. Наличие инфекций, которые могут передаваться половым путем, угроза преждевременных родов или выкидыша у матери. Плохое питание в период беременности и нарушение общего режима.

2-Б – это дети, которые имеют морфологические и функциональные изменения. Новорожденные, которые относятся к этой подгруппе, перенесли какое-либо заболевание в первые дни или часы жизни и после выписки из роддома у них еще сохраняются какие-то отклонения. Такие малыши часто болеют, присутствуют аномалии конституции и другие отклонения в здоровье.

При выписке из роддома указывается группа риска, и, судя по ней, педиатр должен составить план наблюдений, обследований, проводить профилактические мероприятия (закаливание, прививки). При необходимости назначается медикаментозное лечение.

Наблюдать за детьми, которые принадлежат к подгруппе 2-Б необходимо в домашних условиях до трех месяцев.

Итак, что такое группа здоровья 2, и как можно отнести детей раннего возраста и дошкольников к ней?

Выделяют ряд отклонений, по которым можно судить о состоянии здоровья ребенка:

Многоплодная беременность.

Незрелость плода, плод переношен, недоношенность.

Поражение ЦНС.

Гипотрофия 1 степени.

Инфицирование в утробе матери.

Небольшой вес при рождении.

Избыточный вес при рождении (4 кг и более).

Начальный период рахита, 1 степень рахита и его остаточные явления.

Присутствие аномалий в конституции.

Изменения, которые касаются сердечно-сосудистой системы, изменение артериального давления, пульса.

Частые заболевания, в том числе респираторные.

Нарушения функций ЖКТ – отсутствие аппетита, боли в животе и прочее.

2 группа здоровья у ребенка – это еще не показатель того, все отклонения должны присутствовать в медицинской карте. Достаточно всего одного или нескольких. По самому тяжелому отклонению определяется группа здоровья.

Все родители легко могут узнать, к какой группе здоровья относится их ребенок. Этой информацией владеет каждый участковый врач, и даже медсестра сможет дать пояснения. Ведь группа здоровья ребенка не является врачебной тайной.

Наблюдение за здоровьем детей в детских учреждениях

Информация о детях со 2 гр. здоровья обязательно должна быть у медсестры детского учреждения. Если ребенок принадлежит к этой группе, то на уроках физкультуры ему предлагается специально разработанный для таких детей комплекс упражнений. Нагрузки для них должны быть ниже. Но это совсем не означает отказ от занятий спортом. Если имеется 2 группа здоровья у ребенка, то таким детям часто назначают занятия лечебной физкультурой.

Ко всему прочему необходимо медицинское наблюдение за детьми, которые относятся к этой группе. Так как у них возможен высокий риск развития различных патологий. Основной метод, который позволяет получить оценку состояния здоровья детей - это профилактический осмотр, который проводят медики.

Существует также алгоритм определения групп здоровья у детей в возрасте от 3 до 17 лет. Детей осматривают:

В 3 года (перед поступлением в детский сад);

В 5 с половиной или 6 лет (за год до начальной школы);

В 8 лет, когда ребенок заканчивает 1 класс школы;

В 10 лет, когда ребенок переходит в среднюю школу;

В 14-15 лет.

Если в результате осмотра показатели здоровья ребенка имеют отношение к выделенным Министерством здравоохранения РФ классам и группам болезней, то его относят к определенной группе здоровья.

Занятия физкультурой с детьми 2 группы здоровья

Для того чтобы уроки физкультуры проходили эффективно и без риска для здоровья школьников, последних относят к одной из трех групп (основная, подготовительная и специальная). Деление производит педиатр или терапевт в конце учебного года, но окончательный вердикт специалист выносит только после повторного осмотра перед началом следующего учебного года.

Если у ребенка 2 группа здоровья по физкультуре, то он относится к подготовительной медицинской группе. Это практически здоровые дети, но имеющие те или иные отклонения, слабо подготовленные физически. Школьникам можно заниматься физической культурой, но с условием постепенного усвоения необходимых двигательных умений и навыков. Соблюдается дозировка физической нагрузки, исключаются противопоказанные движения.

Если имеется 2 группа здоровья у ребенка, то тогда ему запрещено выполнять тестовые задания на уроках и участвовать в спортивных мероприятиях. Но специалисты настоятельно рекомендуют проводить дополнительные занятия физкультурой дома или в школе.

Задачи физического воспитания школьников, имеющих 2 группу здоровья:

Укрепление и улучшение здоровья;

Улучшение физического развития;

Освоение важных двигательных навыков, качеств и умений;

Улучшение адаптации организма к физическим нагрузкам;

Закаливание и увеличение сопротивляемости организма к болезням;

Формирование интереса к постоянным занятиям физической культурой, развитие волевых качеств;

Воспитание положительного отношения к ЗОЖ;

Освоение комплекса упражнений, которые благоприятно воздействуют на состояние организма ребенка, принимая во внимание имеющееся заболевание;

Соблюдение правильного режима отдыха и труда, гигиены, полноценного питания.

Заключение

Таким образом, 2 группа здоровья у ребенка – это не приговор. Не стоит считать его неполноценным или неизлечимо больным. Принадлежность ребенка к этой группе означает, что ему необходим чуткий уход, нужно постоянно следить за состоянием его здоровья, дабы избежать неприятных последствий.

Дети с такой группой здоровья ведут обычный образ жизни и прекрасно развиваются, они ни чем не отличаются от других малышей.

fb.ru

Группы здоровья новорожденных


Появление на свет долгожданного малыша оставляет позади многие тревоги, которые испытывали родители в течение беременности. Но теперь появляются новые волнения, в том числе связанные со здоровьем ребенка, его состоянием и развитием.

Абсолютных гарантий, что новорождённый будет здоров, сегодня не могут дать ни строгие следования рекомендациям врачей во время беременности, ни плановые УЗИ и регулярные анализы.

Состояние здоровья новорожденного

Сразу после рождения, еще в родильном доме малышу ставят первые оценки его состояния. Это уже известная всем шкала Апгар, порой пугающая молодых родителей. Баллы от 0 до 2 выставляются на основании нескольких показателей состояния малыша в момент рождения, а затем суммируются. Всего показателей пять:

  • цвет и оттенок кожных покровов;
  • сердцебиение и пульс;
  • проявление рефлексов;
  • тонус мышц;
  • дыхание.

В большинстве случаев новорожденные получают от 7 до 10 баллов. Если эти цифры ниже, то молодые родители проявляют обеспокоенность состоянием новорожденного и его здоровьем.

Однако баллы ниже средних показателей по шкале Апгар показывают лишь состояние новорожденного в момент рождения и указывают на необходимость проведения каких-либо срочных медицинских процедур. Количество полученных по этой системе баллов не дает оценки интеллектуального потенциала или дальнейшего развития и здоровья малыша.

Большинство здоровых детей рождаются с весом от трех до четырех с половиной килограммов и с коэффициентом «рост-вес» в пределах 60-80%.

Срок рождения ребенка

К показателям здоровья новорожденного относят срок его рождения. Так, у ребенка, рожденного в срок, организм развит полностью и готов к самостоятельному существованию. Недоношенные дети, рожденные раньше положенного срока, адаптируются к внешнему миру сложнее, поскольку их организм еще должен «дозреть» до состояния рожденного в срок, но уже вне материнской утробы.

Но это не значит, что все дети, рожденные раньше положенного срока, имеют в дальнейшем проблемы со здоровьем.

Период рождения малыша определяется сроком гестации. Гестационный возраст, или гестационный срок – это количество полных недель, прошедших с момента зачатия до появления ребенка на свет.

С учетом данного показателя ребенок, рожденный в срок, называется доношенным, а рожденный раньше установленного срока, – недоношенным. Кроме этого, бывают и переношенные дети.

Нормальным гестационным возрастом принято считать срок 37-42 недели. Рожденные в этот период малыши являются доношенными, их вес, как правило, более 2,5 кг, а рост составляет не менее 47 см. Организм таких деток развит полностью и готов к рождению и существованию вне материнского тела.

Недоношенными считают младенцев, рожденных на 22-37 неделе беременности, то есть раньше гестационного срока. Вес таких детей менее 2,5 кг, а рост не превышает 45 см.

Недоношенных деток в зависимости от срока рождения разделяют на:

Здоровье ребенка зависит не только от срока его рождения, но и от многих других факторов.

Группа здоровья у новорожденных

После выписки из роддома обязательным является регулярное посещение педиатра, или участкового врача детской поликлиники. Первый визит к нему должен состояться, когда ребенку исполнится 1 месяц. Врач осмотрит малыша, проведет необходимые измерения, проверит анализы, обменную карту из роддома, проведет беседу с родителями. После этого педиатр оставит в карточке запись с указанием группы здоровья ребенка. Эта цифра вызывает обеспокоенность и массу вопросов у родителей. Что влияет на группу здоровья новорожденных, что означает сама цифра, для чего она нужна?

Группа здоровья новорожденного говорит о состоянии его здоровья. Она определяется по ряду факторов и присваивается на основании совокупности данных, которые собирает и анализирует участковый врач. Заключения докторов узких специальностей, возможные врожденные отклонения, склонности к каким-либо заболеваниям дают педиатру основания определить группу здоровья ребенка, которая, впрочем, может меняться с течением времени в лучшую или худшую сторону.

Для эффективного предупреждения недугов и отклонений, успешного лечения ребенка у педиатра и других врачей необходимо правильно определить группу здоровья у новорожденного. Это помогает предотвратить возникновение осложнений при лечении детей, а также своевременно и верно наметить профилактику заболеваний.

Группа здоровья, определенная врачом на первичном патронаже, может быть изменена уже к концу третьего года жизни ребенка. Участковый врач анализирует динамику физического и психологического развития малыша, состояние его здоровья и на основании ряда критериев может изменить группу здоровья.

Критерии для присвоения группы здоровья

Существует шесть критериев, которые используют медики при отнесении ребенка к одной из пяти групп здоровья.

Первый критерий - это особенности онтогенеза, или развития малыша от момента зачатия до настоящего времени, в него входят генеалогический, биологический, социальный анамнез.

Второй критерий, определяющий здоровье, - это уровень физического развития и степень его гармоничности.

Третий критерий - уровень нервно-психического развития.

Четвертый критерий - уровень резистентности организма.

Пятый критерий - уровень функционального состояния.

Шестой критерий - наличие или отсутствие хронических заболеваний или врожденных пороков развития.

I критерий - ранний онтогенез. Для оценки раннего онтогенеза педиатру необходимо собрать данные о семье ребенка. Это, прежде всего, родословная с составлением генеалогического анамнеза, в котором указывается количество близких родственников с отметкой о сроке жизни и причинах смерти, а также наследственные и хронические заболевания. Эти данные нужны для выявления предрасположенности ребенка к тем или иным болезням. Немаловажным фактором является и протекание беременности, ведь любые осложнения и неблагоприятные факторы в период вынашивания могли оказать негативное воздействие на здоровье ребенка.

II критерий - физическое развитие. Основными показателями физического развития ребенка являются биометрические данные, которые снимает педиатр при каждом осмотре в первые месяцы жизни малыша. Это масса, рост, объемы головы и грудной клетки. Полученные цифры врач сравнивает с данными центильной шкалы. На основе анализа их соотношения педиатр и определяет уровень физического развития, который измеряется в центилях:

  • очень низкий – показатель до трех центилей;
  • низкий – от 3 до 10 центилей;
  • сниженный – от 10 до 25 центилей;
  • средний – от 25 до 75 центилей;
  • повышенный уровень – от 75 до 90 центилей;
  • высокий и очень высокий – свыше 90 центилей.

III критерий – нервно-психическое развитие. Педиатр оценивает умения ребенка, способность к общению, уровень развития речи. Врач отталкивается от данных, которые приведены в специальных таблицах, где указаны показатели нормального уровня. Сравнивая полученные данные с нормой, врач делает вывод об уровне нервно-психического развития ребенка. Стоит отметить, что наличие каких-либо отклонений не является патологией

IV критерий – резистентность, или устойчивость детского организма к факторам внешней среды, к различного рода заболеваниям. Оценка этого критерия производится на основании ИОЗ (индекса частоты острых заболеваний) и формируется по количеству перенесенных за год болезней. Подразделяется на сниженный, низкий, очень низкий. Если ребенок более 4 раз за год болел ОРЗ, его считают часто болеющим.

V критерий рассматривается с точки зрения поведения ребенка, его функционального состояния. Эти факторы являются важными показателями развития малыша и могут свидетельствовать о каких-либо нарушениях в его здоровье. У детей до года рассматривают эмоциональное состояние в целом: насколько ребенок весел и не капризен. Дети постарше, от 2 до 6 лет, уже характеризуются настроением. Учитывается, как ребенок спит, есть ли у него аппетит, насколько он активен. Важным показателем является наличие вредных привычек (например, сосание пальца).

VI критерий – нарушения здоровья и хронические заболевания. Врожденные пороки и отклонения могут проявиться сразу при рождении малыша или дать о себе знать в течение первого года жизни ребенка. Хронические заболевания могут появиться в результате перенесенных болезней, а могут возникнуть при рождении. Дети с подобными заболеваниями обычно находятся на постоянном диспансерном учете у педиатра.

Когда все данные собраны, проведены все необходимые исследования, педиатр анализирует получившуюся картину и принимает решение по отнесению ребенка к одной из пяти групп здоровья. В дальнейшем это позволяет участковому врачу и узким специалистам легче ориентироваться в состоянии здоровья ребенка.

Пять групп здоровья у новорожденных

На основании «Инструкции по комплексной оценке состояния здоровья детей», утвержденной приказом Минздрава от 30.12.2003 №621 и «Правил комплексной оценки состояния здоровья несовершеннолетних», утвержденной приказом Минздрава от 21.12.2017 №1346н, происходит распределение детей по группам здоровья.

На сегодняшний день существует пять групп здоровья:

  • I группа – здоровые малыши;
  • II группа – в целом здоровые дети, но имеющие риски возникновения каких-либо хронических отклонений; склонные к болезням, которые протекают длительно и часто с осложнениями;
  • III группа – новорожденные, имеющие хронические заболевания, отклонения в состоянии здоровья;
  • IV группа – дети с врожденными пороками;
  • V группа – дети-инвалиды.

К первой группе здоровья относят здоровых младенцев, рожденных здоровыми родителями. Как правило, в таких случаях беременность и роды прошли без осложнений у мамы и ребенка, и новорожденный получил от 8 до 10 баллов по Апгар. Как показывают исследования, это до 10% процентов малышей на участке врача.

II группа здоровья новорожденных – это в целом здоровые дети, но имеющие риски по срыву адаптации, а также те, кто склонен к развитию хронических заболеваний. Таких детей рождается большинство – от 40 до 60 процентов. Для более удобной работы педиатра вторая группа разделена на 2 подгруппы:

В группу здоровья 2А попадают новорожденные, появившиеся на свет естественными родами от матери с узким тазом, недоношенные и переношенные в легкой степени младенцы. Дети физиологически незрелые, с отечным синдромом, токсической эритемой также относятся к группе здровья 2А.

К группе здоровья 2Б относят детей, вынашивание которых сопряжено с различного рода осложнениями. Как правило, у матерей есть какие-либо отклонения здоровья: хронические заболевания органов дыхания, эндокринопатии, заболевания сердечно-сосудистой системы, аллергические болезни, заболевания мочевыделительной системы. Сложные роды, кесарево сечение также свидетельствуют об отнесении ребенка к группе здоровья 2Б. У таких детей оценка по шкале Апгар составляет от 6 до 7 баллов. Многоплодная беременность, задержка внутриутробного развития, малый (до 2 кг) или большой (свыше 4 кг) вес младенца, более четырех малых анатомических аномалий дают врачу основание для записи ребенка в группу здоровья 2Б.

Родителям важно понимать, что при правильном построении работы педиатра в группах здоровья новорожденных 2А и 2Б в дальнейшем из этих детей могут вырасти вполне здоровые взрослые.

К третьей и четвертой группам здоровья относят около 20% детей. Это новорожденные с хроническими патологиями, дети с 1, 2 и 3 степенью недоношенности, сильно переношенные малыши, а также дети с родовыми травмами, асфиксией, внутриутробными инфекциями, врожденными пороками и хромосомными болезнями.

В пятую группу здоровья попадает около 10% деток. Сюда относят малышей с хронической патологией в стадии декомпенсации.

Педиатрическое наблюдение за новорожденными

После присвоения ребенку той или иной группы здоровья педиатр составляет план работы с новорожденным. Частота осмотра младенца, количество анализов и диагностика врачами узких специальностей зависят от группы здоровья ребенка.

Детей 1 группы здоровья педиатр должен осмотреть в течение двух дней после выписки из роддома. Затем осмотр назначается на 14, 21 и 30 дни. В дальнейшем родители с ребенком регулярно, один раз в месяц в течение первого года жизни посещают поликлинику для профилактического осмотра.

Наблюдение за состоянием и здоровьем детей групп 2А и 2Б происходит аналогично с детьми первой группы здоровья. Выписанного из роддома младенца педиатр должен осмотреть в первые два дня, затем через две, три недели и месяц после рождения. В дальнейшем необходимо посещение поликлиники ежемесячно до года.

Новорожденного с третьей группой здоровья осматривают в первые сутки после выписки. В течение первого месяца осмотр производят каждые 5 дней. Затем ребенка наблюдают участковый врач и узкий специалист по индивидуальному графику.

Детей четвертой и пятой групп здоровья врач должен посетить в первый день после выписки, а затем осматривать 2 раза в неделю. По достижении месячного возраста ребенка начинает контролировать врач по основному заболеванию.

После того, как новорожденного выпишут из родильного дома, его обязательно ставят на учет в поликлинике по месту жительства. Делается это для квалифицированного контроля за ростом и развитием ребенка.

Регулярное посещение новорожденного педиатром и медицинской сестрой на дому в течение первого месяца жизни является важным условием для поддержания его здоровья и выявления патологий на ранних стадиях.

Оценка состояния новорожденного, присвоение ему одной из пяти групп здоровья нужны для выявления здоровых детей и тех малышей, которым требуется дополнительное внимание врачей, узких специалистов, а также специальное лечение и мероприятия по реабилитации.

Правильное диагностирование ребенка в младенчестве определяет в дальнейшем условия обучения, объем физической и умственной нагрузки и другие особенности жизнедеятельности в детских дошкольных учреждениях, в школе и в жизни вообще.

Поэтому присвоение новорожденному какой-либо группы здоровья производится не для разделения «по диагнозам», а для оценки возможностей и особенностей развития конкретного малыша.

2poloski.com

Группа здоровья 2 у ребенка

Нередко родители могут обнаружить запись в карточке ребенка, которая относит его к той или иной группе здоровья. Чаще всего ребенка относят ко второй группе здоровья (около 60%), но по каким критериям ребенка причисляют ко 2 группе здоровья, знают не все. Сегодня мы попытается в этом разобраться.

Как определить группу здоровья ребенка?

Группу здоровья определяют исходя из оценки уровня физического и нервно-психического развития, которые включают степень готовности организма противостоять неблагоприятным факторам, наличие или отсутствие хронических заболеваний.

При отнесении детей к определенной группе здоровья не обязательно, чтобы дети имели отклонения по всем критериям здоровья. Группа здоровья определяется по наличию самого ярко выраженного или тяжелого отклонения, или группы критериев.

Группа здоровья определяется врачом после заключения медицинского осмотра и сбора необходимых анализов.

Что значит 2 группа здоровья?

Ко 2 группе здоровья относятся здоровые дети, которые подвержены «риску» развития хронических заболеваний. В раннем детстве детей 2 группы разделяют на подгруппы.

  1. Группа здоровья 2-А у ребенка, включает «угрожаемых детей», у которых есть неблагоприятная наследственность или неудовлетворительные условия проживания, что может напрямую влиять на их физическое и психическое здоровье.
  2. Группа здоровья 2-Б у ребенка, объединяет детей, которые имеют некоторые функциональные и морфологические отклонения: например, дети с аномальными конструкциями, часто болеющие дети.

Ребенка дошкольного и младшего школьного возраста относят ко 2 группе здоровья при наличии следующих критериев:

Что такое основная и подготовительная группы здоровья?

На основании медицинского заключения детей младшего школьного возраста 2 группы определяют в основную или подготовительную группу здоровья.

К 2-й основной группе здоровья относят детей, которые имеют некоторые заболевания, не влияющие на двигательную активность, а также школьников, у которых незначительные функциональные изменения не мешают нормальному физическому развитию. К примеру, школьники с умеренно выраженной избыточной массой тела, нарушениями работы некоторых внутренних органов или с кожно-аллергическими реакциями.

Детям, относящимся к данной группе, разрешается заниматься физическими упражнениями в полном объеме согласно учебной программе физического воспитания. Также таким школьникам рекомендованы занятия в спортивных кружках и секциях.

Ко 2-й подготовительной группе здоровья причисляют детей, которые имеют некоторое отставание в физическом развитии ввиду отклонений состояния здоровья. В подготовительную группу относят детей, которые недавно перенесли острые заболевания, а также тех, у кого болезнь перешла в хроническую форму. Занятия в специальной группе здоровья направлены на то, чтобы повысить физическую подготовку детей до нормального уровня.

Программа физической подготовки для таких детей должна быть ограничена, в частности детям из подготовительной группы противопоказаны большие объемы физических нагрузок.

Здравствуйте, друзья! Что такое группы здоровья детей по физкультуре? Если задать этот вопрос родителям школьников, а также будущих первоклашек, то внятных, четких ответов будет не много.

С одной стороны, это хорошо! Значит со здоровьем детей все в порядке, и вопрос просто не актуален. Но с другой стороны, никто не застрахован от разных неприятностей со здоровьем. И тогда родители рискуют оказаться совершенно не готовыми к проблемам с физкультурой.

А проблемы появляются, об этом свидетельствует огромное количество сообщений и вопросов по данной теме на различных интернет-форумах. Поэтому предлагаю разобраться с этим прямо сейчас.

Давайте сразу же уясним для себя, что группа здоровья и медицинская группа здоровья для занятий физкультурой — это разные вещи.

План урока:

Группы здоровья ребенка

В соответствии с Приложением № 2 Приказа МЗ РФ № 1346 н оценка здоровья детей производится по следующим критериям:

  • хронические заболевания (есть они или нет);
  • состояние систем организма (дыхательной, выделительной, эндокринной и т.д.);
  • сопротивляемость организма внешним воздействиям (холода, жары, раздражающих веществ и т.п.);
  • физическое развитие.

Сначала врач оценивает состояние здоровья ребенка. А потом определяет его в одну из пяти групп.

Первая

Ребенок здоров.

Физическое развитие в пределах возрастной нормы. Нет каких-либо физических недостатков.

Вторая

Это дети:

  • у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются какие-либо функциональные нарушения (внутренний орган функционирует не правильно, причем причины этих нарушений лежат вне этого органа);

  • выздоравливающие после перенесенных заболеваний средней и тяжелой степени тяжести;

  • с задержкой физического развития (низкий рост, повышенная или пониженная масса тела и т.п.);

  • часто болеющие ОРЗ;

  • у которых наблюдаются физические недостатки, возникшие в следствие травм или операций, но все органы и системы организма функционируют нормально.

Третья

Это дети:

  • с хроническими заболеваниями. Но эти заболевания находятся в стадии ремиссии (исчезновение симптомов заболевания) с редкими обострениями, у которых сохранены или компенсированы функции органов и систем организма;

  • с физическими недостатками, возникшими вследствие травм или операций. Функции органов и систем организма компенсированы. Они не ограничены в возможности обучения и труда.

Четвертая

Это дети:

  • страдающие хроническими заболеваниями. Фаза активная. Обострения частые. Функции органов и систем организма сохранены или компенсированы или компенсированы не полностью;

  • с хроническими заболеваниями, которые находятся в стадии ремиссии, но с такими нарушением функций органов и систем организма, которые требуют поддерживающего лечения;

  • с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, у которых не полностью компенсированы функции органов и систем организма. Возможность обучения и труда ограничена.

Пятая

Это дети:

  • с хроническими заболеваниями. Форма тяжелая. Ремиссии редкие, обострения частые. Наличие осложнений. Функции органов и систем организма не компенсированы. Требуется постоянное лечение.

  • с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, с нарушенными функциями органов и систем организма. Значительно ограниченные в возможности обучения и труда.

Группы по физкультуре

Когда школьник отправляется в первый класс, вместе с ним в школу попадает его медицинская карта. В ней обязательно указывается группа по физкультуре. Их три: основная, подготовительная, специальная.

Основная

Дети с первой и частично со второй группой здоровья, физически и психологически крепкие и развитые, не имеющие заболеваний. Либо имеющие небольшие отклонения, при которых не запрещены физические нагрузки, например, небольшой избыточный вес, или незначительные аллергические реакции.

Они занимаются по основной программе, сдают , им можно участвовать в различных соревнованиях и всевозможных спортивных мероприятиях.

Подготовительная

Дети со второй группой здоровья. Они имеют отставание в физическом развитии и поэтому не могут заниматься так же интенсивно как их здоровые сотоварищи, хотя на уроки ходят вместе с классом.

Задача педагога — подобрать специальные комплексы упражнений, которые не навредят здоровью. Подбирает он их в соответствии , в которой лечащий врач должен указать, что именно нельзя делать школьнику (кувыркаться, плавать, наклоняться, прыгать и т.п.)

Так же в справке должен быть указан срок перевода. После того, как действие справки закончится, ученик автоматом попадает в основную группу.

Для того, чтобы подвергнуть таких школьников тестовым испытаниям по физической культуре необходимо получить разрешение врача. Так же его разрешение потребуется для того, чтобы привлечь ученика к участию в спортивно-массовых мероприятиях.

Специальная

Для того, чтобы перевести школьника в специальную группу мнения одного лечащего врача не достаточно. В этом случае собирается комиссия (КЭК). Справка оформляется на определенный срок.

Специальная группа делится еще на две.

Специальная «А»

Дети с третьей группой здоровья. Те, у которых имеются существенные ограничения по физическим нагрузкам. Они не могут заниматься вместе с классом. Для таких детей в школах должны проводиться отдельные уроки по физкультуре и разрабатываться специальные программы. А занятия должны вести учителя или инструкторы, прошедшие специальную подготовку.

Таким детишкам нельзя посещать спортивные секции, участвовать в соревнованиях и спортивно-массовых мероприятиях.

Специальная «В»

Сюда относятся дети частично с третьей и четвертой группами здоровья. Им разрешено посещать теоретические занятия в школе. Но риск физических нагрузок для здоровья так велик, что в школе они физкультурой не занимаются. То есть, по сути, это освобождение от школьных уроков физкультуры.

Но совсем без физической активности их никто оставлять не собирается. Им рекомендованы занятия лечебной физкультурой на базе лечебных учреждений и физкультурных диспансеров, под наблюдением врача ЛФК. А также дополнительные занятия на дому по специально разработанному комплексу упражнений.

Ну а детишки с пятой группой здоровья чаще всего находятся в медицинских учреждениях и для них возможность занятий ЛФК крайне индивидуальна.

Как ставят оценки?

Тоже интересный вопрос. Все понятно, если ученик в основной группе, тогда он и на основании этого ему выставляется та или иная оценка.

А если в подготовительной или в специальной, что тогда? Он ведь не может сдавать нормативы как его полностью здоровые одноклассники. В этом случае учитель ориентируется на посещаемость занятий, качество выполнения упражнений, а также теоретические знания. Учебники по физкультуре, оказывается, существуют.

Так же учитель может попросить подготовить проект на какую-нибудь спортивную тему или на тему ЗОЖ, реферат, доклад или презентацию. Но без оценки по физкультуре ученик остаться не может.

Ну вот вроде бы и все, друзья. Есть вопросы? Задавайте их в комментариях. Вместе обязательно разберемся.

Интересно, а как вы относились к урокам физкультуры, когда учились в школе?

Я, если честно, не очень любила на них появляться. Мне нагрузки и без них хватало, так как я усиленно занималась волейболом. И была очень рада, когда мой учитель, Александр Васильевич, разрешил мне не приходить и автоматом ставил пятерки. А потому что я все равно бы на пятерки все сдала.

Да и сейчас дети к физкультуре относятся не лучшим образом, мне кажется. Считают ее каким-то второстепенным предметом. А зря! Спорт — это круто! Приятно иметь гибкое, стройное и сильное тело, которым ты еще и без труда управляешь. Согласны?

А у этих ребят на видео с физкультурой в школе точно проблем не было)

Желаю вашим маленьким школьникам крепкого здоровья и великолепных спортивных достижений!

Всего вам доброго!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

Диспансеризация представляет собой комплексный медицинский осмотр населения, предназначенный для выявления заболеваний и факторов риска, а также общей оценки состояния здоровья граждан РФ, включающий в себя: осмотр пациентов, проведение лабораторных исследований, пропаганду здорового образа жизни и привлечение внимания граждан к состоянию здоровья своего организма. Лица до 18 лет проходят диспансеризацию ежегодно, а основная часть взрослого населения – один раз в три года, начиная в установленные возрастные периоды (21, 24, 27 и т.д.). В данной статье мы рассмотрим какие группы здоровья выделяют по итогам диспансеризации взрослых и детей, и чем они различаются.

Группы здоровья для взрослого населения

Диспансеризация является основным мероприятием для исследования и мониторинга уровня здоровья взрослого населения. На основании сведений, полученных в результате прохождения диспансеризации, врач или фельдшер присваивает каждому гражданину группу здоровья в соответствии с требованиями и критериями, определенными в Приказе Минздрава РФ № 36ан от 3.02.2015. Нормативный акт выделяет четыре группы здоровья взрослого населения – 1, 2, 3а и 3б.

1 группа

К 1-ой категории относятся лица, не имеющие каких-либо хронических заболеваний, а также факторов риска для их возникновения. Результаты лабораторных обследований данной группы лиц находятся в пределах нормальных показателей. Как нетрудно догадаться, данная категория включает в себя граждан с наиболее благоприятным уровнем самочувствия. По итогам диспансеризации для лиц этой категории проводят профилактические консультации и другие лечебно-оздоровительные мероприятия, имеющие своей основной целью пропаганду здорового образа жизни и соблюдение санитарно-гигиенических норм.

2 группа

В данную категорию входят лица, не обладающие какими-либо хроническими заболеваниями, но находящиеся в зоне повышенного риска их приобретения. Кроме этого, сюда относят людей, имеющих предрасположенность к развитию сердечно-сосудистых заболеваний. Данная группа – самая обширная по своей численности, что связано с большим количеством факторов, негативно влияющих на организм человека (вредные привычки, неправильное питание, сидячий образ жизни, загрязнение климата и т.д.).

Эта категория граждан диагностируется путем проведения общепринятого стандартного обследования здоровья, а также дополнительных исследований отдельных рисков в случае наличия таковых. По итогам диспансеризации лицу назначается план лечебно-оздоровительных мероприятий в соответствии с результатами анализов, и при необходимости назначаются лекарственные средства и препараты.

3 группа (а и б)

К группе 3а относятся лица, страдающие хроническими неинфекционными заболеваниями (ХНИЗ), которые требуют диспансерного наблюдения и высококвалифицированной медицинской помощи. Основная масса граждан в этой категории – люди старше 40 лет, недуги которых напрямую связаны с возрастом и старением организма. Диспансеризация таких лиц проводится с целью вторичной профилактики, а именно предупреждения осложнений и обострений уже имеющейся болезни. К категории 3б относятся лица, у которых не выявлены ХНИЗы, но есть другие заболевания, требующие постоянной или высокотехнологичной медицинской помощи.

Группы здоровья для детей

Группы здоровья, выделяемые по итогам диспансеризации детского населения, значительно отличаются от аналогичных у взрослых. В первую очередь стоит сказать о том, что для классификации детей существует целых 5 категорий (в отличие от 3 у взрослых). Такое количество связано с повышенной уязвимостью детского организма перед различными заболеваниями, из-за чего их диспансеризация требует большего внимания и тщательности, что в результате приводит к получению значительного количества информации для классификации на категории.

1 группа

К данной категории относят физически и психически здоровых малышей, обладающих высокой сопротивляемостью организма болезням. Они тоже могут иногда болеть, но в момент осмотра какие-либо патологии у них отсутствуют. Фактически, в 1-ую группу входят дети, которые совсем не болеют, но на практике таких детей встречается очень мало.

2 группа

Данная категория включает в себя детей, не страдающих хроническими заболеваниями, но обладающих при этом пониженным иммунитетом. Такие малыши могут несколько раз в год перенести острые инфекции, но не более того. Обычно их разделяют на несколько подгрупп по типу риска. Например, в категорию «А» входят дети с проблемной наследственностью, а в «Б» включены малыши, подверженные риску развития хронических заболеваний.

3 группа

К 3-ей категории относят детей, имеющих какое-либо хроническое заболевание. Однако пациентов данной категории отличает тот факт, что такая болезнь протекает в состоянии компенсации. Это значит, что, несмотря на наличие патологии, ребенок не сталкивается с тяжелыми последствиями либо обострениями болезни и может вести нормальный образ жизни.

4 группа

Данная категория здоровья обозначает детей с хроническими недугами в стадии субкомпенсации. В этом состоянии уже наблюдаются значительные ухудшения самочувствия, нарушение работы некоторых органов и сниженная сопротивляемость организма. Таким детям зачастую нужно постоянное лечение и реабилитация, при этом их заболевания чаще всего выражены в какой-то физической неполноценности, а нервно-психическое развитие находится в состоянии нормы. Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

нашла в интернете...

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Основными задачами контроля за здоровьем и развитием детей являются:

· углубленное исследование, оценка состояния здоровья ребенка в эпикризные периоды и назначение соответствующих рекомендаций с целью обеспечения его гармоничного развития, оптимального функционального состояния организма и полноценного здоровья;

· раннее выявление отклонений в состоянии здоровья ребенка для организации оздоровления и лечения с целью профилактики формирования хронических заболеваний.

Группу здоровья определяет педиатр, учитывая осмотры специалистов. При исследовании состояния здоровья ребенка учитываются в качестве основополагающих следующие критерии:

Iкритерий – наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе,

IIкритерий – уровень физического развития и степень его гармоничности,

IIIкритерий – уровень нервно–психического развития,

IVкритерий – резистентность организма,

V критерий – функциональное состояние органов и систем,

VIкритерий – наличие или отсутствие хронических болезней или врожденных пороков развития.

I критерий обуславливает здоровье, II–VIкритерии характеризуют здоровье.

Комплексная оценка с определением группы здоровья проводится по совокупности перечисленных критериев. Группа здоровья дает более широкое представление о состоянии здоровья ребенка, чем диагноз.

Первая (I) группа здоровья объединяет детей, не имеющих отклонений по всем избранным для оценки критериям здоровья, не болевших или редко болевших за период наблюдения, имеющих отставание в нервно–психическом развитии не более чем на1 эпикризный срок, а также детей, имеющих единичные морфологические отклонения (аномалии ногтей, деформация ушной раковины и др.), не влияющие на состояние здоровья ребенка и не требующие коррекции.

Вторую(II) группу здоровья составляют также здоровые дети, но имеющие «риск» формирования хронических заболеваний. В раннем возрасте принято выделять2 подгруппы среди детей соII группой здоровья.

II A “угрожаемые дети”, имеющие отягощенный биологический, генеалогический или социальный анамнез, но не имеющие отклонений по всем остальным критериям здоровья.

II –Б группа “риска”– дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические изменения, часто болеющие дети (4 и более раз в год), дети с аномалиями конституции и другими отклонениями в состоянии здоровья.

Для отнесения детей раннего и дошкольного возраста коII группе здоровья можно использовать перечень следующих основных отклонении в развитии и состоянии здоровья:

Ребенок от многоплодной беременности,

– недоношенность, переношенность, незрелость,

Перинатальное поражение ЦНС,

Внутриутробное инфицирование,

Низкая масса тела при рождении,

Избыточная масса тела при рождении (более4кг),

Рахит (начальный период,1-я степень, остаточные явления),

Гипотрофия1-й ст.,

Дефицит или избыток массы тела1-й и II-й степени,

Аномалии конституции (экссудативно–катаральный, лимфатико-гипопластический, нервно–артритический диатезы),

Функциональные изменения сердечно–сосудистой системы, шумы функционального характера, тенденция к понижению или повышению АД, изменение ритма и частоты пульса, неблагоприятная реакция на функциональную пробу с мышечной нагрузкой,

Частые острые заболевания, в т.ч. респираторные,

Понижение содержания гемоглобина в крови до нижней границы нормы, угроза анемии,

Тимомегалия,

Дисфункция ЖКТ– периодические боли в животе, нарушение аппетита и др.,

Вираж туберкулиновых проб,

Состояние реконвалесценции «после перенесенных острых инфекционных и неинфекционных заболеваний с длительным нарушением общего самочувствия и состояния (в т.ч. острой пневмонии, болезни Боткина, острых нейроинфекций и др.),

Состояние после неотложных хирургических вмешательств.

Третья (III ) группа здоровья объединяет больных детей с наличием хронических болезней или врожденной патологии в состоянии компенсации, т.е. с редкими, нетяжелыми по характеру течения обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего самочувствия и поведения, редкими интеркуррентными заболеваниями, наличием функциональных отклонений только одной, патологически измененной системы или органа (без клинических проявлений функциональных отклонений других органов и систем).

Четвертая (IV) группа включает в себя детей с хроническими болезнями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, которое определяется наличием функциональных отклонений не только патологически измененного органа, системы, но и других органов и систем, с частыми обострениями основного заболевания с нарушением общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжными реконвалесцентными периодами после интеркуррентного заболевания.

Пятая (V) группа –дети с тяжелыми хроническими заболеваниями, тяжелыми врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации, т.е. угрожаемые по инвалидности или инвалиды.

При отнесении детей ко2 – 5 группам здоровья не обязательно наличие отклонений по всем критериям здоровья, достаточно по одному из них, но может быть и по нескольким. Группа здоровья определяется по самому тяжелому отклонению или диагнозу.