Классификация упражнений по структурному признаку включает. Наиболее распространенные классификации физических упражнений

Классифицировать физические упражнения - значит логически представлять их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно определенным признакам.

В теории и методике физического воспитания создан целый ряд классификаций .

1. Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся . Исторически в обществе сложилось так, что все многообразие физических упражнений постепенно аккумулировалось всего в четырех типичных группах: , игры, туризм.

Однако способы сделать это сильно различаются. Мало кто знает, но физическая активность и физические упражнения, одинаково выгодные, не совсем то же самое. Физическую активность можно понять в очень широком контексте: это все виды движения, производимые мышцами, которые вызывают у нас энергетические затраты выше того, что мы бы отдохнули.

Другими словами, это все, что мы делаем ежедневно, когда мы не отдыхаем: ходим из спальни в гостиную, чистим дом, делаем посуду, ходим по собаке, спускаемся по лестнице здания, играем с детьми, встать, чтобы ответить на телефон, позаботиться о саду и многое другое.

Каждая из этих групп физических упражнений имеет свои существенные признаки, но главным образом они различаются педагогическими возможностями, специфическим назначением в системе физического воспитания, а также свойственной им методикой проведения занятий.

В нашей системе физического воспитания гимнастика, игра, спорт и туризм дают возможность:

Как мы видим, физическая активность не является чем-то систематизированным или запрограммированным: она просто возникает из-за естественной потребности человека и существует и связана с его окружением и его стилем жизни. И стоит подчеркнуть важную деталь: ее нельзя игнорировать!

Те, кто автоматизирует свою жизнь в избытке с помощью пульта дистанционного управления или беспроводных телефонов, которые используют автомобиль для всего и избегают каких-либо усилий, могут, конечно, повредить здоровью и получить дополнительные килограммы в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

  • во-первых, обеспечить всестороннее физическое воспитание человека;
  • во-вторых, удовлетворить индивидуальные запросы и интересы многих людей в сфере физического воспитания;
  • в-третьих, охватить физкультурными занятиями людей практически на протяжении всей жизни - от элементарных детских подвижных игр до занятий упражнениями из арсенала лечебной физической культуры в пожилом возрасте.

2. Классификация физических упражнений по их анатомическому признаку. По этому признаку все физические упражнения группируются по их воздействию на мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины и т.д. С помощью такой классификации составляются различные комплексы упражнений (гигиеническая гимнастика, атлетическая гимнастика, разминка и т.п.).

Физические упражнения, в свою очередь, представляют собой систематическую последовательность движений, которые выполняются планомерно и имеют определенную цель. Он повторяется и должен выполняться с помощью профессионала здравоохранения, поскольку только он может определить идеальную интенсивность, продолжительность, нагрузку и цель в соответствии с профилем и физическим состоянием человека.

Упражнения могут использоваться для развития физической силы, баланса или увеличения мышц, более быстрого снижения массы тела, улучшения дыхательной способности, снижения артериального давления и предотвращения возникновения таких заболеваний, как диабет и сердечно-сосудистые заболевания. Некоторые из наиболее распространенных примеров - плавание, бег трусцой, бодибилдинг, футбол, баскетбол и многие другие виды спорта.

3. Классификация физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных . Здесь упражнения классифицируются по следующим группам:

  • скоростно-силовые виды упражнений, характеризующиеся максимальной мощностью усилий (например, бег на короткие дистанции, прыжки, метания и т.п.);
  • упражнения циклического характера на (например, бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, и т.п.);
  • упражнения, требующие высокой (например, акробатические и гимнастические упражнения, прыжки в воду, фигурное катание на коньках и т.п.);
  • упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и двигательных навыков в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий (например, спортивные игры, борьба, бокс, фехтование).

4. Классификация физических упражнений по признаку биомеханической структуры движения. По этому признаку выделяют циклические, ациклические и смешанные упражнения.

Хотя обучение с помощью профессионала может принести более безопасные и быстрые результаты, ваше сердце, например, не скажет вам, занимаетесь ли вы полчаса ходьбы или ходьбы с собакой на тот же период. Главное - искать что-то, что дает вам удовольствие и делать это постоянно: достаточно нескольких дней сидячего образа жизни, чтобы вызвать негативные изменения в вашем составе тела и вашей физической форме.

И очень распространенный миф в этом отношении - думать, что вам нужно расплавиться от пота, чтобы улучшить вашу работу. На самом деле, вы должны заставить свое тело преодолевать лимит, и вы никогда не сможете забыть о гидратации: за 20 минут до усилия вы увидите один или два стакана воды.

5. Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности. По этому признаку различают упражнения максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощности.

6. Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации. Все упражнения объединяют в три группы: соревновательные, специально-подготовительные и общеподготовительные.

Другая легенда - думать, что участки глупы: они готовят мышцы к сокращению и растяжению почти любого движения, поэтому не отказывайтесь делать их, когда это возможно. Вам понравилось понимать разницу между физической активностью и физическими упражнениями? Важно не сидеть и прикладывать свое тело к работе! И поскольку еда также необходима для хорошего здоровья, проверьте также.

Практика регулярной физической активности хороша в любом возрасте. Пожилые люди и молодые люди должны накапливать 150 минут умеренной активности в неделю, и это может включать в себя прогулки, плавание, езда на велосипеде и пилатес. Наличие здоровой жизни зависит как от сбалансированной диеты, так и от регулярных физических упражнений. Однако, когда человек достигает преклонного возраста, организм теряет ловкость ходьбы и упражнений из-за ослабления костей. Поэтому физическая активность в третьем возрасте необходима для тех, кто хочет поддерживать здоровую жизнь и повышает их качество и продолжительность жизни.

В любой классификации упражнений предполагается, что каждое из них обладает относительно постоянными признаками, в том числе по эффекту воздействия на выполняющего упражнение.

Список использованной литературы:

  1. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 480 с.
  • 3.Основные подходы к преподаванию физической культуры в соответствии с образовательными стандартами (цель, результат, содержание, образовательный подход. Методы, предмет оценивания)
  • Экзаменационный билет № 2
  • Билет №3
  • Вопрос 2 Характеристика структуры обучения двигательным действиям
  • Билет №4
  • Вопрос 2 Двигательные ошибки, их характеристика, причины возникновения, способы их устранения
  • Экзаменационный билет № 6
  • 1. Физические упражнения, их классификация. Многосторонность и обусловленность влияния физических упражнений на занимающихся.
  • 2. Общая характеристика физических качеств (понятие, взаимосвязь способностей и качеств, классификация, закономерности развития).
  • 3. Схема развёртывания учебного материала по физической культуре в начальной школе.
  • Экзаменационный билет № 5
  • 1. Определение понятия «культура». Понятие «культура физическая, её связь с общей культурой..
  • 2. Гибкость (понятие; формы проявления; факторы, определяющие уровень развития и проявления; методика развития).
  • 3.Познавательные универсальные учебные действия, способы их формирования.
  • Билет №7 _________________________________________________________________________________
  • Билет 8
  • 1. Пространственные характеристики
  • Экзаменационный билет № 9
  • 1. Игровой и соревновательный методы, их значение и особенности использования:
  • 2. Выносливость (понятие; формы проявления; факторы, определяющие уровень развития и проявления; методика развития).
  • 3. Формирование самооценки двигательного действия на уроке физической культуры.
  • Экзаменационный билет № 10
  • 1. Круговая тренировка как организационно-педагогическая форма занятия (назначение, содержание, методические особенности, варианты).
  • 2. Координационные способности (понятие; формы проявления; факторы, определяющие уровень развития и проявления; методика развития).
  • Билет № 11
  • 1 Вопрос: . Методы разучивания двигательных действий в целом и по частям (назначение, содержание, методические особенности, варианты).
  • 2 Вопрос: Содержание понятий: спорт, спортивная деятельность, соревновательная деятельность, вид спорта, классификация видов спорта.
  • 3 Вопрос: Педагогический анализ и оценка как метод исследования.
  • Билет № 12:
  • 1 Вопрос: Метод равномерного упражнения (назначение, содержание, методические особенности, варианты).
  • 2 Вопрос: Особенности построения спортивной тренировки (макроциклы, мезоциклы, микроциклы).
  • 3 Вопрос: Требования к составлению списка литературы (библиографический список).
  • Билет 13
  • 1. Нагрузка и отдых при занятиях физическими упражнениями, их виды. Приемы регулирования и дозирования нагрузки.
  • 2. Тактическая подготовка спортсмена. Особенности тактической подготовки в различных видах спорта.
  • 3. Педагогический эксперимент как метод исследования
  • Билет 14
  • 1. Метод переменного упражнения (назначение, содержание, методические особенности, варианты)
  • 2. Занятия урочного типа, их отличительные особенности, типы уроков.
  • 3. Анкетирование как метод исследования
  • Экзаменационный билет № 15
  • 3. Пульсометрия как метод исследования.
  • Экзаменационный билет № 16
  • 1. Метод интервального упражнения (назначение, содержание, методические особенности, варианты).
  • 2. Понятие о планировании в физической культуре (назначение, методические требования, виды, содержание и документы). Технологическая карта урока.
  • 3. Тестирование как метод исследования.
  • Билет 17
  • Вопрос 1. Методы использования слова
  • Вопрос 2. Задачи, особенности методики и формы занятий физическими упражнениями с дошкольниками.
  • Вопрос 3. Беседа как метод опроса при исследовании
  • Билет 18
  • Вопрос 1. Методы обеспечения наглядности при занятиях физическими упражнениями (по л.П. Матвееву).
  • Физические упражнения влияют не только на мышцы человека. Он оказывают на него многостороннее и глубокое воздействие. При выполнении физических упражнений в организме занимающегося совершается целый ряд физиологических, психических, биохимических и других процессов, которые вызывают соответствующие изменения как в двигательной, так и в вегетативной сфере. Систематическое применение физических упражнений совершенствует деятельность всех органов и систем, способствую положительным перестройкам в работе организма. Кроме того, физические упражнения являются важнейшим средством предупреждения заболеваний и борьбы с ними.

    Набиль Горайеб, идеальный вариант - делать два раза в неделю только аэробные упражнения, такие как ходьба, водная аэробика, велоспорт и т.д. В оставшиеся дни идеальным является упражнение по укреплению мышц, которое всегда сопровождается персональным тренером с индивидуальной программой обучения. Важно, чтобы контроль сердечного ритма выполнялся через монитор сердца и чтобы человек оставался по меньшей мере на 50% от общего времени тренировки в пределах сердечного ритма обучения, - объясняет он.

    В дополнение к удовольствию, другие аспекты, такие как эффективность, безопасность и мотивация, должны учитываться профессионалами, работающими в гериатрии, - говорит он. Он достигает 33% от числа людей в возрасте старше 65 лет или абсолютно малоподвижных в Соединенных Штатах. И обучение с весами незначительно в изучаемой популяции. Хронические заболевания уменьшают физический и умственный потенциал, компрометируют человека, как профессионально, так и социально, и приводят к семейной и общественной зависимости.

    Но физические упражнения, если они применяются без учета закономерностей физического воспитания, могут дать отрицательный результат принести вред. Поэтому педагог должен знать и учитывать влияние физических упражнений в конкретных условиях, имея в виду, что организм чело­века - это единое целое и что любое движение вызывает деятельность много его органов и систем и оказывает на него общее и специфическое воздействие.

    Здоровые старшие упражнения. Прогулка: в дополнение к содействию социальному взаимодействию, они укрепляют мышцы и суставы и улучшают сердечный ритм. Во время прогулки важно держать спину и плечи прямостоящими и носить удобные, мягкие кроссовки. До и после ходьбы очень важно растягиваться, чтобы избежать травм.

    Плавание: плавание - одно из лучших упражнений для пожилых людей, поскольку оно имеет много преимуществ, таких как растяжение и укрепление мышц и суставов тела, предотвращение возникновения травмы, облегчение боли, вызванное артритом, предотвращение потери костной массы и снижение риска такие заболевания, как диабет или гипертония, например.

    Классификация физических упражнений

    Классификация физических упражнений - это разделение их на группы (классы) в соответствии с определенным классификационным признаком.

    Рассмотрим основные, наиболее распространенные классификации.

    1. Классификация упражнений по преимущественной целевой направленности их использования. По этому признаку упражнения подразделяются на общеразвивающие, профессионально-прикладные, спортивные, восстановительные, рекреационные, лечебные, профилактические и др.

    Велоспорт: это также хороший вариант упражнений для пожилых людей, потому что он помогает укрепить суставы, особенно колени, лодыжки и бедра, в дополнение к укреплению мышц ног и живота. Кроме того, катание на велосипеде помогает снизить артериальное давление и облегчить боль, вызванную артритом.

    Растяжка: в дополнение к улучшению гибкости и кровообращения, это улучшает диапазон движений, благоприятствуя повседневной жизни, например, при уборке или приготовлении пищи. Кроме того, упражнения на растяжку помогают уменьшить жесткость суставов и мышц и предотвратить травмы.

    2. Классификация упражнений по их преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека. По этому признаку выделяют упражнения для развития скоростных, силовых, скоростно-силовых и координационных способностей, выносливости, гибкости, сенсорно-перцептивных, интеллектуальных, эстетических и волевых способностей и т.д.

    Кроме того, водная аэробика улучшает сердечный ритм и здоровье легких. Йога: йога варьирует силы упражнений с упражнениями баланса и помогает улучшить осанку, стабильность и гибкость тела, а также помогает удлинять и тонизировать мышцы и расслаблять суставы.

    Что такое физическая активность?

    Пилатес: помогает стимулировать кровообращение, повышает гибкость и силу, благоприятствуя координации движений. Кроме того, пилатес помогает улучшить осанку и снять стресс. Термин «физическая активность» не следует путать с термином «упражнение», который является подкатегорией физической активности, которая более преднамеренная, структурированная, повторяющаяся и направлена ​​на улучшение или поддержание или несколько аспектов физической подготовленности. Является ли уровень интенсивности умеренным или сильным, физическая активность имеет преимущества для здоровья.

    3. Классификация упражнений по преимущественному проявлению определенных двигательных умений и навыков. Здесь обычно различают акробатические, гимнастические, игровые, беговые, прыжковые, метательные и другие упражнения.

    4. Классификация упражнений по структуре движений. В этом случае упражнения подразделяются на циклические, ациклические и смешанные. В группу циклических упражнений входят: ходьба, бег, плавание, гребля, передвижение на велосипеде и на лыжах, бег на коньках и др. Их характерными признаками являются закономерная последовательность, повторяемость и связь самих циклов. К ациклическим упражнениям отно­сятся: метание диска, толкание ядра, метание молота, прыжки с места, гимнастические упражнения на снарядах, рывок и толчок штанги и др. К смешанным уп­ражнениям относятся такие, в которых сочетаются действия циклического и ациклического типа. В эту группу входят прыжки в длину с разбега, прыжки с шестом, метание копья с разбега и т.д.

    Помимо физических упражнений, любая другая физическая активность, будь то отдых, перемещение с места на место или в ходе профессиональной деятельности, оказывает благотворное влияние на здоровье. Кроме того, дополнительная активность умеренной или интенсивной интенсивности улучшает здоровье.

    Дети и подростки в возрасте от 5 до 17 лет

    Следует практиковать не менее 60 минут ежедневной физической активности, от умеренной до тяжелой; физическая активность более 60 минут в день обеспечит дополнительные преимущества для здоровья; должны включать мероприятия, которые укрепляют мышцы и кости не реже трех раз в неделю. Следует практиковать не менее 150 минут физической активности умеренной интенсивности или, по меньшей мере, 75 минут в неделю интенсивной физической активности или эквивалентную комбинацию умеренной или тяжелой физической активности; для получения дополнительной пользы для здоровья взрослые должны увеличить свою физическую активность при умеренной интенсивности или эквивалентнее 300 минут в неделю; мероприятия по наращиванию мышц с участием основных групп мышц должны проводиться два дня в неделю или более. Следует практиковать 150 минут физической активности умеренной интенсивности в неделю или не менее 75 минут интенсивной физической активности в неделю или эквивалентную комбинацию средней и тяжелой физической активности; для дополнительной пользы для здоровья, они должны увеличить до 300 минут в неделю практику умеренной интенсивности физической активности или эквивалент; люди с ограниченной мобильностью должны быть физически активными, чтобы улучшить свой баланс и предотвратить падения в три дня в неделю или более; мероприятия по наращиванию мышц, включающие основные группы мышц, должны выполняться два раза в неделю или более. Интенсивность различных форм физической активности варьируется от человека к человеку.

    5. Классификация упражнений, построенная по преимущественному воздействию на развитие отдельных мышечных групп. В зависимости от того, на какие мышечные группы они воздействуют, выделяют упражне­ния для мышц шеи и затылка, спины, живота, плечевого пояса, плеча, предплечья, кисти, таза, бедра, голени и стопы.

    6. Классификация упражнений по особенностям режима работы мышц. При этом выделяют динамические упражнения, если в процессе выполнения какого-либо действия мышцы, сокращаясь, укорачиваются или удли­няются; статические (изометрические), при выполнении которых длина мышцы при сокращении остается неизменной; комбинированные, т.е. одновременно сочетающие оба режима работы мышц.

    Преимущества физической активности и риски, связанные с отсутствием физических упражнений

    Чтобы быть полезными с точки зрения кардиореспираторной выносливости, все действия должны выполняться с шагом не менее 10 минут. В любом возрасте преимущества упражнений больше, чем потенциальные риски, например, несчастные случаи. Любая физическая активность лучше, чем полное отсутствие упражнений. Рекомендуемые уровни активности можно легко достичь, увеличив уровень активности в течение дня.

    Достаточная регулярная физическая активность. Улучшает мускулатуру и кардиореспираторную работу; улучшает здоровье и функциональные способности костей; уменьшает риск гипертонии, ишемической болезни сердца, инсульта, диабета, рака и депрессии; уменьшает риск падения, а также перелом шейки бедра или перелома позвонков; и имеет основополагающее значение для баланса энергии и контроля веса. Отсутствие физических упражнений является одним из десяти ведущих факторов риска глобальной смертности и во многих странах растет, что увеличивает бремя неинфекционных болезней и влияет на глобальное здоровье во всем мире.

    7. Классификация упражнений по различию участвующих в работе механизмов энергообеспечения мышечной деятельности. В этом случае различают упражнения: аэробные, когда энергообеспечение мышечной работы осуществляется в основном за счет процессов окисления с участием кислорода; анаэробные, выполнение которых происходит в бескислородных условиях; аэробно-анаэробные, т.е. упражнения смешанного характера.

    Люди, которые физически недостаточны, имеют риск смерти от 20% до 30% по сравнению с теми, кто достаточно активен. В странах с высоким доходом 26% мужчин и 35% женщин имели недостаточную физическую активность, по сравнению с 12% мужчин и 24% женщин в странах с низким доходом.

    Бедные или снижающиеся уровни активности часто соответствуют высокому или растущему национальному продукту. Снижение физической активности частично связано с отсутствием активности и бездействием на рабочем месте и дома. Точно так же более широкое использование «пассивных» видов транспорта также способствует отсутствию физических упражнений.

    8. Классификация упражнений по интенсивности работы. Как правило, они подразделяются на упражнения максимальной, субмаксимальной, большой, средней, малой и умеренной интенсивности.

    Помимо указанных классификаций существуют и иные классификации упражнений: по воздействию на различные системы и функции организма (на развитие органов дыхания, кровообращения, вестибулярного аппарата и т.д.), по снарядовому признаку (без снаряда, со снарядами и т.д.), по предметным формам применения (гимнастика, спорт, игры, туризм); по числу занимающихся, выполняющих упражнения (без партнера, с партнером).

    Не потеряла своей педагогической ценности классификация физических упражнений, разработанная П.Ф. Лесгафтом в соответствии с дидактическим правилом «от простого к сложному». Разделы и основные группы его классификации упражнений следующие:

    I раздел - простые упражнения (элементарные движения, сложные движения, упражнения с передвижением, с места, упражнения в метании);

    II раздел - сложные упражнения или упражнения с увеличивающимся напряжением (упражнения с отягощением, осложненные, продолжительные, ходьба и бег, упражнения в метании с увеличением напряжения, упражнения в лазаньи, упражнения в прыганий, упражнения в борьбе);

    III раздел - упражнения в виде сложных действий (игры, прогулки, плавание, бег на коньках, фехтование).