Чем оправдывается слабый человек, когда не может объяснить свои действия. Что делать, если организм отказывается принимать пищу

В последнее время ты превратилась в Машу-растеряшу? Имя собеседника почему-то никак не приходит на ум, пароль от электронной почты или, что хуже, пин-код кредитки улетучиваются из головы? А еще ты никогда не можешь вспомнить, куда положила ключи? У тебя есть несколько вариантов выхода из этой ситуации: расписать руки шпаргалками, как в пятом классе, обклеить все стикерами с напоминаниями или решить проблему раз и навсегда при помощи мнемотехники.

Память - это способность головного мозга воспринимать, перерабатывать, сохранять информацию и многократно воспроизводить ее в случае необходимости. Однако по мере взросления мы в значительной степени «изнашиваемся». Все наши системы, в том числе и мозг, снижают свою активность, а это не может не отразиться на работе памяти. Поэтому нет ничего удивительного в том, что чем старше человек, тем хуже он запоминает новую информацию. Впрочем, бывают ситуации, когда память дает сбой из-за серьезных внешних вмешательств. Ослабление может произойти из-за черепно-мозговой травмы, нервных перегрузок, постоянного недосыпа и даже из-за тяжелой простуды или смены климата. В таких случаях необходимо проконсультироваться с невропатологом или психоневрологом, который, скорее всего, выпишет тебе ноотропы (нейрометаболические стимуляторы). Эти лекарственные препараты улучшают циркуляцию крови в мозге и тем самым заставляют его клетки обновляться быстрее.

Среди нерадивых студентов ходит легенда о том, что с помощью ноотропов можно увеличить способность мозга к запоминанию. Дескать, достаточно выпить пузырек нейрометаболических стимуляторов, потом один раз пробежать глазами учебник по сложной дисциплине, и вся информация мгновенно впитается в мозг и там благополучно распределится. Это не так. Злоупотреблять ноотропами и принимать их без предписаний психотерапевта нельзя.

Вместо сверхспособностей ты можешь заработать целую кучу осложнений, начиная от амнезии и заканчивая кровоизлиянием в мозг, которое грозит летальным исходом. Поэтому, если твоя забывчивость не является следствием травмы или болезни, тебе не стоит пичкать организм лекарствами. Лучше отдай предпочтение иным способам приведения памяти в порядок - безопасным, но ничуть не менее эффективным. Для того чтобы снова приучить мозг воспринимать как можно больше информации, делать это максимально быстро и не терять накопленные знания, существует множество методов, объединенных общим названием - «мнемотехника».

Мнемотехника - это совокупность методов, позволяющих упростить усвоение информации с помощью ассоциативных связей. Люди, владеющие этим способом обработки знаний, способны запомнить в три-четыре раза больше слов, понятий, новостей, телефонных номеров и важных адресов, чем их коллеги или однокурсники, не знающие о данной методике. Основной принцип мнемотехники (любого ее приема) - поиск ассоциаций, связывающих новую информацию с той, которая уже есть в памяти.

Для того чтобы применить эту методику, тебе достаточно понять, на какое из имеющихся в твоей голове слов, цифровых комбинаций и т. д. похожи незнакомые данные, и придумать ассоциативную связь, так называемый «зрительный образ». Например, чтобы запомнить слово «графин» на французском - la carafe (произносится как «карАф»), можно найти в русском языке что-нибудь аналогичное по звучанию: это может быть «жираф», животное, чья длинная шея напоминает горло посуды.

Еще один отличный пример подобного метода запоминания - рассказ Чехова «Лошадиная фамилия». Главный герой, заболев, никак не мог вспомнить фамилию чудо-доктора, в его изнуренном болезнью мозгу осталась лишь информация о том, что имя врача связано с лошадьми. Все родственники и друзья всячески пытались ему помочь и предлагали свои варианты: Уздечкин, Упряжкин, Кобылин. И только услышав слова о том, что овес нынче дорог, главный герой вспоминает фамилию доктора - Овсов. Разумеется, для того чтобы не попасть в подобную ситуацию, тебе надо придумать очень прочную и простую ассоциацию. Например, один маленький мальчик, который никак не мог запомнить, что его учительницу зовут Марина Валерьевна, мысленно переименовал ее в Малину Вареньевну. Непривычные имя и отчество стали для него связаны с очень вкусным блюдом и мгновенно прижились в памяти. Кстати, поиск похожих слов развивает и воображение. Но постарайся найти ту ассоциацию, которая будет близка именно тебе, тогда ты запомнишь ее непроизвольно, как и любую другую приятную информацию.

Вся надежда на Цицерона

В тех случаях, когда в память надо «впихнуть» не парочку иностранных слов или адресов, а большой кусок информации, например официальную речь или презентацию, очень действенным оказывается метод Цицерона (другое название - «метод дороги» или «метод улицы»). Считается, что автором этого способа запоминания был римский оратор, славившийся своим красноречием и способностью воспроизводить наизусть огромные тексты.

Суть данной техники такова: надо разделить необходимую для запоминания информацию на блоки и представить их в виде череды знакомых предметов. Для этого прекрасно подходит обстановка в комнате. Например, ты готовишь устный доклад о зарубежном сотрудничестве. Сначала ты осматриваешь меблировку помещения по часовой стрелке: книжные полки, диван, торшер, письменный стол, ковер. Теперь надо представить, что каждый предмет будет символизировать блок информации, которую ты должна запомнить. Допустим, вначале тебе необходимо рассказать о географическом положении страны-партнера (его будут символизировать книжные полки), затем - о внешнеполитическом (диван), далее - об экономической ситуации (торшер) и т. д. Детали каждого предмета, символизирующего порцию информации, также могут обозначать тот или иной факт, вписанный в этот блок.

«Привязав» все данные к собственной спальне, ты вряд ли забудешь что-нибудь важное, выступая перед начальством. Ведь даже в момент волнения ты без труда вспомнишь порядок расположения мебели в квартире, а это легко вызовет в памяти всю нужную информацию.

Левая пятка подскажет

Другой способ запоминания - кинестетический - давно прижился в среде актеров, которым приходится учить наизусть огромные тексты. Этот прием мнемотехники тоже связан с ассоциациями. Правда, он больше подойдет тем, у кого лучше развита память жестов и движений - моторная. Если ты, рассказывая кому-то, как пройти по нужному адресу, помогаешь себе руками, а людей запоминаешь по походке, а не по тембру голоса или цвету глаз, то кинестетический способ определенно для тебя. В этой ситуации любая информация (многостраничная речь, цифровая комбинация, хронологическая таблица, стихотворение из множества строф) тоже делится на порции, но связывать их нужно не с каким-либо предметом, а с движением. Сначала ты читаешь необходимые тебе данные, совершая характерный жест перед началом и по окончании каждого блока. Например, щелкаешь пальцами, а потом произносишь: «У лукоморья дуб зеленый». Перед следующей строчкой - «Златая цепь на дубе том» - ты незаметно пожимаешь плечами, а перед и после третьей осторожно стучишь о пол левой пяткой. Сначала ты очень быстро запомнишь порядок движений, а потом каждое из них вытащит из памяти нужную строчку, реплику или цифровую комбинацию.

Руководство к действию

Я поэт, зовусь Незнайка

Мнемотехнических приемов запоминания много. Один из самых известных - рифмование. В этом случае информацию надо зарифмовать. К примеру, двустишие «Кошелек, ключи, мобила, /Ничего я не забыла?» помогает нашим соотечественницам не оставлять дома ценные предметы.

Юстас - Алексу

Другой метод мнемотехники - это образование осмысленных фраз, каждое слово в которых начинается на ту же букву, что и запоминаемое. Самый известный пример этого способа - дешифровка цветов радуги. Фраза «Как однажды Жан-звонарь головой сломал фонарь» на самом деле представляет собой перечень цветового спектра: красный («как»), оранжевый («однажды»), желтый («Жан»), зеленый («звонарь») и т. д.

Квартира для Наполеона

Всевозможные цифровые комбинации также поддаются мнемотехнике. Тут есть два приема. Первый из них - это выведение числовой закономерности. Для этого надо внимательно посмотреть на предлагаемую комбинацию. Например, код 4354 можно легко запомнить, если разложить его на два элемента - «4>3» и «5>4». Второй вариант - привязка к знакомым числам. В такой ситуации номер квартиры 812 быстрее останется в памяти, если ты помнишь, что Наполеон захватил Москву в 1812 году.

Звезды о памяти
Антон Привольнов

- Если вы готовитесь к выступлению, не пытайтесь зазубрить текст дословно. Такой подход гарантирует провал - стоит вам забыть одно прилагательное, как выученная цепочка, где слова цепляются друг за друга, разрушится. Лучше думайте о смысле того, что вы запоминаете. И съешьте что-нибудь сладкое накануне выступления. Шоколадку, например. Глюкоза стимулирует работу мозга, а значит, активизирует и память.
Марина Хлебникова

- Нет ничего удивительного в том, что сегодня у людей проблемы с памятью. Мы ведь разучились тренировать мозг: к нашим услугам Интернет, мобильные телефоны. На мой взгляд, лучший способ развить память - заставить себя запомнить что-либо. Я, например, выучиваю телефонные номера. От этого двойная польза: память тренируется и я всегда могу связаться с кем угодно, если что-то случится с мобильником.
Андрей Ильин

- Актерам по долгу службы приходится запоминать большое количество текстов. Так что память волей-неволей тренируется. Однако нельзя сказать, что абсолютно все роли учатся одинаково. Это зависит от содержания текста. Если он не «положен» на действие, запомнить его сложно. У меня есть свой способ работы с таким материалом: я записываю себя на диктофон, вставляю наушник в ухо и везде с ним хожу.

Неправильное питание, перекусы на бегу или обильная пища на ночь - все это может привести к тому, что желудок не переваривает пищу. Что делать, когда желудок не может переварить пищу, и как восстановить работу органа, волнует многих.

1 Основная информация о недуге

Желудок представляет собой место для переваривания пищи. Его объем у взрослого человека составляет примерно 2-3 л. Пища поступает в желудок через пищевод, где разбирается на составляющие: белки, углеводы и жиры. Когда организм испытывает необходимость в еде, он дает сигнал, и повышается количество соляной кислоты, которая способствует расщеплению пищи. Скорость этого процесса различная: углеводы полностью перерабатываются за 2 часа, тогда как аналогичный процесс для жиров занимает до 5 часов.

Ухудшение работы желудка, при котором он практически перестает переваривать пищу, называется диспепсией и может сопровождаться неприятными ощущениями: приступами тошноты, тяжестью в животе и чувством переполненности. Если не принять своевременных эффективных мер, последствия будут очень серьезными.

Симптомы диспепсии могут проявляться следующим образом:

  • чувствуется переполненность в желудке;
  • вздутие живота, распирание;
  • симптомы язвенной болезни: рвота, тошнота, изжога, «голодная» боль;
  • отрыжка;
  • после приема пищи может возникать жжение в области груди;
  • тяжесть и боль в верхней части живота, не связанные с приемом пищи;
  • боль в верхнем отделе позвоночника;
  • иногда возникает рвота, вызывающая облегчение на недолгий период;
  • нарушение аппетита, быстрое насыщение (связано с непереваренной пищей в желудке).

Заболевание может развиваться разными способами: по язвенному, дискинетическому или неспецифическому варианту. Дискинетический вариант предполагает появление чувства быстрого насыщения, переполненности, дискомфорта. При язвенном наблюдаются признаки язвенной болезни, то есть отрыжка, «голодная» или ночная боль, изжога. Неспецифический вариант сочетает в себе признаки как язвенного, так и дискинетического течения заболевания.

2 Причины появления заболевания

Наиболее распространенные причины диспепсии - неправильное питание и отсутствие культуры принятия пищи. Перекусы всухомятку, в условиях постоянного стресса и спешки непременно скажутся на здоровье. Подбор продуктов может оказать влияние на работу желудка. Существует ряд продуктов, которые, в зависимости от индивидуальных особенностей человека, желудок не воспринимает.

Дискомфорт может возникнуть от жирной, тяжелой или слишком острой пищи. Проблемы может доставить и алкоголь, так как он стимулирует выработку соляной кислоты, тем самым повышая нагрузку на стенки желудка.

В отдельных случаях нарушение функционирования желудка может быть вызвано гормональным сбоем - такое явление нередко наблюдается у беременных женщин. Наконец, выделение желудочного сока может быть следствием нарушений секреторных желез.

В отдельных случаях плохое самочувствие может наступать в утреннее время. Это говорит о том, что человек злоупотребляет поздними приемами пищи. Как и все органы человека, желудок должен иметь время для отдыха.

Выделяют и другие причины диспепсии:

  • снижение метаболизма;
  • появление колоний бактерий в слизистой оболочке желудка;
  • недостаточная концентрация желудочного сока;
  • гастрит.

Вне зависимости от причин, почему желудок не переваривает пищу, необходимо срочно начать лечение и серьезно пересмотреть режим питания и подбор продуктов.

3 Виды и формы болезни

Выделяют две основные группы заболевания: органическая и функциональная. Органическая диспепсия - это синдром, при котором не возникает серьезных нарушений структуры органов ЖКТ, только функциональные, то есть связанные с работой органов. Функциональная диспепсия характеризуется появлением структурных патологических изменений органов ЖКТ. В этом случае симптомы будут наблюдаться более ярко и в течение долгого времени.

Основные виды заболевания определяются в зависимости от причин, спровоцировавших их возникновение.

Диспепсия, вызванная кишечной инфекциий, может быть нескольких видов:

  • сальмонеллез - характеризуется повышением температуры до 39°С, появлением рвоты, поноса, головокружения и головной боли;
  • дизентерия - поражает обычно толстый кишечник, основным проявлением считается стул с примесью крови;
  • интоксикационная - развивается в результате отравления при гриппе, острых инфекционных заболеваниях, отравлении ядами.

Диспепсия, связанная с недостатком пищеварительных ферментов, может быть следующих видов:

  • гастрогенная;
  • гепатогенная;
  • панкреатогенная;
  • энтерогенная.

Алиментарная диспепсия вызвана неправильным образом жизни и имеет 3 подвида, характеризующихся избытком какого-либо компонента.

Гнилостная развивается при употреблении слишком большого количества углеводсодержащих продуктов, то есть в рационе преобладает мясо, рыба, яйца. Возможно развитие заболевания из-за употребления в пищу несвежих мясных продуктов.

Жировая диспепсия вызвана избытком в рационе жиров, в особенности тугоплавких - бараньего или свиного жира.

Бродильная форма вызвана избытком в рационе углеводсодержащих продуктов, таких как хлеб, бобовые, капуста, сахар и некоторые другие, а также бродильных напитков (к ним относят пиво и квас).

4 Методы диагностики

Прекращение переваривания пищи в желудке может быть симптомом другого, более серьезного заболевания, поэтому при появлении признаков стоит обратиться к врачу.

В первую очередь врач проводит сбор анамнеза. Необходимо как можно точнее описать все жалобы: как давно и насколько сильно беспокоят боли, когда они появляются, бывает ли изжога, есть ли другие заболевания желудочно-кишечного тракта.

После этого врач может назначить как инструментальное, так и лабораторное исследование.

Инструментальные исследования могут включать УЗИ и компьютерную томографию. С помощью электрогастроэнтерографии выявляются нарушения моторики желудка, то есть его способности продвигать пищевую массу. При подозрении на более серьезные заболевания (опухоли) пациенту может быть назначена рентгенография. Анализируется внутренняя поверхность желудка с помощью эндоскопа, нередко с одновременным проведением биопсии. Проводятся тесты на наличие возбудителя Helicobacter pylori.

К лабораторным исследованиям относят биохимический анализ крови, анализ кала на наличие пищевых волокон и скрытую кровь.

5 Лечебные мероприятия

Если нарушение переваривания в желудке вызвано развитием другого заболевания (грипп и иные вирусные недуги, язва, гастрит, болезни поджелудочной железы, дуоденит и др.), именно его лечат в первую очередь.

Для лечения непосредственно непереваривания в желудке больному выписывают медикаментозные препараты разной направленности. При запорах пациенту назначают слабительное, но не для постоянного приема - только до тех пор, пока стул не нормализуется. Если наблюдается диарея, пациенту стоит принимать противодиарейные препараты.

Больному прописывают некоторые препараты, предназначенные для устранения основных симптомов заболевания:

  1. Ферментные - улучшают пищеварение, работу желудка и двенадцатиперстной кишки.
  2. Блокаторы протонной помпы - назначаются при повышенной кислотности желудка, проявляющейся в виде изжоги и кислой отрыжки.
  3. Гистаминоблокаторы - лекарства, позволяющие снизить кислотность желудка, но обладающие более слабым действием, чем блокаторы протонной помпы.
  4. Обезболивающее - спазмолитики, уменьшающие болевые ощущения в животе.

Немедикаментозное лечение состоит из простых мер. После принятия пищи советуют ходить хотя бы 30 минут. На время лечения исключается нагрузка на пресс: скручивания, подъемы или наклоны туловища.

Так как одной из причин того, что плохо переваривается пища, является неправильное питание, разумно с помощью диеты попытаться улучшить состояние. Поэтому хотя бы на время лечения нужно отказаться от фастфуда, жареного, жирного, полуфабрикатов, так как все перечисленные продукты имеют большое количество простых жиров.

Важно иметь позитивный настрой - он способствует улучшению выработки желудочного сока. Поэтому во время еды не нужно погружаться в мрачные мысли или отвлекаться на просмотр телевизора, чтение газеты и просмотр новостей в интернете.

Главное правило - серьезно пересмотреть рацион. Важно отдавать предпочтение натуральной и качественной пище. Если желудок не принимает какую-либо еду, то можно перейти на раздельное питание, так как подобранный в соответствии с правилами рацион позволяет разгрузить пищеварительную систему и определить продукт, который не воспринимается ЖКТ.

Раздельное питание предполагает следование нескольким правилам. Основное - нельзя смешивать в один прием пищи углеводы и белки, так как для их переработки необходима разная концентрация желудочного сока. При этом жиры допускается сочетать и с белками, и с углеводами.

Важно не смешивать пищу, на переваривание которой тратится разное количество времени. Например, орехи должны перевариваться дольше, поэтому не стоит их есть одновременно с апельсином.

С жидкостями тоже нужно быть внимательнее. Не допускается сразу после приема пищи пить горячий кофе или чай. Чтобы избежать проблем, пить воду нужно за 15 минут до еды и не менее чем через час после приема пищи.

Как организм усваивает сырую пищу. Энзимы – ферменты для расщепления сырой пищи. Как усваивается вареная пища. Выделение слизи и лейкоцитоз. «Режим смерти» организма при переваривании сырой пищи. Причины язв и гастритов. Невроз пустого желудка – работа на унитаз. Дисбактериоз кишечника. Бактерии-могильщики. Главное предназначение аппендикса.

Лекция для начинающих из раздела «Ведическая кулинария» со сложностью восприятия: 1

Длительность: 00:26:01 | качество: mp3 64kB/s 11 Mb | прослушано: 1342 | скачано: 756 | избрано: 38

Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать »

Как организм усваивает сырую пищу

00:00:00 Вкратце, я объяснил, как проходит процесс пищеварения. Теперь проанализируем, как работает, как реагирует организм, как он усваивает сырую пищу. Сырая пища, когда человек видит её, она приятна на взгляд, она приятна на аромат, упруга на ощупь, масляниста, сочна и сладка на вкус. И, порой, люди уже во взрослом состоянии, которым уже много десятков лет, едят термически вареную пищу, они не испытывают большой привязанности к сырой пище. Но все, кто воспитывают маленьких детей, они видят одну и ту же тенденцию: у ребенка больше пристрастия и интереса к сырой пище, нежели к вареной пище и различным кашам. Первое время, пока его кормят кашами, он не особенно охотно это ест. И только посвящая как бы свою жизнь своим родителям, доверяя своим родителям, он принимает эту пищу, в конце концов, находя в этом определённый вкус и пристрастие. Но когда ему дают сырую пищу в самом начале жизни он с большим удовольствием её ест. В особенности фрукты.

00:01:15 Пища, когда попадает в рот, аналитические рецепторы, они видят, что белок не разрушен, он целостен. И также, если это видовой продукт, такие как плодоядное сыроедение, фрукты, овощи, зелень, семечки, орехи, мед, молоко живое кислое, живой йогурт, зернобобовые, в этом случае это входит в информационную базу ДНК. У нас есть определённая информационная база, в которой заложены программы, какие продукты являются нашими, какие не подходят для нас. Если это соответствует, то идет сигнал через мозг, чтобы желудок или кишечник подготовились к максимальному усвоению этого продукта. Далее эта субстанция попадает уже пережеванная, размешанная со слюной в желудок, и там происходит анализ, какие ферменты нужны.

Опыт с сырым и печеным яблоком

00:02:14 Ученые провели такой опыт: дали человеку сырое яблоко. И с помощью определённой аппаратуры они анализировали и смотрели, как происходит формирование желудочного сока и расщепление пищи. Сырое яблоко анализировалось желудком в течении 15 минут, после этого был выброс определённых нужных ферментов, и запустился процесс расщепления мембранного пищеварения. Через некоторое время этому же человеку дали печеное яблоко, запекли его в духовке. Желудок анализировал эту пищу в течение часа, двух, трех, четырех и так и не смог понять, что в него попало.

00:03:04 То есть вот эта молекулярная структура, она была, видимо, разрушена, произошел определённый синтез, трансформация, которая не входит в нашу информационную базу. В результате этого не было определённого выброса ферментов в желудочный сок, вышла просто определённая жидкость, так называемый панкреативный сок, который смазал, разжижил эту пищевую субстанцию, но как такового расщепления не произошло.

Энзимы – ферменты для расщепления сырой пищи

00:03:38 После чего значит… Итак, мы до сих пор обсуждаем сырое питание. Как усваивается сырая пища. Сырая пища она была проанализирована, был выброс определённых ферментов. Из чего состоят эти ферменты? Преимущественно из ионов водорода, эти ионы водорода, они прикрепляются к пище и начинают разрушать мембрану клеток этой пищи. У всех живых продуктов заложена определённая программа: они разрушаются при углеродистых соединениях, когда наступает среда углеродного типа, мембрана разрушается, и во всех живых продуктах существуют энзимы своего качества. В яблоках есть энзимы для яблока, в огурце - энзимы для огурца. Эти энзимы, они выходят из разрушенной мембраны клетки, входят в активное состояние и начинают расщеплять пищу, разбирать на пазлы её.

00:04:46 Далее, когда… и также эти ферменты отвечают за то, чтобы создать определённую среду, кислотно-щелочную среду, в пользу щелочности. Когда уже среда достаточно щелочная, открывается сфинктер, она входит в кишечник, кишечник начинает усваивать пищевую субстанцию, а микрофлора начинает питаться растительной сырой клетчаткой. Затем микрофлора она дает продукты своей жизнедеятельности в виде дополнительных витаминов, аминокислот, формируется каловая масса, моторика желудка, она выходит. Так заканчивается процесс усвоения сырой пищи.

Как усваивается вареная пища

00:05:30 Теперь рассмотрим, как усваивается вареная пища. Вот, для многих, возможно, это будет просто разрушением системы ценностей, вещи могут быть достаточно жесткие на слух, и даже немного страшные. Поэтому для особо впечатлительных имеет смысл удалиться вот на этой теме обсуждения. Вот. Когда пища попадает в рот. Ну, во-первых, когда человек обоняет вареную пищу, когда он смотрит на неё, как правило, она не так уж приятно выглядит. Как допустим, вот здесь с утра регулярно варят определённую кашу с изюмом. Она выглядит очень странно для меня, хотя я уверен, она на вкус достаточно приятна, но выглядит она такая темно-коричнево-серая, ближе к серому оттенку. Человек видит эту пищу и не особо, возможно, вдохновляется, но тем не менее почему-то её принимает.

00:06:43 На вкус вареная пища, и сыроеды через полгода-год, они это уже явно для себя отмечают, она обладает, даже имеет яркий приторный вкус с определённым тяжелым оттенком. И я заметил уже через 4 месяца, когда моя сенсорика обострилась на сыром питании, что любая пища, которая была обработана на огне, она перенимает качества огня. В данном случае мы имеем дело с физическим огнем, грубым огнем, он имеет разрушающую природу . Все, что попадает в этот огонь, разрушается, жизнь погибает. И это передается, эти качества передаются пище, которая обработана на огне. И эта пища, она не только качественно имеет деструктивную разрушающую природу, но также она имеет ещё такой подавляющий тяжёлый запах. И каждый раз, когда человек обоняет пищу, которая имеет тяжелый приторный грубый запах, его обоняние также становится более грубым, и высокие диапазоны, они атрофируются у человека.

00:07:54 Затем, когда пища попала в рот, и он её пережевывает, аналитические рецепторы выявляют, что белок частично расщеплен, а также он не может понять, какая молекулярная структура, он не находит аналогов с теми программами, которые заложены на уровне ДНК. А когда пища варится, белок частично разрушается. Каким образом это происходит?

Выделение слизи и лейкоцитоз

00:08:20 Белок по своей структуре, он имеет форму такого свернутого с 8 сторон клубка, и с 8-ми сторон его закрепляют ионы водорода. Когда пища доходит до температуры 43 градуса, эти ионы водорода разряжаются, и структура этого клубка свернутого, она частично раскрывается. Таким образом, белок расщепляется в некоторой степени. А когда нёбо, верхнее нёбо, анализирует, что белок расщепленный, оно включает защитную реакцию, входит в состояние стресса и включает 2 защитных процесса в виде выделения слизи и лейкоцитоза.
Прежде всего, хочу сказать, почему происходит эта защитная реакция. По той простой причине, что частично расщепленный белок может проходить естественный барьер в кишечнике.

00:09:23 Академик Павлов в начале XIX века установил, такой сделал опыт. Он давал собаке, сначала давал ей мясо, сырое мясо, когда она была голодна. И отслеживал с помощью определённых механизмов, какой вырабатывается желудочный сок у нее. Вырабатывается желудочный сок с ферментами, с определёнными активными ферментами, которые расщепляют это мясо, и оно становится усвояемым, удобоваримым в кишечнике, после чего оно активно усваивается.

00:09:58 Если собака не голодная, сытая, она недавно поела, ей снова дается сырое мясо, её естественный продукт, тем не менее она всё равно его съедает. Но, что происходит в желудке? Хотя желудочный сок вырабатывается, ферменты, тем не менее, не вырабатываются. Т.е. не происходит вот этих углеродистых соединений, которые разрушают мембраны молекул. Таким образом, не расщепленное мясо через определённый промежуток времени попадает в кишечник, но не имеет возможности усваиваться. И фактически оно просто прошло через весь желудочно-кишечный тракт и благополучно вышло из него.

00:10:40 Организм он запрограммирован, если он сыт, если ему ничего не нужно от пищи, если все строительные материалы есть в наличии, всех витаминов хватает, в этом случае он не усваивает. Он запрограммирован не усваивать эту пищу. Если же пища прошла термическую обработку, то она имеет свойство, так или иначе, усваиваться в кишечнике. Будет выделение ферментов или не будет, не важно.

00:11:07 И в этом случае происходит как раз вот эта защитная реакция. Организм начинает воспринимать эту пищу, как агрессивную, которая может принести вред, опасность для организма. Он дает сигнал в мозг, мозг в свою очередь, дает сигнал в кишечник, во весь желудочно-кишечный тракт, и начинает выделяться слизь от корня языка до прямой кишки. Задача этой слизи в том, чтобы замедлить процесс усвоения этой вареной пищи.

00:11:38 И второй защитный процесс – это лейкоцитоз, т.е. концентрация и активное выделение гормональными органами лейкоцитов. Для чего это нужно? В то время, когда вареная пища подошла в кишечник, и слизь задерживает процесс усвоения, лейкоциты со всех участков тела: с межклеточной жидкости, с поверхности, с верхних слоев кожи, они собираются в кишечник, плотными рядами обволакивают этот кишечник и начинают связывать эту вареную пищу. Связывать в определённые комки и выводить из организма. Создают обстановку, чтобы пища не усвоилась.

«Режим смерти» организма при переваривании сырой пищи

00:12:27 - Вообще?
- То есть по минимуму, чтобы процесс усвоения максимально был минимальным, по возможности был минимальным. Таким образом, это естественный защитный процесс, чтобы оградить человека от опасности, потому что наш ум склонен пребывать в невежестве. Наша интуиция несовершенна, и мы можем, порой, съесть продукт, который и приятен на запах, и, может быть, свеж, и является сырым, скажем, волчья ягода, а в итоге она является ядовитой. И так как она не входит в информационную базу, это выявляется, включается защитный процесс, и наше отравление произойдет по минимуму. Или даже, может быть, нам удастся вовсе не отравиться, в результате вот этих двух реакций.

00:13:12 Но вся сложность состоит в том, что и на вареную пищу он так же, таким же аналогичным образом реагирует, так же как на яд. Так же как и на инфекцию.
- [вопрос из зала, непонятно] Каким образом мы ещё живы? Как вот? Всем известно, кто проходит медосмотр ежегодно, что перед сдачей крови есть, кушать нельзя, потому что это всё попадает в кровь.
- Да, верно. Я скажу сейчас вкратце, а потом более развернуто расскажу, потому что мы подойдем к этому.

00:13:47 Организм через определённое время, если ему все время давать один и тот же продукт, тот же яд или тот же отравленный продукт, он начинает через какое-то время адаптироваться. Возникает так называемый режим смерти, когда организм начинает принимать то, что на самом деле он ранее считал неудобоваримым, несъедобным. Происходит определённая перенастройка, перезагрузка, и он работает в другом режиме.

00:14:13 Вот, и даже в самом начале, когда он что-то принял, всё равно какое-то частичное усвоение происходит. Как правило, лейкоциты до конца не способны всю пищу связать, а слизь не до конца способна всю вареную пищу остановить в процессе усвоения. Она его лишь только замедливает. И так же будет объяснено, для чего это нужно. Есть на самом деле механизм, программа, когда человек на самом деле запрограммирован в определённых случаях есть мясо и есть кипяченые, прожаренные продукты. Это нужно для экстренной жизни. Потом это будет объяснено.

Причины язв и гастритов

00:14:51 Итак, потом эта пища попадает в желудок. В желудке пища анализируется, как я говорил, из опыта с печеным и сырым яблоком. Ферменты не вырабатываются, потому что аналитические рецепторы желудка так и не могут понять, что за структура, что за продукт находится в нем. В этом случае не происходит разрушение мембран, и даже потом, когда впоследствии организм начинает адаптироваться, как я уже говорил. Если много что-то делать, он начинает подстраиваться под это. И вырабатывается уже собственным организмом определённые ферменты, определённый аналог энзимов. То в этом случае всё равно в мембранах клеток составляющих, которые призваны производить частичное расщепление пищи. Т.к. пища прошла температурную обработку, и эти энзимы погибли.

00:15:53 Тогда, что происходит. Пища, она стоит долгое время, она начинает бродить. Также происходит набитость, что пища вновь и вновь поступает, происходит набитость желудка, идет давление на сфинктер кишечника. И он постепенно открывается, и пища, не пройдя достаточно должное расщепление, а также, не дойдя до определённого кислотно-щелочного баланса, она поступает в кишечник.

00:16:24 В кишечнике кислая среда, она начинает создавать эрозию слизистой кишечника, нежной слизистой оболочки. Таким образом, провоцируя язвы, гастриты и другие проблемы в кишечнике. Также, так как пища была не достаточно обработана в желудке, она не может быть должным образом усвоена в кишечнике, т.к. слизь была выработана, усвоение происходит не должным образом, минимальным образом. Впоследствии, т.к. человек, если он будет принимать вареную пищу ежедневно, то рассасывание слизи, которая была как реакция от вареной пищи, она не успевает, она рассасывается меньше, чем она вновь накапливается, выделяется в результате очередной порции вареной пищи. Так с каждым днем, с каждым месяцем происходит уплотнение, концентрация слизи.

00:17:21 И уже установлено, если человек, который питается 10-15 лет преимущественно вареной пищей, то его слизь в желудочно-кишечном тракте, она приобретает свойства толстого, где-то сантиметрового, может быть даже, темного резинового шланга. И возможность усвоения уменьшается в 100 раз. Человек при сыром питании, длительном сыром питании, способен усваивать от живого продукта 30 % питательных веществ. При длительном преимущественно вареноедении он может усваивать лишь 0,3 %.

Невроз пустого желудка – работа на унитаз

00:18:03 Из этого факта возникает следующее следствие – определённое психологическое расстройство – называемое невроз пустого желудка, т.к. практически ничего не усваивается. Человек работает фактически на унитаз, то у него желудок, организм, чтобы что-то получить, чтобы хотя бы эти 0,3% получать более активно, в бОльшем количестве, чтобы дать больше все необходимое для организма, возникает определённое психическое расстройство в виде того, что желудок становится пустым. И сразу нервная система возбуждается и возникает такой нервозный, раздражающий и беспокойный аппетит. Для человека возникает слабость, злость, беспокойство. И он не может найти себе место до тех пор, пока вновь не набьет свой желудок пищей.

00:19:00 И пища, вареная пища, она примерно уходит из желудка в течение 4-6 часов. После этого он снова становится пустым, и как мы знаем, снова возникает аппетит. Сразу скажу, что сыроед со стажем более 2 лет, приходит к режиму питания 1 раз в день, а то и порой 1 раз в два дня. И на самом деле даже полкилограмма сырых овощей и фруктов в два дня достаточно, чтобы получать все необходимое для поддержания тела. Любых овощей и фруктов, даже если это однообразная пища, если это одни только лишь абрикосы. Как питаются северные индусы, кажется, хунты - есть такое племя. Они питаются летом сырыми абрикосами, зимой сушеными абрикосами. Вот это их весь рацион, живут 120 лет, имеют прекрасное здоровье.

00:19:55 Это происходит за счет того, что хотя пища не полноценная: т.е. нам на самом деле нужен больший диапазон питательных веществ, больше аминокислот. В абрикосе недостаточно того, что нам необходимо. Но за счет того, что включаются дополнительные железы внутренней секреции, а таковых оказывается больше 60-ти, хотя традиционная, официальная медицина признает там лишь 8 или 10. Оказывается, на всех участках тела, даже в руках и ногах, маленькие железы находятся, которые при определённых экстремальных условиях, как при монопитании, однообразном питании, как у хунтов, начинается активизация этих желез, и выработка определённых веществ, которые дополняют рацион и дают всё необходимое для полноценной жизни. Естественно, при вареном питании, при режиме смерти, при адаптации на мертвую пищу, эти железы не включаются в работу.

00:20:43 Таким образом, мы понимаем, что вареная пища она не может должным образом усвоиться в результате слизи, и также в результате того, что она до конца не расщепленная, т.к. не было должного количества ферментов, не было энзимов, которые были убиты варкой, и также не было мембранного пищеварения в результате.

Дисбактериоз кишечника

00:21:19 Далее, что касается бактериального пищеварения. Как я говорил, при сыром питании 70 % пищи, которые являются балластными продуктами, перерабатываются бактериями. В данном случае, бактерии, вот эта кишечная флора, полезная кишечная флора, она не переваривает вареную пищу. Она её просто игнорирует. По какой причине? Потому что она так же, как и человек, запрограммирована на плотоядное сыроедение, на растительную сырую пищу .
[Из зала не разборчиво]
К сожалению, спустя много лет она не меняет своих приоритетов, почему, потому что человек…
[Неразборчиво из зала]
А вот это как раз и является тем, что называется в официальной медицине дисбактериоз. Но на самом деле она полностью не погибает, и я сейчас объясню, почему.

Бактерии-могильщики

00:22:15 Вареная пища, она не является пищевым диапазоном бактерий, но и также не является пищевым диапазоном человека. Но человек вправе выбирать и адаптироваться даже на не видовое питание, т.к. обладает разумом и имеет право выбора. В то время как бактерии и другие примитивные биологические тела, они строго следуют своей дхарме, они четко находятся под руководством сверхдуши. И происходит вот что: всегда вместе с полезной флорой в кишечнике присутствует минимальный процент гнилостных бактерий, бактерии-могильщики, которые призваны подъедать то, что не доела микрофлора.

00:23:00 Всегда мы съедаем какие-то частички земли, даже если питаемся вареной, сырой пищей. Какие-то иногда гнилые продукты можем съесть, какую-то часть гнили. Еще какие-то продукты, которые на самом деле микрофлора не будет усваивать. Вот в этом случае бактерии-могильщики усваивают все подряд. Они совершенно как бы всеядны. Но в отличие от того, что микрофлора дает продукты жизнедеятельности в виде дополнительных аминокислот и витаминов, бактерии-могильщики дают продукты своей жизнедеятельности – токсины, и более ничего. И закон бактериального мира очень прост: выживает тот, у кого пищи больше. Если вы преимущественно больше вареной пищи то начинает культивироваться в кишечнике бактерии-могильщики, и автоматически подавляется кишечная флора.

Главное предназначение аппендикса

00:24:00 Если человек ест исключительно вареную пищу, как допустим, дал или сабдж – вся термически обработанная пища на 100 %, то флора в кишечнике полностью подавляется, и царствуют исключительно бактерии-могильщики в кишечнике. Но она не полностью уничтожается, а она уходит в резервацию, в аппендикс. На самом деле одно из главных предназначений аппендикса в том, чтобы в экстренные времена, вот в такие тяжелые времена, когда нет видового питания, чтобы популяция кишечной флоры не уничтожалась. Они уходят в аппендикс, и он устроен таким образом, что вот этот эпителий аппендицита, он вырабатывает определённую молочную среду. И флора, она как раз питается этой средой, и поддерживает минимальную численность своей колонии.

00:24:52 Как только приходит в рацион сырая пища, человек, допустим даже с далом, рисом, сабджи салат ещё съел, это анализируется уже на уровне верхнего нёба, потом желудка, и происходит, идет сигнал и на сфинктер аппендикса, он раскрывается, и кишечная флора она выходит в кишечник, и она начинает питаться этой сырой пищей. Таким образом, прогрессируя и увеличиваясь в своей популяции.

00:25:25 Если у человека отрезали аппендикс, что происходит, если человек постоянно ест мясо. Уже установлено, что вегетарианцы никогда не страдают воспалением аппендицита. Надо сказать спасибо нашим родителям, которые кормили нас мясной пищей, этот человек очень склонен страдать полным дисбактериозом, т.е. полным вырождением кишечной флоры. В этом случае, если он не хочет отказываться от вареной пищи, по крайней мере, ему нужно питаться кисломолочными продуктами, потому что они дают определённую флору, которая будет выполнять работу кишечной флоры.

Неважно, изучаете ли вы новый язык, учитесь готовить, осваиваете музыкальный инструмент или просто тренируете память — в любом случае, вам будет полезно узнать, каким образом головной мозг усваивает новую информацию.

Каждый человек уникален, но в процессе обучения все мы проявляем схожие психо-физиологические тенденции. Понимание этих закономерностей поможет вам выработать наиболее эффективную стратегию по приобретению новых знаний.

Рассмотрим 6 основных принципов обучения, которые стоит знать каждому.

1. Визуальная информация усваивается лучше всего

50% ресурсов головного мозга расходуется на зрительное восприятие. Задумайтесь на минуту: ровно половину вашей мозговой активности занимает зрение и понимание увиденного, и только оставшаяся часть идет на другие рецепторы и внутренние процессы организма.

Однако, зрение — не только самый энергозатратный канал восприятия. Его влияние на остальные органы чувств так велико, что иногда способно значительно исказить смысл получаемой информации.

50% активности мозга используется на обработку визуальной информации.
70% поступающей информации проходит через зрительные рецепторы.
На расшифровку зрительной сцены уходит 100 мс (0,1 секунды).

Примером такого влияния может послужить эксперимент, в котором больше полусотни страстных поклонников вина, не смогли установить, какой перед ним напииток — красное или белое вино. Перед началом дегустации экспериментаторы подмешали в белое вино красный пигмент без вкуса и запаха. В итоге все без исключения испытуемые утверждали, что пьют красное вино — настолько сильно оказалось влияние внешнего вида напитка на вкусовые рецепторы.

Другой удивительной находкой оказалось то, что мозг воспринимает текст как набор изображений, поэтому читая этот параграф сейчас, на самом деле, вы проводите огромную работу по расшифровке множества «иероглифов», коими являются буквы, в смысловые единицы.

В связи с этим, становится ясно, почему чтение отнимает так много сил по сравнению с просмотром иллюстраций.

Помимо статических зрительных объектов, особое внимание мы уделяем также всему, что движется. То есть, рисунки и анимация — лучшие спутники при обучении чему-либо, а всевозможные карточки, изображения и диаграммы могут послужить хорошим подспорьем для успешного усвоения новой информации

2. Сначала — суть, потом детали

Стремясь освоить сразу большой объем новой информации, вы рискуете создать у себя в голове страшную мешанину. Чтобы этого избежать, сохраняйте связь с общей картиной: узнав что-то новое, вернитесь и посмотрите, как это может быть соотнесено с тем, что вы уже знаете — это поможет вам не потеряться.

По сути, человеческий мозг имеет тенденцию сначала улавливать общий смысл происходящего, и только потом — детали, так почему бы не использовать эту природную особенность себе на пользу?

Получив порцию знаний, найдите им место в общей системе — это значительно повысит ваши шансы на запоминание. Также перед изучением чего-либо для начала может быть полезно понять общую суть: знание того, о чем пойдет речь в целом, служит нервной системе опорой для восприятия более мелких деталей.

Представьте, что ваша память — это шкаф с кучей полок: каждый раз добавляя в него новую вещь, вы думаете, к какой категории она относится. Например, вы купили черный свитер и можете положить его на полку для черных вещей, полку для свитеров или «зимнюю» полку. Очевидно, что в реальности вы не можете разместить одну вещь сразу в нескольких местах, но гипотетически эти категории существуют, и ваши нейроны регулярно проделывают эту работу по соотнесению новой поступающей информации с уже имеющейся.

Делая графики и записи о месте изучаемого предмета в общей картине знаний, вы добьетесь более качественного усвоения информации.

3. Сон значительно влияет на память и способность к обучению

Исследования показали, что если за изучением новой информации следует здоровый ночной сон, это положительно сказывается на закреплении знаний. В эксперименте по формированию моторных навыков участники, имевшие перед тестом 12 часов и возможность поспать, показали 20,5% прогресса, тогда как другая группа, у которой освоение нового навыка и его проверка выпали на один день с разницей в 4 часа, добились улучшения всего на 3,9%.

Однако, у современного человека не всегда есть возможность полноценно поспать, и в таких случаях выручает короткий дневной сон. Эксперимент университета Калифорнии (The University of California ) установил, что студенты, которым после завершения сложной задачи предложили немного поспать, при выполнении аналогичного упражнения после сна справились намного лучше, чем те, кто оставался в состоянии бодрствования между двумя тестами.

Сон перед изучением нового материала также может быть очень полезен. Доктор Мэтью Уолкер (Dr. Matthew Walker ), руководивший проведенным исследованием, утверждает, что «сон подготавливает мозг к новым знаниям и делает его похожим на сухую губку, готовую впитать столько влаги, сколько возможно».

Изучите какой-либо новый навык или почитайте о чем-нибудь перед тем, как ложиться спать: когда вы встанете и попробуете вспомнить, чему научились перед сном, вы будете удивлены, как много запомнили.

4. Недостаток сна сказывается на когнитивной активности

Не имея полного представления о природе сна и его назначении, иногда мы пренебрегаем этой естественной потребностью, вызывая у себя ее недостаток, или .

Но несмотря на то, что сам процесс сна изучен не до конца, ученым уже давно известно, к чему приводит его отсутствие: высокое нервное напряжение, повышенная осторожность, избегание риска, опора на старые привычки, а также подверженность различным заболеваниям и физическим травмам, так как уставшие органы теряют свой обычный тонус.

Недостаток сна сказывается и на познавательной активности: способность усваивать новую информацию снижается на 40%. С этой точки зрения, хороший сон и свежая голова утром могут принести намного больше пользы, чем ночное бдение над работой или учебниками.

  • раздражительность
  • когнитивные расстройства
  • провалы в памяти, забывчивость
  • аморальное поведение
  • безостановочная зевота
  • галлюцинации
  • симптомы, схожие с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)
  • замедленные движения
  • дрожание конечностей
  • боли в мышцах
  • нарушение координации
  • нарушение сердечного ритма
  • риск возникновения сердечных заболеваний
  • риск возникновения диабета
  • подавление роста
  • ожирение
  • повышенная температура

Гарвардская медицинская школа (Harvard Medical School ) провела исследование, в котором было выявлено, что следующие за обучением 30 часов наиболее критичны для закрепления новых знаний, и недостаток сна в этот период может свести на нет все ваши усилия, даже если по истечении этих 30-ти часов вы как следует выспитесь.

Поэтому оставьте ночные посиделки в прошлом: самое продуктивное время для познания нового — дневные часы, когда вы бодры и полны сил, а для наилучшего запоминания информации не забудьте сразу же хорошенько выспаться.

5. Лучше всего мы запоминаем информацию, когда учим других

Когда нам предстоит объяснять другим то, что мы сами только что выучили, наш мозг намного лучше усваивает информацию: мы более четко организуем ее в своем сознании, а память сохраняет основные положения более детально.

Группе участников одного эксперимента было сказано, что они будут проходить тест на проверку только что полученных знаний, тогда как вторая группа должна была готовиться к объяснению этой информации другим. В результате, тест проходили все испытуемые, но те, кто думал, что им придется кого-то обучать, запомнили материал намного лучше остальных.

Автор исследования, доктор Джон Нестожко (Dr. John Nestojko ), говорит, что психологический настрой студентов до и во время обучения может оказать большое влияние на познавательный процесс. «Чтобы настроить обучающихся на нужный лад, порой достаточно дать им пару простых инструкций », — заявляет он.

Несмотря на то, что мы не всегда это осознаем, необходимость передавать свои знания окружающим заставляет нас использовать более эффективные методы: мы лучше выделяем главное, проще устанавливаем связи между различными фактами и внимательнее организуем полученные сведения.

6. Информация запоминается лучше, когда она чередуется с другой

«Блочная практика» (block practice ) — довольно распространенный подход к обучению, названный так ученым Калифорнийского университета, Диком Шмидтом (Dick Schmidt ). Этот подход предполагает изучение одних и тех же вещей блоками, то есть через многократное повторение информации или навыка в течение длительного времени, как например, непрерывное чтение учебника по истории или оттачивание одной подачи в теннисе.

Сам Шмидт ратует за принципиально другой метод, основанный на чередовании информации в процессе обучения. Исследованием этого подхода в своей психологической лаборатории занимается его коллега, Боб Бьорк (Bob Bjork), предлагая участникам картины двух различных художественных стилей, при этом одни испытуемые изучают работы блоками, по 6 картин каждом стиле, тогда как другие просматривают картины поочередно.

В результате, испытуемые, которым картины демонстрировались блоками, намного хуже сумели отличить один стиль от другого (30% правильных ответов) по сравнению с теми, кто смотрел картины разных стилей вперемешку (60%).

Удивительно, что перед началом эксперимента, порядка 70% участников заявили, что они находят блочный подход более эффективным и что именно он помогает им в обучении. Как видите, наши обыденные представления о познавательном процессе часто далеки от реальности и нуждаются в уточнении.

Бьорк считает, что принцип чередования работает лучше, так как он основан на природной способности мозга к распознаванию образов и отличий между ними. Что касается изучения новой информации, этот же принцип помогает замечать новое и соотносить его с уже имеющимися данными.

Такой подход может применяться при подготовке к экзаменам, когда вы совершенствуете не каждый навык в отдельности, а поочередно: устную, письменную речь и понимание на слух при изучении иностранного языка, правую и левую подачу в теннисе и др.

Как говорит Бьорк, нам всем нужно научиться учиться. «Практически любая работа подразумевает непрерывное обучение, и понимание того, каким образом вы можете повлиять на эффективность этого процесса, значительно повысит ваши шансы на успех ».

При переваривании происходит поэтапное расщепление биополимеров, входящих в состав пищевых продуктов, на более простые соединения.способные легко всасываться в кровь и участвовать в жизненно важных функциях организма человека

1.Непереваренная пища не может быть усвое­на так как ее физическое состояние и химический со­став очень сложны. Макромолекулы органических веществ очень большие и не могут попасть в кровь, а затем – в клетки.

2.Чужеродные для организма макромолекулы, входящие в состав пищевых продуктов, могут вызвать иммунную реакцию организма.

В чём выражаются признаки и симптомы недостаточности белков в питании?

1. Общая слабость, снижение работоспособности – выполнение обычных, повседневных обязанностей вызывает трудности, появляется вялость, снижение работоспособности, характерна мышечная слабость, дрожь в мышцах и нарушении координации движений;

2. При его недостатке истончаются и выпадают волосы, ногти медленно растут и могут расслаиваться, на них появляются белые пятна или полоски, кожа теряет эластичность, становится серовато-бледной и шероховатой, появляются высыпания.

2. Нехватка белка также может проявляться обострениями хронических болезней и частым возникновением простудных заболеваний (ОРВИ и ОРЗ)

3. Человек ощущает себя вечно голодным, понижается количество сахара в крови.поэтому человек ест много сладостей, у него возникают частые головные боли и сложности со сном.

4. Ухудшается характер, появляются несвойственные прежде качества: раздражительность, плаксивость, агрессивность, тревожность, обидчивость и так далее;

5. Потеря веса, появление отеков

Какие профилактические меры существуют против инфекционных заболеваний системы пищеварения? Назовите не менее четырёх мер.

1.Соблюдение правил личной гигиены. Мыть руки перед едой

2.Кипятить воду из природных водоемов.

3.Тщательно мыть овощи и фрукты перед едой.

4.Уничтожать тараканов и мух.

Гормоны каких желёз внутренней секреции активно участвуют в углеводном обмене? Укажите не менее двух желёз и гормоны, которые эти железы вырабатывают.

1. Инсулин - белковый гормон, синтезируется поджелудочной железой в ответ на повышение содержания глюкозы после приёма пищи. Инсулин снижает уровень глюкозы в крови путем усиления её использования клетками и усиливает превращение глюкозы в гликоген как в печени, так и в мышцах.
Глюкагон - «гормон голода», вырабатываемый поджелудочной железой в ответ на снижение уровня глюкозы в крови.

2. Адреналин - является гормоном мозгового слоя надпочечников. Адреналин способствует расщеплению гликогена в печени с образованием глюкозы и повышает уровень глюкозы в крови. В мышцахадреналинактивируетраспадглюкозыдомолочнойкислоты.