Что делать если получаются дети. Когда у ребенка что-то не получается

В редакцию «Монтессори.Дети» пришёл вопрос.

У нас спрашивают:

– Девочка (2 года) часто начинает что-то делать и если с первого раза не получается, тут же бросает со словами «не получилось!» Может так по несколько раз подходить к одному и тому же занятию, в итоге злится и плачет, особенно если устала. Чаще так происходит, когда мама рядом. Игрушки вроде бы по возрасту. Например, правильно подбирает сложную фигуру к сортеру, но если вставить с первого раза не получилось, то всё. Как вести себя в такой ситуации взрослому и как помочь малышке быть понастойчивее?

На вопрос отвечает психолог Юлия Гусева:

– В возрасте 1–2 лет для ребёнка не очень важен результат его деятельности, он в первую очередь наслаждается процессом взаимодействия с материалом (пластилином, бумагой, карандашом). Но примерно после 2–3 лет для ребёнка уже важен и результат. Ребёнок начинает сравнивать себя с другими детьми и взрослыми и не всегда сравнение в пользу ребёнка. Например, ребёнок собирает конструктор, делает какую-то поделку, и в какой-то момент что-то не ладится. Ребёнок начинает раздражаться, порой плакать, бывает, бросает то, что начал делать. Почему так происходит и как помочь ребёнку? Такого рода поведение встречается у дошкольников. Ничего ужасного в этом нет. У ребёнка ещё недостаточно сформирована воля, чтобы закончить начатое дело, особенно если речь идёт о занятии, рассчитанном на длительное время.

Когда у ребёнка что-то не получается, в этот момент ему в первую очередь нужно присутствие родителей или других взрослых. Самый простой способ – это сесть рядом с ним и попробовать разобраться с его сложностями, вникнуть в проблему. Например, ребёнок собирает «Лего», но получается не самолёт, а что-то другое. Проверьте пошагово работу ребёнка: скорее всего, вы увидите, что несколько шагов назад он допустил ошибку. Вернитесь, вместе исправьте ошибку, и вы увидите, что ребёнок успокоился и готов продолжить работу сам. Почему в этом случае ребёнку нужна помощь? Дело в том, что мышление ребёнка ещё не так развито, как мышление взрослого. Поэтому ребёнок ещё не сразу может догадаться, что на каком-то этапе он совершил ошибку. И также трудно ему понять, в чём заключается его ошибка. А взрослый обычно сразу видит, в чём проблема. Ребёнку важно получить положительный опыт нахождения, исправления собственных ошибок вместе со взрослым, тогда потом он сможет самостоятельно исправлять их. Нередко встречаются ситуации, когда ребёнок взялся за большую работу, которую за один раз непросто выполнить. И конечно же, он очень хочет закончить начатое дело, но уже устал, и поэтому ему сложно завершить начатое. В этих случаях родители обычно и предлагают ребёнку отдохнуть. Однако посмотрите на ребёнка. Если вы видите, что ему важно закончить работу, то предложите завершить дело вместе. Скажем, ребёнок делает аппликацию, вы можете вырезать, а ребёнок наклеивать. Или наоборот. Не завершайте поделку за ребёнка, но и не отказывайте ему в помощи. А иногда бывает достаточно родительского присутствия и слов поддержки: «Здорово у тебя получается, мне очень нравится!».

При работе с дошкольниками я предлагаю родителям приём «Когда ты был маленьким». Этот приём можно начинать использовать в любом возрасте, когда появляется первое «не могу». У некоторых детей это 2–3 года, у других – немного позже. Обычно дети, которые научились сравнивать себя с самим собой в более раннем возрасте, к старшему дошкольному возрасту уже сами эффективно используют этот приём. Приём помогает ребёнку увидеть, чему он научился за годы своей жизни и увидеть перспективу роста. Суть приёма очень проста. Нужно рассказывать ребёнку, что он раньше чего-то не умел, не знал, а теперь научился и знает. При этом важно не говорить общими фразами, которые ребёнок плохо воспринимает. Например, нужно избегать таких фраз: «Раньше ты ничего не умел, а теперь много всего умеешь», «Ты был маленьким, а теперь ты большой» и т. д. Такие фразы не помогут ребёнку, они скорее ещё больше дезориентируют его. Старайтесь рассказывать максимально конкретно, подробно, эмоционально, можно добавить немного художественного вымысла. Например, вы собираетесь делать аппликацию, и ваша дочь говорит: «Я не буду вырезать, у меня всё равно не получится. Ты хорошо вырезаешь, лучше ты вырежи». Что же делать? Расскажите ребёнку историю:

– Хочешь, я расскажу тебе, как ты из чашки пить не умела?

– Так вот. Ты была маленькая. Тебе не было даже ещё одного годика. Ты сидела на стульчике, и я дала тебе водичку в чашке. А ты знаешь, что сделала? Ты взяла чашку, перевернула её и всю воду вылила на стол. И знаешь, что стала делать? Шлёпать ручками по водичке! Вот какая ты была смешная! А сейчас ты разве выливаешь воду? Нет, ты хорошо и очень аккуратно пьёшь из чашки. Потому что ты научилась. Подросла. И много раз тренировалась. Раньше ты всегда обливалась, когда пила, а теперь нет. Раньше ты не умела снимать носочки, а теперь ты можешь их не только снять, но и надеть, у тебя очень хорошо получается одеваться.

Тематика рассказов зависит от вашей фантазии. Сохраняйте рисунки ребёнка, его поделки. Можно сравнивать рисунки старые и нынешние. При обучении письму обязательно сохраняйте старые прописи. Дети с удовольствием разглядывают закорючки, которые они писали некоторое время назад, сравнивают их с нынешним результатом. Всё это увеличивает уверенность ребёнка в себе, повышает мотивацию, стремление что-то сделать самому.

История про ошибки одного хорошего папы. Которые любая (или любой:)) из нас может совершить.

Итак, имеется замечательный папа, который любит своих детей, стремится их чем-то порадовать и даже как-то развить. Приносит он домой огромный набор Лего. «Ну, ребятня, налетай! Сейчас поиграем!». Детки, естественно, рады стараться. Девятилетняя Маша тут же начинает ракету строить, которая должна в путешествие на Марс отправиться. А шестилетний Ваня ей во всем подражает. Маша синий кубик берёт, и Ваня тоже. Маша крылья делает и Ваня старается.

Да вот незадача, у Вани получается хуже, он за Машей не успевает. И в один непрекрасный момент, Ваня раздраженно бросает кубики в сестру и убегает. Папа, из самых лучших побуждений, пытается подбодрить сына.

— Зря ты расстраиваешься! У тебя отличная ракета получилась!

— Ничего не отличная! Крылья отваливаются и вообще она дурацкая.

— А мне нравится. По-моему, у тебя лучшая ракета на свете!

— Неправда! У меня НИКОГДА НИЧЕГО не получается!

— Ну, давай я тебе помогу. Мы сейчас такую ракету соорудим, которая хоть на Марс, хоть на Юпитер полетит.

Думаете, какой папа умница? Молодец просто, да? А вот ничего подобного! Папа, конечно, молодец, что старается сыну помочь. Но старается он совершенно неправильно. Всего за пару минут он умудрился совершить 3 серьезные ошибки.

Ошибка №1: Папа сказал неправду о том, что у Вани получилась хорошая ракета. И Ваня об этом знает. Вместо этого папе стоило объяснить сыну, что когда ему исполнится девять лет, то он сможет собрать намного более сложные игрушки. Нет ничего страшного в том, что Маша быстрее и лучше Вани делает ракету. Когда ей было шесть лет, она сталкивалась с такими же трудностями, что и ее брат.

Ошибка №3: Услышав из уст Вани, что у него НИКОГДА НИЧЕГО не получается, папе стоило насторожиться и провести с сыном беседу. Дело в том, что мальчик уже в 6-летнем возрасте генерализует и обобщает свои трудности. Не «в этот раз у меня не получилось», а «у меня никогда ничего не получается». Такая установка помешает Ване в будущем добиваться успеха. Как только перед ним возникнет проблема, он опустит руки и пойдет на попятный. Помните, мы писали, как ? Если с Ваней не провести серьезную работу, то у него есть все шансы в будущем стать пессимистом, который вместо того, чтобы прилагать усилия на пути к достижению своей мечты (или, более прозаично, цели), просто от нее откажется.

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» скоро выйдет книга Мартина Селигмана «Ребенок оптимист», в которой можно будет найти описание эффективных методов, способных изменить негативное мышление. Я жду не дождусь, чтобы почитать 🙂

У каждого из нас были такие ситуации, когда пытаешься что-то сделать - и не получается. Возьмем любую сферу: будь это учеба в школе, трудные экзамены в университете, сложные отношения с мужем/женой/родителями/детьми.

Не получается и все тут… Порой хочется все бросить и забыть об этом. Знакомо? Себя мы можем вытащить из болота, снова все начать, что-то изменить и добиться успеха:). А если не получается у самого ребенка? Так многие родители теряются в этом вопросе.

Вспоминаю один эпизод, который был у моей дочки еще во 2 классе.

Когда Аня однажды принесла тройку по русскому - она была очень подавлена. Имея пятерки по всем предметам, тройку она воспринимала как крах своей учебе. Сердито спрятав листок с хиленькой тройкой, она наотрез отказалась повторить нужную тему.

И напрасно я ей пыталась объяснить, что тройка лишь говорит о том, что это правило нужно еще раз повторить и закрепить на упражнениях. А не о том, что она будто троечница. Она и слышать не хотела.

Я понимала, что нужно что-то изменить в моем подходе к ней. Вздохнув, я встала со словами:

Хорошо, когда ты будешь готова, мы потренируемся. А сейчас делай другие уроки.

Я ни слова больше не сказала про русский в тот вечер. Она с удовольствием сделала математику (любимый предмет), пересказала отрывок по литературе и выполнила задание по английскому.

И вот уже пора ложиться спать. Мои мысли крутились: «Аня ведь не готова по русскому, а уже пора спать…» - думала я, глядя, как дочка собирает портфель. Ее руки коснулись учебника русского языка. Аня вдруг вытащила тот самый листочек с самостоятельной работой с тройкой и протянула мне.

Я поняла, что она готова разобрать свои ошибки. Улыбнулась ей ободряюще и мы сели за стол.

Непокорное задание вдруг обрело смысл и Аня увидела, в чем была ее ошибка. Работу над аналогичным упражнением сделала с видимым удовольствием.

Через день Аня радостно выбежала после уроков:

Мама, а у меня по русскому пятерка!

Я крепко обняла ее, поцеловала и тихо сказала в ушко:

Ты справилась! Умница моя!
------------

Для себя я сделала несколько пометок:

Когда у ребенка что-то не получается , не нужно сразу бежать помогать, пока он не готов принять эту помощь. Порой нужно немного подождать и понаблюдать за ним.

Когда ребенок старался какое-то время, но сейчас отказывается приложить усилия - это может служить сигналом, что он сейчас исчерпал свои моральные и физические силы. Как ни странно, иногда требуется время, чтобы у него появилось желание еще раз попробовать. Если мы подгоняем в тот момент, когда он разочарован, расстроен, если увещеваем и уговариваем, не учитывая его психологическое состояние, то рискуем спровоцировать эмоциональный взрыв.

Бывают ситуации, когда нужно что-то сделать в обязательном порядке, причем ждать нет времени, а ребенок уже не хочет или не может . Примером может быть отказ ребенка идти ножками, а мама с тяжелыми сумками не в состоянии взять его на ручки (кстати, была такая ситуация в предыдущем посте блога «Как не надо останавливать детскую истерику«). Тут очень поможет создание интригующего сюжета или просто включение игры в ситуацию. Мама может удивленно воскликнуть: «Ой, кто там за этим деревом прячется?! А ну-ка давай потопаем и посмотрим?!» или «Давай сосчитаем, сколько белых машин едет… гляди! Вот одна! А вот вторая…» или «Покажи мне, как ходит утка?..» и т.д.

Если у ребенка что-то действительно не получается - это еще не повод рвать на себе волосы. Не умеет еще ходить на горшок, в то время как его сверстники уже давно им пользуются? Не кушает самостоятельно, в то время как соседская Маша с 11 месяцев лихо управляется ложкой?… и таких примеров противопоставлений можно привести много. На самом деле такие сравнения вряд ли помогут вам приблизиться к решению. Вот самые главные вопросы, который вы должны задать себе:

Тут все просто. У ребенка есть две важнейшие зоны развития :

Первая - зона его умений и навыков, т.е. то, с чем он уже хорошо справляется сам.

И вторая - зона ближайшего развития. Это та зона, в которой ребенок может что-то делать с помощью взрослого. Пока что.

Обучая ребенка ползать, садиться, вставать, держать ложку, ходить на горшок и т.д., мы должны находиться в его второй зоне - зоне ближайшего развития. Мы создаем ему благоприятные условия для появления и закрепления этих навыков. И как только он освоит это - мы должны уступить ему право делать это самому без нашей помощи. Это умение теперь перейдет в его первую зону. Это теперь его ответственность.

На консультациях я сталкиваюсь со множеством ситуаций, когда мамы и папы забывают про эту особенность развития и их дети долго застревают на одном и том же этапе. Например, трех- и четырехлетний ребенок до сих пор не умеет есть сам - его кормит мама. Пятилетний до сих пор сосет соску, прогуливаясь с бабушкой в парке…

Когда спрашиваешь, как так получилось - ответы часто бывают похожими:

- Нет времени дожидаться, пока ребенок это сделает сам, он такой копуша…
- А он и не хочет! Наотрез! Приходится делать все за него…

В первом случае достаточно выделить время и дать ему право сделать самому, пусть и не очень умело, но самому! Спокойно и доброжелательно, без нервных подгонов и критики. И еще очень важно - не упустить благоприятный возраст для данного навыка.

А во втором… тут надо проанализировать, а почему так сложилось, что он не хочет? Ведь так задумано, что ребенок в своем развитии обладает огромной жаждой познания. Буквально каждую минуту он узнает что-то новое, овладевает новыми навыками, становится все более и более самостоятельным. Тогда откуда такой отказ? Видимо, где-то в прошлом его жажду познания оборвали, ему «обрезали крылья» и ребенок больше не стремится идти вперед. Он стал пассивным. Так удобно. Проще. И ему и маме. Вот здесь и кроется большая опасность.+

Резюмируя сказанное, еще раз напомню - всегда будьте во второй, ближайшей зоне развития ребенка . Чтобы он мог тянуться и идти за вами вперед на пути самостоятельной, осознанной и поэтому счастливой жизни! Вы это знаете и у вас все получится!

Многие пары годами наблюдаются у разных врачей, но забеременеть у них так и не получается. Такая проблема знакома многим, хотя причины у каждого разные. Почему не получается зачать ребенка, что делать в подобной ситуации и к какому специалисту обращаться. Почему у одних супругов без проблем происходит зачатие, а другие длительное время не могут получить желаемого результата.

Во время планирования необходимо правильно питаться, исключить алкоголь, отказаться от курения

Чтобы зачать ребенка, необходимо, чтобы внутри женских половых путей произошла встреча яйцеклетки со спермием. Вследствие чего спермий проникает внутрь яйцеклетки, где образуется зародыш, который вживляется в маточную стенку и продолжает развиваться уже в качестве плода. Но это лишь в теории так все просто, на практике же процесс протекает гораздо сложнее. У мужчины с каждым оргазмом выбрасывается часть сперматозоидов, которые образуются в яичках непрерывно. Т. е. представители сильной половины всегда готовы к зачатию.

У женщин же созревание происходит раз в цикл, причем формируется только одна клеточка, в редких случаях несколько. Эта клетка живет всего 1-1,5 суток. Если за это время не происходит оплодотворения, то клетка погибает. Следующий шанс на зачатие будет примерно через месяц, когда произойдет следующая овуляция. Именно столь непродолжительным фертильным периодом объясняется, почему столь редко удаются оплодотворения с первого раза. Поэтому, если не получается зачать ребенка, рекомендуется заниматься сексом хотя бы через день, чтобы наверняка попасть на овуляцию.

Но бывают и обратные ситуации, когда женщина ведет базальные графики и точно знает, в какие дни вероятность наступления беременности максимально высока, именно в эти дни супруги занимаются сексом, но что-то все равно мешает зачатию ребенка, потому как забеременеть никак не удается.

Причины долгого отсутствия зачатия

Если на протяжении длительного времени супругам никак не удалось обзавестись потомством, то нужно выявить причину бездетности. Для этого рекомендуется пройти комплексное обследование обоим партнерам.

  • Достаточно часто препятствовать оплодотворению может сбой или патологии гормональной сферы. К примеру, не удивительно, если зачатие не произойдет на фоне таких гормональных болячек, как миома или эндометриоз. Но выявить подобный фактор сможет только специалист. При миоме обычно назначается хирургическое лечение, а при эндометриозе – прием гормональных препаратов с целью коррекции фона.
  • Также причины бездетности супругов могут заключаться в наличии нездоровых привычек вроде никотиновой зависимости, употреблении наркотических веществ или спиртного. Эти зависимости приводят к гипофизарным нарушениям, что провоцирует сбои в деятельности всего организма. Истончается эндометриальный слой у потенциальной мамочки, у мужчины появляются эректильные проблемы и падает качество семенного материала, нарушается выработка и созревание половых клеток у обоих партнеров.
  • Мешать зачатию могут и спаечные процессы в малотазовой области. Просто клетка не может пробраться к сперматозоиду из-за наличия преград в виде спаечных тяжей.
  • Менструальные нарушения тоже порой выступают весомым фактором, мешающим оплодотворению. Если женский цикл у пациентки нерегулярный, то нужно обязательно наладить менструацию. Для этого врачи могут рекомендовать определенные медикаментозные средства или же можно воспользоваться рекомендациями фитотерапевтов.
  • Также причины отсутствия детей могут обуславливаться мужскими патологиями, именно поэтому при отсутствии детей рекомендуется обследоваться обоим супругам. Причем начинать желательно именно с мужчины, потому как обнаружить или исключить вероятность мужской патологии достаточно просто, тогда как женщину можно обследовать долго. При обнаружении патологии у потенциального отца необходимо обратиться к специалисту в области андрологии. Может, мужчине просто не хватает витаминов или же он нуждается в серьезной терапии. В любом случае, после необходимого лечения плодовитость мужчины приходит в норму.
  • Стресс считается одним из ведущих факторов, мешающих женщине забеременеть. Поэтому потенциальной мамочке необходимо научиться расслаблению с помощью аутотренингов, аромаванн и массажа, ароматерапии и пр. Также хорошо помогают избежать стрессовых состояний успокоительные травы. Даже незначительное нервное напряжение может отрицательно сказаться на оплодотворении. Особенно если близкие постоянно напоминают, когда детьми обзаведетесь и пр. Человеческая психика устроена необычно, поэтому при наличии подобного давления от родственников лучше супругам отправиться на недельку, примерно за 4-5 дней до овуляции куда-нибудь отдохнуть.
  • Вес для зачатия тоже имеет немаловажное значение. Чересчур полные девушки, как и излишне худые, могут столкнуться с проблемами при оплодотворении. Подумать о массе тела необходимо и мужьям, потому как при колебаниях веса у мужчин нарушается сперматогенез.

Если при устранении подобных факторов зачатие не произошло, то высока вероятность, что пара столкнулась с бесплодием. Но сегодня подобная проблема успешно лечится, а в случае неизлечимости можно воспользоваться помощью специалистов-репродуктологов и альтернативными методиками ИКСИ или ЭКО.

Регулярные месячные — отличный показатель

Если женщина думает, что она здорова, но она вследствие многократных попыток так и не забеременела, то необходимо все же обратиться к специалистам. Если зачатия не происходит, значит, все-таки есть какие-то проблемы со здоровьем. Причем имеет значение здоровье обоих родителей, а не только потенциальной матери. Потому как в процессе оплодотворения принимают участие половые клетки обоих супругов. Именно поэтому, приняв решение о наследнике, необходимо в первую очередь проверить состояние репродуктивных и других важных органов.

Необходимо обратиться к гинекологу, который назначит необходимые анализы и диагностические процедуры. Обычно диагностические исследования включают анализы крови на ВИЧ и гепатиты, сифилис, мазки и анализы мочи на половые инфекции, в т. ч. и передающиеся при половой близости. Эти анализы необходимо сделать обоим супругам. Также необходимо пройти ультразвуковое исследование малотазовых органов. Если анализы в норме, можно приступать к зачатию, а при выявлении отклонений понадобится пройти лечение.

Что делать, чтобы повысить успешность зачатия? Конечно, рассчитать благоприятный период в цикле, когда яйцеклетка созреет и выйдет из фолликула. Самым простым способом считается календарный метод определения овуляции. Этот способ идеально подойдет пациенткам, имеющим регулярный женский цикл. Для этого надо отнять от первого дня месячных 14 суток, в результате и получится день овуляции. Нужно отсчитывать именно от первого дня менструации. Начинать попытки зачатия надо примерно за 5 дней до созревания яйцеклетки и пару дней после нее. Именно в эти дни наблюдается наибольшая фертильность. Просто сперматозоид может прожить в половых путях около 5 дней. В целом, чтобы наверняка получилось забеременеть, нужно заниматься любовью ежедневно в 10-18 день.

Не менее важное значение имеет качество спермы, ведь оплодотворяют яйцеклетку именно сперматозоиды, и если они будут ненадлежащего качества, то им не хватит сил добраться до точки назначения. Мужская сперма обновляется полностью за два месяца. Именно столько до зачатия мужчине нужно вести ЗОЖ, не пить спиртное и не курить, ежедневно гулять пешком. Также сильной половине придется отказаться от посиделок с друзьями в бане.

Также важным моментом является и частота половых близостей. Раньше существовал миф, что забеременеть удастся только при длительном, чуть ли не месячным воздержанием. Ученые это утверждение успешно развенчали, доказав, что самым правильным решением будет заниматься сексом раз в 2-3 суток. Подобная частота ПА будет самой оптимальной, если их целью являются дети.

Как лечить бесплодие

Но что может помочь, если проблема заключается в бесплодии. Это уже серьезная преграда для успешного зачатия. Нужно обратиться к доктору, сегодня бесплодие успешно лечится. Чаще всего причиной бесплодия выступают факторы вроде менструальных нарушений, трубной непроходимости, эндометриоза и пр. Если имеет место овуляторная недостаточность, девушке прописывают гормоны и стимулирующие медикаменты. В сложных случаях возможность забеременеть реализуется с помощью искусственного оплодотворения, которое осуществляется несколькими способами:

  1. Искусственное оплодотворение сперматозоидами донора или супруга;
  2. Оплодотворение через пробирку, когда женскую клетку извлекают хирургическим способом, а уже после успешного оплодотворения подсаживают ее в полость матки (ЭКО);
  3. В маточные трубы помещается коктейль из сперматозоидов и яйцеклеток, а потом происходит оплодотворение;
  4. В трубы помещаются уже оплодотворенные клетки.

Нередко провоцирует бесплодие удаление миндалин, которые являются защитой организма от разнообразных инфекций. Обычно при сильном воспалении их удаляют. Медики считают, что подобная операция позволит защитить пациента от суставных патологий, почечных либо сердечных болезней. Но после удаления происходит естественное ослабление иммунного барьера, снижается продукция иммуноглобулиновых веществ, защищающих организм от вирусных и бактериальных атак. Также происходит снижение продукции веществ, необходимых для созревания яйцеклеток и сперматозоидов, что и приводит к бесплодию.

Если причина в гипотиреозе

Анализ крови поможет выявить патологию

У некоторых пар проблемы с наступлением зачатия могут возникнуть на фоне патологий щитовидной железы. Этот орган располагается внизу передней части шеи, по обеим сторонам от гортани, имеет небольшие размеры и весит всего около 40 гр. Под воздействием йода, который поступает в организм в составе пищи, железа продуцирует тироксин и прочие гормональные компоненты, необходимые для регуляции вещественнообменных процессов, психической и половой, пищеварительной и сердечно-сосудистой деятельности.

Деятельность же самой щитовидки регулируется гипофизом и его гормонами. При гипотиреозе у пациентки наблюдается недостаточная функция щитовидки, менструальные сбои и бесплодие, а если беременность все же случится, то она может осложниться выкидышем, плацентарным отслаиванием или послеродовыми кровотечениями. Если гипотиреоз имеет выраженную форму, то по причине гормональной недостаточности происходит нарушение овуляторных процессов, транспортировки, синтезирования и метаболизма яйцеклеток, в результате чего и развивается бесплодие.

Обычно подобная патология проявляется частыми простудами и запорами, отсутствием аппетита, анемическими патологиями и пр. Во внешности пациентки происходят серьезные изменения, у нее начинают слоиться ногтевые пластины, волосы тускнеют и становятся ломкими, кожный покров бледнеет. Пациентка постоянно зябнет, ей хочется поспать, беспокоят нарушения слуха и сердечного ритма, вес начинает расти. Рискуют столкнуться с гипотиреозом жительницы йододефицитных районов.

Витамины и микроэлементы для успешного залета

Чтобы не возникало трудностей с беременностью, необходимо обеспечить организм достаточным количеством микроэлементов и витаминных веществ. Как же зачать ребенка, если не получается?

  • Специалисты говорят, что в первую очередь нужно снабдить организм достаточным объемом цинка, который нормализует репродуктивные функции у обоих родителей. А у мужчин данный микроэлемент крайне важен для полноценного сперматогенеза, потому как обеспечивает бесперебойную продукцию тестостеронного гормона.
  • Важен для мужской репродукции и селен, который к тому же нормализует холестерин и профилактирует печеночные патологии.
  • Женщинам важно обеспечить достаточный уровень калия, при дефиците которого часто развиваются эрозивные процессы в маточной шейке, бесплодие и невынашивание. Нехватка калия может обуславливаться патологиями кишечника и почек, нарушениями в эндокринной системе, бесконтрольным приемом гормонов, диуретиков или слабительных средств, а также избыточное потребление пищи, богатой содержанием натрия.
  • Необходимо для полноценной фертильности и золото, особенно женщинам, у которых элемент улучшает функции яичников и продукцию половых гормонов. Препараты золота даже рекомендуют при вынашивании и ГВ.
  • Быстро забеременеть поможет и медь, которая принимает активное участие в синтезе половых гормональных веществ.

Необходимы для успешного оплодотворения и витаминные компоненты. Чтобы половые железы бесперебойно функционировали, им необходим ретинол. При дефиците витамина А у мужчин формируется бесплодие, а у женщин – нарушения цикла. Дефицит токоферола тоже становится частой причиной бесплодия у обоих супругов и вызывает менструальные нарушения. Витамин Е нужен для нормальной функциональности мужской репродуктивной системы. Также родителям нужно обеспечить полноценное содержание витамина В12, необходимого для вещественнообменных процессов. Дефицит цианокобаламина страшен малокровием и прочими кроветворительными нарушениями. Если женщина длительное время принимала гормональные контрацептивы, то она рискует заработать подобный дефицит.

Существует немало рецептов народной медицины, облегчающих наступление зачатия. Травники рекомендую пить отвар семян подорожника, настой шалфея (его пьют после месячных и до овуляции) и щавеля, липовый цвет и имбирь. Но обращаться к таким способам повышения плодовитости нужно крайне осторожно. Поэтому предварительно нужно проконсультироваться с фитотерапевтом.

Если беременность не наступает с первого раза, то отчаиваться нет смысла. Счастливых родителей, которые раньше долгое время пытались безуспешно зачать ребенка, очень много. Всему свое время. А если выявиться необратимое бесплодие, то возможности современной репродуктологии невероятны. Даже обреченные на бездетность пары смогли с помощью искусственного оплодотворения стать родителями, причем неоднократно.