Сергей проханов, биография, новости, фото. Сергей проханов Проханов александр андреевич биография его дети

Семья

Предки Проханова, молокане, были высланы в Закавказье во времена Екатерины II. Его дед, брат Ивана Степановича Проханова, лидера Российского баптистского движения, основателя и руководителя Всероссийского Союза Евангельских Христиан (1908-1928 гг.) и вице-президента Всемирного баптистского альянса (1911г.). Дядя А. А.Проханова, ученый ботаник, остался в СССР после эмиграции И.С.Проханова, был репрессирован, но затем освобождён вследствие отказа от унаследованного после смерти И. С. Проханова в Берлине значительного состояния в пользу государства.

Женат, имеет двух сыновей и дочь. Один из сыновей - публицист Андрей Фефёлов .

Биография

Александр Проханов родился 26 февраля 1938 года в Тбилиси. В 1960 году окончил Московский авиационный институт, работал инженером НИИ. На последнем курсе вуза стал писать стихи и прозу.

В 1962-1964 годах работал лесником в Карелии, водил туристов в Хибины, принимал участие в геологической партии в Туве. В эти годы Проханов открыл для себя А. П. Платонова, увлёкся В. В. Набоковым.

В 1968 году начал работать в "Литературной газете" .

С 1970 года работал корреспондентом "Литературной газеты" в Афганистане, Никарагуа, Камбодже, Анголе и в других местах. Одним из первых в 1969 году описал в своём репортаже события на острове Даманский во время советско-китайского пограничного конфликта.

В 1972 году Александр Проханов становится членом Союза писателей СССР.

С 1986 года активно публикуется в журналах "Молодая гвардия", "Наш современник", а также в "Литературной газете".

С 1989 по 1991 год Проханов работает главным редактором журнала "Советская литература".

В КПСС никогда не состоял.

В 1990 году подписал "Письмо 74-х".

В декабре 1990 он создаёт свою газету "День" , где также становится главным редактором.

15 июля 1991 года газета опубликовала "антиперестроечное" обращение "Слово к народу". Газета стала одним из самых радикальных оппозиционных изданий России начала 1990-х годов и регулярно выходила до октябрьских событий 1993 года, после чего была закрыта властями.

В 1991 году, во время выборов президента РСФСР, Проханов был доверенным лицом кандидата генерала Альберта Макашова . Во время августовского путча поддерживает ГКЧП .

В сентябре 1993 года выступил в своей газете против антиконституционных, как он считал, действий Ельцина , называя их государственным переворотом и поддержал ВС РФ. После расстрела парламента газета "День" была запрещена Министерством юстиции. Редакция газеты подверглась разгрому ОМОНом, её сотрудники были избиты, имущество и архивы - уничтожены. Два номера уже запрещённой к тому моменту газеты были подпольно напечатаны в Минске, как специальные выпуски коммунистической газеты "Мы и время".


5 ноября 1993 года зять писателя А. А. Худорожков учредил и зарегистрировал газету "Завтра" , главным редактором которой стал Проханов. Некоторые организации обвиняют газету в публикации материалов антисемитского характера.

Во время президентских выборов в 1996 году, Александр Проханов не скрывает своего предпочтения – он всячески поддерживает кандидатуру , лидера . Впоследствии несколько раз подвергался нападениям, причем ни разу личность нападавших не была установлена, как и причина самих нападений.

В 1997 году становится соучредителем Агентства патриотической информации .

В 1999 году, после серии взрывов жилых домов, Проханов описывает свою версию случившегося в художественном стиле, обвиняя в случившемся российские спецслужбы. Его соображения изложены в литературном произведении "Господин Гексоген" , за который Проханов в 2002 году получил премию "Национальный бестселлер".

С 2007 по январь 2014 - постоянный гость радиопередачи "Особое мнение" на радиостанции "Эхо Москвы". Своё прекращение сотрудничества с радиостанцией объяснил так: "Я работаю здесь как журналист… Я не журналист. Мне хочется поговорить с миром, с моими друзьями как художник, как писатель, как философ, как проповедник и исповедник, потому что я прожил гигантскую жизнь и мне хотелось бы рассказать об этой жизни моим слушателям ".

С сентября 2009 года - на радиостанции "Русская Служба Новостей" по понедельникам в 21:05 принимает участие в передаче "Солдат империи", а с января 2014 года по понедельникам в 20:05 участвует в программе "Без вопросов".


2003-2009 годах - один из постоянных участников телевизионного ток-шоу Владимира Соловьёва "К барьеру!".

С 2010 года - один из постоянных участников телевизионного ток-шоу Владимира Соловьёва "Поединок".

2013-2014 - один из ведущих рубрики "Реплика" на телеканале "Россия 24".

Ноябрь 2014 года - Суд обязал Проханова выплатить 500 тысяч рублей за ложь в публикации в газете "Известия", где утверждалось, что Макаревич дал концерт в Славянске, "и эту музыку слышали томящиеся в подвалах пленные ополченцы, которым битами раздробили руки и ножами выкололи глаза ". Макаревич уверял (и смог доказать в суде), что дело было не в Славянске, а в Святогорске, а пел он не перед "карателями", а перед беженцами. Проханов утверждает, что , представляющий в процессе музыканта оказывал давление на суд.

Проханов чрезвычайно плодовитый писатель: практически каждый год выходит по его роману. Стиль Проханова многие критики считают оригинальным, колоритным, подчёркнуто индивидуальным. "Язык Проханова, изобилует яркими метафорами, оригинальными, цветистыми эпитетами, персонажи выписаны выпукло, наглядно, с обилием деталей, само описание имеет ярко выраженную эмоциональную и даже страстную окраску, чётко прослеживается отношение автора к тому или иному персонажу ". В то же время есть и другая точка зрения в среде литературоведов, которые находят его стиль "банальным", "манеру письма - слащавой, основанной на бесстыдной лжи и перенасыщенной дешёвыми украшающими эпитетами ".

Проханов увлекается рисованием в стиле примитивизма. Коллекционирует бабочек (в коллекции более 3 тысяч экземпляров).

Скандалы, слухи

Проханову приписывают весьма тесные контакты с Березовским , в период его Лондонского изгнания. В частности, интервью БАБа главному редактору газеты "Завтра", стало поводом для исключения Бориса Абрамовича из партии "Либеральная Россия" .

Во время трагедии в Норд-Осте, Борис Березовский, депутат Госдумы Виктор Алкснис и главный редактор газеты "Завтра" Александр Проханов подвергли критике действия российских властей по освобождению заложников.

Свою позицию по этому вопросу они изложили в совместном заявлении, принятом по итогам встреч, прошедших в Лондоне 25 и 26 октября 2002 года. По их мнению "теракт был бы невозможен без вопиющего попустительства и, возможно, соучастия отдельных представителей власти ". "Президент РФ Владимир Путин, с первых же часов трагедии устранился от участия в урегулировании кризиса. Ни он сам, ни его представители не предложили ни одного варианта решения проблемы и не принимали никакого участия в судьбе заложников ", - отмечают Березовский, Проханов и Алкснис. "Самый драматический эпизод за неполные три года пребывания В. Путина у власти показал, что сегодня в Кремле нет лидера, способного защитить граждан России " - подчеркивается в заявлении Березовского, Проханова и Алксниса.

Рассказывают, что Александр Проханов в 2002 году получил от Березовского $300 000 "на развитие своего издания", соблазняя изгнанника туманными обещаниями стать оппозиционным кандидатом в президенты. Никакого "развития издания" не случилось: "развивать" А.А. Проханов решил собственную дачу.

В 2003 году в редакцию Lenta.Ru поступило заявление предпринимателя Бориса Березовского и Александра Проханова, посвященное убийству депутата Госдумы Сергея Юшенкова . Авторы письма утверждают, что ответственность за убийство Юшенкова лежит на российских властях, а также обещают, что оппозиция победит на выборах и "предотвратит гибель страны, идущую из Кремля".

«Русские уже благодаря размерам своей страны космополиты или, по крайней мере, на одну шестую космополиты, поскольку Россия занимает почти шестую часть всего населенного мира.» -Генрих Гейне
5 октября 2018 года на полках в магазинах появилось произведение Александра Проханова - «Певец боевых колесниц: повести». Там представлены две повести: Певец боевых колесниц и Священная роща. На первый взгляд, сюжеты повестей рассказывают нам о совсем разных героях, в разных ситуациях, но спустя некоторое время начинаешь понимать, что на самом деле они пропитаны одной темой, которая, как нить, тянется через эти два произведения.
«Певец боевых колесниц» повествует нам о приключение Белосельцева в Царствие Небесном. В начале мы толком о нем ничего не знаем ни откуда он, ни как он попал сюда. Мы знаем лишь то, что он ищет Господа и хочет ему что-то рассказать. По пути он встречает известных русских писателей, вождей и других личностей, сыгравших немаловажную роль в мире. И благодаря этому мы узнаем больше о том месте, куда попал Белосельцев, о его порядках, обычаях и традициях.
«Священная роща» начинается с разговора о важности и роли России в мире между президентом России, Константином Ярославовичем Вязовым и владыкой Епифанием. Параллельно нас знакомят с писателем Сергеем Кирилловичем Подкопаевым, который ищет источник вдохновения для своего нового романа. И вот известный бывший генерал Филиппов хочет поведать писателю историю своей жизни, то есть почти век мировой истории, в которой ему довелось участвовать, чтобы Подкопаев написал книгу о нем, выпустил бестселлер. Но не успев начать рассказ, генерал скоропостижно умирает и уносит разгадку тайны с собой. А мы знакомимся с новыми персонажами, которые верят в волшебную силу деревьев и планируют что-то, нам пока что не известное. И герой Подкопаев берется за разгадку, надеясь на отличный сюжет для своей книги.
Произведения пронизаны религиозной тематикой и такое не всем придется по вкусу, так что, если вы категорически против рассказов, где вера и религия играет главную роль, это книга вам не понравится. Она очень патриотическая, теологическая, метафизическая и все вроде бы в ней прекрасно, как в книгах ее жанрах, но, как по мне, она недожата. Идеи в середине повествования намного сильнее, чем концовка. Они красочные, взбудораживающие, отлично прописанные, но концовка довольно обычная, непримечательная, угадать ее не составит труда. Возможно, это автор сделал и намеренно, но у меня остался грустный осадок после прочтения из-за этого, и я думаю не у меня одной. Разговоры с Господом, убийство быка, разговоры Епифания и президента России – это очень сильные моменты в книге, именно они оставили впечатления и заставляют задуматься, они наполнены мыслями, над которыми хочется порассуждать, подискутировать. Призыв «Россия граничит с Царствием Небесным», «Россия - лоза мира», «Россия - страна негасимого света и не иссыхающих слез» очень лелеет сердце, услаждает душу русскому человеку и поднимает дух патриотизма. Но мне кажется настало время «космополитов», людей, которые являются сторонниками идеи мирового гражданства, из-за этого книга показалась мне немного устаревшей. Надо любить свою Родину, место, где ты родился и вырос, но нужно стремиться увидеть весь мир, узнать всю его историю и найти свой уголок, который будет мил твоему сердцу, даже если он будет совсем не похож на, то место, в котором ты вырос.
Мне определенно хочется прочитать что-то еще из творчества Александра Проханова, чтобы точно определиться являюсь ли я его поклонником или склоняюсь все же к противникам. Но нельзя не признать его мастерство слога, и как умело он пишет диалоги между героями. У меня остались довольно неоднозначные впечатления от этой книги, не могу с уверенностью сказать нравиться она мне или нет, но точно скажу, что она заставила заинтересоваться другими произведениями этого автора.

Дата рождения: 26.02.1938

Советский, российский писатель-прозаик, публицист, общественный деятель. Известность получили его произведения, посвященные авторскому осмыслению актуальных событий общественно-политической жизни России. Значительное место в творчестве писателя занимает афганская тема.

Внук И. С. Проханова (руководителя Всероссийского союза евангельских христиан в 1908-1928 гг.). Предки Проханова, молокане, были высланы в Закавказье во времена Екатерины II. Родился в Тбилиси. Отец погиб под Сталинградом и Александр рос с матерью и бабушкой. После школы Проханов поступил в Московский авиационный институт, после окончания которого в 1960 г. устроился в конструкторское бюро. Однако, не проработав и года, бросил все и уехал сначала в Подмосковье, а потом в Карелию работать лесником. Примерно к этому времени относится начало литературной деятельности писателя.В 1964 г. Проханов возвратился в Москву, устроился на работу в журнал «Жизнь слепых». В конце 60-х его рассказы начинают печататься и привлекают внимание . С 1970 года работал корреспондентом газет «Правда» и «Литературная газета», специализировался на освещении военных конфликтов. В качестве военного корреспондента Проханов посетил все "горячие точки" планеты: Афганистан, Никарагуа, Камбоджу, Анголу, Кампучию, Вьетнам и др. В 1971 г. выходит первая книга Проханова: "Иду в путь мой", в 1972 году Проханов становится членом Союза писателей СССР (по рекомендации Ю. Трифонова). С 1986 года он активно пишет в статьи в журналы «Молодая гвардия», «Наш современник» и «Литературную газету». С этого времени писатель энергично заявляет о своей политической позиции в работах о событиях в Афганистане и других"горячих точках" планеты.С 1989 по 1991 год Проханов работал главным редактором журнала «Советская литература». В декабре 1990 он создал газету «День». В 1991 году, во время выборов президента РСФСР Проханов был доверенным лицом кандидата генерала Альберта Макашова. Во время августовского путча Проханов поддержал ГКЧП, был автором обращения “Слово к народу” (июль 1991), которое было расценено как манифест ГКЧП.В сентябре 1993 года выступил в своей газете против действий Ельцина, называя их государственным переворотом, и поддержал Верховный Совет. После ряда политических публикаций газета «День» была запрещена Министерством юстиции. В ноябре 1993 года Проханов организовал новую газету - «Завтра», главным редактором которой является по сей день (2009). На президентских выборах 1996 года Проханов поддержал кандидатуру кандидата от КПРФ Геннадия Зюганова. Дважды - в 1997 и 1999 годах Проханов подвергался нападениям неизвестных, в первом из нападений получил сотрясение мозга. Проханов считается одним из лидеров "левой" оппозиции, поддерживает идеи Национал-большевистской партии, но при этом является сторонником В.В. Путина. Широкий резонанс получили антиизраильские высказывания Проханова, а также его призывы о поддержке таких движений как Хэзболла (Израиль) и Талибан (Афганистан).Увлекается рисованием в стиле примитивизма. Коллекционирует бабочек. Женат, имеет двух сыновей и дочь. Одни из сыновей работет фотокорреспондентом в газете "Завтра".

Публицистический стиль Проханова столь же метафоричен, как и его проза: "Национал-большевистская партия - орден, исповедующий религию бунта, жертвенности, преданность левой идее, от которой отступились утомленные красным цветом респектабельные клерки, предлагающие народу зеленый арбуз коллаборационизма. В этих условиях, когда гемоглобин революции уступил место хлорофиллу соглашательства, - лимон должен был покраснеть".

Награды писателя

Премия им. К.Федина (1980)
Премия Ленинского комсомола (1983)
Орден Трудового Красного Знамени (1984)
Орден "Знак Почета"
Орден Боевого Красного Знамени
Орден Красной Звезды
Премии журналов “Знамя” (1984), "Наш современник" (1990, 1998)
Золотая медаль им. А.Фадеева (1987)
Премия Министерства обороны СССР (1988)
Международная Шолоховская премия (1998)
Медаль «Защитнику Приднестровья»”, (2001)
Премия «Честь имею» (2001).
Премия « » за роман Господин Гексоген (2002)
(2009)

Библиография


Письма о деревне (1971)
Неопалимый цвет (1972)
Желтеет трава (1974)
Во имя твое (1975)
Отблески Мангазеи (1975)
Кочующая роза (1976)
Время полдень (1977)

Вечный город (1981)
Дерево в центре Кабула (1982)
В островах охотник (1984)
Горящие сады (1984)
Ядерный щит (1984)
И вот приходит ветер (1985)
На дальних рубежах (1985)
Светлей лазури (1985)


Записки на броне (1989)
600 лет после битвы (1989)

Ангел пролетел (1994)
Дворец (1995)


Слово, пронесённое сквозь ад (сборник передовиц Проханова, рисунков Г. Животова и стихов Е. Нефедова) (1999)


Крейсерова соната (2004)

Алекса́ндр Андре́евич Проха́нов (р. 1938) - советский и российский политический деятель, писатель, публицист. Член секретариата Союза писателей России, главный редактор газеты «Завтра».

А. А. Проханов родился 26 февраля 1938 года в Тбилиси. Предки Проханова, молокане, были высланы в Закавказье во времена Екатерины II. В 1960 году Проханов окончил Московский авиационный институт, работал инженером НИИ. На последнем курсе вуза стал писать стихи и прозу. В 1962-1964 гг. работал лесником в Карелии, водил туристов в Хибины, принимал участие в геологической партии в Туве. В эти годы Проханов открыл для себя А. П. Платонова, увлёкся В. В. Набоковым. С 1970 года работал корреспондентом «Литературная газета» в Афганистане, Никарагуа, Камбодже, Анголе и в других местах. Проханов первый в 1969 году описал в своём репортаже события на острове Даманский во время советско-китайского пограничного конфликта. В 1972 году Проханов становится членом СП СССР. С 1986 года активно публикуется в журналах «Молодая гвардия», «Наш современник», а также в «Литературной газете». С 1989 по 1991 год Проханов работает главным редактором журнала «Советская литература». В декабре 1990 он создаёт свою газету «День», где также становится главным редактором. В 1991 году, во время выборов президента РСФСР, Проханов был доверенным лицом кандидата генерала Альберта Макашова.

Во время августовского путча Проханов поддерживает ГКЧП. В сентябре 1993 года выступил в своей газете против антиконституционных действий Ельцина, называя их государственным переворотом, и поддержал ВС РФ. После танкового расстрела парламента газета «День» была запрещена Министерством юстиции. Редакция газеты подверглась разгрому ОМОНом, её сотрудники были избиты, имущество и архивы были уничтожены. Два номера уже запрещённой к тому моменту газеты были подпольно напечатаны в Минске как специальные выпуски коммунистической газеты «Мы и время». В ноябре 1993 года Проханов регистрирует новую газету - «Завтра» и становится её главным редактором. На президентских выборах 1996 года Проханов поддерживает кандидатуру кандидата от КПРФ Геннадия Зюганова, в 1997 году становится соучредителем Агентства патриотической информации. Дважды - в 1997 и 1999 годах подвергался нападениям неизвестных.

Увлекается рисованием в стиле примитивизма. Коллекционирует бабочек (в коллекции более 3 тыс. экземпляров). Женат, имеет двух сыновей и дочь. Награждён государственными наградами СССР.

С конца 1960-х Проханов в качестве специального корреспондента «Литературной газеты» посетил различные «горячие» точки в странах Латинской Америки, Анголе, Мозамбике, Кампучии, Эфиопии, Афганистане и др. В своих многочисленных очерках и репортажах Проханов описывал события, свидетелем которых он стал.

В декабре 1990 года Проханов выступил основателем и стал главным редактором еженедельной газеты «День», имевшей подзаголовок «Газета духовной оппозиции». 15 июля 1991 года газета опубликовала «антиперестроечное» обращение «Слово к народу». Газета стала одним из самых радикальных оппозиционных изданий России начала 1990-х и регулярно выходила до октябрьских событий 1993 года, после чего была закрыта властями. Однако 5 ноября 1993 года зять писателя А. А. Худорожков учредил и зарегистрировал газету «Завтра», главным редактором которой стал Проханов. Ряд организаций обвиняют газету в публикации материалов антисемитского характера.

Первые рассказы и очерки публиковались в «Литературной России», «Кругозоре», «Олене», «Семье и школе», «Сельской молодёжи». Особо успешным стал рассказ «Свадьба» (1967). Во второй половине 1960-х очерки и репортажи Проханова привлекают внимание читателей в СССР.

Первая книга Проханова «Иду в путь мой» (1971) вышла с предисловием Юрия Трифонова: «Тема России, народа русского для Проханова не дань моде и не выгодное предприятие, а часть души. Прозе молодого писателя присуща большая искренность». Сборник «Иду в путь мой» изображает русскую деревню с её обрядами, старомодной этикой, самобытными характерами и пейзажами. В 1972 Проханов издал очерковую книгу «Неопалимый цвет», о проблемах советской деревни. В том же году при содействии Ю. В. Трифонова Проханова принимают в Союз писателей СССР. С 1985 Проханов - секретарь Союза писателей РСФСР.

В начале 1970-х Проханов опубликовал ряд рассказов: «Жестяная птица», «Красный сок на снегу», «Двое», «Стан 1220», «Машинист транссибирской» (все - 1974), «Огненная купель» (1975) и др. В 1974 вышел второй сборник повестей и рассказов «Желтеет трава».

Основой первого романа «Кочующая роза» (1975), имеющего полуочерковый характер, стали впечатления писателя от поездок по Сибири, Дальнему Востоку и Средней Азии. В этом и в трёх последующих романах - «Время полдень» (1977), «Место действия» (1979) и «Вечный город» (1981) Проханов обращается к актуальным проблемам советского общества.
«Горящие Сады»

С начала 1980-х писатель начинает работать в жанре военно-политического романа, материалом для новых произведений служат его многочисленные командировки. Романы-путешествия «Дерево в центре Кабула», «В островах охотник…» «Африканист», «И вот приходит ветер» образуют тетралогию «Горящие сады», созданную по следам событий и характеризующуюся напряжённым развитием сюжета.

Позднее Проханов вновь обращается к афганской теме. Главным героем романа «Рисунки баталиста» (1986) является художник Веретенов, который по заданию редакции отправляется в Афганистан с тем, чтобы сделать серию рисунков советских солдат, и которому хочется увидеть сына-военнослужащего. В романе «Шестьсот лет после битвы» (1988) рассказывается о демобилизованных солдатах, служивших в Афганистане.

В 1970-90-е он создаёт несколько заметных рассказов и новелл: «Полина» (1976), «Незримая пшеница», «По лунному лучу», «Снег и уголь» (все - 1977), «Седой солдат» (1985), «Оружейник» (1986), «Караван», «Родненький», «Мусульманская свадьба», «Кандагарская застава» (все - 1989) и повестей: «Адмирал» (1983), «Светлей лазури» (1986), «Знак Девы» (1990) и др. За рассказ «Мусульманская свадьба» (как лучший рассказ года) Проханов получил премию им. А. П. Чехова. В 1989-1990 годах Проханов - главный редактор журнала «Советская литература», выходившего на 9 языках и распространявшегося более чем в 100 странах мира.

В 2002 году роман Проханова « », где он художественно отображает версию о вине российских спецслужб во взрывах жилых домов в России в 1999 году, получает премию «Национальный бестселлер». «Господин Гексоген» привлёк внимание критиков и общественности. В романе рассказывается о заговоре спецслужб, олигархов и политиков разных направлений. Целью заговора является смена власти в стране путём её передачи от дряхлого Истукана молодому Избраннику. Заговорщики используют убийства, кремлёвские интриги, взрывы домов, провокации и т. п.

Стиль Проханова часто считают оригинальным, колоритным, подчёркнуто индивидуальным. Язык Проханова, как полагают многие критики, изобилует яркими метафорами, оригинальными, цветистыми эпитетами, персонажи выписаны выпукло, наглядно, с обилием деталей, само описание имеет ярко выраженную эмоциональную и даже страстную окраску, чётко прослеживается отношение автора к тому или иному персонажу. Однако по мнению немецкого слависта Вольфганга Казака, для произведений Проханова характерна «банальная, слащавая манера письма, основанная на бесстыдной лжи и перенасыщенная дешёвыми украша­ющими эпитетами». Определённо реалистичные действия и события соседствуют с вещами совершенно фантастического толка (в романе «Господин Гексоген» один из олигархов (возможно, схожий с Березовским), попав под капельницу в больнице, истаивает и исчезает в воздухе; Избранник (возможно, схожий с Путиным), попросившись управлять самолётом наедине в пилотской кабине, исчезает, превратившись в радугу).
Ярко прослеживается симпатия к христианству, России и всему русскому, неодобрение к капитализму.

Сергей Проханов – советский и российский актер театра и кино, а также театральный режиссер, художественный руководитель московского «Театра Луны» и преподаватель актерского искусства.

Сергей Проханов мог бы пополнить ряды актеров одной роли, но не захотел такой творческой судьбы и рискнул ее изменить. Однако и сегодня, спустя 40 лет, прохожие, встречая Сергея Проханова, называют его «Усатым нянем».

Сергей Проханов родился 29 декабря 1952 года в Москве, как сам говорит, в пролетарской семье. Правда, талантами природа ее не обделила. Дед прекрасно пел и передал внуку красивый голос, отец в любой компании был заводилой, мама и ее родственники хорошо рисовали.

В детстве парню пророчили музыкальную карьеру, но первый конкурс стал серьезным разочарованием для него. Проханов его проиграл – для психики подростка это стало серьезной травмой. К тому же в этот период у мальчика начал ломаться голос.

Сергей переключился на точные науки – он учился в школе с физико-математическим уклоном. Параллельно с учебой ходил в театральную студию. На сцене он чувствовал себя свободным от условностей и решил, что будет поступать в театральное училище.


Сергей Проханов подал документы в Щукинское училище, после успешной сдачи экзаменов и творческого конкурса стал студентом. Артист вспоминает студенческие годы как самые замечательные, ведь он вместе с сокурсниками часто бывал на телевидении, вел развлекательные программы, снимался в кино.

Театр

В 1974 году Сергей Проханов окончил театральное училище и начал работать в театре Моссовета. Он играл на одной сцене с мэтрами театра, и это был огромный опыт.


Серьезных ролей в первые несколько лет начинающему актеру не предлагали. Ситуация кардинально изменилась после спектакля «Саша», в котором Проханов сыграл главную роль. Режиссеры и коллеги увидели в нем серьезного актера. Карьера пошла вверх, но из театра Моссовета ушли и другие талантливые режиссеры. С их уходом в театральной карьере Сергея Борисовича начался застой.

В 1990 году актер организовал кооператив «Маскарад». Когда в театре Моссовета решили ставить мюзикл « – суперзвезда», кооператив Проханова финансировал кордебалет, а сам он выступил сорежиссером постановки. В 1992 году состоялась премьера мюзикла, прошла она с большим успехом. Нужно сказать, что и сегодня мюзикл идет на сцене театра.


Вдохновленный успехом Сергей Проханов начал работать над спектаклем «Византия». Он надеялся, что зрители родного театра вскоре увидят его новую режиссерскую работу. Но пробиться оказалось сложно – администрация театра без обиняков объяснила Проханову, что спектакль попадет в репертуар не скоро. Тогда он решил создать собственный театр, благо, деньги на это он заработал в кооперативе. «Театр Луны» находился в подвальном помещении на Патриарших прудах, а потом перебрался в центр столицы.

С момента открытия коллектив «Театра Луни» под руководством Проханова ставил каждый год новый спектакль, наращивая репертуар. В 1994 году появился спектакль «Мечты маленького » по пьесе О. Михайловой, а через год вышел спектакль, намекающий на продолжение сюжета - «Сны взрослого Робинзона». В 1996 году в «Театре Луны» состоялась премьера спектакля «Фанта-инфанта». В следующем году состоялись премьеры сразу двух постановок: спектаклей «Ночь нежна» и «Фауст». Через год появилась «Таис сияющая», а еще через год «Путешествие дилетантов».


Новое тысячелетие театр встретил сразу двумя постановками: «Чарли Ча…» и «Старый новый Фауст». С этого момента премьеры в театре перестали проходить ежегодно. Следующие две постановки коллектив представил зрителям в 2002 году - «Губы» и «Я… скрываю». В 2004 году «Театр Луны» поставил «Диагноз: », через год - «Лироманию».

2007 год принес премьеру постановки «Природный экстрим», затем новые спектакли снова стали ежегодными: «Коррида, или Роман с бессонной ночью», « – Next», «Прокурорская притча». Затем последовал годичный перерыв, и друг за другом были поставлены спектакли «Шантеклер», «Дали и испанская королева из Казани».

За 20 лет существования в спектаклях «Театра Луны» играло много знаменитых актеров. Постановки режиссера Проханова отличаются мечтательностью, чувственностью, режиссер стремится показать зрителю другой мир, в котором нет места нищете и обывательскому взгляду на жизнь. Особенность творческого подхода Сергея Проханова к постановке - это романтическая приподнятость и подчеркнутость театральной тайны.

Спектакли, поставленные Сергеем Прохановым, отличаются космическим мироощущением, где персонажи существуют между небом и землей. Такая стилистика спектаклей, а также лиричное музыкальное оформление создают притягательную и таинственную атмосферу, ставшую фирменным знаком «Театра Луны». Да и названия спектаклей возвышенные, например, «Ночь нежна», «Лиромания», «Таис Сияющая» и другие.

Фильмы

Сергей Проханов начал сниматься в кино еще в студенческие годы. Тот период был самым активным в его телевизионной карьере. Дебютировал он с маленькой роли в фильме «Семья как семья», затем снялся в «Юльке», «Ох, уж этой Насте».

Момент славы настал в 1977 году, когда на экраны вышел фильм «Усатый нянь», в котором Проханов сыграл главную роль. Советские зрители полюбили веселого и активного героя-няню, а режиссеры начали приглашать актера на похожие роли. Он сыграл пионервожатого в картине «Завтрак на траве».


Сергей Проханов на съемках фильма "Усатый нянь"

С 1981 года популярность Сергея Борисовича начала угасать, его приглашали в эпизоды или на роли второго плана. Так продолжалось 10 лет, до выхода на экраны картины «Гений», в которой он играл спекулянта Костика. Его партнером по съемочной площадке был .

Затем была небольшая роль в детективе «Привал странников». Тогда, как признается Сергей Проханов, он понял, что кино умерло, оно уже не такое, как раньше. Актер решил окончательно расстаться с кинематографом и сосредоточиться на театре.

Личная жизнь

Сергей Проханов разведен, живет один. Со своей супругой Татьяной он прожил 25 лет. Они познакомились на даче у друзей, ему тогда было 20 лет, ей – 16. Татьяна была внучкой маршалов и А. Василевского, поэтому актер опасался, что ее семья его не примет. Действительно, родители Татьяны восприняли парня с опаской, им хотелось, чтобы дочь вышла замуж за человека, который сможет обеспечивать семью. Постепенно отношение будущих тещи и тестя к Проханову изменилось, они приняли его как родного. Через два года после знакомства Татьяна и Сергей поженились.


Молодая супруга училась в университете, она – юрист-международник. Но учеба не мешала ей быть хорошей хозяйкой и заботливой женой. В этом браке родились двое детей – дочь и сын.

Татьяне Прохановой потребовалась женская мудрость и запас терпения, чтобы провожать супруга на гастроли и ждать возвращения мужа, не реагировать на молодых поклонниц. Немало публиковалось и слухов о романах актера с различными женщинами, которые были довольно далеки от реальной биографии артиста, поэтому супруга предпочитала не верить этому. Но и настоящие романы у Сергея Проханова случались.

Женщина шутя указывала Сергею на недостатки новой пассии, а со временем стала смотреть на его многочисленные увлечения сквозь пальцы. Увлечений у Проханова было много, в основном романы были с актрисами «Театра Луны».


Брак Татьяны и Сергея дал трещину. Артист с головой ушел в работу, не замечая никого вокруг. Однажды жена актера поехала в гости к подруге и осталась у нее ночевать. Актер решил, что Татьяна изменила ему, собрался и ушел из дома. Вскоре супруги официально оформили развод. Актер до сих пор считает развод ошибкой, говорит, хватило бы терпения и выдержки, семья сохранилась бы.

Сергей Проханов сейчас

В 2017 году Сергей Проханов отпразднует 65-летний юбилей. Сегодня артист уже не снимается в кино, но занимается преподавательской и режиссерской деятельностью. Сергей Проханов продолжает руководить собственным «Театром Луны». Также с 1999 года Проханов руководит курсом в РАТИ. Кроме того, при театре Проханова функционирует детский театральный центр под названием «Маленькая Луна». Учащиеся центра под руководством ряда педагогов постигают азы актерского мастерства и участвуют в спектаклях театра наряду с профессиональными актерами.


В 2016 году режиссер презентовал новый спектакль «Театра Луны» - «Казанова, или Путешествие в «Икосамерон».

Фильмография

  • 1976 – «Всего одна ночь»
  • 1977 – «Усатый нянь»
  • 1979 – «Ты помнишь»
  • 1981 – «Трижды о любви»
  • 1982 – «Оставить след»
  • 1985 – «Поживем - увидим»
  • 1985 – «Следствие ведут ЗнаТоКи. Полуденный вор»
  • 1986 – «Тайна Снежной королевы»
  • 1986 – «Размах крыльев»
  • 1987 – «Чехарда»
  • 1987 – «Мисс миллионерша»
  • 1990 – «Коррупция»
  • 1991 – «Привал странников»
  • 1991 – «Гений»
  • 2007 – «Театр Луны, или Космическая дурочка 13.28»