Необычная зарядка для детей в дет саду. Утренняя зарядка в детском саду

Елена Карелина
Консультация для воспитателей «Организация утренней зарядки в детском саду»

Консультация для воспитателей .

"Организация утренней зарядки в детском саду "

Основная задача утренней гимнастики - перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Благо-даря утренней гимнастике усиливаются все физиологические процессы - дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается питание всех органов и систем , что создает условия для увеличения работоспособности.

Дети и родители пробираются по стульям как «тигры». Здесь тигры можно приручить тренером в своих клетках, т.е. подшучивать под стульями. Укротители учат цирковым трюкам тиграм: дают лапы, играют по команде, поднимаются стулья, расставленные в определенном порядке и т.д.

Б. у великанов, которые довольно высокие и бегущие на цыпочках, или у мышей, которые очень мелкие на полу. Вариация: прыгающие лягушки, ползающие змеи, рычащие львы и т.д. Ипподром Мать или отец рассказывают историю о скачках. Дети подражают звукам, настроениям и движениям.

Дальнейшие приукрашивания, продления сроков и игровые формы не ограничены! Спасайтесь от крокодила. Семья сидит вместе на диване, а родитель рассказывает историю острова крокодилов: всякий раз, когда в нем упоминается слово «крокодил», все дети должны быстро убежать от крокодила в отдаленный уголок квартиры. Когда все пошли в безопасное место, рассказчик называет ее спиной к дивану. Когда-то существовали обезьяны, живущие на острове джунглей, остров прекрасен, есть много деревьев, которые все зеленые, многие животные, особенно обезьяны, и все вокруг - это море, солнце светит, а обезьяны сидят на пляже.

Включение и ежедневное проведение упражнений для всех групп мышц способствует их укреплению. Так, например, использование упражнений, сближающих лопатки, укрепляет мышцы спины, живота, вырабатывает у детей правильную осанку, содействует выпрямлению позвоночника. Введение упражнений для укрепления свода стопы предупреждает плоскостопие. Значителен и закаливающий эффект.

Обезьяны полны и ложатся спать, и все они храпят, что они чувствуют на ногах? Теперь обезьяны сидят вместе и играют, что они слышат? Охотник застрелил бедного животного, вы можете попробовать его нежно оживить. Прокатывание ствола дерева Ребенок - это «ствол дерева» и лежит на земле. Родители и братья и сестры являются «лесниками» и вынуждены сворачивать ствол дерева к следующей «куче». В свою очередь, лесные рабочие становятся стволом дерева и наоборот. Ребенок или родитель получает прикрепленную «корону».

Корону предварительно вырезают картоном, окрашивают дети и сшивают с помощью наклейки. Недавно увенчанный «царь» теперь может командовать своим «народом», он говорит: «Я король, и в моей стране все должны прыгать». Если родители и дети выполнили приказ, царь передает свою корону другому, и он начинается заново, на этот раз с другими формами движения: ерзание, возложение на спину, щекотание друг друга и т.д. карусель. Два члена семьи или вся семья находятся в кругу с руками. Карусель обращается к следующей фразе.

Утренняя гимнастика создает организованное начало , сильно возбужденных детей успокаивают действия в заданном темпе, а малокровные дети втягиваются в определенный ритм работы. Поэтому после утренней гимнастики дошкольники более уравновешенны, лица их довольны и радостны.

Как правило, утренняя гимнастика начинается с ходьбы, которая воздействует на все мышечные группы, постепенно вовлекая в работу все системы организма . Для того чтобы разогреть стопу, повысить ее гибкость, включается ходьба разными способами. Поскольку утренняя гимнастика является ежедневной формой работы, то целесообразно во время ходьбы разнообразить размещение детей в пространстве : использовать перемещение змейкой, зигзагообразно, двумя колоннами в разные стороны, по диагонали и т. д. Это позволит снять монотонность, однообразие занятий.

Медленно, медленно, он начинает становиться все быстрее и быстрее, а затем быстро, быстро, затем поворачивает карусель до тех пор, пока импульс не пройдет и снова не начнет медленно, а затем встанет. В качестве варианта веревку можно завязать в круг, который затем держится за всех. Кроме того, в этой игре каждый может развернуться самостоятельно.

Сдуйте стримеры - продуйте мыльные пузыри - сдуйте шарик из рук в руки. - Аспирируйте бумагу соломой - Удалите воздух в стакан, наполненный водой соломой. - Удалите в стакан с мыльным раствором и произведите как можно более высокую пену. - Дети сидят за столом и дуют в ватный тампон. - раздуйте бумажные мешки и, возможно, взломайте с ударом - соломенным ударом вылейте краску по листу бумаги. - Бросьте перья в воздух и держите их в воздухе как можно дольше, дуя. - Выдувать свечи.

После ходьбы может быть предложен непродолжительный бег в умеренном темпе. Чаще всего он используется, если дети вялы, сонливы или если в помещении прохладно. Бег сменяется ходьбой и перестроением для выполнения общеразвивающих упражнений.

Количество упражнений, их содержание и последовательность соответствуют возрастным особенностям детей (1 мл. гр. - 4-5 мин., ст., подг. – 10-12 мин, их физической подготовленности. Упражнения должны выполняться в быстром темпе, а поэтому следует включать уже усвоенные движения, не требующие большого умственного напряжения. Важно, чтобы эти упражнения давались живо, интересно, бодро, под весёлую музыку.

Кому удается прикоснуться к носу своим языком? - высуньте язычок и двигайтесь вправо, влево, вверх и вниз. - Сделайте густую щеку своим языком, поочередно вправо и влево. - лизать верхнюю и нижнюю губы от одного до другого угла рта. - Возьмите с собой посыпку, кукурузные хлопья или изюм. - щелкнуть - языком чистить зубы.

Женский язык по дороге в школу. Очень рано утром. Г-жа язык все еще в постели. Дверь ее спальни закрыта. На ее прикроватном столике звонит будильник. Очень быстро, г-жа язык выскакивает из постели и смотрит в окно. Она смотрит вправо, влево и в небо. Внезапно, ветер поднимается и дует г-жа язык сильным в лицо. Теперь г-жа язык должен спешить. Она быстро подходит к ванной и тщательно омывает. Затем она чистит зубы, а затем полоскает рот. Впоследствии она идет на завтрак. Она ест зерно с жесткими орехами и выпивает чай.

Основу утренней гимнастики составляет комплекс общеразвивающих упражнений, включающий 6-8 упражнений и предусматривающий повторение каждого из них по 6-8 раз. Эффективность воздействия их достигается не столько за счет числа упражнений и количества повторений, сколько за счет качества выполнения.

Построившись, дети приступают к выполнению упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук (типа потягивая и дыхательных, ног, спины, живота и всего туловища. На протяжении всей утренней гимнастики педагог неоднократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о дыхании. Во время сокращения мышц живота и передней части бедра при сужении грудной клетки, как правило, делается выдох, а при расслаблении этих мышц и возвращении в исходное положение - вдох. Например, при наклоне вперед - выдох, при выпрямлении - вдох; при приседании - выдох, а при вставании - вдох. Выполняя гимнастические упражнения, старайтесь дышать глубоко и свободно. Вдох следует делать через нос глубоко, а выдох – через рот медленно. Если в упражнении нет четко выраженных фаз вдоха и выдоха, надо дышать равномерно.

Затем она смотрит на часы в верхней части стены. О, дорогая, уже поздно! Теперь ей действительно нужно торопиться. Быстро, как вспышка. Миссис Язык бежит в школу и полностью задыхается в школе. Но никого больше нет! Это воскресенье, и все свободны. Г-жа язык вздыхает и медленно возвращается.

Медитация для начинающих - почему?

Пять призраков приседают за окном. Это кричит: Хааа! Это всплывает к вам и шепчет: «Хотим мы быть друзьями?». Новичком является тот, у кого есть внутренняя тоска. Для того, чтобы стать чем-то более божественным. Вдохновение для написания этих страниц появилось в одно из моих утра.

Для восстановления дыхания можно использовать чистоговорки и скороговорки, что способствуют развитию речи детей. В некоторых комплексах в конце применяется самомассаж, тоже с использованием стихов. Это благотворно влияет на развитие дыхательной системы детей, является профилактикой простудных заболеваний.

В старших и подготовительных группах педагог добивается точности положения тела, четкого соблюдения направлений движений, умения выполнять упражнения в соответствии со счетом или с темпом музыкального сопровождения. Качество выполнения ОРУ достаточно высоко.

Мне нравятся мои друзья, мои увлечения, хорошая еда, чтобы купить что-то новое. Но если бы мне пришлось выбирать то, что делает меня счастливее, это наверняка будет моментом молчания перед моим алтарем, каждый день, рано утром. Это то, что мы хотели бы поделиться с вами на этом сайте.

Сегодня вы можете быть новичком в духовной жизни, но не чувствуете, что всегда будете новичком. В какой-то момент все они были новичками. Если вы регулярно практикуете концентрацию и медитацию, если вы действительно искренни в своих духовных поисках, вам будет суждено преуспеть.

Заканчивается зарядка подскоками , прыжками, бегом на месте или с передвижением. Завершающие упражнения длятся не более одной минуты. Затем переходят к спокойной ходьбе, упражнениям для успокоения дыхания (продолжительностью – 1-1,5 минуты) .

Пояснение упражнения сочетается с наглядностью лишь в первые дни освоения комплекса. Причем к показу воспитатель широко привлекает детей, хорошо владеющими данными движениями. Дети старшего дошкольного возраста быстро запоминают последовательность упражнений в комплексах. Они успешно проделывают их и без сопровождающего образца воспитателя . Это дает педагогу возможность ходить между рядами, оказывать индивидуальную помощь (можно дать домашнее задание – повторить комплекс с родителями)

Шаги для начинающих Научитесь медитировать

Все, что мы пишем здесь, для вашего вдохновения. Даже если вы что-то не понимаете или сейчас это кажется трудным, не беспокойтесь. Через несколько дней практики вы все поймете. Наслаждайтесь советами, видеороликами и вдохновениями, которыми мы поделились, чтобы поделиться с вами.

Важно, чтобы действительно хотелось медитировать

Самый первый шаг, который вы уже сделали. Первый шаг нужен. Некоторые люди ищут медитацию, потому что чувствуют, что повседневные вещи не приносят полного удовлетворения. Важно то, что что-то в вас ведет к квесту. И эта сила, которая вас движет, гарантирует, что вы будете двигаться вперед и преуспеть.

В первой младшей группе впервые вводится в режим дня утренняя гимнастика . Ее проводят ежедневно со всеми детьми одновременно, продолжительность 4-5 минут. Поскольку на 3 году жизни многие дети не могут сразу включаться в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении заданий, к ним требуется очень тонкий и дифференцированный подход. Не следует настаивать на непременном участии каждого в утренней гимнастике , не беда, если кто-то из детей не сразу начнет выполнять упражнение. Важно, чтобы это было сделано ребенком добровольно и по его собственному желанию. В старших группах дети должны выполнять гимнастику все без дополнительного напоминания.

Виды медитации для начинающих

Существуют разные виды медитации - медитации в абсолютной тишине, с музыкой, руководством и т.д. Существуют также разные группы, разделяющие учение о медитации. Вы должны выбрать тот, который вдохновляет вас на погружение как можно глубже, как ваша душа ожидает от вас. Комфорт - не всегда хорошее время, чтобы выбрать что-то такое важное.

Советы начинающим в медитации

В тот момент, когда вы хотите добиться постоянного и непрерывного прогресса, в тот момент, когда вы хотите постоянно преодолевать себя и вступать во все трансцендентное Вне, вы становитесь вечным новичком. Если вы попытаетесь сделать все в одно и то же время, вы даже не сможете начать медитировать и просто думать о позе. Советы - это просто помощь.

В конце утренней гимнастики можно использовать специальные дыхательные упражнения с медленным продолжительным выдохом в виде чтения четверостишия на одном-двух вдохах или игровые упражнения («Шина спустилась» , «Мяч лопнул» и т. д.).

Можно изменять нагрузку в старших группах не только за счет числа подпрыгиваний и высоты полета, но и применять прыжки попеременно на одной и другой ноге, прыжки с разным положением ног. После прыжков предлагается ходьба или танцевальные движения.

Оттуда ваша душа берет на себя ответственность и учит вас поддерживать правильную осанку. Стоя, сидя на полу или в кресле, на коленях или скрестив ноги, важно, чтобы позвоночник был прямостоящим. Только запрещенная поза лежит. Когда мы лежим, мы говорим телу, что пора отдыхать. являются противоположностями.

Среди возможных позы мы рекомендуем сидеть скрещенными ногами на полу, на конце подушки. Начиная с поясничного отдела позвоночника, постарайтесь оставить позвоночник естественным и комфортным в вертикальном положении, вплоть до шеи и головы. Для многих людей это помогает немного подтянуть подбородок.

Прыжки и скоростной бег могут быть заменены бегом на выносливость. К концу года дозировка этого бега может составлять : в младшей группе - 80 м (1 мин, в средней - 160 м (1,5 мин, в старшей - 240 м (2 мин, в подготовительной - 320-340 м (2,5- 3 мин) . Следует учитывать, что целесообразно двигаться, используя всю территорию детского сада . Интерес к такому бегу значительно выше, и дети получают большое удовольствие от смены маршрута перемещения.

Когда вы вдыхаете, вдыхайте нежным, но целостным способом. Сделайте дыхание более полным, используя мышцы живота, чтобы выдохнуть, и вдохновение приходит с вашим расслаблением. Оставь все тело напряженности, но бдительно. Не то, чтобы вы расслабились до сонливости. Вы уберете ненужное напряжение, удерживая внутреннюю тревогу. По интенсивности, в отличие от Хатха, для нас, намерение состоит в том, чтобы заставить дыхание покинуть наше тело в самой безмятежной вибрации. С этим спокойствием, давайте практиковать медитационное упражнение.

Совет для тех, кто уже продвинулся: трюк, используемый в Индии, заключался в том, чтобы положить нить на кончик носа, застрявшую с пчелиным воском. Дыхание должно быть настолько мягким, чтобы нить не двигалась с вдыханием и выдохом. Лучшее время для медитации - раннее утро, прежде чем начнется день. Предпочтительно в шесть утра или раньше. Но для тех, кто только начинает, просто попробуйте медитировать, прежде чем завтракать или готовиться покинуть дом.

Утренняя гимнастика может быть проведена в виде игр и игровых упражнений, имитации повадок животных, профессий людей (пожарные строители и т. д.) . Для пика физической нагрузки используется подвижная игра высокой интенсивности, а заканчивается утренняя гимнастика малоподвижной игрой.

Целесообразно через 2-3 месяца возвращаться к изученным комплексам, дополняя их предметами или обновляя. Один комплекс используется 15-20 дней.

Второе лучшее время для медитации - это ночью, в конце дня. Чтобы хорошо медитировать, важно быть бодрым и с ясной физической совестью. Рано утром, когда мы просыпаемся, мы всегда немного сонные. Вода помогает вашему телу бодрствовать. Или, как минимум, тщательно промойте лицо, особенно уши, холодной водой.

Ночью, когда мы возвращаемся домой после дня учебы или работы, ванна помогает удалить все впечатления, которые мы поглощаем в течение дня, чтобы мы могли снова стать «собой» в нашей медитации. Также идеально подходит пространство, предназначенное для вашей медитации.

Утренняя гимнастика проводится на воздухе в теплое время года, а при соответствующих условиях - в течение всего года.

Форма – облегчённая, чтобы тело дышало, дети не потели.

Для того чтобы окончательно проснуться, настроиться на позитивный лад всего-то и надо потратить 15-20 минут на несложные упражнения. Но немногие семьи могут похвастаться, что день они начинают с зарядки. Обязанность восполнить этот пробел берут на себя детские дошкольные учреждения. О том, как в детском саду проводится для малышей зарядка, какие дополнительные резервы задействуются, вы узнаете из нашей статьи.

Подумайте, когда вы войдете в храм или церковь. О чем вы думаете сразу? Какие вещи приходят вам на ум? Самым идеальным было бы иметь комнату только для медитации и духовности. На практике у нас обычно нет такого большого пространства дома. Как только вы сядете туда, вы почувствуете, что медитируете. Внешний свет ждет с тревогой.

И внутренний свет ждет вас безоговорочно. Человек не является новичком навсегда. Со временем искатель становится все более продвинутым в духовной жизни и все более и более невосприимчив к силам своего прошлого. Если у вас есть алтарь для медитации, это будет большой помощью. Во-первых, когда вы садитесь перед вашим алтарем, внешний алтарь будет напоминать вам об алтаре в вашем сердце, внутреннем алтаре. Таким образом, будет намного легче медитировать.

Те, у кого в семьях подрастают маленькие сорванцы, знают, что утро в каждой группе детского сада начинается с физических упражнений. Многие относятся к этому скептически, а, между тем, специалисты утверждают, что проведение в детском саду утренней зарядки очень полезно для детей. Правильно организованная, она способствует:

  • если позволяет погода, лучше проводить её на свежем воздухе;
  • при отсутствии такой возможности зарядка должна проводиться в предварительно проветренном помещении;
  • комплекс упражнений должен быть подобран таким образом, чтобы задействованными были все группы мышц;
  • воспитатель должен сам выполнять все упражнения, подстраиваясь под темп малышей;
  • комплекс упражнений желательно менять не реже одного раза в две недели, иначе детишкам становится скучно;
  • для развития интереса к выполнению тех или иных упражнений нужно использовать различные атрибуты (мячи, обручи, скакалки, бубны);
  • зарядку лучше проводить с музыкальным сопровождением.

Комплексы упражнений

В любой группе детского сада все комплексы упражнений, используемые в утренней гимнастике, должны состоять из порядка десяти упражнений, повторять которые рекомендуется не больше пяти раз, и состоять из трёх основных частей: разминка (вводная), развивающая (основная) и общеукрепляющая (заключительная).

Во-вторых, в течение дня, когда вы смотрите на свой алтарь, вы будете помнить свой внутренний квест. Поместите на него зажженную свечу, ладан, картину вашего Учителя, цветы и т.д. пламя свечи будет напоминать вам о его внутреннем пламени, которое ярко светит, поднимаясь наверх. Благовония помогают очищать окружающую среду и вдохновляют вас на медитацию. Фотография вашего Учителя напоминает вам о вашей конечной цели и безопасности, которую она вам дает. Цветы, которые мы видим, вдохновляют на совершенство и внутреннюю красоту в нас.

Групповая или групповая и индивидуальная медитация для начинающих

Некоторые возможности для алтарей для начинающих, от самых простых до самых продвинутых. Картонная коробка с красивой тканью сверху Красивая, чистая мебель без вещей в ящиках. Есть несколько полок, в том числе готовых, очень дешевых, для продажи в магазинах. Комната медитации, в которой вы не ходите в обуви или не принимаете душ, или не оставляйте одежду или рюкзаки, которые вы использовали в течение дня. Признаюсь, что даже у меня его нет!

  • Вверните полку или полку в стену.
  • Даже кусочки мрамора вы найдете для 20 реалов.
  • Это как в моей комнате.
Для новичков важно поддерживать индивидуальное вдохновение в еженедельном контакте с людьми, которые имеют тот же тип поиска и метод, что и вы.

Целью разминки является развитие координации, лёгкой походки. На неё отводится пара минут. Она предполагает различные вариации бега и ходьбы. Можно обычную ходьбу чередовать с ходьбой боком, на пятках, носочках. Бег может быть зигзагообразным, с быстрой сменой направления, вокруг препятствий, приставными шагами.

На развивающие упражнения отводится не менее пяти минут. Надо стремиться к тому, чтобы в каждый комплекс входили упражнения, направленные на проработку различных групп мышц:

  • рук и плечей («Птички», «Ушки», «Поезд едет»);
  • туловища («Охи-вздохи», «Выглядываем в окошко», «Поющие птички»);
  • ног («Мячик», «Струнка», «С одной кочки на другую»)
Выполняя любое из предложенных упражнений, малыши должны дышать только через нос.

На этапе выполнения общеукрепляющих упражнений, для которых отводится до четырёх минут, все мышцы расслабляются, дыхание восстанавливается. Сюда же можно ввести упражнения, направленные на профилактику плоскостопия, развитие мелкой моторики и глаз.

Стихи для зарядки

В том, что физические упражнения полезны в любом возрасте, убеждать взрослого человека нет необходимости. С ребятнёй это сложнее. Часто им бывает просто скучно повторять по несколько раз одно и то же. Но если подойти к этому делу творчески и проводить в детском саду утреннюю зарядку с использованием стихов, тогда гимнастика превратится в так любимую всеми малышами игру.

Они с удовольствием будут повторять движения вместе с хомячком, который надувает щёки, медвежонком, который крутит головой в поисках мёда. Подборки стихов с движениями можно найти на многих сайтах. Там есть также и видеоуроки, посвящённые этой теме.

Зарядка под музыку

По мере возможности утреннюю зарядку проводить в детском саду желательно под музыку. Она активизирует и дисциплинирует ребят, повышает их интерес к выполнению того или иного упражнения, способствует возникновению положительных эмоций. Музыка задаёт ритм и темп упражнению, его выполнение становится чётче и скоординированнее.

Под музыку хорошо менять темп ходьбы или бега, чередовать их, менять направление движения, проводить подвижные игры. Плавная, негромкая музыка предполагает спокойную ходьбу, а громкая, быстрая - бег. Внезапное её прекращение является сигналом к остановке.