Краткосрочный проект домашние животные в младшей группе. Проект в младшей группе "домашние животные". Беседа «Домашние животные и их детеныши»
Кадуйского муниципального района
«Детский сад № 15 «Буратино»
Проект
в первой младшей группе
«Мир домашних животных»
Воспитатель:
Здещиц Ирина Викторовна
п. Кадуй
2016 г.
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.
Актуальность:
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный, краткосрочный, тематический).
Проблема : кто они – эти домашние животные?
Цель проекта : знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
Задачи проекта:
Расширить знания детей о домашних животных.
Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Участники проекта : дети I младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Ожидаемые результаты:
Основополагающий вопрос кто они – эти домашние животные?
Проблемные вопросы
Зачем держать в доме животных?
Живут в доме - значит домашние?
Верные друзья или помощники?
Как ухаживать за домашними животными?
Учебные вопросы
Каких животных можно назвать домашними?
Каких животных можно держать дома?
Какова роль домашних животных в жизни людей?
Что мы можем дать домашним животным?
Подготовительный этап.
Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.
Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».
Основной этап:
НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
СОЦИАЛИЗАЦИЯ: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище), научить детей различать виды животных, воспитывать интерес и любовь к ним.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : Сюжетно-ролевая игра: «В деревне». Дидактические игры: «Чей домик» (пазлы), «Домашние животные» (пазлы), «Большие и маленькие» (пазлы). Развивающие настольные игры (пазлы - рамки).
Цель: развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.
НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ПОЗНАНИЕ: закреплять и расширять представление детей о домашних животных. Познавательные занятия на темы:
«Кошка с котятами»
«Домашние животные»
НАПРАВЛЕНИЕ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
КОММУНИКАЦИЯ: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками. Беседа на тему «Как люди заботятся о домашних животных», «Мо любимы питомец», создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями, просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: формировать умение внимательно слушать рассказы, стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним, чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
НАПРАВЛЕНИЕ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества. Наклеивание готовых форм «Домашние животные», раскрашивание домашних животных.
МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: развитие эмоциональной отзывчивости, слушание песен: «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов), «Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой), пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз. И. Лукониной, сл. Л. Чадовой), музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки», импровизация движений животных, изготовление масок животных из бумаги.
НАПРАВЛЕНИЕ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Подвижные игры:
с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,
с лазанием: «Кролики»
Цель : разучить игры, героями которых являются животные.
Работа с родителями.
Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентаций по теме проекта.
Консультации на темы: «Домашнее животное и ребёнок», «Зачем ребёнку домашнее животное?», «Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем».
Написание мини сочинений: «Мое любимое домашнее животное».
Изготовление книжек-малышек
Совместное открытое занятие с детьми и родителями «Путешествие в деревню летом»
Заключительный этап:
В результате данного проекта дети знают, что домашние животные играют в жизни человека важную роль. Понимают, как надо ухаживать за домашними животными, где они живут и чем питаются. У детей привито чувство любви и бережного отношения к домашнему животному.
В результате проведенной работы отмечаю, что у детей развит устойчивый интерес к представителям животного мира – домашним животным
Продукт проектной деятельности: мини сочинение на тему: «Моё любимое домашнее животное».
Список литературы:
1. «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2015
2. «Технология проектирования» Е.С. Евдокимова, ООО «ТЦ Сфера», 2006
3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко- логических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.
5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
6. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
7. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
8. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011
9. С.Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.
10. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика – Синтез, 2005.
Педагогический проект
на тему :
« Домашние животные »
во второй младшей группе « Солнышко »
Тип проэкта :
познавательно-исследовательский
Продолжительность :
краткосрочный с 23.11 по 28.11 .2015
Участники проекта: дети 2-ой мл. группы, воспитатели, родители.
Цели проекта :
Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде,
повадках, роли животных в жизни человека;
Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.
Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.
Задачи :
Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;
Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.)
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;
Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Актуальность проблемы :
У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.
Ожидаемый результат :
В результате над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания (конура, свинарник, коровник)
Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта
I этап : Подготовка к проведению проекта .
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план.
II этап : Выполнение проекта :
Консультация для родителей « Домашние животные в жизни ребёнка »
Родители вместе с детьми рисуют рисунки моё любимое животное » Социализация :
Дидактические игры : « Отгадай , кто это ?»
Цель игры : найти животное по описанию.
Дид . игра « Парные картинки »
Цель игры : закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.
Дид . игра « Найди , кого назову »
Цель игры : найти предмет по слову-названию.
Игровое действие : искать детёнышей животных по слову-названию.
Дид . Игра « Кто в домике живет ? »
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Познание 20 .11.2015
Беседа "Что мы знаем о домашних животных"
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.
Коммуникация . Развитие речи . 23 .11.2015
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне»;
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашними. животных и их детёнышей.
Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.
Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? »,
«Назови ласково», «Составляем загадки»
Чтение художественной литературы .
Е. Чарушин «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза"
Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.
Заучивание наизусть стих-ий «У меня живёт козлёнок»
Лепка « Деревья для скотного двора » 26.11.2015
1. Учить детей передавать сходство с общей формой реального предмета,
2. Закреплять умения лепить, используя разные приемы: оттягивания, сплющивание.
3. Воспитывать самостоятельность, активность.
Рисование «шубка для ягненка»20.11.2015
1. Продолжать учить детей нетрадиционным формам рисования (ватными палочками.)
2. Закреплять знание основных цветов
3. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.
4. Воспитывать аккуратность, желание помочь
Конструирование «Скотный двор»26.112015.
Закреплять знания детей о домашних животных.
Учить детей наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта цыплёнка.
Воспитывать аккуратность при работе с подручным материалом
Развивать мелкую моторику рук.III этап : Заключительный
С поставленными целями и задачами справились. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность и через чтение художественной литературы.
Вставка рисунков на тему «Шубка для ягненка»
Изготовление макета «Домашние животные»
Презентация проекта.
МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
"Домашние животные"
Подготовили: Кохова Е.А. Куратова О.В.
Срок реализации: 07.11.2016г. по 09.11.2016г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель проекта: дать детям представление, о том, почему животных называют домашними.
Задачи:
Познакомить детей с домашними животными;
Закрепить характерные особенности;
Закрепить названия взрослого животного и детёныша;
Дать представление о том, какие звуки издают малознакомые домашние животные (индюк, овечка, козочка и др.);
Вызвать у детей радостное общение через игровую деятельность;
Предварительная работа: изучение различных игр с персонажами животных, подбор художественной литературы, изготовление макета "двор" с домашними животными.
Предполагаемый результат: дети больше узнают о домашних животных и почему они называются домашними; от игровой деятельности ребята получат не только новые знания, но и много положительных эмоций.
Ход проекта:
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель ставит на стол перед детьми игрушки домашних животных: корову, лошадь, барана, собаку и кошку.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.
Воспитатель берет в руку игрушку корову.
Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.
Воспитатель. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.
Дети хором . Мууу…
Воспитатель берет в руку макет барана.
Баран. Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.
Воспитатель. Ребята, а баран говорит беее….
Дети хором. Беее…
Воспитатель берет в руку лошадь.
Лошадь. А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.
Дети и воспитатель произносят иго-го…
Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.
Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака: мяу…, гав-гав…
Воспитатель. Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок». Координация движений в сочетании с речью.
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю.(Топают).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. («Бодаются»).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.
Воспитатель. Ребята, кто это.
Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.
Дети. Корова.
Воспитатель. Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой.
Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.
Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и домашние животные решили вас угостить. Они принесли нам сладкие яблочки.
(раздаются яблоки)
А так же в проект входило:
1. Просмотр видео-презентации "Домашние животные"
2. Загадки.
Есть бородка, шерсть и ножки, В будке живёт,
Ушки, хвост, а также рожки. Кости грызёт.
Хоть я блею, не пою - Лает и кусается,
Молоко тебе даю. Как называется?
Я такая егоза!
И бодаюсь, я...(коза) (собака)
Ест траву, жуёт, молчит… Она кудахчет по утрам,
А потом полдня мычит: Несёт яйцо в подарок нам!
- Мне погладите бока - (курица)
Дам парного молока!
(Корова)
3. Подвижные игры. "Гуси-лебеди"
4. Дидактические настольные игры. "Чей хвостик", "Найди пару"
5. Лепка "Сено для лошадки и коровы"
6. Рисование "Цыплёнок".
7. Игра с макетом "Ферма".
Заключительный этап.
В ходе проекта был изготовлен макет "Ферма", в который дети играли с удовольствием, кормили, поили, выводили гулять животных. В конце дня ребята рассказывали самые яркие впечатления, от проделанной работы, то что им больше запомнилось. Родители помогли в изготовлении макета: принесли игрушки, соорудили заборчик.
Литература: интернет источник; В. Степанов "Родная природа"; "Животные" ЗАО "ОЛМА Медиа групп"; Е.Чарушин «На нашем дворе»; М. И. Титова, И. Г. Найдёнова «Петушок и бобовое зёрнышко»
Проект для группы раннего возраста
по теме: «Домашние животные».
Тип проекта – среднесрочный (2 недели).
Вид проекта – информационно-практический, игровой.
Уровень: подражательно-исполнительский.
По количеству участников – подгрупповой.
Возраст детей – 2-3 года.
Участники – педагоги, дети, родители.
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:
- формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным;
- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.
Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни мой проект «Домашние животные», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Цель проекта:
- формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста;
- обогащать знания детей о домашних животных;
- прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.
Задачи:
- расширить и углубить представления детей раннего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;
- развивать у детей правильное звукопроизношение;
- побуждать детей выполнять имитационные движения;
- формировать положительный эмоциональный опыт.
Этапы проекта:
1 этап – проблематизации и выбора темы: создание у детей мотивации к проектной деятельности; ознакомление родителей с задачами проекта; совместная деятельность с детьми.
В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому.
Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).
2 этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление центра «Развитие речи» по теме. Наблюдения за домашними животными. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.
Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
Первые попытки детей самостоятельно решить проблему нужно замечать и поощрять: «Ты быстро придумал!», «Молодец! Правильно ответил».
3 этап – этап осуществления проектной деятельности.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок
Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными.
Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными.
Конструирование домика для животных.
Экскурсия в мини-музей под открытым небом.
Проведение подвижных игр.
Изготовление и проведение дидактических игр.
Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.
Формы организации совместной деятельности по теме | Дидактическое обеспечение |
Проведение с детьми бесед о домашних и диких животных; | |
Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Домашние животные» | «Лесные друзья» - художники Н. и А.Снегирёвы; «Что любят животные» - художник М.Бондаренко. «Кошкин дом» - художник С.Михайлов; «Запомни картинки» - художник И.Дорошенко. |
Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр: | Игры с пальчиками: «Козочка», «Белочка», «Киска», «Лужок», «Лошадка», «2 котёнка». Подвижные игры: «Кто как кричит», «Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и мыши», «Теремок», «Кошечка», Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто, как кричит?», «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные», «Зоологическое лото», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные». Игровые упражнения: «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Обведи животное по точкам», «Магазин игрушек». |
Чтение художественной литературы: | «Узнай меня» - С.Подгорная; «Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А.Барто; «Милые сони» - О.Александрова; «Забавы зверят» - В.Лясковский; «Разные собачки» - Б.Заходер; «Телефон», «Котауси и Мауси» - К.Чуковский; «Детки в клетке», «Усатый-полосатый», «Воробей в зоопарке» - С.Маршак; «Как Хома зарядкой занимался» - А.Иванов; «Катя и бычок» - Л.Воронкова; «Про Томку» - Е.Чарушин; «Это кто?» - Т.Лопухина; «Слонёнок в зоопарке» - А.Парчинская; «Щенок» - Ю.Разумовский; «Кто это?», «Находчивый бобр» - В.Степанов; «Песенка друзей», «Бараны», «Трезор», «Фома» - С.Михалков; «Кто сказал мяу», «Кошкин дом» - Н.Носов; « Приключение котика и пёсика» - И.Чанек. |
Чтение русских народных сказок: | «Колобок, «Репка», «Козлятушки», «Теремок». |
«Котенок, который забыл, как надо просить есть», «Козленок, который умел считать до десяти» - А.Прейсен, «Курочка» - Е.Чарушин, «Кто самый красивый» - Е.Карганова, «Котик и козлик» - В.Жуковский; «Котята» - И.Токмакова. |
|
Слушание и пение русских народных и колыбельных песен: | «Козочка», «Сидит белка на тележке», «Ладушки». |
Слушание и заучивание потешек и считалок: | «Котик с пряником», «Жили у бабуси», «Скок – поскок», «Как у нашего кота», «Киска», «Коза», «Упрямые козлы», «Пошёл котик на терлок», «Ходит кот по лавочке», Котенька – коток», «Кот на печку пошёл». |
Загадывание и отгадывание загадок | «Лесные загадки» - П.Синявский. |
Проведение физкульт-минуток: | «Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой». |
Изобразительная деятельность: | Лепка – «Покормим кошечку», «Звериные тропинки». Рисование – «Щеночек», «Спрячем мышку» (рисование карандашом), «Следы» (рисование пальчиком), «Шубки для зверей» (рисование клеевой кистью). |
Художественно-продуктивная деятельность: | Выставка поделок: «Детишки – малышки»; Фотовыставки: «Ребята и зверята», «Домашний любимец». |
Совместная деятельность детей и родителей: | Кукольный спектакль - «Репка», «Теремок», Настольный театр - «Кто сказал мяу»; |
Деятельность родителей.
| «На деревенском дворике» «Наши меньшие друзья» |
План работы с семьей в рамках темы: «Домашние животные». Данная тема запланирована на две недели. Разработку плана работы с семьей я начала с того, что определила наиболее эффективные формы работы с семьей в рамках темы, а именно:
- Анкетирование родителей.
- Информационный стенд.
- Консультация для родителей.
- Памятка для родителей.
- Фото-вернисаж.
- Развлечение.
У всех форм работы есть темы, свои цели, периоды реализации.
Было проведено анкетирование родителей.
Родителям были предложены анкеты по теме: «Домашние животные в Вашей семье». Цель этой анкеты: определение отношения родителей к формированию у детей раннего возраста бережного и заботливого отношения к животным.
В анкете представлены следующие вопросы:
- С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?
В анкетировании участвовало 12 человек. Все ответы родителей были проанализированы.
Для примера я составила диаграмму анализа по следующим вопросам:
С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?
58% родителей (7 человек) – за то, чтобы разрешить ребенку общаться с домашним питомцем
С 1 года;
42% родителей (5 человек) – за то, чтобы разрешить общаться (играть) с рождения.
Ещё вопрос: Каких животных, по Вашему мнению, можно держать дома, если у Вас дети раннего возраста?
100% родителей (12 человек), считают, что можно держать дома, если есть маленькие дети
Кота (кошку);
33% родителей (4 человека) – рыбок;
17% родителей (2 человека) – отдали своё предпочтение собаке;
17% родителей (2 человека) – попугая;
8% родителей (1 человек), считают, что можно держать хомяка;
Домашние животные в Вашей семье
С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем? Каких животных, по Вашему мнению, можно держать Дома, если у Вас есть дети раннего возраста? |
Также я подготовила консультацию для родителей по теме: «Дети и домашние животные». Цель: формировать представления родителей о влиянии домашних животных на развитие ребенка.
«Дети и домашние животные»
Интеллектуальное развитие
* Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
* Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д.
* Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает у миски - голодная, хорек высоко подпрыгивает, гулит - хочет поиграть, затаился - охотится.
* Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Животные - источник нравственного воспитания
* Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе этого как раз больше всего и не хватает - положительных переживаний.
* В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.
* В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в цельм. Таким образом у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.
Животные - источник эстетического воспитания и развития
* Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят стремятся отражать свои переживания с животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и конечно же в изодеятельности.
Источник трудового воспитания
В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и в домашних условиях.
Источник физического развития
Животные источник укрепления здоровья, психического развития: в процессе прогулок с собакой, хорьком, кроликом и т.д, в процессе труда дети также совершенствуются физически.
Выпустила памятку для родителей: «Чем опасны домашние животные для детей».
Цель: способствовать формированию безопасного поведения ребенка с домашними животными.
Памятка для родителей
Чем опасны домашние животные для детей
Даже взрослые люди умиляются, глядя на котенка или щеночка. Его хочется взять на руки, погладить, чмокнуть в розовый носик. Что же ждать от детей? Для ребенка домашнее животное является не просто предметом обожания и партнером по игре. Котенок, щенок или морская свинка становится для ребенка другом. Он находится с ним в тесном постоянном контакте, берет его с собой в кровать, кормит из своей ложки (пока родители не видят). Не заостряя внимание на возможной аллергии или укуса животным, поговорим о невидимой опасности.
Орнитоз – заболевание, которым ребенок может заразиться от птиц (попугаев, канареек, голубей). Более 140 видов птиц являются переносчиками возбудителя этой болезни – хламидии пситачи. Причем, сами птицы орнитозом не болеют. Птички выделяют хламидии с носовым секретом и фекалиями. Заражение происходит, когда ребенок кормит попугая изо рта в рот. Если клетка долго не убиралась, птичка, помахав крыльями, разносит пыль с частицами зараженных фекалий по комнате. Ребенок может вдохнуть эту пыль, возбудитель попадет в дыхательные пути и вызовет особый вид пневмонии.
Никогда не кормите животных сырым мясом.
Постарайтесь всю обувь, по приходу домой, убирать в обувной шкаф.
Раз в год обследуйте животное в ветеринарной клинике.
Следите за тем, чтобы ребенок мыл руки перед едой. А еще лучше, приучить малыша мыть руки с мылом после каждого контакта с животным.
Следите за чистотой птичьей клетки.
Убирая клетку или кошачий лоток, надевайте медицинскую маску на лицо.
Ещё оформила информационный стенд. Тема: «Игровое пространство». Цель: рекомендовать родителям литературный материал, игры по данной теме. На стенде размещены стихи, пальчиковые игры для детей по теме.
В конце второй недели я попросила родителей принести фотографии своих домашних животных (с детьми или без), и устроила фото-вернисаж в группе
Обоснование выбора темы.Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.
Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный, тематический).
Проблема: кто они – эти домашние животные?
Цель проекта: знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
Задачи проекта:
Расширить знания детей о домашних животных.
Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:
способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы
умение планировать этапы своих действий,
аргументировать свой выбор.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Выполнение проекта
Основополагающий вопрос
Основной этап.
Познавательное развитие.
Познавательные занятия:
«Кошка с котятами»
«Домашние животные»
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра: «В деревне»
Дидактические игры:
«Чей домик»
«Домашние животные»
«Большие и маленькие»
Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).
Воспитывать интерес и любовь к ним.
Развивающие настольные игры
Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, аккуратность и усидчивость.
Речь и речевое общение:
Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.
Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.
Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
Подготовка к демонстрации сказки «Репка».
Продуктивная деятельность.
Коллективная и индивидуальная.
Рисование домашних животных по трафарету
Рисование по замыслу «Моё любимое животное»
Наклеивание готовых форм «Домашние животные»
Лепка фигурок домашних животных из пластилина.
Изготовление макета «Ферма».
Раскрашивание домашних животных.
Музыкально-театрализованная деятельность:
Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости
«Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой)
Пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз.И.Лукониной, сл.Л.Чадовой)
Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»
Импровизация движений животных.
Изготовление масок животных из бумаги
Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.
Демонстрация сказки-драматизации «Репка».
Физическое развитие:
Подвижные игры:
с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,
с лазанием: «Кролики»
Цель: разучить игры, героями которых являются животные.
Заключительный этап. Итоги
Презентация.
Создание выставок детских работ;
Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;
Работа с родителями.
Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок.
Консультации на темы:
«Домашние животные в жизни ребенка»
«Братья наши меньшие: выбираем домашнее животное для ребенка»
Изготовление книжек-малышек.
Постановка новой проблемы:
Кто они – эти дикие животные?
Выводы.
Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
что домашние животные играют в жизни человека важную роль.
Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животному.
Желание родителей завести домашнего питомца.
В результате проведенной работы отмечено:
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,
игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний
детей по данной теме.
Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо- заика-Синтез, 2007.
2. Воспитание и обучение детей во 2-й младшей группе детского сада / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.
5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
7. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.
8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи- ка-Синтез, 2006.
9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
10. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011
11. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007.