Открытое занятие по актерскому мастерству. Примерная структура занятия по актерскому мастерству

Конспект занятия

по актерскому мастерству

«СОТВОРИ СЕБЯ САМ»

Тема: «Актерский тренинг - неотъемлемый компонент творческого саморазвития личности»

Цель: развитие творческого компонента личности посредством психофизических упражнений

Задачи:

Образовательные:

  1. познакомиться с основными теоретическими понятиями по теме « Актерский тренинг» и их значением в практической работе

Развивающая:

  1. сформировать способности к импровизации;
  2. развить умения анализировать и синтезировать свои ощущения;
  3. развить речевой аппарат;
  4. развить пластические возможности тела,;
  5. развить умения взаимодействовать с партнёром;

Воспитательная: сформировать навыки КТД.

Ожидаемый результат: избавить воспитанников от комплексов, научить творчески мыслить и не бояться выражать себя, применять творческий подход к любому делу.

Методы обучения: использование личностно-ориентированных технологий с элементами игровых технологий

Формы организации занятия: индивидуальная, групповая, коллективная

Оборудование: музыкальный центр

Ход занятия

  1. Приветствие «Комплемент» (приветствие, как и рефлексия, обязательные структурные компоненты начала и конца занятия, своего рода ритуал успешности и позитивного отношения к происходящему).

Цель: установление контакта; создание положительного настроя на занятие.

Воспитанники стоят(сидят) в кругу взявшись за руки и по часовой стрелке делают комплименты друг другу.

  1. Теоретическая часть. Психофизический тренинг

Цель: познакомить с понятием психофизический тренинг

Педагог: Сегодня наше занятие будет несколько необычным и одновременно обычным для последующих занятий. Так как сегодня мы познакомимся с неотъемлемой частью каждого занятия по актерскому мастерству. А начнем мы с очень простого вопроса: как вы думаете, откуда берутся чувства, эмоции, желания, как они работают и как ими управлять, и что такое вдохновение?

Ожидаемые ответы:

Педагог: В этом нам помогут разобраться психофизические упражнения, как? Сейчас мы узнаем это.

Во-первых , упражнения по психофизическому тренингу (обучению) помогут нам: освободиться от мышечных напряжений (от так называемых «зажимов»), так как телесное напряжение будет мешать нам будоражить наши эмоции и воображение.

Во-вторых, активная психофизика немыслима без упражнений на внимание (на «здесь и сейчас»), переключение внимания, привлечение внимания к себе и т.д, которые будут полезны в партнерской работе и т. д.

В-третьих , упражнения помогут разбудить воображение и фантазию, которые являются необходимым звеном творческого поиска, наполняют сходные движения человека разнообразным и, главное, осмысленным содержанием.

И наконец, в четвертых, собственно общение и взаимодействие с проработкой невербальных средств общения (интонаций, мимики, движений и т.п.) и его содержания (контекста, подтекста, атмосферы).

  1. Практическая часть. Психогимнастика

Цель: освобождение от мышечных зажимов

Упражнение «Чемодан»

Все участники группы встают прямо, поднимают руки вверх, поднимают голову, смотрят на свои руки. Затем поднимаются на носочки, сильно тянутся, как будто должны забросить тяжёлый чемодан на верхнюю полку. Напрягают всё тело. Держатся в таком положении несколько секунд, затем расслабляются. Фиксируют состояние расслабленного тела. (повторить упражнение 3-5 раз)

Цели: развитие эмпатии (способности к сопереживанию); активизация воображения и образного представления;

Упражнение «По команде «3-15»

Упражнение выполняется сидя в кругу

Инструкция: «Я буду показывать вам то или иное количество пальцев. Иногда - на одной руке, иногда - на двух. Сразу же после того, как я подниму руку (или руки), должны встать именно столько участников, сколько я покажу (не больше и не меньше). Например, если я поднимаю руку и показываю четыре пальца (поднимает и показывает), то, как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я опущу руку(и)».

Упражнение может проходить по-разному. Иногда группе требуется до тридцати повторений, прежде чем задача будет решена, иногда достаточно четырех-пяти.

Упражнение «Морской узел»

Упражнение выполняется стоя в кругу

Инструкция: «Давайте встанем поближе друг к другу, образуем более тесный круг и все протянем руки к середине круга. По моей команде все одновременно возьмемся за руки и сделаем это так, чтобы в каждой руке каждого из нас оказалась одна чья-то рука. При этом постараемся не браться за руки с теми, кто стоит рядом с вами. Итак, давайте начнем. Раз, два, три».

После того как педагог убедится, что все руки соединены попарно, он предлагает участникам группы «распутаться», не разнимая рук. Во время выполнения упражнения в группе очень часто участники не могут справиться с поставленной задачей.

Педагог: Я так понимаю, вы не смогли справиться с поставленной задачей, но задача - решаемая, распутаться можно всегда. Упражнение может завершиться одним из трех вариантов:

1. Все участники группы окажутся в одном кругу (при этом кто-то может стоять лицом в круг, кто-то спиной, это неважно, главное, чтобы все последовательно образовали круг).

2. Участники группы образуют два или больше независимых круга.

3. Участники группы образуют круги, которые соединены друг с другом, как звенья в цепочке.

Вопрос педагога:

  1. «Что нам помогало справиться с поставленной задачей?»
  2. «Что можно было бы делать иначе с тем, чтобы быстрее справиться с поставленной задачей?»

Педагога: Надеюсь, вы все оценили активное воздействие данного рода упражнений направленных на развитие внимания, воображения, нестандартного мышления… необходимых как в развитии индивидуальных творческих способностей, так и в коллективной работе.

3. Техника речи

Давно доказана связь между развитием движений и формированием речевых навыков. Сочетание работы над техникой речи с ритмическими движениями тела дает хороший эффект и помогает снять напряженность и скованность.

Упражнение «Говорим и показываем»

Для начала разучим пластический рисунок на примере первого четверостишья известного стихотворение М. Лермонтова «Парус».

Пластический рисунок для второго и третьего четверостишье можно предложить для освоения самостоятельной работы

Белеет парус одинокой (движения ног: вперед-назад, движения рук: верх-вниз)
В тумане моря голубом!.. (движения ног: вперед-назад, движения рук: поочередно в стороны –поочередно вниз)
Что ищет он в стране далекой? (движения ног: вперед-назад, движения рук: вперед ладонями вверх-вверх-в стороны-вниз)
Что кинул он в краю родном?.. ? (движения ног: вперед-назад, движения рук: в стороны- вверх - вперед ладонями вверх-вниз)

Играют волны - ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит...
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

Упражнение «Сломанный велосипед»

Воображаемым насосом накачайте шину велосипеда, делая руками привычные движения и произнося С-С-С-С, С-С-С-С, С-С-С-С...;

Упражнение «Комарик»

Динными, плавными движениями ловите комара, сопровождая движения звуками З! З! З! З!...;

Упражнение «Столяр»

Изобразите, что вы рубанком стругаете доску: Ж-Ж-Ж-Ж! Ж-Ж-Ж-Ж!...;

Упражнение «Косари»

Покажите, как вы косите траву: С-С-С-С! С-С-С-С!...;

Упражнение «Золушка»

Натрите пол щеткой: Ш-Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш-Ш!

4. Игра «Загадки-ситуации»

Цели: развитие нестандартного мышления

Правила игры: ведущий рассказывает игрокам некую ситуацию, которую необходимо прояснить. Далее игроки пытаются восстановить ход событий, выяснить недостающую информацию и, в конце концов, разгадать загадку. Для этого игроки задают ведущему вопросы, на которые он отвечает «Да». «Нет». «Не имеет значения»

1. От тщеславия она лишилась пищи. (ворона)

2. Пять кусочков угля, морковка, старое ведро лежат посреди двора. Никто их туда не клал. Объясните, как они туда попали.

(части снеговика, который растаял)

3. Я встретил её случайно. Я пытался её достать, но она уходила всё дальше. Я принёс её домой в руке.(заноза)

5. Рефлексия

Цели: развитие чувственной основы; организация обратной связи; развитие самооценки

Вопросы педагога участникам тренинга:

  1. в каких эмоциональных состояниях вы прибывали в разных упражнениях, играх?
  2. что необычного увидели в логике, действиях, пластике партнеров?
  3. как бы вы оценили своё состояние после занятия по пятибалльной системе, например, если член группы чувствует себя отлично, то поднимает руку и показывает 5 пальцев; если состояние хорошее - 4 пальца; если что-то беспокоит – 3 пальца; если совсем плохое самочувствие, то 2 пальца.?

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр музыкально - хореографического искусства «Эдельвейс»

Приморского района Санкт- Петербург

Конспект

занятия по актерскому мастерству

«Здравствуй, сцена! »

Подготовила

Педагог дополнительного образования

Каборда Мария Сергеевна

г. Санкт- Петербург

2015

Название занятия: «Здравствуй, сцена!».

Цель: п ознакомить детей с начальными элементами и упражнениями театрального творчества.

Задачи:

1. Обучающие:

Дать необходимые знания в области театральной деятельности;

Сформировать практические умения и навыки исполнения;

2. Развивающие:

Расширить кругозор и развить интерес к театральной деятельности;

Способствовать развитию художественного вкуса;

Развить индивидуальные исполнительскиеспособности,

3. Воспитательные:

Формирование навыков самостоятельной работы;

Воспитание активной жизненной позиции.

Приемы Беседа, тренинг на основе наработанных умений, введение в тренинг нового материала, практическая работа, обсуждение, подведение итогов.
Формы организации деятельности учащихся на занятии: индивидуальные, коллективные.
Тип занятия: Комбинированный.
Оборудование и материалы: Музыкальный центр, фонограммы, набор карточек-картинок, зеркальца.

План-конспект занятия
Введение в тему:
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята. Для начала я предлагаю вам расположиться на площадке, и сесть на пол в полукруге. Я очень рада видеть вас на занятии, и сегодня мы поговорим о театре (беседа с детьми) Что такое театр? И что вы знаете о театре? Я предлагаю вам поговорить о спектакле – произведении театрального искусства. Кто участвует в постановке спектакля? То есть, мы можем сказать, что спектакль создается не одним человеком, как в большинстве других искусств, а многими участниками творческого процесса. Драматург, актеры, режиссер, гример,декоратор, музыкант, осветитель, костюмер – каждый вкладывает свою долю творческого труда в общее дело. Поэтому подлинным творцом в театральном искусстве является не отдельный человек, а коллектив – творческий ансамбль. Значит, какой вывод мы можем сделать? Что театр - искусство коллективное. Скажите, а вы согласны с тем, что актер является неотъемлемой частью театрального искусства? Он нам доносит идею и главную мысль произведения. А как? Правильно! В первую очередь, средством речи. И думаю,что вопросов нет, для чего актеру нужна сценическая речь? Конечно. Речь должна быть красивой, грамотной, четкой и выразительной. Не будем медлить, а начнем наше занятия!

Подготовка детей к работе на занятии. Создание рабочего настроя.

Упражнение «Разогрев»

Исходное положение – стоя.Активно прогреваем ладони – трем одну о другую. Когда ладони стали горячими, начинаем растирать поочередно суставы в следующем порядке: запястья, локти, плечи, шея, поясница, колени, голени. После выполнения упражнения медленно поднимаемся, «выстраивая» позвоночник от копчика до шеи.


- Молодцы ребята! Мы с вами немного разогрелись, и теперь можно перейти к нашему дыханию. Любая репетиция артиста непременно начинается с разминки дыхания и речевого аппарата.

Упражнение «Вибрация». Разогрев дыхательной системы.

Для этого мы смыкаем губы, берем активный вдох и выдыхаем через рот, таким образом, у нас получается « фырк» как у лошади. Задача делать выдох равномерным и длинным, расширяя обьем своего дыхания. Упражнение варьируется, как длинными « вибрациями, так и короткими». Передача дыхательных вибраций друг другу. Бег в кругу с выбрасыванием « вибраций»
- Отлично! Теперь мы вполне готовы к тому, чтобы звучать... Но и тут мы начнем потихоньку.Все мы знаем русский АЛФАВИТ..и именно он поможет нам в работе над артикуляционным аппаратом.

Упражнение « Ба-ба-ба». Разминка речевого аппарата.


К каждой согласной присоединяем гласную- «а» . Тренируем артикуляцию и обьем дыхания путем удлинения звуковой дорожки. Бабаба. БабабаВаВаВа. БабабаВававаГагага и т.д. Все согласные идут в алфавитной последовательности.
- Это непростое упражнение, но вы все лучше и лучше справляетесь! Теперь можно перейти к нашим любимым скороговоркам.
У пражнение « Расскажите про покупки». Детальное прорабатывание речевого аппарата.
Группа делится на две шеренги. Двигаясь друг к другу,ведут диалог. - Расскажите про покупки! -Про какие про покупки? -Про покупки,про покупки, про покупочки свои!

Упражнение « Выдры».
Ребята делятся по парам, каждая пара берет скакалку. Скакалка «воображаемая рыба». Ребята – выдры. «Выдра у выдры норовила выдрать рыбу.»

Упражнение «Сплетня».
Бегая по кругу, рассказываем сплетню… « Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру на Фрола Лавру навру»
-Замечательно! Вы все помните что такое ассоциация? Правильно! Ассоциации – это связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое... Одна картинка рождает другую… И мы с вами сейчас включим свою фантазию, ассоциативное мышление и отправимся в путешествие!
Активация воображения, фантазии, и ассоциативного внимания. Упражнение «Ассоциации»
Упражнение « Ассоциации» - ребята делятся на команды по три человека. Первый называет любое слово пришедшее ему в голову, второй, исходя от слова говорит свою ассоциацию, третий также говорит и показывает свою ассоциацию. Заключительная часть
- Прекрасно, это упражнение вы можете делать бесконечно! Но на этом нам пора закончить наше сегодняшнее занятие. Спасибо вас за ваше трудолюбие и внимание к себе и к партнерам!
Анализ работы. Подведение итогов занятия .
Обсуждение вместе с детьми интересных моментов, открытий, творческих впечатлений от упражнений.

Список использованной литературы

1.Толковый словарь Ожегова. 2.К.С. Станиславский « Моя жизнь в искусстве» 3.Л.С. Вивьен «Режиссер, педагог» 4. Колчеев Ю.В. Театрализованные игры в школе. [Текст] / Ю.В. Колчеев, Н.М. Колчеева. - М.: Школьная Пресса, 2003. – 96с.

6. Театр: практические занятия в детском театральном коллективе // Я вхожу в мир искусства. – 2001. - №6(46) – 144с

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Музыкальная композиция « Sweet
gem»2. Набор карточек- открыток « Пейзажи всего мира»3. Плакат «Алфавит»4. Зеркальца и салфетки.

Асель Мурсалимова
Открытое занятие по актерскому мастерству

КГКП «Дом детского творчества»

Открытое занятие

студии актерского мастерства

«Зеркало»

«Внимание, восприятие – как вспомогательные средства актера для развития творческих способностей»

Педагога дополнительного

образования Мурсалимовой

Асель Сарсенбаевны.

февраль 2012г.

Тема: «Внимание, восприятие – как вспомогательные средства актера для развития творческих способностей»

1. развивающ ая: овладение умением концентрировать внимание на одном или нескольких объектах; не выпускать ситуацию из под контроля; воспринимать информацию всеми органами чувств.

2. образовательн ая: знакомство с дополнительными выразительными средствами актера.

3. воспитательн ая: формирование умения работать в группе, относиться друг к другу уважительно.

План занятия

1. Приветствие.

2. Пластическая разминка.

3. Эмоциональная разгрузка.

5. Разминка «Снежинки».

7. Слуховое внимание:

-«Птичка, пискни!»;

-«Летает – не летает».

8. Упражнение на внимание и реакцию «Вороны-воробьи».

10. Дыхательная разминка.

15. Рефлексия.

16. Прощание.

Ход занятия

1. Приветствие.

Выпад правой ногой, воздушный поцелуй, руки раскрываются в объятии, широкая улыбка.

2. Пластическая разминка.

Проходит под ритмичную музыку и под счет:

Наклоны головой в стороны;

Перекатывания головы в стороны, представив, что это мяч;

Пожимания плечами;

- «Арлекин» - сгибаем руки как марионетка и крутим в стороны;

- «Змейка» - руки на ширине плеч, сгибаем до плеча с выворотом в исходное положение;

- «Волна» - руки на ширине плеч, совершаем волнообразное движение от правой руки к левой, затем от правой ноги к левой;

Наклоны телом в стороны;

- «Мотоцикл» - садимся за руль воображаемого мотоцикла и изображаем езду, сначала едим поодиночке, затем по двое, трое и т. д. пока вся группа не окажется на одном мотоцикле;

- «Забег» - начинаем бежать быстро, постепенно замедляем бег, громко топочем ногами, потом тихо, видим впереди финишную ленту, ускоряем темп и «побеждаем».

3. Эмоциональная разгрузка.

*Дети становятся в круг.

Сначала снимаем физический зажим путем последовательного напряжения группы мышц, а затем резкого их расслабления. Напрягаем:

Икры ног;

Вся нога;

Ягодицы;

Тянутся вверх.

На счет «три!» резко выдыхают и расслабляют мышцы.

*Переходим к эмоциональной разгрузки.

Дети отворачиваются от педагога, закрывают глаза и представляют, что они львы – хищные, агрессивные, хозяева на своей территории, а педагог – чужак, который проник на их территорию. Задача «львов» по команде педагога повернуться и напугать рычанием, криком «чужака».

Затем дети снова отворачиваются, закрывают глаза и представляют, что они маленькие, только что родившиеся котята; педагог – их хозяин. Задача «котят» повернуться по команде и помяукать так, чтобы «хозяин» пожалел их и напоил молоком.

В первом случае дети освобождаются от негативных эмоций, которые в них накопились. Во втором случае, сменяем агрессию на доброжелательность, чтобы не оставлять детей перевозбужденными и агрессивными. В третьем случае освобождаемся от эмоционального напряжения путем крика, беспричинного.

Теперь нам предстоит сложная работа по развитию памяти и таких психических процессов, как внимание, восприятие и воображение, т. е. всего, что дает возможность для раскрытия творческих способностей личности.

Не стоит долго распространяться о том, что заниматься развитием своих способностей необходимо не только актерам, но и всем нам, тем более вам, детям. Поэтому тема сегодняшнего занятия звучит так: «Внимание, восприятие – как вспомогательные средства актера для развития творческих способностей». Мы приступаем к тренингам на внимание.

4. Упражнение на зрительное внимание.

Дети стоят в круге. Один человек отворачивается, другой делает одно или несколько изменений на ком-нибудь. Остальные хлопают в ладоши, чтобы отвернувшийся ребенок не услышал к кому подходят и что делают. Затем ребенок, который отворачивался должен за короткое время найти изменения.

Повторяем упражнение, пока все дети не примут участие.

5. Смена деятельности. Разминка «Снежинки».

Дети превращаются в снежинок и летают по залу в хаотичном порядке. Если педагог называет цифру «3», то дети встают по три человека; «5» - по пять человек. В итоге, в завершение, педагог должен назвать цифру, соответствующую количеству детей, и таким образом получается большой комочек из снежинок.

6. Упражнение на осязательное внимание.

Дети садятся в полукруг. Одному ребенку завязывают глаза, остальные вытягивают вперед по одной руке и закатывают рукав одежды. Педагог подводит «водящего» к кому-нибудь, «водящий» может трогать кисть руки до запястья. Задача «водящего» распознать наощупь владельца руки. Если ребенок затрудняется, то ему разрешается потрогать руку выше, волосы, лицо и т. д.

7. Слуховое внимание.

*Упражнение «Птичка, пискни!»

Педагог выбирает «водящего», завязывает глаза, сажает на колени к одному из участников. «Водящий» должен попросить «Птичка, пискни» и участник должен пискнуть так, чтобы «водящий» не узнал, у кого сидит на коленках.

*Упражнение «Летает – не летает»

Педагог называет целый ряд существительных. Реагируя на слова, обозначающие предметы, которые летают, участники хлопают в ладоши, а на те, что не летают - опускают руки по швам. Педагог постоянно хлопает в ладоши, запутывая ребенка, чтобы тот не терял внимания. Следует приготовить разнообразный перечень всего того, что может летать и не летать:

крокодил, самолет, корова, телефон, стрекоза, муха, собака, слон, шифоньер, комар, телевизор, орел, ручка, дельфин, аэроплан, дятел, снегирь, жираф, кошка, овца, вертолет, бабочка, божья коровка, мышка, таракан, колбаса, ракета, магнитофон, воробей, карандаши, поросенок, муравей, паук, кузнечик, лев, панда, мошкара, колибри, медведь, попугай.

Предлагаются и иные варианты этого задания, как например: «Растет - не растет», «Живое - не живое».

Далее, в целях усложнения упражнения объедините сразу несколько заданий, типа: «Летает - растет - живое». В результате может полу-читься несколько правильных ответов. Например: грач, который и ле-тает, и растет, и живое существо. Соответственно участники будут про-делывать разные движения: хлопать, махать или обхватывать себя ру-ками, тогда как на слово «полено» все движения отсутствуют.

8. Упражнение на внимание и реакцию «Вороны – воробьи».

Дети делятся на две команды, выстраиваясь, в две шеренги лицами друг к другу. Одна команда носит название «Воробьи», другая - «Вороны». Команда, которую называет педагог - ловит; а команда, которую не упоминает - убегает. Ведущий произносит медленно: «Во-о-ро-о.» И в этот момент обе команды готовы и ловить, и убегать. Именно он - этот момент готовности, и важен в игре-упражнении.

9. Упражнение на внимание и память «Алфавит».

Полукруг. Педагог просит, чтобы дети произнесли буквы алфавита по одной и по порядку. Кто какую букву произнес, тот становится владельцем данной буквы. Затем педагог называет какое-либо слово, например, театр. Владельцы букв т, е, а, р должны встать по очереди и хлопнуть в ладоши, не нарушая правописания.

Для усложнения упражнения педагог предлагает прохлопать сначала предложение, затем стихотворение и т. д.

10. Дыхательная разминка.

Дети садятся в творческий полукруг. Спинки держат прямо, сидят на краешке стула:

Вдох воздух через одну ноздрю, выдох через другую;

Вдох через рот, выдох через нос, постукивая по ноздрям;

Вдох через нос, выдох через рот, постукивая по щекам;

Глубокий вдох (плечи не задираем, выдох со звуком «м», постукивая по груди.

Существует три вида дыхания:

Первый вид - спокойная, плавно звучащая речь. Дети выполняют:

Свистит ветер - с-с-с-с-с-с-с-с.

Шумят деревья - щ-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Летит пчела -ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Пищит комар -з-з-з-з-з-

Второй вид- волевая, но сдержанная речь:

Работает насос - с-с-с-с! с-с-с-с! с-с-с-с!

Метет метель -ш-ш-ш-ш! ш-ш-ш-ш! ш-ш-ш-ш!

Сверлит дрель - з-з-з-з! з-з-з-з! з-з-з-з!

Третий вид - эмоциональная речь в быстром темпе:

Кошка сердится -Ф! Ф! Ф! Ф! Ф!

Пилит пила -С! С! С! С! С!

Заводится мотор - Р! Р! Р! Р! Р!

Завершаем дыхательную разминку: набираем воздух в легкие и постепенно выдыхаем со звуком «с» и наклоном.

11. Артикуляционная гимнастика.

Полукруг. Спинки прямо, сидят на крае стула:

Рот закрыт, облизываем языком зубы снаружи и снутри;

Губки вытягиваем в хоботок, двигаем по часовой стрелке и наоборот;

Губки в хоботок, затем улыбка;

Рот закрыт, двигаем языком вверх, вниз, в стороны;

Челюсть неподвижна, язык толкаем в стороны так, чтобы было видно движение языка;

Тянем язык до подбородка, затем до кончика носа;

Дразним друг друга «блям», «блям»;

Зубы сомкнуты, опускаем нижнюю губу, обнажая зубы;

Зубы сомкнуты, поднимаем вверх верхнюю губу, обнажая зубы;

Двигаем челюстью в стороны, затем нижнюю челюсть поднимаем вверх, нижнюю – вниз;

Сначала произносим звуки ми, мэ, ма, мо, му, мы тихо – громко – тихо;

Чу-до-ле-сен-кой ша-га-ю,

Вы-со-ту я на-би-ра-ю:

Шаг на го-ры, шаг на ту-чи…

А подъ-ем все вы-ше, кру-че…

Не ро-бе-ю, петь хо-чу,

Пря-мо к солн-цу я ле-чу!

Каждую последующую фразу дети произносят, повышая тон голоса. Тренинг повторяется в движении по кругу.

13. Проговаривание скороговорки.

Проговариваем скороговорку:

Вез корабль карамель. Встает первый участник.

Наскочил корабль на мель. Встаем второй участник.

Моряки аж три недели Встает третий участник.

Карамель на мели ели. Встает четвертый участник.

Проговаривают скороговорку до тех пор, пока все не встанут, затем проговаривают хором.

14. Разминка «Жгучие ладошки».

Дети становятся в круг, по сигналу начинают хлопать в ладоши со всей силы. По сигналу заканчивают хлопать. Показывают ладошки педагогу, который проверяет насколько они горячие. Владельцы горячих ладошек садятся на свои места. Владельцы прохладных или холодных ладоней остаются на сцене и выполняют любое действие, которое назовет педагог. Естественно предлагаются импровизации ситуаций для развития актерского мастерства.

15. Рефлексия.

Сегодня мы с вами поиграли, узнали что-то новое. Что вам больше всего запомнилось из сегодняшнего занятия? Что же помогает актеру развивать его творческие способности? Правильно, внимание и восприятие. Сегодня мы с вами разобрали несколько видов внимания, но на этом тема не заканчивается. Нам предстоит узнать еще очень много интересного о внимании, восприятии и воображении.

На сегодня наше занятие закончено.

16. Прощание.

Дети встают в одну линию или в шахматном порядке и выполняют по сигналу одно движение со звуком:

Выпад правой ногой, воздушный поцелуй, руки открываются в объятии, широкая улыбка.

Педагог назначает следующее занятие.

Комплексный тренинг для театрального коллектива младшего школьного возраста (основа актерского мастерства, пластики и сценической речи)

Цели тренинга : Развитие творческих способностей учащихся.

Задачи тренинга : Воспитание внимания, красивой речи, правильного дыхания, сценического оправдания (мотивировки), правдивости в исполнении, умения устанавливать и менять свои отношения к предмету, развитие воображения.

Цель

Содержание

При-ветствие

Условное «приветствие» все присутствующих.

Приветствие-ритуал – сесть на стулья в полукруг. Используя «Хлопок-имя» в темпе-ритме проговариваются все имена сидящих детей.

Отмечаются отсутствующие. Объявляется тема урока.

Вводная часть

Задать рабочий темпо-ритм

Разминка.

Для разминки используется упражнение, направленное на включение в нужный темпо-ритм. Все участники встают в круг и начинают, ходит друг за другом в заданном темпо-ритме. После выполнения задачи упражнение усложняют добавляют слова на 8 (можно использовать скороговорку «Ехал Грека…». После выполнения и этой задачи упражнение еще раз усложняется дополнительными телодвижениями.

Основная часть

Блок по сценической речи.

Лицевая гимнастика и снятие напряжения в шейных мышцахлицевых мышц)

Работать ритмично: - поднять брови вверх, максимально напрягая мышцы, удержать напряжение некоторое время (маска удивления). Расслабить мышцы. Запомнить это ощущение. «Задирание» бровей чрезвычайно частая ошибка в сценической речи и пении. Беда в том, что при этом «задирается» гортань и речевой звук; - свести брови над переносицей, нахмурьте лоб (маска гнева). Расслабьте; - маска зажмуривания. Напряжены круговые мышцы глаз. Расслабьте; - постепенно сжать губы (амбушюр трубачей). Маска поцелуя. Расслабьте.

Упражнения для языка.

Скороговорки: Бык тупогуб…, Клара у Карла…, Топот копыт…, В четверг четвертого числа…

Тренировка гласных звуков.

Повтор АЙ-ЯЙ-ЯЙ-ЯЙ, ОЙ-ЕЙ-ЕЙ-ЕЙ; УЙ-ЮЙ-ЮЙ-ЮЙ; ЭЙ-ЕЙ-ЕЙ-ЕЙ.

Тренировка со звуком О: МОМУМЭМАМОМУМЫ ИЛИ МОМИМОМЭМОМАМОМУМОМЫ.

Блок по актерскому мастерству.

Театральная игра «Передай позу» . Развивает память, внимание, наблюдательность, выдержку. (Дети сидят на стульях в полукруге и на полу по-турецки с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоминает и показывет следующему. В итоге сравнивается поза последнего ребенка с позой водящего. Детей обязательно следует поделить на исполнителей и зрителей.

«Летает – не летает. Растет – не растет» Педагог называет предмет, если он летает, дети машут руками, как крыльями; если не летает – опускают руки вниз. Если растет – поднимают руки вверх, не растет – охватывают себя руками.

Ставим на сцену стул, и просим детей придумать этюды на тему «Стул – это не стул, а…», зрители определяют, что это за предмет. Если отгадать не удаётся, нужно попросить ребёнка вспомнить ещё какие-нибудь характерные особенности придуманного предмета и сыграть этюд по-другому.


Следующие упражнения на пластику, они воспитывают мускульную свободу, снимают мышечный зажим.

«Верёвки».

Детям предлагается поднять вверх руку, представить себя натянутой верёвкой. Команда руководителя обозначает что «верёвку» начали опускать на пол. Движения детей должны быть плавными, мышечный зажим снимается постепенно начиная с нижних конечностей и заканчивая кончиками пальцев натянутой руки.
«Я забираю твою энергию».

Для выполнения упражнения необходимо разбить детей на пары. Один из детей вытягивает вперёд руку, напрягая её, и направляя в район лица партнёра – он как бы забирает у него энергию. Партнёр расслаблен, он как бы теряет силу воли и движется за рукой. Для упражнения подбираем плавную, медленную музыку.

Заключе-ние.

Прощание -ритуал – сесть на стулья в полукруг. Используя «Хлопок-имя» в темпе-ритме проговариваются все имена сидящих детей.

Отмечаются достижения и не удачи. Прощание с детьми («Урок закончен, спасибо за внимание»)

Примерный план урока по актёрскому мастерству.

Цель: развитие творческих способностей учащихся.
Задача: воспитание внимания, красивой речи, правильного дыхания, сценического оправдания (мотивировки), правдивости в исполнении, умения устанавливать и менять свои отношения к предмету, развитие воображения.

Учащиеся садятся в творческий полукруг. Из реквизита необходимы коврики, стулья, магнитофон.
Начинать занятие нужно с упражнений развивающих внутреннее и внешнее внимание, переключение вниманий (5 мин.)
1. В центр полукруга вызывается один из учеников, его задача запомнить порядок сидящих, затем преподаватель просит его отвернуться, а всех остальных пересесть, повернувшись, ученик восстанавливает первоначальный вариант.
2. Упражнение «Передай хлопок», ударяя по ладошкам определённым образом, дети передают друг другу хлопки в заданном преподавателем ритме. Упражнение развивает не только внимание, но и чувство ритма.
Следующая группа упражнений предназначена для развития голосового аппарата, красивой и правильной речи, дыхания (5 мин.)
1. Начинаем с речевого тренинга. Разминаем и разогреваем артикуляционный аппарат. Эту серию упражнений можно выполнять под музыку.
2. Далее упражнение на развитие диафрагматического дыхания.
Представим себе, что в одной руке мы держим цветок, а в другой свечу. Нюхаем цветок (лёгкий вдох, не поднимая плеч), и задуваем свечу (активный выдох с шумом), при этом следим чтобы воздух при вдохе чуть -чуть расширял наши рёбра.

3. Следующие упражнения направлены на освобождение голоса.
Ставим перед детьми задачу: вы больны, встать с кровати не можете, но вам нужно позвать маму. Просим детей лечь на коврик, расслабиться и произнести фразу «Мама, а мам, молока мне мама дай». Мама не слышит, зовём более настойчиво, и третий раз затем зовём маму из другой комнаты. Добиваемся глубокого звучания, следим за дыханием.
Держим перед собой ладошку, это цветок, раскрываем его и закрываем произнося следующие гласные: У, О, А, Э, Ы, следим за артикуляцией, округляем губы, закрываем ладошку к концу выдоха.
4. Упражнение на воспитание опоры звука.
«Бадминтон». Отбиваем воображаемый мяч, произнося следующие сочетания: БУ! БО! БА! БЭ! БЫ!
5. Упражнения на воспитание речи в движении.

Произносим стихотворение С. Маршака «Дама сдавала в багаж…», прыгая на каждое его слово, при этом необходимо следить не только за речью, но и за дыханием.

Далее включаем в урок упражнения «Актёрского тренинга» (20 мин.).
Ставим на сцену стул, и просим детей придумать этюды на тему «Стул – это не стул, а…», зрители определяют, что это за предмет. Если отгадать не удаётся, нужно попросить ребёнка вспомнить ещё какие-нибудь характерные особенности придуманного предмета и сыграть этюд по-другому.
«Где мы были, не скажем, где мы были, покажем». Детям предлагается придумать различные места действия, и сыграть этюды, из которых было бы понятно, где происходит то или иное действие. Повторяться нельзя, остальные угадывают.
Следующие упражнения на пластику, они воспитывают мускульную свободу, снимают мышечный зажим.
«Верёвки». Детям предлагается поднять вверх руку, представить себя натянутой верёвкой. Команда руководителя обозначает что «верёвку» начали опускать на пол. Движения детей должны быть плавными, мышечный зажим снимается постепенно начиная с нижних конечностей и заканчивая кончиками пальцев натянутой руки.

«Я забираю твою энергию». Для выполнения упражнения необходимо разбить детей на пары. Один из детей вытягивает вперёд руку, напрягая её, и направляя в район лица партнёра – он как бы забирает у него энергию. Партнёр расслаблен, он как бы теряет силу воли и движется за рукой. Для упражнения подбираем плавную, медленную музыку.
«Потолок». Дети должны поднять руки вверх, поддерживая импровизированный потолок, по команде педагога потолок начинает опускаться, в это время дети должны следить за руками и опускать их на одном уровне. Это командное упражнение, выполняется медленно, можно использовать музыку.
«Изобразить действием шум». По хлопку педагога дети должны придумать и стать в позу, которая, по их мнению, изображает шум. Этих поз может быть несколько, далее просим изобразить тишину. Можно попросить детей менять позы шума и позы тишины.

Актерское мастерство развивает самые хорошие качества у детей. При верном обучении, личном подходе к каждому ребенку, отмечается положительное влияние занятий. Начинается внимание, память. Дети лучше общаются между собой, стараются проявлять активность, любознательность. Не иссекаемый поток фантазий, импровизаций, находит выход в игровых упражнениях. Самое основное с самого начала обучения попытаться плавно, не отделяя их внутреннее ощущения и состояние, быть может, не навязчиво и совсем не заметно вводить детей в мир творчества. И, само собой разумеется, как сам педагог будет увлечен, искренен, так он возьмёт итог своей работы. Дети весьма ощущают отношение к ним. Для них принципиально важно понимать, что их обожают, ценят. В обязательном порядке в течении урока нужно похвалить, отметить каждого ученика, это вселяет в них уверенность. Частенько приходят дети с громадными проблемами речи, они в большинстве случаев, стеснительны и зажаты. Принципиально важно не фиксировать на этом внимание всех учеников. А за каждое преодоление похвалить. В этом случае окажут помощь и личные занятия. И совсем не имеет значения, что в будущем не все они будут актерами. Основное дабы они выросли людьми духовно богатыми, увлеченными. И без того мы начинаем первый урок, открываем первый занавес.

Мы знакомимся. Дети говорят о себе. Что интересует, какие конкретно еще кружки посещают. Говорим о театре. Задаём вопросы. Дети с радостью делятся впечатлениями о просмотренных спектаклях. В каких театрах они были. Что их поразило и поразило. После этого педагог говорит о театральной студии, в которой они будут заниматься о спектаклях, в которых играются дети. И дабы выйти на сцену нужно обучиться её не опасаться, владеть хорошей дикцией, мочь работать над ролью и развивать свои творческие способности. И в этом нам окажут помощь занятия по актёрскому мастерству и сценической речи. Что такое актёрское мастерство? Это особый тренинг, который складывается из многих упражнений, развивающих актёрские способности. Мы будем обучаться быть внимательными, верить в предлагаемые события, мочь импровизировать. С начало попытаемся себя в мелких ролях и лишь по окончании определённой учёбы, будем делать свой спектакль.

А на данный момент мы опять познакомимся. Вероятнее, мы не запомнили фамилии и имена. Это будет наше первое упражнение по актёрскому мастерству. Педагог предлагает назвать фамилию и имя. Следующему ученику повторить, добавить свое имя и фамилию, следующий ученик должен повторить прошлые фамилии и добавить свои данные. Быть может, ученики не сходу справятся с этим заданием. Начинаем упражнение сперва. Последний ученик должен назвать всех и представить себя. Это простое упражнение тренирует память, мобилизует внимание. В будущем задание осложняем, добавляем свой адрес, число и год рождения, но это нужно делать неспешно в течение первого месяца занятий. Дети начинают обсуждать, кто как выполнил задание. Создадим тишину. Переходим к новому упражнению.

Как у нас шумно. Давайте послушаем нашу комнату. Какие конкретно звуки мы услышим. Скрип стульев, шум лампы, шум воды в батареях. Дети начинают делать упражнение. Время от времени они начинают придумывать звуки, но пускай это будет так. Основное они начинают тренировать своё слуховое внимание. Это упражнение возможно применять, в то время, когда необходимо создать в классе тишину, успокоить ребят. В будущем задание изменяем. Слушаем звуки за окном, за дверью, на 1-ом, 2-ом, этажахМожно воздушное пространство. И дети слышат звуки, которыми он наполнен. Помнить по окончании каждого упражнения похвалить детей, и делать краткий разбор исполнения задания. После этого мы обращаем внимание на то, как мы сидим, как у нас поставлены стулья. Предлагаем ребятам выстроить полукруг из стульев. Он должен быть прекрасным и ровным.

С построения полукруга в будущем будем затевать любой урок. На первый взгляд задание думается несложным. Но оно отлично концентрирует внимание детей. Полукруг у нас оказался верным. Лишь весьма было шумно. Предлагаем детям всё сделать негромко, не двигать стульями, не говорить между собой. Растолковать, что за кулисами, на протяжении на протяжении выступлений нужно быть аккуратным, собранным и мы будем этому обучаться. Задача педагога на первом занятии обратить внимание на каждого ученика и похвалить его. В заключение урока дать домашнее задание. Понаблюдать, какое было утро, в то время, когда мы шли в школу, и что весьма привлекло ваше внимание.

Начинаем наше занятие с построения полукруга. В большинстве случаев, на втором занятие всё происходит весьма шумно. Предлагаем послушать тишину и выстроить полукруг весьма негромко. Слушаем тишину и попытаемся в один момент всем подняться и в один момент всем сесть, без команды педагога. На следующих занятиях задание осложняем. Круги из стульев, треугольники, сесть спиной к окну, стенке. Но всё делать в один момент. Всем ученикам садиться и подниматься, поднимать и ставить стулья, как один человек. В случае если это будет получаться, значит, мы достигли определённого внутреннего внимания. На следующих занятиях, делая упражнение со стульями, мы делаем всё одновременно и попытаемся сосчитать, сколько педагог сделает хлопков ладонями и какое количество по столу. Вероятно задание окажется не сходу. Упражнение делаем неспешно, пригодиться большое количество уроков, в то время, когда дети обучатся концентрировать внимание. Первый месяц занятий возможно лишь обучаться строить полукруг и всем совместно подниматься. Нет необходимости заставлять детей долго и нудно делать одно и также задание. Необходимо ощущать настроение детей и мочь быстро переключать их внимание на другие темы занятий.

Представить если бы

Это упражнение дети постоянно выполняют с наслаждением. Оно содействует формированию фантазии, импровизации, эмоции веры. Педагог предлагает представить, что в руках у него не шапка, к примеру, котёнок, либо ёжик, а на данный момент это будет щенок. Предметы возможно поменять и задание кроме этого. Нужно заблаговременно запастись реквизитом. В этом упражнении видно, как любой из учеников может поверить в задание и его выполнить. От урока к уроку задания усложняется. К примеру, представим, что руки у нас в тесте. Вспомните чувство теста на руках, очистите руки. А на данный момент руки у нас в масле, пластилине, глине. Ученик не должен демонстрировать в показе, а отыскать в памяти и поверить в предлагаемые события. Отыскать в памяти чувство вкуса различных фруктов, сладостей. Представим, что мы едим весьма вкусный арбуз, нет он оказался не спелым, а на данный момент мы едим яблоко сладкое. Вспомните чувство вкуса яблока. Молодцы! Нет! Яблоко кислое и горчит. Пока ученики делают упражнение, нужно обратить внимание как они верят в предлагаемые события. Добиваться эмоции веры. Верили что в руках у них не шапка, а котёнок, ощущали вкус арбуза и яблока. Дабы ученики не демонстрировали задание, а верили, что это происходит на данный момент в настоящее время и всё что они делают, правда. И само собой разумеется с учениками нужно сказать о театре, спектаклях. Я стараюсь не отделять актёрское мастерство от теории, по ходу растолковывать для чего необходимы данные упражнения. К примеру, говорим о том, что на сцене всё сделано руками живописцев, бутафоров. Но актёры играются так, что мы верим им, и всё что их окружает на сцене реквизит, декорации, бутафория нам думается настоящим. Действия на сцене может происходить зимний период либо летом, ночью либо днём, но актёр должен мочь передать состояние времени. Вот эти упражнения и тренируют наше воображение, органы слуха, осязания, зрительное внимание. Детям первого года обучения теорию нужно растолковывать доходчиво и просто, приводить больше практических примеров.

Представим, что нам нужно пройти через узкую трубу, дабы достать котёнка, либо через пропасть по узкой доске, либо через болото по кочкам. Задание возможно делать лично либо группой учеников. переходы смогут быть через воду, снег, песок, лес. Мы кроме этого повторяем упражнения прошлого урока, меняя задачи. В заключении делимся своими наблюдениями домашнего задания.

Строим полукруг. Повторяем упражнение знакомство додавая номер дома, квартиры. Работаем с мнимым предметом. Делаем переходы. Разговариваем с учениками, как они на данный момент знают, что такое актёрское мастерство и для чего мы делаем все наши упражнения. И предлагаем новое задание на внимание.

Упражнение делают два человека. Один ученик зеркало другой его отражение. Предлагаем сделать пред зеркалом какие-нибудь действия. К примеру, рассмотреть себя, ты сам себе весьма нравишься нет, недоволен своей наружностью. Задания на воздействие смогут быть различными. Второй ученик (отражение) должен в один момент повторять действия первого ученика. В будущем дети сами придумывают различные ситуации перед зеркалом. На начальной стадии основное не спешить, ученик перед зеркалом должен движения делать плавно, медлительно. В то время, когда будет впечатление, что ученик вправду находится перед зеркалом, упражнение сделано, правильно. Зеркало отлично показывает способности учеников, свойство к импровизации, фантазии. Дети не должны повторять друг-друга а придумывать свои предлагаемые события.

Строим полукруг, работаем со стульями, делаем переходы, зеркало, повторяем прошлые упражнения. Предлагаем ученикам делать разбор некоторых заданий. Что на их взор оказалось, а что не весьма. Мы будем обучаться излагать свои мысли, анализировать, верно и тактично делать замечания. Подключаем зрительное внимание, наведём в классе порядок. И как неизменно, дел хватает всем. Продолжаем упражнения на зрительное внимание.

Педагог кладёт на стул различные вещи. Книгу, ручки, ключи всё, что посчитает нужным. Приводит к ученику, на счет до пяти он должен запомнить положение предметов. После этого мы просим его отвернуться, и меняем положение предметов. Задача ученика всё вернуть в исходное положение. В какой-то момент возможно не поменять положение вещей, либо просто мало развернуть стул. Вызывая нового ученика, положение вещей меняем.

Мы вспоминаем, какое сейчас было утро, как смотрелись деревья, какое было небо, что занимательного они видели по дорогу в школу. Задача педагога направить ученика на такие наблюдения. В будущем это будет хорошей творческой копилкой для начинающего артиста. Мы задаём домашнее задание. Замечаем за походками людей, как ходит толстый человек, худой, пожилой человек (запрет на больных людей), как мы едим, увлекательные наблюдения в школьной столовой. На следующем уроке дети будут делиться своими наблюдениями.

строим полукруг, повторяем упражнения на внимание, меняя темы задач. Большинство урока будет посвящена наблюдениям.

Это первая независимая работа учеников, выход на сценическую площадку, исходя из этого замечания педагога должны быть осмотрительными, нужно отметить сначала, что оказалось, похвалить и только, позже сказать о недостатках. Мы наблюдаем походки, наблюдения в столовой, на перемене. Дети принимают участие в дискуссии. Нужно направлять детей к наблюдениям необыкновенным, увлекательным, что привлекло их внимание.

Кое-какие дети весьма долго не смогут перебороть ужас работы перед аудиторией. Стараюсь их не торопить, пускай они взглянут пока на своих друзей. Время от времени в течение учебного года они принимают участие лишь в коллективных упражнениях. Но позже случается чудо и в личных показах они начинают поражать своим талантом. В течение всего года мы продолжаем замечать, дети весьма обожают наблюдения за животными. Продемонстрировать домашнего любимца кошку, собачку, хомячка и т. д. одно из любимых заданий моих учеников. Как кошка спит, как собачка требует имеется, играется, как хомячок прячет еду, задания возможно придумывать различные. К концу первого года из этих упражнений возможно придумать номер Цирк где будут выступать дрессировщик со своими дрессированными животными. Наблюдения хорошо тренируют внимание, воображение. В показе ученик в воздействие пробует создать темперамент, образ, играется и импровизирует.

Строим полукруг. Слушаем тишину. Работаем со стульями. Делаем переходы, упражнения на внимание. Переходим к новому разделу.

Задание пребывает в том — дабы развивалось чувство веры в предлагаемые события, в умение делать верную оценку. Поставим в центре полукруга стул и попытаемся его рассмотреть, сколько ему лет, какого именно он цвета, быть может, его уже перекрасили. А на данный момент это не стул, а царский трон. Пожалуйста, отнесёмся к нему как к царскому трону, попытаемся поверить в новые предлагаемые события. Желающие делают упражнение. Представим, что в сиденье стула запрятаны драгоценности, но вы не имеете возможность их взять, за вами замечают. Стул заминирован ваши действия. У каждого стул преобразовывается в крутой мотоцикл, он сломался. Стул это трёхколёсный велосипед, вам три годика. Задача педагога добиваться верных оценок, учить функционировать в самом несложном задание. Приводим к ученику и просим его постоять перед ребятами. Остальным даём задание рассмотреть товарища, как он одет, какая у него причёска, какого именно цвета у него глаза. Само собой разумеется, по окончании для того чтобы осмотра ученик не считая неловкости ничего испытывать не будет. А на данный момент даём задание ученику рассмотреть книгу и позже её обрисовать, все остальные продолжают разглядывать товарища. При верном исполнение, упражнения ученик уже не будет испытывать эмоции неловкости. Он был занят у него задание, как возможно больше определить о книге. В каком году она была напечатана, кто создатель, какого именно цвета она, большое количество ли людей её читало. Так, мы разъясняем, что на сценической площадке неизменно нужно искать, придумывать для себя воздействие и верить в то, что я делаю, подключая к этому творческому процессу внимание, фантазию, импровизацию. Всё чему мы обучились, делая прошлые задание. На каждом уроке, темы заданий на предлагаемые события меняем. К примеру, представим, что я заблудился в лесу, на вокзале, ожидаю приятеля, замёрз, ожидаю очереди в зубной кабинет. В будущем, эти упражнения будут первым этапом, для перехода к этюдам, и исполнению сложных элементов актёрского мастерства.

Строим полукруг. Хорошо в то время, когда ученики начинают строить полукруг верно без напоминания педагога, перед началом урока. Делаем упражнения на внимание. Продолжаем задания я в предлагаемых событиях. Переходим к разделу, работа с мнимым предметом. Предлагаем ученикам совершить какие-то физические действия. К примеру, почистить картошку, отжать тряпку, принести ведро с водой, погладить бельё. какое количество мы примерно тратим силы на каждое воздействие. В задание уделяем внимание на мышечное напряжение. На объём предмета. Для наглядности просим ученика перенести стул. После этого просим выполнить это с мнимым стулом. Ученик будет пробовать отыскать в памяти, сколько сил он израсходовал на перенос стула, как он двигался. Растолковываем, что эти упражнения тренируют наше верное существование на сцене. Зритель должен верить нам. К примеру, что мы передвигаем на сцене тяжелые камни, несём тяжёлые мешки, делаем физические действия по событиям спектакля. Ученикам даём на дом подготовить задание на любое физическое воздействие. В данной разработке я попыталась остановиться на самых ответственных для учеников заданиях и как раз для первого года обучения. С чего начать, как организовать детей, учить верному существованию на сценической площадке. Темы занятий возможно поменять исходя из личных изюминок учеников. Учитывая темы, упражнения разрабатывает и подбирает педагог. Включая в занятия сценическую обращение, сценическое движение, уроки грима. Время от времени полезно целый урок посвятить чтению стихов, поболтать об авторах. Заблаговременно разрешить задание подготовить любимые стихи, после этого будут басни, каковые попытаться с ними разыграть, почитать мелкие сказки в этот самый момент же их сыграть этюдным способом. Идти от несложного к сложному и быть вместе с детьми. Тогда возможно сохранять надежду на итог, который порадует учеников и зрителей.