Фед закон 181 фз от 24.11 1995. Законодательная база российской федерации

В России поддержку людям с ограничениями здоровья гарантирует ФЗ 181, который носит название «О социальной защите инвалидов в РФ». Закон устанавливает, какова государственная политика по отношению к данному слою общества, с помощью каких мер государство добивается, чтобы инвалиды не подвергались дискриминации. Стоит рассказать об основных пунктах и последних нововведениях этого ФЗ.

Кого защищает закон?

ФЗ 181 «О социальной защите инвалидов в РФ» называет инвалидом лицо, перенесшее заболевание или травму, которая привела к ограничениям жизнедеятельности. Эти самые ограничения и обуславливают необходимость социальной защиты.

Ограничением жизнедеятельности ФЗ называет неспособность человека самостоятельно передвигаться, общаться с другими, контролировать поведение. В зависимости от серьезности ограничений лицу присваивается группа – для ее определения проводится медико-социальная экспертиза. 1 группа говорит о самых тяжелых повреждениях – соответственно, такие лица могут пользоваться наибольшими привилегиями.

Перечень материальных льгот на 2016 год

ФЗ 181 устанавливает право на получение финансовой поддержки от государства. Представители разных групп с начала февраля (то есть когда льготы окажутся проиндексированными) будут получать следующие материальные выплаты:

  • 1-я группа – 3357 руб.
  • 2-я группа – 2397 руб. (такая же сумма положена и детям-инвалидам (читайте о повышении пенсии детям-инвалидам в 2016 году)).
  • 3-я группа – 1919 руб.

Эти денежные выплаты призваны заменить льготы – они добавляются к общей сумме пенсии. Проще говоря, теперь лекарствами обеспечивать не будут – придется их покупать самостоятельно на те деньги, которые перечисляет государство в качестве надбавки.

Размер пенсии тоже зависит от группы. Представители первой группы получают почти вдвое больше, чем остальные – 9538 рублей (для второй и третьей соответственно 4769 руб. и 4053 руб.). Пенсия увеличивается, если у получателя есть иждивенцы.

Что насчет трудоустройства?

«Закон о социальной защите инвалидов в РФ» говорит о том, что занятость лиц с ограничениями жизнедеятельности – это забота государственных органов. Субъекты РФ должны устанавливать квоту для приема на работу инвалидов. Согласно ст. 21 ФЗ 181, квотирование распространяется только на те организации, в которых трудятся более 100 человек. Величина квоты для предприятия составляет 2-4%, то есть на 100 сотрудников приходится минимум 2 человека с ограниченными способностями.

Нужно сказать, что за отказ в приеме на работу человека с ограниченными возможностями руководителя сильно наказывать не станут: ему грозит административный штраф до 3 тыс. рублей.

Что такое абилитация?

Одним из последних нововведений в закон о социальной защите инвалидов было появление там слова «абилитация» . Термин «абилитация» введен в законодательство при внесении изменений в ФЗ от 21 ноября 2014 года. Следует сильно постараться, чтобы понять, в чем разница между реабилитацией и абилитацией: закон об инвалидах ФЗ 181 уточняет, что реабилитация – это восстановление утраченных способностей к бытовой и профессиональной деятельности, а абилитация – формирование способностей, которых ранее не было. Считается, что абилитация актуальна для детей с отклонениями в здоровье. То есть закон определяет, что ребенок-инвалид должен быть воспитан так, чтобы не осознавать свою неполноценность.

Это далеко не все, о чем пишется в ФЗ 181 – еще он регулирует такие аспекты, как получение жилплощади и медицинской помощи. Закон учитывает все сферы интересов людей с ограничениями здоровья, поэтому пока этот ФЗ действует, они могут не переживать: их права на социальное равенство будет защищены.

МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:

РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР:

Федеральный закон об инвалидах в России

Инвалид - это человек, который в силу определенных причин частично или полностью утратил трудоспособность. Инвалиды являются уязвимой группой населения - их реже берут на работу, они чаще подвергаются дискриминации, их социальная адаптация затруднена и так далее. Чтобы защитить права инвалидов, был принят 181 ФЗ о защите прав инвалидов. Ниже мы узнаем основные положения этого закона, а также рассмотрим некоторые смежные вопросы.

Федеральный закон №181

181 ФЗ об инвалидах, действующий в 2019 году, был принят в 1995 году. С тех пор было внесено большое количество изменений, а некоторые статьи закона утратили силу. Узнаем основные положения этого закона, которые действуют сегодня:

  • Дается юридическое определение термину "инвалид".
  • Устанавливается, что существует несколько степеней инвалидности (I, II и III группы). группа инвалидности не присваивается.
  • Вводятся понятие о социальной защите инвалидов. Законодательный орган страны обязан совершенствовать законодательство об инвалидах, а исполнительный - осуществлять постановления законодательного органа.
  • Вводится понятие медико-социальной экспертизы, которая определяет степень инвалидности, а также устанавливает тот факт, что человек нуждается в социальной помощи.
  • Устанавливается недопустимость дискриминации по признаку инвалидности.
  • Создается государственный реестр об инвалидах.
  • Вводится большое количество мер по поддержке инвалидов. К этим мерам относится денежные выплаты (пенсии, пособия), обеспечение инвалидов различными товарами (лекарства, продукты питания, ремонт бытовой техники и так далее), предоставление определенных услуг (например, отдых в санатории) и так далее. Также инвалиды получают возможность получить бесплатное жилье, если они в нем остро нуждаются. Именно благодаря этой части закона создаются другие ФЗ о пенсиях и льготах по инвалидности.
  • Оговариваются особенности трудовых прав инвалидов (например, закон о сокращенной рабочей недели для инвалидов I и II группы, согласно которому эти инвалиды должны работать не более 35 часов в неделю при сохранении полной заработной платы).
  • Вводится понятие о абилитации и реабилитации инвалидов.
  • Некоторые другие положения и постановления.

Новые постановления и поправки к закону №181

Были ли внесены в федеральный закон об инвалидах в 2019 году какие-либо изменения? Был внесен лишь один небольшой пункт, согласно которому инвалиды получают право на первоочередный ремонт технических средств, в которых нуждаются инвалиды (инвалидные коляски, протезы и так далее). Также существует специальное постановление о преимуществах инвалидам по 44 ФЗ, которое должно помочь инвалидам. Его основные положения:

  • Во время осуществления госзакупок в некоторых случаях заказчик должен отдавать предпочтения товарам, произведенных инвалидами.
  • Заказчик обязан предоставлять преференции не инвалидам-предпринимателям, а различным общероссийским организациям инвалидов, где инвалиды и их представители составляют не менее 80%; также предпочтение нужно отдавать дочерним фирмам этих организаций, где количество инвалидов составляет не менее 50%.
  • Если во время тендера одержала победу организация инвалидов, то заказчик обязан заключить с ней контракт по цене, которая превышает заявленную величину на 1-15%.
  • Отдавать предпочтение организациям инвалидов нужно только в том случае, если инвалиды производят строго регламентированные товары и услуги (перчатки, куртки, некоторые металлические и бетонные изделия, образовательные услуги и так далее).

07.04.2019

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;


Судебная практика по статье 15 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ

    Решение от 6 ноября 2018 г. по делу № А33-18345/2018

    Орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39. 15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»; 4) обеспечение заинтересованным...

    Решение от 9 октября 2018 г. по делу № А33-10924/2018

    Арбитражный суд Красноярского края (АС Красноярского края)

    1022402655758) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965) об оспаривании решения и предписания от 05.04.2018 по делу № 157- 15 - 17, с привлечением в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Муниципального казенного учреждения города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», с привлечением третьих...

    Решение от 8 октября 2018 г. по делу № А33-29477/2017

    Арбитражный суд Красноярского края (АС Красноярского края)

    11.2012 № 595, по адресу: г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, 98, размещенного на основании договора от 03.07.2013 № А/7202, выраженного в ответе от 15 . 08.2017 № А-5341-ск, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное казенное учреждение города Красноярска «Управление...

    Решение № 2А-271/2018 2А-271/2018~М-255/2018 М-255/2018 от 27 сентября 2018 г. по делу № 2А-271/2018

    Решение № 2А-273/2018 2А-273/2018~М-257/2018 М-257/2018 от 27 сентября 2018 г. по делу № 2А-273/2018

    Павлоградский районный суд (Омская область) - Гражданские и административные

    Гражданами реализации инвалидами их прав и законных интересов на территории соответствующих муниципальных образований. В частности, в силу п.п. 5 и 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного...

    Решение № 2А-272/2018 2А-272/2018~М-256/2018 М-256/2018 от 27 сентября 2018 г. по делу № 2А-272/2018

    Павлоградский районный суд (Омская область) - Гражданские и административные

    Гражданами реализации инвалидами их прав и законных интересов на территории соответствующих муниципальных образований. В частности, в силу п.п. 5 и 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного...

    Решение № 2А-274/2018 2А-274/2018~М-258/2018 М-258/2018 от 27 сентября 2018 г. по делу № 2А-274/2018

    Павлоградский районный суд (Омская область) - Гражданские и административные

    Гражданами реализации инвалидами их прав и законных интересов на территории соответствующих муниципальных образований. В частности, в силу п.п. 5 и 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного...

    Решение № 2А-276/2018 2А-276/2018~М-260/2018 М-260/2018 от 27 сентября 2018 г. по делу № 2А-276/2018

    Павлоградский районный суд (Омская область) - Гражданские и административные

    Гражданами реализации инвалидами их прав и законных интересов на территории соответствующих муниципальных образований. В частности, в силу п.п. 5 и 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного...

  • ...лиц, явившихся в судебное заседание, оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Статья 43 Конституции Российской Федерации...

Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.

Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.

Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.

Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.


Судебная практика по статье 23 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ

    Решение № 7(2)-498/2018 от 6 августа 2018 г. по делу № 7(2)-498/2018

    Белгородский областной суд (Белгородская область) - Административные правонарушения

    Оплате труда и о материальном стимулировании. Аналогичные нарушения допущены и в отношении других работников общества. В нарушение ст. 115 ТК РФ и ч. 5 ст. 23 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалиду ФИО11 предоставлен оплачиваемый отпуск менее 30 календарных дней. Аналогичные нарушения допущены в отношении работников ФИО12, ФИО13 Выявленные нарушения явились...

    Решение № 12-167/2018 от 5 июля 2018 г. по делу № 12-167/2018

    Иными, являются режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника от отличается от общих правил, действующих у данного работодателя). В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ...

    Решение № 12-165/2018 от 5 июля 2018 г. по делу № 12-165/2018

    Заднепровский районный суд г. Смоленска (Смоленская область) - Административные правонарушения

    Иными, является режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника от отличается от общих правил, действующих у данного работодателя). В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ...

    Решение № 2-1821/2018 2-1821/2018~М-1707/2018 М-1707/2018 от 5 июля 2018 г. по делу № 2-1821/2018

    Новоуренгойский городской суд (Ямало-Ненецкий автономный округ) - Гражданские и административные

    Интер РАО – Электрогенерация» о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации морального вреда и судебных расходов, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что 23 . 06.2010 г. между сторонами был заключен трудовой договор № 524. 09.04.2018 г. между сторонами подписано Соглашение о прекращении трудовых отношений. Истцу было выплачено выходное пособие. ...

    Решение № 2-1543/2017 2-30/2018 2-30/2018 (2-1543/2017;) ~ М-823/2017 М-823/2017 от 26 июня 2018 г. по делу № 2-1543/2017

    Ленинский районный суд г. Чебоксары (Чувашская Республика) - Гражданские и административные

    54 т.2). По результатам проведенного дополнительного расследования главным инспектором труда (по охране) труда дата было составлено заключение по легкому несчастному случаю (л.д. 11- 23 т.2). В заключении государственный инспектор труда пришел к выводу о том, что несчастный случай с Ивановым Г.Л. произошел во время рабочего перерыва дата. около 10 ...

    Решение № 12-193/2018 от 22 июня 2018 г. по делу № 12-193/2018

    Свердловский районный суд г. Белгорода (Белгородская область) - Административные правонарушения

    Оплате труда и о материальном стимулировании. Аналогичные нарушения допущены и в отношении других работников общества. В нарушение ст. 115 ТК РФ и ч. 5 ст. 23 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалиду Б. предоставлен оплачиваемый отпуск менее 30 календарных дней. Аналогичные нарушения допущены в отношении работников В., М.. Выявленные нарушения явились...

    Решение № 12-34/2018 от 7 июня 2018 г. по делу № 12-34/2018

    Кезский районный суд (Удмуртская Республика) - Административные правонарушения

    Оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами. В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней. Так, в...

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Плата за жилое помещение (плата за социальный наем, а также за содержание и ремонт жилого помещения), предоставленное инвалиду по договору социального найма с превышением нормы предоставления площади жилых помещений, определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот.

Жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудуются специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

Инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, и желающие получить жилое помещение по договору социального найма, подлежат принятию на учет для улучшения жилищных условий независимо от размера занимаемой площади и обеспечиваются жилыми помещениями наравне с другими инвалидами.

Дети-инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, и являющиеся сиротами или оставшиеся без попечения родителей, по достижении возраста 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди, если индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести ему самостоятельный образ жизни.

Жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемое инвалидом по договору социального найма, при помещении инвалида в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме, сохраняется за ним в течение шести месяцев.

Специально оборудованные жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемые инвалидами по договору социального найма, при их освобождении заселяются в первую очередь нуждающимися в улучшении жилищных условий другими инвалидами.

Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

Платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

Платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

Платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

Оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства и садоводства.


Судебная практика по статье 17 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ

    Определение от 22 марта 2019 г. по делу № А46-25489/2017

    26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статей 14, 50, 55, 60, 61 Федерального закона от 06.10.2003 № ...

    Определение от 22 марта 2019 г. по делу № А46-25198/2017

    Верховный Суд Российской Федерации

    М.К., изучив кассационную жалобу Министерства финансов Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 24.05.2018, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17 . 08.2018 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.11.2018 по делу № А46-25198/2017 по иску администрации города Омска (далее – истец, администрация) к...

    Определение от 13 марта 2019 г. по делу № А02-253/2018

    Верховный Суд Российской Федерации

    Определение от 13 марта 2019 г. по делу № А02-627/2018

    Верховный Суд Российской Федерации

    Алтай (далее также – министерство) на решение Арбитражного суда Республики Алтай от 28.06.2018 по делу № А02-627/2018, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17 . 09.2018 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16.01.2019 по тому же делу по иску исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Администрации города Горно-...

    Определение от 25 февраля 2019 г. по делу № А46-25197/2017

    Верховный Суд Российской Федерации

    26.3 Федерального закона от 16.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статьями 14, 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об...

    Определение от 25 февраля 2019 г. по делу № А46-25195/2017

    Верховный Суд Российской Федерации - Гражданское

    Суть спора: о взыскании убытков из средств соотв. бюджета, связ-ных с реализац. законов о предоставл. льгот отдельным категориям граждан

    26.3 Федерального закона от 16.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статьями 14, 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об...