Темы занятий по физкультуре для садика. Физкультурное занятие в детском саду

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок» г. Хвалынска

Конспект

открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «КОЛОКОЛЬЧИК"

Воспитатель: Иванченко И.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по физической культуре в подготовительной группе «КОЛОКОЛЬЧИК»

Анализ путей для определения психосоциальных факторов, влияющих на физическую активность и здоровье костей у девочек средней школы. Физическая пригодность жизненно важна в любом возрасте, даже для детских садов. В этом возрасте они подстраивают свои двигательные, познавательные и двигательные навыки. Физическая подготовка может заложить основу для здоровых привычек, поскольку они становятся старше. Игра в игры будет оказывать неограниченную энергию вашего детского сада и делать упражнения веселыми.

Есть много игр, таких как Саймон Сэйс, которые заставляют детей двигаться и включать прыжки, бег на место и другие сложные движения. Тег - это еще одна игра, в которой есть несколько разновидностей, например, тег замораживания, в котором игрок, помеченный тегом, должен замерзнуть, пока другой товарищ по команде не размотает его тегом.

Задачи:

  • Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;
  • Способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ с флажками;
  • Закреплять умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым);
  • Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей;
  • Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия;

Оборудование. Флажки, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, шведская лестница, дуги, обручи средней величины, мячи диаметром 20-25 см, валики.

Гонки - это игры с высокой энергией, которые любят дети. Есть множество вариаций в гонках, таких как ретрансляционные гонки, в которых дети участвуют в командах, а один ребенок не может идти до тех пор, пока не вернется первый ребенок. Вместо того, чтобы просто бегать, дети могут ходить или ползать назад, пропустить, прыгнуть на одну или обе ноги - или попытаться сбалансировать объект, такой как мешок с фасолью на головах во время ходьбы. Медведь ползет, где дети ходят на руках и ногах, как медведь, тоже забавны и физичны.

Танцы - это отличный способ тренироваться и веселиться. Конкурс прыжков с веревками - например, видя, кто может идти самым длинным, кто может скрестить руки или прыгать назад - это сложная задача и веселье. Длинные канаты позволяют совершать групповые прыжки. Вы также можете поместить веревку на пол и действовать так, как будто это балансировочный луч, чтобы идти вперед, назад или прыгать. Вы также можете перепрыгнуть через веревку или подтолкнуть под ним.

Время

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть.

1. Организационный момент: Построение, равнение, релаксация: «Цепочка дружбы», поворот направо.

2. Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках - руки за голову, на пятках - руки за спиной, с высоким подниманием колен – руки на поясе, с хлопком под коленом, гуськом.

Парашюты универсальны для детских игр для детского сада. Вам нужно будет достаточно детей, чтобы держаться со всех сторон парашюта. Поместите шары наверху и попросите детей попытаться сбалансировать их посередине, пока они перемещают парашют вверх и вниз. Они также могут ходить или бегать по кругу удерживая парашют. Или, когда все остальные поднимают парашют в воздух, двое детей с противоположных концов переключаются местами, бегая под парашютом, прежде чем он опустится.

Фитнес-компонент: физическая активность. Учителя размещают картотеки с математическими проблемами по периметру комнаты. Попросите учащихся по всему периметру комнаты. Начните музыку, и ученики пройдут в заданном направлении. Когда музыка остановится, студенты замерзнут и заберут ближайшую к ним карточку индекса. Студенты будут выполнять математическую задачу, а затем перевернуть карту, чтобы проверить их ответ. По мере того, как музыка начинается, ученики кладут карту лицом вверх на пол и начинают ходить.

3. Бег по кругу в чередовании с ходьбой по сигналу.

4 мин.

1 мин.

1,5 мин.

1,5 мин.

Следить за осанкой.

Мягко, легко, дышать носом.
Спина прямая, руки на поясе.
Соблюдать дистанцию (1м).
Восстановить дыхание.

II. Основная часть

1).Перестроение через центр в 3 колонны для ОРУ:

У учеников будет партнер и небольшой бал. Учитель напишет проблему на доске. Студенты определят ответ, а затем бросают мяч туда и обратно со своим партнером правильное количество раз. Учитель скажет время. Студенты покажут руки в руке. Модификации: ученики могут держать бутылки с водой или легкие предметы, чтобы добавить вызов. Учитель может затем сказать: «Путешествие во времени через 20 минут в будущем». Затем студенты добавят 20 минут к часам и покажут позицию в руке.

Каждая нота будет соединена с движением. Назначьте движение каждой математической операции. Учитель покажет математические символы, и учащиеся сделают соответствующее движение. Учитель выбирает ученика, стоящего перед комнатой. Учитель покажет секретный номер другим ученикам в классе. Учитель говорит ученику, что номер находится между 1. Студент впереди угадает номер. Если секретное число выше, класс выполняет вертикальные прыжки. Если секретный номер ниже, чем предполагалось, класс делает приседания.

2). Общеразвивающие упражнения с флажками. (Фронтальный способ).

  1. 1. И.п. – основная стойка, флажки в прямых руках внизу. Упражнение «Сигнальщики». 1 – флажки вперёд; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в сторону; 4 – исходное положение.
  2. 2. И.п. – ноги на ширине плеч, флажки в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Стрелочки». 1- поворот туловища вправо, руки сомкнуть; 2 – исходное положение; 3 – поворот туловища влево, руки сомкнуть; 4 – исходное положение.
  3. 3. И.п. – ноги на ширине плеч, флажки в прямых руках внизу. Упражнение «Маятник». 1 – наклон туловища вправо, правая рука вверх; 2 – исходное положение; 3 – наклон туловища влево, левая река наверх; 4 – исходное положение.
  4. 4. И.п. – основная стойка. Упражнение «Дельфины». 1 – наклон вперед, руки назад, спину прогнуть, голова высоко поднята; 2 – исходное положение.
  5. 5. И.п. - основная стойка, флажки в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Пружинки».1.2 – неполные приседания; 3 - глубокий сед; 4 – встать, руки опустить вниз.
  6. 6. И.п. – сидя на полу, ноги в стороны, флажки в вытянутых руках наверху. Упражнение «Гребцы».1 – наклониться вперёд, положить флажки; 2 – исходное положение; 3 – наклониться взять флажки; 4 – исходное положение.
  7. 7. И.п. – основная стойка. Упражнение «Звёздочка». Прыжки 1-руки в стороны, ноги на ширине плеч, 2 – исходное положение.

3). Перестроение в 1колонну для выполнения ОВД:

Это продолжается до тех пор, пока не будет идентифицирован секретный номер. Учитель создаст образец с десятью чашками. Студенты будут смотреть на цифру в течение 15 секунд. Учитель скроет фигуру, и ученики попытаются воссоздать фигуру за своим столом.

Область содержимого: математика, наука. Фитнес-компонент: физическая активность и велнес-знания. Учитель помещает пустые контейнеры для еды в передней части комнаты. Наклейте четыре области комнаты «Жидкие прыгающие кувшины», «Подтяжки сахара-колена», «Кулики с протеинами» и «Калории-толчок на месте». Студенты выберут одну еду и отправятся на свою стартовую станцию. Студенты перемещаются во все четыре области комнаты, заполняя каждое упражнение. Когда они закончатся, ученики вернут продукты в передней части комнаты и выберут другую пищу.

Основные виды движений. (Поточный способ).

1.Лазание по Шведской стенке.

2.Пролезание под дугу боком.

3.Прохождение по гимнастической скамье с мешочком на голове. Сойти со скамьи не прыгая, предварительно сняв мешочек с головы.

4.Прыжки через валики на двух ногах.

4) Перестроение в 2 колонны для выполнения работы в подгруппах.

Поместите группы монет вокруг комнаты. Учитель покажет сумму денег, и ученики должны пойти на разные таблицы монет, чтобы найти правильную сумму. Студенты вернутся на стол, когда у них будут правильные изменения. Четверо студентов будут сортировщиками и прогуляться, чтобы забрать монеты.

Учитель выбирает фитнес-деятельность для каждого дня недели. В начале дня учитель объяснит упражнение, перебирает новые словарные слова, связанные с упражнением, и выполняет упражнение десять раз. В течение дня преподаватель может потребовать быстрого перерыва в мозге, и учащиеся будут выполнять упражнение определенное количество раз. В конце недели учитель может построить тренировку, используя упражнения с недели. Учитель может также назначить учеников для записи упражнений для завершения дома, поощрения семьи и друзей к участию.

1-я подгруппа выполняет упражнение «Перекати обруч».

2-я подгруппа выполняет перебрасывание мяча партнеру от груди.

5) Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

6мин.

8 мин

4мин

4 мин

4 раза

4 раза

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

8 раз

Спинка ровная, руки прямые, выполняем четко, ритмично.

В течение всего месяца преподаватель может позволить руководителям упражнений выбирать различные упражнения. Учитель попросит учащихся оценить время. Учитель может продолжать эту деятельность в разное время. Учитель может также обсуждать и сравнивать разные единицы времени.

Учитель будет размещать различные формы вокруг комнаты. У студентов будет небольшое представление о том же виде на столе. Студент должен найти подходящую форму своего стола и пойти в нужное место в комнате. Модификации. Учитель покажет объекты реального мира, такие как пицца, и ученики будут идентифицировать фигуры и перейти в эту область комнаты.

Повороты всем корпусом, ноги от пола не отрываем.

Руку поднимаем высоко.

Спина прогнута, руки прямые, голова высоко поднята.

Приседаем глубоко, колени вместе.

Ноги прямые, в коленях не сгибать, наклоняемся низко.

Руки, ноги прямые, дыхание через нос.

Обязательная страховка на стенке и скамье.

Пролезание без касания руками пола руками.

Идеи блочного центра дошкольного фитнеса

Студенты будут стоять с воображаемой скакалкой. Учитель скажет номер. Затем ученик будет отсчитываться на 2, 3 и т.д. и будет имитировать прыжок. Дошкольное фитнес и упражнения - это то, на что мы все должны сосредоточиться в течение всего года. Дети могут использовать эти материалы для создания больницы, спортзала, парка или игровой площадки для игры! Также обеспечьте игрушку людей и домашних животных, чтобы ходить в парке! Используйте большие блоки, чтобы сделать автомобили, грузовики или машины скорой помощи, чтобы добраться туда, где они должны быть!

На скамье спинка прямая, на носочках, сойти не прыгая.

При прыжках через валики приземление на две ноги.

См. приложение.

III. Заключительная часть

Упражнения на восстановление дыхания:

«Грибок»

И.п.: сидя по-турецки, голова опущена, руки обхватывают голову (грибок маленький).

Выполнение: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, отводя голову назад – вдох (через нос) (грибок вырос), исходное положение – выдох (через рот).

Вы говорили о фитнесе в дошкольном учреждении и важности здорового питания. Возможно, у вас даже есть супермаркет в вашей драматической игровой зоне. Позвольте добавить к этому, используя коричневые сумки для бакалейных товаров! Заполните их газетой, а затем наклейте их прозрачной упаковочной лентой и добавьте их в область вашего блока. Вы также можете сделать то же самое с маленькими коричневыми мешками для обеда.

Идеи для детей в стиле дошкольного фитнеса

Необходимые материалы: указательные карточки, маркер. Спросите детей, знают ли они, как они могут оставаться здоровыми? Заблаговременно напечатайте имя каждого ребенка на карточке-указателе. Когда каждый ребенок даст вам ответ, покажите группе, что это детская карта, и напишите свой ответ на своей индексной карте.

«Пылесос»

И.п.: сидя по-турецки, руки на ребрах с боков.

Выполнение: после выдоха сделать медленный вдох (через нос), расширяя грудью клетку, задержать дыхание затем выдох через рот (губы трубочкой), во время которого рёбра сжимаются, и грудная клетка сужается. Повторить 5 -6 раз.

« Здравствуй, солнышко»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.

Некоторые ответы могут быть: есть здоровую пищу; чистить зубы; мыть руки; упражнения и т.д. Используйте карты в Центре «Начисление интересов», чтобы побудить их нарисовать себе картину, выполнив действие, которое вы записали для них. Необходимые материалы: большая полоска бумаги, прикрепленная к стене, отмеченная ногами; маркер или полоски бумаги с именем каждого ребенка на нем.

Измерьте, насколько высоки дети и поместите свое имя там, где они есть, и укажите, насколько они высоки. Сделайте это снова в конце года, чтобы узнать, сколько они выросли! Мы также взвешивали каждого ребенка и перечисляли его также. Дети будут измерять себя круглый год!

Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч,

голову поднять вверх - вдох. Медленно вернуться в и.п. - выдох.

6-8 раз

4-5 раз.

4-5 раз.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Играющие становятся в круг. Каждый прикрепляет за пояс шорт ленточку. В центре круга находится водящий-ловишка. По сигналу «Беги!» все дети разбегаются, а ловишка старается вытянуть у играющих ленточку. Лишившийся ленточки игрок, отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три – в круг скорей беги!» дети снова становятся в круг. Ловишка показывает собранные им ленточки и возвращает их играющим. Игра возобновляется с новым водящим.

Пойте быстро, а затем пейте его медленно. Пойте песни во время круга, которые используют ручные движения сегодня! Встаньте и действуйте 5 Маленькие обезьяны Прыгают на кровать, а затем петь и действовать 5 Маленькие обезьяны, свисающие с дерева! Необходимые материалы: Выньте свою любимую марионетку! Попросите его поздороваться с детьми. Кукла может привести ваших детей в игру Копии Меня! Марионеточная женщина должна рассказать детям, что они будут тренироваться.

Идеи рецептов закуски, чтобы приготовить для вашей дошкольной фитнес-темы!

В конце концов, пусть дети каждый сделают предложение о движении и попросят марионетку сделать это упражнение! Кулинария с детьми помогает развивать математические навыки и помогает им научиться следовать указаниям. Это также позволяет провести отличный разговор! Задавайте много вопросов во время приготовления пищи вместе с детьми, чтобы поощрять разговор! Обязательно задавайте конкретные тематические вопросы, делая эти забавные закуски!

«Цепочка дружбы»: - Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Светлячок» г. Хвалынска

Необходимые ингредиенты и предметы: изюм; овсяная хлопья; кукурузная мука; сухофрукт; мешочки с застежкой-молнией; столовые ложки; ручка. Поместите каждый ингредиент в отдельную миску. Поместите столовую ложку в каждую миску. Заранее нарисуйте столовую ложку на 4 картотеках.

Идеи для дошкольного фитнеса для преобразования вашей драматической игровой площадки

Поощряйте детей печатать свое имя на мешке с ручкой. Затем они должны перейти из чаши в миску и подсчитать количество столовых ложек каждого ингредиента, напечатанного на каждой карточке, в их сумку. Необходимые материалы: предметы, которые помогут вашей драматической игровой зоне в мини-тренажерный зал, подходящий для дошкольников! Кроме того, научите их нескольким разминкам и упражнениям, таким как растяжка, изгиб, глубокий вдох.

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе «Колокольчик»

Воспитатель: Иванченко И.В.


Содержание I. ВВЕДЕНИЕ. II. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. 1. Вводная часть. 2. Основная часть Упражнения общеразвивающего воздействия Упражнения на развитие основных видов движения Подвижная игра. 3. Заключительная часть. III. ВЫВОДЫ.





II. Структура занятия по физической культуре в детском саду Каждая из частей занятия по физической культуре решает определенные задачи, в соответствии с которыми подбираются упражнения, продумывается методика их проведения, заранее производится подготовка для занятия зала и инвентаря.














Упражнения для рук и плечевого пояса 1. Поднимание и опускания прямых рук вперед, вверх, в стороны. 2. Сгибание и разгибание рук. 3. Круговые движения рук. 4. Повороты рук внутрь и наружу. 5. Взмахи и рывковые движения рук. 6. Свободное потряхивание расслабленных рук.


Упражнения для туловища и шеи 1. Наклоны, повороты, круговые движения головой. 2. Повороты головы и туловища вправо, влево. 3. Круговые движения туловища. 4. Поднимание и опускание туловища лежа на животе, на спине. 5. Расслабление мышц тела из положения сидя, лежа.


Упражнения для ног 1. Поднимание и опускание ног из исходных положений. 2. Сгибание и выпрямление ног. 3. Махи ногами вперед, назад в стороны. 4. Приседы и полуприседы. 5. Удержания ног в разных положениях. 6. Круговые движения стоп ног из разных исходных положений.


Использование предметов в ОРУ Использование в ОРУ предметов создает у детей интерес к занятиям, оказывают значительное влияние на освоение движений, развитие двигательных качеств и способностей. Как правило из предметов чаще всего используют обручи, мячи, гимнастические палки


2.2. Упражнения на развитие основных видов движений После комплекса ОРУ следуют упражнения на развитие основных видов движений: бег, прыжки, лазание и ползание. Эти упражнения рекомендуется распределять по степени интенсивности движений (высокой, средней, низкой).