Швеция уведомила о задержании гражданина России по «конфиденциальному делу. ​Семафор системы «свой-чужой "Камин - аут" в Дананге

В Швеции по делу о коррупционных сделках с властями Азербайджана арестован гражданин России Евгений Павлов, сотрудник шведского отделения компании Bombardier

Фото: AftonbladetIBL via ZUMA Wire / ТАСС

В Швеции отправлен под стражу гражданин России, сотрудник местного отделения ​канадской машиностроительной компании Bombardier. Об этом сообщил прокурор Томас Форсберг, передает Associated Press .

Он пояснил, что россиянин Евгений Павлов, проживающий в Стокгольме, был одним из нескольких сотрудников Bombardier, которых заподозрили в коррупционных сделках с властями Азербайджана. Павлов был заключен под стражу на две недели, поскольку власти Швеции опасались, что он может покинуть страну или попытаться оказать давление на свидетелей, добавил прокурор.

По словам Форсберга, в основу дела легли электронные письма, изъятые из шведского офиса Bombardier во время обысков, прошедших в октябре минувшего года. По версии следствия, азербайджанские официальные лица получали взятки от шведского отделения машиностроительной компании в обмен на заключение контрактов.

Как сообщает Sveriges Radio, размер этих взяток мог составить 700 млн шведских крон ($77 млн).

Представитель Bombardier Барбара Гримм подтвердила, что один из сотрудников был арестован, и заверила, что компания готова оказывать содействие следствию.

Корпорация Bombardier Inc. является крупнейшим в мире производителем железнодорожной техники Bombardier Transportation. Подразделение компании Bombardier Aerospace занимается производством самолетов и космической техники.

«Новая газета» связывает арест россиянина с расследованием, имеющим отношение к «Панамскому досье» (Panama papers), которое было опубликовано немецкой газетой Süddeutsche Zeitung в апреле прошлого года. Тогда, в частности, Центр по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) сообщал , что совместное предприятие РЖД и Bombardier Transportation — «Бомбардье транспортейшн («Сигнал)» заключает сомнительные сделки с офшорами, связанными с сыном близкого соратника экс-главы РЖД Владимира Якунина Алексеем Крапивиным. OCCRP указывал, что реальным учредителем СП со стороны зарубежного партнера выступило шведское отделение Bombardier, являющееся главным разработчиком систем микропроцессорной централизации стрелок и сигналов Ebilock-950.

Как отмечали в OCCRP, этими системами российско-шведская компания оборудовала железнодорожные станции в России и других странах постсоветского пространства, в том числе в Азербайджане. В 2013 году правительство Азербайджана провело тендер на поставку оборудования Ebilock, который выиграл консорциум во главе с Bombardier Transportation.

В Швеции Стокгольмский городской суд продолжает изучать материалы по делу арестованного в марте сотрудника канадской машиностроительной компании Bombardier, гражданина России Евгения Павлова, который обвиняется во взяточничестве. Подпись Павлова, занимавшего пост главы филиала Bombardier в Азербайджане, стоит на ключевых документах, связанных со сделкой 2013 года. По этому контракту консорциум во главе с Bombardier выиграл контракт на 340 млн долларов по установке компьютеризированных систем железнодорожной сигнализации на вокзалах Азербайджана.

По данным прокуроров, местный партнер Bombardier - компания Trans-Signal-Rabita - контролировалась работниками государственных "Азербайджанских железных дорог", эта же организация отвечала за выбор победившей заявки из восьми конкурентов.

В свою очередь, адвокаты россиянина возлагают ответственность за решения по контракту в Азербайджане на высокопоставленных сотрудников в железнодорожном подразделении транспортного гиганта, пишет канадская газета The Globe and Mail . Помимо Trans-Signal-Rabita, азербайджанский консорциум включал Bombardier Transportation Sweden со штаб-квартирой в Стокгольме и "Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)" - СП Bombardier и РЖД со штаб-квартирой в Москве.

37-летнему Евгению Павлову грозит до шести лет тюрьмы, если его осудят по обвинению во взяточничестве при отягчающих обстоятельствах, которое ему было предъявлено Национальным антикоррупционным бюро Швеции, говорится в статье, которую цитирует InoPressa .

Ранее СМИ писали, что российская "дочка" Bombardier заключает сомнительные сделки с офшорами, связанными с Алексеем Крапивиным, сыном близкого соратника бывшего главы ОАО "РЖД" Владимира Якунина. В другой статье журналист The Globe and Mail Марк Маккиннон пишет, что в документах по делу о взятке фигурирует имя самого Якунина, "одного из наперсников российского президента Владимира Путина".

Речь идет о единственном упоминании имени Якунина в служебной записке от 2014 года. Из контекста документа следует, что знакомство с Якуниным было ключом к осуществлению планов в железнодорожном секторе в России и других частях бывшего СССР, говорится в статье, которую приводит InoPressa .

При этом имени Якунина нет в документах о 100 транзакциях, которые газета изучила в ходе расследования в 2016 году, затронувшего Bombardier Transportation Sweden и загадочную фирму-прокладку Multiserv Overseas Ltd. Однако из документов о регистрации компании следует, что Multiserv Overseas была основана в 2010 году заместителем председателя правления Elteza, совместного предприятия Bombardier и РЖД, Юрием Ободовским, которого в российской прессе часто называют давним деловым партнером Якунина.

Контракты, представленные на рассмотрение суда обвинением, указывают на то, что Multiserv Overseas получила прибыль в размере 84 млн долларов от азербайджанской сделки, купив железнодорожное сигнализационное оборудование у Bombardier Transportation Sweden за 20 млн долларов и потом продав его "Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)" за 104 млн долларов.

Внутренние документы Bombardier и расшифровки телефонных разговоров, записанных полицией Швеции, указывают на то, что Multiserv Overseas связана с Алексеем Крапивиным и Юрием Ободовским, которые вместе владеют 4% "Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)", они также крупные партнеры в Elteza, другом СП Bombardier и РЖД.

В прошлом году в письме на запрос The Globe and Mail Якунин признался, что лишь "смутно помнит название Multiserv", и заявил, что "просто невозможно", чтобы контракты РЖД заключались неподобающим образом". По мнению автора статьи, в обнаруженной служебной записке проведена четкая линия между Ободовским и Якуниным. "В ней говорится, что Ободовский входит в "небольшую группу могущественных людей", которых автор записки называет "партнерами", - пишет издание. В документе отмечается, что партнеры имеют доступ к Якунину и всем ключевым членам менеджмента РЖД, кроме одного вице-президента компании, а также почти ко всем руководителям железных дорог бывших стран СССР. "Имея такие связи, они могут влиять на решение, принимаемое с обеих сторон - технической и коммерческой", - отмечалось в записке.

The Globe and Mail докопалась, почему на Якунина Канада не наложила санкции

Газета считает "занятным" тот факт, что Канада не наложила на Якунина санкции, введенные "за аннексию Россией Крымского полуострова в 2014 году". США объявили о санкциях против Якунина в марте 2014 года. В ЕС ограничительные меры против Якунина не приняли в связи с тем, что экс-президент РЖД имеет ряд высших наград европейских государств. Сам Якунин неоднократно опровергал свою причастность к событиям на Украине и в Крыму.

Вице-президент Bombardier по связям с общественностью Майк Надолски уверял, что Multiserv Overseas - законный деловой партнер, но он вынужден был признать, что Bombardier действительно лоббировала предложение не включать имя Якунина в санкционный список, отмечается в статье.

В электронном письме из внутренней переписки Bombardier, датированном сентябрем 2015 года, которое было на днях представлено в шведский суд, говорилось, что Multiserv Overseas "владеет менеджмент компаний госсектора, участвовавших в этих сделках, она используется как средство для вывода денежных сумм из госсектора в карманы частных лиц".

Тем не менее шведский суд рассматривает лишь одну сделку, заключенную в 2013 году Bombardier Transportation Sweden в Азербайджане частично через Multiserv Overseas. В то же время эта сделка была одной из 100 транзакций, которые The Globe рассмотрела в 2016 году при своем расследовании поставок сигнального оборудования Bombardier в Россию через ту же фирму-прокладку.

Отметим, что уголовное дело, по которому Евгений Павлов проходит подозреваемым, было начато после публикаций Центра по исследованию коррупции и организованной преступности в рамках так называемого панамского досье . Юридическая фирма Mossack Fonseca оказалась в центре скандала весной 2016 года, когда Международный консорциум журналистских расследований обнародовал выдержки из 11,5 млн документов из архива MossFon с данными об офшорных счетах ее клиентов. Из архива следовало, что Mossack Fonseca помогала клиентам отмывать деньги, избегать санкций и уходить от налогов.

Владимир Якунин ушел с поста главы РЖД в августе 2015 года. После отставки он открыл в Берлине центр "Исследовательский институт "Диалог цивилизаций" . В апреле 2016-го Якунин зарегистрировал компанию "Бридженс" со штаб-квартирой в Москве - с целью оказания консалтинговых услуг в сфере инфраструктурных проектов и управления.

Громкий скандал с участием Якунина вспыхнул после появления в прессе публикаций о его усадьбе в Акулинино с шубохранилищем . Посвященное роскошной недвижимости расследование Фонда борьбы с коррупцией опубликовал в 2013 году Алексей Навальный. Кроме того, оппозиционер сообщил о фирмах Якунина и его сыновей, зарегистрированных в зарубежных офшорах. Это, в частности, сеть отелей, компания, владеющая участками в порту в Ленинградской области и курортный комплекс в Геленджике.

В Швеции по делу о взятке арестовали сотрудника Bombardier из России

В Швеции по делу о коррупционных сделках с властями Азербайджана арестован гражданин России Евгений Павлов, сотрудник шведского отделения компании Bombardier


В Швеции отправлен под стражу гражданин России, сотрудник местного отделения ​канадской машиностроительной компании Bombardier. Об этом сообщил прокурор Томас Форсберг, передает Associated Press.

Он пояснил, что россиянин Евгений Павлов, проживающий в Стокгольме, был одним из нескольких сотрудников Bombardier, которых заподозрили в коррупционных сделках с властями Азербайджана. Павлов был заключен под стражу на две недели, поскольку власти Швеции опасались, что он может покинуть страну или попытаться оказать давление на свидетелей, добавил прокурор.

По словам Форсберга, в основу дела легли электронные письма, изъятые из шведского офиса Bombardier во время обысков, прошедших в октябре минувшего года. По версии следствия, азербайджанские официальные лица получали взятки от шведского отделения машиностроительной компании в обмен на заключение контрактов.

Как сообщает Sveriges Radio, размер этих взяток мог составить 700 млн шведских крон ($77 млн).

Представитель Bombardier Барбара Гримм подтвердила, что один из сотрудников был арестован, и заверила, что компания готова оказывать содействие следствию.

«Новая газета» связывает арест россиянина с расследованием, имеющим отношение к «Панамскому досье» (Panama papers), которое было опубликовано немецкой газетой Süddeutsche Zeitung в апреле прошлого года. Тогда, в частности Центр по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) сообщал, что совместное предприятие РЖД и Bombardier Transportation — «Бомбардье транспортейшн («Сигнал)» заключает сомнительные сделки с офшорами, связанными с сыном близкого соратника экс-главы РЖД Владимира Якунина Алексеем Крапивиным. OCCRP указывал, что реальным учредителем СП со стороны зарубежного партнера выступило шведское отделение Bombardier, являющееся главным разработчиком систем микропроцессорной централизации стрелок и сигналов Ebilock-950.

Как отмечали в OCCRP, этими системами российско-шведская компания оборудовала железнодорожные станции в России и других странах постсоветского пространства, в том числе в Азербайджане. В 2013 году правительство Азербайджана провело тендер на поставку оборудования Ebilock, который выиграл консорциум во главе с Bombardier Transportation.

Корпорация Bombardier Inc. является крупнейшим в мире производителем железнодорожной техники Bombardier Transportation. Подразделение компании Bombardier Aerospace занимается производством самолетов и космической техники.

Recent Posts from This Journal

  • богомерзкие п...

    Богомерзкие пиндосы и весь мир, примкнувший к ним, никогда мы вашу подлость низабудим, нипрастим! Как посмели вы, уроды, оскорбить Рассею-мать?! -…


  • "Камин - аут" в Дананге

    Страннее явления я не видал и вряд ли когда-то забуду: Как ныне сбирается рыжий амбал минет отстрочить лилипуту! Весь мир мне свидетель и я…

  • Я хочу завести какаду. - Для компании, не на еду. Пусть болтает весь день несусветную хрень пятьдесят две недели в году! А ещё я хочу шимпанзе. -…


  • Кощей Бессменный - наш кандидат!

    Свою эпоху "тучных лет" давно Россия миновала. Товарищ Пу...ин, дай ответ: куда девались тонны "нала"? Быть может, этот дар…


  • Наш ответ Чемберлену

    Не успели американцы похвастаться собакой, в ушной раковине которой обнаружился фотографически точный профиль Дональда Трампа, как россияне тоже…


  • Хоть сколько скажи "Великая Россия", всё равно " Сраная Рашка"!

    Как-то так во вменяемых странах: если где-то протопчут тропу, то её замостят аккуратно и скамейки поставят вокруг. А в Великой России…

Полиция Швеции проводит расследование в отношении международного транспортного гиганта «Бомбардье транспортейшн» после публикации «Новой газеты» и Центра по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) в рамках так называемого «Панамского досье». Дело связано со сделками по поставке железнодорожного оборудования в Азербайджан. Россиянин Евгений Павлов из «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» арестован в Швеции.

В апреле 2016 года, основываясь на документах из «Панамского архива» — массивной утечке данных внутренней базы оффшора Mossack Fonseca, — «Новая газета» , как шведская «дочка» «Бомбардье» поставляет оборудование Ebilock-950 в Россию и Азербайджан через компанию Multiserv Ovearseas, зарегистрированную в Лондоне.

У Multiserv Ovearseas при этом не было ни офиса, ни сотрудников, она фактически существовала только на бумаге. А первым директором этой компании был Юрий Ободовский — один из ключевых партнеров Алексея Крапивина, сына бывшего советника Владимира Якунина.

Оборудование закупалось российской компанией «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)», 36% которой принадлежит государственному ПАО «РЖД».

До последнего времени «Новая газета» не знала, сколько денег оседает на счетах Multiserv Ovearseas — ни российское, ни шведское представительство «Бомбардье» не ответило на запросы газеты.

Сейчас же в распоряжении «Новой» уже есть полный набор документов по одной из сделок между шведским производителем Ebilock, российским покупателем — «Бомбардье транспортейшн (Сигнал)» — и английским посредником Multiserv Ovearseas. Документы предоставили «Новой газете» коллеги из шведского общественного телевидения SVT и новостного агентства «TT-news».

Сделка

В 2013 году правительство Азербайджана провело тендер на обновление систем автоматизации на участке железной дороги, ведущей из Баку к грузинской границе. Подряд на общую сумму 288 млн долларов выиграл консорциум во главе с «Бомбардье транспортейшн». Работы на участке вела российская «Бомбардье транспортейшн (Сигнал)», используя шведское оборудование.

В распоряжении «Новой газеты» есть два контракта, которые показывают, как проходила сделка.

Вот первый.

Multiserv Overseas покупает оборудование за 126 миллионов шведских крон (эквивалент 19 млн долларов).

Согласно первому контракту, 16 июня 2014 года шведское отделение «Бомбардье» продает британской компании Multiserv Ovearseas сигнальное оборудование для 46 станций за 126 млн крон (около 19 млн долларов). Договор со стороны Multiserv подписывает Антон Беляков — сотрудник нескольких компаний, связанных с Алексеем Крапивиным.

Вот второй контракт.

Страница 1 Страница 4. Цена контракта — почти 105 млн долларов

Согласно второму контракту, Multiserv Overseas продает то же самое оборудование в том же количестве российской компании «Бомбардье транспортейшн (Сигнал)» уже за 104 млн долларов. Два контракта идентичны во всем, кроме цены.

Таким образом на счетах Multiserv Overseas оказалось более 80 млн долларов.

От этой сделки могла проиграть и российская государственная компания РЖД, которой принадлежит 36% в «Бомбардье транспортейшн (Сигнал)».

Расследование

Сегодня районный суд Стокгольма арестовал гражданина России Евгения Павлова, сотрудника шведского «Бомбардье» по подозрению во взяточничестве. Несколько менеджеров компании, включая одного члена совета директоров, были допрошены полицией.

«Новая газета» работает над журналистским расследованием совместно с OCCRP, шведским общественным телевидением SVT, новостным агентством TT-news и радио «Канада». Расследование будет опубликовано в конце марта.

00:59 — REGNUM

Полиция Швеции 10 марта уведомила посольство России в Стокгольме о задержании на территории страны российского гражданина. Об этом сообщается на странице дипмиссии в социальной сети Facebook.

Как уведомили шведские власти, задержанный Павлов Евгений Владимирович 1979 года рождения был помещён в центральную тюрьму Стокгольма «по подозрениюв совершении преступления».

При этом, как отмечается, представители полиции отказались сообщить подробности о выдвинутом в адрес гражданина России обвинении, сославшись на «конфиденциальность дела».

«Адвокат российского гражданина сообщила о том, что ему намерены инкриминировать мошенничество. По её словам, обвинение пока не предъявлено, в ближайшее время состоится слушание по делу», — говорится в сообщении.

Российская сторона потребовала от властей Швеции посещения задержанного консулом по месту содержания, однако ответ пока не был получен. В полиции сослались на необходимость получения согласия на такую встречу самого задержанного, что является обязательным по местному законодательству.

«Продолжаем настойчиво добиваться допуска к российскому гражданину и выяснения всех обстоятельств по делу с тем, чтобы обеспечить защиту его прав и законных интересов», — отметили в посольстве России.

История вопроса

В большинстве случаев происшествия с гражданами России за границей, - это транспортные аварии или криминал. Это могут быть авиа- или морские катастрофы, дорожно-транспортные происшествия. Обычное дело – кражи в отелях или на улицах. Реже – теракты против туристов.
Не удивительно, когда несчастные случаи происходят с теми, кто занимается экстремальным туризмом, таким как альпинизм или сплав по горным рекам. Но в некоторых случаях плачевно заканчиваются простые туристские развлечения, такие как купание в море или катание на аттракционах.
Иногда несчастные случаи происходят по вине работников туриндустрии. Например, при купании в неположенном месте, несоблюдения санитарных правил или ненадлежащем устройстве туристской инфраструктуры.
В некоторых случаях виновниками происшествий являются сами туристы из-за злоупотребления алкоголем и неадекватного поведения. Незнание местных законов может привести к большим расходам или даже к уголовному преследованию. К примеру, российский турист чуть не попал в тюрьму в Шри-Ланке, когда ударил надоедливую обезьяну.
К сожалению, нередки случаи, когда туристы застревают за границей или не могут вселиться в отель по вине туроператоров. Иногда это неквалифицированная работа туристской индустрии, а иногда – откровенные злоупотребления.
Отдельная категория неприятностей – захват российских граждан за границей на основании претензий недружественных иностранных государств. Зачастую такие действия не имеют под собой законных оснований.
Ежегодно за рубежом погибают около 500 граждан России.