Режим дня на летний период по фгос методическая разработка на тему. Летний режим дня в детском саду: как меняется распорядок дня в разное время года Режим дня в летний оздоровительный период

Режим дня для подростка имеет первостепенное значение. Соблюдение его позволит правильно развиваться организму подростка, а также будет способствовать предупреждению заболеваний.

При составлении режима, распорядка дня для подростка невозможно воспользоваться какой-либо одной жесткой схемой, так как каждый подросток, каждая семья имеет свои особенности, свои традиции, но использовать рекомендации, которые носят общий характер конечно возможно.

Для правильного режима дня подростка надо учитывать ритм, определенное чередование различных видов занятий. Если они выполняются в определенной последовательности и в одно и то же время, то в центральной нервной системе подростка будут создаваться «привычки», облегчающие переход от одного вида деятельности к другому. Необходимо стараться выдерживать временные моменты режима дня. Это необходимо взять за основу при составлении распорядка дня.

Составляя режим дня для подростка необходимо учитывать следующее:

  • Необходимость обязательного чередования труда и отдыха.
  • Прием пищи должен быть регулярным и полноценным.
  • Ночной сон должен быть не менее того времени, которое достаточно для полноценного отдыха подростка, а также соблюдение времени подъема и отхода ко сну.
  • Четко определенное время утренней зарядки, гимнастики, а также гигиенических процедур.
  • Четкое определения времени для выполнения учебных домашних заданий. Необходимо также предусмотреть 10-15 минутные перерывы во время занятий на отдых.
  • Определиться с продолжительностью отдыха, причем желательно с наибольшим временем на открытом воздухе.

Утро необходимо начинать с зарядки, гимнастики, длительностью 10-15 минут. Гимнастика усиливает работу сердца, вентилирует легкие, также улучшает обмен веществ в организме подростка и, в общем, оказывает благотворное влияние на нервную систему.

Затем необходимы водные, гигиенические процедуры. Можно принять душ, облиться водой или просто обтереться. На утренний туалет надо тратить не более 30 минут. Все эти мероприятия подготавливают организм подростка к трудовому, учебному дню.

По возвращению из школы не стоит сразу приступать к выполнению домашних заданий. Необходимо некоторое время передохнуть, желательно – активно. Необходимо предусмотреть 1 – 2 часа времени для прогулок, пребывания на свежем воздухе.

Приготовление заданий на дом для школьников младших классов необходимо предусмотреть 1,5 – 2 часа, средних классов – 2 – 3 часа, а для старшеклассников 3 – 4 часа.

Перед сном желательна вечерняя прогулка или же спокойные занятия, чтобы к отходу ко сну у подростка нервная система находилась не в возбужденном состоянии, а в спокойном.

В таблице приведен примерный режим дня подростка

Перечень занятий подростка Время суток
12-13 лет 14-17 лет
Утро – время подъема 7.00 7.00
Утренняя гимнастика, зарядка, гигиенические процедуры, заправка постели, утренний туалет 7.00 — 7.30 7.00 — 7.30
Легкий первый завтрак 7.30 — 7.50 7.30 — 7.50
Путь в школу, возможна утренняя прогулка перед началом занятий 7.50 — 8.20 7.50 — 8.20
Учеба, занятия в школе 8.30 — 14.00 8.30 — 14.30
Горячий второй завтрак в школе, возможна прогулка после школы (по пути домой) 14.00 — 14.30 14.30 — 15.00
Основательный обед 14.30 — 15.00 15.00 — 15.30
Время для прогулок, игр и занятий спортом 15.00 — 17.00 15.30 — 17.00
Легкий полдник 17.00 17.00
Время для приготовления домашних учебных заданий 17.00 — 19.30 17.00 — 20.00
Ужин и занятия по выбору, по интересам 19.30 — 21.00 20.00 — 21.30
Готовимся ко сну – умываемся, чистим одежду и обувь 21.00 — 21.30 21.30 — 22.00
Ночной сон 21.30 — 7.00 22.00 — 7.00

Хотя подростку необходимы и внеклассные занятия: музыка, спортивные секции, кружки по интересам, но не стоит его перегружать. Все должно быть в меру.

Режим дня в детском саду определен СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Одним из основных положений документа является то, что режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей

  • 3-7 лет составляет 5,5-6 часов
  • до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Режим прогулок

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Желательно проводить прогулки 2 раза в день: в первую и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

Режим питания

При организации режима пребывания детей в детском саду

  • более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон;
  • до 5 часов - организуется однократный прием пищи.

Режим сна

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста составляет 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон.

Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе.

Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур.

Во время сна детей присутствие воспитателя или его помощника в спальне обязательно.

Режим самостоятельной деятельности

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет: игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена, - в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Режим образовательной деятельности

1. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Можно проводить занятия в первую и во вторую половину дня по 8-10 минут или заниматься на игровой площадке во время прогулки.

2. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет должна быть не более 15 минут.

3. Для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут.

4. Для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут.

5. Для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведенного на непрерывные занятия, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине занятий проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, нужно проводить в первую половину дня.

Как меняется режим дня в детском саду в разное время года?

1. Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас.

2. Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия.

В детском саду существует режим дня холодного периода года с 1 сентября по 31 мая и теплого с 1 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе.

Старшая группа

7:00-8:45 Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на улице)

8:45-9:10 Подготовка к завтраку, завтрак

9:10-10:35 Совместная деятельность, прогулка

10:55-12:25 Совместная деятельность, прогулка

12:25-13:00 Подготовка к обеду, обед

13:00-15:00 Подготовка ко сну, сон

15:00-15:50 Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры

15:50-16:20 Подготовка к полднику, полдник

18:30-19:00 Уход детей домой


Подготовительная группа

7:00-8:50 Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на улице)

8:50-9:15 Подготовка к завтраку, завтрак

9:15-10:35 Совместная деятельность, прогулка

10:35-10:55 Подготовка к завтраку, второй завтрак

10:55-12:35 Совместная деятельность, прогулка

12:35-13:10 Подготовка к обеду, обед

13:10-15:00 Подготовка ко сну, сон

15:00-16:00 Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры

16:00-16:20 Подготовка к полднику, полдник

16:20-18:30 Совместная деятельность, прогулка

18:30-19:00 Уход детей домой


Младшая группа

7:00-8:35 Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на улице)

8:35-9:00 Подготовка к завтраку, завтрак

9:00-10:30 Совместная деятельность, прогулка

10:30-10:45 Подготовка к завтраку, второй завтрак

10:45-12:15 Совместная деятельность, прогулка

12:15-12:45 Подготовка к обеду, обед

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Теплый период года 1-я младшаягруппа

Время

Режимные моменты

Образовательная область

6.30-8.00

8.00- 8.10

Коррегирующая гимнастика.

8.10- 8.40

Потешки, прибаутки.

8.40-9.15

Игры

«Коммуникация».

Игровая деятельность детей.

9.15- 9.30

Второй завтрак

«Здоровье». «Социализация».

Прием пищи.

9.30- 9.45

Подготовка к прогулке

9.45- 10.00

10.00-11.25

11.25- 11.45

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

11.45-12.20

Обед

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

12.20-15.00

Подготовка ко сну, сон

15.00-15.15

Подъем, процедуры

Коррегирующая гимнастика.

15.15- 15.40

Полдник

15.40-18.00

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

18.00-18.30

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Теплый период года 2-я младшаягруппа

Режим дня рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в детском саду.

Время

Режимные моменты

Образовательная область

7 . 0 0-8.10

Утренний прием детей. Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми.

«Социализация», «Коммуникация», «Труд».

Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельныеигры.

8.10- 8.20

Утренняя гимнастика (на улице)

«Физическая культура», «Здоровье».

Коррегирующая гимнастика.

8.20- 8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Потешки, прибаутки.

8.55-9.30

Игры

«Коммуникация».

Игровая деятельность детей.

9.30- 9.45

Второй завтрак

«Здоровье». «Социализация».

Прием пищи.

9.45- 10.00

Подготовка к прогулке

«Социализация», «Безопасность».

Обучение навыкам самообслуживания.

10.00- 10.15

Образовательная деятельность на прогулке

«Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Образовательные ситуации на игровой основе: подгрупповые и фронтальные.

10.15-11.50

Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Индивидуальная работа, игровая деятельность.

11.50- 12.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду.

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Обучение навыкам самообслуживания, индивидуальная работа.

12.10-12.40

Обед

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!»

12.40-15.00

Подготовка ко сну, сон

«Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

15.00-15.30

Подъем, процедуры

«Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература».

Коррегирующая гимнастика.

15.30- 15.50

Полдник

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Воспитание культуры поведения за столом.

15.50-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

18.00-1 9 . 0 0

Возвращение с прогулки, игры, уход домой.

«Познание», «Социализация». «Безопасность»,«Коммуникация».

Взаимодействие с родителями, индивидуальная работа.

Теплый период года средняягруппа

Режим дня рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в детском саду.

Время

Режимные моменты

Образовательная область

7 . 0 0-8.15

Утренний прием детей. Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми.

«Социализация», «Коммуникация», «Труд».

Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельныеигры.

8.15- 8.25

Утренняя гимнастика (на улице)

«Физическая культура», «Здоровье».

Коррегирующая гимнастика.

8.25- 8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

8.55-9.30

Игры

«Коммуникация».

Игровая деятельность детей.

9.30- 9.45

Второй завтрак

«Здоровье». «Социализация».

Прием пищи.

9.45- 10.15

Подготовка к прогулке

«Социализация», «Безопасность».

Обучение навыкам самообслуживания.

10.15- 10.35

Образовательная деятельность на прогулке

«Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Образовательные ситуации на игровой основе.

10.35-11.50

Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Индивидуальная работа, игровая деятельность.

11.50- 12.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду.

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

12.10-12.40

Обед

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!»

12.40-15.00

Подготовка ко сну, сон

«Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

15.00-15.25

Подъем, процедуры

«Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература».

Коррегирующая гимнастика.

15.25- 15.50

Полдник

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Воспитание культуры поведения за столом.

15.50-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

18.00-1 9 . 0 0

Возвращение с прогулки, игры, уход домой.

«Познание», «Социализация». «Безопасность»,«Коммуникация».

Взаимодействие с родителями, индивидуальная работа.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Теплый период года старшаягруппа

Режим дня рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в детском саду.

Время

Режимные моменты

Образовательная область

7 . 0 0-8.20

Утренний прием детей. Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми.

«Социализация», «Коммуникация», «Труд».

Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельныеигры.

8.20- 8.30

Утренняя гимнастика (на улице)

«Физическая культура», «Здоровье».

Коррегирующая гимнастика.

8.30- 8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Дежурство детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.

8.55-9.30

Игры

«Коммуникация».

Игровая деятельность детей.

9.30- 9.40

Второй завтрак

«Здоровье». «Социализация».

Прием пищи.

9.40- 10.35

Подготовка к прогулке

«Социализация», «Безопасность».

Обучение навыкам самообслуживания.

10.35- 11.00

Образовательная деятельность на прогулке

«Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Образовательные ситуации на игровой основе: подгрупповые и фронтальные.

11.00-12.20

Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Индивидуальная работа, игровая деятельность.

12.20- 12.40

Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду.

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Обучение навыкам самообслуживания, индивидуальная работа, дежурство.

12.40-13.10

Обед

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!»

13.10-15.00

Подготовка ко сну, сон

«Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

15.00-15.25

Подъем, процедуры

«Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература».

Коррегирующая гимнастика.

15.25- 15.40

Полдник

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Воспитание культуры поведения за столом.

15.40-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

18.00-1 9 . 0 0

Возвращение с прогулки, игры, уход домой.

«Познание», «Социализация». «Безопасность»,«Коммуникация».

Взаимодействие с родителями, индивидуальная работа.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Теплый период года подготовительнаягруппа

Режим дня рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в детском саду.

Время

Режимные моменты

Образовательная область

7 . 0 0-8.25

Утренний прием детей. Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми.

«Социализация», «Коммуникация», «Труд».

Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельныеигры.

8.25- 8.35

Утренняя гимнастика (на улице)

«Физическая культура», «Здоровье».

Коррегирующая гимнастика.

8.35- 8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Дежурство детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.

8.55-9.15

Игры

«Коммуникация».

Игровая деятельность детей.

9.15- 9.30

Второй завтрак

«Здоровье». «Социализация».

Прием пищи.

9.30- 11.10

Подготовка к прогулке

«Социализация», «Безопасность».

Обучение навыкам самообслуживания.

11.10- 11.40

Образовательная деятельность на прогулке

«Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Образовательные ситуации на игровой основе: подгрупповые и фронтальные.

11.40-12.20

Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Индивидуальная работа, игровая деятельность.

12.20- 12.40

Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду.

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Обучение навыкам самообслуживания, индивидуальная работа, дежурство.

12.40-13.10

Обед

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!»

13.10-15.00

Подготовка ко сну, сон

«Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

15.00-15.25

Подъем, процедуры

«Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература».

Коррегирующая гимнастика.

15.25- 15.40

Полдник

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Воспитание культуры поведения за столом.

15.40-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

18.00-1 9 . 0 0

Возвращение с прогулки, игры, уход домой.

«Познание», «Социализация». «Безопасность»,«Коммуникация».

Взаимодействие с родителями, индивидуальная работа.

Наталья Козина
Режим дня в летний период в старшей группе

РЕЖИМ ДНЯ В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ

старшая группа

7.00-8.10-приём детей, осмотр, игры

8.10-8.20-утренняя гимнастика

8.20-9.00-подготовка к завтраку, завтрак

9.00-9.25-непосредственно образовательная деятельность

9.25-9.40-подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

9.40-12.20- подготовка к прогулке, прогулка, физическая культура,

занимательная деятельность, наблюдения, игры

12.20-12.40- возвращение с прогулки, водные процедуры

12.40-13.10-подготовка к обеду, обед

13.10-15.00- постепенное укладывание, сон

15.00-15.25-подъем, гимнастика пробуждения, водные процедуры

15.25-15.45-подготовка к полднику, полдник

15.45-16.25-чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей

16.25-16.55-подготовка к ужину, ужин

16.55-19.00-прогулка, игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой

Необходимо в течение летнего оздоровительного периода планировать и проводить :

Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю;

Мероприятия с детьми по ОБЖ, по предупреждению бытового и дорожного травматизма;

Экскурсии и целевые прогулки с детьми;

Тематические мероприятия по приоритетному направлению работы ДОУ и др.

Публикации по теме:

Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения,.

Краткосрочный проект «Моя дружная семья» в старшей группе в летний оздоровительный период Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: с 4 по 8 июля. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Отчет о проделанной работе за летний период в старшей группе Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных.

Перспективное планирование работы кружка «Родная сторона - Ставрополье» в старшей группе на летний период ИЮНЬ 1 неделя Литературный праздник «Поэты Ставропольского края» Обобщить и систематизировать знания детей о детских поэтах Ставропольского.

План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в летний период в старшей группе №п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственный 1 Беседа с детьми на тему «Где и как переходить улицу» июнь Воспитатели группы 2 Обыгрывание.

План работы на летний оздоровительный период в старшей группе ПЛАН РАБОТЫ На летне-оздоровительный период 2016 года Группа «Улыбка» Воспитатель: Знаменщикова Ю. В ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ.

План социального партнерства с родителями в старшей группе на летний период Перспективный план социального партнертва с родителями на летний период Июнь Тема недели: «Россия – Родина моя» Анкета «Нравственно-патриотическое.

Режим дня для детей средней группы «Холодный период» (теплый период года) Режим дня для детей средней группы Холодный период Содержание режима дня время Утренний прием, осмотр, индивидуальное общение воспитателя.

Режим в детском саду для всех детей одинаковый. Поэтому если дома вы привыкли спать до обеда, не укладывать ребенка в сончас и кушать, когда вам захочется, то перед поступлением в дошкольное учреждение необходимо максимально приблизить домашний режим дня к режиму в детском саду. Это поможет ребенку в адаптационный период.

Обычно трехлетки легко переносят . В этом возрасте они уже готовы общаться со своими сверстниками и другими взрослыми и получать новые знания. Воспитываясь дома, ребенок не получает необходимого социального общения. К тому же в детском саду занятия с ребенком проводятся по специальной программе, соответствующей его возрастным особенностям.

В коллективе сверстников ребенку намного проще учиться общению или получать навыки самообслуживания, глядя на других деток. А для того, чтобы ваш ребенок еще легче перенес период адаптации, нужно месяца за 2-3 приучать его к режиму. Дома очень сложно соблюдать жесткий распорядок дня. А в детском саду он построен оптимально для маленького человека и способствует его физиологическому и психологическому развитию.

Режим в разных детских садах может отличаться, но принцип его везде одинаков.

Примерный режим дня в детском саду

Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас. Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия. В некоторых садиках есть еще и второй завтрак.

Хотите узнать микроклимат Вашей семьи? Пройдите и узнайте нужно ли что-то менять

Требования к режиму дня в детском саду по СанПиН

Четырехразовое питание детей организуется в помещении группы. Интервал между приемами пищи не более 4-х часов. Более подробно о режиме питания, рационе и меню смотрите .

2 раза в день организуется прогулка: в первую половину дня и после сончаса, что в общей сложности составляет 3 — 4 часа. При температуре ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Дневной сон для детей от 3 до 7 лет составляет 2 — 2,5 часа. Во время сончаса присутствие воспитателя в спальне обязательно. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных и эмоциональных игр и занятий.

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет должна занимать не менее 3 – 4 часов в день. Сюда относятся , подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена.

Все помещения должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В присутствии детей допустимо проветривание только в теплое время года без сквозняка. При проветривании температура воздуха не должна опускаться более чем на 2-4°С.

Смена постельного белья проводится не реже одного раза в неделю.

Вы уже выбрали, что подарить малышу на Новый год? Чем обрадовать и удивить любимого кроху? Семейный праздник Новый год — это возможность подарить ребенку яркие эмоции от совместных развлечений. Пусть малыш запомнит на всю жизнь эти волшебство и сказку! Лучшие новогоднее поздравление малышу — персональное интерактивное поздравление!

Один из отзывов заботливого дедушки: «Внучка была ещё совсем маленькой, когда я купил ей самый первый диск. Сказать, что это волшебно — не сказать ничего! Детёныш с открытым ртом сидел и верил, что это правда Дед Мороз с ней разговаривает. Покупал каждый год и ни разу не пожалел. Сейчас уже, конечно, подросла и удивить Дедом Морозом её сложно… Спасибо вам, что смогли подарить малышу на Новый год сказку!»

Скачайте серию в подарок к Новому году и вы увидите как много счастья получит ваш ребенок от просмотра сказочно-игрового сюжета! Посмотрите все необычные варианты новогодних поздравлений малышу !

Организация занятий

Обязательно для гармоничного развития ребенка в режим дня по СанПиН включаются развивающие занятия, которые впоследствии служат и .

Занятия в детском саду ведутся по основным направлениям:

  • музыкальные;
  • физкультура;
  • занятия на развитие мелкой моторики;
  • занятия на развитие речи;
  • знакомство с начальными математическими знаниями.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и чередуются с физкультурными и музыкальными занятиями, чтобы избежать переутомления ребенка.

Непрерывная длительность образовательного занятия дошкольника не превышает:

  • 10 минут для детей 3 — 4 лет (младшая группа);
  • 15 минут для детей 4 — 5 лет (средняя группа);
  • 20 минут для детей 5 — 6 лет (старшая группа);
  • 30 минут для детей 6 — 7 лет (подготовительная группа).

В день проводится не более 3-х занятий. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

Занятия по физическому развитию

Занятия по физическому развитию проводятся не менее 3-х раз в неделю. Их длительность составляет от 15 до 30 минут в зависимости от возрастной группы. Летом такие занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.

Помимо занятий по физическому развитию используются и другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, в некоторых детских садах — занятия на тренажёрах, плавание и др.

Утренний прием детей

Прием детей должен проводиться воспитателями и (или) медицинскими работниками. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются. Если ребенок заболел в течение дня, его изолируют от здоровых детей (размещают в медицинском помещении) до прихода родителей или их госпитализации с информированием родителей.