Красота животных в фотографиях. Презентация на тему увлекательное путешествие в мир животных Путешествие в мир животных окружающий мир

Оксана Золина
Конспект занятия «Путешествие в мир животных»

Тема : Путешествие в мир животных .

Цель : Обобщить, закрепить и систематизировать знания о диких животных и домашних животных их внешнем виде образе жизни, детенышах.

Задачи :

Коррекционно- образовательные : Уточнение, расширение и активизация словаря по темам : “Дикие животные” , “ Домашние животные” . Закрепление представлений о диких и домашних животных , их внешнем виде, детенышах. Совершенствовать грамматический строй речи. Закрепление умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие : Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики. Развитие мышления, речевого слуха, речевое дыхания, зрительное внимание, творческое воображение и подражательность, пространственную ориентировку, общую и мелкую моторику. Способствовать развитию фонематического восприятия.

Воспитательные : Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, инициативности.

Методы и приёмы :

Словесный : беседа, рассказ.

Наглядный : рассматривание плакатов,слайд-шоу,презентаций, карточек.

Практический : упражнения.

Игровой : игры подвижные, артикуляционные, пальчиковые.

Оборудование :

Пальчиковые бассейны с сухим наполнителем, деревянные игрушки (домашних животных с детенышами ) : пластмассовые дикие животные (лиса, заяц, белка, медведь) ; магнитная доска, комплекты магнитов, ноутбук, слайды с изображением животных , плакаты : “Окружающий мир домашние животные” ,“ Окружающий мир дикие животные России , “Животные леса” , “Окружающий мир мамы и детки”, “Домашние животные и птицы” , “Идем в зоопарк, наглядно дидактические материалы : “Окружающий мир дикие животные” , “ Окружающий мир домашние животные” , “ Животные жарких стран” , трафареты животные , листы бумаги, цветные карандаши, сладкие призы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие , путь наш будет непростой, поэтому к путешествию необходимо подготовиться.

Давайте вспомним правила красивой речи, которое мы всегда с вами соблюдаем :

Говорить всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим.

Организационный момент. Игра “Угадай и назови”.

Сообщение темы занятия .

Логопед : “Сегодня на занятии , мы закрепим наши знания о диких животных , домашних животных вспомним об их среде обитания, повадках, детенышах, услышим голоса животных , а начнем мы его с очень интересных загадок. Отгадки, которых спрятаны в “сухих бассейнах”. Будьте очень внимательны. Итак, начинаем!”

2. Основная часть.

Логопед ставит перед ребенком “сухой бассейн” и загадывает загадку о медведе :

“Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Первый ребенок отгадывает загадку и достает фигурку медведя из бассейна.

Логопед : “Кого ты достал?”

Ребенок : “Я достал медведя”.

Логопед :

“Слушайте вторую загадку.

За деревьями, кустами,

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало -

Нет ни дыма, ни пожара. (Лисица) .

Логопед : “Кто это? Ищи отгадку. Кого ты нашел?”

Ребенок : “Я нашел лисицу”.

Логопед : “Слушаем следующую загадку.

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то- тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой? ”. (Заяц)

Логопед : “Доставай отгадку. Кого ты достала?”

Ребенок : “Я достала зайца”.

Логопед :

“И последняя загадка.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу” (Белка)

Логопед : “Про кого эта загадка? Проверяем, правильно ли мы отгадали загадку, доставай отгадку из бассейна. Кого ты достала?”

Ребенок : “Я достала белку”

Логопед : “Молодцы ребята, справились с загадками. Медведь, лиса, заяц, еж, белка – это кто? ”.

Дети : “ Дикие животные” .

Логопед : “Где они живут?”

Дети : “Дикие животные живут лесу” .

Сейчас мы посмотрим где они живут и вы назовете их жилище.

Игра “О чем думают животные , чем питаются?”

Мы с вами уже сказали, что все они живут в лесу, у каждого есть свой домик и называются они по-разному. Я предлагаю вам вспомнить любимое лакомство этих животных . (Задание выполняется с демонстрацией иллюстраций животных в своих домиках .)

Медведь в берлоге думает о …. (меде) .

Еж в норе думает о …. (яблочке) .

Белка в дупле думает о …. (грибе) .

Лиса в норе думает о …. (курочке) .

Волк в логове думает о …. (козленочке) .

Заяц в норе думает о …. (морковке) .

Логопед : “Какие вы сообразительные мы показали, а сейчас покажем, какие ловкие и артистичные. Наши животные захотели пить . Давайте изобразим, как каждое из них со своими детенышами добираются до водопоя.

Речевая игра “На водопой”

Вокруг себя покружитесь и в зверяток превратитесь.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой (дети идут по кругу) .

За лосихой топал лосенок (идут, высоко поднимая колени) .

За лисицей крался кто?- лисенок (крадутся на носочках) .

За зайчихой скакали кто?- зайчата (скачут как зайчата) .

За ежихой катились кто?- ежата (приседают, бегут короткими шагами) .

За бельчихой прыгали кто?- бельчата (прыгают вприсядку) .

За медведицей шли кто?- медвежата (идут вперевалочку) .

Волчица вела своих волчат (изображают волчат идут лыжным шагом) .

Все мамы и детки напиться хотят (поворачиваются в круг, лакают язычком) .

Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь”.

Игра “Кто кем был?”.

Логопед : “Как хорошо вы изобразили животных . Напились наши животные , а ведь каждое из них сначала было маленьким. Давайте вспомним кто, как назывался из них, когда был детенышем”. (Сопровождается иллюстрациями.)

Логопед Дети

Медведь был …. (медвежонком) .

Лиса была …. (лисенком) .

Еж был …. (ежонком) .

Лось был …. (лосенком) .

Заяц был …. (зайчонком) .

Барсук был …. (барсучонком) .

Белка была …. (бельчонком) .

Игра “Кто с кем играет?”

Логопед : “Ребята кто из вас любит играть?”

Дети поднимают руки.

Логопед : “Животные , как и люди тоже играют со своими шалунишками детенышами”. (игра “Домашние животные и их детеныши” .)

Вот у и на ферме детеныши заигрались убежали от своих мам и потерялись давайте поможем мамам найти своих детенышей и назовем их.

Игра : “Помоги маме найти своих детенышей”.

Логопед : “Молодцы ребята мы с вами хорошо потрудились. А теперь можно отправится дальше в зоопарк”.

Логопед : “Для этого давайте пройдем с вами к плакату и назовем животных , которых вы здесь видите.

Давайте познакомимся может быть с новым для вас дикими животными . Присаживайтесь на стульчики”.

Игра “Электронная почта”.

Логопед проверяет электронную почту на компьютере и сообщает, что пришло письмо по электронной почте, читает содержание :

“В детский сад “Малышок” из зоопарка. Мы хотим, чтобы ребята узнали нас и назвали. Игра “Кого я видел в зоопарке?”, “Кто как кричит?” (Слайд-шоу Зоопарк) .

Физминутка :

Пальчиковая гимнастика

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге (кладут руки под щеку)

Весною он проснулся, (тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся : (зевают и потягиваются)

Здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)

Здравствуй, белочка-сестричка!

Здравствуй, серенький волчонок!

Здравствуй, беленький зайчонок!

И колючий брат-ежонок.

А теперь давайте выполним игру : “Поймай звук”. Приготовьте ладошки и когда услышите звук Р, словно в слове зарычал тигренок, хлопните в ладоши, чтобы звук Р не улетел, а вы его поймали. Слушайте внимательно. (Слова : тигр, рысь, волк, медведь, жираф, носорог, лев, гепард, заяц, слон, кенгуру, корова, лошадь, верблюд, белка, баран, кролик, крокодил).

Ребята давайте выполним последнее задание. Игра “Кто домашний, а кто дикий”. Для этого мы разделимся на две команды. Первая команда “Дикие животные” , вторая команда “ Домашние животные” . На столах вы видите картинки с изображением животных , но животные перемешались . Задача первой команды собрать картинки с изображением диких животных . Задача второй команды собрать картинки с изображением домашних животных . Только для начала давайте вспомним, дикие животные живут самостоятельно в природе : добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. А домашних животных разводят люди . Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

Затем дети называют картинку с изображением, какого животного они взяли .

Путешествие наше подходит к концу. Я предлагаю вам сесть за стол и выполнить на память открытку, на которой вы по трафарету обведете животных и раскрасите цветными карандашами. А мамы белка и зайчиха в благодарность от лесных жителей приготовили вам сюрприз – угощение, сладкие грибочки (дети угощаются сладостями) .

Итог. О чем будет напоминать вам эта открытка? О каких моментах нашего путешествия ?

Дети угощаются сладостями.

Используемая литература

Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина “Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста” М. – 2007 г.

В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко “Формирование связной речи и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи” М. – 2008 г.

Открытый класс “Сетевые образовательные сообщества”.

Л. Н. Смирнова “Логопедия в детском саду” М. – 2009 г.

Н. Э. Теремкова “ Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР” альбом 3. М. – 2009 г.

Т. А. Ткаченко “Формирование лексико-грамматических представлений” М. – 2008 г.

О книге

Фишки книги

Для кого эта книга
Для детей от 3 лет.

Читать полностью

О книге
На Земле вместе с нами обитает много разных животных. Ты не можешь всех увидеть, особенно если сидишь дома или на уроке в школе. Но они повсюду - в лесах и пустынях, в морях и озерах, в горах и под землей и даже в городах.

Стань участником незабываемой поисковой экспедиции! Вместе мы побываем в самых укромных уголках нашей планеты и узнаем тайны мира животных.

С высот Гималаев до самых глубин Тихого океана - тебя ждет удивительное путешествие по нашей планете и знакомство с животными, которые ее населяют. Ты побываешь в джунглях и пещерах Борнео, на Байкале и в североамериканской прерии, в австралийских степях и Арктике и во многих других необычных местах.

Фишки книги
Яркие современные иллюстрации и большой формат.

Интересные факты о животных и среде их обитания.

Задания на внимательность, поиск и счет.

В конце книги - ответы на задания.

Для кого эта книга
Для детей от 3 лет.

Анна Клейбурн - детский писатель и редактор, автор ряда научно-популярных книг на самые разные темы, среди которых наука и технологии, компьютеры, животный мир, искусство и ремесла, история и археология, география и геология.

Анна играет на тромбоне, выступала в оркестрах, народных, фанк и соул группах. Анна живет в Эдинбурге, Шотландия.

Скрыть

(среднее: 5,00 из 5)


Все животные на Земле по-своему красивы и безупречны: грациозные кошачьи, древнейшие рептилии или потомки динозавров - птицы.

Сегодня представляем коллекцию фотографий самых разнообразных красивых животных со всего мира.

Европейская древесная лягушка в зоопарке Нюрнберга, Германия. Зоопарк занимается разведением видов, и планирует отпускать их в дикую природу в окрестностях города. (Фото TIMM SCHAMBERGER | AFP | Getty Images):

Морды львов высовываются из клеток в зоопарке Иордании. (Фото Ali Jarekji | Reuters):

В водах Бора-Бора, Таити. (Фото Michele Westmorland):



Медведь Гризли в заповеднике Санкт-Фелисьен в канадской провинции Квебек. По разным оценкам 20 000 медведей Гризли осталось в канадских провинциях Альберта, Юкон, Британской Колумбая и Северо-Западная территория. (Фото Mathieu Belanger | Reuters):

Это черноперая . Ученые при помощи ДНК-тестирования подтвердили второй случай «непорочного зачатия» у акул - самка этого вида родила окуленка без самца. Случаи непорочного зачатия, известного в науке как партеногенез , также были зарегистрированы у драконов с острова Комодо , змей, птиц, костистых рыб и амфибий. (Фото Matthew D. Potenski | Reuters):

Зебра в зоопарке Кишинева, Молдова наблюдает за посетителями. (Фото John McConnico | AP):

Медведи возле города Зэрнешти в 250 км к северу от Бухареста, Румыния. Половина всех бурых медведей Европы живет в диких Карпатских горах Румынии. (Фото Mihai Barbu | Reuters):

Чилийский розовый фламинго чистит свои перья в зоопарке Бронкса в Нью-Йорке. (Фото Julie Larsen Maher | AP):

Этот новый вид слепых, подземных, хищных муравьев Martialis heureka был обнаружен недавно. Он принадлежит к первому новому подсемейству муравьев, открытому после 1923 года, и является потомком первых муравьев, живших на Земле более 120 миллионов лет назад. (Фото C. Rabeling & M. Verhaagh | Reuters):

Гигантская . Во времена, когда долина североамериканской реки Сан-Хоакин была засушливой и травянистой равниной, гигантские кенгуровые крысы были «садовниками», которые помогли опылять местные растения. Фото University of California, Berkeley, John Roser | AP):

Эта кусок мягкого коралла, найденного на коралловых рифах Австралии. Сотни новых морских видов были найдены там в последнее время. Мягкий коралл - «octocoral», названный так из-за своих восьми щупальцев, которые обрамляют каждый полип. (Фото GARY GRANITCH | AFP):

Это жираф Ротшильда в пригороде Найроби - города вблизи экватора, столицы Кении, самого большого города в Восточной Африке. (Фото Ben Curtis | AP):

Зубатка или «атлантический волк» в рыбном магазине Портленда, штат Мэн. Фонд охраны окружающей среды предложил внести зубатку в список исчезающих видов. (Фото Pat Wellenbach | AP):

Серый кит на Дальнем Востоке России. Сахалинское побережье - единственная кормовая база популяции западных серых китов. 3 октября 2008 года российские экологические организации возбудили уголовное дело в отношении американского нефте-газового гиганта Exxon за деятельность, представляющую угрозу исчезновения китов на Дальнем Востоке. (Фото GRISHA TSIDULKO | AFP):

Трехнедельный малайский тапир в Эдинбургском зоопарке, Шотландия. Малайские тапиры водятся в лесах Малайзии, Таиланда, Бирмы и Суматры. (Фото David Moir | Reuters):

Белый медвежонок играет со своей матерью в открытом вольере Штутгартского зоопарка, Германия. (Фото Daniel Maurer | AP):

В Арктик-Бэй , Канада. Длина тела взрослого нарвала составляет 3.5-4.5 м. Зимой живут в разводьях среди льдов; если полыньи замерзают, самцы снизу разламывают лёд (по 5 см толщиной), нанося удары спинами и бивнями. В поисках пищи нарвалы ныряют на глубину до 1 км и подолгу остаются под водой. (Фото Paul Nicklen | National Geographic Image Collection):

Мужчина держит только что вылупившуюся зеленую черепашку на пляже в Западной Индонезии. (Фото Beawiharta | Reuters):

Хозяин и его чемпион - сфинкс по имени «Good Golly Miss Molly» на ежегодном чемпионате среди кошек в Мэдисон Сквер Гарден, Нью-Йорк. (Фото Michael Nagle | Getty Images):

Зимородок обыкновенный с рыбой в клюве. (Фото MANFRED DELPHO | AFP):

Детеныш ленивца на полотенце в зоопарке Токио. (Фото Itsuo Inouye | AP):

Медведи играют в пруду в заповеднике около города Зэрнешти, 250 км к северу от Бухареста, Румыния. (Фото Mihai Barbu | Reuters):

Кистеухая свинья в зоопарке Нового Орлеана. Кистеухие свиньи являются, пожалуй, самыми пёстро окрашенными свиньями. Основная окраска их шерсти красновато- коричневая, а вдоль спины тянется белая полоска. (Фото Bill Haber | AP):

Амурские тигры Саша и Юрий, недавно перевезенные из зоопарка Эдинбурга, сейчас находятся в Парке дикой природы в Шотландии. Амурские тигры находятся под угрозой исчезновения, включены в Красную книгу РФ и Красную книгу МСОП. В природе в настоящее время осталось около 400 амурских тигров. (Фото David Moir | Reuters):

Эта лягушка называется Голубой древолаз . Синий цвет лягушки и служит индикатором для хищников, что ее кожные железы содержат сильный яд. (Фото Julie Larsen Maher | AP):

Кот-рыболов (лат. Prionailurus viverrinus) - дикая кошка юго-восточной Азии. Живут рыболовы всегда во влажных местах, в джунглях. Кормит она себя, выуживая рыбу - отсюда и произошло ее название. (Фото Mathieu Ourioux | AFP):

Змееяд, пострадавший от выстрелов браконьеров. Это хищная птица семейства ястребиных. Сейчас она проходит реабилитацию в центре болгарского города Стара-Загора . Цель этого уникального центра на Балканах состоит в реабилитации, лечении и выпуску в дикую природу спасенных птиц и животных. (Фото Petar Petrov | AP):

Малыш орангутанга в зоопарке Мюнхена. (Фото Christof Stache | AP Photo):

Львята из зоопарка штата Висконсин, США. (Green Bay Press-Gazette, Corey Wilson | AP):

Веероносный (венценосный) голубь Виктории в зоопарке Бронкса в Нью-Йорке. В окраске тела этой красивой птицы преобладают синеватые и аспидно-голубые тона. (Фото Julie Larsen Maher | AP):

Редкий Белый лев в зоопарке штата Массачусетс. Подтверждения существования белых львов появились только в конце XX века. На протяжении сотен лет они считались плодом легенд, странствующих по Южной Африке. (Фото Michele McDonald | Globe Staff):

Императорские пингвины. Эти гиганты достигают роста 120-130 см и весят в среднем 35-50 кг. Как морская птица, императорский пингвин охотится исключительно в море. (Фото Kevin Schaffer):

Рогатая лягушка в зоопарке Бронкса, Нью-Йорк. Эта красивая лягушка распространена в Южной Америке и обитает во влажных лесах по берегам водоёмов. (Фото Julie Larsen Maher | AP):

Черный персидский кот смотрит на строгих судей на международной выставке кошек в Бухаресте, Румыния. (Фото Vadim Ghirda | AP):

Во французском зоопарке родился детеныш белого носорога, весом 30 кг. Рождения в неволе белых носорогов очень редки, и случаются всего 1-2 раза в год во всей Европе. (Фото MYCHELE DANIAU | AFP):

Мойо, 3-летний самец гепарда из Южной Африки гонится за добычей. Это самое быстрое наземное существо. В погоне за жертвой гепард развивает скорость до 110–120 км/ч, и разгоняется до 75 км/ч всего за 2 секунды. (Фото Kevin Clifford | AP):

Погонщик слонов стоит со своим 13-летним питомцем недалеко от Бангкока, Таиланд. Хотя слоны является символом Таиланда, очень часто их можно увидеть бездомными, бредущими по улицам города и как они попрошайничают еду. В настоящее время слоны являются главной туристической достопримечательностью. Их обучают рисовать, играть на музыкальных инструментах, и даже играть в футбол. (Фото Paula Bronstein | Getty Images):


Вконтакте




Фотографии кота Паша фотографировал своего кота с тех пор, как он появился у него совсем маленьким котенком. А сейчас это большой взрослый кот. Разложи эти фотографии по порядку – от самой ранней до самой поздней. Если ты сделаешь это правильно, то узнаешь имя кота. СКАРЛАТТИ


Отгадай имена Поль дал всем собакам имена на букву М, а всем кроликам – на Б. Одноцветные питомцы получили кличку из 5 букв, а пятнистые – из 10. Поль дал имена своим домашним любимцам не просто так, а следуя определенному правилу. Угадай, какое правило придумал Поль и как зовут животных 8, 9, 10. Значит, собаку 8 зовут Мирабалант, кролика 9 – Бижон, кролика 10 – Броккантер.






В роще В роще вдруг раздался сильный шум – это целая стая птиц слетела с одного дерева и пересела на другое. Однако при этом 6 птичек улетели, а вместо них на соседнее дерево прилетели 6 других птиц. Попробуй отыскать улетевших и вновь прибывших птичек.




Язык птиц Птицы говорят на музыкальном языке. Вместо слов у них – ноты. Среди синих птичек четыре жалуются: «Хочется кушать!», а три хвалятся: «Я самая красивая!» Две кричат: «Осторожно, опасность!», а еще две воркуют: «Я тебя люблю!». А одна птичка спрашивает: «Вы не знаете, сколько стоят яйца?». Теперь ты знаешь достаточно, чтобы понять, что поёт красная птичка. Красная птичка поет: «Я тебя люблю, хочется кушать, я самая красивая!»


Дикие звери Отгадай, как зовут каждого зверя, если известно, что: * Прыгун, Скакун и Бегун смотрят не туда, куда все остальные * Бегун и Умник - братья * Молчун и Скакун – единственные звери своего вида * Красавица и Счастливица – сестры и стоят прямо перед своим братом * Душечка, Кумушка и Лапушка - матери * Баламут стоит между своей матерью Лапушкой и сестрицей Счастливицей * Розочка стоит прямо за своей матерью Кумушкой * А Царь – это царь зверей.














Использованные ресурсы Картинка животных - мире животных&noreask=1&pos=0&rpt=simage&lr=213&img_url=http%3A%2F%2F pg Майерс Б. Развиваем мышление. Лучшие логические игры – Пер. с франц. О.Ю. Пановой. – М.: Эксмо, – 92с. Фрагменты из песен: Paul Mauriat - Aloette (В Мире Животных) Жанна Агузарова «Кошки» Песня из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса» Звуки природы. Пение птиц. Песня из фильма «Обыкновенное чудо» Главная тема «Маша и медведь» Мелодия из кинофильма «Игрушка»

Занятие может быть проведено в 1-2-х классах.

  • Систематизировать и расширить знания детей о домашних животных, их особенностях.
  • Вызвать интерес детей к окружающему миру, формировать у них реалистические представления о природе.
  • Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление (учить сравнивать, делать обобщения).
  • Воспитывать доброе отношение к живому.

Оборудование: плакат с изображением деревенского двора, картинки с домашними животными.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Систематизация знаний.

У. - Ребята, отгадайте загадки

Кто колючий словно ёлка,
Носит на спине иголки? (ёж)

Кто пчелиный любит мёд,
Лапу кто зимой сосёт? (медведь)

Чей тоскливый вой
Слышится зимой? (волк)

Это что за шалунишка
Рвёт с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (белка)

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней? (лиса)

У. - Что объединяет этих животных?

Д. - Это дикие животные.

У. - На прошлом занятии мы путешествовали в мир диких животных. Какие особенности мы выявили у них?

Д. - Дикие животные сами добывают себе пищу, сами защищают себя от врагов и непогоды, сами устраивают себе жильё, ухаживают за потомством.

У. - Молодцы, ребята. А теперь поиграем в "Блиц-игру". Я вам читаю предложение, а вы хором его заканчиваете:

- Заяц зимой белый, а летом:

У зайца хвост короткий, а уши:

Заяц пушистый, а ёж:

- Ёж спит днём, а охотится:

- Ёж маленький, а медведь:

Белка зимой серая, а летом:

У лисы хвост длинный, а у зайца:

Белка живёт в дупле, а ёж:

У лисы шерсть мягкая, а у волка:

III. Основная часть.

У. - Сегодня мы совершим ещё одно путешествие, путешествие в удивительный мир домашних животных.

(на доску вывешивается плакат с изображением деревенского двора, домашних животных и белки или любого дикого животного)

Представьте себе, что вы на деревенском дворе.

Кто вас встретит первым на нём? Отгадайте загадку:

Я хозяину служу -
Дом хозяйский сторожу,
И рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.

Д. - Собака.

У . - Да, это собака.

Как выглядит собака, знают все. Но если попросить людей описать своих любимцев, рассказы получатся разными. Ведь у кого-то в доме живёт маленькая белая болонка, а у кого-то огромный пятнистый дог.

А какие породы собак знаете вы?

Д.-Овчарка, такса...

У. - А кто из вас знает, как человек приручил собаку?

(Это произошло во время совместных охот древних людей и диких собак. Собаки помогали человеку находить и загонять зверей в глубокие ямы, а человек делился с ними частью добычи.)

Есть собаки охотничьи (борзые, лайки, таксы, терьеры, спаниели), спасатели (сенбернары, ньюфаундлеры), собаки-повадыри (овчарки, колли),пастушьи (шотландская, немецкая, кавказские овчарки), ездовые собаки (лайки), сторожевые.

Тысячи лет живёт собака вместе с людьми. Она охраняет скот, склады, дома, помогает охотникам выслеживать зверя, стережёт границу, водит по улицам слепых, спасает людей в горах и на воде.

Куда мы поселим собаку на нашем дворе?

Д. - В конуру или будку.

У. - Как называются детёныши собаки?

Д. - Щенки.

У. - Кто из вас не мечтает взять щенка. Но если вы хотите завести щенка, будьте готовы взять на себя большую ответственность. Щенка нужно кормить по часам, ходить с ним гулять, учить, воспитывать, лечить, а главное - его нужно любить!

Мы подходим к дому, поднимаемся по ступенькам.

Кто встретит нас в доме?

Д. - Кошка.

У. - Правильно, кошка.

"Котя, котенька, коток!
Котя, серенький хвосток.
Приди, котя, ночевать,
Мою деточку качать".

Так поётся в русской народной колыбельной песне. Легко себе представить ласкового котика в серой бархатной шубке, который качает детскую колыбельку и мелодично мурлычет: "Мур-мур-мур".

Как выглядит домашняя кошка? Опишите.

Д. - У кошки шерсть пушистая, лапки мягкие, на лапках - "царапки" - острые коготки, уши широко расставлены, а глаза - большие, зелёные, ясные и внимательные. Есть у киски и усы, и длинный хвост.

У. - Какие дикие звери являются близкими родственниками домашних кошек?

Д. - Домашние кошки принадлежат к семейству кошачьих. Её родственники - тигр, леопард, барс, рысь.

У. - Чем питаются кошки?

Д. - Домашние кошки - хищницы. Они любят мясо, рыбу, печёнку. С удовольствием лакомятся сметаной и молочком.

У. - Как называют детёнышей кошки?

Д. - Котята.

У. - Какую пользу приносят кошки?

Д. - Ловят мышей, создают уют в доме.

У. - Куда мы поселим кошку? (в дом)

Тело у коровы широкое, с округлыми широкими боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метёлку - им корова отгоняет надоедливых мух и слепней. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие тёмно-карие бархатистые глаза. У коров отличное обоняние: по запаху они отлично отличают съедобные травы и несъедобные.

Ребята, чем питаются коровы? (травой)

Коровы травоядные животные. Летом они пасутся на лугу.

А чем они питаются зимой? (сеном)

У. - Летом хозяева заготавливают для своих Бурёнок корм на зиму. В деревнях начинается весёлая пора сенокоса. Народ примечает: "Коси, коса, пока остра" и зовёт всех на работу: "Кто дорос, спеши на сенокос" . Люди спешат скосить луговые травы, пока те не пересохли на горячем солнышке, чтобы стебли трав не стали грубыми и жёсткими. На больших лугах сено косят сенокосилками, а на лужайках и полях, как в старину, острыми косами. Скошенное сено сушат на солнце, ворошат граблями и собирают в скирды.

Как называют детёныша коровы? (телёнок)

Детёныша коровы называют телёнком. Уже через час новорожденный телёнок встаёт на ещё неокрепшие ножки. Корова заботливо вылизывает малыша языком. Первое время телёнок пьёт материнское молоко, а потом весело бегает по лугу и щиплет вместе с мамой зелёную траву.

Как вы думаете, какую пользу приносят коровы людям?

Д. - Они дают нам молоко и мясо.

У. - Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов. Какие? (сметана, кефир, творог и другие)

И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам даёт Бурёнка наша!

У. - Кого ещё мы можем увидеть в сарае? (свинью)

Чем питается свинья? (зерном, овощами)

Свиньи неприхотливы в еде. Они всеядны.

Зимой и летом свиней держат в сарае, кормят зерном и овощами. Любимое лакомство свиней - жёлуди.

Как называются детёныши свиньи? (поросята)

Обычно у свиньи родится 10-12 маленьких поросяток. У них розовые пяточки, забавные хвостики колечком и мягкая редкая щетинка. Свинья кормит поросят молоком, и они быстро растут.

Что человек получает от свиньи? (мясо, сало)

А ещё свиная щетина жёсткая и упругая, она очень хороша для изготовления щёток и кистей для краски и клея.

У. - А кто ещё нам даёт молоко? (коза)

А как выглядит домашняя коза, помните?

Коза небольшое животное, тело её покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост - короткий. У козы стоячие уши, а голова украшена острыми рожками. Эти животные обладают хорошим зрением, слухом и обонянием. Они грациозны и ловки, быстро бегают, отлично прыгают, могут лазать по крутым склонам гор.

Чем питаются козы? (травой, а зимой сеном)

Как называется детёныш козы? (козлёнок)

Какую пользу козы приносят людям?

Очень полезно и вкусно козье молоко. Из него готовят сыр, брынзу, творог и сметану.

Козы ангорской, оренбургской пород ценятся людьми за чудесную шерсть и тёплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитеры, шапочки, шарфы и варежки.

У. - Кто ещё живёт на деревенском дворе? (лошадь )

Лошадь - прекрасное, благородное животное. У неё крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза.

Как называется детёныш лошади? (жеребёнок)

Весной у лошади рождается жеребёнок. Он ещё слабый, беспомощный. Пытается встать на подгибающиеся ножки и падает. Мама-лошадь старательно вылизывает его шёрстку шершавым языком. Жеребёнок пьёт материнское молоко. (Кстати, люди издавна используют кумыс - сквашенное молоко кобылы. Этот вкусный и целебный продукт называют богатырским напитком, эликсиром здоровья и долголетия.)

Проходит несколько дней, и жеребёнок начинает резво бегать по лугу и щипать травку рядом с матерью.

Какую пользу приносит лошадь? (перевозит грузы)

В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса, и снопы с полей. И сейчас лошади незаменимы в деревне. Народ и пословицу придумал: "Не избегай коня, купив трактор".

У. - А кто живёт ещё на деревенском дворе, вы узнаете, отгадав загадку:

Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (овца )

Как выглядит домашняя овца, помните?

Это небольшое животное. Её тело покрыто густой курчавой шерстью. В древности овечья шерсть ценилась дороже золота, её называли золотым руном.

У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытами, крутой выпуклый лоб и маленькие рожки. Домашние овцы - осторожные и пугливые.

Овцы травоядные животные. Летом они питаются травой на зелёных лугах. Зимой овец кормят заранее заготовленным сеном, а в непогоду содержат в специальных деревянных загонах.

Овцы и бараны дают людям великолепную мягкую и тёплую шерсть, из которой мастерицы вяжут свитеры и кофточки, платки, шарфы, варежки и шапки.

У. - Посмотрите, ребята, мы заселили деревенский двор. Почему у нас осталась белка?

Д. - Белка-это не домашнее животное.

А каких ещё домашних животных вы знаете? (гуси, утки, индюки - это домашняя птица).

А почему всех этих животных мы называем домашними?

Д. - Они живут рядом с человеком, человек заботится о них, строит жилища, кормит, заботится о потомстве.

Кто похлёбку съел мою?
Свинка хрюкает: (хрю - хрю)

Молочка налили мало!
Кот мяукал:(мяу-мяу)

Хватай вора за рукав!
Пёс залаял:(гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!
Ржёт лошадка:(и-го-го)

Где телёнок, не пойму?
Замычит корова:(му-у-у-у)

IV. Итог занятия.

У. - Вот и подошло к концу наше путешествие в мир домашних животных.

Закройте глазки, вспомните все наше занятие. Подумайте, что нового, интересного вы узнали на нем. Что запомнилось больше всего?

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец, свиней, словом, без домашних животных.

Нет, это невозможно! Мы привыкли к нашим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,
Нет шерсти овечьей пышнее,
Нам кошка - мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.

Помощники наши - корова, баран
И конь вороной тёмногривый.
Живут с нами рядом, привязаны к нам,
Доверчивы, миролюбивы.

Список использованной литературы.

1. Брэм А.Э. Жизнь животных: Том 1: Млекопитающие. - М.: Терра, 1992.

2. Хлебович В.В. пока ещё не домашние. - М.: Агропромиздат, 1987.

3. Лучич М.В. Детям о природе. - М.: Просвещение, 1990.

4. Гершун В.И. Домашние животные. - М.: Педагогика, 1991.

5. Дубровина Е.О. О собаках и кошках, обо всех понемножку. - М.: Гном и Д, 2000.

6. Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они? - М.: Гном и Д, 2002.