Животные и их детеныши для детей. Как называются детеныши домашних животных? Кто из животных кормит своих малышей молоком
СОБАКА
Косточки собака гложет, Злых людей кусает тоже – Чтобы не забрался вор, Сторожит и дом и двор.
щенок
корова
На лугу телёнок скачет, «Му-у-у» – кричит, Но он не плачет, Мать-коровушку зовёт. Молоком поит она И телёнка, и тебя.
телёнок
лошадь
жеребёнок
Выгнул шейку жеребёнок – Сильной лошади ребёнок, Только на копытца встал, Вслед за мамой побежал.
кошка
Посмотри, играют в прятки Шаловливые котятки. Притаилась у окошка, Тихо-тихо мама-кошка Учит деточек играть: Мячик по полу катают, Мышкой мяч воображают. То подбросят, то поймают!
котята
поросёнок
свинья
У грязнули-свинки На спине щетинка, На мордашке пятачок, Сзади тонкий хвост-крючок.
КОЗА
Козочке прыгучей, Озорной, бодучей Нравится украдкой Есть капусту с грядки.
козлёнок
У ребенка - ягненка
Завитушки-колечки,
Как у папы барана,
Как у мамы овечки.
овца
ягнёнок
КРОЛИК
Не обидит мухи Кролик длинноухий. В клетке для него всегда Есть морковка и вода.
Для наших самых маленьких читателей
Дорогие друзья! Если в вашей семье есть маленькие детки, то пусть они узнают побольше о животных.
Детям особенно интересно наблюдать за отношениями родителей и детей у животных. Это позволит малышу полнее понять порядок распределения социальных ролей в любом сообществе. Маленькие дети активно впитывают всё новое, и интересная информация о семейной жизни животных помогает им правильнее определить своё место в своей семье и в коллективе.
Итак, для начала о домашних животных .
Пёс, собака и щенок
Собака – это самое первое прирученное человеком животное. Произошло это 14 тысяч лет назад. Сейчас существуют сотни различных пород собак, причём, не только декоративных. Собаки бывают охотничьи, сторожевые, пастушьи, служебные и др. Детёныши собаки называются щенками. Папа щенка называется пёс.
Кот, кошка и котёнок
Кошки, так же, как и собаки, очень давно приручены человеком. Они и сейчас не просто радуют своих хозяев, но и защищают жилище от мышей и других грызунов. Папу котёнка зовут кот.
Бык, корова и телёнок
Корова очень полезное животное. Она даёт людям молоко. Её детёныша зовут телёнок. Папа телёнка - бык.
Козёл, коза и козлёнок
Коза даёт людям очень полезное молоко и шерсть. Её детёныш - козлёнок, а папа козлёнка – козёл.
Баран, овца и ягнёнок
Овца даёт людям тёплую шерсть. Детёныша овцы зовут ягнёнок. Папа ягнёнка – баран.
Конь, лошадь (кобыла) и жеребёнок
Лошадь используется в качестве транспортного средства для езды и перевозки грузов. Детёныш лошади называется жеребёнок. Папа жеребёнка – конь.
Осёл, ослица и ослёнок (детёныш осла)
Ослы в южных и горных регионах используются в качестве транспортного средства.
Верблюд, верблюдица и верблюжонок
Верблюд очень выносливое животное, которое незаменимо в пустынях для перевозки грузов. Кроме того, верблюды дают очень хорошую шерсть.
Кроль, крольчиха и крольчата
Петух, курица и цыплята
Курица несёт яйца. Из яиц вылупляются цыплята, а их папа – петух.
Селезень, утка и утята
Это папа-селезень, у него голова зелёная в отличие от серой мамы-уточки.
Гусь, гусыня и гусята
Индюк, индейка и индюшата
А теперь немного о диких животных .
Слон, слониха и слонёнок
Лев, львица, львёнок
Тигр, тигрица и тигрёнок
Медведь, медведица и медвежонок
Белый медведь, белая медведица, медвежонок
Панда, детёныш панды
Гепард и детёныши гепарда(котята)
Леопард и детёныш леопарда (котёнок)
Волк, волчица и волчата
Лось, лосиха, лосёнок
Это папа-лось. У него, в отличие от лосихи, огромные рога.
Олень, олениха, оленёнок
Бегемот, бегемотиха и детёныш бегемота
Носорог, самка носорога и детёныш носорога
Жираф, жирафиха, детёныш жирафа
Буйвол, буйволица и буйволёнок
Бизон, бизониха и детёныш бизона (телёнок)
Горилла, самка гориллы детёныш гориллы
Зебра и зебрята
Морж, моржиха и моржонок
Тюлень, тюлениха и детёныш тюленя (белёк)
Пингвин, пингвиниха и пингвинёнок
Лебедь белый и чёрный, лебедята
Сова ушастик и совёнок
Черепаха и детёныш черепахи (черепашонок)
Ёж, ежиха и ежонок
Вот и все наши примеры. Всё вспомнили и повторили?
Предлагаем ещё и видео посмотреть для закрепления.
Здесь видео с названиями животных:
Здесь тоже детёныши животных:
А здесь животные «говорят»:
Лилия Хусаинова
Викторина «Домашние животные и их детёныши»
Возраст детей – средний дошкольный.
Цель : Закрепить знания детей о диких и домашних животных и птицах , их детенышах, Закрепить знания детей об их жизни. Воспитывать желание как можно больше узнать о жизни диких животных . Развивать логическое мышление.
Материал : картины с изображением диких и домашних животных и птиц , их детёнышей , картинки к игре «Кто, где живет?» (с изображением облака, водоёма, леса и сарая, фишки, призы, эмблемы и микрофон.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята! Сегодня я корреспондент газеты «АЛГА» . Кто такой корреспондент? (Ответы детей) . Правильно! Корреспондент – это человек который пишет статью для газеты. Вы у меня знатоки природы (команда детей из 10 человек) . Я хочу побеседовать с вами о домашних и диких животных , об их детёнышах в виде викторины . Что такое викторина ? (Ответы детей) . Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы : я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимите руку. Я поднесу к вам микрофон и вы будете отвечать на вопрос. Это для того, чтобы я могла записать ваши ответы на магнитофон. А потом мы выпустим газету о нашей викторине . Договорились? Хорошо! За каждый правильный ответ я буду давать вам фишку. Кто больше всех наберёт фишек, тот и победитель нашей викторины .
1. Конкурс «Отгадай загадку о животном » .
Задание : Отгадать загадки о домашних животных .
1. У него четыре лапки,
В лапках – цап-царапки
Пара чутких ушей
Он гроза для всех мышей. (Кошка) .
2. Она ходит по лугам,
Молоко приносит нам.
День и ночь траву жуёт
Да в хлеву она живет (Корова) .
3. Посмотри, как я красива :
Хороши и хвост, и грива.
Цок-цок – стучат копытца.
Ты не хочешь прокатиться (Лошадь) .
4. С хозяином дружит,
Домик он сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака) .
2. Конкурс «Ответь на вопросы» .
Задание : Ответить на вопросы.
Корреспондент : Наши читатели хотят узнать немного о зверях, их детенышах. Они прислали вам вопросы.
1. Как зовут детей у коровы, лошади, собаки, кошки? (телята, жеребята, щенята, котята) .
2. Как можно ласково назвать детей животных (теленочек, щеночек, котеночек и. т. д)
3. Какие части тела у домашних животных вы знаете ?
4. Чем покрыто тело животных ?
3. Конкурс «Собери детей» .
На руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных . А на столе корточки с изображением детенышей.
Корреспондент : Давным-давно все животные : и дикие и домашние жили мирно и дружно . Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными : они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались : не понятно было, где медвежонок, а где зайчонок, где лисенок, а где волчонок. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где чей ребёнок.
Задание : Найти и назвать детёныша того животного , который в руках у ребенка.
Дети выполняют задание.
Вопросы детям :
1. Какое у тебя животное ?
2. Кого из детёнышей оно будет звать ?
Ответы детей : Например, у меня корова, она будет звать теленка.
4. Физминутка.
«Кошечка» (психоречевая гимнастика)
Задание : импровизация движений кошечки : сесть на корточки, похлопать по животу , встать, потянуться и погладить себя по животу .
«А сейчас мы превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Её шерстка развернулась.
5. Конкурс «Назови родителей : папу и маму».
В руках у детей найденные детеныши.
Корреспондент : Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?
Задание : назови папу и маму этого детеныша.
Вопросы детям :
1. Кто у тебя?
2. Как зовут папу и маму?
Ответы детей :
Например, У меня теленок. Папа - бык, а мама – корова.
6. Конкурс «Кто как кричит?»
Корреспондент : Когда родители искали своих малышей, они кричали их по своему : кто-то мычал, а кто-то мяукал.
Вопросы :
1. Мычала кто? (корова) .
2. Хрюкала кто? (свинья) .
3. Мяукала кто? (кошка) .
4. Ржала кто? (лошадь) .
5. Лаяла кто? (собака) .
6. Крякала кто? (утка) .
7. Гоготала кто? (гусиха) .
8. Кудахтала кто? (курица) .
7. Д/игра «Кто что ест?»
На столах тарелочки с семечками, травой, листьями, зернами овса, хлебными крошками и овощами. Среди тарелок – есть конфеты.
Задание : дети должны выбрать корм для каждого домашнего животного и птицы .
Вопросы : Что ест корова? Можем ли мы угостить ее сеном? Что ест лошадка? Свинья? Кошка?
8. Рисование «Корм для цыплят и утят»
Задание : дети рисуют пальчиками на подносах с манной крупой зернышки и червячков.
9. Игра «Кто, где живет?» .
На столах детей карточки с изображением облака, водоема, леса и сарая (загона, карточки с изображением животных , птиц и водных животных .
Задание : Распределить всех животных и птиц по месту обитания : птиц – на облако, домашних животных - в сарай , диких животных – в лес , водных обитателей – в водоём.
Вопросы :
1. Кто у тебя живет в лесу? В водоёме? В сарае? Летает в небе?
10. Конкурс «Собери картинку» .
На столах детей конверты с разрезными картинками. На картинках изображены животные .
Задание : Собрать картинку и назвать животное , которое получилось.
11. Подведение итогов и награждение победителей.
Публикации по теме:
«Домашние животные и их детёныши». Конспект НОД по развитию речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» «Домашние животные и их детёныши». (Н. О. Д. по развитию.
Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши» "Домашние животные и их детеныши" Цель НОД: Формировать представления о домашних животных, узнавать, называть и различать особенности внешнего.
Интегрированное занятие «Домашние животные и их детёныши» Цели: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; Способствовать развитию звуковой культуры речи: произношению звукоподражаний.
Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель показывает детям слайды с изображением домашних животных: корова с телёнком.
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.
Малыш хамелеона спит на солнце. Все мы прекрасно знаем, что хамелеоны способны менять цвет своей кожи, и большинство из нас, ошибочно думают, что это происходит из-за стремления слиться с задним фоном. Ученые выяснили, что хамелеоны меняют свой окрас в зависимости от настроения, температуры и света. Фото: Мирон Карлински
Новорожденная горилла держится за свою маму. Беременность у гориллы длиться 8,5 месяцев, а после родов, мать гориллы неразлучна с малышом около трех лет. Фотография: Ариель Шалита
2-недельный младенец носорога. Сложно поверить, но мама этого малыша ждал его появления целых 16 месяцев.
Бельчонок в ладошке. Известно, что грызуны способны давать приплод несколько раз в год. Не смотря на то, что белка так же относится к отряду грызунов, эти животные приносят по три-четыре малыша только два раза в год, при этом в неволе белки не размножаются. Фото: Ким Баркер
Маленькая обезьянка дразнит сородичей. Игривость и беззаботность одна из отличительных черт приматов, которая делает их еще более похожими на людей:). Фото: Эндр Viseckaite
Маленький кролик в реабилитационном центре дикой природы. Фотограф Ermagawd
Детеныша хомяка спит в руках. Этому малышу чуть больше недели отроду, а в мерках хомяка это уже целых полгода, довольно внушительный возраст, разве не так? Фото: Marjolein
Теленок овцебыка. На сегодняшний день эти животные, обитающие на планеты уже около миллиона лет, оказались под угрозой полного исчезновения. Люди, беспощадно истребляли овцебыков ради мяса и шерсти, и только чуть больше тридцати лет назад, овцебыки были занесены в красную книгу. Фото: Рэнди Kokesch
Маленький олененок на руках. Фото: Джефф Мур
Слоны являются прекрасными пловцами. Этот слоненок вытащил свой хобот наружу и прекрасно ориентируется, плывя под водой. Фото: Джоди Макдональд
Детеныш тигра и маленькая обезьянка играют вместе. Фото: Reuters | Stringer
Мать и детеныш рыси. Этот малыш пробудет с матерью еще около года, когда рысенок научится охотиться, он начнет жить самостоятельно.
Малыш полярного волка воет, пытаясь призвать свою маму. Фото: Animal Press
Лисята играют вместе. Глядя на этих милых малышей сложно представить, почему лисы получили такую дурную славу. Во многих культурах мира лисы символизируют не самые лучшие качества. Фотограф: Иван Кислов.
Сурикаты, как известно, живут группами и тут мы видим отличный пример Группового семейного фото, автор Fajar Andriyanto.
Маленький совенок учится летать. Фотография: Питер Бренноном
Несколько взрослых львиц со своими детенышами. Скорее всего, эти львицы сестры, и они могут запросто кормить детенышей друг друга.
Молодой попугайчик с радостью принимает ванну. Фото: Сезар Бадилла
Мама гиппопотам пытается общаться со своим малышом под водой:), фото Филла Коусинса
Детеныш панды передает вам всем привет. Фотография: Кэтрин Фэн
Взрослый лангур вычесывает своего детеныша. Бытует ошибочное мнение, что обезьянки, чистя друг друга, съедают насекомых, но на самом деле они ищут в шерсти кристаллы соли. Фото: Джед Вайнгартена
Очень милая японская карликовая летяга
Даже маленький аллигатор хочет любви и ласки. На самом же деле, этому малышу меньше недели, и он не представляет никакой опасности.
Черные медвежата пытаются вскарабкаться на дерево. Фото: Дон Джонстон
Похоже на кадр из фильма «101 далматинец». Фотография: Тим Флак
Детеныши белой медведицы играют вместе, пока их мама легла вздремнуть на солнышке. Фото: Nik Зиновьев
Детеныш тюленя мило позирует перед камерой. Фото: Vill Miettinen
Очень скромный маленький малайский тапир. Такая раскраска шерсти позволяет тапирам отлично маскироваться в зарослях леса.
Полярная медведица со своими детенышами. Фото: Nik Зиновьев
Десятидневный дельфин. Этот малыш потерял своих родителей, и теперь его жизнь полностью зависит от человека. Фотография: Мигель Поксо.
Маленький носорог целует свою маму. Фото: Фил Благородный
Семья африканского гепарда. Фотография: Стивен Оачс | National Geographic
Симпатичный маленький львенок затеял что-то очень коварное. Автор фотографии: Нур Хамис
Молодой слон играет на пляже. Фото: Джон Линди
Маленькая полярная лисичка зовет свою маму. Фотография: Джек Стивенс
Пяти недельные котята каракала на своей первой фотосессии. Фото: Майкл Дарем
Солдат Пэт и кенгуренок Джоуи, 1942. Фото: Джон Граф
Мама слониха и её малыш.
Две симпатичные лисички играют вместе. Фото: Флориан Жирардена
Мокрый львенок, скорее всего только что принимал грязевую ванну. Фотография: Николай Зиновьев
Шимпанзе свойственны такие же способы проявления любви, как и людям. На фотографии мы видим малыша с его мамой, которые просто отдыхают вместе. Фото: Грэм Мак-Джордж
Орангутанг с детенышем. Фото: Джами Tarris
Маленький лисенок. Фото: Роберт Adamec
Гордый маленький лев гуляет со старшими родственницами.
Маленькая макака еще не обросла достаточным покровом шерсти. Фотография: Тони Кэмпбелл | National Geographic
Маленькие белочки спят в корзине. Фото: Оуэн Хамфрис
Мать горилла бережно держит своего малыша. Фото: Фредрик фон Эриксена
Щенки аляскинского маламута. Фотограф: Ханна Мария
Слоненок. Пройдет еще пару лет, и что бы прокормиться этому малышу нужно будет съедать в день около 230 кг сена, и выпивать до 270 литров воды. Фото: Уильям Альберт Аллард
Львица с детенышем любуются закатом. Фото: Mitsuaki Iwago
Невозмутимый лев со своим детенышем. Фотография: Эммануэль Келлер
Медвежата решили одолжить лодку. Фото: Сергей Иванов
Щенок в овечьей шкуре. Фото: Po Syki
Олененок в зеленом поле. Фотограф: Энди Кобел
Маленький жираф сладко спит на полянке. Мицуеси Tatematsu
Цветные цыплята от фотографа Али Jarekji | Reuters
Медвежьи шалости. В своих играх маленькие медведи всегда копируют поведение взрослых, играя друг с другом, они учатся охотиться и нападать. Фото: Николай Зиновьев
Медведь Гризли решил вздремнуть. Фотография: Suzi Eszterhas
Крошечный детеныш хамелеона. Фотография: Сэм Дрисколл
Решительный утенок пытается вскарабкаться на бордюр. Фото: Дэвид Битон
Самая маленькая собачка в мире, которую зовут Beyonce. Фотография: Лиза Ван Дайк
Симпатичная маленькая обезьянка.
Детеныш антилопы играет с палкой. Фото: Оливер Берг
Вера Михайлова
Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»
Тема : Домашние животные и их детёныши .
Цель : Закрепить и расширить знания детей о домашних животных .
Задачи : Уметь различать домашних животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей поведении животных , их питании. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Дидактические материалы : Игрушка - поросёнок, иллюстрации домашних животных
Ход занятия:
Воспитатель :
Сегодня, дети, мы с вами ещё раз поговорим о домашних животных . Давайте для начала подумаем, почему мы их называем домашними ?
(Ответы детей)
Правильно! Домашними называют тех животных , которые живут рядом с человеком, в его хозяйстве, и приносят ему какую-то пользу, а человек заботится о них, строит им жильё, кормит, лечит, если они заболеют.
Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете ?
(Дети перечисляют жив-х : корова, коза, свинья, лошадь, осёл, кролик, собака, кошка.)
Появляется игрушка - поросёнок Хрюша.
Вы знаете, кто это? (Отвечают) -Правильно, это поросёнок.
Однажды с маленьким поросёнком Хрюшей случилась история. Он ушёл из дома и заблудился . Расстроился Хрюша, идёт и плачет. Был Хрюша совсем маленький и забыл, кто он такой и какая у него мама. Шёл он, шёл, и повстречал.
(Показываем иллюстрацию коровы)
(Дети отвечают)
Правильно, корову!
Повстречал Хрюша корову, она паслась на лугу и щипала травку.
Ты не моя мама?
Нет, у меня есть сынок!
(Вопрос к детям : -Как Зовут детёныша коровы )
Телёнок.
Посмотри, какой у нас хвост - метёлочкой, а у тебя крючком; нет, ты не мой сын.
(Показываем иллюстрацию лошади.)
(Дети отвечают)
Правильно, лошадку!
Спросил Хрюша у лошадки :
Ты не моя мама?
Нет у меня есть сынок!
(Вопрос : -Как зовут детёныша лошади )
Жеребёнок.
Посмотрите, какая у лошадки шерстка? (коричневая, серая.)
А поросёнок гладенький, розовый.
(Показываем иллюстрацию овцы)
Правильно, овцу!
Ты моя мама?
Нет, у меня есть сынок!
(-Как зовут детёныша овцы )
(Иллюстрация козы)
Коза наставила на Хрюшу свои рога. Дети, посмотрите, а у Хрюши есть рога?
(-Нет)
А как зовут детёныша козы ?
(Дети отвечают)
Правильно, козлёнок!
Дети, а что едят маленькие поросята?
Послушайте стихотворение :
"У меня живот болит ,
Я отбросов съел с утра
Три корыта, три ведра,
Там морковка, и картошка,
И редисочки немножко,
Рис, перловка и горох,-
У кишок переполох :
Заурчали, заворчали.
Я в расстройстве, я в печали!
Видно, вредно есть с утра!
Повторю-ка с вечера.
Но я напомню, что наш Хрюша был совсем-совсем маленький, и поэтому ему нужно было мамино молочко. А кто его мама?
(Показываем иллюстрацию свиньи)
Вот моя мама! Хрюша нашел свою маму.
Дидактическая игра "Кто как говорит?"
(Показываются поочерёдно иллюстрации животных ) :
Корова что делает? (мычит)
Собака что делает? (лает)
Кошка что делает? (мяукает)
Лошадь что делает? (ржёт)
Коза что делает? (блеет)
Д/игра "Кто как ест?"
Собака кость (что делает) грызёт
Собака воду (что делает) пьёт
Кошка молоко (что делает) лакает
Корова травку (что делает) щиплет
Публикации по теме:
Конспект фронтального логопедического занятия «Домашние животные и их детёныши. Кошкин дом» Тема: «Домашние животные и их детеныши». «Кошкин дом». Цели: Коррекционно-образовательные: учить употреблять существительные в творительном.
Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, учить различать разных животных, по их характерным особенностям используя схему, обогащать.
Конспект непосредственной познавательно-речевой деятельности «Домашние животные и их детёныши» 1. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши. Игра «Послушай и назови». 2. Познавательно- речевая деятельность. 3. Возрастная группа:.
Домашние животные Цель: конкретизировать представления о домашних животных; дать первоначальные представления об их образе жизни и приноси.
Конспект занятия «Домашние животные» Конспект занятия «Домашние животные» Цель. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, их внешнем виде, чем питаются, какую.