Высшая нервная деятельность 1 вариант. Высшая нервная деятельность. С1. Какова роль условных рефлексов в жизни животного

Высшая нервная деятельность

Задания с выбором одного верного ответа.

А1. Безусловные рефлексы человека и животных обеспечивают:

    приспособление организма к постоянным условиям среды,

    приспособление организма к меняющемуся внешнему миру,

    освоение организмом новых двигательных умений,

    различение животными команд дрессировщика.

А2. Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в:

    коре больших полушарий,

    продолговатом мозге,

    мозжечке,

    среднем мозге.

А3. Реакция человека на зелёный цвет светофора– это рефлекс:

    врождённый,

    приобретённый,

    безусловный,

    наследуемый.

А4. Слюноотделение у человека при виде лимона – рефлекс:

    условный,

    безусловный,

    защитный,

    ориентировочный.

А5. Угасание условного рефлекса при неподкреплении его безусловным раздражителем – это:

    безусловное торможение,

    условное торможение,

    рассудочное действие,

    осознанный поступок.

А6. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель:

    постоянно подкрепляется безусловным раздражителем,

    нерегулярно подкрепляется безусловным раздражителем,

    не подкрепляется безусловным раздражителем,

    подкрепляется безусловным раздражителем через большие промежутки времени.

А7. Человек, в отличие от животных, услышав знакомое слово, воспринимает:

    тональность звуков,

    направление слуховой волны,

    интенсивность звукового сигнала,

    его смысл.

А8. Плачущему малышу дали в руки игрушку, которая зазвенела. Ребёнок перестал плакать в результате:

    безусловного рефлекса,

    рассудочной деятельности,

    процесса возбуждения,

    процесса торможения.

А9. Ребёнок, который в первые годы жизни был изолирован от человеческого общества:

    может научиться говорить, но не ходить на двух ногах,

    не очень сильно отличается от обычного ребёнка того же возраста,

    не способен полноценно освоить речь и "человеческое" поведение,

    продолжает вести себя как младенец на первых месяцах жизни.

А10. Способность ребёнка к обучению речи в первую очередь связана с:

    его расовой принадлежностью,

    качеством питания,

А11. Обезьяна может использовать палку, чтобы достать плод, который находится вне клетки, так как обладает:

    безусловными пищевыми рефлексами,

    условными пищевыми рефлексами,

    ориентировочными рефлексами,

    рассудочной деятельностью.

А12. Внешнее торможение возникает:

    при действии внешних сильных новых очагов возбуждения,

    при постепенном угасании существующего условного рефлекса,

    вне зависимости от действия внешнего раздражителя,

    по истечении определённого времени для всех условных рефлексов.

А13. Формирование высшей нервной деятельности у позвоночных животных преимущественно связано с развитием:

    продолговатого мозга,

    мозжечка,

    среднего мозга,

    коры мозга.

А14. Основной признак безусловных рефлексов:

    индивидуальные,

    кратковременные,

    наследственные,

    приобретённые.

А15. Эмоциональные реакции у животных наиболее отчётливо проявляются при раздражении:

    продолговатого мозга,

    среднего мозга,

    промежуточного мозга,

    мозжечка.

Задания с выбором нескольких правильных ответов .

В1. На звонок с урока:

А) реагирую дети любого возраста одинаково,

Б) сходно реагируют дети школьного возраста,

В) приобретается рефлекс в процессе жизни,

Г) рефлекс передаётся по наследству,

Д) рефлекс является врождённым,

Е) рефлекс не передаётся по наследству.

В2. Реакция ребёнка на бутылочку с питательной смесью – это пример рефлекса:

А) врождённого,

Б) приобретённого в течение жизни,

В) имеющегося у всех грудных детей,

Г) имеющегося у детей с искусственным или смешанным вскармливанием,

Д) передающегося по наследству,

Е) не передающегося по наследству.

В3. Признаки, характеризующие специфическую высшую нервную деятельность человека.

А) реализуются безусловные рефлексы,

Б) способность к абстрактному мышлению,

В) способность к обучению,

Д) общение знаками, символами, понятиями,

Е) сформированное условно-рефлекторное поведение.

Задания на установление соответствия.

В4. Установите соответствие между признаком рефлекса и его типом.

ПРИЗНАКИ РЕФЛЕКСОВ ТИПЫ РЕФЛЕКСОВ

    передаются по наследству, А) условные,

    не передаются по наследству, Б) безусловные.

    приобретаются в течение жизни,

    врождённые,

    характерны для всех особей вида,

    индивидуальны для каждой особи.

В5. Установите соответствие между характеристикой торможения условных рефлексов и его типом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОРМОЖЕНИЯ ТИПЫ ТОРМОЖЕНИЯ

    условный рефлекс медленно угасает, А) внешнее,

    в коре больших полушарий возникает новый Б) внутреннее.

очаг возбуждения,

    условный раздражитель не подкрепляется безусловным,

    временная нервная связь в коре больших полушарий сохраняется.

В6. Установите соответствие между физиологическими эффектами и фазами сна.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ ФАЗЫ СНА

    учащение дыхания, А) парадоксальный сон,

    быстроволновая электрическая активность мозга, Б) медленный сон.

    падение ЧСС,

    релаксация мышц,

    сновидения,

    активное сокращение мимической мускулатуры.

Задание на установление правильной последовательности .

В7. Установите последовательность передачи нервного импульса по дуге условного слюноотделительного рефлекса у человека на звонок.

А) слуховой центр коры мозга,

Б) чувствительный нейрон,

В) рецепторы слуха,

Г) временная связь,

Д) центр слюноотделения,

Е) слюнные железы,

Ж) двигательный нейрон.

В8. Установите правильную последовательность прохождения нервным импульсом звеньев рефлекторной дуги условного рефлекса.

А) центр слюноотделения,

Б) чувствительный нейрон,

В) временная связь,

Г) зрительный центр,

Д) слюнные железы,

Е) рецепторы глаза,

Ж) двигательный нейрон,

З) подкорковые образования.

Задания со свободным ответом.

С1. Какова роль условных рефлексов в жизни животного?

С2. Почему человек в своём доме безошибочно находит выключатель, а в чужом некоторое время ищет его, даже если уже бывал там не один раз?

Ответы к заданиям части А

Ответы к заданиям части В с выбором нескольких верных ответов

№ задания

Ответы к заданиям части В на установление соответствия

№ задания

Ответы к заданиям части В на определение последовательности

№ задания

ЕБЗГВАЖД

Ответы к заданиям части С

С1. Осуществляется приспособление организма к конкретным условиям существования.

Тесты позволят выявить знания учащихся о врожденных и приобретенных программах поведения, мышлении, памяти, о значении речи и трудовой деятельности. Определить значение работ отечественных ученых в разработке учения о высшей нервной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант I

1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является безусловным?

2. Если в комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание лампочки, включается неожиданно приемник, то его звук...

3. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель.

А. Постоянно подкреплять безусловным

Б. Подкреплять безусловным нерегулярно

В. Не подкреплять безусловным

Г. То подкреплять безусловным, то длительно не подкреплять

4. Какой признак характерен для безусловного рефлекса?

В. Не передается по наследству

Г. Вырабатывается у каждой особи вида

5. К высшей нервной деятельности относят:

А. Мыслительную, речевую деятельность и память

Б. Группу ориентировочных рефлексов

В. Инстинкты

Г. Рефлексы, обеспечивающие органические потребности (голод, жажда и др.)

6. Что такое потребность?

А. Сложный комплекс приспособительных двигательных актов, направленных на удовлетворение имеющейся у организма потребности

Б. Нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизни и развития организма

В. Внутренний мир человека

Г. Основная форма деятельности нервной системы.

7. Какая форма высшей нервной деятельности характерна для человека?

А. Условные рефлексы

Б. Безусловные рефлексы

В. Мышление

Г. Элементарная рассудочность

8. Большой вклад в учение о высшей нервной деятельности внес

А. И.И. Мечников

Б. И.П. Павлов

В. Луи Пастер

Г. Н.А. Семашко

В. Не меняется вовсе

10 . Инстинкт - это:

А. Генетически закрепленное поведение

Б. Приобретенный в течение жизни опыт

В. Поведение, обусловленное целенаправленным обучением

11. Что, по И.П. Павлову, является «чрезвычайной прибавкой к механизмам работы мозга ?

А. Рассудочная деятельность

Б. Эмоции:

В. Речь

12. Первая сигнальная система:

А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений) Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды

13. Важнейшая функция речи - это:

А. Обобщение и абстрактное мышление

Б. Обозначение конкретных примеров

В. Выражение эмоций

14. Сновидения возникают в период

А. Медленного сна

Б. Быстрого сна

В. В обоих случаях

15. Ухаживание кошки за котятами - это:

А. Условный рефлекс

Б. Сложная цепь безусловных рефлексов

В. Сочетание навыков и безусловных рефлексов

16. Сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте:

А.Эмоции

Б. Внимание

В. Память

17 . Какая из форм торможения передается по наследству ?

А. Внешнее

Б. Внутреннее

В. Таких не существует

18. Чего нельзя увидеть в сновидениях ?

А. Прошлое

Б. Настоящее

В. Будущее

  1. Чем условный рефлекс отличается от безусловного?
  2. Какое значение для организма имеет сон?
  3. Чем отличается мышление человека от рассудочной деятельности животных ?

Вариант I

  1. 1 - В; 2 - Г; 3 - А; 4 - А; 5 - А; 6 - Б; 7 - В; 8 - Б; 9 -Г; 10-А; 11 - В; 12 - В;
  2. 13 -А; 14-А; 15 -Б; 16 - Б; 17 - Б; 18 - В; 19 - безусловные рефлексы передаются по наследству, а условные рефлексы вырабатываются после рождения в процессе жизни; 20 - отдых мозга, активная перестройка его работы, необходимая для упорядочивания полученной информации в период бодрствования; 21 - мышление - это способ на основе известных знаний добывать новую информацию, обобщать известные факты. Рассудочная деятельность - это высшая форма приспособления к условиям среды.

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Вариант II

1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является условным ?

А. Выделение слюны при показе пищи

В. Отдергивание руки от горячего предмета

2. Если у собаки вырабатывается условный слюноотделительный рефлекс на зажигание электрической лампочки, то пища в этом случае...

А. Является условным раздражителем

Б. Является безразличным раздражителем

В. Является безусловным раздражителем

Г. Вызывает торможение рефлекса

3. Какие формы высшей нервной деятельности наблюдаются у животных?

А. Только безусловные и условные рефлексы

Б. Безусловные и условные рефлексы и элементарная рассудочная деятельность

В. Мышление

Г. Только элементарная рассудочная деятельность

4. Условный рефлекс...

А. Характерен для всех особей данного вида

Б. Приобретается в течение жизни

В. Передается по наследству

Г. Является врожденным

5 . Какая из форм высшей нервной деятельности соотносится с умением решать математические задачи?

А. Условные рефлексы

Б. Безусловные рефлексы

В. Абстрактное мышление

Г. Элементарная рассудочная деятельность

6. В комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание лампочки, постоянно включено радио. Радио в этом случае выступает как...

А. Условный раздражитель

Б. Безразличный раздражитель

В. Безусловный раздражитель

Г. Фактор, вызывает торможение рефлекса

7. В период быстрого сна

А. Снижается температура

Б. Замедляется дыхание

В. Происходит движение глазных яблок под закрытыми веками

Г. Понижается кровяное давление

8. Ответная реакция организма на раздражение рецепторов при участии и контроле нервней системы называется:

А. Гуморальной регуляцией

Б. Рефлексом

В. Автоматизмом

Г. Сознательной деятельностью

9. Во время сна деятельность мозга:

А. Прекращается на все время сна

Б. Прекращается на время медленного сна

В. Не меняется вовсе

Г. Перестраивается, циклически изменяясь на протяжении всего сна

10. Прямо перед школьником неожиданно на большой скорости проехала машина. Он остановился как вкопанный. Поч ему ?

А. Сработало внешнее торможение

Б. Сработал условный рефлекс

В. Сработало внутреннее торможение

11. Вторая сигнальная система:

А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений) Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды

В. Анализирует оба типа сигналов

12. Рассудочная деятельность - это...

А. Высшая форма приспособления к условиям среды

Б. Способность говорить

В. Способность использовать орудия труда

13. Сновидения возникают в период

А. Медленного сна

Б. Быстрого сна

В. В обоих случаях

14. Засыпание человека происходит:

А. Только рефлекторно

Б. Под влиянием гуморальных процессов

В. Под влиянием гуморальных и рефлекторных процессов

15. Кто первым объяснил рефлекторный принцип работы головного мозга?

А. И. П. Плодов

Б. А. Л. Ухтомский

В. И.М. Сеченов

Г. II.И. Анохин

16. Что И.П. Павлов понимал под названием «сигналы сигналов»?

А. Первую сигнальную систему

Б. Вторую сигнальную систему

В. Рефлекс

17. Переживания, в которых проявляются отношения людей к окружающему миру и к самому себе, называются:

А. Обучением

Б. Памятью

В. Эмоциями

18. Каково биологическое значение торможения условных рефлексов?

19. Что формируется труднее: знания, умения или навыки?

20.Как по-другому можно назвать цепочку условных рефлексов?

Вариант II

1 - Б; 2 - В; 3 - Б; 4 - Б; 5 - В; 6 - Г; 7 - В; 8 - Б; 9 -Г; 10-А; 11-А; 12 -А; 13 - Б; 14 -В; 15 -В; 16 - Б; 17 - В; 18 - позволяет приспособиться к конкретным условиям существования; 19 - умения; 20 - динамический стереотип.


1. Принцип рефлекторной работы мозга был открыт:

в) Ильей Ильичом Мечниковым

2. Сужение зрачка, слюноотделение можно отнести к:

а) Условным рефлексам

б) Безусловным рефлексам

в) Приобретенным рефлексам

3. Способность новорожденных к плаванию без предварительного обучения является примером:

а) Безусловного рефлекса

б) Условного рефлекса

в) Инстинкта

4. В основе приобретенного поведения лежат:

а) Безусловные рефлексы

б) Условные рефлексы

в) Инстинкты

5. Навыки катания на коньках, на велосипеде, плавание формируются на основе:

а) Динамического стереотипа

б) Инстинктивных реакций

в) Безусловных реакций

6. Если не подкреплять условный раздражитель безусловным, произойдет:

а) Безусловное торможение

б) Исчезновение рефлекса

в) Условное торможение

7. Мышление возникает на основе:

а) Инстинкта

б) Рассудочной деятельности

в) Безусловных рефлексов

8. Сущность образования условных рефлексов, процессов возбуждения и торможения была открыта и подробно изучена:

а) Иваном Михайловичем Сеченовым

б) Николаем Ивановичем Пироговым

в) Иваном Петровичем Павловым

9. Сон представляет собой:

а) Один из видов торможения коры полушарий большого мозга

б) Один из особых видов возбуждения коры полушарий большого мозга

в) Временное прекращение деятельности мозга

10. Во время сна клетки мозга:

а) Прекращают свою активность

б) Восстанавливают свою работоспособность

в) Замедляют свою работоспособность

11. Люди видят сны в период:

а) Пробуждения

б) Медленного сна

в) Быстрого сна

12. Взрослый человек должен спать в сутки:

б) 8 часов

в) 10 часов

13. Состояние длительного многолетнего сна называется:

а) Летаргией

б) Гипнозом

в) Сомнамбулизмом

14. Специфическим условным раздражителем человека является:

а) Действие

15. Представление о цвете, форме, поверхности, запахе предмета складываются в:

а) Восприятие

б) Впечатление

в) Ощущение

16. Установление взаимосвязи между фактами - основа:

а) Логической памяти

б) Механической памяти

в) Слуховой памяти

17. Способность человека на основе уже имеющихся знаний добывать новую информацию, называется:

а) Познание

б) Мышление

в) Память

18. Неуравновешенный, легковозбудимый тип темперамента называется:

а) Сангвиник

б) Флегматик

в) Холерик

19. Уравновешенный, спокойный, инертный тип темперамента называется:



а) Сангвиник

б) Флегматик

в) Меланхолик

20. Тип темперамента и особенности нервной системы:

а) Наследуются от родителей

б) Зависят от внешней среды

в) Зависят от наследственности и факторов среды

Ответы к тесту (Высшая нервная деятельность (ВНД). Рефлекс. Сони сновидения. Типы нервной деятельности):

Тест по теме «Дыхательная система»

Центр дыхания расположен в:

а) продолговатом мозге

в) мозжечке

г) среднем мозге

2. К воздухоносным (дых.путям) не относится:

а) полость носа

б) гортань

в) трахея и бронхи

г) легкие

3 Входным отверстием в полость носа являются:

А) пазуха

Б) ноздри

Г) носовые ходы

4. На какие части тела делится полость носа:

А) преддверие и собственно полость носа

Б) преддверие и собственно полость носа носоглотку

В) начальную часть - вход и конечную - носовую пазуху

Г) нет правильного ответа

5. Самым крупным хрящом гортани является:

А) черпаловидный

Б) перстневидный

В) щитовидный

Г)клиновидный

6. Обонятельные рецепторы расположены в носовой раковине:

А) верхней

Б)средней

В) нижней

Г) средней и нижней

7. Структурная единица легкого

А) верхушка легкого

Б) сегмент

8. В процессе внешнего дыхания организм получает:

А) органические вещества

Б) минеральные соли
в) углекислый газ



Г) кислород

9. У человека из трахеи воздух попадает в

А) легкие

Б) бронхи

В) альвеолы

А) бронхи

В) трахею

Г) носовую полость

Ответы к тесту: «Дыхательная система»

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Тест по биологии Высшая нервная деятельность человека 8 класс 1 вариант 1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является безусловным? А. Выделение слюны при показе пищи Б. Реакция собаки на голос хозяина В. Отдергивание руки от горячего предмета 2. Если в комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание лампочки, включается неожиданно приемник, то его звук А. Является условным раздражителем Б. Является безразличным раздражителем В. Является безусловным раздражителем Г. Вызывает торможение рефлекса 3. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель А. Постоянно подкреплять безусловным Б. Подкреплять безусловным нерегулярно В. Не подкреплять безусловным Г. То подкреплять безусловным, то длительно не подкреплять 4. Какой признак характерен для безусловного рефлекса? А. Характерен для всех особей данного вида Б. Приобретается в течение жизни В. Не передается по наследству Г. Вырабатывается у каждой особи вида 5. К высшей нервной деятельности относят А. Мыслительную, речевую деятельность и память Б. Группу ориентировочных рефлексов В. Инстинкты Г. Рефлексы, обеспечивающие органические потребности (голод, жажда и др.) 6. Что такое потребность? А. Сложный комплекс приспособительных двигательных актов, направленных на удовлетворение имеющейся у организма потребности Б. Нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизни и развития организма В. Внутренний мир человека Г. Основная форма деятельности нервной системы 7. Какая форма высшей нервной деятельности характерна для человека? А. Условные рефлексы Б. Безусловные рефлексы В. Мышление Г. Элементарная рассудочность 8. Большой вклад в учение о высшей нервной деятельности внес А. И.И. Мечников Б. И.П. Павлов В. Луи Пастер Г. Н.А. Семашко 9. Во время сна деятельность мозга А. Прекращается на все время сна Б. Прекращается на время медленного сна В. Не меняется вовсе Г. Перестраивается, циклически изменяясь на протяжении всего сна 10. Инстинкт это А. Генетически закрепленное поведение Б. Приобретенный в течение жизни опыт В. Поведение, обусловленное целенаправленным обучением

2 11. Что, по И.П. Павлову, является чрезвычайной прибавкой к механизмам работы мозга? А. Рассудочная деятельность Б. Эмоции В. Речь 12. Первая сигнальная система А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений) Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды В. Анализирует оба типа сигналов 13. Важнейшая функция речи это А. Обобщение и абстрактное мышление Б. Обозначение конкретных примеров В. Выражение эмоций 14. Сновидения возникают в период А. Медленного сна Б. Быстрого сна В. В обоих случаях 15. Ухаживание кошки за котятами это А. Условный рефлекс Б. Сложная цепь безусловных рефлексов В. Сочетание навыков и безусловных рефлексов 16. Сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте А. Эмоции Б. Внимание В. Память 17. Какая из форм торможения передается по наследству? А. Внешнее Б. Внутреннее В. Таких не существует 18. Чего нельзя увидеть в сновидениях? А. Прошлое Б. Настоящее В. Будущее 19. Чем условный рефлекс отличается от безусловного? 20. Какое значение для организма имеет сон? 21. Чем отличается мышление человека от рассудочной деятельности животных?

3 Тест по биологии Высшая нервная деятельность человека 8 класс 2 вариант 1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является условным? А. Выделение слюны при показе пищи Б. Реакция собаки на голос хозяина В. Отдергивание руки от горячего предмета 2. Если у собаки вырабатывается условный слюноотделительный рефлекс на зажигание электрической лампочки, то пища в этом случае А. Является условным раздражителем Б. Является безразличным раздражителем В. Является безусловным раздражителем Г. Вызывает торможение рефлекса 3. Какие формы высшей нервной деятельности наблюдаются у животных? А. Только безусловные и условные рефлексы Б. Безусловные и условные рефлексы и элементарная рассудочная деятельность В. Мышление Г. Только элементарная рассудочная деятельность 4. Условный рефлекс А. Характерен для всех особей данного вида Б. Приобретается в течение жизни В. Передается по наследству Г. Является врожденным 5. Какая из форм высшей нервной деятельности соотносится с умением решать математические задачи? А. Условные рефлексы Б. Безусловные рефлексы В. Абстрактное мышление Г. Элементарная рассудочная деятельность 6. В комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание лампочки, постоянно включено радио. Радио в этом случае выступает как А. Условный раздражитель Б. Безразличный раздражитель В. Безусловный раздражитель Г. Фактор, вызывает торможение рефлекса 7. В период быстрого сна А. Снижается температура Б. Замедляется дыхание В. Происходит движение глазных яблок под закрытыми веками Г. Понижается кровяное давление 8. Ответная реакция организма на раздражение рецепторов при участии и контроле нервной системы называется А. Гуморальной регуляцией Б. Рефлексом В. Автоматизмом Г. Сознательной деятельностью 9. Во время сна деятельность мозга А. Прекращается на все время сна Б. Прекращается на время медленного сна В. Не меняется вовсе Г. Перестраивается, циклически изменяясь на протяжении всего сна

4 10. Прямо перед школьником неожиданно на большой скорости проехала машина. Он остановился как вкопанный. Почему? А. Сработало внешнее торможение Б. Сработал условный рефлекс В. Сработало внутреннее торможение 11. Вторая сигнальная система А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений) Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды В. Анализирует оба типа сигналов 12. Рассудочная деятельность это А. Высшая форма приспособления к условиям среды Б. Способность говорить В. Способность использовать орудия труда 13. Сновидения возникают в период А. Медленного сна Б. Быстрого сна В. В обоих случаях 14. Засыпание человека происходит А. Только рефлекторно Б. Под влиянием гуморальных процессов В. Под влиянием гуморальных и рефлекторных процессов 15. Кто первым объяснил рефлекторный принцип работы головного мозга? А. И.П. Павлов Б. А.А. Ухтомский В. И.М. Сеченов Г. П.И. Анохин 16. Что И.П. Павлов понимал под названием «сигналы сигналов»? А. Первую сигнальную систему Б. Вторую сигнальную систему В. Рефлекс 17. Переживания, в которых проявляются отношения людей к окружающему миру и к самому себе, называются А. Обучением Б. Памятью В. Эмоциями 18. Каково биологическое значение торможения условных рефлексов? 19. Что формируется труднее: знания, умения или навыки? 20. Как по-другому можно назвать цепочку условных рефлексов?

5 Ответы на тест по биологии Высшая нервная деятельность человека 1 вариант 1-В 2-Г 3-А 4-А 5-А 6-Б 7-В 8-Б 9-Г 10-А 11-В 12-В 13-А 14-А 15-Б 16-Б 17-Б 18-В 19. Безусловные рефлексы передаются по наследству, а условные рефлексы вырабатываются после рождения в процессе жизни 20. Отдых мозга, активная перестройка его работы, необходимая для упорядочивания полученной информации в период бодрствования 21. Мышление это способ на основе известных знаний добывать новую информацию, обобщать известные факты. Рассудочная деятельность это высшая форма приспособления к условиям среды 2 вариант 1-Б 2-В 3-Б 4-Б 5-В 6-Г 7-В 8-Б 9-Г 10-А 11-А 12-А 13-Б 14-В 15-В 16-Б 17-В 18. Позволяет приспособиться к конкретным условиям существования 19. Умение 20. динамический стереотип


ТЕМА «Высшая нервная деятельность. Рефлекс» 1. Человек, в отличие от животных, услышав слово, воспринимает 1) высоту составляющих его звуков 2) направление звуковой волны 3) степень громкости звука 4)

Под высшей нервной деятельностью понимают те функции мозга, которые связаны с внутренним миром человека, его психикой. ВНД деятельность высших отделов ЦНС, обеспечивающая наиболее совершенное приспособление

Глава II. Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций На дом: 8 Тема: Рефлекс. Рефлекторная дуга Задачи: Дать характеристику рефлексам, рефлекторным дугам Пименов А.В. Рефлексом называется ответная

IV четверть Учебник: Биология. Человек. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.; Биология. Человек. Батуев А.С. Тема: Органы чувств и высшая нервная деятельность. 1. Где расположены светочувствительные рецепторы глаз?

Возрастные особенности высшей нервной деятельности Иван Михайлович Сеченов 1829-1905 Иван Петрович Павлов 1849 1936 Эксперимент в лаборатории И.П.Павлова Высшая нервная деятельность (ВНД) - совокупность

ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ ПО РАЗДЕЛАМ «ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», «ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ» 1. Установите соответствие имеют характеристики: А. Память 1. Функция присущая только человеку, является

12 с. 29 31 Целостность организма человека основа его жизнедеятельности 6 Компоненты организма человека Кровь это 1) эпителиальная ткань 3) соединительная ткань 2) нервная ткань 4) межклеточное вещество

Тесты по разделу ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Впервые экспериментально обосновал рефлекторный характер деятельности спинного и головного мозга: а) И.М.Сеченов б) П.К.Анохин в) И.П.Павлов 2. Экспериментальна

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНТЕГРАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ НАУКИ НА 1997-2000 ГОДЫ» Т. В. АЛЕЙНИКОВА ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ Учебное пособие для студентов

Задания по анатомии, физиологии и гигиене человека в ходе ЕГЭ 2002-2008 годов 2003 год 1. Опишите малый круг кровообращения. 2. Какие органы входят в мочевыделительную систему человека, какие функции она

Высшая нервная деятельность. Рефлекс основа работы нервной системы. Цели: Углубление понятия рефлекса; Установление значения всех звеньев рефлекторного пути (рецепторов, нервов, ЦНС); Формирование элементарного

Глава II. Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций На дом: 10 Тема: Головной мозг Задачи: Изучить строение и функции головного мозга Пименов А.В. Задний мозг Головной мозг принято делить на

Тематическое планирование Предмет: БИОЛОГИЯ Класс:8 Часов в неделю:2 Всего часов за год: 72 Iтриместр. Всего недель, всего часов 22.. Раздел. Общий обзор организма человека Науки, изучающие организм человека.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ» Реализуется в базовой части учебного плана подготовки специалиста обучающего по направлению подготовки (специалиста) ФГОС 37.05.01./ клиническая психология

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (68 часов, 2 часа в неделю) Тема 1. Место человека в системе органического мира (2 часа) Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Черты сходства

Программа учебной дисциплины «Физиология» для подготовки аспирантов по специальности научных работников 03.03.01 физиология 1. Целью освоения дисциплины: является формирование у аспирантов углубленных

Пп Календарно тематическое планирование по биологии. 8 класс. Тема урока Количество часов Планируемые сроки проведения (месяц, неделя) 7 Класс (Царство Животные). 2 ч 1. Происхождение млекопитающих. Особенности

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д.Алиева» Естественно-географический факультет

Оглавление Список сокращений...3 Предисловие...6 Введение...8 Часть I. ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ... 15 Глава 1. Физиология клетки... 15 1.1. Основные механизмы деятельности клетки... 15 1.2. Биологические мембраны,

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И.Т. ТРУБИЛИНА»

НОУ ВПО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ Учебно-методический комплекс Специальность 030301.65 «Психология» Специализация «Клиническая

2. НЕРВНАЯ СИСТЕМА 20 1. Из чего построена нервная ткань? а) из нейронов; б) из эпителиальных клеток; в) из эритроцитов; г) из межклеточного вещества. 2. Где наиболее полно описываются основные свойства

ФИЗИОЛОГИЯ Лекция 4 ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ ЦНС. МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯЦИИ. РЕФЛЕКТОРНІЙ ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦНС. План лекции 1. Структурно-функциональная характеристика ЦНС. 2. Рефлекторный принцип деятельности ЦНС.

Глава II. Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций На дом: 6-7 Тема: Регуляция функций. Строение нервной системы Задачи: Дать характеристику различным видам регуляции, изучить общий план строения

Эндокринная система МАТЕРИАЛЫ Для подготовки по биологии 8.1 класс Модуль 3 Учитель: З.Ю. Соболева Раздел/Тема Знать Уметь -типы желез - определять тип желез - основные гормоны и их - соотносить железу

Письменная контрольная работа по теме 2 Задание 1. Выберите один или несколько правильных ответов. 1. Психофизиологическая проблема это проблема а) взаимоотношения психического и биологического; б) взаимоотношения

Название тем Всего часов самост оятель ной работы. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический

Пояснительная записка Рабочая учебная программа по биологии для 8х классов составлена на основе примерной программе среднего общего образования на базовом уровне по биологии, соответствует Федеральному

Раздел Номер урока Тема урока Даты проведения план Дата проведения факт Оборудование ВВЕДЕНИЕ 1ч 1 Введение. Биосоциальная природа человека. ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. ОБЩИЙ ОБЗОР 5ч 2 Науки об организме человека.

Календарно-тематическое планирование ФК ГОС УМК: Пасечник В.В., Каменский А.А., Биология. Человек и его здоровье. 8 класс. М.: Дрофа, 2006 Изучаемый раздел, тема урока Количество часов ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ

Задачи для экзамена по физиологии. Порог раздражения электрическим током у одной мышцы 2в, у другой 3в. У какой из мышц возбудимость выше? Известно, что возбуждение нерва или мышцы можно вызвать применяя

Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля) «Нормальная физиология» по направлению 14.03.02 Ядерные физика и технологии (профиль Радиационная безопасность человека и окружающей среды) 1. Цели и задачи

РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения МБОУ «Златоруновская СОШ» протокол от «24» августа 2018г СОГЛАСОВАНО: заместитель директора по УВР МБОУ «Златоруновская СОШ» Соловьѐва Л.В. / «29»августа

Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова» Институт педагогики и психологии Кафедра

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И УМСТВЕННАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СТУДЕНТОВ Березина А.С. Екатеринбург, РГППУ, ГМУ-104 Руководитель: доктор. биол. наук, профессор Селиверстова Г.П. Отец русской физиологии академик

ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИИ ФИЛО- И ОНТОГЕНЕЗА ПСИХИКИ 2.1. ФИЛОГЕНЕЗ ПСИХИКИ Понятие филогенез означает историческое развитие чего-либо в процессе эволюции. Развитие психики животных и человека шло параллельно

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОКУЗНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кемеровский

Письменная контрольная работа по теме 1 Задание 1. Выберите один или несколько правильных ответов. 1. Психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но

Крисевич Т. О. старший преподаватель кафедры общей биологии и ботаники РЕГУЛЯТОРНЫЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА НЕРВНАЯ СИСТЕМА (часть 1) Значение нервной системы. Нейрон. Синапс. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Высшая

Биология ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ Изучение биологии в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о роли биологической науки в формировании

Природа психического. Психические особенности человека. Беркун Екатерина СО1-1 Кляус Вероника СО1-1 План. 1) Соотношение физиологических и психических процессов и явлений. 2) Появление и развитие форм

Условно-рефлекторная деятельность (ассоциативное научение) 1. Классические условные рефлексы 2. Временная связь, динамический стереотип 3. Доминанта и условный рефлекс 4. Оперантное научение 5. Когнитивное

Тест по обществознанию 1 вариант Часть А A1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека? 1) общение 2) речь 3) стремление к самоутверждению 4) способность к прямохождению А2. На

СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;

Консультация для родителей на тему:«общая характеристика развития познавательных процессов» Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение детский сад 4 комбинированного вида г. Богородицка

Тема: НЕРВНАЯ СИСТЕМА (6 часов). Общий обзор нервной системы. Строение и функция нервной системы. Классификация по топографическому и функциональному признакам. Нейрон основная структурно-функциональная

Рабочая программа по биологии, 8 класс Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе: 1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

Тема урока Кол-во урока Раздел: Введение час Биологическая и социальная природы человека. Науки об организме человека. Инструктаж по ТБ. Раздел 2: Обзор организма человека 5 2 Общий обзор организма человека.

1 Выбор по зи ций из списка Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выберите

I. 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Биология» для 7 класса составлена на основе следующих документов: Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОЧУ ВПО «МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ» «Дефектология. Логопедия» Лекции по дисциплине «Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности»

Паспорт фонда оценочных средств п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины 1 Фундаментальные основы физиологии и этологии Код контролируемой компетенции (или ее части) ПК-2, ПК-4, ПК-6 Наименование оценочного

Перечень элементов содержания, проверяемых на вступительном экзамене по биологии Вступительный тест по биологии состоит из основного государственного экзамена (ОГЭ-2107), вся информация берется из официальных

Рациональные приемы работы с информацией Допустим, вы выбрали тему реферата (доклада, сочинения, выступления, сообщения), подобрали книги и статьи. Настала пора подумать о способах сохранения материала,

2.2.2.10. БИОЛОГИЯ Живые организмы Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности людей. Разнообразие организмов. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы. Методы

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ОБОБЩЕННОЙ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ И.П. ПАВЛОВА П.К. АНОХИНА Автор: Сергеев Роман Николаевич Направление: «Психофизиология» Научный руководитель: Кучкин С.Н. д.м.н. ГАФК, Кафедра

РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Г. В. ПЛЕХАНОВА ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оглавление Предисловие - 3-бс. Глава 1 История физиологии. Методы физиологических исследований - 7-14с. Глава 2 Физиология возбудимых тканей -15-42с. Биоэлектрические явления в возбудимых тканях. Природа

Педагогическая цель Тип урока Планируемые результаты (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные (метапредметные) Основное содержание темы, понятия и термины Оборудование Технологическая карта

ИВАНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Дисциплина: ПСИХОЛОГИЯ 2013-2014 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДИСЦИПЛИНА: ПСИХОЛОГИЯ ВАРИАНТ 1 Задание: Выберите один правильный ответ. 1.Высший

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В МЕДИЦИНЕ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ» УТВЕРЖДА Ю Проректор по учебно-методической работ

Содержание учебного предмета Биология как наука. Методы биологии Роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов.

1. Цели освоения дисциплины Целью дисциплиныфизиология ВНД и сенсорных систем является углубление знаний слушателей о физиологии высшей нервной человека и совершенствование их умений и навыков, необходимых

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Цель работы определить уровень знаний учащихся обществоведческих понятий и терминов, умений объяснять явления

Материал для подготовки к тестированию по предмету Психология 10 класс (профиль). Модуль 1. Педагог-психолог Л.О. Митина. Тема Знать Уметь Определение психологии как науки. Предмет, объект и задачи психологии.

Вариант 1

Задание 1.

1. Принцип рефлекторной работы мозга был открыт:

B. Ильей Ильичом Мечниковым

2. Сужение зрачка, слюноотделение можно отнести к:

A. Условным рефлексам

Б. Безусловным рефлексам

B. Приобретенным рефлексам

3. Способность новорожденных к плаванию без предварительного обучения является примером:

A. Безусловного рефлекса

Б. Условного рефлекса

B. Инстинкта

4. В основе приобретенного поведения лежат:

A. Безусловные рефлексы

Б. Условные рефлексы

B. Инстинкты

5. Навыки катания на коньках, на велосипеде, плавание формируются на основе:

A. Динамического стереотипа

Б. Инстинктивных реакций

B. Безусловных реакций

6. Если не подкреплять условный раздражитель безусловным, произойдет:

A. Безусловное торможение

Б. Исчезновение рефлекса

B. Условное торможение

7. Мышление возникает на основе:

A. Инстинкта

Б. Рассудочной деятельности

B. Безусловных рефлексов

8. Сущность образования условных рефлексов, процессов возбуждения и торможения была открыта и подробно изучена:

A. Иваном Михайловичем Сеченовым

Б. Николаем Ивановичем Пироговым

B. Иваном Петровичем Павловым

9. Сон представляет собой:

A. Один из видов торможения коры полушарий большого мозга

Б. Один из особых видов возбуждения коры полушарий большого мозга

B. Временное прекращение деятельности мозга

10. Во время сна клетки мозга:

A. Прекращают свою активность

Б. Восстанавливают свою работоспособность

B. Замедляют свою работоспособность

Задание 2 . Вставьте пропущенное слово.

1. Безусловные рефлексы являются..., передаются из поколения в поколение и проявляются как... реакции на определенные... раздражители.

2. Примером безусловного рефлекса служит сужение...,... в ротовой полости и более сложные формы врожденного поведения – ...

3. Рефлексы, возникающие в течение жизни, называются..., являются строго... и возникают в ответ на... раздражители.

4. Условные рефлексы лежат в основе... поведения, обеспечивающего адаптацию к окружающему миру, и сложной системы условно-рефлекторных связей в коре полушарий, формирующих... стереотип, лежащий в основе многих привычек и...

5. Со временем с условными рефлексами может произойти... или... торможение при исчезновении условного раздражителя или действии нового... рефлекса.

6. Гипотеза о рефлекторной основе деятельности... мозга принадлежит..., а создателем целостного учения об условных рефлексах является...

7. Для нормальной жизнедеятельности человека необходимо, чтобы период активного бодрствования сменялся..., который Павлов назвал... торможением, восстанавливающим функции... системы.

Задание 3 . Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.

1. Какие рефлексы называют безусловными? В чем их значение?

2. Приведите примеры инстинктивного поведения человека.

3. Что такое условные рефлексы? Как они формируются?

4. Каково значение условных рефлексов?

5. Объясните понятие «динамический стереотип».

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вариант 2

Задание 1. Выберите один правильный ответ.

1. Люди видят сны в период:

А. Пробуждения

Б. Медленного сна

В. Быстрого сна

2. Взрослый человек должен спать в сутки:

А. 4 часа

Б. 8 часов

В. 10 часов

3. Состояние длительного многолетнего сна называется:

А. Летаргией

Б. Гипнозом

В. Сомнамбулизмом

4. Специфическим условным раздражителем человека является:

А. Действие

Б. Слово

В. Мысль

5. Представление о цвете, форме, поверхности, запахе предмета складываются в:

А. Восприятие

Б. Впечатление

В. Ощущение

6. Установление взаимосвязи между фактами – основа:

A. Логической памяти

Б. Механической памяти

B. Слуховой памяти

7. Способность человека на основе уже имеющихся знаний добывать новую информацию, называется:

А. Познание

Б. Мышление

В. Память

8. Неуравновешенный, легковозбудимый тип темперамента называется:

А. Сангвиник

Б. Флегматик

В. Холерик

9. Уравновешенный, спокойный, инертный тип темперамента называется:

А. Сангвиник

Б. Флегматик

В. Меланхолик

10. Тип темперамента и особенности нервной системы:

A. Наследуются от родителей

Б. Зависят от внешней среды