Умная птичка — рассказ Зощенко. Михаил зощенко рассказы для детей Тема: «М.М.Зощенко «Умная птичка»»

Урок изложения

Тема: Написание подробного изложения по рассказу М. Зощенко «Умная птичка».

Цель:

1)образовательная: Научить учащихся на основе текста последовательно излагать сменяющиеся события, при этом, избегая повторов.

2) развивающая: Формирование аналитико-синтетической деятельности (анализ текста изложения, развитие орфографической зоркости).

3) воспитывающая: Формирование ценностного отношения к окружающему миру и русскому языку.

Ход урока

Экспозиция (мотивация)

Презентация нового

Анализ текста

Орфографическая работа

Запись изложения

Проверка

Итог урока

Ребята, давайте настроимся на урок, сегодня нас ожидает масса интересного!

Ребята, сегодня нашей задачей будет научиться определять смену событий в тексте и в конце написать изложение.

Сейчас вашей задачей будет прослушать текст, который я зачитаю, слушаем внимательно, потом я задам вам вопрос (чтение текста).

Вот вы прослушали текст, о чем он?

Ух, сколько разных предположений! А мы и не знаем, какое из них верное! Что нам нужно сделать, чтобы исправить данную ситуацию?

Читайте.

Прочитали рассказ? Заставил ли он вас поволноваться? Почему?

Что вам особенно запомнилось в тексте?

Что в тексте помогает определить тему и основную мысль?

Что отражает заголовок этого текста?

Давайте разбираться. Какая тема текста?

Найдите основную мысль.

Как заканчивается текст? Что понял мальчик?

Так вот это и есть основная мысль (птичка – защитница, умная птичка)

Так, обращаемся к заголовку. Что он все-таки отражает тему или основную мысль?

А теперь рассмотрим, как тема и основная мысль раскрывается в каждой части текста.

1 часть.

О чем мы узнаем из первого предложения?

Какие изобразительно – выразительные здесь есть средства?

О чем вдруг подумал мальчик, увидев гнездо?

Запишите название первой части в свой план, также запишите себе опорные слова.

2 часть.

О чем говорится во второй части?

Найдите изобразительно-выразительные средства в данной части текста?

То значит «как камень»?

Как озаглавим данную часть?

Запишите этот заголовок в свой план, добавьте себе опорные слова.

3 часть.

Как повел себя мальчик в данной ситуации?

Удалось ли это ему?

Как вы понимаете слово «вспорхнула»?

Что необычного вы заметили в данной части? (какая часть речи довольно часто повторяется и, еще, она указывает на действие)

Как мы назовем 3-ю часть?

Запишите заголовок в план и добавьте опорные слова.

Что в итоге понял мальчик?

Как вы понимаете слово «нарочно»?

Как мы озаглавим данную часть?

Запишите название в план, добавьте опорные слова.

Ребята, к какому типу текста относится данный текст?

Что нужно сделать при подготовки к изложению?

А теперь каждый по цепочке разбирает по предложению (ищем орфограммы и их комментируем).

Перечитайте еще раз текст и уберите его.

Запишите изложение, опираясь на план.

Прочитайте написанный вами текст. Все ли в нем понятно?

Проверьте, правильно ли вы выделили части изложения? Передали ли последовательность событий текста?

Проверьте себя на грамотность, прочитайте каждое слово по слогам.

Чему учились при работе с этим изложением?

Что было трудно?

Настраиваются на урок

Слушают учителя

О птичке; о мальчике, который хотел взять птенчика; об умной маме- птичке и др.

Читают текст сами

Мы переживали за маму – птичку, удастся ли ей защитить своих птенцов.

Птичка, как камень упала к ногам мальчика. Мальчик, понял, что птичка увела его нарочно от гнезда.

Заголовок

Разные мнения

В тексте рассказывается, как птичка уводила от своего гнезда мальчика.

Птичка защитила гнездо.

Мальчик понял, что птичка нарочно уводила его от гнезда. Вот потому она и умная, что нашла выход из такой опасной ситуации.

Основную мысль

Мальчик нашел гнездо.

В гнезде были малюсенькие и голенькие птенчики.

Эпитеты (малюсенькие, голенькие)

Ему захотелось взять себе одного птенчика

Случайная находка; беззащитные птенцы.

Мальчик уже протянул руку к гнезду, как к его ногам упала птичка.

Как камень – сравнение

Стремительно, молниеносно

Бесстрашная защитница; падение с гнезда.

Хотел поймать птичку, накрыть ее шапкой.

Птичка упорхнула и улетела.

Резко, легко поднялась вверх.

Перечисляют глаголы из 3 части текста

Чтобы показать движение, смену событий.

Непойманная добыча; спасение птенцов.

Мальчик хотел вернуться и взять птенчика, но не смог найти дороги.

Птичка нарочно упала из гнезда и уводила его от своих птенцов, чтобы их защитить.

Специально, умышленно

Хитрость удалась; защитница

Повествование

Этот текст повествование, т.к. на каждую отдельную часть текста можно сделать кадр фотоаппарата. Сменяется последовательность действий.

Поработать со словами

Зачитывают и комментируют

Перечитывают, затем убирают

Пишут изложение

Проверяют себя

Передавали последовательность событий

Говорят, что слоны и обезьяны очень умные животные. Но и другие животные тоже не дураки.

Вот, посмотрите, каких умных животных я видел.

Один мальчик гулял в лесу и нашел гнездышко.

А в гнездышке сидели малюсенькие голенькие птенчики. И они пищали.

Они, наверно, ждали, когда их мамаша прилетит и покормит их червячками и мушками.

Вот мальчик обрадовался, что нашел таких славных птенчиков, и хотел взять одного, чтоб принести его домой.

Только он протянул к птенчикам свою руку, как вдруг с дерева как камень упала к его ногам какая-то пернатая птичка.

Она упала и лежит в траве.

Мальчик хотел схватить эту птичку, но она немножко попрыгала, попрыгала по земле и отбежала в сторону.

Тогда мальчик побежал за ней. «Наверно, – думает, – эта птичка ушибла себе крыло, и поэтому она летать не может».

Только мальчик подошел к этой птичке, а она снова прыг, прыг по земле и вновь немножко отбежала.

Мальчик опять за ней. Птичка немножко подлетела и снова села в траву.

Тогда мальчик снял свою шапку и хотел этой шапкой накрыть птичку.

Только он подбежал к ней, а она вдруг вспорхнула и улетела.

Мальчик прямо рассердился на эту птичку.

И пошел скорей назад, чтобы взять себе хоть одного птенчика.

И вдруг мальчик видит, что он потерял то место, где было гнездышко, и никак не может его найти.

Тогда мальчик понял, что эта птичка нарочно упала с дерева и нарочно бегала по земле, чтоб подальше увести мальчика от своего гнездышка.

Так мальчик и не нашел птенчика.

Он собрал немножко лесной земляники, покушал ее и пошел домой.

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 «В»

Дата : 12.12.2016

Тема: Михаил Зощенко «Умная Птичка»

Цель: Ознакомление учащихся с творчеством Михаила Зощенко и его произведение «Умная птичка»

Задачи: 1) познакомитьс содержанием произведения, с биографией писателя;

2) развивать устную речь,мышление,внимание;

3) воспитывать бережное отношение к природе;

Тип урока: урок нового материала

Методы: словесный, практический,частично-поисковый,наглядный;

Формы работа: индивидуальная, фронтальная;

Оборудование: тетрадь, учебник, портрет автора, цитата;

Регламент урока

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

3.Изложение нового материала

4.Закрепление нового материала

Вторичное закрепление

5.Подведение итогов

6.Домашнее задание

Ход урока

1.Организационный момент

Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

2.Актуализация знаний.

- Прежде чем мы будем знакомиться с новым рассказом и биографией писателя, вспомните, что вы готовили дома.

А на дом нам было прочитать рассказ Зверева «Снежна книга» и ответить на вопросы в конце рассказа и выполнить задания в специальной тетради на стр 29-30. Чем быстрее проверим домашнее задание, тем быстрее начнем проходить новую тему.

Проверка домашнего задания

Прием «Шаг за шагом»- Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление, или главную мысль и т.д. из изученного ранее материала.

3.Объяснение нового материала:

Сегодня на уроке мы познакомимся с биографей Михаила Михайловича Зощенко.

На доске висит цитата М.Зощенко "маленький читатель – это умный и тонкий читатель, с большим чувством юмора…"

Откроем страницу 150 и прочитаем биографию писателя:

М.М.Зощенко – русский писатель, сатарик и драматург. Родился в 1894 Кроме произведений для взрослых, он написал книгу «Рассказы для детей», где хотел научить юных читателей быть храбрыми и сильными, добрыми и умными, любить и беречь родную природу и животных.

Рассказы для детей он писал 1937-1945 годах.

Теперь поговорим о самом рассказе М.Зощенко. А о каком именно, вы узнаете, заменив первое слово антонимом, и собрав второе из букв:

ГЛУПАЯ АИТПЧК (Умная птичка)

Как вы думаете, о чем будет говорится в рассказе «Умная птичка»?(предположения детей)

Прием«По цепочке»

4.Первичное закрепление.

Чтение рассказа учителем:

Умная птичка

Один мальчик гулял в лесу и нашел гнездышко.

А в гнездышке сидели малюсенькие голенькие птенчики. И они пищали.

Они, наверно, ждали, когда их мамаша прилетит и покормит их червячками и мушками.

Вот мальчик обрадовался, что нашел таких славных птенчиков, и хотел взять одного, чтоб принести его домой.

Только он протянул к птенчикам свою руку, как вдруг с дерева как камень упала к его ногам какая-то пернатая птичка.

Она упала и лежит в траве.

Мальчик хотел схватить эту птичку, но она немножко попрыгала, попрыгала по земле и отбежала в сторону.

Тогда мальчик побежал за ней. «Наверно, – думает, – эта птичка ушибла себе крыло, и поэтому она летать не может».

Только мальчик подошел к этой птичке, а она снова прыг, прыг по земле и вновь немножко отбежала.

Мальчик опять за ней. Птичка немножко подлетела и снова села в траву.

Тогда мальчик снял свою шапку и хотел этой шапкой накрыть птичку.

Только он подбежал к ней, а она вдруг вспорхнула и улетела.

Мальчик прямо рассердился на эту птичку.

И пошел скорей назад, чтобы взять себе хоть одного птенчика.

И вдруг мальчик видит, что он потерял то место, где было гнездышко, и никак не может его найти.

Тогда мальчик понял, что эта птичка нарочно упала с дерева и нарочно бегала по земле, чтоб подальше увести мальчика от своего гнездышка.

Так мальчик и не нашел птенчика.

Он собрал немножко лесной земляники, покушал ее и пошел домой.

Вторичное закрепление.

Дети читают рассказ, по цепочке.

Вопросы после прочтения:

    Какова основная идея рассказа?

    О чем говорится в рассказе?

    Назовите героев данного рассказа.

    Как вы считаете, правильно ли хотел поступить мальчик забрав птенчика из гнезда и оставить его себе?

    Как вы думаете,почему птичка увела мальчика от своего гнезда?

5.Подведение итогов.Рефлексия

«Прием Рюкзак» Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".

Например, я наконец-то понял, что нужно беречь природу.

С каким рассказом познакомились на уроке?

Кто его написал?

Чему учит этот рассказ?

А как бы вы поступили на месте мальчика?

6.Домашнее задания

Гуманитарный колледж

Разработка урока по литературному чтению

В 3 «В» классе

Тема: «М.М.Зощенко «Умная птичка»»

Подготовила:Салтыкова В.Д______

Методист: Абилев М.К______

Учитель:Мигунова Л.Н______

Оценка:_______

Короткий рассказ о птичке, которая спасла своих птенцов от любопытного мальчика и отвлекла его внимание от гнезда.

Умная птичка читать

Один мальчик гулял в лесу и нашел гнездышко.

А в гнездышке сидели малюсенькие голенькие птенчики. И они пищали.

Они, наверно, ждали, когда их мамаша прилетит и покормит их червячками и мушками.

Вот мальчик обрадовался, что нашел таких славных птенчиков, и хотел взять одного, чтоб принести его домой.

Только он протянул к птенчикам свою руку, как вдруг с дерева как камень упала к его ногам какая-то пернатая птичка.

Она упала и лежит в траве.

Мальчик хотел схватить эту птичку, но она немножко попрыгала, попрыгала по земле и отбежала в сторону.

Тогда мальчик побежал за ней. «Наверно, – думает, – эта птичка ушибла себе крыло, и поэтому она летать не может».


Только мальчик подошел к этой птичке, а она снова прыг, прыг по земле и вновь немножко отбежала.

Мальчик опять за ней. Птичка немножко подлетела и снова села в траву.

Тогда мальчик снял свою шапку и хотел этой шапкой накрыть птичку.

Только он подбежал к ней, а она вдруг вспорхнула и улетела.

Мальчик прямо рассердился на эту птичку.

И пошел скорей назад, чтобы взять себе хоть одного птенчика.

И вдруг мальчик видит, что он потерял то место, где было гнездышко, и никак не может его найти.

Тогда мальчик понял, что эта птичка нарочно упала с дерева и нарочно бегала по земле, чтоб подальше увести мальчика от своего гнездышка.

Так мальчик и не нашел птенчика.

Он собрал немножко лесной земляники, покушал ее и пошел домой.

Опубликовано: Мишкой 06.05.2018 20:52 25.05.2019

Подтвердить оценку

Оценка: / 5. Количестов оценок:

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Отправить

Спасибо за отзыв!

Прочитано 3330 раз(а)

Другие рассказы Зощенко

  • Глупый вор и умный поросенок — рассказ Зощенко

    Небольшой рассказ про поросенка, которого схватил вор. Однако хрюшку так и не удалось похитить, благодаря проявленной ею смекалке. Глупый вор и умный поросенок читать На даче у нашего хозяина был поросенок. И хозяин на ночь …

  • Умная кура — рассказ Зощенко

  • Умный гусь — рассказ Зощенко

    Короткий рассказ Зощенко о гусе, который думал, как съесть большую хлебную корку, и мальчике, который рассуждал об умственных способностях гуся. Умный гусь читать Вот гусь стал клювом долбить эту корку, чтоб ее разломать и съесть. …

    • Два козлика — Ушинский К.Д.

      Короткая история о том, к чему может привести упрямство. Так два козлика встретились на мосточке и не хотели уступать друг другу дорогу. Что из этого вышло? Два козлика читать Два упрямые козлика встретились однажды на …

    • Заплатка — Носов Н.Н.

      Рассказ про мальчика Бобку, у которого были замечательные штаны защитного цвета. Перелезая через забор, мальчик порвал штаны, и его мама рассердилась и не стала их зашивать. Бобка решил сам поставить заплатку… Рассказ Заплатка читать У …

    • Умная кура — рассказ Зощенко

      Короткий рассказ про курицу, которая спасла свое потомство от лохматой собаки. Умная кура читать Одна кура гуляла во дворе с цыплятами. У нее девять маленьких цыплят. Вдруг откуда-то прибежала лохматая собака. Эта собака подкралась к …


    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

    4 - Про мышонка из книжонки

    Джанни Родари

    Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …

    5 - Яблоко

    Сутеев В.Г.

    Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя …

Один гусь гулял во дворе и нашёл сухую корку хлеба.

Вот гусь стал клювом долбить эту корку, чтоб её разломать и съесть. Но корка была очень сухая. И гусь никак не мог её разломать. А сразу проглотить всю корку гусь не решался, потому что это, наверно, не полезно было для гусиного здоровья.

Тогда я хотел разломать эту корку, чтоб гусю легче было кушать. Но гусь не позволил мне дотронуться до своей корки. Наверно, он подумал, что я сам хочу её съесть.

Тогда я отошёл в сторонку и смотрю, что будет дальше.

Вдруг гусь берёт клювом эту корку и идёт к луже.

Он кладёт эту корку в лужу. Корка делается в воде мягкая. И тогда гусь с удовольствием её кушает.

Это был умный гусь. Но то, что он не дал мне разломать корку, показывает, что он был не такой уж особенно умный. Не то чтобы дурак, но немножко он всё-таки отставал в своём умственном развитии.

Умная кура

Одна кура гуляла во дворе с цыплятами. У нее девять маленьких цыплят.

Вдруг откуда-то прибежала лохматая собака.

Эта собака подкралась к цыплятам и схватила одного.

Тут все другие цыплята испугались и бросились врассыпную.

Кура тоже сначала очень сильно испугалась и побежала. Но потом смотрит – какой скандал: собака держит в зубах её маленького цыплёнка. И наверно, мечтает его съесть.

Тогда кура смело подбежала к собаке. Она немножко подскочила и больно клюнула собаку в самый глаз.

Собака от удивления даже рот раскрыла. И цыплёнка выпустила. И тот сразу поскорей убежал. А собака посмотрела, кто её клюнул в глаз.

И, увидя куру, рассердилась и бросилась на неё. Но тут подбежал хозяин, схватил собаку за ошейник и увёл её с собой.

А кура как ни в чём не бывало собрала всех своих цыплят, пересчитала их и снова стала прогуливаться по двору.

Это была очень умная кура.

Глупый вор и умный поросёнок

На даче у нашего хозяина был поросёнок. И хозяин на ночь закрывал этого поросёнка в сарай, чтоб его никто не украл.

Но один вор захотел всё-таки украсть эту свинку.

Он ночью сломал замок и пробрался в сарай.

А поросята всегда очень сильно визжат, когда их берут в руки. Поэтому вор захватил с собой одеяло.

И как только поросёнок хотел завизжать, вор быстро завернул его в одеяло и тихонько вышел с ним из сарая.

Вот поросёнок визжит и барахтается в одеяле. Но его крики хозяева не слышат, потому что это было толстое одеяло. И вор очень крепко завернул поросёнка.

Вдруг вор чувствует, что поросёнок не двигается больше в одеяле. И он кричать перестал. И лежит без всякого движения.

Вор думает:

«Может быть, я очень сильно закрутил его одеялом. И может быть, бедненький поросёнок там задохся».

Вор развернул поскорей одеяло, чтоб посмотреть, что с поросёнком, а поросёнок как выпрыгнет у него из рук, как завизжит, как бросится в сторону.

Тут хозяева прибежали. Схватили вора.

Вор говорит:

– Ах, какая свинья этот хитрый поросёнок. Наверное, он нарочно притворился мёртвым, чтоб я его выпустил. Или, может быть, он от страха упал в обморок.

Хозяин говорит вору:

– Нет, мой поросёнок в обморок не падал, а это он нарочно притворился мёртвым, чтобы вы развязали одеяло. Это очень умный поросёнок, благодаря которому мы поймали вора.

Очень умная лошадь

Кроме гуся, куры и поросёнка, я видел ещё очень много умных животных. И об этом я потом вам расскажу.

А пока надо сказать несколько слов об умных лошадях.

Собаки едят варёное мясо.

Кошки пьют молоко и едят птичек. Коровы кушают траву. Быки тоже жрут траву и бодают людей. Тигры, эти нахальные животные, питаются сырым мясом. Обезьяны кушают орешки и яблоки. Куры клюют крошки и разный мусор.

А скажите, пожалуйста, что кушает лошадь?

Лошадь кушает такую полезную еду, которую дети кушают.

Лошади кушают овёс. А овёс – это и есть овсянка и геркулес.

А овсянку и геркулес дети кушают и благодаря этому бывают сильные, здоровые и смелые.

Нет, лошади не дураки, что они кушают овёс.

Лошади очень умные животные, потому что они едят такое полезное детское блюдо. Вдобавок лошади любят сахар, это тоже показывает, что они не дураки.

Умная птичка

Один мальчик гулял в лесу и нашёл гнёздышко. А в гнёздышке сидели малюсенькие голенькие птенчики. И они пищали.

Они, наверно, ждали, когда их мамаша прилетит и покормит их червячками и мушками.

Вот мальчик обрадовался, что нашёл таких славных птенчиков, и хотел взять одного, чтоб принести его домой.

Только он протянул к птенчикам свою руку, как вдруг с дерева как камень упала к его ногам какая-то пернатая птичка.

Она упала и лежит в траве.

Мальчик хотел схватить эту птичку, но она немножко попрыгала, попрыгала по земле и отбежала в сторону.

Тогда мальчик побежал за ней. «Наверно, – думает, – эта птичка ушибла себе крыло, и поэтому она летать не может».

Только мальчик подошёл к этой птичке, а она снова прыг, прыг по земле и вновь немножко отбежала.

Мальчик опять за ней. Птичка немножко подлетела и снова села в траву.

Тогда мальчик снял свою шапку и хотел этой шапкой накрыть птичку.

Только он подбежал к ней, а она вдруг вспорхнула и улетела.

Мальчик прямо рассердился на эту птичку. И пошёл скорей назад, чтобы взять себе хоть одного птенчика.

И вдруг мальчик видит, что он потерял то место, где было гнёздышко, и никак не может его найти.

Тогда мальчик понял, что эта птичка нарочно упала с дерева и нарочно бегала по земле, чтоб подальше увести мальчика от своего гнёздышка.

Так мальчик и не нашёл птенчика.

Он собрал немножко лесной земляники, покушал её и пошёл домой.

Умная собака

У меня была большая собака. Её звали Джим.

Это была очень дорогая собака. Она стоила триста рублей.

А летом, когда я жил на даче, какие-то воры украли у меня эту собаку. Они приманили её мясом и увели её с собой.

Вот я искал, искал эту собаку и нигде её не нашёл.

И вот я однажды приехал в город на свою городскую квартиру. И сижу там, горюю, что у меня пропала такая дивная собака.

Вдруг слышу, кто-то на лестнице позвонил.

Я открываю дверь. И можете себе представить – передо мной на площадке сидит моя собака.

А какой-то верхний жилец мне говорит:

– Ах, какая у вас умная собака – она сама сейчас позвонила. Она мордой ткнулась в электрический звонок и позвонила, чтоб вы ей открыли дверь.

Это очень жаль, что собаки не умеют говорить. А то бы она рассказала, кто её украл и как она попала в город. Наверно, воры привезли её на поезде в Ленинград и там хотели её продать. А она от них убежала и, наверно, долго бегала по улицам, пока не нашла свой знакомый дом, где она жила зимой.

Тут она поднялась по лестнице на четвёртый этаж. Полежала у наших дверей. Потом видит, что ей никто не открывает, взяла и позвонила.