Сны фараона. К чему снится фараон Сны фараона

Сон фараона

Книжн. О необходимости быть бережливым. /i> По библейскому мифу, Бог возвестил фараону во сне о семи годах изобилия и семи годах голода в земле египетской. БМС 1998, 542.


Большой словарь русских поговорок. - М: Олма Медиа Групп . В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина . 2007 .

Смотреть что такое "Сон фараона" в других словарях:

    Сонъ Фараона (о семи коровахъ тучныхъ и семи коровахъ тощихъ). Бытіе. 41; 17 24, 25 32. Упоминаютъ объ этомъ словѣ, какъ о предупрежденіи въ смыслѣ: береги денежки на черный день … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    - (о семи коровах тучных и семи коровах тощих) Бытие. 41; 17 24, 25 32. Упоминают об этом слове как о предупреждении в смысле: береги денежки на черный день …

    Лиха сна не знать. Сиб. Не беспокоиться, не волноваться о чём л.; жить беззаботно, вольготно. ФСС, 83; СФС, 100. Своего сна не знать. Пск. Не иметь понятия о чём л. (чаще о том, в чём человека обвиняют). СПП 2001, 71. Во сне Бога молить. Народн.… … Большой словарь русских поговорок

    Дочь фараона … Википедия

    - (нем. Nazarener), прозвище группы немецких и австрийских художников, образовавших в 1809 в Вене Союз св. Луки (Lukasbund). Полуироничное наименование Назарейцев произошло от алла назарена традиционного названия причёски с длинными… … Художественная энциклопедия

    ИОСИФ, библейский патриарх, любимый сын Иакова (см. ИАКОВ) и Рахили. История его рассказывается в книге Бытие. Еще в родительском доме выступает как сновидец. Отец выделяет Иосифа среди братьев, и они, завидуя его особому положению и красивой… … Энциклопедический словарь

    Ср. Сухощавый поляк... весьма похожий на тощую фараонову корову, которая поглотила тучную, не став от того сытее, что то с жаром проповедовал... Марлинский. Вечер на кавказских водах. Ср. Сон фараона о семи коровах и семи колосьях. Бытие. 41 … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Фридрих Овербек, «Италия и Германия», 1811 1828 Назарейцы (нем. Nazarener … Википедия

    ВАЛААМ - [евр. , ; греч. Βαλαάμ], языческий провидец и прорицатель, благословивший народ Израиля и предсказавший приход Мессии. В Числ 24. 3, 15 он описывается как «муж с открытым оком... слышащий слова Божии, который видит видения Всемогущего; падает, но … Православная энциклопедия

    «ИАННИЙ И ИАМВРИЙ» - [греч. ᾿Ιαννῆς (᾿Ιάννης) κα ᾿Ιαμβρῆς (᾿Ιάμβρης)], ветхозаветный апокриф. Заглавие произведения и античные свидетельства Текст получил название по именам главных героев егип. магов, к рые выступили против прор. Моисея (см., напр.: 2 Тим 3. 8; в… … Православная энциклопедия

Книги

  • Расписание школы жизни , Усанин А.. Основой всех древних учений было учение о трех разных вкусах – трех представлениях о счастье, о чем речь пойдет в этой книге и дальше. Низший вкус жизни – стремление к неодушевленным вещам –…
  • , Кристиан Жак. Зловещая надпись над склепом гласила: "Тех, кто потревожит сон фараонов, постигнет смерть" . Но свет факела уже проник в гробницу. Спустя несколько часов Говард Картер и граф Карнарвон…

"По прошествии двух лет фараону снилось..."

(Быт.39:21)

Двор царский весь в смятеньи.
Гудит, как улей, в эти дни.
Из уст в уста передают с волненьем,
Что видел фараон престраннейшие сны!

Их было два, но он считает,
Что оба сна лишь об одном.
И знать немедленно желает,
О чём в тех снах предупреждён.

У реки стоял он, как обычно,
А из воды вдруг вышли семь коров.
Семь крупных, тучных непривычно...
Пастись пошли средь тростников.

Прохладно было. Солнце грело.
Стояла тишина вокруг, покой.
И даже птицы присмирели,
От странной тишины такой.

Вновь из реки выходят
семь коров, но тощих.
И в тростники, за тучными пошли.
Там съели их, хоть и не мощны.
Проснулся фараон.
- Что сном мне предрекли?..

С трудом заснул,
но снова сон приходит.
Стоит средь поля стебель
и на нём
Семь тучных колосков
размером превосходят
Те, что видел на полях,
"живьём".

А рядом вырос стебель иссушЁнный.
Семь тощих колосков на нём.
И съели они тучных озлоблённо.
На этом завершился его сон.

Сны фараона привели в смущенье.
Волхвов он, мудрецов велел созвать,
Чтоб объяснили суть виденья.
Каких ему событий ждать?

Их объясненья ясность не внесли.
И не могли понять они - какие
Сулили беды фараону сны?
К чему готовиться, к войне, к стихии?

Стремясь не вызвать его гнев,
Витиевато, долго изъяснялись.
Себя запутали и всех,
Пока в бессильи полном не признались.

Нет среди них того,
кто б объяснил
Смысл необычных снов и грозных.
Тут вспомнил виночерпий: -
Есть один!
Сон разгадает самый сложный!

Он к фараону бросился. Молил
Простить его за то, что снова
Пред ним бесчестье сотворил.
Достоин наказания - любого.

Прости! Без гнева выслушай меня!
Есть человек один! Он может
Раскрыть тебе всю тайну сна,
Которая всех нас тревожит!

Сидит давно в темнице Потифара
Еврей один, неведомо за что.
Он обладатель удивительного дара:
Предвидит то, что многим не дано!

Ты помнишь, я и главный хлебодар
Всерьёз прогневали тебя?..
Нас заключил в темницу Потифар,
А тот еврей сидел там зря.

Вот ночью нам приснился сон.
Обоим, в одну ночь приснился.
Мы были в ужасе, а он
Помочь нам сразу согласился.

Раскрыл без трудности смысл сна.
И то, что предсказал -
Всё в точности сбылось тогда.
Как будто всё он знал!

Прошу, быстрей освободи еврея!
Ты сможешь убедиться сам,
Насколько мудрый он на деле,
Особенно по вещим снам!

Два года помощь ждал Иосиф.
И по прошествии двух лет,
Ему благую весть приносят:
- Ждёт фараон! Услышать хочет
Чтоб мудрый получить совет!

Иосифа стригут и моют, одевают,
Стараются придать парадный вид.
Все ждут... Сам фараон желает
О снах услышать.
Как их разъяснит!?

И вот он перед фараоном
Пал ниц, не смея и взглянуть.
Услышал голос приглушённый,
Негромко объясняющий в чём суть.

Мне донесли, что ты владеешь
Искусством толкованья снов чужих?..
Посмотрим, как ты преуспеешь
В истолкованьи снов моих?

Не я толкую сны. Сам Бог
Даёт советы, коль прошу.
Даст и сегодня, чтобы смог
Истолковать. Услышать их хочу.

Внимал словам Иосиф, слушал,
Стараясь ничего не упустить.
Затем промолвил:
- Бог проговорил мне в уши,
Что должен фараон свершить.

Тот сон - один!
Действительно один.
Он извещает фараона:
Придут в Египет тягостные дни...
Ждут испытанья, непогода!

Семь лет в Египте будет урожай,
Какого никогда не знали люди.
А следом засуха семь лет...
И край
Охвачен голодом свирепым будет.

Забудут люди годы изобилья
И истощится полностью земля.
Все убедятся в собственном бессильи
Спасти от страшной гибели себя.

И обратят все взоры к фараону,
Моля от голода их уберечь.
Единственной опоре в мире оном,
Надеясь с ним осилить смерть.

Всевышний повторил тот сон,
Как утвержденье, он - от Бога!
И в жизни подтвердится он.
Ждать перемен уже не долго.

Но выбор может сделать фараон:
Отдать себя на волю Бога,
Приняв за истину сей сон,
Иль ложной посчитать тревогу.

Коль верит Богу фараон -
Пусть мудрого назначит мужа,
Чтоб управлял в Египте он.
Стране послужит, фараону, людям!..

Создаст огромные хранилища в стране
В период буйных урожаев.
Излишки хлеба скупит все,
В складЫ надёжно загружая.

Когда наступит засуха, прострит
КрылА голодной смерти,
Тогда правитель разрешит
Хлеб продавать на месте.

Народ Египта он спасёт,
казну обогатит,
И славу царству принесёт,
И веру укрепит!

Иосиф смолк внезапно. Тишина
Повисла в гулком зале.
Тень смерти явственной была.
Решенья фараона ждали.

Ну, что ж, - ответил фараон, -
Был мудрым твой совет.
Я верю, что от Бога он
И кОрысти в нём нет!

Не вижу смысла я искать
Мудрей тебя в стране.
Не надо время зря терять.
Вручаю власть - тебе!

"И сказал фараон Иосифу:
так как Бог открыл тебе всё сие,
то нет столь разумного и мудрого,
как ты;
Ты будешь над домом моим, и твоего
слова держаться будет весь народ мой;
только престолом я буду больше тебя.
...я поставлю тебя над всею землёю
Египетскою."

Видеть фараона во сне, быть самому на его месте - к стычке с высокопоставленными чинами. Сновидение означает, что вам хочется получить много удовольствий любой ценой. Будьте осторожны в авантюрных делах, если приснилась мумия, либо гробница. К чему снится египетский правитель, современные сонники трактуют по-разному.

Толкование сна по соннику Миллера

Известные психологи считают появление фараона во сне предвестником крупных скандалов наяву. Видеть Тутанхамона, преклоняться перед ним - к встрече с влиятельным чиновником, полицейским, военным, человеком, занимающим высокий пост. Хорошо, если приснилось, что он был благосклонен к вашим просьбам.

Сонник Миллера довольно уклончиво разъясняет, к чему снится фараон:

  • командующий воинами - к грандиозному скандалу;
  • гробница - к неожиданному наследству;
  • мумия - к прибыли;
  • быть самому правителем - к повышению.

Будьте аккуратнее с бумагами

Видеть фараона во сне - к неожиданным спорам с руководством, старшими членами семьи. Особенно, если приснилось, что он был зол и шел на войну. Сновидение означает, что вы неверно рассчитали свои силы и не успели выполнить важные распоряжения в установленный срок.

Нарушить распорядок, рабочий режим, получить заслуженную взбучку от вышестоящих чинов - именно то, к чему снится разгневанный египетский царь. Сонники рекомендуют не вступать в перепалку с начальством в ближайшие дни, поскорее закончить отчеты, закрыть важные ведомости.

Не упустите прибыль

Если приснилась гробница фараона, приготовьтесь сорвать большой куш, получить наследство. Чем интереснее проходили раскопки во сне, тем больше авантюр придется пережить наяву. И, напротив, если довелось испугаться, пережить шок - значит, так просто прибыль забрать не удастся. Появятся другие наследники, придется отстаивать право в судебных тяжбах.

К чему снится фараон в усыпальнице, склепе или саркофаге, сонник Нострадамуса объясняет предстоящими встрясками, крупными спорами, семейными скандалами, разделом имущества. Постарайтесь забрать причитающуюся вам часть, только законными путями. Иначе склоки могут перерасти в долговременные конфликты с родными.

Растите духовно

Быть фараоном во сне - к получению высокого сана, повышению по службе. Сонник Ванги говорит о высоких духовных достижениях сновидца. Пришло время снискать заслуженные награды за достойные поступки, благотворительность, правильный образ жизни.

Annotation

Еремей Парнов - известный российский писатель, публицист, ученый и путешественник, автор научно-фантастических, приключенческих, исторических и детективных произведений, пользующихся неизменным успехом у читателя

В шестой том вошел роман писателя «Сны фараона» В нем автор знакомит читателей с уникальными исследованиями ученых всего мира, пытающихся постичь загадку связи времен В сюжете переплетаются судьбы наших современников и людей Древнего мира Речь идет о человеческих возможностях, о новейших научных открытиях и неразгаданных тайнах прошлого

Еремей Парнов

Сны фараона

Авентира первая

Авентира вторая

Авентира третья

Авентира четвертая

Авентира пятая

Авентира шестая

Авентира седьмая

Авентира восьмая

Авентира девятая

Авентира десятая

Авентира одиннадцатая

Авентира двенадцатая

Авентира тринадцатая

Плоскость

Авентира четырнадцатая

Авентира пятнадцатая

Авентира шестнадцатая

Авентира семнадцатая

Авентира восемнадцатая

Авентира девятнадцатая

Авентира двадцатая

Авентира двадцать первая

Авентира двадцать вторая

Авентира двадцать третья

Авентира двадцать четвертая

Авентира двадцать пятая

Авентира двадцать шестая

Авентира двадцать седьмая

Авентира двадцать восьмая

Авентира двадцать девятая

Авентира тридцатая

«Храм чисел» на реке Ящерицы,

АВЕНТИРА ТРИДЦАТЬ ПЕРВАЯ

Авентира тридцать вторая

Авентира тридцать третья

Еремей Парнов

Собрание сочинений

Том шестой

Сны фараона

И явились они из вечного мрака и холода, и было их числом двадцать два. Как двадцать две изначальные буквы, слитые в божественном слове, так и они были единой сущностью миллионы веков, пока не дрогнула палочка в руке Великого дирижера. Ничтожного сбоя достало в симфонии сфер, чтобы исполинская глыба изо льда и космической пыли, уклонясь от назначенной ей колеи, приблизилась к дому древнего бога, царя светил.

Но были крепки запоры и нерушима круговая стена, и страшна была мощь громовержца. Отброшенная вездесущею силой, незваная гостья раскололась на двадцать два неравных куска, и вытянулись цепью они, покрыв необозримые пространства, и пронеслись мимо сияющих чертогов погребальным кортежем. И стал каждый отдельным знаком целокупности хаоса, изначально враждебного полноте бытия, эоном-разрушителем, эоном-убийцей.

Никто не почувствовал всепроникающей дрожи орбит, не уловил чутким ухом мгновенного перебоя сердечного ритма, что наполняет все сущее светом жизни и музыкой дивных миров. И сохранили до поры свое шаткое равновесие жизнь и смерть, словно свет и тьма в пору весеннего равноденствия. И встретила земля этот день, и пришелся он на 22 марта 1993 года по григорианскому календарю. Индуисты праздновали приход чайтры - первого месяца юбилейного 2500 года эры «икрам санват. Иудеи считали тот год 5773 от сотворения мира, мусульмане - 1378 Хиджры, буддисты - 2535 паринирваны учителя Шакьямуни. А на Дальнем Востоке - от Японии до Китая - отпылал праздничный фейерверк 10 года Курицы и Воды по текущему лунному циклу.

Луной и Солнцем отмерены наши годы и дни. Но даже там, куда не проникают лучи светил, даже там, под толщей пирамид и курганов, качается невидимый маятник, и оскопленный Кронос ведет отсчет времен, что сомкнулись змеиным кольцом без конца и начала.

И пришел в царство теней тот год 3415 по последнему солнечному циклу жрецов Египта, и стал он 2705 по лунному циклу последних халдейских жрецов, и 4753 ацтеков и майя, и 6095 Калиюги, черной эпохи обмана.

На планете людей, равно скорбной и радостной, кипящей в суматохе великих упований и мелочных страстей, знамение неба осталось незамеченным. Даже астрономы прозевали разорванный тяготением дальний блуждающий мир.

Ледяные обломки его унесло за орбиту Плутона, повелителя мертвых, и они затерялись на время во мраке межзвездных пространств.

Точка

Часть первая

Авентира первая

Кордова, Испания

Но было предуведомление. И пришло оно путем неисповедимым.

Висенте, библиотекарю монастыря капуцинов в благословенной Кордове, посчастливилось разрешить мистическую энигму. Бились над ней утонченные библеисты, ломая копья на диспутах, и не могли сойтись во мнениях насчет подземных капищ в доме Ахава, что был, по слову писания, «из слоновой кости». Одна эта кость и то могла стать поперек горла, но отыскали ее в песках и глинах, намытых водами мегиддскими, вместе с румянами нечестивой Иезавель.

«И нарумянила лицо свое», как помянуто в «Четвертой книге царств».

Ученый монах, в миру Альваро Гусман, в возрасте двадцати четырех лет Висенте получил степень доктора теологии. Вдумчиво и непредубежденно исследуя языческие заблуждения ветхозаветных царей, молодой богослов, ничтоже сумняшеся, использовал достижения светских наук: археологии, астрономии, математики. Причем делал это настолько изящно, что сумел уберечься от ревности ортодоксов и снискать признание просвещенного мира. Став членом папской академии, он удостоился почетных дипломов Сорбонны, Оксфорда и Иерусалимского университета. Теперь уже археологи, ведущие раскопки по всему Библейскому региону - от пустынь Египта до горных кряжей Кападокии, - испрашивали его совета и помощи. Принадлежность к конгрегации францисканцев (они же капуцины) не позволяла Висенте принимать плату за консультации и экспертные оценки. Завещанные святым Франциском Ассизским обеты нищеты требовалось блюсти в первозданной строгости, что отнюдь не мешало принимать пожертвования капитулу монастыря. Научная деятельность, таким образом, способствовала и славе, и процветанию обители, а доход, вернее известная его часть, поступал в пользу бедных. В Испании, где инквизиционные суды продержались долее, чем где-либо, церковь сумела извлечь уроки из прошлого и шагала в ногу со временем. По крайней мере старалась не отставать. Исторические изыскания брата Висенте не встречали особых препон, а сам он не ощущал притеснений.

Библиотека, хранителем коей ему выпала честь стать в канун своего пятидесятилетнего юбилея, насчитывала триста тысяч томов. В их числе были редчайшие инкунабулы и манускрипты, принадлежащие перу подвижников веры, древним языческим авторам и адептам тайных наук: всяческим алхимикам, астрологам и духовидцам. С особой полнотой было представлено наследие арабов и иудеев. В темные времена они сумели сберечь светоч античной мысли на благо всего христианства. Великие философы и математики, астрономы и каббалисты. Три мира сошлись под небом Испании, три звезды, соединившись в едином созвездии, воссияли на нем ради вящей славы Господней. Кто знает, как далеко смогло бы продвинуться человечество, если бы не заволокло их дивного блеска дымом костров?

Только рассыпанные, вдавленные в песок и пепел жемчужины сохранились от разоренной сокровищницы, только узелки прихотливой вязи, но и по ним удается порой угадать узор, распознать знак и составить слово.

Первый из таких путеводных знаков был явлен случайно, когда на глаза попала рукопись с греческим переводом книги «Зогар». Случилось это в один из тех дней, когда Висенте по горло был занят реконструкцией библиотеки. Дубовые с резными завитушками шкафы в главном хранилище он заменил значительно более вместительными стеллажами из сборных ячеек. Появился ленточный транспортер и подъемник для книг. Удалось расширить скрипторий. Сохранив кафедру, пюпитры для фолиантов, древние глобусы и армикулярные планетные сферы новый хранитель поставил простые удобные столы и, главное, оснастил читальню компьютерами и копировальным аппаратом.

Парадный зал с расписным, небесной голубизны, потолком и ореховой мебелью раннего барокко, так подходившей к золотому тиснению корешков, остался в первозданном состоянии. У Висенте и в мыслях...

Вот как-то ночью сон приснился фараону,
Стоит у Нила он и видит семь коров









И фараон проснулся: «Есть ли кто на свете,
Истолковать, чтоб смог мне эту дребедень?»

Призвал царь магов, мудрецов, вельмож всех старых
Ни кто из них не смог сей сон истолковать,
Но виночерпий вспомнил, что у Потифара
Есть раб, судьбу двоим, сумевший предсказать.

По повеленью фараона из темницы
Иосиф вышел, был пострижен и одет,
И было видно, что в вельможи он годится,
Красив лицом, и умный может дать совет.

И фараон спросил Иосифа: « Не сможешь
Ли ты мне сон, что видел я, истолковать?
Я про тебя уже наслышан, что ты можешь
Про все превратности в судьбине предсказать!»

И отвечал ему Иосиф: «Это Божье
Господь великий наш, Он, все решает Сам,
Расскажет правду всю и не испортит ложью.
Вы лишь поведайте мне, что приснилось вам».
«Вот как-то ночью мне приснилось, фараону,
Стою у Нила я и вижу семь коров
Пасутся в тростнике у берега по склону
И плоть тучна у них и вид у них здоров.

Ну вот выходят из реки семь коров тощих
Остановились возле тучных тех коров,
И стали есть их, эти тощие как мощи.
Когда же съели, сон окончился царев.

Опять заснул и новый сон опять увидел:
На одном стебле поднялось семь колосков
Зерном наполненных, в прекрасном тучном виде,
Но вот другие семь и вид их не таков.

Они пожухли, иссушил их знойный ветер.
Пожрали тощие колосья, полных семь.
И я проснулся и спросил «Есть кто на свете,
Кто объяснить бы смог мне эту дребедень?»

Сказал Иосиф: «Оба сна – одно и тоже,


Семь коров тучных, как и семь колосьев добрых
Обозначают семь грядущих добрых лет,
А семь же тощих, семь пустых- есть семь не добрых
голодных страшных лет идущих им вослед.

Вот почему, сказал я: « Сны - одно и тоже
О планах Господа, что Он осуществит.
А снами этими поведать хочет Боже,
О том, что сбудется, что Бог наш сотворит.

А то, что сон был повторен царю два раза
Обозначает, что воистину Господь
Сие исполнит, и что это род приказа,
Готовить к бедам душу и к страданьям плоть».

И пусть найдет царь себе мудрого вельможу
Который смог бы всем Египтом управлять.
И пусть он, в добрый год, в запас зерно отложит,
Чтобы в голодный год мог люд не умирать».

Сие понравилась монарху и вельможам
А фараон тогда спросил у своих слуг:
«Где мы такого человека найти сможем,
того в котором прибывал бы Божий дух?»

И сам ответил он, Иосифу промолвив:
«Так как Господь открыл тебе сие во сне,
то нет тебя мудрей, кто лучше бы исполнил
все то, что надо делать, что сказал ты мне!

Над домом будешь ты моим, а весь народ мой
Держаться будет теперь слова твоего
И лишь престолом, да любовью всенародной
Я буду больше мажордома моего».

И он Иосифа поставил над страною,
Свой царский перстень на Иосифа надел,
Украсил шею ему цепью золотою,
В одежды тонкого виссона приодел.

Сказал Иосифу: « По моему приказу,
Никто в Египте ни рукой и ни ногой
Без твоей воли уж не двинет и ни разу,
И вся земля моя отныне под тобой!

За фараоном сразу, в лучшей колеснице
Отныне будешь ты, Иосиф, выезжать
Я всех заставлю пред тобою преклониться
Всем повелю тебя любить и уважать!»

Назвал Иосифа он Цафнаф-панеахом
Дал в жены Асенефу, Потифера дочь
Илиопольского жреца, и одним махом
Иосиф стал в земле Египетской все мочь.
Земля ж Египта, семь годов была обильна,
С зерна по горсти земледелец собирал
И приказал Иосиф в годы изобилья,
Чтобы излишки каждый в города сдавал.

И в каждом городе со всех полей окрестных
Зерна скопил он столько, что не сосчитать.
Построил житницы, туда людей взял честных.
Таких что не испортят, не дадут украсть.

В те дни жена ему двух сыновей родила
Имя Манасия он первенцу нарек:
«Ибо позволил мне Господь, и позабыл я
мои несчастья, дом отца и злой свой рок».

Второй сынок его родился басовитым,
Нарек Ефремом он сыночка своего.
И говорил: «Меня Бог сделал плодовитым
В земле страданья и успеха моего!»

Прошли семь лет хороших, семь лет изобилья
Но год восьмой уже принес большой ущерб
Лежат на всех полях лишь саранчи надкрылья,
А в землях голод, есть в Египте только хлеб.

Проходит время, и вот голод уж в Египте,
И к фараону люди стали вопиять.
Он отсылает их: «К Иосифу идите,
В нем Божий Дух, что делать вам, он должен знать»!

И отворил Иосиф житницы с пшеницей
Стал Египтянам хлеб из житниц продавать.
И из других земель купцы стали стремиться
К нему за хлебом, ведь иначе - пропадать.