Путешествие в мир домашних животных. Конспект занятия «Путешествие в мир животных Наше путешествие в мир животных
(среднее: 5,00
из 5)
Все животные на Земле по-своему красивы и безупречны: грациозные кошачьи, древнейшие рептилии или потомки динозавров - птицы.
Сегодня представляем коллекцию фотографий самых разнообразных красивых животных со всего мира.
Европейская древесная лягушка в зоопарке Нюрнберга, Германия. Зоопарк занимается разведением видов, и планирует отпускать их в дикую природу в окрестностях города. (Фото TIMM SCHAMBERGER | AFP | Getty Images):
Морды львов высовываются из клеток в зоопарке Иордании. (Фото Ali Jarekji | Reuters):
В водах Бора-Бора, Таити. (Фото Michele Westmorland):
Медведь Гризли в заповеднике Санкт-Фелисьен в канадской провинции Квебек. По разным оценкам 20 000 медведей Гризли осталось в канадских провинциях Альберта, Юкон, Британской Колумбая и Северо-Западная территория. (Фото Mathieu Belanger | Reuters):
Это черноперая . Ученые при помощи ДНК-тестирования подтвердили второй случай «непорочного зачатия» у акул - самка этого вида родила окуленка без самца. Случаи непорочного зачатия, известного в науке как партеногенез , также были зарегистрированы у драконов с острова Комодо , змей, птиц, костистых рыб и амфибий. (Фото Matthew D. Potenski | Reuters):
Зебра в зоопарке Кишинева, Молдова наблюдает за посетителями. (Фото John McConnico | AP):
Медведи возле города Зэрнешти в 250 км к северу от Бухареста, Румыния. Половина всех бурых медведей Европы живет в диких Карпатских горах Румынии. (Фото Mihai Barbu | Reuters):
Чилийский розовый фламинго чистит свои перья в зоопарке Бронкса в Нью-Йорке. (Фото Julie Larsen Maher | AP):
Этот новый вид слепых, подземных, хищных муравьев Martialis heureka был обнаружен недавно. Он принадлежит к первому новому подсемейству муравьев, открытому после 1923 года, и является потомком первых муравьев, живших на Земле более 120 миллионов лет назад. (Фото C. Rabeling & M. Verhaagh | Reuters):
Гигантская . Во времена, когда долина североамериканской реки Сан-Хоакин была засушливой и травянистой равниной, гигантские кенгуровые крысы были «садовниками», которые помогли опылять местные растения. Фото University of California, Berkeley, John Roser | AP):
Эта кусок мягкого коралла, найденного на коралловых рифах Австралии. Сотни новых морских видов были найдены там в последнее время. Мягкий коралл - «octocoral», названный так из-за своих восьми щупальцев, которые обрамляют каждый полип. (Фото GARY GRANITCH | AFP):
Это жираф Ротшильда в пригороде Найроби - города вблизи экватора, столицы Кении, самого большого города в Восточной Африке. (Фото Ben Curtis | AP):
Зубатка или «атлантический волк» в рыбном магазине Портленда, штат Мэн. Фонд охраны окружающей среды предложил внести зубатку в список исчезающих видов. (Фото Pat Wellenbach | AP):
Серый кит на Дальнем Востоке России. Сахалинское побережье - единственная кормовая база популяции западных серых китов. 3 октября 2008 года российские экологические организации возбудили уголовное дело в отношении американского нефте-газового гиганта Exxon за деятельность, представляющую угрозу исчезновения китов на Дальнем Востоке. (Фото GRISHA TSIDULKO | AFP):
Трехнедельный малайский тапир в Эдинбургском зоопарке, Шотландия. Малайские тапиры водятся в лесах Малайзии, Таиланда, Бирмы и Суматры. (Фото David Moir | Reuters):
Белый медвежонок играет со своей матерью в открытом вольере Штутгартского зоопарка, Германия. (Фото Daniel Maurer | AP):
В Арктик-Бэй , Канада. Длина тела взрослого нарвала составляет 3.5-4.5 м. Зимой живут в разводьях среди льдов; если полыньи замерзают, самцы снизу разламывают лёд (по 5 см толщиной), нанося удары спинами и бивнями. В поисках пищи нарвалы ныряют на глубину до 1 км и подолгу остаются под водой. (Фото Paul Nicklen | National Geographic Image Collection):
Мужчина держит только что вылупившуюся зеленую черепашку на пляже в Западной Индонезии. (Фото Beawiharta | Reuters):
Хозяин и его чемпион - сфинкс по имени «Good Golly Miss Molly» на ежегодном чемпионате среди кошек в Мэдисон Сквер Гарден, Нью-Йорк. (Фото Michael Nagle | Getty Images):
Зимородок обыкновенный с рыбой в клюве. (Фото MANFRED DELPHO | AFP):
Детеныш ленивца на полотенце в зоопарке Токио. (Фото Itsuo Inouye | AP):
Медведи играют в пруду в заповеднике около города Зэрнешти, 250 км к северу от Бухареста, Румыния. (Фото Mihai Barbu | Reuters):
Кистеухая свинья в зоопарке Нового Орлеана. Кистеухие свиньи являются, пожалуй, самыми пёстро окрашенными свиньями. Основная окраска их шерсти красновато- коричневая, а вдоль спины тянется белая полоска. (Фото Bill Haber | AP):
Амурские тигры Саша и Юрий, недавно перевезенные из зоопарка Эдинбурга, сейчас находятся в Парке дикой природы в Шотландии. Амурские тигры находятся под угрозой исчезновения, включены в Красную книгу РФ и Красную книгу МСОП. В природе в настоящее время осталось около 400 амурских тигров. (Фото David Moir | Reuters):
Эта лягушка называется Голубой древолаз . Синий цвет лягушки и служит индикатором для хищников, что ее кожные железы содержат сильный яд. (Фото Julie Larsen Maher | AP):
Кот-рыболов (лат. Prionailurus viverrinus) - дикая кошка юго-восточной Азии. Живут рыболовы всегда во влажных местах, в джунглях. Кормит она себя, выуживая рыбу - отсюда и произошло ее название. (Фото Mathieu Ourioux | AFP):
Змееяд, пострадавший от выстрелов браконьеров. Это хищная птица семейства ястребиных. Сейчас она проходит реабилитацию в центре болгарского города Стара-Загора . Цель этого уникального центра на Балканах состоит в реабилитации, лечении и выпуску в дикую природу спасенных птиц и животных. (Фото Petar Petrov | AP):
Малыш орангутанга в зоопарке Мюнхена. (Фото Christof Stache | AP Photo):
Львята из зоопарка штата Висконсин, США. (Green Bay Press-Gazette, Corey Wilson | AP):
Веероносный (венценосный) голубь Виктории в зоопарке Бронкса в Нью-Йорке. В окраске тела этой красивой птицы преобладают синеватые и аспидно-голубые тона. (Фото Julie Larsen Maher | AP):
Редкий Белый лев в зоопарке штата Массачусетс. Подтверждения существования белых львов появились только в конце XX века. На протяжении сотен лет они считались плодом легенд, странствующих по Южной Африке. (Фото Michele McDonald | Globe Staff):
Императорские пингвины. Эти гиганты достигают роста 120-130 см и весят в среднем 35-50 кг. Как морская птица, императорский пингвин охотится исключительно в море. (Фото Kevin Schaffer):
Рогатая лягушка в зоопарке Бронкса, Нью-Йорк. Эта красивая лягушка распространена в Южной Америке и обитает во влажных лесах по берегам водоёмов. (Фото Julie Larsen Maher | AP):
Черный персидский кот смотрит на строгих судей на международной выставке кошек в Бухаресте, Румыния. (Фото Vadim Ghirda | AP):
Во французском зоопарке родился детеныш белого носорога, весом 30 кг. Рождения в неволе белых носорогов очень редки, и случаются всего 1-2 раза в год во всей Европе. (Фото MYCHELE DANIAU | AFP):
Мойо, 3-летний самец гепарда из Южной Африки гонится за добычей. Это самое быстрое наземное существо. В погоне за жертвой гепард развивает скорость до 110–120 км/ч, и разгоняется до 75 км/ч всего за 2 секунды. (Фото Kevin Clifford | AP):
Погонщик слонов стоит со своим 13-летним питомцем недалеко от Бангкока, Таиланд. Хотя слоны является символом Таиланда, очень часто их можно увидеть бездомными, бредущими по улицам города и как они попрошайничают еду. В настоящее время слоны являются главной туристической достопримечательностью. Их обучают рисовать, играть на музыкальных инструментах, и даже играть в футбол. (Фото Paula Bronstein | Getty Images):
Вконтакте
О книге
Фишки книги
Для кого эта книга
Для детей от 3 лет.
О книге
На Земле вместе с нами обитает много разных животных. Ты не можешь всех увидеть, особенно если сидишь дома или на уроке в школе. Но они повсюду - в лесах и пустынях, в морях и озерах, в горах и под землей и даже в городах.
Стань участником незабываемой поисковой экспедиции! Вместе мы побываем в самых укромных уголках нашей планеты и узнаем тайны мира животных.
С высот Гималаев до самых глубин Тихого океана - тебя ждет удивительное путешествие по нашей планете и знакомство с животными, которые ее населяют. Ты побываешь в джунглях и пещерах Борнео, на Байкале и в североамериканской прерии, в австралийских степях и Арктике и во многих других необычных местах.
Фишки книги
Яркие современные иллюстрации и большой формат.
Интересные факты о животных и среде их обитания.
Задания на внимательность, поиск и счет.
В конце книги - ответы на задания.
Для кого эта книга
Для детей от 3 лет.
Анна Клейбурн - детский писатель и редактор, автор ряда научно-популярных книг на самые разные темы, среди которых наука и технологии, компьютеры, животный мир, искусство и ремесла, история и археология, география и геология.
Анна играет на тромбоне, выступала в оркестрах, народных, фанк и соул группах. Анна живет в Эдинбурге, Шотландия.
СкрытьЗанятие может быть проведено в 1-2-х классах.
- Систематизировать и расширить знания детей о домашних животных, их особенностях.
- Вызвать интерес детей к окружающему миру, формировать у них реалистические представления о природе.
- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление (учить сравнивать, делать обобщения).
- Воспитывать доброе отношение к живому.
Оборудование: плакат с изображением деревенского двора, картинки с домашними животными.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Систематизация знаний.
У. - Ребята, отгадайте загадки
Кто колючий словно ёлка,
Носит на спине иголки? (ёж)Кто пчелиный любит мёд,
Лапу кто зимой сосёт? (медведь)Чей тоскливый вой
Слышится зимой? (волк)Это что за шалунишка
Рвёт с еловой ветки шишку,Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (белка)Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней? (лиса)
У. - Что объединяет этих животных?
Д. - Это дикие животные.
У. - На прошлом занятии мы путешествовали в мир диких животных. Какие особенности мы выявили у них?
Д. - Дикие животные сами добывают себе пищу, сами защищают себя от врагов и непогоды, сами устраивают себе жильё, ухаживают за потомством.
У. - Молодцы, ребята. А теперь поиграем в "Блиц-игру". Я вам читаю предложение, а вы хором его заканчиваете:
- Заяц зимой белый, а летом:
У зайца хвост короткий, а уши:
Заяц пушистый, а ёж:
- Ёж спит днём, а охотится:
- Ёж маленький, а медведь:
Белка зимой серая, а летом:
У лисы хвост длинный, а у зайца:
Белка живёт в дупле, а ёж:
У лисы шерсть мягкая, а у волка:
III. Основная часть.
У. - Сегодня мы совершим ещё одно путешествие, путешествие в удивительный мир домашних животных.
(на доску вывешивается плакат с изображением деревенского двора, домашних животных и белки или любого дикого животного)
Представьте себе, что вы на деревенском дворе.
Кто вас встретит первым на нём? Отгадайте загадку:
Я хозяину служу -
Дом хозяйский сторожу,
И рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
Д. - Собака.
У . - Да, это собака.
Как выглядит собака, знают все. Но если попросить людей описать своих любимцев, рассказы получатся разными. Ведь у кого-то в доме живёт маленькая белая болонка, а у кого-то огромный пятнистый дог.
А какие породы собак знаете вы?
Д.-Овчарка, такса...
У. - А кто из вас знает, как человек приручил собаку?
(Это произошло во время совместных охот древних людей и диких собак. Собаки помогали человеку находить и загонять зверей в глубокие ямы, а человек делился с ними частью добычи.)
Есть собаки охотничьи (борзые, лайки, таксы, терьеры, спаниели), спасатели (сенбернары, ньюфаундлеры), собаки-повадыри (овчарки, колли),пастушьи (шотландская, немецкая, кавказские овчарки), ездовые собаки (лайки), сторожевые.
Тысячи лет живёт собака вместе с людьми. Она охраняет скот, склады, дома, помогает охотникам выслеживать зверя, стережёт границу, водит по улицам слепых, спасает людей в горах и на воде.
Куда мы поселим собаку на нашем дворе?
Д. - В конуру или будку.
У. - Как называются детёныши собаки?
Д. - Щенки.
У. - Кто из вас не мечтает взять щенка. Но если вы хотите завести щенка, будьте готовы взять на себя большую ответственность. Щенка нужно кормить по часам, ходить с ним гулять, учить, воспитывать, лечить, а главное - его нужно любить!
Мы подходим к дому, поднимаемся по ступенькам.
Кто встретит нас в доме?
Д. - Кошка.
У. - Правильно, кошка.
"Котя, котенька, коток!
Котя, серенький хвосток.
Приди, котя, ночевать,
Мою деточку качать".
Так поётся в русской народной колыбельной песне. Легко себе представить ласкового котика в серой бархатной шубке, который качает детскую колыбельку и мелодично мурлычет: "Мур-мур-мур".
Как выглядит домашняя кошка? Опишите.
Д. - У кошки шерсть пушистая, лапки мягкие, на лапках - "царапки" - острые коготки, уши широко расставлены, а глаза - большие, зелёные, ясные и внимательные. Есть у киски и усы, и длинный хвост.
У. - Какие дикие звери являются близкими родственниками домашних кошек?
Д. - Домашние кошки принадлежат к семейству кошачьих. Её родственники - тигр, леопард, барс, рысь.
У. - Чем питаются кошки?
Д. - Домашние кошки - хищницы. Они любят мясо, рыбу, печёнку. С удовольствием лакомятся сметаной и молочком.
У. - Как называют детёнышей кошки?
Д. - Котята.
У. - Какую пользу приносят кошки?
Д. - Ловят мышей, создают уют в доме.
У. - Куда мы поселим кошку? (в дом)
Тело у коровы широкое, с округлыми широкими боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метёлку - им корова отгоняет надоедливых мух и слепней. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие тёмно-карие бархатистые глаза. У коров отличное обоняние: по запаху они отлично отличают съедобные травы и несъедобные.
Ребята, чем питаются коровы? (травой)
Коровы травоядные животные. Летом они пасутся на лугу.
А чем они питаются зимой? (сеном)
У. - Летом хозяева заготавливают для своих Бурёнок корм на зиму. В деревнях начинается весёлая пора сенокоса. Народ примечает: "Коси, коса, пока остра" и зовёт всех на работу: "Кто дорос, спеши на сенокос" . Люди спешат скосить луговые травы, пока те не пересохли на горячем солнышке, чтобы стебли трав не стали грубыми и жёсткими. На больших лугах сено косят сенокосилками, а на лужайках и полях, как в старину, острыми косами. Скошенное сено сушат на солнце, ворошат граблями и собирают в скирды.
Как называют детёныша коровы? (телёнок)
Детёныша коровы называют телёнком. Уже через час новорожденный телёнок встаёт на ещё неокрепшие ножки. Корова заботливо вылизывает малыша языком. Первое время телёнок пьёт материнское молоко, а потом весело бегает по лугу и щиплет вместе с мамой зелёную траву.
Как вы думаете, какую пользу приносят коровы людям?
Д. - Они дают нам молоко и мясо.
У. - Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов. Какие? (сметана, кефир, творог и другие)
И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам даёт Бурёнка наша!
У. - Кого ещё мы можем увидеть в сарае? (свинью)
Чем питается свинья? (зерном, овощами)
Свиньи неприхотливы в еде. Они всеядны.
Зимой и летом свиней держат в сарае, кормят зерном и овощами. Любимое лакомство свиней - жёлуди.
Как называются детёныши свиньи? (поросята)
Обычно у свиньи родится 10-12 маленьких поросяток. У них розовые пяточки, забавные хвостики колечком и мягкая редкая щетинка. Свинья кормит поросят молоком, и они быстро растут.
Что человек получает от свиньи? (мясо, сало)
А ещё свиная щетина жёсткая и упругая, она очень хороша для изготовления щёток и кистей для краски и клея.
У. - А кто ещё нам даёт молоко? (коза)
А как выглядит домашняя коза, помните?
Коза небольшое животное, тело её покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост - короткий. У козы стоячие уши, а голова украшена острыми рожками. Эти животные обладают хорошим зрением, слухом и обонянием. Они грациозны и ловки, быстро бегают, отлично прыгают, могут лазать по крутым склонам гор.
Чем питаются козы? (травой, а зимой сеном)
Как называется детёныш козы? (козлёнок)
Какую пользу козы приносят людям?
Очень полезно и вкусно козье молоко. Из него готовят сыр, брынзу, творог и сметану.
Козы ангорской, оренбургской пород ценятся людьми за чудесную шерсть и тёплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитеры, шапочки, шарфы и варежки.
У. - Кто ещё живёт на деревенском дворе? (лошадь )
Лошадь - прекрасное, благородное животное. У неё крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза.
Как называется детёныш лошади? (жеребёнок)
Весной у лошади рождается жеребёнок. Он ещё слабый, беспомощный. Пытается встать на подгибающиеся ножки и падает. Мама-лошадь старательно вылизывает его шёрстку шершавым языком. Жеребёнок пьёт материнское молоко. (Кстати, люди издавна используют кумыс - сквашенное молоко кобылы. Этот вкусный и целебный продукт называют богатырским напитком, эликсиром здоровья и долголетия.)
Проходит несколько дней, и жеребёнок начинает резво бегать по лугу и щипать травку рядом с матерью.
Какую пользу приносит лошадь? (перевозит грузы)
В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса, и снопы с полей. И сейчас лошади незаменимы в деревне. Народ и пословицу придумал: "Не избегай коня, купив трактор".
У. - А кто живёт ещё на деревенском дворе, вы узнаете, отгадав загадку:
Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (овца )
Как выглядит домашняя овца, помните?
Это небольшое животное. Её тело покрыто густой курчавой шерстью. В древности овечья шерсть ценилась дороже золота, её называли золотым руном.
У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытами, крутой выпуклый лоб и маленькие рожки. Домашние овцы - осторожные и пугливые.
Овцы травоядные животные. Летом они питаются травой на зелёных лугах. Зимой овец кормят заранее заготовленным сеном, а в непогоду содержат в специальных деревянных загонах.
Овцы и бараны дают людям великолепную мягкую и тёплую шерсть, из которой мастерицы вяжут свитеры и кофточки, платки, шарфы, варежки и шапки.
У. - Посмотрите, ребята, мы заселили деревенский двор. Почему у нас осталась белка?
Д. - Белка-это не домашнее животное.
А каких ещё домашних животных вы знаете? (гуси, утки, индюки - это домашняя птица).
А почему всех этих животных мы называем домашними?
Д. - Они живут рядом с человеком, человек заботится о них, строит жилища, кормит, заботится о потомстве.
Кто похлёбку съел мою?
Свинка хрюкает: (хрю - хрю)
Молочка налили мало!
Кот мяукал:(мяу-мяу)
Хватай вора за рукав!
Пёс залаял:(гав-гав-гав)
Мой хозяин далеко!
Ржёт лошадка:(и-го-го)
Где телёнок, не пойму?
Замычит корова:(му-у-у-у)
IV. Итог занятия.
У. - Вот и подошло к концу наше путешествие в мир домашних животных.
Закройте глазки, вспомните все наше занятие. Подумайте, что нового, интересного вы узнали на нем. Что запомнилось больше всего?
Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец, свиней, словом, без домашних животных.
Нет, это невозможно! Мы привыкли к нашим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту.
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.Корова, коза молоко нам дают,
Нет шерсти овечьей пышнее,
Нам кошка - мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.Помощники наши - корова, баран
И конь вороной тёмногривый.
Живут с нами рядом, привязаны к нам,
Доверчивы, миролюбивы.
Список использованной литературы.
1. Брэм А.Э. Жизнь животных: Том 1: Млекопитающие. - М.: Терра, 1992.
2. Хлебович В.В. пока ещё не домашние. - М.: Агропромиздат, 1987.
3. Лучич М.В. Детям о природе. - М.: Просвещение, 1990.
4. Гершун В.И. Домашние животные. - М.: Педагогика, 1991.
5. Дубровина Е.О. О собаках и кошках, обо всех понемножку. - М.: Гном и Д, 2000.
6. Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они? - М.: Гном и Д, 2002.
Фотографии кота Паша фотографировал своего кота с тех пор, как он появился у него совсем маленьким котенком. А сейчас это большой взрослый кот. Разложи эти фотографии по порядку – от самой ранней до самой поздней. Если ты сделаешь это правильно, то узнаешь имя кота. СКАРЛАТТИ
Отгадай имена Поль дал всем собакам имена на букву М, а всем кроликам – на Б. Одноцветные питомцы получили кличку из 5 букв, а пятнистые – из 10. Поль дал имена своим домашним любимцам не просто так, а следуя определенному правилу. Угадай, какое правило придумал Поль и как зовут животных 8, 9, 10. Значит, собаку 8 зовут Мирабалант, кролика 9 – Бижон, кролика 10 – Броккантер.
В роще В роще вдруг раздался сильный шум – это целая стая птиц слетела с одного дерева и пересела на другое. Однако при этом 6 птичек улетели, а вместо них на соседнее дерево прилетели 6 других птиц. Попробуй отыскать улетевших и вновь прибывших птичек.
Язык птиц Птицы говорят на музыкальном языке. Вместо слов у них – ноты. Среди синих птичек четыре жалуются: «Хочется кушать!», а три хвалятся: «Я самая красивая!» Две кричат: «Осторожно, опасность!», а еще две воркуют: «Я тебя люблю!». А одна птичка спрашивает: «Вы не знаете, сколько стоят яйца?». Теперь ты знаешь достаточно, чтобы понять, что поёт красная птичка. Красная птичка поет: «Я тебя люблю, хочется кушать, я самая красивая!»
Дикие звери Отгадай, как зовут каждого зверя, если известно, что: * Прыгун, Скакун и Бегун смотрят не туда, куда все остальные * Бегун и Умник - братья * Молчун и Скакун – единственные звери своего вида * Красавица и Счастливица – сестры и стоят прямо перед своим братом * Душечка, Кумушка и Лапушка - матери * Баламут стоит между своей матерью Лапушкой и сестрицей Счастливицей * Розочка стоит прямо за своей матерью Кумушкой * А Царь – это царь зверей.
Использованные ресурсы Картинка животных - мире животных&noreask=1&pos=0&rpt=simage&lr=213&img_url=http%3A%2F%2F pg Майерс Б. Развиваем мышление. Лучшие логические игры – Пер. с франц. О.Ю. Пановой. – М.: Эксмо, – 92с. Фрагменты из песен: Paul Mauriat - Aloette (В Мире Животных) Жанна Агузарова «Кошки» Песня из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса» Звуки природы. Пение птиц. Песня из фильма «Обыкновенное чудо» Главная тема «Маша и медведь» Мелодия из кинофильма «Игрушка»
Оксана Золина
Конспект занятия «Путешествие в мир животных»
Тема : Путешествие в мир животных .
Цель : Обобщить, закрепить и систематизировать знания о диких животных и домашних животных их внешнем виде образе жизни, детенышах.
Задачи :
Коррекционно- образовательные : Уточнение, расширение и активизация словаря по темам : “Дикие животные” , “ Домашние животные” . Закрепление представлений о диких и домашних животных , их внешнем виде, детенышах. Совершенствовать грамматический строй речи. Закрепление умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие : Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики. Развитие мышления, речевого слуха, речевое дыхания, зрительное внимание, творческое воображение и подражательность, пространственную ориентировку, общую и мелкую моторику. Способствовать развитию фонематического восприятия.
Воспитательные : Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, инициативности.
Методы и приёмы :
Словесный : беседа, рассказ.
Наглядный : рассматривание плакатов,слайд-шоу,презентаций, карточек.
Практический : упражнения.
Игровой : игры подвижные, артикуляционные, пальчиковые.
Оборудование :
Пальчиковые бассейны с сухим наполнителем, деревянные игрушки (домашних животных с детенышами ) : пластмассовые дикие животные (лиса, заяц, белка, медведь) ; магнитная доска, комплекты магнитов, ноутбук, слайды с изображением животных , плакаты : “Окружающий мир домашние животные” ,“ Окружающий мир дикие животные России , “Животные леса” , “Окружающий мир мамы и детки”, “Домашние животные и птицы” , “Идем в зоопарк, наглядно дидактические материалы : “Окружающий мир дикие животные” , “ Окружающий мир домашние животные” , “ Животные жарких стран” , трафареты животные , листы бумаги, цветные карандаши, сладкие призы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие , путь наш будет непростой, поэтому к путешествию необходимо подготовиться.
Давайте вспомним правила красивой речи, которое мы всегда с вами соблюдаем :
Говорить всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим.
Организационный момент. Игра “Угадай и назови”.
Сообщение темы занятия .
Логопед : “Сегодня на занятии , мы закрепим наши знания о диких животных , домашних животных вспомним об их среде обитания, повадках, детенышах, услышим голоса животных , а начнем мы его с очень интересных загадок. Отгадки, которых спрятаны в “сухих бассейнах”. Будьте очень внимательны. Итак, начинаем!”
2. Основная часть.
Логопед ставит перед ребенком “сухой бассейн” и загадывает загадку о медведе :
“Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Первый ребенок отгадывает загадку и достает фигурку медведя из бассейна.
Логопед : “Кого ты достал?”
Ребенок : “Я достал медведя”.
Логопед :
“Слушайте вторую загадку.
За деревьями, кустами,
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало -
Нет ни дыма, ни пожара. (Лисица) .
Логопед : “Кто это? Ищи отгадку. Кого ты нашел?”
Ребенок : “Я нашел лисицу”.
Логопед : “Слушаем следующую загадку.
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то- тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой? ”. (Заяц)
Логопед : “Доставай отгадку. Кого ты достала?”
Ребенок : “Я достала зайца”.
Логопед :
“И последняя загадка.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу” (Белка)
Логопед : “Про кого эта загадка? Проверяем, правильно ли мы отгадали загадку, доставай отгадку из бассейна. Кого ты достала?”
Ребенок : “Я достала белку”
Логопед : “Молодцы ребята, справились с загадками. Медведь, лиса, заяц, еж, белка – это кто? ”.
Дети : “ Дикие животные” .
Логопед : “Где они живут?”
Дети : “Дикие животные живут лесу” .
Сейчас мы посмотрим где они живут и вы назовете их жилище.
Игра “О чем думают животные , чем питаются?”
Мы с вами уже сказали, что все они живут в лесу, у каждого есть свой домик и называются они по-разному. Я предлагаю вам вспомнить любимое лакомство этих животных . (Задание выполняется с демонстрацией иллюстраций животных в своих домиках .)
Медведь в берлоге думает о …. (меде) .
Еж в норе думает о …. (яблочке) .
Белка в дупле думает о …. (грибе) .
Лиса в норе думает о …. (курочке) .
Волк в логове думает о …. (козленочке) .
Заяц в норе думает о …. (морковке) .
Логопед : “Какие вы сообразительные мы показали, а сейчас покажем, какие ловкие и артистичные. Наши животные захотели пить . Давайте изобразим, как каждое из них со своими детенышами добираются до водопоя.
Речевая игра “На водопой”
Вокруг себя покружитесь и в зверяток превратитесь.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой (дети идут по кругу) .
За лосихой топал лосенок (идут, высоко поднимая колени) .
За лисицей крался кто?- лисенок (крадутся на носочках) .
За зайчихой скакали кто?- зайчата (скачут как зайчата) .
За ежихой катились кто?- ежата (приседают, бегут короткими шагами) .
За бельчихой прыгали кто?- бельчата (прыгают вприсядку) .
За медведицей шли кто?- медвежата (идут вперевалочку) .
Волчица вела своих волчат (изображают волчат идут лыжным шагом) .
Все мамы и детки напиться хотят (поворачиваются в круг, лакают язычком) .
Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь”.
Игра “Кто кем был?”.
Логопед : “Как хорошо вы изобразили животных . Напились наши животные , а ведь каждое из них сначала было маленьким. Давайте вспомним кто, как назывался из них, когда был детенышем”. (Сопровождается иллюстрациями.)
Логопед Дети
Медведь был …. (медвежонком) .
Лиса была …. (лисенком) .
Еж был …. (ежонком) .
Лось был …. (лосенком) .
Заяц был …. (зайчонком) .
Барсук был …. (барсучонком) .
Белка была …. (бельчонком) .
Игра “Кто с кем играет?”
Логопед : “Ребята кто из вас любит играть?”
Дети поднимают руки.
Логопед : “Животные , как и люди тоже играют со своими шалунишками детенышами”. (игра “Домашние животные и их детеныши” .)
Вот у и на ферме детеныши заигрались убежали от своих мам и потерялись давайте поможем мамам найти своих детенышей и назовем их.
Игра : “Помоги маме найти своих детенышей”.
Логопед : “Молодцы ребята мы с вами хорошо потрудились. А теперь можно отправится дальше в зоопарк”.
Логопед : “Для этого давайте пройдем с вами к плакату и назовем животных , которых вы здесь видите.
Давайте познакомимся может быть с новым для вас дикими животными . Присаживайтесь на стульчики”.
Игра “Электронная почта”.
Логопед проверяет электронную почту на компьютере и сообщает, что пришло письмо по электронной почте, читает содержание :
“В детский сад “Малышок” из зоопарка. Мы хотим, чтобы ребята узнали нас и назвали. Игра “Кого я видел в зоопарке?”, “Кто как кричит?” (Слайд-шоу Зоопарк) .
Физминутка :
Пальчиковая гимнастика
Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)
Крепко спал в берлоге (кладут руки под щеку)
Весною он проснулся, (тянут руки вверх)
Зевнул и потянулся : (зевают и потягиваются)
Здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)
Здравствуй, белочка-сестричка!
Здравствуй, серенький волчонок!
Здравствуй, беленький зайчонок!
И колючий брат-ежонок.
А теперь давайте выполним игру : “Поймай звук”. Приготовьте ладошки и когда услышите звук Р, словно в слове зарычал тигренок, хлопните в ладоши, чтобы звук Р не улетел, а вы его поймали. Слушайте внимательно. (Слова : тигр, рысь, волк, медведь, жираф, носорог, лев, гепард, заяц, слон, кенгуру, корова, лошадь, верблюд, белка, баран, кролик, крокодил).
Ребята давайте выполним последнее задание. Игра “Кто домашний, а кто дикий”. Для этого мы разделимся на две команды. Первая команда “Дикие животные” , вторая команда “ Домашние животные” . На столах вы видите картинки с изображением животных , но животные перемешались . Задача первой команды собрать картинки с изображением диких животных . Задача второй команды собрать картинки с изображением домашних животных . Только для начала давайте вспомним, дикие животные живут самостоятельно в природе : добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. А домашних животных разводят люди . Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.
Затем дети называют картинку с изображением, какого животного они взяли .
Путешествие наше подходит к концу. Я предлагаю вам сесть за стол и выполнить на память открытку, на которой вы по трафарету обведете животных и раскрасите цветными карандашами. А мамы белка и зайчиха в благодарность от лесных жителей приготовили вам сюрприз – угощение, сладкие грибочки (дети угощаются сладостями) .
Итог. О чем будет напоминать вам эта открытка? О каких моментах нашего путешествия ?
Дети угощаются сладостями.
Используемая литература
Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина “Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста” М. – 2007 г.
В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко “Формирование связной речи и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи” М. – 2008 г.
Открытый класс “Сетевые образовательные сообщества”.
Л. Н. Смирнова “Логопедия в детском саду” М. – 2009 г.
Н. Э. Теремкова “ Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР” альбом 3. М. – 2009 г.
Т. А. Ткаченко “Формирование лексико-грамматических представлений” М. – 2008 г.