Проект в 1 мл группе домашние животные. Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные». Домашние животные в жизни ребёнка
МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
"Домашние животные"
Подготовили: Кохова Е.А. Куратова О.В.
Срок реализации: 07.11.2016г. по 09.11.2016г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель проекта: дать детям представление, о том, почему животных называют домашними.
Задачи:
Познакомить детей с домашними животными;
Закрепить характерные особенности;
Закрепить названия взрослого животного и детёныша;
Дать представление о том, какие звуки издают малознакомые домашние животные (индюк, овечка, козочка и др.);
Вызвать у детей радостное общение через игровую деятельность;
Предварительная работа: изучение различных игр с персонажами животных, подбор художественной литературы, изготовление макета "двор" с домашними животными.
Предполагаемый результат: дети больше узнают о домашних животных и почему они называются домашними; от игровой деятельности ребята получат не только новые знания, но и много положительных эмоций.
Ход проекта:
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель ставит на стол перед детьми игрушки домашних животных: корову, лошадь, барана, собаку и кошку.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.
Воспитатель берет в руку игрушку корову.
Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.
Воспитатель. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.
Дети хором . Мууу…
Воспитатель берет в руку макет барана.
Баран. Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.
Воспитатель. Ребята, а баран говорит беее….
Дети хором. Беее…
Воспитатель берет в руку лошадь.
Лошадь. А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.
Дети и воспитатель произносят иго-го…
Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.
Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака: мяу…, гав-гав…
Воспитатель. Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок». Координация движений в сочетании с речью.
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю.(Топают).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. («Бодаются»).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.
Воспитатель. Ребята, кто это.
Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.
Дети. Корова.
Воспитатель. Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой.
Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.
Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и домашние животные решили вас угостить. Они принесли нам сладкие яблочки.
(раздаются яблоки)
А так же в проект входило:
1. Просмотр видео-презентации "Домашние животные"
2. Загадки.
Есть бородка, шерсть и ножки, В будке живёт,
Ушки, хвост, а также рожки. Кости грызёт.
Хоть я блею, не пою - Лает и кусается,
Молоко тебе даю. Как называется?
Я такая егоза!
И бодаюсь, я...(коза) (собака)
Ест траву, жуёт, молчит… Она кудахчет по утрам,
А потом полдня мычит: Несёт яйцо в подарок нам!
- Мне погладите бока - (курица)
Дам парного молока!
(Корова)
3. Подвижные игры. "Гуси-лебеди"
4. Дидактические настольные игры. "Чей хвостик", "Найди пару"
5. Лепка "Сено для лошадки и коровы"
6. Рисование "Цыплёнок".
7. Игра с макетом "Ферма".
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
Заключительный этап.
В ходе проекта был изготовлен макет "Ферма", в который дети играли с удовольствием, кормили, поили, выводили гулять животных. В конце дня ребята рассказывали самые яркие впечатления, от проделанной работы, то что им больше запомнилось. Родители помогли в изготовлении макета: принесли игрушки, соорудили заборчик.
Литература: интернет источник; В. Степанов "Родная природа"; "Животные" ЗАО "ОЛМА Медиа групп"; Е.Чарушин «На нашем дворе»; М. И. Титова, И. Г. Найдёнова «Петушок и бобовое зёрнышко»
ПРОЕКТ во второй младшей группе
«Домашние животные»
Воспитатель: Родионова С. Ю.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c52b3a8a4a8/img1.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c52b3a8a4a8/img2.jpg)
Гипотеза проекта:
Формирование гуманного отношения к домашним животным.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c52b3a8a4a8/img3.jpg)
Цель проекта:
Обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способа ухода и общения с ними.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c52b3a8a4a8/img4.jpg)
Задачи проекта:
1. Формировать знания детей о домашних животных.
2. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.
3. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу.)
4. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; о ее способности передавать различные эмоции, настроение.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c52b3a8a4a8/img5.jpg)
Задачи проекта:
5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
6. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.
7. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
8. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.
9.Воспитывать доброту, желание ухаживать за домашними животными, чувство сопереживания ко всему живому.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c52b3a8a4a8/img6.jpg)
Актуальность проекта:
ФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию.
Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети неправильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c52b3a8a4a8/img7.jpg)
Актуальность проекта:
Одна из задач, стоящая перед стандартом – это обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей. Решать задачу можно, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.
Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные», с целью углубления и обогащения знаний воспитанников, а так же их родителей.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c52b3a8a4a8/img8.jpg)
Тип проекта: творческий
Участники проекта: дети второй младшей группы,
воспитатель, родители
Срок реализации проекта: среднесрочный
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c52b3a8a4a8/img9.jpg)
Ожидаемые результаты:
В результате работы над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).
Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта в презентации проекта.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c52b3a8a4a8/img10.jpg)
I этап: подготовительный
Изучение и анализ методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме.
Подбор художественной литературы для чтения по теме.
Подбор программно-методического обеспечения по данной теме.
Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбом для рассматривания, картины, настольные игры).
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c52b3a8a4a8/img11.jpg)
I этап: подготовительный
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.
Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки, баночки, салфетки.
Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c52b3a8a4a8/img12.jpg)
II этап: реализация проекта
Работа с родителями:
- Опрос: «Есть ли у вас домашние животные».
- Анкетирование родителей.
- Консультация для родителей «Значение домашних животных для нравственного воспитания ребенка».
- Родители вместе с детьми рисуют рисунки, делают поделки «Домашнее животное».
- Приносят фотографии детей с любимыми питомцами.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c52b3a8a4a8/img13.jpg)
II этап: реализация проекта
- Чтение, с элементами инсценирования,произведения С.Я. Маршака «Усатый полосатый».
- Пальчиковая игра «Котик».
- Беседа по произведению С.Я. Маршака «Усатый полосатый». Установка элементарных правил ухода за животными.
- Рисование «Мячики для котенка».
- Чтение Мордовской сказки «Как собака друга искала».
- С/р игра «Больница» сюжет «Щенок простудился».
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c52b3a8a4a8/img14.jpg)
II этап: реализация проекта
- Лепка «Покормим любимое домашнее животное».
- Рассматривание иллюстраций «Корова и теленок» и др.
- Дидактическая игра «Чьи детки?»
- Рисование «Рыбки».
- Чтение стихотворений про аквариумных рыбок.
- Прослушивание музыкального произведения А. Гречанинова «Моя лошадка».
- Конструирование «Загон для лошадей».
- Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу»?
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c52b3a8a4a8/img15.jpg)
II этап: реализация проекта
- Подвижная игра «Лохматый пес».
- Просматривание «Котятки и перчатки», «У старого Макдональда была ферма», «Семья пальчиков».
- https://www.youtube.com/watch?v=TnyH_4LFSEI
- Чтение С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
- Словесная игра «Коза рогатая».
- Чтение рус. нар. сказки «Волк и семеро козлят».
- Изготовление и складывание пазлов «Домашние животные».
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c52b3a8a4a8/img16.jpg)
II этап: реализация проекта
- Раскраски «Утенок».
- Рассматривание следов кошки на земле.
- Наблюдение за кошкой на прогулке.
- Беседы «Безопасность при общении с животными». (2 беседы)
- Чтение С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке».
- Дидактическая игра «На птичьем дворе».
- Аппликация «Птичий двор».
- Инсценирование рус. нар. сказки «Репка».
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c52b3a8a4a8/img17.jpg)
II этап: реализация проекта
- Встреча Бабушки-Загадушки.
- Складывание разрезных картинок «Домашние животные».
- Дидактическая игра «Найди, кого назову».
- Игровое упражнение «Выбери домашнее животное».
- Подвижная игра «Воробушки и кот»
- Игровое упражнение «Дорисуй животное».
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c52b3a8a4a8/img18.jpg)
II этап: реализация проекта
- Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных
http :// lalamus . com / music /голоса+животных
- Просматривание ролика «Какие звуки издают животные. Обучающие и развивающие мультики».
- Подвижная игра «Вышли дети в садик». (по стихотворению Л. Кондратенко).
- Рисование по трафарету «Домашние животные».
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c52b3a8a4a8/img19.jpg)
III этап: заключительный
1.Игра – драматизация «Репка»
2. Оформление в группе мини-музея «Домашние животные».
3. Оформление фотовыставки «Мой домашний любимец».
4. Выставка рисунков и поделок.
5.Выставка книг, принесенных в дар группе.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c52b3a8a4a8/img20.jpg)
Выводы:
Благодаря разработке и внедрению проекта у дошкольников расширились представления о домашних животных и их детенышах.
В результате проделанной работы отмечено:
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
- Включение родителей в педагогический процесс ДОУ.
В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Проект для группы раннего возраста
по теме: «Домашние животные».
Тип проекта – среднесрочный (2 недели).
Вид проекта – информационно-практический, игровой.
Уровень: подражательно-исполнительский.
По количеству участников – подгрупповой.
Возраст детей – 2-3 года.
Участники – педагоги, дети, родители.
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:
- формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным;
- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.
Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни мой проект «Домашние животные», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Цель проекта:
- формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста;
- обогащать знания детей о домашних животных;
- прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.
Задачи:
- расширить и углубить представления детей раннего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;
- развивать у детей правильное звукопроизношение;
- побуждать детей выполнять имитационные движения;
- формировать положительный эмоциональный опыт.
Этапы проекта:
1 этап – проблематизации и выбора темы: создание у детей мотивации к проектной деятельности; ознакомление родителей с задачами проекта; совместная деятельность с детьми.
В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому.
Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).
2 этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление центра «Развитие речи» по теме. Наблюдения за домашними животными. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.
Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
Первые попытки детей самостоятельно решить проблему нужно замечать и поощрять: «Ты быстро придумал!», «Молодец! Правильно ответил».
3 этап – этап осуществления проектной деятельности.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок
Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными.
Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными.
Конструирование домика для животных.
Экскурсия в мини-музей под открытым небом.
Проведение подвижных игр.
Изготовление и проведение дидактических игр.
Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.
Формы организации совместной деятельности по теме | Дидактическое обеспечение |
Проведение с детьми бесед о домашних и диких животных; | |
Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Домашние животные» | «Лесные друзья» - художники Н. и А.Снегирёвы; «Что любят животные» - художник М.Бондаренко. «Кошкин дом» - художник С.Михайлов; «Запомни картинки» - художник И.Дорошенко. |
Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр: | Игры с пальчиками: «Козочка», «Белочка», «Киска», «Лужок», «Лошадка», «2 котёнка». Подвижные игры: «Кто как кричит», «Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и мыши», «Теремок», «Кошечка», Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто, как кричит?», «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные», «Зоологическое лото», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные». Игровые упражнения: «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Обведи животное по точкам», «Магазин игрушек». |
Чтение художественной литературы: | «Узнай меня» - С.Подгорная; «Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А.Барто; «Милые сони» - О.Александрова; «Забавы зверят» - В.Лясковский; «Разные собачки» - Б.Заходер; «Телефон», «Котауси и Мауси» - К.Чуковский; «Детки в клетке», «Усатый-полосатый», «Воробей в зоопарке» - С.Маршак; «Как Хома зарядкой занимался» - А.Иванов; «Катя и бычок» - Л.Воронкова; «Про Томку» - Е.Чарушин; «Это кто?» - Т.Лопухина; «Слонёнок в зоопарке» - А.Парчинская; «Щенок» - Ю.Разумовский; «Кто это?», «Находчивый бобр» - В.Степанов; «Песенка друзей», «Бараны», «Трезор», «Фома» - С.Михалков; «Кто сказал мяу», «Кошкин дом» - Н.Носов; « Приключение котика и пёсика» - И.Чанек. |
Чтение русских народных сказок: | «Колобок, «Репка», «Козлятушки», «Теремок». |
«Котенок, который забыл, как надо просить есть», «Козленок, который умел считать до десяти» - А.Прейсен, «Курочка» - Е.Чарушин, «Кто самый красивый» - Е.Карганова, «Котик и козлик» - В.Жуковский; «Котята» - И.Токмакова. |
|
Слушание и пение русских народных и колыбельных песен: | «Козочка», «Сидит белка на тележке», «Ладушки». |
Слушание и заучивание потешек и считалок: | «Котик с пряником», «Жили у бабуси», «Скок – поскок», «Как у нашего кота», «Киска», «Коза», «Упрямые козлы», «Пошёл котик на терлок», «Ходит кот по лавочке», Котенька – коток», «Кот на печку пошёл». |
Загадывание и отгадывание загадок | «Лесные загадки» - П.Синявский. |
Проведение физкульт-минуток: | «Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой». |
Изобразительная деятельность: | Лепка – «Покормим кошечку», «Звериные тропинки». Рисование – «Щеночек», «Спрячем мышку» (рисование карандашом), «Следы» (рисование пальчиком), «Шубки для зверей» (рисование клеевой кистью). |
Художественно-продуктивная деятельность: | Выставка поделок: «Детишки – малышки»; Фотовыставки: «Ребята и зверята», «Домашний любимец». |
Совместная деятельность детей и родителей: | Кукольный спектакль - «Репка», «Теремок», Настольный театр - «Кто сказал мяу»; |
Деятельность родителей.
| «На деревенском дворике» «Наши меньшие друзья» |
План работы с семьей в рамках темы: «Домашние животные». Данная тема запланирована на две недели. Разработку плана работы с семьей я начала с того, что определила наиболее эффективные формы работы с семьей в рамках темы, а именно:
- Анкетирование родителей.
- Информационный стенд.
- Консультация для родителей.
- Памятка для родителей.
- Фото-вернисаж.
- Развлечение.
У всех форм работы есть темы, свои цели, периоды реализации.
Было проведено анкетирование родителей.
Родителям были предложены анкеты по теме: «Домашние животные в Вашей семье». Цель этой анкеты: определение отношения родителей к формированию у детей раннего возраста бережного и заботливого отношения к животным.
В анкете представлены следующие вопросы:
- С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?
В анкетировании участвовало 12 человек. Все ответы родителей были проанализированы.
Для примера я составила диаграмму анализа по следующим вопросам:
С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?
58% родителей (7 человек) – за то, чтобы разрешить ребенку общаться с домашним питомцем
С 1 года;
42% родителей (5 человек) – за то, чтобы разрешить общаться (играть) с рождения.
Ещё вопрос: Каких животных, по Вашему мнению, можно держать дома, если у Вас дети раннего возраста?
100% родителей (12 человек), считают, что можно держать дома, если есть маленькие дети
Кота (кошку);
33% родителей (4 человека) – рыбок;
17% родителей (2 человека) – отдали своё предпочтение собаке;
17% родителей (2 человека) – попугая;
8% родителей (1 человек), считают, что можно держать хомяка;
Домашние животные в Вашей семье
С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем? Каких животных, по Вашему мнению, можно держать Дома, если у Вас есть дети раннего возраста? |
Также я подготовила консультацию для родителей по теме: «Дети и домашние животные». Цель: формировать представления родителей о влиянии домашних животных на развитие ребенка.
«Дети и домашние животные»
Интеллектуальное развитие
* Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
* Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д.
* Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает у миски - голодная, хорек высоко подпрыгивает, гулит - хочет поиграть, затаился - охотится.
* Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Животные - источник нравственного воспитания
* Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе этого как раз больше всего и не хватает - положительных переживаний.
* В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.
* В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в цельм. Таким образом у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.
Животные - источник эстетического воспитания и развития
* Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят стремятся отражать свои переживания с животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и конечно же в изодеятельности.
Источник трудового воспитания
В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и в домашних условиях.
Источник физического развития
Животные источник укрепления здоровья, психического развития: в процессе прогулок с собакой, хорьком, кроликом и т.д, в процессе труда дети также совершенствуются физически.
Выпустила памятку для родителей: «Чем опасны домашние животные для детей».
Цель: способствовать формированию безопасного поведения ребенка с домашними животными.
Памятка для родителей
Чем опасны домашние животные для детей
Даже взрослые люди умиляются, глядя на котенка или щеночка. Его хочется взять на руки, погладить, чмокнуть в розовый носик. Что же ждать от детей? Для ребенка домашнее животное является не просто предметом обожания и партнером по игре. Котенок, щенок или морская свинка становится для ребенка другом. Он находится с ним в тесном постоянном контакте, берет его с собой в кровать, кормит из своей ложки (пока родители не видят). Не заостряя внимание на возможной аллергии или укуса животным, поговорим о невидимой опасности.
Орнитоз – заболевание, которым ребенок может заразиться от птиц (попугаев, канареек, голубей). Более 140 видов птиц являются переносчиками возбудителя этой болезни – хламидии пситачи. Причем, сами птицы орнитозом не болеют. Птички выделяют хламидии с носовым секретом и фекалиями. Заражение происходит, когда ребенок кормит попугая изо рта в рот. Если клетка долго не убиралась, птичка, помахав крыльями, разносит пыль с частицами зараженных фекалий по комнате. Ребенок может вдохнуть эту пыль, возбудитель попадет в дыхательные пути и вызовет особый вид пневмонии.
Никогда не кормите животных сырым мясом.
Постарайтесь всю обувь, по приходу домой, убирать в обувной шкаф.
Раз в год обследуйте животное в ветеринарной клинике.
Следите за тем, чтобы ребенок мыл руки перед едой. А еще лучше, приучить малыша мыть руки с мылом после каждого контакта с животным.
Следите за чистотой птичьей клетки.
Убирая клетку или кошачий лоток, надевайте медицинскую маску на лицо.
Ещё оформила информационный стенд. Тема: «Игровое пространство». Цель: рекомендовать родителям литературный материал, игры по данной теме. На стенде размещены стихи, пальчиковые игры для детей по теме.
В конце второй недели я попросила родителей принести фотографии своих домашних животных (с детьми или без), и устроила фото-вернисаж в группе
Светлана Васильева
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатели , родители, дети 3-4 лет.
Руководитель проекта – Васильева Светлана Анатольевна.
Продолжительность проекта – 2недели .
Проект по образовательной области «Познавательное развитие» . Интеграция с областями : «речевое развитие» , «социально-коммуникативное развитие» , «художественно-эстетическое развитие» , «физическое развитие» .
Проблема.
Рассматривая картинки о домашних животных , дети не смогли ответить на вопросы : «Как называют детёнышей животных ?» , «Кто где живёт?» , «Кто за ними ухаживает?» , «Чем питаются?» , «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные » .
Актуальность проекта .
Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы . Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.
Цель проекта : обогатить знания детей о домашних животных . Дать детям представление о , их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека . Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным .
Задачи проекта .
Познавательное развитие : учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду . Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных , животные приносят пользу людям).
Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д., подражать их голосу. Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным , заботливое отношение к ним.
Речевое развитие : формировать навыки составления короткого рассказа о животных .
Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.
Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных .
Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных . Учить драматизировать небольшие отрывки.
Социально-коммуникативное развитие : развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.
Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными .
Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными .
Художественно-эстетическое развитие : развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.
Физическое развитие : учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных , развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными .
Ожидаемый результат.
У детей будет сформулировано понятие домашние животные . Дети будут правильно называть животных и их детёнышей . Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
Повысится познавательный интерес к животным , появится желание заботиться о них.
Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
Родители станут участниками образовательного процесса.
Этапы реализации проекта .
1-ый этап – Подготовительный.
Направлен на обогащение развивающей среды.
1. Подбор методической литературы по теме проекта .
2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные » .
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных .
4. Привлечь родителей к работе над проектом : изготовление книги о домашних животных , шапочек для инсценировок и подвижных игр, макета «Домашние животные » , принести фотографии для стенда «Наши любимцы» .
2-й этап – практический. Реализация проекта .
Проведение с детьми НОД по теме проекта .
Познание.
Тема «Домашние животные и их детёныши » .
Цели : Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах . Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных . Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными . Развивать эмоциональную отзывчивость.
Тема «Домашние птицы » .
Цели : Закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, названия детёнышей) . Учить использовать в речи слова : цыплята, пёрышки, крылышки. Побуждать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.
Исследовательская деятельность «Что ест кошка?»
Коммуникация.
НОД. Тема «Кто как кричит?»
Цели : связная речь : учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;
грамматика :учить называть детёнышей животных , образовывать слова с помощью суффикса –онок-;
словарь : различать слова с противоположным значением (большой-маленький) ;
звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звука «и» , учить регулировать высоту голоса.
Тема «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» ». Чтение народная потешка «Кисонька-мурысонька» .
Цели : Учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных .
Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных . Беседа «Домашние животные » , о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.
Составление рассказов «Узнай, кто я?»
Ситуативный разговор «Как умываются животные ?» , «Если бы не было домашних животных ?» «Как я забочусь о домашних животных » .
Словесные игры : «Назови животное » , «У кого кто?» , «Назови ласково» , «Кто как кричит?»
Составление загадок.
Художественная литература.
Чтение «Коза-дереза» , «Козлята и волк» , «Курочка-ряба» ,Е. Чарушин «Про Тюпу» , В. Сутеев «Кто сказал мяу?» , «Цыплёнок и утёнок» , С. Михалков «Котята» , Е. Благинина «Котёнок» , С. Маршак «Усатый-полосатый» , В. Берестов «Курица с цыплятами» .
Проговаривание потешки «Как у нашего кота» .Заучивание «Я люблю свою лошадку» , «Киска, киска, киска брысь»
Отгадывание загадок
Безопасность.
Беседа «Не трогай незнакомых животных » , «Не дразни собак» , «Не обижай животных » .
Здоровье.
Беседа «Мой руки после общения с животными »
Социализация.
Д/и «Собери семейку» , «Кто, что любит?» , «Где моя мама?» , «Кто, где живёт?» , «Кого не стало?» , «Наведи порядок»
Настольные игры : кубики, лото, пазлы по теме проекта .
Игра-драматизация «Два весёлых гуся» , «Весёлый концерт» .
Настольный театр «Курочка ряба» , «Кот, петух и лиса» .
Сюжетно-ролевые игры : «Путешествие к бабушке в деревню» . «Семья» - мне на день рожденье подарили котёнка (щенка) . «Ветлечебница» , «На ферме» .
Конструкторские игры : строительство «Скотный двор» , «Конура для собаки» , «Загончик для Бурёнки» .
Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав» .
Двигательная деятельность.
П/и : «Кот и мыши» , «Котята и щенята» , «Кошка с цыплятами» , «Воробушки и кот» , «Угадай по движению» , «Лиса в курятнике» .
Пальчиковая гимнастика.
Продуктивная деятельность.
Рисование «Пушистый котёнок» , «Цыплёнок» - Цель : упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом тычка.
Лепка «Около курочки много цыпляток» . Цель : упражнять в лепке предметов округлой формы. Побуждать отщипывать маленький кусочек пластилина для клюва, скатывать шарик и правильно прикреплять его.
Аппликация : «Наседка с цыплятами» , «Овечки на лугу» .
Оригами «Щенок» .Цель : учить использовать разнообразные аппликативные техники.
Трафареты, раскраски по теме проекта .
Поделки из природного и бросового материала по теме проекта .
«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдёновой.
«Собачка» М. Раухвергер.
Слушание песенки «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.
Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные » .
Чтение детям произведений, загадок по теме проекта .
Изготовить шапочки-маски для подвижных игр и игр драматизации.
Оформить стенд на тему «Наши любимцы» .
Заключительный этап. Результат проекта .
Создан макет «Домашние животные » .Изготовлена книга «Животные рядом с нами » . Оформлен стенд «Наши любимцы» .
В результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных . Дети узнают животное по внешнему виду , знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных , как надо за ними ухаживать.
2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным , проявляют заботливое отношение к ним.
Пояснительная записка |
||
Актуальность |
||
Новизна проекта |
||
Концептуальность проекта |
||
Механизм реализации проекта |
||
Заключение |
||
Список литературы |
||
Приложение 1 |
||
Приложение 2 |
||
Приложение 3 |
||
Приложение 4 |
||
Иллюстрации к проекту |
||
- Пояснительная записка.
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами- играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными.
Воспитать в ребёнке мягкость, бережливость, заботу, любовь к четвероногим друзьям, чувствовать их состояние, считаться с их желаниями. Наша задача- донести до детей какие животные живут с человеком и какую пользу они приносят, как ухаживать за ними. Сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным.
- Актуальность.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным- это большое значение в жизни ребёнка!
Животные в доме- важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.
Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.
- Новизна проекта заключается в интеграции образовательных областей при организации образовательного процесса; в применении принципов личностно- ориентированного подхода при организации воспитательной работы; в создании условий, способствующих сплочению всех участников образовательных процессов: детей, воспитателей, родителей в ходе совместной работы по реализации проекта.
Объект проектирования: Знакомство с домашними животными и их детёнышами.
Предмет проектирования: Формирование любви к домашним животным, дружелюбие.
Проблема: У детей младшего возраста недостаточно развиты знания о домашних животных и их проживании.
Гипотеза: Развивать знания, навыки ухода за домашними животными, обогащать интерес к домашним животным.
Цель проекта: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека. Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания. Воспитывать любовь, заботу к домашним питомцам.
Задачи проекта:
- Расширить и углубить представление детей младшего возраста о домашних животных и их детёнышах, их характерных особенностях;
- Учить детей ухаживать за домашними животными и их детёнышами;
- Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к ним;
- Помочь родителям формировать у детей потребность в безопасности и любви к домашним животным;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании и лепке;
- Закрепить умение отвечать на вопросы, вести диалог.
- Концептуальность проекта:
Для того, чтобы сформировать у детей знания и умения по знакомству с домашними животными, необходимо:
- Дать первоначальные знания о домашних животных;
- Привлечь родителей, которые помогут детям получить позитивный опыт по отношению к домашним животным.
Вид проекта: Познавательно- игровой, краткосрочный.
Продолжительность проекта: одна неделя.
Участники проекта: Воспитатели, дети в возрасте 2- 3 года и родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
Дети:
- усвоят знания об образе жизни домашних животных, их внешнем виде, поведении;
- научаться правильно называть животных и их детёнышей;
- узнают какую пользу приносят домашние животные людям;
- закрепим обобщающие понятия «домашние животные».
Родители:
- повысится интерес к познавательной и продуктивной деятельности, расширят кругозор детей;
- появится желание завести домашнее животное;
- установится тесный контакт между взрослыми и детьми.
- Механизм реализации проекта.
Подготовительный этап:
- Подбор методической литературы по теме.
- Подготовка дидактического материала, наглядные пособия (картины, альбомы для рассматривания, настольные игры);
- Определение целей и задач.
- Подготовка материала для работы с родителями по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций, анкет.
- Составление плана работы.
Основной этап:
- Беседа с детьми о домашних животных;
- Чтение рассказов, сказок о домашних животных;
- Заучивание потешек, стихотворений;
- Рассматривание картин, альбомов на тему «Домашние животные и их детёныши».
- Игры- дидактические, словесные, настольные, сюжетно- ролевые, подвижные.
- Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков в рисовании, лепке.
- Ситуационные разговоры с детьми о домашних животных.
- Создание развивающей предметно- пространственной среды.
Заключительный этап:
- Презентация «Домашние животные и их детёными»;
- Итоговая организованная образовательная деятельность «Мамины детки»;
- Повышение уровня знания о домашних животных.
План реализации проекта:
Образовательные области- виды деятельности.
Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира «Кто живёт в будке?»
Алгоритмы: «Чей хвост?», «Назови детёнышей», «Назови ласково», «Самый внимательный». Цель - закрепить знания о домашних животных и их детёнышей. (см. приложение 1)
Художественно- эстетическое развитие: рисование «Кошечка», лепка «Киска». Цель- закрепить знания о домашних животных, желание создавать образ любимого животного, закрепить приём лепки и рисования. (см. приложение 1)
Речевое развитие:
Развитие речи- рассматривание и обсуждение картины «Домашние животные». Игра «Послушай и назови» (см. приложение 1)
Физическое развитие: п/и «Воробушки и кот», «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Лошадки». Цель- активизировать двигательную активность детей. (см. приложение 2)
д/и «Кто в домике живёт?», «Чьи детки?», «Отгадай, кто это?», «Кто чем питается?», «Чей голос?». Цель- закрепление знаний о домашних животных. (см. приложение 2)
Чтение потешек о домашних животных. (см. приложение 3)
Беседы «Домашние животные. Корова.», «Домашние животные и их детёныши», «Как надо обращаться с домашними животными», «О домашних животных». (см. приложение 3)
Безопасность: «Домашние животные в жизни ребёнка».
Работа с родителями.
Консультация «Домашние животные».
Памятка «Правила безопасного поведения с животными».
Анкета « Моё отношение к домашним животным».
Цель: повышение знаний родителей о жизни домашних животных, получение информации по данной теме в виде наглядной информации. (см. приложение 4)
Достигнутые результаты.
Дети: с помощью взрослых у детей появился интерес к домашним животным; появились навыки и умения, знания об уходе за домашними животными; развили творческое мышление из различных источников; с поставленными целями и задачами справились.
Родители: вместе с детьми укрепили знания о домашних животных; активно интересовались жизнью детей в детском саду по ознакомлению с домашними животными; ознакомились с памятками, консультациями; провели анкетирование; взаимодействовали между детским садом и семьёй.
Продукты реализации проекта:
- Наглядная информация для родителей;
- Картотека дидактических игр, подвижных игр по знакомству с домашними животными;
- Картотека по художественно- словесному материалу по воспитанию и развитию речи о домашних животных;
- Досуг «Мамины детки».
- Презентация «Домашние животные и их детёныши».
- Альбом «Домашние животные».
Заключение.
С поставленными целями и задачами справились.
Закрепили пройденный материал через продуктивную деятельность и чтение художественной литературы.
Можно сделать вывод, что благодаря проделанной работе, произошло закрепление и улучшение знаний, обогатился словарь детей по данной теме проекта «Домашние животные».
Адресная направленность опыта:
Данный проект «Домашние животные» может быть полезен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей.
Список литературы:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» Спб: «Детство- Пресс», 2012 г.
- Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.
- Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Угадай, как нас зовут?» москва «Просвещение», 2012 г.
- Голицына Н.С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий, 2015 г.
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015 г.
Приложение 1
Организованная образовательная деятельность
в первой младшей группе.
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию (рисование) «Кошечка».
Цель: Знакомство с кошкой, учить и узнавать её среди игрушек, подражать её голосу. Учить украшать силуэт кошки горизонтальными полосками, делать глазки- «точки» кисточкой; развивать чувство доброты.
Ход ООД.
Как у нашего Кота,
шубка очень хороша!
Как у Котика усы,
Удивительной красы!
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель показывает иллюстрацию полосатой кошки. Дети её рассматривают.
Воспитатель: Какой котёнок? (маленький, полосатенький)
Воспитатель: Полоски какие? (чёрные)
Воспитатель: На картинке Киска у нас полосатая, а у Вас « голая» и просит она нас её помочь.
Давайте, ребятки, оденем нашу Киску! Нарисуем ей полосочки и будет она у нас усатая- полосатая.
Смотрите, как я буду её одевать. Я, беру в руки кисточку, обмакиваю её в гуашь, придерживаю левой рукой листок и начинаю проводить линию от одной стенки силуэта до другой. Веду не отрывая руки всей кистью. Опять макнула в гуашь, отступила от верхней полоски вниз, и, снова провожу линию. И кошечка моя одела свою шубку.
Теперь давайте и Вы оденьте своего котёнка.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у нас получились котята.
Физкультминутка.
Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша,
Сядет- умывается,
Лапкой вытирается.
Вопросы к детям:
- Что мы рисовали?
- Какого цвета полоски?
- Как проводили линии?
Выставка работ.
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию (лепка) «Киска».
Цель: Побуждать лепить фигурку животного, придавая сходство с натурой. Закрепить скатывание шарика и овала, накладывая друг на друга. Закрепить приём прищипывания.
Ход ООД.
Киска, киска, брысь,
На дорожку не садись,
А то деточки пойдут
Через киску упадут.
Воспитатель: Смотрите, какая у нас киска (рассматривание игрушки). Это что у киски? (туловище), Какое оно? (овальное), Это что? (голова), Какая она? (круглая), На голове что есть? (ушки, носик, глазки, усы) . Кошечка у нас одна и ей скучно, играть не с кем. И просит она нас ей помочь, слепить ей друзей. Поможем? (да).
Воспитатель показывает способ лепки, после чего дети начинают лепить.
Физкультминутка.
Киска к деткам подошла,
Молочка простила,
«Мяу» говорила.
Вот теперь у нас много кошечек. Обыгрываем свою игрушку.
Конспект ООД по формированию целостной картины мира.
Тема: «Кто живёт в будке?»
Цель: Закрепить представления о домашних животных и их детёнышах. Упражнять в употреблении глаголов: лает, кусает, прыгает, охраняет. Закрепить умение произносить звукоподражание с разной высотой голоса; способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми животными.
Оборудование: макет будки, игрушка «Собака», миска, косточка.
Ход ООД.
Вот щенок озорной,
Он с лохматой головой.
Бегает и лает,
Во дворе играет.
Воспитатель: Ребята, что это у нас за дом такой? (будка), Кто живёт в будке? (собака), Как она лает? (Гав- гав), Собачка большая или маленькая? (большая). Кто у собачки детки? (щенята). Давайте вместе с вами покажем как лает большая собака и маленькие щенята? (учимся передавать разницу в высоте голоса при звукоподражании, закрепляем глагол «лает»)
Кто хочет покормить собачку, дать ей косточку?
Для чего нужна мисочка? (чтобы лакать водичку и есть еду)
Физкультминутка.
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка.
Зубы острые,
Шёрстка пёстрая. Гав.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо Вы изображали собачку Жучку. Но вот беда, убежали от неё щенята и она не может их найти. Поможем?
Д/и «Найди маму»
Воспитатель дает детям детёнышей домашних животных и просит найти среди них щенят. В заключении воспитатель напоминает, что к животным нельзя подходить близко без разрешения взрослых.
Тема: «Домашние животные и их детёныши.»
Игра «Послушай и назови.»
Цель: Знакомство детей с домашними животными их детёнышами; учить, называть и сравнивать их по величине; развивать память, речь, внимание, любознательность; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.
Материал: сюжетные картинки с домашними животными и их детёнышами.
Воспитатель загадывает загадки.
- С хозяином дружит, дом сторожит?
живёт под крылечком, хвост колечком? (собака) Показ картинки.
- Мордочка усатая, шубка полосатая.
Часто умывается, но с водой не знается,
Кто это? (кошка) Показ картинки.
- Сама пёстрая, ест зелёную траву,
Дает полезное молоко. Кто это? (Корова) Показ картинки.
- Длинная грива, скачет ретиво.
Твёрдые копыца, дайте ей воды напиться. Кто это? (лошадь) Показ картинки.
Воспитатель:
У собаки маленький….(щенок)
А у кошки маленький…(котёнок)
У коровы …(телёнок)
А у лошади … (жеребёнок)
Посмотрите, мама- кошка большая, а котёнок какой? (маленький)
Щенок маленький, а собака какая? (большая)
Лошадь большая, а жеребёнок какой? (маленький)
Телёнок маленький, а корова какая? (большая)
Физкультминутка.
У коровы есть ребёнок,
Брык- брык, скок- скок,
А зовут его телёнок
Брык- брык, скок- скок.
Воспитатель: А вы знаете как заботятся животные о своих детёнышах? Они кормят их молоком, чистят их шёрстку языком, согревают и защищают их.
Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей)
Воспитатель: Что любит есть котёнок? (молоко, сметану)
А что любит есть щенок? (мясо, косточки)
Что ест жеребёнок? (травку, хлеб)
А что любит корова? (Травку)
Д/и «Послушай и назови.»
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: «Мамины детки.»
Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами; Знать части тела, какие совершают движения и что любят есть. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь. Обогащать словарь детей. Уметь образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением.
Словарь: Пушистый, большой, маленький, длинный, короткий, мягкий, шершавый.
Материал: домик с бабкой и дедкой и домашними животными; кошка с котёнком, собака со щенком, корова с телёнком, свинья с поросёночком, лошадь с жеребёнком.
Воспитатель: В домике у бабы с дедом живут домашние животные. Взрослое животное и его детёныш. Послушайте про кого я говорю: «Маленькие лапки, а в лапках цап-царапки». Кто это? Правильно, дети. Это - кошка.
Картина кошка с котенком.
- «Какая мама-кошка»? - «кошка большая, пушистая, громко мяукает».
- «Какой детёныш?» - «котенок маленький, пушистенький, голосок тоненький, мяукает тихо». Любят есть рыбку, лакать молоко, умеют ходить, бегать, прыгать, лазать, кувыркаться. Если кошку обидеть - она больно царапается и фырчит, у кошки на лапках есть коготки-царапки. У котенка они тоже есть.
Воспитатель: «Мама-кошка очень любит своего котенка. Она его умывает по утрам, но не водой, а язычком. Она их вылизывает. Вот так.» (Показывает языком имитационные движения «Кошка вылизывает котенка»)дети повторяют за воспитателем. Воспитатель показывает на части тела котёнка и просит детей называть их ласково (части тела котёнка маленькие) лапка, ушко, хвостик, спинка, животик, носик. Кошка умыла котёнка, кошка ласковая, заботливая, любит своего котёнка.
Еще во дворе есть конура и там живет собачка со щенком. Воспитатель говорит загадку:
«Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается?» Кто это? Правильно, собака.
Рассказ детей о внешнем виде собаки и щенка, как они разговаривают, как двигаются, что любят есть.(собака большая, щенок маленький, собака громко лает «гав-гав-гав», щенок тихо тявкает «тяф-тяф-тяф», любят косточки, мясо).
А в хлеву живёт корова с теленком.
«Му-му-му, молока кому?» Да, это корова. Описать с детьми корову и телёнка (корова большая, у нее рога, длинный хвост, она бодается, у телёнка нет рожек, они не выросли или очень маленькие рожки, сам он маленький, тихо мычит «му-му-му»; корова мычит громко, протяжно «мму-у-у». Любят травку).
Чтение потешки «Ходит, бродит по лужку рыжая корова.
Даст она нам к вечерку молочка парного.»
Рядом с коровой живёт свинья с поросёнком.
«Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине спинка, на спинке - щетинка».
Да, это свинка. Описать с детьми свинью и поросёнка (свинья большая, у неё на шкурке щетинки, она шершавая; поросёнок похож на маму, хвост крючком, нос пятачком, только маленький, на спинке у него мягкий пушок; свинья хрюкает громко «хрю-хрю-хрю», а поросёнок визжит «и-и-и-и-и» и хрюкает тихо).
А вот и помощница деда- лошадь с жеребенком.
«У кого хвост и грива?» Да, это лошадка. Описать с детьми лощадь и жеребёнка (лошадь большая, говорит громко «ржёт»; жеребёнок маленький, похож на маму, говорит тихо «и-и-и-и-гого»). Любят травку.
Воспитатель: «Ребята, а почему этих животных называют домашними?»
Правильно. Потому что они живут у человека. Послушайте стихотворение Л. Парамоновой:
К домашним животным мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём:
Коровы и лошади,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим.
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны, очень послушны
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи наш дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
Приложение 2
Физическое развитие:
П/и «Лошадки»
Цель: Закрепить прямой голоп, ориентировка в пространстве; имитация голоса лошади.
П/и «Кот и мыши.»
Цель: Учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
П/и «Воробушки и кот.»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; быть внимательными.
П\и «Лохматый пёс.»
Цель: Бег в разных направлениях не толкая друг друга; умение произносить слова текста:
«Вот лежит лохматый пёс,
лёг уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит.
Может дремлет, может спит.
А попробуй, сунься, вор,
в миг залает на весь двор.»
Социально- коммуникативное развитие:
Д/и «Отгадай, кто это?»
Цель: найти животное по описанию.
Д/и «Кто чем питается?»
Цель: Закрепить название корма, питья и из чего он ест.
Д/и «Чья мама?»
Цель: Учить находить маму и её детёныша; умение правильно их называть.
Д/и «Кто в домике живёт?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков; развивать речевое дыхание детей.
Д/и «Чей хвост?»
Цель: Развивать внимание, память, мышление; правильно называть у кого какой хвост.
Сюжетно- ролевая игра: «На бабушкином дворе.»
Цель: Активизировать и развивать речь детей; раскрыть игровой замысел, сформировать навыки ролевого поведения; закрепить домашних животных и их детёнышей.
Сюжетно- ролевая игра: «Шарик у врача.»
Цель: Учить детей уходу за больными животными и пользованию медицинскими инструментами; воспитывать в детях чуткость, расширять словарный запас: ветлечебница, больной, лечение, лекарство.
Приложение 3
Пальчиковые игры:
- «Коза рогатая»
Идет коза рогатая
За малыми ребятами
Кто кашку не ест,
Молоко не пьет,
Забодаю, забодаю!»
- «Подставляй ладошку
Расскажу про кошку
Раз-два-три четыре-пять
Вот - кулак,
А вот - ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадётся потихоньку…
Видно мышка там живёт.»
- «Кто в деревне живет?
Лежебока- рыжий кот.
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка,
Мышка под крылечком.
Раз, два, три, четыре, пять.
Загадки:
Не пахарь, не столяр.
Не кузнец, не плотник.
А первый на селе работник. (лошадь)
Мягкие лапки,
А в лапках- цап- царапки. (кошка)
С хозяином дружит.
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинья)
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме-ме-ме,
Дай-ка вкусной мне». (коза)
Стихи и потешки:
Кисонька- мурысонька,
Откуда пришла?
Целый день я, кисонька,
Гусяток пасла.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками: топ! Топ!
Глазками: хлоп! Хлоп.
Наша- то хозяюшка
Сметлива была.
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка моет языком,
Мышка собирает крошки под окном,
По столу котище лапкою скребет.
Половичку курочка венечком метет.
Там котик усатый
По садику бродит.
А козлик рогатый
За котиком ходит;
И лапочкой котик
Помадит свой ротик;
А козлик седою
Трясет бородою.
В. Жуковский
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Нет. Напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
«Кискино горе»
Плачет киска в коридоре
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!
Скороговорки:
Щеночкам щеточками чистили щечки.
Поросята провизжали просьбу о прокорме.
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко.
В каждом лукошке кошка.
Кошки в лукошках
Шьют старушкам сапожки.
Я несу СУП-СУП!
А кому? ПСУ-ПСУ!
Киска из миски пьет молоко.
Миска от киски стоит далеко.
Тянется киска к миске своей.
Киска, из миски пей поскорей!
Беседа в младшей группе на тему «Домашние животные . Корова »
Цель : Продолжать знакомить детей с домашними животными , формировать доброжелательное отношение к животным , желание заботится о них, закрепить знания о молочных продуктах.
Ход беседы.
Воспитатель : Ребята сегодня к нам в гости пришел гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку.
Ест траву, жуёт, мычит…
Погладить мне велит
И даст нам парного молока.
(это корова Зорька)
А как коровка разговаривает ? А как называют детеныша коровы ?
(«Муу» и теленок)
Воспитатель : корова- домашнее животное !
Летом коровка пасется на лугу и ест свежую траву, а зимой корова ест сухую травку и живет в коровнике. А кто мне скажет, как называется сухая трава? (сено). Человек его заготавливает летом, а зимой кормит коровку .
Физкультурная минутка «Коровушка »
Я коровушку свою
Ранним утром подою.
Я поглажу ей бока:
Дай детишкам молока.
Воспитатель : А молоко, какое? (белое, вкусное, полезное) . Зачем нам нужно пить молоко? (чтобы быть сильными, крепкими, здоровыми)
Беседа «Домашние животные и их детеныши»
Цель: знания детей о жизни домашних животных и их детенышей; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; воспитывать бережное отношение к животным.
Воспитатель: сейчас я буду показывать картинки, а Вы будете называть кто это.
Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
А кто рядом с ней? (теленок)
Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)
Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)
А это кто? (лошадь)
Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)
А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Кто же на картине нарисован? (свинья)
Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
А как она лает? (громко «Гав-гав»)
А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
А это кто? (кошка)
Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
Как зовут детеныша кошки? (котенок)
Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)
Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы теперь сможем ухаживать за домашними животными.
Беседа с детьми о домашних животных
Цель: Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием игрушек. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Физминутка:
Давайте превратимся в кузнечиков.
Поднимите плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг - скок, прыг - скок,
Сели. Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что есть общего у кошки с этими предметами. (Иголка острая и когти у кошки острые. У стола 4 ножки, и у кошки 4 лапки. Собачка домашнее животное, и кошка - домашнее животное. Платок мягкий, и кошка тоже мягкая. Мальчик умывается, и кошка тоже любит умываться. Шуба теплая, и у кошки шубка тоже теплая.) Затем воспитатель загадывает детям загадки о домашних животных.
Сравнение домашних животных с предметами.
Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными»
Цели: закрепить характерные особенности домашних животных; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними;
Воспитатель: Ребята, каких домашних животных, которые живут с нами, вы знаете? (Корова, лошадь, коза.)
Воспитатель: Где живут домашние животные? (Рядом с человеком.)
Воспитатель: Какие у них домики? (Сараи, коровники, свинарники, конюшни.)
Воспитатель: Каких животных можно держать дома?
Я умею чисто мыться —
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кошка.)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается. (Собака.)
У кого дома живет кошка? Как ее зовут? Какая она?
У кого дома живет собака? Как ее зовут? Какая она?
Воспитатель: А если животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать? (Люди, дети.)
Воспитатель: Как котенок просит есть? (Мяу-мяу.)
Воспитатель: Как щенок просит есть? (Гав-гав.)
Воспитатель: На улице много чужих собак и кошек, которые живут в подъездах и подвалах. Они грязные. От грязи дети могут заболеть и попасть в больницу. Нельзя трогать чужих собак и кошек, потому что они могут царапнуть или укусить.
Приложение 4
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ»
- Какие домашние животные у Вас дома?
- Часто ли Вы заводили в доме новых животных?
- По чьему желанию в доме появились животные?
- Если бы у Вас был выбор и возможность держать домашнее
животное, то какое бы вы предпочли: собаку, кошку, рыбок,
птиц, экзотических животных?
- Кто в качестве друга подходит вам больше: человек или домашнее
животное?
- Какое событие Вам тяжелее пережить:
- смерть домашнего животного
- потерю большой суммы денег;
- разлад с добрым человеком?
- Если бы у Вас совсем не было денег, то что бы Вы продали:
- единственное праздничное платье;
- домашнее животное?
- Вы стали бы наказывать (ругать) своего ребенка, если бы увидели, что он:
- отрывает мухе лапы;
- дергает кошку за хвост;
- кидает камни в собаку;
- пачкает только что надетую одежду?
- Если бы Ваш ребенок попросил домашнее животное, то Вы:
- купили бы то, что он просит;
- сказали бы, что на это нет денег;
- купили бы то, которое хотите сами?
- Заводя домашнее животное, Вы рассчитываете:
- найти в нем друга;
- улучшить свое материальное положение, продавая щенков или котят;
- приобрести новый опыт в общении?
- Если бы у вас был выбор, животное какого пола Вы выбрали бы:
- мужского;
- женского?
- Если бы волшебник превратил Ваше животное в человека, то кем бы оно стало:
- другом (подругой);
- отцом (матерью);
- ребенком;
- мужем (женой)?
Любящий, сочувствующий животным родитель вырастит подобного себе ребенка. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!
Консультация «Домашние животные»
Ребенок, который научиться ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку и животному. Забота о животном помогает ребенку развить коммуникативные навыки. Однако основные принципы гласят:
Маленькие дети (до 3-4 лет) не могут контролировать свою агрессию и злость, поэтому должны находиться под присмотром родителей, когда общаются с животными.
Родители должны контролировать заботу о животном, даже если они считают что их ребенок достаточно взрослый и в состоянии позаботиться о питомце. Если ребенок стал безответственным по отношению к животному, родителям придется взять заботу на себя.
Ребенку необходимо спокойно, не ругая его напоминать, что животные как люди нуждаются в еде, воде.
Родители несут в себе ролевую модель поведения для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.
Что дает ребенку домашнее животное? Дети, которые выросли с домашним животным, имеют много преимуществ. Установление хороших отношений с животным повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах, а так же помогает в установлении доверительных отношений с людьми. Хорошее взаимоотношение с животным развивает невербальную коммуникацию, чувство сопричастности и сострадания. Животные преподносят детям уроки о жизни, рождении, болезнях, несчастных случаях, смерти и тяжелой утрате.
Они вырабатывают ответственное отношение в детях, которые о них заботятся. Они устанавливаю связь ребенка с природой. Учат уважать других.
Домашние животные в жизни ребёнка.
В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.. конечно у взрослых найдется много отговорок, чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно, а ребенка - необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, ребенок взрослеет, хочет, чтоб его жизнь была наполнена чем-то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, ответственность. Общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.
В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против - домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.
Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы. И попытаться понять мотивы, насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно объясните ваши сомнения ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете придти к какому либо совместному решению тем самым вы уйдете от его капризов потому что если скажите однозначное - «нет!» ребенок вас не поймет, последуют упрямство и капризы, конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать, ведь в жизни много разных ситуаций.
Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека, от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки - это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.
Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.
Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали - это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить - решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.