Проект «Домашние животные» во второй младшей группе. Познавательный проект «домашние животные» младшая группа Постановка проблемы: «Кто у бабушки в деревне живёт?»

Наталья Кульбачная
Проект «Домашние животные» для первой младшей группы

Описание проекта

Актуальность проекта : в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой : сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы , любопытство при встрече с объектами природы, удивление.

Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным , проявления добрых чувств, заботы о животных .

Проблема : Дети не имеют достаточных знаний о ;

Гипотеза : Если в детском саду будут созданы условия для формирования у детей познавательного интереса и воспитания бережного отношения к животным , то дети расширят и обогатят свои знания о «братьях наших меньших» , будут учиться беречь и защищать природу.

Цель проекта : создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным .

Характеристика проекта :

По типу – познавательный, творческий.

По виду – фронтальный.

По продолжительности – краткосрочный.

По характеру контактов – в рамках МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 «Росинка» .

Задачи проекта :

1. Обобщить и расширить знания детей о домашних животных .

2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и т. д.): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным .

4. Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

Участники проекта :

1. Дети 1-ой младшей группы «Капельки»

2. Воспитатели группы

3. Родители

Этапы реализации проекта :

1 этап - Подготовительный :

1. Информационный лист для родителей о начале проекта .

2. Совместно с родителями пополнить центр книги, книгами о домашних животных и их детёнышах , уголок природы фигурками животных .

3. Создание в группе макета “У бабушки в деревне”.

4. Подбор иллюстративного, аудиоматериала, подвижных, речевых и дидактических игр.

5. Подбор конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

2 этап – основной исследовательский.

Проведение мероприятий с участниками проекта согласно разработанному плану.

Разнообразные виды деятельности с детьми для формирования познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным .

3 этап –заключительный

1. Итоговое мероприятие : комплексное занятие

2. Игра с макетом «У бабушки в деревне»

3. Фото выставка семейных работ «Мой любимый питомец»

4 этап – презентационный.

Мультимедийная презентация проекта на педагогическом совете.

Пути реализации проекта :

1. Физическое развитие

2. Социально- коммуникативное развитие

3. Познавательное развитие

4. Речевое развитие

5. Художественно- эстетическое развитие

6. Взаимодействие с родителями

1Физическое развитие

деятельность :

1. «Наседка и цыплята»

Подвижные игры :

1. «лошадки»

2. «лохматый пёс»

3. Кошка с котятами»

Трудовая деятельность на прогулке :

1. «Построим собачке домик»

Пальчиковые игры :

1. «Коза дереза»

2 Социально- коммуникативное развитие

Непосредственно образовательная деятельность :

1.»На бабушкином дворе»

Дидактические игры :

1. «Чьи детки?»

2. «Чей домик?»

Игровые упражнения :

1. «Скачет лошадка»

2. «Прогулка с собачкой»

3 Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность :

1. «расскажем собачке о песке»

2. «наши верные друзья»

Дидактические игры :

1. «Кто к нам пришёл?»

2. Вкладыши «домашние животные »

Сюжетно – ролевая игра :

1. «Путешествие в деревню»

Строительная игра :

1. «Домик для котёнка»

Тематическая прогулка :

1. «Ласковый щенок Тишка»

4 Речевое развитие

Непосредственно образовательная деятельность :

1. Рассматривание картинки «домашние животные »

2. «Кто как кричит?»

Дидактические игры :

1. «ослик»

2. «где моя мама?»

3. «поможем котёнку убрать комнату»

4. «кто что ест?»

Чтение сказки :

«Сказка о том, как собачка разучилась лаять»

Пальчиковые игры :

1. «коза – дереза»

2. «погладим котёнка»

5 Художественно- эстетическое развитие :

1. Рисование «Следы кошки и собаки»

2. Лепка «Сделаем мисочку для Хрюши»

Дидактические игры :

1. «Отгадай, о ком скажу»

2. «Котёнок Петушок в гостях у детей»

Подвижные игры :

1. «Кот и мыши»

2. «Лохматый пёс»

6 Взаимодействие с родителями :

1. Консультация для родителей «Мы читаем, запоминаем»

2. Покупка книжек для уголка и фигурок домашних животных для макета

3. Создание фото выставки «Мой любимый питомец»

Итоги проекта .

1. Итоговое мероприятие.

2. Игра с макетом «У бабушки в деревне»

3. Фото выставка «Мой любимый питомец» .

Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект НОД для первой младшей группы с использованием ИКТ Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные». Интеграция областей:.

Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель показывает детям слайды с изображением домашних животных: корова с телёнком.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши домашние животные» Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная. Цели: учить называть домашних животных и их детёнышей, развивать память,.

Актуальность проекта .

Животный мир - важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных - не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Цель проекта : создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным.

Задачи проекта :

  1. Обобщить и расширить знания детей о домашних животных.
  2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и т.д.): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
  3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Направленность : познавательно-речевая, игровая, изобразительная.

Участники проекта : воспитатель, родители и дети 1 группы раннего возраста.

Формы проведения:

  • изучение литературы (художественной, методической)
  • взаимодействие с родителями
  • совместная деятельность педагогов, детей, родителей и др.

Методы и приёмы:

  • наглядные (наблюдение, рассматривание)
  • словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)
  • практические (игры).

Материально-техническое обеспечение: демонстрационный и раздаточный материал, предметно-развивающая среда, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи, презентация.

Предполагаемый результат:

  • расширение кругозора детей знаниями о домашних животных и их детёнышах;
  • пополнение словарного запаса детей;
  • воспитание любви к животным;
  • вовлечение родителей в совместную деятельность.

Подготовительный этап проекта:

Постановка проблемы: «Кто у бабушки в деревне живёт?»

1.Информационный лист для родителей о начале проекта.

2.Совместно с родителями пополнить центр книги книгами о домашних животных и их детёнышах, уголок природы фигурками животных.

3.Создание в группе макета “На бабушкином дворе”.

4.Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов, подвижных, речевых и дидактических игр.

5.Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

Исследовательский этап

Формы работы

Задачи

Время проведения

1. Рассматривание предметных картинок из серии «Домашние животные» доска

Учить детей различать по внешнему виду, находить и называть домашних животных.

В течении проекта

2.Развитие речи. Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Помочь детям увидеть различие между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

3. Подвижная игра «Ворона и собачка»

Познакомить детей с новой игрой и её правилами.

4.Подвижная игра «Лохматый пёс»

Побуждать детей проговаривать слова игры вместе с воспитателем и действовать по сигналу.

5.Совместная деятельность. Рисование «Раскрась дорожку для бычка»

Учить детей закрашивать кистью ограниченную поверхность.

В течение п

6.Конструирование «Заборчик для коровы с телёнком»

Учить: ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу; строить по готовому образцу, работать коллективно.

7.Домашнее задание: вместе с ребёнком изготовить поделку (рисунок) по теме «Кто у бабушки живёт?»

Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

8. Строительная игра «Заборчик»

Продолжать упражнять детей в постройке заборчика; учить ставить кирпичики вертикально на узкую поверхность, плотно друг к другу.

9.Рисование «Разноцветные клубочки»

Учить детей круговыми движениями рисовать клубочки разноцветных ниток. Закреплять умение различать 4 основных цвета.

10. Развлечение «Котик простудился»

Приобщать детей к драматизации на основе русского фольклора.

11.Игра-развлечение «Домашние животные и их детёныши»

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, воспитывать любовь к животным.

12. Игра-потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю»

Познакомить детей с новой потешкой; побуждать проговаривать её слова вместе с воспитателем.

В течении проекта

В течении проекта

В течении проекта

13.Лепка «Миска для Собачки»

Учить детей лепить миску из комка глины или пластилина, сплющивая его ладонями.

14.Просмотр видеоматериала

«В деревню»

Продолжить знакомство с домашними животными, учить отличать их от домашних птиц.

15.Дидактическая игра «Чей малыш?»

Учить детей находить детёнышу взрослое животное.

16. Чтение стихотворения Я. Земляка «Учительница Алёнка»

Познакомить детей с новым стихотворением, подражать голосам домашних животных и птиц.

17. Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора»

18.Создание мини-музея «Домашние животные»

19.Создание альбома с мини-сочинениями «Мое любимое животное»

20.Оформление иллюстраций с загадками о домашних животных

21.Выставка семейных творческих работ «Кто у бабушки живет?»

Продолжать учить детей брать на себя роли животных, учить вести диалог между собой и с бабушкой.

Знакомство детей с обитателями бабушкиного двора

Учить детей рассказывать о своих питомцах

Развитие речи, познавательной активности детей

Привлечение родителей к совместному творчеству.

Заключительный этап проекта:

  1. Итоговое мероприятие. Игра с макетом «На бабушкином дворе»
  2. Просмотр презентации «Кто у бабушки живёт?»
  3. Создание мини-музея «Бабушкин двор»
  4. Выставка семейных творческих работ «Кто у бабушки живёт?»

Приложение:

  1. Стихи, загадки и потешки про домашних животных
  2. Подвижные игры
  3. Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора»
  4. Конспекты НОД
  5. Развлечение «Котик простудился»
  6. Фотоальбом

Список использованной литературы:

1.Вераксы, Н.Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.- сост. О.П. Власенко [и др.]. [Текст]. - Волгоград: Учитель, 2011. - 292 с.

2. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада [Текст]: Планы занятий. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112с.

3.Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез,2008.

4.Книга для чтения в детском саду и дома (2-4 года). Составители: В.В. Гербова, Н.П. Ильчук: ООО «Изательство Оникс», М., 2005.

5.Павлова, Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления [Текст]: Методическое пособие / Л.Н.Павлова. - М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 168с.

Светлана Васильева
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатели , родители, дети 3-4 лет.

Руководитель проекта – Васильева Светлана Анатольевна.

Продолжительность проекта – 2недели .

Проект по образовательной области «Познавательное развитие» . Интеграция с областями : «речевое развитие» , «социально-коммуникативное развитие» , «художественно-эстетическое развитие» , «физическое развитие» .

Проблема.

Рассматривая картинки о домашних животных , дети не смогли ответить на вопросы : «Как называют детёнышей животных , «Кто где живёт?» , «Кто за ними ухаживает?» , «Чем питаются?» , «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные » .

Актуальность проекта .

Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы . Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.

Цель проекта : обогатить знания детей о домашних животных . Дать детям представление о , их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека . Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным .

Задачи проекта .

Познавательное развитие : учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду . Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных , животные приносят пользу людям).

Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д., подражать их голосу. Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным , заботливое отношение к ним.

Речевое развитие : формировать навыки составления короткого рассказа о животных .

Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных .

Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных . Учить драматизировать небольшие отрывки.

Социально-коммуникативное развитие : развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.

Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными .

Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными .

Художественно-эстетическое развитие : развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.

Физическое развитие : учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных , развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными .

Ожидаемый результат.

У детей будет сформулировано понятие домашние животные . Дети будут правильно называть животных и их детёнышей . Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.

Повысится познавательный интерес к животным , появится желание заботиться о них.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

Этапы реализации проекта .

1-ый этап – Подготовительный.

Направлен на обогащение развивающей среды.

1. Подбор методической литературы по теме проекта .

2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные » .

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных .

4. Привлечь родителей к работе над проектом : изготовление книги о домашних животных , шапочек для инсценировок и подвижных игр, макета «Домашние животные » , принести фотографии для стенда «Наши любимцы» .

2-й этап – практический. Реализация проекта .

Проведение с детьми НОД по теме проекта .

Познание.

Тема «Домашние животные и их детёныши » .

Цели : Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах . Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных . Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными . Развивать эмоциональную отзывчивость.

Тема «Домашние птицы » .

Цели : Закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, названия детёнышей) . Учить использовать в речи слова : цыплята, пёрышки, крылышки. Побуждать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.

Исследовательская деятельность «Что ест кошка?»

Коммуникация.

НОД. Тема «Кто как кричит?»

Цели : связная речь : учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;

грамматика :учить называть детёнышей животных , образовывать слова с помощью суффикса –онок-;

словарь : различать слова с противоположным значением (большой-маленький) ;

звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звука «и» , учить регулировать высоту голоса.

Тема «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» ». Чтение народная потешка «Кисонька-мурысонька» .

Цели : Учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных .

Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных . Беседа «Домашние животные » , о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.

Составление рассказов «Узнай, кто я?»

Ситуативный разговор «Как умываются животные , «Если бы не было домашних животных «Как я забочусь о домашних животных » .

Словесные игры : «Назови животное » , «У кого кто?» , «Назови ласково» , «Кто как кричит?»

Составление загадок.

Художественная литература.

Чтение «Коза-дереза» , «Козлята и волк» , «Курочка-ряба» ,Е. Чарушин «Про Тюпу» , В. Сутеев «Кто сказал мяу?» , «Цыплёнок и утёнок» , С. Михалков «Котята» , Е. Благинина «Котёнок» , С. Маршак «Усатый-полосатый» , В. Берестов «Курица с цыплятами» .

Проговаривание потешки «Как у нашего кота» .Заучивание «Я люблю свою лошадку» , «Киска, киска, киска брысь»

Отгадывание загадок

Безопасность.

Беседа «Не трогай незнакомых животных » , «Не дразни собак» , «Не обижай животных » .

Здоровье.

Беседа «Мой руки после общения с животными »

Социализация.

Д/и «Собери семейку» , «Кто, что любит?» , «Где моя мама?» , «Кто, где живёт?» , «Кого не стало?» , «Наведи порядок»

Настольные игры : кубики, лото, пазлы по теме проекта .

Игра-драматизация «Два весёлых гуся» , «Весёлый концерт» .

Настольный театр «Курочка ряба» , «Кот, петух и лиса» .

Сюжетно-ролевые игры : «Путешествие к бабушке в деревню» . «Семья» - мне на день рожденье подарили котёнка (щенка) . «Ветлечебница» , «На ферме» .

Конструкторские игры : строительство «Скотный двор» , «Конура для собаки» , «Загончик для Бурёнки» .

Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав» .

Двигательная деятельность.

П/и : «Кот и мыши» , «Котята и щенята» , «Кошка с цыплятами» , «Воробушки и кот» , «Угадай по движению» , «Лиса в курятнике» .

Пальчиковая гимнастика.

Продуктивная деятельность.

Рисование «Пушистый котёнок» , «Цыплёнок» - Цель : упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом тычка.

Лепка «Около курочки много цыпляток» . Цель : упражнять в лепке предметов округлой формы. Побуждать отщипывать маленький кусочек пластилина для клюва, скатывать шарик и правильно прикреплять его.

Аппликация : «Наседка с цыплятами» , «Овечки на лугу» .

Оригами «Щенок» .Цель : учить использовать разнообразные аппликативные техники.

Трафареты, раскраски по теме проекта .

Поделки из природного и бросового материала по теме проекта .

«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдёновой.

«Собачка» М. Раухвергер.

Слушание песенки «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.

Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные » .

Чтение детям произведений, загадок по теме проекта .

Изготовить шапочки-маски для подвижных игр и игр драматизации.

Оформить стенд на тему «Наши любимцы» .

Заключительный этап. Результат проекта .

Создан макет «Домашние животные » .Изготовлена книга «Животные рядом с нами » . Оформлен стенд «Наши любимцы» .

В результате проекта :

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных . Дети узнают животное по внешнему виду , знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных , как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным , проявляют заботливое отношение к ним.

Пояснительная записка

Актуальность

Новизна проекта

Концептуальность проекта

Механизм реализации проекта

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Иллюстрации к проекту

  1. Пояснительная записка.

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами- играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными.

Воспитать в ребёнке мягкость, бережливость, заботу, любовь к четвероногим друзьям, чувствовать их состояние, считаться с их желаниями. Наша задача- донести до детей какие животные живут с человеком и какую пользу они приносят, как ухаживать за ними. Сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным.

  • Актуальность.

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным- это большое значение в жизни ребёнка!

Животные в доме- важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.

Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.

  • Новизна проекта заключается в интеграции образовательных областей при организации образовательного процесса; в применении принципов личностно- ориентированного подхода при организации воспитательной работы; в создании условий, способствующих сплочению всех участников образовательных процессов: детей, воспитателей, родителей в ходе совместной работы по реализации проекта.

Объект проектирования: Знакомство с домашними животными и их детёнышами.

Предмет проектирования: Формирование любви к домашним животным, дружелюбие.

Проблема: У детей младшего возраста недостаточно развиты знания о домашних животных и их проживании.

Гипотеза: Развивать знания, навыки ухода за домашними животными, обогащать интерес к домашним животным.

Цель проекта: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека. Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания. Воспитывать любовь, заботу к домашним питомцам.

Задачи проекта:

  • Расширить и углубить представление детей младшего возраста о домашних животных и их детёнышах, их характерных особенностях;
  • Учить детей ухаживать за домашними животными и их детёнышами;
  • Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к ним;
  • Помочь родителям формировать у детей потребность в безопасности и любви к домашним животным;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании и лепке;
  • Закрепить умение отвечать на вопросы, вести диалог.
  • Концептуальность проекта:

Для того, чтобы сформировать у детей знания и умения по знакомству с домашними животными, необходимо:

  • Дать первоначальные знания о домашних животных;
  • Привлечь родителей, которые помогут детям получить позитивный опыт по отношению к домашним животным.

Вид проекта: Познавательно- игровой, краткосрочный.

Продолжительность проекта: одна неделя.

Участники проекта: Воспитатели, дети в возрасте 2- 3 года и родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

Дети:

  • усвоят знания об образе жизни домашних животных, их внешнем виде, поведении;
  • научаться правильно называть животных и их детёнышей;
  • узнают какую пользу приносят домашние животные людям;
  • закрепим обобщающие понятия «домашние животные».

Родители:

  • повысится интерес к познавательной и продуктивной деятельности, расширят кругозор детей;
  • появится желание завести домашнее животное;
  • установится тесный контакт между взрослыми и детьми.
  1. Механизм реализации проекта.

Подготовительный этап:

  • Подбор методической литературы по теме.
  • Подготовка дидактического материала, наглядные пособия (картины, альбомы для рассматривания, настольные игры);
  • Определение целей и задач.
  • Подготовка материала для работы с родителями по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций, анкет.
  • Составление плана работы.

Основной этап:

  • Беседа с детьми о домашних животных;
  • Чтение рассказов, сказок о домашних животных;
  • Заучивание потешек, стихотворений;
  • Рассматривание картин, альбомов на тему «Домашние животные и их детёныши».
  • Игры- дидактические, словесные, настольные, сюжетно- ролевые, подвижные.
  • Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков в рисовании, лепке.
  • Ситуационные разговоры с детьми о домашних животных.
  • Создание развивающей предметно- пространственной среды.

Заключительный этап:

  • Презентация «Домашние животные и их детёными»;
  • Итоговая организованная образовательная деятельность «Мамины детки»;
  • Повышение уровня знания о домашних животных.

План реализации проекта:

Образовательные области- виды деятельности.

Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира «Кто живёт в будке?»

Алгоритмы: «Чей хвост?», «Назови детёнышей», «Назови ласково», «Самый внимательный». Цель - закрепить знания о домашних животных и их детёнышей. (см. приложение 1)

Художественно- эстетическое развитие: рисование «Кошечка», лепка «Киска». Цель- закрепить знания о домашних животных, желание создавать образ любимого животного, закрепить приём лепки и рисования. (см. приложение 1)

Речевое развитие:

Развитие речи- рассматривание и обсуждение картины «Домашние животные». Игра «Послушай и назови» (см. приложение 1)

Физическое развитие: п/и «Воробушки и кот», «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Лошадки». Цель- активизировать двигательную активность детей. (см. приложение 2)

д/и «Кто в домике живёт?», «Чьи детки?», «Отгадай, кто это?», «Кто чем питается?», «Чей голос?». Цель- закрепление знаний о домашних животных. (см. приложение 2)

Чтение потешек о домашних животных. (см. приложение 3)

Беседы «Домашние животные. Корова.», «Домашние животные и их детёныши», «Как надо обращаться с домашними животными», «О домашних животных». (см. приложение 3)

Безопасность: «Домашние животные в жизни ребёнка».

Работа с родителями.

Консультация «Домашние животные».

Памятка «Правила безопасного поведения с животными».

Анкета « Моё отношение к домашним животным».

Цель: повышение знаний родителей о жизни домашних животных, получение информации по данной теме в виде наглядной информации. (см. приложение 4)

Достигнутые результаты.

Дети: с помощью взрослых у детей появился интерес к домашним животным; появились навыки и умения, знания об уходе за домашними животными; развили творческое мышление из различных источников; с поставленными целями и задачами справились.

Родители: вместе с детьми укрепили знания о домашних животных; активно интересовались жизнью детей в детском саду по ознакомлению с домашними животными; ознакомились с памятками, консультациями; провели анкетирование; взаимодействовали между детским садом и семьёй.

Продукты реализации проекта:

  • Наглядная информация для родителей;
  • Картотека дидактических игр, подвижных игр по знакомству с домашними животными;
  • Картотека по художественно- словесному материалу по воспитанию и развитию речи о домашних животных;
  • Досуг «Мамины детки».
  • Презентация «Домашние животные и их детёныши».
  • Альбом «Домашние животные».

Заключение.

С поставленными целями и задачами справились.

Закрепили пройденный материал через продуктивную деятельность и чтение художественной литературы.

Можно сделать вывод, что благодаря проделанной работе, произошло закрепление и улучшение знаний, обогатился словарь детей по данной теме проекта «Домашние животные».

Адресная направленность опыта:

Данный проект «Домашние животные» может быть полезен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей.

Список литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» Спб: «Детство- Пресс», 2012 г.
  2. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.
  3. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Угадай, как нас зовут?» москва «Просвещение», 2012 г.
  4. Голицына Н.С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий, 2015 г.
  5. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.
  6. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015 г.

Приложение 1

Организованная образовательная деятельность

в первой младшей группе.

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию (рисование) «Кошечка».

Цель: Знакомство с кошкой, учить и узнавать её среди игрушек, подражать её голосу. Учить украшать силуэт кошки горизонтальными полосками, делать глазки- «точки» кисточкой; развивать чувство доброты.

Ход ООД.

Как у нашего Кота,

шубка очень хороша!

Как у Котика усы,

Удивительной красы!

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель показывает иллюстрацию полосатой кошки. Дети её рассматривают.

Воспитатель: Какой котёнок? (маленький, полосатенький)

Воспитатель: Полоски какие? (чёрные)

Воспитатель: На картинке Киска у нас полосатая, а у Вас « голая» и просит она нас её помочь.

Давайте, ребятки, оденем нашу Киску! Нарисуем ей полосочки и будет она у нас усатая- полосатая.

Смотрите, как я буду её одевать. Я, беру в руки кисточку, обмакиваю её в гуашь, придерживаю левой рукой листок и начинаю проводить линию от одной стенки силуэта до другой. Веду не отрывая руки всей кистью. Опять макнула в гуашь, отступила от верхней полоски вниз, и, снова провожу линию. И кошечка моя одела свою шубку.

Теперь давайте и Вы оденьте своего котёнка.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у нас получились котята.

Физкультминутка.

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша,

Сядет- умывается,

Лапкой вытирается.

Вопросы к детям:

  • Что мы рисовали?
  • Какого цвета полоски?
  • Как проводили линии?

Выставка работ.

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию (лепка) «Киска».

Цель: Побуждать лепить фигурку животного, придавая сходство с натурой. Закрепить скатывание шарика и овала, накладывая друг на друга. Закрепить приём прищипывания.

Ход ООД.

Киска, киска, брысь,

На дорожку не садись,

А то деточки пойдут

Через киску упадут.

Воспитатель: Смотрите, какая у нас киска (рассматривание игрушки). Это что у киски? (туловище), Какое оно? (овальное), Это что? (голова), Какая она? (круглая), На голове что есть? (ушки, носик, глазки, усы) . Кошечка у нас одна и ей скучно, играть не с кем. И просит она нас ей помочь, слепить ей друзей. Поможем? (да).

Воспитатель показывает способ лепки, после чего дети начинают лепить.

Физкультминутка.

Киска к деткам подошла,

Молочка простила,

«Мяу» говорила.

Вот теперь у нас много кошечек. Обыгрываем свою игрушку.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира.

Тема: «Кто живёт в будке?»

Цель: Закрепить представления о домашних животных и их детёнышах. Упражнять в употреблении глаголов: лает, кусает, прыгает, охраняет. Закрепить умение произносить звукоподражание с разной высотой голоса; способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми животными.

Оборудование: макет будки, игрушка «Собака», миска, косточка.

Ход ООД.

Вот щенок озорной,

Он с лохматой головой.

Бегает и лает,

Во дворе играет.

Воспитатель: Ребята, что это у нас за дом такой? (будка), Кто живёт в будке? (собака), Как она лает? (Гав- гав), Собачка большая или маленькая? (большая). Кто у собачки детки? (щенята). Давайте вместе с вами покажем как лает большая собака и маленькие щенята? (учимся передавать разницу в высоте голоса при звукоподражании, закрепляем глагол «лает»)

Кто хочет покормить собачку, дать ей косточку?

Для чего нужна мисочка? (чтобы лакать водичку и есть еду)

Физкультминутка.

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка.

Зубы острые,

Шёрстка пёстрая. Гав.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо Вы изображали собачку Жучку. Но вот беда, убежали от неё щенята и она не может их найти. Поможем?

Д/и «Найди маму»

Воспитатель дает детям детёнышей домашних животных и просит найти среди них щенят. В заключении воспитатель напоминает, что к животным нельзя подходить близко без разрешения взрослых.

Тема: «Домашние животные и их детёныши.»

Игра «Послушай и назови.»

Цель: Знакомство детей с домашними животными их детёнышами; учить, называть и сравнивать их по величине; развивать память, речь, внимание, любознательность; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Материал: сюжетные картинки с домашними животными и их детёнышами.

Воспитатель загадывает загадки.

  • С хозяином дружит, дом сторожит?

живёт под крылечком, хвост колечком? (собака) Показ картинки.

  • Мордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается, но с водой не знается,

Кто это? (кошка) Показ картинки.

  • Сама пёстрая, ест зелёную траву,

Дает полезное молоко. Кто это? (Корова) Показ картинки.

  • Длинная грива, скачет ретиво.

Твёрдые копыца, дайте ей воды напиться. Кто это? (лошадь) Показ картинки.

Воспитатель:

У собаки маленький….(щенок)

А у кошки маленький…(котёнок)

У коровы …(телёнок)

А у лошади … (жеребёнок)

Посмотрите, мама- кошка большая, а котёнок какой? (маленький)

Щенок маленький, а собака какая? (большая)

Лошадь большая, а жеребёнок какой? (маленький)

Телёнок маленький, а корова какая? (большая)

Физкультминутка.

У коровы есть ребёнок,

Брык- брык, скок- скок,

А зовут его телёнок

Брык- брык, скок- скок.

Воспитатель: А вы знаете как заботятся животные о своих детёнышах? Они кормят их молоком, чистят их шёрстку языком, согревают и защищают их.

Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей)

Воспитатель: Что любит есть котёнок? (молоко, сметану)

А что любит есть щенок? (мясо, косточки)

Что ест жеребёнок? (травку, хлеб)

А что любит корова? (Травку)

Д/и «Послушай и назови.»

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.

Тема: «Мамины детки.»

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами; Знать части тела, какие совершают движения и что любят есть. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь. Обогащать словарь детей. Уметь образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением.

Словарь: Пушистый, большой, маленький, длинный, короткий, мягкий, шершавый.

Материал: домик с бабкой и дедкой и домашними животными; кошка с котёнком, собака со щенком, корова с телёнком, свинья с поросёночком, лошадь с жеребёнком.

Воспитатель: В домике у бабы с дедом живут домашние животные. Взрослое животное и его детёныш. Послушайте про кого я говорю: «Маленькие лапки, а в лапках цап-царапки». Кто это? Правильно, дети. Это - кошка.

Картина кошка с котенком.

  • «Какая мама-кошка»? - «кошка большая, пушистая, громко мяукает».
  • «Какой детёныш?» - «котенок маленький, пушистенький, голосок тоненький, мяукает тихо». Любят есть рыбку, лакать молоко, умеют ходить, бегать, прыгать, лазать, кувыркаться. Если кошку обидеть - она больно царапается и фырчит, у кошки на лапках есть коготки-царапки. У котенка они тоже есть.

Воспитатель: «Мама-кошка очень любит своего котенка. Она его умывает по утрам, но не водой, а язычком. Она их вылизывает. Вот так.» (Показывает языком имитационные движения «Кошка вылизывает котенка»)дети повторяют за воспитателем. Воспитатель показывает на части тела котёнка и просит детей называть их ласково (части тела котёнка маленькие) лапка, ушко, хвостик, спинка, животик, носик. Кошка умыла котёнка, кошка ласковая, заботливая, любит своего котёнка.

Еще во дворе есть конура и там живет собачка со щенком. Воспитатель говорит загадку:

«Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается?» Кто это? Правильно, собака.

Рассказ детей о внешнем виде собаки и щенка, как они разговаривают, как двигаются, что любят есть.(собака большая, щенок маленький, собака громко лает «гав-гав-гав», щенок тихо тявкает «тяф-тяф-тяф», любят косточки, мясо).

А в хлеву живёт корова с теленком.

«Му-му-му, молока кому?» Да, это корова. Описать с детьми корову и телёнка (корова большая, у нее рога, длинный хвост, она бодается, у телёнка нет рожек, они не выросли или очень маленькие рожки, сам он маленький, тихо мычит «му-му-му»; корова мычит громко, протяжно «мму-у-у». Любят травку).

Чтение потешки «Ходит, бродит по лужку рыжая корова.

Даст она нам к вечерку молочка парного.»

Рядом с коровой живёт свинья с поросёнком.

«Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине спинка, на спинке - щетинка».

Да, это свинка. Описать с детьми свинью и поросёнка (свинья большая, у неё на шкурке щетинки, она шершавая; поросёнок похож на маму, хвост крючком, нос пятачком, только маленький, на спинке у него мягкий пушок; свинья хрюкает громко «хрю-хрю-хрю», а поросёнок визжит «и-и-и-и-и» и хрюкает тихо).

А вот и помощница деда- лошадь с жеребенком.

«У кого хвост и грива?» Да, это лошадка. Описать с детьми лощадь и жеребёнка (лошадь большая, говорит громко «ржёт»; жеребёнок маленький, похож на маму, говорит тихо «и-и-и-и-гого»). Любят травку.

Воспитатель: «Ребята, а почему этих животных называют домашними?»

Правильно. Потому что они живут у человека. Послушайте стихотворение Л. Парамоновой:

К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём:

Коровы и лошади,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим.

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны, очень послушны

Они нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи наш дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

Приложение 2

Физическое развитие:

П/и «Лошадки»

Цель: Закрепить прямой голоп, ориентировка в пространстве; имитация голоса лошади.

П/и «Кот и мыши.»

Цель: Учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

П/и «Воробушки и кот.»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; быть внимательными.

П\и «Лохматый пёс.»

Цель: Бег в разных направлениях не толкая друг друга; умение произносить слова текста:

«Вот лежит лохматый пёс,

лёг уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит.

Может дремлет, может спит.

А попробуй, сунься, вор,

в миг залает на весь двор.»

Социально- коммуникативное развитие:

Д/и «Отгадай, кто это?»

Цель: найти животное по описанию.

Д/и «Кто чем питается?»

Цель: Закрепить название корма, питья и из чего он ест.

Д/и «Чья мама?»

Цель: Учить находить маму и её детёныша; умение правильно их называть.

Д/и «Кто в домике живёт?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков; развивать речевое дыхание детей.

Д/и «Чей хвост?»

Цель: Развивать внимание, память, мышление; правильно называть у кого какой хвост.

Сюжетно- ролевая игра: «На бабушкином дворе.»

Цель: Активизировать и развивать речь детей; раскрыть игровой замысел, сформировать навыки ролевого поведения; закрепить домашних животных и их детёнышей.

Сюжетно- ролевая игра: «Шарик у врача.»

Цель: Учить детей уходу за больными животными и пользованию медицинскими инструментами; воспитывать в детях чуткость, расширять словарный запас: ветлечебница, больной, лечение, лекарство.

Приложение 3

Пальчиковые игры:

  1. «Коза рогатая»

Идет коза рогатая

За малыми ребятами

Кто кашку не ест,

Молоко не пьет,

Забодаю, забодаю!»

  1. «Подставляй ладошку

Расскажу про кошку

Раз-два-три четыре-пять

Вот - кулак,

А вот - ладошка.

На ладошку села кошка!

И крадётся потихоньку…

Видно мышка там живёт.»

  1. «Кто в деревне живет?

Лежебока- рыжий кот.

Маленький теленок,

Желтенький цыпленок,

Белая овечка,

Мышка под крылечком.

Раз, два, три, четыре, пять.

Загадки:

Не пахарь, не столяр.

Не кузнец, не плотник.

А первый на селе работник. (лошадь)

Мягкие лапки,

А в лапках- цап- царапки. (кошка)

С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне». (коза)

Стихи и потешки:

Кисонька- мурысонька,

Откуда пришла?

Целый день я, кисонька,

Гусяток пасла.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками: топ! Топ!

Глазками: хлоп! Хлоп.

Наша- то хозяюшка

Сметлива была.

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка моет языком,

Мышка собирает крошки под окном,

По столу котище лапкою скребет.

Половичку курочка венечком метет.

Там котик усатый

По садику бродит.

А козлик рогатый

За котиком ходит;

И лапочкой котик

Помадит свой ротик;

А козлик седою

Трясет бородою.

В. Жуковский

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Нет. Напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

«Кискино горе»

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски!

Скороговорки:

Щеночкам щеточками чистили щечки.

Поросята провизжали просьбу о прокорме.

На опушке в избушке

Живут старушки-болтушки.

У каждой старушки лукошко.

В каждом лукошке кошка.

Кошки в лукошках

Шьют старушкам сапожки.

Я несу СУП-СУП!

А кому? ПСУ-ПСУ!

Киска из миски пьет молоко.

Миска от киски стоит далеко.

Тянется киска к миске своей.

Киска, из миски пей поскорей!

Беседа в младшей группе на тему «Домашние животные . Корова »

Цель : Продолжать знакомить детей с домашними животными , формировать доброжелательное отношение к животным , желание заботится о них, закрепить знания о молочных продуктах.

Ход беседы.

Воспитатель : Ребята сегодня к нам в гости пришел гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку.

Ест траву, жуёт, мычит…

Погладить мне велит

И даст нам парного молока.

(это корова Зорька)

А как коровка разговаривает ? А как называют детеныша коровы ?

(«Муу» и теленок)

Воспитатель : корова- домашнее животное !

Летом коровка пасется на лугу и ест свежую траву, а зимой корова ест сухую травку и живет в коровнике. А кто мне скажет, как называется сухая трава? (сено). Человек его заготавливает летом, а зимой кормит коровку .

Физкультурная минутка «Коровушка »

Я коровушку свою

Ранним утром подою.

Я поглажу ей бока:

Дай детишкам молока.

Воспитатель : А молоко, какое? (белое, вкусное, полезное) . Зачем нам нужно пить молоко? (чтобы быть сильными, крепкими, здоровыми)

Беседа «Домашние животные и их детеныши»

Цель: знания детей о жизни домашних животных и их детенышей; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; воспитывать бережное отношение к животным.

Воспитатель: сейчас я буду показывать картинки, а Вы будете называть кто это.

Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

А кто рядом с ней? (теленок)

Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)

Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

А это кто? (лошадь)

Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Кто же на картине нарисован? (свинья)

Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

А как она лает? (громко «Гав-гав»)

А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

А это кто? (кошка)

Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

Как зовут детеныша кошки? (котенок)

Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы теперь сможем ухаживать за домашними животными.

Беседа с детьми о домашних животных

Цель: Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием игрушек. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Физминутка:

Давайте превратимся в кузнечиков.

Поднимите плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг - скок, прыг - скок,

Сели. Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что есть общего у кошки с этими предметами. (Иголка острая и когти у кошки острые. У стола 4 ножки, и у кошки 4 лапки. Собачка домашнее животное, и кошка - домашнее животное. Платок мягкий, и кошка тоже мягкая. Мальчик умывается, и кошка тоже любит умываться. Шуба теплая, и у кошки шубка тоже теплая.) Затем воспитатель загадывает детям загадки о домашних животных.

Сравнение домашних животных с предметами.

Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными»

Цели: закрепить характерные особенности домашних животных; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними;

Воспитатель: Ребята, каких домашних животных, которые живут с нами, вы знаете? (Корова, лошадь, коза.)

Воспитатель: Где живут домашние животные? (Рядом с человеком.)

Воспитатель: Какие у них домики? (Сараи, коровники, свинарники, конюшни.)

Воспитатель: Каких животных можно держать дома?

Я умею чисто мыться —

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка.)

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается. (Собака.)

У кого дома живет кошка? Как ее зовут? Какая она?

У кого дома живет собака? Как ее зовут? Какая она?

Воспитатель: А если животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать? (Люди, дети.)

Воспитатель: Как котенок просит есть? (Мяу-мяу.)

Воспитатель: Как щенок просит есть? (Гав-гав.)

Воспитатель: На улице много чужих собак и кошек, которые живут в подъездах и подвалах. Они грязные. От грязи дети могут заболеть и попасть в больницу. Нельзя трогать чужих собак и кошек, потому что они могут царапнуть или укусить.

Приложение 4

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ»

  1. Какие домашние животные у Вас дома?
  1. Часто ли Вы заводили в доме новых животных?
  1. По чьему желанию в доме появились животные?
  1. Если бы у Вас был выбор и возможность держать домашнее

животное, то какое бы вы предпочли: собаку, кошку, рыбок,

птиц, экзотических животных?

  1. Кто в качестве друга подходит вам больше: человек или домашнее

животное?

  1. Какое событие Вам тяжелее пережить:
  • смерть домашнего животного
  • потерю большой суммы денег;
  • разлад с добрым человеком?
  1. Если бы у Вас совсем не было денег, то что бы Вы продали:
  • единственное праздничное платье;
  • домашнее животное?
  1. Вы стали бы наказывать (ругать) своего ребенка, если бы увидели, что он:
  • отрывает мухе лапы;
  • дергает кошку за хвост;
  • кидает камни в собаку;
  • пачкает только что надетую одежду?
  1. Если бы Ваш ребенок попросил домашнее животное, то Вы:
  • купили бы то, что он просит;
  • сказали бы, что на это нет денег;
  • купили бы то, которое хотите сами?
  1. Заводя домашнее животное, Вы рассчитываете:
  • найти в нем друга;
  • улучшить свое материальное положение, продавая щенков или котят;
  • приобрести новый опыт в общении?
  1. Если бы у вас был выбор, животное какого пола Вы выбрали бы:
  • мужского;
  • женского?
  1. Если бы волшебник превратил Ваше животное в человека, то кем бы оно стало:
  • другом (подругой);
  • отцом (матерью);
  • ребенком;
  • мужем (женой)?

Любящий, сочувствующий животным родитель вырастит подобного себе ребенка. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

Консультация «Домашние животные»

Ребенок, который научиться ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку и животному. Забота о животном помогает ребенку развить коммуникативные навыки. Однако основные принципы гласят:

Маленькие дети (до 3-4 лет) не могут контролировать свою агрессию и злость, поэтому должны находиться под присмотром родителей, когда общаются с животными.

Родители должны контролировать заботу о животном, даже если они считают что их ребенок достаточно взрослый и в состоянии позаботиться о питомце. Если ребенок стал безответственным по отношению к животному, родителям придется взять заботу на себя.

Ребенку необходимо спокойно, не ругая его напоминать, что животные как люди нуждаются в еде, воде.

Родители несут в себе ролевую модель поведения для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.

Что дает ребенку домашнее животное? Дети, которые выросли с домашним животным, имеют много преимуществ. Установление хороших отношений с животным повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах, а так же помогает в установлении доверительных отношений с людьми. Хорошее взаимоотношение с животным развивает невербальную коммуникацию, чувство сопричастности и сострадания. Животные преподносят детям уроки о жизни, рождении, болезнях, несчастных случаях, смерти и тяжелой утрате.

Они вырабатывают ответственное отношение в детях, которые о них заботятся. Они устанавливаю связь ребенка с природой. Учат уважать других.

Домашние животные в жизни ребёнка.

В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.. конечно у взрослых найдется много отговорок, чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно, а ребенка - необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, ребенок взрослеет, хочет, чтоб его жизнь была наполнена чем-то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, ответственность. Общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против - домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.

Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы. И попытаться понять мотивы, насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно объясните ваши сомнения ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете придти к какому либо совместному решению тем самым вы уйдете от его капризов потому что если скажите однозначное - «нет!» ребенок вас не поймет, последуют упрямство и капризы, конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать, ведь в жизни много разных ситуаций.

Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека, от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки - это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали - это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить - решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.

ПРОЕКТ во второй младшей группе

«Домашние животные»

Воспитатель: Родионова С. Ю.



Гипотеза проекта:

Формирование гуманного отношения к домашним животным.


Цель проекта:

Обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способа ухода и общения с ними.


Задачи проекта:

1. Формировать знания детей о домашних животных.

2. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.

3. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу.)

4. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; о ее способности передавать различные эмоции, настроение.


Задачи проекта:

5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

6. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.

7. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

8. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.

9.Воспитывать доброту, желание ухаживать за домашними животными, чувство сопереживания ко всему живому.


Актуальность проекта:

ФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию.

Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети неправильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.


Актуальность проекта:

Одна из задач, стоящая перед стандартом – это обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей. Решать задачу можно, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные», с целью углубления и обогащения знаний воспитанников, а так же их родителей.


Тип проекта: творческий

Участники проекта: дети второй младшей группы,

воспитатель, родители

Срок реализации проекта: среднесрочный


Ожидаемые результаты:

В результате работы над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).

Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта в презентации проекта.


I этап: подготовительный

Изучение и анализ методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме.

Подбор художественной литературы для чтения по теме.

Подбор программно-методического обеспечения по данной теме.

Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбом для рассматривания, картины, настольные игры).


I этап: подготовительный

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.

Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки, баночки, салфетки.

Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.


II этап: реализация проекта

Работа с родителями:

  • Опрос: «Есть ли у вас домашние животные».
  • Анкетирование родителей.
  • Консультация для родителей «Значение домашних животных для нравственного воспитания ребенка».
  • Родители вместе с детьми рисуют рисунки, делают поделки «Домашнее животное».
  • Приносят фотографии детей с любимыми питомцами.

II этап: реализация проекта

  • Чтение, с элементами инсценирования,произведения С.Я. Маршака «Усатый полосатый».
  • Пальчиковая игра «Котик».
  • Беседа по произведению С.Я. Маршака «Усатый полосатый». Установка элементарных правил ухода за животными.
  • Рисование «Мячики для котенка».
  • Чтение Мордовской сказки «Как собака друга искала».
  • С/р игра «Больница» сюжет «Щенок простудился».

II этап: реализация проекта

  • Лепка «Покормим любимое домашнее животное».
  • Рассматривание иллюстраций «Корова и теленок» и др.
  • Дидактическая игра «Чьи детки?»
  • Рисование «Рыбки».
  • Чтение стихотворений про аквариумных рыбок.
  • Прослушивание музыкального произведения А. Гречанинова «Моя лошадка».
  • Конструирование «Загон для лошадей».
  • Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу»?

II этап: реализация проекта

  • Подвижная игра «Лохматый пес».
  • Просматривание «Котятки и перчатки», «У старого Макдональда была ферма», «Семья пальчиков».
  • https://www.youtube.com/watch?v=TnyH_4LFSEI
  • Чтение С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
  • Словесная игра «Коза рогатая».
  • Чтение рус. нар. сказки «Волк и семеро козлят».
  • Изготовление и складывание пазлов «Домашние животные».

II этап: реализация проекта

  • Раскраски «Утенок».
  • Рассматривание следов кошки на земле.
  • Наблюдение за кошкой на прогулке.
  • Беседы «Безопасность при общении с животными». (2 беседы)
  • Чтение С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке».
  • Дидактическая игра «На птичьем дворе».
  • Аппликация «Птичий двор».
  • Инсценирование рус. нар. сказки «Репка».

II этап: реализация проекта

  • Встреча Бабушки-Загадушки.
  • Складывание разрезных картинок «Домашние животные».
  • Дидактическая игра «Найди, кого назову».
  • Игровое упражнение «Выбери домашнее животное».
  • Подвижная игра «Воробушки и кот»
  • Игровое упражнение «Дорисуй животное».

II этап: реализация проекта

  • Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных

http :// lalamus . com / music /голоса+животных

  • Просматривание ролика «Какие звуки издают животные. Обучающие и развивающие мультики».

  • Подвижная игра «Вышли дети в садик». (по стихотворению Л. Кондратенко).
  • Рисование по трафарету «Домашние животные».

III этап: заключительный

1.Игра – драматизация «Репка»

2. Оформление в группе мини-музея «Домашние животные».

3. Оформление фотовыставки «Мой домашний любимец».

4. Выставка рисунков и поделок.

5.Выставка книг, принесенных в дар группе.


Выводы:

Благодаря разработке и внедрению проекта у дошкольников расширились представления о домашних животных и их детенышах.

В результате проделанной работы отмечено:

  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
  • Включение родителей в педагогический процесс ДОУ.

В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.