Правда ли что кошка ложится на больное. Человеку плохо на улице: правда ли, что россияне проходят мимо? Проблема – в том, что люди не знают, как помочь

ИУДЕЙСКИЕ СИМВОЛЫ

Звезда Давида

На иврите «Звезда Давида» называется «Маген Давид», что буквально переводится как «Щит Давида». Видимо, это связано с легендой, которая гласит, что Любимый Царь Израиля носил шестиконечную звезду на своем щите, хотя этому и нет никаких доказательств.

Звезда Давида использовалась в Израиле во времена римского правления, нопохоже, что символом иудаизма она стала только в последние века. В 17 веке появилась традиция изображения звезды Давида на стенах синагог, чтобы пометить их как еврейские молитвенные дома, однако неясно, почему был выбран именно этот символ. В наши дни Звезда Давида - это общепризнанный символ евреев. Она изображена на знамени государства Израиль, а израильская версия Красного Креста называется «Маген Давид Адом» («Красная Звезда Давида»).

Каббала и Звезда Давида

В каббале два треугольника символизируют свойственную человеку дуальность: добро против зла, духовное против физического и так далее. Треугольник, направленный острием вверх, символизирует наши добрые дела, которые поднимаются на небеса и вызывают поток благодати, нисходящий обратно в этот мир(что и символизирует треугольник, направленный вниз). Иногда Звезду Давида называют Звездой Творца и связывают каждый из ее шести концов с одним из дней недели, а центр – с субботой.

Щит Великого Царя Давида

В древнем иврите (во времена правления царя Давида) имя Давид состояло из трех букв: Далет, Вав, Далет, и буква Далет изображалась как треугольник. Царь Давид использовал шестиконечную звезду как подпись (два треугольника из его имени). Средняя буква Вав значит шесть – шестиконечная звезда. Шесть лучей звезды символизируют, что Бог правит миром и защищает нас со всех сторон: с севера, с юга, с востока, с запада, сверху и снизу. Царь Давид изобразил этот символ на своем боевом щите как Божий знак.

Ана Бе-Коах

Молитву «Ана бе-Кóах» написал в первом веке н.э. великий каббалист рабби Нехония. Эта молитва была написана в соответствии с 70 Именами Бога – термином, связанным с Авраамом. «Ана бе-Коах» состоит из семи строк, и в каждой строке шесть слов. Если взять первую букву каждого из слов, получится 42-буквенное Имя Бога. Сочетание букв «Ана бе-Коах» скрыто в первых 42 буквах Книги Бытия (от слова БЕРЕШИТ до слова ВАВОХУ). Эти буквы заменяются при помощи тайной каббалистической техники.

Сон Давида

Эта модель была создана после того как Давиду приснился необычный сон. Вот что он о нем рассказывает: «Во сне я был в очень темном месте. Я был связан и не мог пошевелиться. Я пытался кричать, но у меня не было голоса. Это было очень страшно. Тогда в моем сознании всплыла молитва “Ана бе-Коах”. Я начал мысленно читать ее, и, когда дошел до третьей строки, все исчезло и я проснулся». Каббалисты используют молитву «Ана бе-Коах» для защиты, исцеления и гармонизации.

Пять металлов

«Носителю этого кольца будет сопутствовать невероятная удача».

«Сефер Рефуа ве-Хаим» («Книга Исцеления и Жизни»)

Дизайн кольца «Пять металлов» основан на древней каббалистической формуле для защиты и успеха, записанной в «Сефер Рефуа ве-Хаим» («Книга Исцеления и Жизни»). Такое кольцо делается всего раз в месяц (или два, в зависимости от месяца), с часу ночи до шести утра, чтобы привлечь влияние Юпитера.

В древнем каббалистическом тексте сказано, что секрет успеха кольца «Пять металлов» в том, что в особое время, когда изготавливается кольцо, привлекается влияние Юпитера. Юпитер – планета развития и роста, и сила успеха мощнее всего в то время, когда изготавливается это кольцо.

Верхняя часть кольца «Пять металлов» –чистое золото. Под ним есть слой свинца и олова, а последний слой – медь. Само кольцо сделано из серебра.

Звезда Давида «Маген-Давид»

Уникальный кулон «Маген Давид» украшен стихом из 91-го Псалма:

10. Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему.

11. Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих.

13. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею.

В этом псалме говорится о защитных словах для разных ситуаций. Кулон «Маген Давид» с этой цитатой сделан специально для защиты.

Имя Бога

Что такое 72 Имени Бога? В иудаизме у Бога нет имени, так как Ему невозможно дать определение. Слово ЭЛОХИМ (Бог) состоит из слов ЭЛЬ, ЭЛА и ЭЛИМ (Бог, Богиня, Боги). Слово ИЕГОВА (Бог) состоит из слов ХАЙЯ, ХОВЕ, ЙИХЬЕ, то есть «то, что было, есть и будет». Это Имя указывает нам, что наше восприятие времени как прошлого, настоящего и будущего, – иллюзия.

В еврейской традиции есть формула (Имя), которая дает полное определение Бога. Она состоит из 216 букв. Это Имя взято из текста Книги Исход (глава 14):

19. И двинулся ангел Божий, шедший пред станом израильтян, и пошел позади них; двинулся столп облачный от лица их, и стал позади них.

20. И встал между станом египтян и станом израильтян. И было облако и тьма всю ночь, и в ту ночь не сблизились они (одни с другими).

21. И простер Моисей руку над морем. А Господь всю ночь насылал на море сильный восточный ветер, превращая море в сушу. И расступились воды.

Если разделить 216 букв этого текста на тройки, мы получим 72 трехбуквенных сочетания. Есть много рассказов об особых силах этих сочетаний. В еврейской традиции не говорится о каких-то особых силах этих Имен по отдельности. Только сочетание всех 72 Имен в определенном порядке раскрывает тайну. Это формула, общая для всего сущего.

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».

Новый Завет. Сравнение – «я» и «все остальное»

Кулон «Слово Божие» содержит концепцию сотворения вселенной, основанную на каббале и принципах космического сознания.

Кулон «Слово Божие» имеет форму полой сферы или пузыря, символизирующего процесс, при помощи которого Творец создал сознание во всех живых существах. Я понимаю текст Торы так: вселенная была создана из бесконечной пустоты, где была «тьма над бездною». Пустота –это и есть Творец, у которого нет ни тела, ни формы, ни определения. Полая сфера – идеальный способ разли чать внешнее и внутреннее. Это заставляет сравнивать то, что внутри, с тем, что снаружи, «я» со «всем остальным».

«Узнал я, что Слова – это сила, отпирающая планы, что скрыты от человека».

«Изумрудные Скрижали Тота-Атланта»

Шесть направлений, три измерения по кругу, вокруг кулона, выгравировано слово «Берешит» («Вначале»). Это слово разделено на две части так, что получается фраза на древне арамейском языке: «Барашит», что есть «Сотворил шесть». Это относится к проекции, созданной Творцом в пустоте в каждом из шести направлений, чтобы получилось трехмерное пространство. На одной стороне кулона «Слово Божие» изображена ивритская буква «Пе», что буквально переводится как «рот». В Книге Бытия Творец «говорит», создавая мир. На другой стороне кулона изображено ивритское слово «Ва-Йомер» («Исказал [Господь]»). Это символ священных слов, произнесенных при Сотворении Мира.

Кулон «Слово Божие» должен дать своему носителю ощущение единства и святости.

Дерево жизни

Дерево Жизни – один из наиболее известных символов сакральной геометрии. Структура Дерева Жизни связана с освященными учениями еврейской каббалы, но встречается также и в других традициях, например, в Древнем Египте. Дерево Жизни объясняется в «Сефер Йецира» («Книга Творения»).

В этой книге творение описано как процесс, использующий 10 сфирот Бога-Творца и 22 буквы ивритского алфавита. 10 сфирот и 22 буквы составляют «32 пути к тайной мудрости».

Кулон «Дерево Жизни» имеет форму ключа к Божественному творению. Форма Дерева Жизни идеально накладывается на Семя Жизни и Цветок Жизни. Дерево Жизни используется как знак единства и любви.

Защита и здоровье

Символ хамса известен в исламских сообществах как рука Фатимы или глаз Фатимы, а в еврейской традиции – как рука Мирьям или ладонь Хамеш. Хамса – это древний талисман, защищающий от сглаза, «рука защиты» или «Длань Божья». Часто изображение руки стилизовано, это ладонь с тремя поднятыми пальцами и двумя симметричными большими пальцами по бокам. Этот символ используют в амулетах, талисманах, украшениях, его вешают у входа в дом, в машине и вдругих местах, чтобы защититься от сглаза.

Считается, что хамса появилась раньше ислама. Этот символ использовался в пунической религии, где ассоциировался с Танит. Исламская культура связывает этот символ с Фатимой Захрой, дочерью пророка Мухаммеда. В Израиле и еврейской культуре этот символ чаще всего называют хамса и никак не связывают его с исламом. Некоторые говорят, что пять пальцев символизируют пять книг Торы или пять столпов ислама, но такие коннотации могли возникнуть позже и наложиться на символ, который, весьма возможно, древнее обеих религий.

Символ благословения, плодовитости и защиты.

Кулон «Семя Жизни» можно носить как символ защиты для беременных. Он помогает создавать новые идеи и открывать новые пути в жизни.

Семя Жизни – это символ семи дней Творения. Это ступень в создании Цветка Жизни – геометрической формы, которая символизирует всю вселенную.

Семя Жизни используется во всех религиях, и его можно увидеть в разных местах – в синагогах, в церквях, в каббалистических молитвенниках и, конечно, в Египте, в древнем храме Озириса в Абидосе.

Благословение священника

Было передано Моисею, когда он закончил подготовку скинии во время путешествия сынов Израиля по пустыне. Благословение было дано Моисею, чтобы защитить Израиль от сглаза. Это благословение дает духовную защиту и изобилие.

Благословение священника передавалось из поколения в поколение, включая тайны, связанные с количеством букв в благословении и точным способом его произнесения. Произнося это благословение, Коэн (священник) поднимает руки ладонями наружу, так, что большие пальцы соприкасаются. Четыре другие пальца на каждой руке делятся на две пары (таким образом, рука обретает форму буквы ШИН).

Вот перевод этого благословения: «Да благословит и защитит тебя Господь. Да сияет тебе лик Господа, да будет Он благостен к тебе. Да повернет Господь к тебе лицо Свое и даст тебе мир».

Благословение священника – древнейший еврейский талисман. Оно дает защиту и духовное изобилие.

ПОЛУМЕСЯЦ —ИСЛАМСКИЙ СИМВОЛ?

Из Его знамений - день и ночь, солнце и луна. Не делайте земной поклон (тасджуду) перед солнцем и луной, а делайте земной поклон (уасджуду) перед Тем, Кто сотворил их, если вы Его почитаете! (Коран, перевод 41:37)

Традиционно общепринятым символом Ислама на сегодняшний день принято считать полумесяц. Ниже приведены факты и мнения, проливающие свет на то, чем на самом деле является символ полумесяца.

Являются ли полумесяц и звезда символами Ислама? За долгую историю образ Ислама и мусульманское сознание смешалось с огромным количеством окружавших его норм, традиций и стереотипов. Одним из таких символов, плотно увязываемых с нашей религией, по утверждениям историков, является полумесяц и звезда.

Версии происхождения символа

Многие мусульмане сами пытаются найти объяснение символам полумесяца и звезды. Некоторые утверждают, что полумесяц связан с хиджрой Пророка Мухаммада, когда он тайно покидал Мекку и отправлялся в Медину. По их словам, в эту ночь на небе был полумесяц. По другим версиям, полумесяц символизирует приверженность мусульман лунному календарю, а пятиконечная звезда – пять столпов Ислама или пять ежедневных молитв.

Однако все это далеко от истины. В мусульманском мире имеет хождение в качестве символа не только пятиконечная звезда, но и восьмиконечная, семиконечная и даже шестиконечная, которая совершенно несправедливо считается символом Иудаизма. Как заявляют мусульманские историки, символы полумесяца и звезды были известны человечеству за несколько тысяч лет до Пророка.

Мухаммада. Точно проследить их происхождение затруднительно. Но большинство специалистов согласны с тем, что эти древние символы небесных светил почитались еще древними народами Центральной Азиии Сибири, поклонявшимися солнцу, луне и небу.Существуют также исторические свидетельства относительно того, что полумесяц и звезду использовали в античности для обозначения карфагенской богини Танит или греческой богини охоты Артемиды (в римском варианте – Дианы). Кроме того, еще до появления Христианства полумесяц своим символом принял древний Византий.

Этот город в последствии получил название Константинополя, а после овладения им мусульманами – Стамбул. По некоторым сообщениям, полумесяц был выбран римлянами для Византии в честь богини Дианы. По другим данным, этот символ восходит к битве, в которой римляне победили готов в первый день лунного месяца.

Заимствование символа мусульманами

В первые годы и века своего появления в мусульманской общине не было никакого общепринятого символа для обозначения Ислама или мусульманского государства. Во время Пророка Мухаммада, над мусульманскими караванами и армиями развевались простые флаги однотонных расцветок – черные, зеленые или белые.

В фундаментальных мусульманских источниках ничего не говорится о том, что является символом Ислама. Он универсален и глобален - поэтому идея какого-то отдельного символа Исламу в определенном смысле чужда.

Даже более поздние поколения мусульман продолжали использовать для обозначения различных боевых подразделений простые полотна черного, белого или зеленого цвета, без определенной утвержденной или общепринятой символики, разметки или надписей. Так продолжалось вплоть до того момента, пока перехватившие власть в Халифате турки не заняли Константинополь в 1453 году. После этого они переняли у византийцев прежний флаг и символ, на котором как раз и была изображена эмблема города – полумесяц. На данный счет существует легенда, согласно которой основатель Османской империи Осман увидел сон, в котором полумесяц простирался от одного конца земли до другого. Осман воспринял этот сон в качестве доброго предзнаменования, и решил сохранить полумесяц и сделать его символом своей династии. За сотни лет существования Империи в сознании мусульман и немусульман полумесяц начал устойчиво ассоциироваться с самим Исламом и его приверженцами. Хотя он был всего лишь символом османской династии, а никак не самой религии Единобожия.

Полумесяц в доисламской истории

Хорошо известен факт, что полумесяц был символом религии лунного бога, как в Аравии, так и всюду на Ближнем Востоке в доисламские времена. Археологи обнаружили многочисленные статуи и иероглифические надписи, в которых полумесяц был помещен на вершине головы божества, чтобы отобразить в символической форме культ лунного бога. Интересно, в то время как Луне поклонялись, как женскому божеству на всём Древнем Ближнем Востоке, арабы рассматривали её, как мужское божество.

В Месопотамии Шумерскому богу Нанне, названному аккадцами “Син”, поклонялись в особенности в Уре, где он был главным богом города, и также в городе Харран в Сирии, который имел близко религиозные связи с Уром. Тексты угаритов показали, что там лунному божеству поклонялись под именем Ур. На памятниках бог представлен символом полумесяца. В Хацоре, в Палестине в маленькой святыне ханнанеев позднего бронзового века была обнаружена стела из базальта, изображавшая две поднятые руки, как будто, в просьбе к полумесяцу, указывая на то, что святыня была посвящена лунному богу. Культ звездного божества, вместо Бога, был всегда искушением, перед которым стояли израильтяне. Не превыше ли небес Бог? (Иов 22:12).

Всюду на Ближнем Востоке археологи обнаружили храмы лунного бога. От гор Турции до плёсов Нила, самой широкораспространенной религией древнего мира был культ лунного бога. Шумеры, первая грамотная цивилизация, оставил и множество глинянных табличек, описывающих их религиозные верования. Древние шумеры поклонялись лунному богу, который имел много различных имён. Самыми популярными были: Нана, Суен, и Асимбаббар. Их общим символом был полумесяц. Учитывая количество артефактов, относящихся к культу лунных богов, ясно, что это была доминирующая религия в Шумерии. Культ лунного бога был самой популярной религией по всюду в древней Месопотамии. В древней Сирии и в Канне, лунный бог Син обычно изображался луной в ее возрастающей фазе. Иногда, полная луна помещалась внутри полумесяца, чтобы подчеркнуть все фазы луны. Богиня солнца Тне была женой Сина, а звезды были их дочерями. Например, Иштар была дочерью Сина. Фактически, всюду в древнем мире символ полумесяца может быть найден на оттисках, стелах, глиняной посуде, амулетах, глиняных табличках, цилиндрах, весах, сережках, стенных фресках, и так далее. В Тель-Эль-Обейде, был найден медный теленок с полумесяцем на лбу.

В Уре, на стеле Ур-Намму поместили символ полумесяца над богами, потому что лунный бог был главой богов. И даже хлеб, напоминающий круассан, был испечен в форме полумесяца, как акт преданности лунному богу.

Жертвы лунному богу описаны в текстах Рас Шамры. В текстах угаритов, лунного бога иногда называли Кусу. В Персии, также как в Египте, лунный бог изображен на стенных фресках и в заголовках уставов. По убеждению язычников, он был судьей людей и богов.

В 1950г. главный храм лунному богу был раскопан в Хацоре в Палестине. Были найдены два идола лунного бога. Каждый был статуей человека, сидящего на троне с полумесяцем, вырезанным в его груди. Сопровождающие надписи поясняют, что они были идолами лунного бога. Несколько найденых статуй меньшего размера, были идентифицированы по надписям на них, как дочери лунного бога. В 1940 г., археологи Г. Катон Томпсон и Карлтон С. Кун сделали несколько удивительных открытий в Аравии. Ими были собраны тысячи надписей со стен и скал. Были обнаружены барельефы и жертвенные чаши, используемые в культе “дочерей Бога”. Эти три дочери иногда изображаются вместес Богом, представленным над ними полумесяцем.

Когда другие жители аравийского полуострова – древние евреи, впадали в идолопоклонство, то это обычно был культ лунного бога. Во времена Ветхого Завета, Набонид, последний царь Вавилона, построил Тайму в Аравии, как центр культа лунного бога.

Современные исследования еврейского царства Хим’ар, находившегося на территории Саудовской Аравии, и покоренного в эпоху подъема Ислама, показывают, что полумесяц использовался и в древнееврейских культах.

Особенно часто он использовался идумеями, перешедшими в иудаизм. Ими проводились календарные расчеты, с помощью которых вычислялось новолуние (его изображали в виде полумесяца), о чем объявляли в храмах. Идумеи-прозелиты перенесли этот символ в Иорданию, а затем – на восток, в Саудовскую Аравию, куда их вытеснили римляне, вторгшиеся в 135 г.н.э. Царь-прозелит Йосеф дху Нувас был последним еврейским царем, правившим в Саудовской Аравии. Его войско было разгромлено во времена раннего Ислама.

Помимо перечисленных примеров лунной символики, нельзя не сказать и о мире исламского искусства, где полумесяц - неотъемлемая часть символики изображений, в том числе религиозных. Многочисленные исторические сведения о полумесяцев Исламе говорят о том, что это был не столько религиозный символ, сколько династический, а средневековые авторы чаще говорят о полумесяце на знамёнах, чем на мечетях.

Надо ли избавляться от полумесяца?

Некоторые мусульмане, знакомые с историей появления полумесяца в исламской культуре, полностью отвергают его, как древний языческий знак.

По этому вопросу американский исламский проповедник шейх Юсуф Эстес, директор сайта IslamTomorrow заявляет, что, действительно, звезды и полумесяц не являются частью религии Ислама. Он также напоминает, что в прошлом они являлись символом лишь османской династии, но никак не самого Ислама. С его слов, если Ислам запрещает создавать культ кого-либо и чего-либо, помимо Бога, будь то люди, животные, деревья, небесные светила, то превращение определенного символа в нечто священное также недозволенно.

Действительно, Ислам, как известно, пришел в этот мир, чтобы установить чистое Единобожие и избавить человека от поклонения и почитания идолов и языческих традиций. С этой целью Посланник Бога низверг всех мекканских и аравийских истуканов и идолов, призвав людей отвергать все, что примешивается к чистому вероучению религии Одного Бога.

Но при этом следует помнить, что нововведения запрещены только в некоторых сферах вероубеждения, нравственности и Шариата, строго регламентированных Кораном. Остальные аспекты человеческой жизни открыты для дальнейшего развития, переосмысления, а также для заимствования чужого, в том числе и не имеющего обоснования в исламских текстах, опыте и культуре. Оттого вполне справедливо еще раз подчеркнуть, что считать полумесяц символом Ислама не обоснованно. Но при этом использовать его в качестве символа той или иной династии, или даже страны, как это сделал султан Осман, ни в коем случае не является зазорным.

Именно так и нужно воспринимать использование полумесяца в качестве символа современной Турции, использование пальмы и скрещенных сабель в качестве символа Саудовской Аравии, а, например, нефтяной вышки – в качестве символа Азербайджана. В этом отношении мусульмане могут использовать любые символы, которые не противоречат Исламу.

Исторический анализ показывает, что полумесяц как символ, во многом имеет глубокие языческие корни. Возможно, это может показаться не так уж важным, но, обладая информацией от Бога, верующему человеку, вероятно, придется пересмотреть свои взгляды по этому поводу.

Хотелось бы напомнить, что слово мечеть образовано от арабского слова «саджада», которое переводится, как падать ниц, кланяться. В прямомп ереводе мечеть означает место земного преклонения. В Коране же Бог повелевает следующее:

Из Его знамений - день и ночь, солнце и луна. Не делайте земной поклон (тасджуду) перед солнцем и луной, а делайте земной поклон (уасджуду) перед Тем, Кто сотворил их, если вы Его почитаете! (Коран 41:37).

Естественно, ни один из прихожан не скажет, что он падает ниц перед луной, а напротив, преклоняется перед Богом. Однако хотелось бы обратить внимание на то, что в приведенном аяте, Бог предостерегает от действия, т.е. от земного поклонения. Ведь православные богословы также оправдывают наличие в церкви икон, говоря, что верующие поклоняются не им, а Богу. Для многих, иконы являются лишь символами христианской веры.

Господь наш! Не уклони наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий! (3:8)

Муфтий Мухаммад Таки Усмани

Обучающийся чтению Священного Корана на арабском встречает в Коране дополнительные значки, значение которых чаще всего ему неизвестно, и не каждый учитель уделяет этому внимание. В данной статье разъясняется, что означают эти знаки и как их использовать, чтобы правильно читать Книгу Аллаха. Кроме того, из нее вы узнаете, в чем причина и смысл разделения Корана на части (такие как "джуз" и т. д.) .

Ахзаб и Маназиль

Среди сподвижников и табиинов было принято завершать чтение всего Корана за неделю. С этой целью они отмечали порции для ежедневного чтения. Каждая из этих порций называется хизб или манзиль (ступень).

Таким образом, Коран был поделен на семь частей или манзилей для чтения. Сайиидуна Авс ибн Хузайфа говорит, что однажды спросил сподвижников о том, каким образом Коран поделен на манзили. Они ответили, что первый хизб состоит из трех сур, второй - из пяти, третий - из семи, четвертый из девяти, пятый - из одиннадцати, шестой - из тринадцати, и последний от суры Каф до конца Корана.

Аджза или части

Сегодня Коран делится на тридцать частей или аджза (джузов). Это разделение не имеет смыслового значения, а всего лишь помощь для обучающихся. Мы даже замечаем, что иногда граница джузов может находиться на неоконченном высказывании. Сложно сказать о том, кто точно ввел такое деление. Одни полагают, что это было сделано во время второго составления Корана, а именно при Усмане, да будет доволен им Аллах, что он был составлен из тридцати рукописей. Однако мы не смогли найти этому доказательств в работах ранних ученых. Алляма Бадруддин аз-Закарши отмечает, что деление Корана на 30 частей было популярно уже давным-давно, и что это деление было закреплено еще в школах, где учились по рукописным копиям. Таким образом, можно говорить о том, что это разделение появилось после эпохи сподвижников с целью облегчить обучение.

Ахмас и Ашар (группы по пять и по десять)

Другие знаки, появившиеся в записях Корана в первые века Ислама, это знаки خ или خمس после каждых пяти аятов или ع или عشر после каждых десяти аятов на полях рукописи. Первая группа знаков называлась ахмас, а вторая - ашар. По этому поводу у ученых были различные мнения: одни считали эти знаки дозволенными, другие же назвали их порицаемыми. Сложно сказать с какой-либо степенью достоверности, кто именно ввел эти знаки. Согласно одному из мнений, Хаджадж ибн Юсуф был тем, кто ввел их. Другая передача свидетельствует, что это был Аббаси Халифа Ма"мун, по чьему поручению поставлены эти знаки. Ни одно из этих мнений не является доказанным и достоверным, однако эта идея введения ашаров явно существовала во времена сподвижников. Ибн Аби Шайба рассказывает в своем Мусаннафе, что Масрук сказал, что Абдулла ибн Маc"уд считал помещение знаков ашар в рукописи Корана ненавистными - макрух.

Руку ’ или порция

Другим знаком, который стал использоваться позднее и используется по сей день - это знак руку". Они обозначаются знаков ع на полях текста в конце аята. Несмотря на все мои старания, я не сумел обнаружить что-либо достоверное, чтобы установить имя того, кто ввел знак руку" или период когда это было введено. Некоторые говорят, что руку был введен при Саййидуне Усмане, да будет доволен им Аллах, однако нет достоверных доказательств из передач. Однако можно с уверенностью сказать, что цель знака руку - определить примерное число аятов для чтения в одном ракате намаза. Поэтому он и называется руку (дословно поклон), поскольку он обозначает момент в котором нужно сделать поясной поклон во время солята. В Фатава аль-Хиндиййя сказано:

Ученые разделили Коран на 540 руку (порций) и поместили знаки в рукописях, чтобы Коран мог быть завершен в таравих намазах месяца Рамадан в 27-ю ночь.

Румух аль-Авкаф или Знаки остановки

Другим полезным шагом для облегчения чтения и верного произношения (тилява и таджвид) было снабдить аяты знаками, указывающими остановки. Эти значки известны как румуз (знаки) или аляма (символы) авкаф (остановок). Их цель помочь человеку, не владеющему арабским, во время чтения останавливаться в правильных местах и избежать изменения смыслов того или иного аята. Большинство из значков было изобретено Аллямой Абу Абдуллой Мухаммадом ибн Тайфуром Ас-Саджаванди. Подробнее о знаках остановки:

ط: аббревиатура слова вакф мутлак (универсальная остановка). Смысл в том, что в этом месте завершается фраза. Поэтому лучше остановиться.

ج : вакф джаиз (дозволена остановка). Означает, что разрешено остановиться в этом месте.

ز: вакф муджавваз (разрешена остановка). Означает, что остановка дозволена, но предпочтительно не останавливаться.

ص: вакф мураххас (остановка распределения), означает, что высказывание не завершено, но поскольку предложение длинное, то лучше остановиться в этом месте для дыхания, чем где-либо в другом.

م: вакф лязим (обязательная остановка), означает, что если не остановиться, то возможно вопиющее искажение смысла аята. Некоторые муджавиды также называют этот тип остановки вакф ваджиб (обязательная). Отметим, что ваджиб в данном случае не юридический термин и отказ от этого действия не будет грехом. Этот термин подчеркивает, что остановка здесь является самой предпочтительной из всех видов остановок.

لا: ля такиф (буквально "не останавливаться") Указывает на то, что не следует останавливаться в этом месте, однако не означает, что остановка полностью запрещена, поскольку в некоторых местах, где стоит подобный знак, остановка не принесет вреда, и начать чтение со следующего слова также дозволено. Таким образом, верный смысл этого знака: «Если в этом месте произошла остановка, то лучше отойти назад и возобновить чтение с более раннего места. Нежелательным является чтение со следующего слова при остановке в этом месте.

Другие знаки:

مع: Сокращение му"анака. Этот символ ставится на том месте, где один аят имеет два возможных толкования. Согласно одному из них, остановка делается в одном месте, согласно второму - в другом. Таким образом, остановиться следует в одном из двух мест, и если остановка был сделана в первом из них, то остановиться в другом - некорректно. Однако если вообще не остановиться ни в одном из них, то это тоже будет верно. Это также известно как мукабала. Впервые на это было указано имамом Абуль-Фадлем ар-Рази.

وقفة : При виде этого знака, называемого вакф, читающий обязан остановиться на немного дольше, чем при сакте, однако дыхание также не следует прерывать.

قف : Этот символ-слово киф означает - остановись (в повелительном наклонении) и вставляется там где читатель может подумать, что остановка была бы неправильной

صلى : Сокращение для аль-васлу авля, что означает, что предпочтительно васлировать - читать слитно не останавливаясь.

وقف النبي : Вакф ан-наби. Такой знак стоит в тех местах, о которых изветсно из хадисов, что Пророк, солляллаху алейхи уа саллям делал в них остановку.

2016-02-29

Самыми распространенными домашними «целителями» считаются кошки. На вопрос «Лечат ли кошки?» можно однозначно ответить положительно. Если хозяину удается установить с ними доверительные отношения, то кошки способны находить и лечить больные места своего хозяина. Они ложатся на это место, мурлыкают, согревают его своим теплом – и боль отступает. В серьезной ситуации кошка может по нескольку часов не отходить от больного. По статистике, любители кошек обращаются к врачам почти в 5 раз реже, чем те, у кого их нет. Итак, что же лечат кошки?

1. Сердечно сосудистые болезни.
Известно множество историй о том, как кошки спасали людей от сердечного приступа и гипертонического криза. Кошка может даже предупредить о возможном приступе. Владельцы кошек знают, что их любимцы иногда начинают ластиться, когда их хозяин сильно раздражен или находится в напряжении.
Кошка в доме уменьшает риск повторного инфаркта миокарда. У человека, недавно перенесшего приступ, нормализуются давление и пульс после того, как он в течение нескольких минут погладит любимую кошку.

2. При болезнях желудочно-кишечного тракта
Гладить кошек полезно и для пищеварения. Короткошерстные или бесшерстные кошки (сфинксы, сиамские, ориентальные, абиссинские, тонкинские, кораты, египетские мау) обычно лучше других пород лечат болезни желудочно-кишечного тракта и мочеполовой системы.

3. При стрессе и усталости
Кошки способны снять усталость, стресс, мигрень, понизить давление, нормализовать пульс. Отличными психотерапевтами и невропатологами считаются длинношерстные кошки - cибирские, ангорские, персидские, бирманские, норвежские лесные кошки, которые помогают людям, страдающим бессонницей, раздражительностью, депрессией.

Черные кошки забирают у человека вдвое больше отрицательной энергии, чем кошки других цветов. Рыжие кошки сами отдают положительную энергию. Кошки кремового окраса «тонизируют» нашу энергетику, ну а серо-голубые – успокаивают. Белые же кошки – непревзойденные лекари по показателям.

4. Для повышения иммунитета
Если ежедневно слушать кошачье мурлыканье, исполняемое на частоте 4 – 16 Гц, это положительно отразится на иммунитете. Учёные предполагают, что мурлыканье схоже с лечением ультразвуком, которое ускоряет заживление ран, рост и укрепление костей. Персидские кошки способны облегчать боли в суставах и симптомы остеохондроза.

5. Для увеличения продолжительности жизни
Ученые института геронтологии исследовали влияние кошек на продолжительность жизни их владельцев и пришли к выводу, что люди, которые всю свою жизнь держали в доме кошку, живут в среднем на 10,3 года дольше, чем те, у кого кошки не было. У кошатников показатели кровяного давления лучше и содержания холестерина в крови оказались ниже.

6. Кошки-иглотерапевты
Кошки способны выступать и в роли «иглотерапевта»: когда они забираются на хозяина и, мурча, выпускают коготки, то раздражают рефлексогенные зоны, как при настоящем сеансе иглотерапии. Этот способ лечения давно используется в народной медицине.