Подростковая агрессия: почему дети мучают животных и матерятся. Ребенок бьет животных Что делать если ребенок обижает животных

Таскает кота за хвост, дразнит собаку и переворачивает на спину черепаху... Что это – детские шалости или проявления жестокости?

Мало того, есть расхожее мнение, что личности, склонные к насилию над людьми, начинали как раз с издевательств над животными. Но, к счастью, такие крайности встречаются редко. Типовые варианты несколько иные.

Младше двух лет

В этом возрасте малыш может случайно обижать животных и по незнанию причинять им боль. Он сам ещё не очень ловкий. Пытаясь встать, кроха хватается за шерсть собаки, а изучая строение морды любимой кошки, попадает ей в глаз. Не стоит паниковать и ругать карапуза. Достаточно просто соблюдаться эти правила:

  • Никогда не оставляйте ребёнка и животное без присмотра. Контролируйте их общение.
  • Учите малыша, как обращаться с питомцем: «Погладь. Сильно не надо, надо нежно, вот так!», «Не дёргай, киске больно!» Также научите ребёнка правилам поведения с животными: не тянуть за хвост, не лезть в миску, когда собака или кошка ест и т.д.
  • Дозируйте общение крохи и ваших питомцев, чтобы малыш не мучил своим повышенным вниманием животных, и они не страдали от его чрезмерной любви.

От 2 до 6 лет

В этом возрасте ребёнок способен понимать, что можно, что нельзя. Но как следует контролировать своё поведение он пока не в состоянии, так что запросто может, разозлившись, замахнуться и даже попытаться ударить питомца. Такие попытки надо резко пресекать, ловить руку и объяснять, что нельзя. В этом возрасте продолжают действовать прошлые правила и появляются некоторые новые:

  • Всё так же не оставляем животных и ребёнка один на один, следим за ними и контролируем их общение.
  • Продолжаем объяснять и учить - как животному приятно, как нет. Говорим о запретах: категорически нельзя бить питомца, ни при каких обстоятельствах. Если видим, что ребёнок все-таки пытается, останавливаем, отчитываем, напоминаем, что нельзя.
  • Если неприятность всё-таки произошла, и ребёнок ударил животное, не оставляем это без внимания: останавливаем игру, говорим чётко и однозначно: «Так поступать нельзя!», просим извиниться перед питомцем и напоминаем, чтобы больше ребёнок никогда так не делал.
  • Подаём пример: сами никогда и ни при каких обстоятельствах даже в шутку не шлёпаем животное. Для вас шутка, для ребёнка - инструкция к действию. И если вы рассчитываете и контролируете свою силу, то малыш- нет, так что уж если ударит, то от души. И объяснить ему, почему вам можно, а ему нельзя, будет весьма проблематично.


От 7 лет и старше

Дети этого возраста уже прекрасно знают, что к чему. Поэтому, если раньше вы вели воспитательные беседы и на практике учили кроху общению с четвероногими друзьями, проблем возникнуть не должно. Однако бывает, что дети школьного возраста всё-таки обижают питомцев. И мы не говорим о случайностях, когда ребёнок не нарочно наступил на хвост коту. Обсудим именно намеренное проявление агрессии. В каких ситуациях взрослые дети могут обижать животных?

Плохо контролирует свои эмоции

Разозлился, что пёс сломал только что построенный замок, кинул в собаку игрушкой.

Что делать? Спускаться до предыдущего возрастного этапа (скорее всего, ребёнок эмоционально ещё не дозрел до своего возраста) и применять все правила, описанные выше.

Переносит агрессию на животное

Например, вы его отругали, а он пнул собаку.

Что делать? Во-первых, никогда не применять физическую силу по отношению к ребёнку. Во-вторых, учить выражать свой гнев конструктивно. Злишься? Бей подушку, но не собаку! Ты разгневан? Рви бумагу, кидай мячики об стенку. Животное ни при чём. Лучше обними его, зверь тебя ещё и пожалеет.

Проявляет особую жестокость

К сожалению, бывает и так, что ребёнок продолжает обижать животное, невзирая ни на какие увещевания, наказания и объяснения. Причём проявляет изобретательность: привязывает скотчем кота к батарее или вытворяет ещё что-то в этом роде.

Детская жестокость к братьям нашим меньшим всегда настораживает и даже пугает родителей. Киноиндустрия растиражировала факт, что многие убийцы в детстве обязательно мучили животных, поэтому малейшее проявление детского насилия часто обсуждается на родительских форумах. Папы и мамы не могут понять, почему ребенок в благополучной семье бьет кошку, мучает хомячка или издевается над попугайчиком. На самом деле пугаться не нужно, многие маленькие дети не понимают, что делают, им нужно много раз объяснять и рассказывать, что чувствует животное.

Особенности взаимоотношений ребят и зверят

Чтобы избежать неприятных ситуаций, следует прислушиваться к советам специалистов. Психологи не рекомендуют заводить кошку, собаку или другое животное в доме, где есть ребенок, которому еще нет трех лет. В этом возрасте малыши не понимают связи между своими действиями и страданиями живого существа. Они не ведают, что творят, не понимают, что причиняют боль кошке, дергая ее за хвост, могут задушить птичку, пытаясь ее поцеловать.

Но как поступать тем семьям, где животное давно живет? Младенца с первого года жизни нужно приучать к корректному обращению с братьями нашими меньшими. Неосознанную жестокость и агрессивные действия следует мягко пресекать и перенаправлять в другое русло. Если ребенок бьет собаку, дергает ее за шерсть, остановите его, но не криком: «Не смей этого делать!». Возьмите малыша к себе на колени, попытайтесь ему рассказать, что чувствует собака, когда ее бьют. Объясните, что ваш пес – это друг, он вас защищает, а вы должны его любить и никогда не предавать, подойдите к животному и погладьте его вместе. Научите малыша играть с котом или собакой.

Неправда, что дети не понимают, если что-то они не могут осознать на ментальном уровне, они могут почувствовать. Будьте искренними с ними и никогда сами не поднимайте руку на животное.

Причины жестокости

Малыши до трех лет бьют животных чаще всего неосознанно. После четырех лет для проявлений жестокости могут быть определенные причины, которые нужно учитывать при работе с этой проблемой.

Психологи считают, что животных обижают дети, которые:

    испытали на себе жестокое обращение. Это может быть излишне строгое наказание, запрет, даже ругань;

    повторяют поведение родителей (увидели, как мама или папа ударили кота или собаку, причем достаточно одного раза);

    переживают конфликт со взрослыми, не могут наказать взрослого, всю злость вымещает на беззащитном животном;

    ревнуют родителей. Недостаток родительского внимания становится чудовищной бомбой замедленного действия. Поэтому, даже если ревность необоснованная, проявите к малышу внимание, пусть он получит больше любви и заботы;

    подавляют агрессивное поведение;

    стараются стать лидером в группе детей 6-7 лет;

    боятся (это касается крупных собак, страх обычно вызван прецедентом – малыша облаял или укусил пес).

Решить проблему детской жестокости поможет тесный эмоциональный контакт с родителями. Если в доме спокойная обстановка, никто не повышает голос, малыша внимательно слушают и ободряют все его начинания, то возникновение насильственных действий к животным здесь маловероятно.

Что делать при проявлениях агрессии?

Жестокие игры или немотивированная агрессия к кошкам, хомячкам, собакам и птицам в детей старше 5-6 лет редко появляется на ровном месте. Часто это не просто безобидный симптом, а целая проблема. Не стоит ее решать методами, которые подсказывают посетители форумов: «Ударил котенка – ударьте ребенка, потянул за шерсть собаку – потяните за волосы сына». Насилие порождает насилие.

Справиться с проблемой жестокого обращения детей с животными помогут специалисты центра психологической поддержки «Инсайт». Наши психологи найдут подлинную причину проблемы и подскажут методы ее решения. Мы можем предложить тренинги, групповые занятия или индивидуальные консультации. Звоните!

Знакома ли Вам ситуация, когда ребенок, играя с кошкой или собакой дома, вдруг, ни с того, ни с сего начинает его таскать за хвост, бить, кидать на пол с высоты? Несмотря на все Ваши увещевания, ребенок никак не хочет понимать, что мучить животных нельзя. Что делать, если Ваш ребенок мучает животных?

В первую очередь стоит обратить внимание на возраст ребенка. Если Вашему чаду меньше 2,5-3 лет, то взывать к совести абсолютно бесполезно. В этом возрасте дети еще не понимают, что окружающие его люди и животные могут испытывать боль. Очень часто дети воспринимают животных, как игрушки или ассоциируют их с героями мультфильмов. Отсюда и такое поведение, непредсказуемое и как к неживому предмету.

В этом случае обратите внимание на то, как ребенок ведет себя в игре. Какие игрушки использует чаще всего, как он ими играет. Часто ли бросает, кидает, пинает вещи? Уделите внимание мультфильмам, которые смотрит Ваш кроха, и какие книжки Вы ему читаете? Нет ли там избыточной агрессивности? В таком возрасте не стоит оставлять ребенка наедине с животными.

Пусть он играет с ними в Вашем присутствии. При любом неправильном обращении с животным, стоит выразить свое неудовольствие и запретить ребенку прикасаться к нему на какое-то время. Также своим примером надо показать, что кошку надо, например, гладить,а с собакой играть. Нельзя их беспокоить, когда они едят или спят.

Если Вашему ребенку от 2,5 – 3 лет и более, то он уже может понимать, что Вы ему говорите и делать выводы. Всегда объясняйте, что, например, котенку/щенку больно, когда его таскают за хвост или пинают. Объяснять ребенку нужно не один раз, а при каждом случае, когда Вы замечаете неправильное поведение, и до тех пор, пока Вы не увидите, что у малыша появился положительный сдвиг в этом направлении. Следите за своим поведением.

Будьте примером для ребенка. Никогда не обзывайте, не дразните и не бейте животных в его присутствии (да и без него тоже). Не стремитесь ударить кошку или собаку, если Вам кажется, что они провинились.

Во время прогулки обращайте внимание на окружающих животных, расскажите подробнее о том или ином животном. Обязательно обратите внимание ребенка на то, что эти животные маленькие, беззащитные и нуждаются в помощи человека.

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок бережно относился к природе, в том числе и к животным – учите его доброте. Только возымеет положительный результат. Дети – это зеркало семейных отношений. Они копируют все, что мы делаем и говорим. Они тонко подмечают наше отношение к окружающему, и потом переносят это в свои игры и отражают в своем поведении. Регулярно показывайте, как можно играть с животными, как их нужно кормить и как за ними ухаживать.


Вместе с ребенком читайте рассказы и сказки о животных. Смотрите фильмы и мультики. Изучайте породы собак, кошек и других животных, а также обращайте внимание на их повадки и характер. Тогда ребенок научиться понимать и чувствовать их, а также нести за них ответственность.

Можно сделать кормушку для птиц и повесить ее во дворе, а потом постоянно насыпать туда излишки хлеба или крупы. Вместо того чтобы гонять голубей, покормите их. Объясняйте ему, что животные чувствуют отношение людей к ним. К доброму человеку, все придут сами, а заметив агрессию, все животные разбегаются или же нападают. Расскажите ребенку о пользе, которую приносят животные, и о том, что мы не имеем право причинять им боль намеренно. Всякая жизнь бесценна, и издеваться над братьями меньшими бессмысленно и недопустимо.

Кроме вышеперечисленного, стоит обратить внимание на стиль воспитания ребенка. Поведение родителей по отношению к своему сыну или дочери также может вызывать агрессивность и жестокость по отношению к животным. Если мама или папа сами жестоко наказывают ребенка за его шалости и плохое поведение, то малыш, не умея за себя постоять, отыгрывает негативные эмоции на тех, кто слабее его. Униженный ребенок, унижает других, более слабых существ, тем самым поднимая свою самооценку и свою значимость. Он радуется тому, что хотя бы кошка может получить от него, и он может оказать свое влияние на нее.

Любое агрессивное поведение сигнализирует о том, что ребенок нуждается в родительском внимании, ласке и любви. Так он может выражать свой протест против чего-то. Стоит задуматься в первую очередь над своим поведением. Если ребенок чувствует, что он любим, он защищен, он принят обществом (в первую очередь своими родителями), у него обязательно разовьется чувство сострадания и сочувствия к другим. Ребенок, который сам испытывает нежность по отношению к себе, обязательно проявит аналогичные чувства к животным.

Будьте внимательны к своему ребенку! Учите его милости и состраданию. Учите его думать надо вопросами о том, зачем нужны добрые дела; почему люди становятся злыми и беспощадными. Будьте достойным примером для своего крохи!

Проблема насилия над домашними животными все чаще появляется в обсуждениях на родительских форумах. Почему мой ребенок мучает животных? Почему ему не жалко домашних питомцев: кошечек, собачек, хомячков? Почему ребенок душит кошку и отрывает лапки и крылышки насекомым?

Проблема насилия над домашними животными все чаще появляется в обсуждениях на родительских форумах. Родители спрашивают: почему мой ребенок мучает животных? Почему ему не жалко домашних питомцев: кошечек, собачек, хомячков? Почему ребенок душит кошку и отрывает лапки и крылышки насекомым?

6-летняя Варя попросила дать ей свинку поиграть и так сильно прижимала к себе, несмотря на визги животного, что … Тогда мы сочли это «познанием мира», объяснили все и на два года отказались от покупки новых животных. И вот ребенок уже собирается в школу, выпросила у меня котенка на 8 Марта. Опять-таки объяснили ей, как относиться к животному. И вот вечером сестра наблюдает такую сцену: котеночек плачет, сидя на полу. Оказывается, Варя поднимала его на руки и кидала на пол. Мы просто в шоке. В нашей семье очень любят животных. Сестра сильно наказала ее , но что делать дальше?

Задавшись целью узнать, что думают и пишут об этом психологи, сами родители, бабушки и дедушки, я выяснила, что существует масса мнений и, к сожалению, многие из них не приводят к решению проблемы. Например, считают, что, отрывая насекомым крылья, ребенок удовлетворяет свое любопытство. При этом необходимо предоставить ему больше информации для утоления жажды познания - купить энциклопедию по биологии, дать смотреть познавательные передачи о животных. В результате ребенок со временем «перерастет» и перестанет мучить животных.

На самом деле это одна из рационализаций взрослых. Маленький ребенок может ошибиться один раз, но если подобное поведение - тенденция, то на это необходимо обратить внимание. Мама учит, а ребенок все равно рвет цветы, обрывает листву с деревьев, позже пуляет камнями по голубям с явным удовольствием от процесса, а после весело мучает собаку во дворе... Что делать, когда ребенку уже 6-7 лет, а он все равно хватает кошку за хвост и раскачивает орущее животное? Здесь уже родитель соглашается, что дело не в любопытстве. В чем же? Находится еще одно объяснение для обеспокоенных родителей: мол, дети мучают животных, насмотревшись «дурацких американских» мультиков. Они подражают героям мультфильмов и компьютерных игр и не понимают разницы между виртуальным миром и реальным, что реальным животным больно. В этом случае школьный психолог посоветует родителям обратить внимание на информацию, которую получает ребенок с экранов ТВ и Интернета.

И, наконец, жестокое обращение с животными связывают с тем, что с ребенком плохо обращаются сами родители, физически наказывают его или ребенка обижают в детском коллективе. В этих случаях советуют не наказывать, обращаться к психологам и постоянно объяснять ребенку, что с живыми существами так поступать нельзя. Даже если тебе сделали больно, советуют учить доброте, жалеть братьев наших меньших, смотреть добрые мультики. Причины названы верно и совет хорош, но что же делать, если эти методы совсем не действуют?

Ребенок мучает животных - тревожный симптом для родителей

Психологи и психиатры бьют тревогу: жестокость ребенка по отношению к животным может быть серьезным симптомом нарушения психики и предрасположенностью к совершению преступлений против людей. Верно, есть такая связь. Однако пока им ничего не известно о том, какие дети склонны мучить животных, чем это вызвано, можно ли скорректировать состояние ребенка и как это сделать самим родителям.

Между тем эти вопросы досконально изучаются на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. На ежемесячных онлайн-занятиях тысячи родителей узнают своих детей и по-настоящему начинают понимать «тайные» мотивы их поведения, в том числе и разбираться в проблеме детской жестокости.

Мало знать современному родителю, что мучение животных ребенком не должно оставаться без внимания и что ребенку нужно «прививать больше доброты и любви». Родитель должен знать, что закрывать кошку в стиральной машине, прижимать ей ушки прищепками, кидать палки в дворовых котов - это не детская шалость, а симптом психологического неблагополучия определенного типа деток - с (на лекциях «Системно-векторная психология» так называется один из восьми типов психического). Вектор - это врожденные желания и свойства. Садизм во всех его проявлениях свойственен только людям с анальным вектором.

Почему ребенок мучает животных?

Потеря защищенности у ребенка с анальным вектором

Базовой потребностью любого ребенка является ощущение защищенности, только в условиях психологического комфорта может раскрыться и развиться тот потенциал, который заложен в него от природы. Родители для ребенка являются гарантом безопасности и ощущения защищенности. Именно они своими действиями «пишут» судьбу ребенка: , оставляя его свойства неразвитыми, либо более-менее раскрывают потенциал ребенка, создавая благодатную среду для успешной реализации в будущем.

К сожалению, не зная врожденных внутренних свойств наших детей, мы их губим своими действиями, не специально. Просто мы ожидаем от ребенка соответствия нашим представлениям и желаниям, не осознавая того! Например, ребенка-«птичку» мы учим плавать, потому что мама-«рыбка» плавает и считает нормальным и приемлемым именно такое проявление. Мы хотим сделать как лучше, но, пропуская мысль через себя, не понимая своих отличий от ребенка, зачастую складываем такие отношения с ребенком и принимаем такие воспитательные меры, которые травмируют психику ребенка. В результате он теряет необходимое для нормального развития чувство защищенности.

Как это происходит, разберем на примере ребенка с анальным вектором и мамы с . Свойства и желания этих векторов совершенно противоположны и не пересекаются ни в чем. Неприятие матерью и стремление переделать, подавить «нежелательные» свойства ребенка проявляются в ней тем сильнее, чем больше она не развита и не реализована в своих свойствах. Она это будет делать бессознательно, потому что смотрит на мир и людей исключительно через призму своих желаний, свойств и ценностей, а чужие свойства и ценности ее раздражают. И даже если она развитая и реализованная кожница, она все равно не понимает особенностей и отличий своего ребенка от себя, а это мешает ей наиболее полно развить его.

Одной из особенностей детей с анальным вектором является то, что они единственные, кто способен обижаться и накапливать обиды, а это ключевой момент в написании жизненного сценария такого человека. Далее раскрою подробнее.

Ребенок мучает животных: особенности психики детей с анальным вектором

Дети с анальным вектором послушны, медлительны, аккуратны и исполнительны. У них врожденное устремление к качеству, к перфекционизму, к порядку. Им свойственны усидчивость и неторопливое выполнение любого дела. Они не могут выполнять несколько дел одновременно, перескакивая с одного на другое, как это делает гибкий кожник. Психическое анальника так устроено, что он наслаждается от последовательности в делах, стремясь непременно довести начатое до конца, до точки. Любое незавершенное дело создает внутренний дискомфорт.

Эта их дотошность и медлительность для быстрой деловой кожной мамы (время - деньги) - настоящее испытание. Она обязательно будет торопить анального сына, приучать делать несколько дел одновременно, учиться быть собранным, дисциплинированным, чтобы мог мгновенно, на лету (как она сама!) принимать решения. Поторапливание тут же отразится на ребенке с анальным вектором: он получит стресс.

«Торопила, не дала дорисовать рисунок, который я рисовал для любимой мамочки, не дала доиграть, а обещала…» - мелкие, не значащие для кожных мам эпизоды, которые забываются в жизненной круговерти, но только не носителями анального вектора. У них врожденная прекрасная память и обостренное чувство справедливости, которое всю жизнь будет определять, где «правда», а где «кривда». На кривду - в его субъективном понимании - , которую он запомнит навсегда.

Так, на мамин мимоходом брошенный вопрос «Как дела?» такой ребенок начнет обстоятельно, подробно рассказывать, как он проснулся, почистил зубы, оделся и пошел в школу, как по дороге споткнулся и выпачкал ботинок, как пришлось идти его вытирать и так далее. Когда эти дети начинают что-то рассказывать, то очень важно, чтобы им дали договорить, дослушали, не перебивая. Если сбить с рассказа, он начнет его заново. Начать и закончить, чтобы все последовательно было - в этом его психический комфорт!

Кожную маму эти моменты нервируют, так как она не такая по природе, ее ценности - экономия времени, краткость, рациональность. Такая мама будет перебивать ребенка: «Давай покороче!» А он не может короче и не может быстрее, его мышление заточено на последовательное и детальное изложение. Системно-аналитический ум, классифицирующий, детализирующий, обобщающий, - это ум ученого, который развивается именно в обстановке неспешного и обстоятельного погружения в детали, их сосредоточенного обдумывания и систематизации, пусть поначалу это и подробный рассказ маме о проведенном дне в школе. Когда ребенка постоянно перебивают, он попадает в стресс.

Еще одна особенность анальных детей - сидеть подолгу на горшке, иногда 30-40 минут. И это не прихоть и не извращение, как кажется некоторым родителям. Анальный вектор - это не только определенные особенности психики, но и соответствующая эрогенная зона. Все, что связано с процессом очищения, сначала физиологического, а затем психологического, - очень важно для таких людей. Метаболизм у них замедленный, им важно все делать не спеша, довести начатое до конца. Но и на этом процессе кожная мама не дает сосредоточиться, подгоняет, торопит, сдергивает с горшка. Ну не понимает она, что можно там делать так долго! Она ведь зашла и вышла из туалета. Одновременно одеваясь и отвечая по телефону, она кричит из коридора: «Сколько можно высиживать? Давай быстрее! Мы опаздываем в садик!» Казалось бы, ничего криминального, но если бы мама знала, что именно от него зависит развитие свойств ребенка, она бы так никогда не делала. А пока... и здесь он получает стресс.

Итак, можно выделить основные моменты, которые неминуемо повергнут ребенка с анальным вектором в стресс. Это сдергивание с горшка, частые нововведения в быту ребенка, перебивание речи и невозможность довести начатое до конца.

Во второй части статьи мы подробнее рассмотрим стрессовые для таких детей факторы, а также их последствия.

Корректор: Галина Ржанникова

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Почему ребенок обижает животных? Этим вопросом задавались, практически, все родители и каждый психолог. Зачастую самый спокойный и послушный малыш может относиться к животным с крайней степенью жестокости. Некоторые родители смотрят на такое поведение своего чада сквозь пальцы, мол, перерастет и поумнеет. Но большинство мам и пап очень волнует вопрос жестокого отношения ребенка к братьям нашим меньшим.

Ребенок обижает животных? Причины…

Так в чем же кроются причины этого явления? Их несколько, и каждую мы рассмотрим во всех подробностях.

1. Физическое насилие

Пожалуй, это самая объяснимая причина того, что малыш может обижать животное. В семьях, где насилие – норма поведения среди взрослых, дети привыкают к мысли, что это правильно. Пользуясь примером, который подают ему взрослые, малыш начинает проецировать это поведение на тех, кто слабее его. Видя, как обижают его маму, старших братьев и сестер, переполненный к ним любовью, ребенок знает, что не справится с тем, кто больше и сильнее его, и мстит по-своему. Мучая кошку, он полагает, что выплеснув накопившееся зло на беззащитном животном, он станет сильнее и скоро сможет побить сам обидчика. Если же насилие применяется непосредственно к нему самому, то он вымещает свою боль и обиду на животном.

Совет: Ничего нового посоветовать в этом случае нельзя. Мы живем в цивилизованном обществе, где насилие над близкими или животными – это не просто плохо, в большинстве случаев – это уголовно наказуемое деяние. Никогда не применяйте физическое воздействие на близких людях, тем более, при малыше. Как бы вам не мешала кошка, которая крутится под ногами, не отпихивайте животное со злостью на глазах у ребенка. Не наказывайте старших детей при младших. И никогда не шлепайте самого маленького члена семьи. Ведь он и так знает, что самый слабый среди вас всех, и если уж вы его обижаете, то заступиться за него в целом мире больше просто некому.

2. Отрицательное влияние друзей

Вы слышите с улицы грохот и крик животного и дружный хохот. Выглядываете и видите неприятную картинку – по двору бежит кошка, а к хвосту ее привязаны банки. Животное просто обезумело от ужаса, а ватага детворы громко хохочет над тем, как она мечется в поисках укрытия. В центре этой группки шалунов стоит ваш малыш, абсолютно гордый тем, что доставил столько удовольствия своим поступком друзьям и теперь надолго стал центром внимания старших ребятишек. Что делать в этом случае? Ругать? Бесполезно, вы только уверите его, что он очень крут, раз мама ругает, а соседские дети довольны.

Совет: Выясните причину, по которой он сделал это. Скорее всего, ответ будет однозначным – ему сказали, что он трус, если не привяжет банки к хвосту кошки, ну или что-то в этом роде.

  • Объясните ребенку, что это не просто не красиво, это очень жестоко;
  • Опишите в красках те чувства, которые испытало животное, когда с ним так поступили;
  • В конце концов, изолируйте его от общения с теми, кто плохо влияет на вашего ребенка;

Совет: Конечно же, помогите ребенку поймать эту кошку и освободите животное вместе. Покормите и приласкайте обоих. От того, как вы отреагируете и поведете себя в данной ситуации, зависит, будут ли продолжаться такие случаи дальше или в следующий раз малыш поймет, что быть смелым, не значит обижать слабого.

Совет: Посмотрите вместе с ним мультик «Варежка». Там девочка настолько хотела иметь домашнюю собачку, что ее варежка превратилась в щенка. Объясните, что животное – это доброе и преданное существо, которое никогда не попросит обидеть его друзей, чтобы получить удовольствие.

3. Воздействие окружения на поведение ребенка

Маленький ребенок, вряд ли, сможет сформулировать и рассказать о том, что его обижают в детском саду или у него раздор с друзьями на детской площадке. Вернее, он обязательно попытается объяснить это маме, но услышит она его или нет, это другой вопрос. Занятые работой, делами и бытом родители, не часто вникают в лепет своих маленьких детей. А стоило бы прислушаться. Может быть, помочь ребенку, навести его на мысль, и понять, что конкретно малыш пытается сказать. Тем временем, негатив копится в ребенке и в результате, ему нужно на ком-то выплеснуть свою агрессию. А кто, как не слабое и беззащитное животное, которое не сможет ответить, больше всего подходит для роли «боксерской груши»?

Совет: Не судите малыша строго! В этом большая часть вины ваша. Попытайтесь найти причину агрессии, выясните, кто и как обижает малыша, и устраните причину:

  • Помирите рассорившихся друзей;
  • Понаблюдайте за тем, как ваш ребенок общается в коллективе, и постарайтесь объяснить ему, в чем он бывает не прав;
  • В конце концов, изолируйте его от общения с теми, кто его обижает;
  • Посетите детский сад и выясните причины, по которым ваш малыш подвергся наказанию. Случается так, что воспитатели, чтобы не утруждать себя лишними проблемами, просто ругают и наказывают детей, например, ставя их в угол. А это унижение.

Совет: Только теперь можно приступить к «реабилитационным» мероприятиям. В первую очередь объясните ребенку, что в любом случае, что бы ни случилось, он всегда может рассчитывать на вашу поддержку и защиту. Расскажите, что теперь все будет хорошо и Вася из соседнего подъезда больше его не обидит (НО не давайте пустых обещаний). Сравните поведение этого Васи с поступком ребенка, когда он обижал кошку. Объясните, что по отношению к нему, сильный соседский мальчик поступал именно так, как малыш по отношению к слабой кошечке. Объясните малышу, что тем самым он становится похож на плохого мальчика и животному так же больно и обидно, как ему.

Совет: Почитайте малышу детские книжки о том, что слабых нужно защищать, а не обижать. Таких множество, особенно хорошо эта тема развита в русских народных сказках:

  • Про лису и зайца. В этой сказке злая лиса выгнала из дома зайчика, а смелый и отважный петушок наказал хитрую лисичку;
  • Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Эта сказка научит ребенка заботе о тех, кто младше и меньше его. Расскажет о том, что совершенно не важно, в какой шкуре находится любимое существо.

4. Самоутверждение

Не найдя поддержки и признания своих достоинств от родителей и окружающих, ребенок начинает экспериментировать и самоутверждаться за счет тех, кто слабее его. Обижая животное, которое не может дать ему достойный отпор, он полагает, что теперь уж точно стал самым сильным и главным.

Совет: Дайте ребенку возможность проявлять свои достоинства в чем-то более подходящем. Например, если он любит бегать, побегайте с ним наперегонки. Понятно, что вы быстрее, но пусть все же, малыш будет первым в эстафете. А потом похвалите его за такие результаты. Или, убирая со стола, попросите малыша отнести свою тарелочку в мойку. Когда эта просьба будет систематической, ребенок сам привыкнет к тому, что маме нужна помощь и напоминание больше не потребуется. Хвалите малыша за самый маленький добрый поступок, повторяйте неустанно, что он самый сильный, смелый и умный. Развивайте в нем чувство первенства, постоянно поддерживая похвалами и обязательно объясняйте, что плохие поступки не делают его сильнее и главнее.

Совет: Объясните своему ребенку, что животное – это лишь слабое существо, которое нуждается в любви и заботе. А свою силу можно применять и в добрых делах. На эту тему есть интересный мультфильм «Даша путешественница». В нем маленькая девочка Даша дружит со множеством зверюшек, вместе с которыми они попадают в разные затруднительные ситуации и преодолевают все неприятности совместными усилиями. Этот мультик может стать достойным примером того, что животные – это друзья, а между друзьями не должно быть обид.

5. Исследователь-экспериментатор

Когда ребенок совсем еще маленький, он не знает разницы между понятиями «живое – не живое». Играя в свои игрушки, малыш невольно ломает их. Книжки и тетрадки старшей сестры или брата могут рваться с интересным звуком, а кружки и тарелки бьются с веселым звоном. И ведь, никому не больно и никто из-за этого не плачет! Так почему же, не попробовать оторвать кошке хвост или наступить щенку на лапку? И обязательно попробует! Хотя бы, для того, чтобы посмотреть на реакцию животного.

Совет: Направьте исследовательские способности вашего малыша в нужное русло. Купите ему конструктор или пазлы. Займите его время чем-то интересным – книгами, мультфильмами, прогулками и просто общением. Если малыш ломает игрушки или рвет книжки, объясните, что вещи нужно беречь, хотя бы потому, что завтра он будет скучать по любимой кукле или машинке.

Совет: Замечательный стишок «У Скворцова Гришки жили-были книжки», как нельзя лучше объяснит малышу, что книжкам тоже больно. Но не забудьте отделить живое от не живого. Ведь осознав разницу, ребенок поймет, что животному может быть очень больно, если его обижать и мучить.

Совет: На эту тему есть интересный мультсериал под названием «Три котенка». Там существует даже отдельная серия «Сказка о том, как малыш обижает животное». Мультик очень понятен и поучителен для самых маленьких зрителей. Стоит посмотреть эту сказку вместе с ребенком и объяснить ему, в чем котята были не правы по отношению к своим любимцам, проведя параллель с поведением малыша по отношению к соседской кошке, которой он сегодня прищемил хвост дверью.

6. Грусть-тоска его снедает

Дети, которые не ходят в детский сад, мало общаются со сверстниками или обделены вниманием родителей, не зная, чем себя занять, пытаются нашкодить везде и во всем. Это делается с целью обратить на себя внимание и скрасить свое бесцельное времяпрепровождение. А чем еще можно «растормошить» безразличных родителей или доставить себе яркие ощущения? Конечно же, сделать что-то из ряда вон выходящее. Вопящее от боли животное, как раз то, что нужно!

Совет: Займите своего ребенка интересным делом. Ведь вы — родитель, и должны лучше знать, что придется по вкусу малышу:

  • Активные игры. Поиграйте с ним в прятки дома или идите на детскую площадку, где он с друзьями нарезвится вволю. Вряд ли у него останутся еще силы на то, чтобы шкодить дома, а тем более обижать животных;
  • Развивающие игры. Таких масса для самых разных возрастов. Мозаики, пазлы, пирамиды, специально разработанные для разных возрастов игры, которые можно купить в любом детском магазине;
  • Рукоделие. Рисование, лепка, аппликация, и многое другое, все зависит от возраста ребенка.

Кроме того, существует множество интересных книг, мультфильмов и развивающих телепередач для детей. Сделайте так, чтобы у малыша просто не осталось времени и сил на то, чтобы шкодить или обижать домашних животных.

7. Я не знал, но теперь буду осторожнее

Наверное, это самая распространенная причина того, что дети могут обижать животных. Она, скорее относится к исследовательским методам ребенка, но о ней тоже нужно сказать отдельно. Свои чувства ребенок выражает очень бурно. Пределов для его любви или неприязни не существует совсем. Поэтому, если уж он обнимает животное, то прижмет его к себе так, что у того аж косточки хрустят. Или, играя с котенком бантиком на веревочке, дергает эту игрушку слишком сильно. Уцепившийся котенок, не успевает одернуть лапки и просто повисает на бантике. При этом, ему становится очень больно и он отказывается бегать и веселиться вместе с ребенком дальше.

Совет: Как можно доходчивее объясните малышу, почему именно «плачет» животное. Что он сделал не так и как будет правильно. Покажите, где у кошки коготочки, как она цепляется ими за бантик и объясните, что кошкины когти, как человеческие ногти. Объясните, что крепко-крепко обнимать можно маму с папой, потому что им это нравится, а животное маленькое и ему становится только больно.

8. Ревность ко второму ребенку

Эта причина появляется в тех семьях, где есть двое и больше детей. У второго ребенка есть свои игрушки, книжки и, может быть, щенок или котенок. Стараясь «перетянуть на себя одеяло» внимания родителей, малыш начинает действовать самыми крайними методами. Любимая игрушка старшенького(или младшенького) может быть «случайно» раздавлена, новая книжка с картинками неожиданно рвется, а котенок истошно кричит от боли, когда его тянут за хвост.

Совет: Когда появляется маленький ребенок, старайтесь сделать так, чтобы теперь в доме слово «мое» заменило слово «наше». У детей должны быть общие игрушки, общие интересы и общие домашние питомцы. Делите поровну все, что вы дарите или приносите в дом для детей. Если старшему подарили конфету, то и младший должен получить такую же. Ищите точки соприкосновения интересов детей, занимайтесь с ними одинаково. Старший садится делать уроки, усаживайте маленького за детский столик и рисуйте с ним, лепите из пластилина. Уделяйте все возможное внимание каждому ребенку.

Главное – помочь и не обижать

Из всего вышеизложенного, можно сделать только один вывод. В том, что дети мучают и обижают животных, в большинстве случаев, виноваты взрослые. Все сводится к одному выводу – ребенку слишком мало уделяют внимания. Занятые родители перепоручают заботу о своих малышах бабушкам и дедушкам, няням и тетям. Тоскуя по маме с папой, считая себя брошенным и ненужным, ребенок начинает делать все назло. Если мама говорит, что ломать игрушки плохо – буду ломать! Пусть злится, хоть так обратить на себя внимание. Строго наказали или побили за то, что таскал щенка за уши, в следующий раз придавлю ему лапу дверью! Если вызвать в ребенке чувство противоречия, перебороть его будет очень сложно. Метод здесь только один – не повышая голоса, глаза в глаза общаться с ребенком, увещевать и разговаривать. Приводить доводы, примеры, читать книги и много времени проводить вместе.

Невнимательное отношение к проблемам собственного малыша, может породить агрессию и негатив с его стороны и выплеснуться в негативных поступках. Если не увидеть и не принять вовремя меры, можно в будущем увидеть, как он обижает своих младших сестер и братьев. Не будем сейчас заглядывать далеко вперед, но жестокость в людях имеет свойство только расти. В детском возрасте можно еще объяснить ребенку и направить его по пути доброты и понимания. Взрослому человеку, привыкшему жить, не обращая внимания на обиды и боль окружающих, доказать, что он поступает не правильно, уже невозможно.

Можно привести массу примеров книжек, в которых рассказывается о животных и о том, что такое хорошо, а что – плохо. Но вот мультики про животных и детей – это иногда настолько увлекательно, что даже взрослые с удовольствием их смотрят. Один из признанных шедевров – «Маша и Медведь». Изумительная многосерийная история про то, как заботливо и трепетно большой и сильный мишка относится к проказнице-Маше. Смотрите этот мультик вместе с малышом, смейтесь и умиляйтесь и обязательно объясните, что любое животное может стать его самым надежным другом, если он не будет его обижать.

Или же второй пример — отличный мультик «Свинка Пеппа».

Видео

Как приучить ребенка с детства любить и беречь природу. Воспитание детей. Мамина школа