Почему ребенок дерется, бьет животных. Если ребенок обижает животных — он вырастет жестоким человеком? Ребенок бьет собаку что делать

Для большинства людей детский садизм остается непонятной темой. Очень наблюдаемо, как некоторые дети рвут ветки на деревьях, ломают палки, бьют животных и отрывают лапки мухам и жучкам, закрывая их в банке, получая наслаждение от их страданий. Некоторые, возможно, думают, что это детские шалости, познание мира и что с возрастом это пройдет. Но маленький ребенок вырастает и становится взрослым человеком с садистскими устремлениями.

Причины такого поведения не являются естественным процессом развития, это явный признак неверного воспитания ребенка . Если своевременно не понять причин возникновения такого поведения и не изменить методы воспитания, то стремление причинять боль может превратиться в негативный жизненный сценарий, возможно, на всю жизнь. Так почему же ребенок мучает животных? В чем причина детского садизма?

Абсолютно точный ответ на эти вопросы дается на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». Рассматривая людей с точки зрения восьмимерной матрицы психического, мы понимаем причины поведенческих реакций и тех или иных психосоматических заболеваний, которые возникают как следствие психологических проблем человека. Причем видно с математической точностью, что тем или иным заболеваниям и поведенческим отклонениям подвержены люди с определенными психическими свойствами.

Причины детского садизма

Появление садизма возможно только у людей с анальным вектором. Этот вектор носит такое название не случайно, так как анальная эрогенная зона имеет для этих людей особое значение в формировании их психических свойств. От природы люди с анальным вектором стремятся к упорядочиванию, мыслят категориями правильно-неправильно, чистое-грязное, в пространстве предпочитают прямые линии и углы, а перекосы у них вызывают ощущение внутреннего дискомфорта, они имеют отличную память и способны замечать даже незначительные ошибки.

Человеческое тело, а точнее его эрогенные зоны, то есть зоны, способствующие наилучшему восприятию информации, определяют психические свойства человека. По тем или иным признакам можно определить нарушение правильного развития и понять причины тех или иных процессов, вызвавших эти нарушения. В зависимости от того, как прошел период развития ребенка до пубертата (12—15 лет), во многом будет зависеть его дальнейшая судьба.

Как происходит развитие у детей с анальным вектором?

Для детей с анальным вектором именно анус является эрогенной зоной, единственной табуированной, запрещенной к прямому стимулированию для получения наслаждения. Поэтому акт дефекации для ребенка с анальным вектором играет крайне важную роль в развитии. Акт дефекации у таких детей с замедленным метаболизмом длится намного дольше, чем, например, у представителей кожного вектора, которые обладают идеальным метаболизмом.

В процессе акта дефекации и развивается в психическом ребенка определенный набор свойств, таких как стремление к чистоте, желание доводить любое дело до конца. При окончании полноценного акта дефекации они способны испытывать особое удовлетворение от завершенности и чистоты.


При правильном развитии такой ребенок (а людей с анальным вектором около 20 %) растет в соответствии с заложенными в нем желаниями и способен реализовать свои свойства в обществе. Такие дети в будущем становятся отличными семьянинами и профессионалами в своем деле, они стремятся доводить до совершенства любую работу и находят ошибки у других с целью улучшения результатов их деятельности.

Если развитие произошло неудачно

Если ребенка, медлительного в силу врожденных свойств, часто торопили и особенно в процессе акта дефекации сдергивали с горшка, в психическом ребенка происходило нарушение баланса между потребностью завершить столь важный для него процесс очищения кишечника и невозможностью это сделать. Часто этим грешат именно кожные мамы, которые через себя смотрят на ребенка и видят в медлительности и в долгом сидении на горшке патологию. В результате происходит нарушение развития свойств, а на уровне психосоматики возникают проблемы, связанные с кишечником.

Причиной для этого может быть не только поведение кожных родителей, но и в целом напряженная атмосфера в семье, где ребенок не ощущает безопасности и защищенности. Ожидание стресса вызывает неспособность контролировать сфинктеры. Отсюда и родной страх человека с анальным вектором — страх опозориться. На стресс люди с анальным вектором реагируют сжатием сфинктеров, в результате чего у ребенка появляются запоры.

Каловые массы твердеют, и акт дефекации уже начать намного труднее и страшнее. Когда ребенок все же начинает, то испытывает боль, но по окончании процесса он чувствует облегчение и наслаждение от долгожданного очищения: сначала больно, а потом приятно. Такая связка и последовательность ощущений может закрепиться на всю жизнь. Кроме того фиксируется страх начинать что-либо вообще.

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

И педагоги, и психологи, и психиатры утверждают, что ситуации, когда ребенок мучает животных, ни в коем случае не должны оставаться без внимания родителей. Это свидетельствует не только о серьезном пробеле в воспитании ребенка, но и о наличии серьезных психических проблем. Согласно статистическим данным, жестокость и насилие по отношению к нашим «меньшим братьям» повышает риск совершения преступлений против людей в пять раз! Теперь малыш, тянущий за хвост кошку, не кажется вам забавным?

Причины жесткого отношения к животным

Во-первых, сразу же стоит отметить, что в данном случае возраст ребенка имеет значение. Так, малыши до трехлетнего возраста не осознают, что собака или кот – это живые существа, способные точно так же как и люди испытывать боль. Для ребенка домашнее животное – это забавная игрушка, которая умеет двигаться и издавать звуки. По мнению психологов, заводить в доме питомца при наличии маленького ребенка не стоит. А вот если ребенок осознанно бьет животного, то в такой ситуации вмешательство родителей обязательно.

Каковы причины такого поведения? Почему ребенок мучает животных?

  1. Пример родителей . Если для взрослых считается нормой ударить кота, стянувшего со стола котлету, или отшвырнуть ногой нашкодившего пса, то не стоит удивляться, если и ребенок поступает так же. Ранний возраст – это период, когда малыша легко научить контролировать свои эмоции, импульсы, ненависть и злобу, сопереживать и жалеть окружающим, и животным в том числе.
  2. Микроклимат в семье . Отношения между членами семьи могут быть напряженными, агрессивными. Малыш это ощущает, хоть и не всегда осознает. Все свои переживания и обиду на окружающий мир, которым в течение первых лет являются мама и папа, он непроизвольно может изливать на домашних питомцев.
  3. Телевизор и компьютер. Часто родители вынуждены разрешать малышу смотреть и разные передачи, чтобы освободить время для работы или домашних дел. Однако выбор мультфильма должен оставаться за родителями. Для малыша герои на экране – пример для подражания, а хороших, добрых мультиков, к сожалению, не так уж много.
  4. Любознательность . Изучать окружающий мир с разных сторон – природная и вполне естественная потребность ребенка. Вполне возможно, что засовывая котенка в стиральную машину, ребенок всего лишь хочет искупать его.
  5. Патология развития головного мозга. Ситуация крайне сложная и требующая вмешательства специалистов.
Советы и рекомендации

Проблема насилия над домашними животными все чаще появляется в обсуждениях на родительских форумах. Почему мой ребенок мучает животных? Почему ему не жалко домашних питомцев: кошечек, собачек, хомячков? Почему ребенок душит кошку и отрывает лапки и крылышки насекомым?

Проблема насилия над домашними животными все чаще появляется в обсуждениях на родительских форумах. Родители спрашивают: почему мой ребенок мучает животных? Почему ему не жалко домашних питомцев: кошечек, собачек, хомячков? Почему ребенок душит кошку и отрывает лапки и крылышки насекомым?

6-летняя Варя попросила дать ей свинку поиграть и так сильно прижимала к себе, несмотря на визги животного, что … Тогда мы сочли это «познанием мира», объяснили все и на два года отказались от покупки новых животных. И вот ребенок уже собирается в школу, выпросила у меня котенка на 8 Марта. Опять-таки объяснили ей, как относиться к животному. И вот вечером сестра наблюдает такую сцену: котеночек плачет, сидя на полу. Оказывается, Варя поднимала его на руки и кидала на пол. Мы просто в шоке. В нашей семье очень любят животных. Сестра сильно наказала ее , но что делать дальше?

Задавшись целью узнать, что думают и пишут об этом психологи, сами родители, бабушки и дедушки, я выяснила, что существует масса мнений и, к сожалению, многие из них не приводят к решению проблемы. Например, считают, что, отрывая насекомым крылья, ребенок удовлетворяет свое любопытство. При этом необходимо предоставить ему больше информации для утоления жажды познания - купить энциклопедию по биологии, дать смотреть познавательные передачи о животных. В результате ребенок со временем «перерастет» и перестанет мучить животных.

На самом деле это одна из рационализаций взрослых. Маленький ребенок может ошибиться один раз, но если подобное поведение - тенденция, то на это необходимо обратить внимание. Мама учит, а ребенок все равно рвет цветы, обрывает листву с деревьев, позже пуляет камнями по голубям с явным удовольствием от процесса, а после весело мучает собаку во дворе... Что делать, когда ребенку уже 6-7 лет, а он все равно хватает кошку за хвост и раскачивает орущее животное? Здесь уже родитель соглашается, что дело не в любопытстве. В чем же? Находится еще одно объяснение для обеспокоенных родителей: мол, дети мучают животных, насмотревшись «дурацких американских» мультиков. Они подражают героям мультфильмов и компьютерных игр и не понимают разницы между виртуальным миром и реальным, что реальным животным больно. В этом случае школьный психолог посоветует родителям обратить внимание на информацию, которую получает ребенок с экранов ТВ и Интернета.

И, наконец, жестокое обращение с животными связывают с тем, что с ребенком плохо обращаются сами родители, физически наказывают его или ребенка обижают в детском коллективе. В этих случаях советуют не наказывать, обращаться к психологам и постоянно объяснять ребенку, что с живыми существами так поступать нельзя. Даже если тебе сделали больно, советуют учить доброте, жалеть братьев наших меньших, смотреть добрые мультики. Причины названы верно и совет хорош, но что же делать, если эти методы совсем не действуют?

Ребенок мучает животных - тревожный симптом для родителей

Психологи и психиатры бьют тревогу: жестокость ребенка по отношению к животным может быть серьезным симптомом нарушения психики и предрасположенностью к совершению преступлений против людей. Верно, есть такая связь. Однако пока им ничего не известно о том, какие дети склонны мучить животных, чем это вызвано, можно ли скорректировать состояние ребенка и как это сделать самим родителям.

Между тем эти вопросы досконально изучаются на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. На ежемесячных онлайн-занятиях тысячи родителей узнают своих детей и по-настоящему начинают понимать «тайные» мотивы их поведения, в том числе и разбираться в проблеме детской жестокости.

Мало знать современному родителю, что мучение животных ребенком не должно оставаться без внимания и что ребенку нужно «прививать больше доброты и любви». Родитель должен знать, что закрывать кошку в стиральной машине, прижимать ей ушки прищепками, кидать палки в дворовых котов - это не детская шалость, а симптом психологического неблагополучия определенного типа деток - с (на лекциях «Системно-векторная психология» так называется один из восьми типов психического). Вектор - это врожденные желания и свойства. Садизм во всех его проявлениях свойственен только людям с анальным вектором.

Почему ребенок мучает животных?

Потеря защищенности у ребенка с анальным вектором

Базовой потребностью любого ребенка является ощущение защищенности, только в условиях психологического комфорта может раскрыться и развиться тот потенциал, который заложен в него от природы. Родители для ребенка являются гарантом безопасности и ощущения защищенности. Именно они своими действиями «пишут» судьбу ребенка: , оставляя его свойства неразвитыми, либо более-менее раскрывают потенциал ребенка, создавая благодатную среду для успешной реализации в будущем.

К сожалению, не зная врожденных внутренних свойств наших детей, мы их губим своими действиями, не специально. Просто мы ожидаем от ребенка соответствия нашим представлениям и желаниям, не осознавая того! Например, ребенка-«птичку» мы учим плавать, потому что мама-«рыбка» плавает и считает нормальным и приемлемым именно такое проявление. Мы хотим сделать как лучше, но, пропуская мысль через себя, не понимая своих отличий от ребенка, зачастую складываем такие отношения с ребенком и принимаем такие воспитательные меры, которые травмируют психику ребенка. В результате он теряет необходимое для нормального развития чувство защищенности.

Как это происходит, разберем на примере ребенка с анальным вектором и мамы с . Свойства и желания этих векторов совершенно противоположны и не пересекаются ни в чем. Неприятие матерью и стремление переделать, подавить «нежелательные» свойства ребенка проявляются в ней тем сильнее, чем больше она не развита и не реализована в своих свойствах. Она это будет делать бессознательно, потому что смотрит на мир и людей исключительно через призму своих желаний, свойств и ценностей, а чужие свойства и ценности ее раздражают. И даже если она развитая и реализованная кожница, она все равно не понимает особенностей и отличий своего ребенка от себя, а это мешает ей наиболее полно развить его.

Одной из особенностей детей с анальным вектором является то, что они единственные, кто способен обижаться и накапливать обиды, а это ключевой момент в написании жизненного сценария такого человека. Далее раскрою подробнее.

Ребенок мучает животных: особенности психики детей с анальным вектором

Дети с анальным вектором послушны, медлительны, аккуратны и исполнительны. У них врожденное устремление к качеству, к перфекционизму, к порядку. Им свойственны усидчивость и неторопливое выполнение любого дела. Они не могут выполнять несколько дел одновременно, перескакивая с одного на другое, как это делает гибкий кожник. Психическое анальника так устроено, что он наслаждается от последовательности в делах, стремясь непременно довести начатое до конца, до точки. Любое незавершенное дело создает внутренний дискомфорт.

Эта их дотошность и медлительность для быстрой деловой кожной мамы (время - деньги) - настоящее испытание. Она обязательно будет торопить анального сына, приучать делать несколько дел одновременно, учиться быть собранным, дисциплинированным, чтобы мог мгновенно, на лету (как она сама!) принимать решения. Поторапливание тут же отразится на ребенке с анальным вектором: он получит стресс.

«Торопила, не дала дорисовать рисунок, который я рисовал для любимой мамочки, не дала доиграть, а обещала…» - мелкие, не значащие для кожных мам эпизоды, которые забываются в жизненной круговерти, но только не носителями анального вектора. У них врожденная прекрасная память и обостренное чувство справедливости, которое всю жизнь будет определять, где «правда», а где «кривда». На кривду - в его субъективном понимании - , которую он запомнит навсегда.

Так, на мамин мимоходом брошенный вопрос «Как дела?» такой ребенок начнет обстоятельно, подробно рассказывать, как он проснулся, почистил зубы, оделся и пошел в школу, как по дороге споткнулся и выпачкал ботинок, как пришлось идти его вытирать и так далее. Когда эти дети начинают что-то рассказывать, то очень важно, чтобы им дали договорить, дослушали, не перебивая. Если сбить с рассказа, он начнет его заново. Начать и закончить, чтобы все последовательно было - в этом его психический комфорт!

Кожную маму эти моменты нервируют, так как она не такая по природе, ее ценности - экономия времени, краткость, рациональность. Такая мама будет перебивать ребенка: «Давай покороче!» А он не может короче и не может быстрее, его мышление заточено на последовательное и детальное изложение. Системно-аналитический ум, классифицирующий, детализирующий, обобщающий, - это ум ученого, который развивается именно в обстановке неспешного и обстоятельного погружения в детали, их сосредоточенного обдумывания и систематизации, пусть поначалу это и подробный рассказ маме о проведенном дне в школе. Когда ребенка постоянно перебивают, он попадает в стресс.

Еще одна особенность анальных детей - сидеть подолгу на горшке, иногда 30-40 минут. И это не прихоть и не извращение, как кажется некоторым родителям. Анальный вектор - это не только определенные особенности психики, но и соответствующая эрогенная зона. Все, что связано с процессом очищения, сначала физиологического, а затем психологического, - очень важно для таких людей. Метаболизм у них замедленный, им важно все делать не спеша, довести начатое до конца. Но и на этом процессе кожная мама не дает сосредоточиться, подгоняет, торопит, сдергивает с горшка. Ну не понимает она, что можно там делать так долго! Она ведь зашла и вышла из туалета. Одновременно одеваясь и отвечая по телефону, она кричит из коридора: «Сколько можно высиживать? Давай быстрее! Мы опаздываем в садик!» Казалось бы, ничего криминального, но если бы мама знала, что именно от него зависит развитие свойств ребенка, она бы так никогда не делала. А пока... и здесь он получает стресс.

Итак, можно выделить основные моменты, которые неминуемо повергнут ребенка с анальным вектором в стресс. Это сдергивание с горшка, частые нововведения в быту ребенка, перебивание речи и невозможность довести начатое до конца.

Во второй части статьи мы подробнее рассмотрим стрессовые для таких детей факторы, а также их последствия.

Корректор: Галина Ржанникова

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

По сравнению с другими возрастными категориями подростки отличаются . Главное противоречие подросткового периода - достижение относительной зрелости, но отсутствие изменений в социальном статусе: подросток хочет быть взрослым, но общество его таковым пока не считает, поэтому он начинает вести себя наперекор общественным нормам и правилам.

Противоречия

Подростки пока ещё не очень понимают, что нужно делать, чтобы их воспринимали как взрослых людей. Они хотят выглядеть как взрослые (или хотя бы не как дети), но обнаруживают несоответствие собственной внешности с субъективными понятиями красоты (многие , придают большое значение её недостаткам) и с социальными ограничениями – школьный дресс-код, негласный запрет на ношение откровенной одежды подростками, несоответствие семейной и материальной ситуации желаемой.

Изменяющийся гормональный фон вызывает в подростках сексуальное желание - это пугает их и вызывает внутренние противоречия: во-первых, тема секса в современном российском обществе негласно табуирована; во-вторых, желание быть сексуальным напрямую связано с вопросами внешнего вида, а гормональный фон нередко преподносит тинейджерам сюрпризы в виде прыщей, лишнего веса и других нежелательных внешних проявлений.

Эти и многие другие противоречия существуют внутри каждого подростка, лишь немного различаясь в зависимости от личностных особенностей и социальной среды. Боясь самого себя и своих желаний, опасаясь собственной реакции на некоторые события и реакции родителей, подростки начинают защищаться от внешнего мира. Им нужно оградить себя, чтобы избежать лишних вопросов, на которые у них самих пока ещё нет ответов.

В этот период целесообразно занять детей чем-то серьёзным –хобби, увлечения, спорт, танцы - чтобы было где выплеснуть накопившуюся энергию и негативные эмоции.

Стоит уделять подросткам больше внимания, постараться стать их лучшим другом: поддерживать, не унижать, радоваться достижениям, анализировать неудачи, не молчать о своих претензиях, а честно и открыто обсуждать проблемы.

Проявления подростковой агрессии

жестокое обращение с животными

участие в драках

Школьный буллинг отличается своей жестокостью, непримиримостью. И его стоит рассматривать отдельно.

Ненормативная лексика

Употребление ненормативной лексики является, пожалуй, самым распространённым проявлением агрессии у подростков и далеко не безвредным: словесные оскорбления и унижения со стороны других детей негативно сказываются на детской психике.

Оскорбляя других детей, подросток избавляется от своих негативных эмоций. Как и взрослые. Покажите пример выплёскивания накопившегося недовольства. Например, чувствуя, что готовы сорваться, скажите ребёнку: «Я сейчас очень рассержена. Пойду подышу воздухом, чтобы успокоиться, и тогда договорим».

Давайте возможность высказываться, чтобы подросток понимал, что его чувства важны для вас. Позволяйте говорить с вами обо всём, что его волнует.

Проводите беседы о недопустимости оскорбления и унижения человеческого достоинства, издевательств над слабыми.

Пересмотрите своё поведение и общение с домочадцами, возможно, вы неосознанно швыряете вещи или хлопаете дверью после ссоры или телефонного звонка, или ваш муж некрасиво отзывается о родне…

Не всегда брань обусловлена агрессией: в подростковом возрасте ведущей деятельностью является интимно-личностное общение со сверстниками. Желание принадлежать референтной группе, быть «своим» в компании друзей, пользоваться успехом у противоположного пола, потребность в принятии ровесниками – всё это естественные потребности подростка. Нецензурная лексика является одним из способов влиться в необходимую тинейджеру среду, доказать свою взрослость и заслужить право относить себя к компании друзей. Нередко нецензурные выражения являются частью слэнга, принятого в субкультуре, к которой подросток хочет себя относить.

Привычка выражаться крепким словцом не должна поощряться, но и трагедией в данном случае она не является – обычно подростки перестают употреблять такие выражения достаточно быстро, как только влились в нужную им среду.

Жестокое обращение с животными

А вот случаи жестокого обращения с животными – очень опасный симптом, ведь многочисленные исследования показывают, что существует прямая взаимосвязь между безжалостным отношением к животным и во взрослой жизни – почти все взрослые преступники, совершившие насильственные действия по отношению к людям, в детстве часто пытали и мучили зверей.

Причиной девиантного поведения у подростков чаще всего является тяжёлая жизненная ситуация внутри семьи: домашнее насилие, жестокость в семье, и необязательно по отношению к самому ребенку, постоянный стресс, алкоголизм родителей. Ребёнку некуда девать свою ярость, и он срывает её на более слабых – на животных.

Проявление жестокости ни в коем случае не должно оставаться незамеченным: подросткам, мучающим животных, необходима помощь психолога.

Участие в драках

Подростковые стычки стали частым явлением. Уделяя много времени компьютерным играм с монстрами и демонами, которых они бьют и убивают, ребята порой не видят границы между виртуальностью и реальностью. Драки не воспринимаются как , не осознаются последствия, порой трагические. По своей жестокости их драки превосходят взрослые разборки.

Причинами драк подростки считают защиту собственного достоинства, личные оскорбления, насмешки, защиту друга. Девочки в драках не уступают мальчикам, а порой и превосходят. У них схожие причины, добавляется ещё ревность. Фантазия в этом возрасте буйная, и найти причину для драки очень просто.

То, что все проблемы решаются кулаками, подросток уясняет из личных наблюдений. По телевизору – фильмы с драками и убийствами, интернет полон жестокого видео, и всё это легкодоступно для детей. Жизненные ценности меняются: сейчас в приоритете сила, жестокость, умение подчинять людей своим желаниям. Страшно, если подросток обладает набором этих качеств.

Следите за тем, что смотрят ваши дети, в какие игры играют, в каких группах состоят в социальных сетях. Не будьте равнодушны к ним, от этого зависит ваше общее будущее.

Обязательно найдите занятие для своих детей, лучше не дожидаясь подросткового возраста. Записывайте их в спортивные школы и секции, приучайте к гимнастике и тренировкам, подсовывайте интересные книги и статьи, разговаривайте о том, как можно поступать и как решать вопросы мирным путём.

Демонстрационные проявления

Демонстративность является характерной возрастной особенностью подростков – они разбивают барьеры, пробуют нарушать границы. Продемонстрировать своё поведение для тинейджера – значит самоутвердиться посредством бунта.

Привычка нецензурно выражаться порой имеет демонстративный характер – нередко подростки употребляют матерные слова только в присутствии авторитетных лиц, тех, на кого они хотят произвести впечатление. В век высоких технологий общество сотрясается от ужаса, когда подростки выкладывают в социальные сети видео, снятые на смартфоны, в которых они мучают животных или участвуют в драках.

С точки зрения психологии агрессия не всегда несёт в себе деструктивный характер. Так, например, агрессией является и здоровая конкуренция, и уверенное поведение в межличностных отношениях.

Безусловно, если речь идёт о вопиющих случаях жестокости, без серьёзных коррекционных программ не обойтись, но, говоря о коррекции агрессивного поведения в целом, нужно очень внимательно подходить к индивидуальным особенностям подростка и его социальной среды, чтобы не уничтожить в нём умение отстаивать свою точку зрения и добиваться поставленных целей.

Анна Сафина

Таскает кота за хвост, дразнит собаку и переворачивает на спину черепаху... Что это – детские шалости или проявления жестокости?

Мало того, есть расхожее мнение, что личности, склонные к насилию над людьми, начинали как раз с издевательств над животными. Но, к счастью, такие крайности встречаются редко. Типовые варианты несколько иные.

Младше двух лет

В этом возрасте малыш может случайно обижать животных и по незнанию причинять им боль. Он сам ещё не очень ловкий. Пытаясь встать, кроха хватается за шерсть собаки, а изучая строение морды любимой кошки, попадает ей в глаз. Не стоит паниковать и ругать карапуза. Достаточно просто соблюдаться эти правила:

  • Никогда не оставляйте ребёнка и животное без присмотра. Контролируйте их общение.
  • Учите малыша, как обращаться с питомцем: «Погладь. Сильно не надо, надо нежно, вот так!», «Не дёргай, киске больно!» Также научите ребёнка правилам поведения с животными: не тянуть за хвост, не лезть в миску, когда собака или кошка ест и т.д.
  • Дозируйте общение крохи и ваших питомцев, чтобы малыш не мучил своим повышенным вниманием животных, и они не страдали от его чрезмерной любви.

От 2 до 6 лет

В этом возрасте ребёнок способен понимать, что можно, что нельзя. Но как следует контролировать своё поведение он пока не в состоянии, так что запросто может, разозлившись, замахнуться и даже попытаться ударить питомца. Такие попытки надо резко пресекать, ловить руку и объяснять, что нельзя. В этом возрасте продолжают действовать прошлые правила и появляются некоторые новые:

  • Всё так же не оставляем животных и ребёнка один на один, следим за ними и контролируем их общение.
  • Продолжаем объяснять и учить - как животному приятно, как нет. Говорим о запретах: категорически нельзя бить питомца, ни при каких обстоятельствах. Если видим, что ребёнок все-таки пытается, останавливаем, отчитываем, напоминаем, что нельзя.
  • Если неприятность всё-таки произошла, и ребёнок ударил животное, не оставляем это без внимания: останавливаем игру, говорим чётко и однозначно: «Так поступать нельзя!», просим извиниться перед питомцем и напоминаем, чтобы больше ребёнок никогда так не делал.
  • Подаём пример: сами никогда и ни при каких обстоятельствах даже в шутку не шлёпаем животное. Для вас шутка, для ребёнка - инструкция к действию. И если вы рассчитываете и контролируете свою силу, то малыш- нет, так что уж если ударит, то от души. И объяснить ему, почему вам можно, а ему нельзя, будет весьма проблематично.


От 7 лет и старше

Дети этого возраста уже прекрасно знают, что к чему. Поэтому, если раньше вы вели воспитательные беседы и на практике учили кроху общению с четвероногими друзьями, проблем возникнуть не должно. Однако бывает, что дети школьного возраста всё-таки обижают питомцев. И мы не говорим о случайностях, когда ребёнок не нарочно наступил на хвост коту. Обсудим именно намеренное проявление агрессии. В каких ситуациях взрослые дети могут обижать животных?

Плохо контролирует свои эмоции

Разозлился, что пёс сломал только что построенный замок, кинул в собаку игрушкой.

Что делать? Спускаться до предыдущего возрастного этапа (скорее всего, ребёнок эмоционально ещё не дозрел до своего возраста) и применять все правила, описанные выше.

Переносит агрессию на животное

Например, вы его отругали, а он пнул собаку.

Что делать? Во-первых, никогда не применять физическую силу по отношению к ребёнку. Во-вторых, учить выражать свой гнев конструктивно. Злишься? Бей подушку, но не собаку! Ты разгневан? Рви бумагу, кидай мячики об стенку. Животное ни при чём. Лучше обними его, зверь тебя ещё и пожалеет.

Проявляет особую жестокость

К сожалению, бывает и так, что ребёнок продолжает обижать животное, невзирая ни на какие увещевания, наказания и объяснения. Причём проявляет изобретательность: привязывает скотчем кота к батарее или вытворяет ещё что-то в этом роде.