Настольная игра запретная пустыня. Запретная пустыня. Среди песчаных бурь

Место, куда падал солнечный луч, отраженный древним обелиском, находилось не далее чем в ста метрах. Я хорошо видел его с вершины бархана. Затяжной подъем и палящее солнце забрали почти все силы, но вниз я спустился за считанные секунды, кубарем скатившись по мягкому песчаному склону. Копал быстро. Буря приближалась и летящий песок все крепче стегал по лицу, стекая вместе с потом в глаза и превращая лицо в гротескную маску, но я не останавливался, пока лопата не ударила во что-то твердое.

Рухнув на колени, я принялся разбрасывать песок руками, расчищая находку. Да, это был солнечный кристалл. Будто навечно застывшее пламя засияло в ладонях. Но любоваться некогда. Если не успею к месту встречи до того, как буря достигнет апогея, мы все станем частью Запретной пустыни.

«Запретная пустыня» — кооперативная приключенческая настолка от автора «Пандемии» и «Запретного острова» Мэтта Ликока, издаваемая в России «Стилем жизни». Игра рассчитана на компанию от двух до пяти игроков в возрасте от восьми лет.

Игры в жестяных коробках — это красиво

Игра привлекает внимание уже внешним видом — красочная коробка изготовлена из металла и украшена рельефным рисунком. После снятия крышки вау-эффект усиливается — внутри удобный органайзер с аккуратно разложенными компонентами. В коробке лежат тайлы пустыни, песка, карты бури, снаряжения и персонажей, шесть разноцветных фишек, шкала для измерения силы бури с подставкой и несколько маркеров, отмечающих силу бури и количество воды во фляжках исследователей.


Но самое интересное — это загадочный летучий корабль и четыре дополнительных детали к нему. Вокруг этого таинственного аппарата и крутится вся игровая интрига.

Качество компонентов отменное. Все картонные компоненты имеют текстуру «лен» и обещают прослужить долго. Хотя протекторы, понятное дело, никому еще не вредили. Кораблик и большая часть его деталей сделаны из пластмассы, за исключением металлического двигателя, вес которого приятно тяжелит ладонь.


Приключения в Запретной пустыне начинаются с того, что группа исследователей прибывает сюда в поисках таинственного летательного аппарата, сконструированного жителями древнего города, который в наши дни погребен под толщей песка. Но искатели приключений выбрали не самое удачное время для своих поисков, поскольку в районе города бушует песчаная буря. Вертолет терпит крушение и у исследователей появляется дополнительный стимул к поиску летучего корабля — это теперь не только бесценный артефакт, но и единственная надежда на спасение.


Задачу усложняет то обстоятельство, что аппарат не лежит «одним куском», дожидаясь, пока его найдут. Он разобран на части, скрытые по всему городу, который к тому же еще и засыпан песком. Чтобы определить местоположение всех деталей, требуется найти специальные знаки-подсказки, оставленные древними зодчими. Затем эти детали нужно собрать, установить на корабль и улететь из опасного места.

Между тем буря постепенно усиливается и все норовит навсегда замести и город, и отважных искателей. Да и вода во флягах неуклонно заканчивается. Поэтому персонажам предстоит использовать все свои профессиональные навыки, чтобы работая в команде спастись из этого жуткого места, пока буря и палящее солнце не убили их. Гибель хотя бы одного из персонажей означает проигрыш всей команды.


На столе все эти приключения выглядят следующим образом: игроки перемещаются по тайлам пустыни, очищая их от тайлов песка и производя раскопки, в процессе которых элементы пустыни переворачиваются вверх обратной стороной, где изображены кварталы древнего города. Они ищут взлетную площадку с кораблем и подсказки, позволяющие определить местоположение деталей.


Всего таких подсказок восемь — по две на каждую деталь. И для определения нужных координат нужно найти их все. Обнаружить запчасть, случайно копнув на удачу, не получится. В процессе поисков искателям будут встречаться различные древние устройства, которые можно использовать в процессе поиска, а также оазисы, в которых находятся колодцы с водой. Хотя оазис может оказаться и миражом.


После хода каждого из игроков разыгрываются карты бури, которые перемещают части игрового поля и засыпают их песком. Причем большие заносы блокируют передвижение. Чем сильнее буря — тем больше карт разыгрывается за один раз. А значит на поле появляется больше песка. К тому же среди карт попадается палящее солнце, заставляющее тратить воду и усиление бури, поднимающее уровень угрозы.


Если сила бури достигнет своего пика, в резерве закончатся запасы тайлов песка или у кого-то из персонажей опустеет фляга, все игроки проигрывают. Вариант выигрыша только один — найти все детали, собраться на взлетной площадке, расчистить ее от песка, если он там есть и улететь.

Правила просты, игровой процесс тоже не сложен, но играть в «Запретную пустыню» интересно. Автор предусмотрел несколько уровней сложности, которые определяются силой бури в начале партии, поэтому игру можно настроить как для детей, так и для взрослой компании.


Кроме того на сложность игры влияет количество игроков. И чем их больше, тем сложнее играть. Если вдвоем на самом легком уровне игра проходится как-бы походя, то для компании из четырех человек даже легкий уровень представляет серьезное испытание. Ведь чем больше игроков, тем больше карт бури будет разыграно между ходами одного игрока. При неудачном стечении обстоятельств можно умереть от жажды всего за один ход.


Когда мы впервые играли вчетвером, то из-за такой трагической случайности потеряли нашего хранителя воды, который разносил драгоценную влагу остальным исследователям. Дожидаясь своего хода, он трижды попал под палящее солнце. Причем два финальных раза — непосредственно перед ходом. Так он и погиб прямо перед колодцем. А ведь шло все так хорошо…


Все, что нес, он не донес…

В общем, чем сложнее уровень — тем интереснее играть. Нужно рассчитывать действия на текущий момент с учетом профессиональных особенностей участвующих в игре искателей и при этом быть готовыми, что после следующего хода ситуация на поле может ощутимо измениться. Мне такие игры по душе. А те, кто не любит лишний раз ломать голову, могут выбрать уровень полегче и просто наслаждаться приключением в режиме лайт.

Кстати, поскольку игра кооперативная, в нее вполне можно играть и в соло-режиме. Хотя конечно обсуждать варианты действия командой гораздо веселее.


Реиграбельность «Запретной пустыни» достаточно высока, чтобы возвращаться к ней снова и снова. Играет свою роль не только уникальное для каждой партии поле, которое к тому же еще и постоянно меняется по ходу игры, но и состав искателей в каждой конкретной партии. Всего в игре шесть персонажей, поэтому как минимум один из них в игре не участвует. Я даже не уверен, возможно ли выиграть полным составом на максимальном уровне сложности, если в команде нет хранителя воды, но буду пытаться это выяснить.

Место, куда падал солнечный луч, отражённый древним обелиском, находилось не далее чем в ста метрах. Я хорошо видел его с вершины бархана. Затяжной подъём и палящее солнце забрали почти все силы, но вниз я спустился за считанные секунды, кубарем скатившись по мягкому песчаному склону. Копал быстро. Буря приближалась и летящий песок всё крепче стегал по лицу, стекая вместе с потом в глаза и превращая лицо в гротескную маску, но я не останавливался, пока лопата не ударила во что-то твёрдое.

Рухнув на колени, я принялся разбрасывать песок руками, расчищая находку. Да, это был солнечный кристалл. Будто навечно застывшее пламя засияло в ладонях. Но любоваться некогда. Если не успею к месту встречи до того, как буря достигнет апогея, мы все станем частью Запретной пустыни.

«Запретная пустыня» — кооперативная приключенческая настолка от автора «Пандемии» и «Запретного острова» Мэтта Ликока, издаваемая в России «Стилем жизни». Игра рассчитана на компанию от двух до пяти игроков в возрасте от восьми лет.

Игра привлекает внимание уже внешним видом — красочная коробка изготовлена из металла и украшена рельефным рисунком. После снятия крышки вау-эффект усиливается — внутри удобный органайзер с аккуратно разложенными компонентами. В коробке лежат тайлы пустыни, песка, карты бури, снаряжения и персонажей, шесть разноцветных фишек, шкала для измерения силы бури с подставкой и несколько маркеров, отмечающих силу бури и количество воды во фляжках исследователей.

Всё на своем месте

Но самое интересное — это загадочный летучий корабль и четыре дополнительных детали к нему. Вокруг этого таинственного аппарата и крутится вся игровая интрига.

Качество компонентов отменное. Все картонные компоненты имеют текстуру «лён» и обещают прослужить долго. Хотя протекторы, понятное дело, никому ещё не вредили. Кораблик и большая часть его деталей сделаны из пластмассы, за исключением металлического двигателя, вес которого приятно тяжелит ладонь.

Приключения в Запретной пустыне начинаются с того, что группа исследователей прибывает сюда в поисках таинственного летательного аппарата, сконструированного жителями древнего города, который в наши дни погребён под толщей песка. Но искатели приключений выбрали не самое удачное время для своих поисков, поскольку в районе города бушует песчаная буря. Вертолёт терпит крушение и у исследователей появляется дополнительный стимул к поиску летучего корабля — это теперь не только бесценный артефакт, но и единственная надежда на спасение.

Буря только начинается, но вертолёты уже падают

Задачу усложняет то обстоятельство, что аппарат не лежит «одним куском», дожидаясь, пока его найдут. Он разобран на части, скрытые по всему городу, который к тому же ещё и засыпан песком. Чтобы определить местоположение всех деталей, требуется найти специальные знаки-подсказки, оставленные древними зодчими. Затем эти детали нужно собрать, установить на корабль и улететь из опасного места.

Между тем буря постепенно усиливается и всё норовит навсегда замести и город, и отважных искателей. Да и вода во флягах неуклонно заканчивается. Поэтому персонажам предстоит использовать все свои профессиональные навыки, чтобы, работая в команде, спастись из этого жуткого места, пока буря и палящее солнце не убили их. Гибель хотя бы одного из персонажей означает проигрыш всей команды.

Едва археолог выкопал кристалл, как всё снова занесло песком

На столе все эти приключения выглядят следующим образом: игроки перемещаются по тайлам пустыни, очищая их от тайлов песка и производя раскопки, в процессе которых элементы пустыни переворачиваются вверх обратной стороной, где изображены кварталы древнего города. Они ищут взлётную площадку с кораблём и подсказки, позволяющие определить местоположение деталей.

Всего таких подсказок восемь — по две на каждую деталь. И для определения нужных координат нужно найти их все. Обнаружить запчасть, случайно копнув на удачу, не получится. В процессе поисков искателям будут встречаться различные древние устройства, которые можно использовать в процессе поиска, а также оазисы, в которых находятся колодцы с водой. Хотя оазис может оказаться и миражом.

После хода каждого из игроков разыгрываются карты бури, которые перемещают части игрового поля и засыпают их песком. Причём большие заносы блокируют передвижение. Чем сильнее буря — тем больше карт разыгрывается за один раз. А значит, на поле появляется больше песка. К тому же среди карт попадается палящее солнце, заставляющее тратить воду и усиление бури, поднимающее уровень угрозы.

Если сила бури достигнет своего пика, в резерве закончатся запасы тайлов песка или у кого-то из персонажей опустеет фляга, все игроки проигрывают. Вариант выигрыша только один — найти все детали, собраться на взлётной площадке, расчистить её от песка, если он там есть, и улететь.

Правила просты, игровой процесс тоже не сложен, но играть в «Запретную пустыню» интересно. Автор предусмотрел несколько уровней сложности, которые определяются силой бури в начале партии, поэтому игру можно настроить как для детей, так и для взрослой компании.

Кроме того, на сложность игры влияет количество игроков. И чем их больше, тем сложнее играть. Если вдвоём на самом лёгком уровне игра проходится как бы походя, то для компании из четырёх человек даже лёгкий уровень представляет серьёзное испытание. Ведь чем больше игроков, тем больше карт бури будет разыграно между ходами одного игрока. При неудачном стечении обстоятельств можно умереть от жажды всего за один ход.

Игра вдвоём. Победа практически в руках

Когда мы впервые играли вчетвером, то из-за такой трагической случайности потеряли нашего хранителя воды, который разносил драгоценную влагу остальным исследователям. Дожидаясь своего хода, он трижды попал под палящее солнце. Причём два финальных раза — непосредственно перед ходом. Так он и погиб прямо перед колодцем. А ведь шло всё так хорошо...

Всё, что нёс, он не донёс...

В общем, чем сложнее уровень — тем интереснее играть. Нужно рассчитывать действия на текущий момент с учётом профессиональных особенностей участвующих в игре искателей и при этом быть готовыми, что после следующего хода ситуация на поле может ощутимо измениться. Мне такие игры по душе. А те, кто не любит лишний раз ломать голову, могут выбрать уровень полегче и просто наслаждаться приключением в режиме лайт.

Кстати, поскольку игра кооперативная, в неё вполне можно играть и в соло-режиме. Хотя, конечно, обсуждать варианты действия командой гораздо веселее.

К взлёту готов

Реиграбельность «Запретной пустыни» достаточно высока, чтобы возвращаться к ней снова и снова. Играет свою роль не только уникальное для каждой партии поле, которое к тому же ещё и постоянно меняется по ходу игры, но и состав искателей в каждой конкретной партии. Всего в игре шесть персонажей, поэтому как минимум один из них в игре не участвует. Я даже не уверен, возможно ли выиграть полным составом на максимальном уровне сложности, если в команде нет хранителя воды, но буду пытаться это выяснить.

Резюме: «Запретная пустыня» — пример идеальной настолки для любителей логических кооперативов. Если вы относите себя к таким любителям, но ещё не опробовали игру, обязательно сделайте это. За счёт вариативности настроек игра подходит для любой компании. Партии проходят весело, динамично и атмосферно. При большом количестве игроков присутствует некоторый даунтайм, но поскольку игра кооперативная и все действия рассчитываются коллективно, то он не критичен.

Внешний вид и качество — просто блеск. Думаю, многие не отказались бы от такого подарка под ёлку.

  • Благодарю магазин «Игровед» за предоставленную игру.
  • Больше обзоров по .

Для любителей кооперативных игр Запретная пустыня — просто рай. А, нет, не рай: там же песчаная буря, ваш вертолёт разбился над раскопками древнего города, и выбраться вы сможете только на крайне ненадёжном мифическом летательном аппарате, куски которого закопаны где-то под землёй. Но у вас мало воды, и, если хоть один погибнет в процессе раскопок, вы сами станете экспонатами древнего города.

Буря близко

Ладно, дело обстоит так. У вас есть куча картонных тайлов, 24 из них вы выкладываете пустыней вверх. На обратной их стороне — объекты древнего города и подсказки, чтобы найти детали корабля. Вы их будете «раскапывать». Если, конечно, сможете справиться с ветром и песком. На некоторые тайлы устанавливаются маркеры песка, они будут прибывать с каждым усилением бури.

Что вы можете делать в свой ход:

  • Переместиться на соседний тайл,
  • Убрать песчаный маркер,
  • Провести раскопки,
  • Взять деталь.

Очень похоже на очерёдность действий. Она записана у вас на памятке в личной карте Искателя приключений (посреди адской пустыни это звучит уже не так романтично, правда?). Там же есть характеристики персонажей, они разные.

Собственно, будет идеально, если вы до того, как буря смертельно усилится, найдёте все 4 детали аппарата, раскопаете взлётную площадку, проберётесь туда все вместе и соберёте летающий корабль.

Делов-то!

Ага. По пути раскопки будут давать вам помимо деталей полезные предметы, случайно взятые карты бури будут всячески влиять на вашу жизнь и здоровье. Хорошо, что, находясь на одной карточке, персонажи могут обмениваться и предметами, и водой. Воду, кстати, можно будет добыть, если найдёте колодец.

Дико круто, когда работает карта «ветер». Она реально сдувает все тайлы и песок в ту сторону, в которую указывает стрелка. Иногда это сильно меняет расположение города на поле.

Кому дарить эту игру?

  • Тем, кто любит кооперативные игры,
  • Если ваши друзья с удовольствием играли в настолки про зомби и выживание, эта игра им тоже должна понравиться,
  • А благодаря тому, что в отличие от зомбянок, здесь нет крови и кишок, в Пустыню могут играть и дети от 8 лет,
  • Ладно коробка металлическая, так ещё и компоненты очень качественные: пластмассовый кораблик завораживает и взрослых, маркеры-прищепки так круто двигаются по картам, в общем, это готовый подарок ценителю и эстету,
  • Если ваш друг — фанат стимпанка, приключений и Безумного Макса, тоже дарите.

Пустыня, а сколько всего там есть

  • 49 карт (Бури, Искателей приключений и Снаряжения),
  • 48 крестообразных маркеров песка,
  • 24 двусторонних участка: с одной пустыня, с другой — город,
  • 6 маркеров-скобок, чтобы отмечать уровень воды и бури на картах,
  • 6 деревянных фишек игроков,
  • 5 деталей для сборки летательного аппарата: основание, руль, мотор, пропеллер и солнечный кристалл,
  • Измеритель силы бури с подставкой,
  • Правила игры.

Описание


Песок был везде: слева и справа, внизу, вдали, в носу, в глазах и во рту. Песок был в тебе, в нём и во мне. Казалось, сам воздух стал песочным, и с каждой новой песчинкой таяла надежда найти воду. Палящее солнце медленно, но верно выносило свой горячо продуманный приговор…

Палящее солнце запретной пустыни

Настольная игра «Запретная пустыня» - игра против поля, где вам предстоит бороться против стихии. А ещё точнее, против песка, которым так и норовит занести вас и вашу компанию. Выжить вы можете, лишь отыскав запчасти летательного аппарата и улетев из этого зловещего места.

Вариант выигрыша лишь один, а вариантов смерти – целых три: вы можете умереть от жажды (если погибнет хотя бы один член экипажа – все обречены), пустыню может занести песком настолько, что выбраться из неё – ноль шансов (если кончится колода с песком), или уровень песка на местности достигнет критической отметки на счётчике песка.

Что я могу делать в свой ход?

В настольной игре «Запретная пустыня» в свой ход каждый игрок может совершить 4 действия, среди которых возможно:

1. Переместиться на одну клетку вперёд, назад, вправо и влево (движение по диагонали запрещено).

2. Очистить территорию от одного слоя песка (одно действие за каждый слой).

3. Произвести раскопки на территории, очищенной от песка.

4. Забрать на хранение себе предмет, найденный на островке.

5. Вместо действия использовать свою игровую особенность (например, Хранитель Воды может напоить сокомандников водой, пропустив действие за каждого напоенного).

После выполнения всех 4 действий (в любом порядке и последовательности) участник тянет карты событий – столько, сколько указывает маркер на шкале песка. События показывают, какие участки пустыни припорошило песком и как изменяется поле к ходу следующего игрока. Кроме того, может усилиться буря или выглянуть палящее солнце, вызвав у каждого игрока жажду – а значит, понизив его шансы на существование.

Персонажи, которые бродят по пустыне

В настольную игру «Запретная пустыня» можно играть от 2 до 5 человек, но игра при всём при этом насчитывает 6 персонажей, которые выбираются игроками вслепую:

1) Исследователь может двигаться и расчищать территории по диагонали.

2) Метеоролог может просматривать карты событий заранее и скинуть одну по своему выбору за одно действие.

3) Хранитель воды может понижать жажду других участников или получить на участке с раскопанным колодцем две порции воды.

4) Навигатор может перемещать других игроков на одну, две или три клетки за одно действие.

5) Скаут может перемещаться даже по заблокированным участком вместе с игроками, которые стояли до этого с ним на одной клетке. Плюсом Скаута и игроков, стоящих с ним на одном участке, не может засыпать песком.

6) Археолог может убирать по два песчаных маркера за одно действие.

Каждая клетка – новое приключение

В настольной игре «Запретная пустыня» целых 25 островков, которые постоянно двигаются, запутывая исследователей. На каждой из этих клетках можно обнаружить самые разные события:

1) Колодец. Самое приятное открытие, ведь открывший колодец поднимает уровень влаги в организме на два. Если при раскопках на клетке колодца стояло несколько участников, воду пополняют все.

2) Тоннели. В тоннелях можно спрятаться от палящего солнца и беспрепятственно перемещаться из одного тоннеля в другой сколько угодно раз.

3) Клетки-указатели, по которым можно понять, где закопаны запчасти летательного аппарата.

4) Инженерные клетки, дающие карты бонусов, которые могут использовать участники в любой момент хода: это может быть бластер, землескоп и даже секретный запас воды.

Выбраться из запретной пустыни будет не так-то просто даже на начальном уровне, а всего уровней в этой настольной игре 4. Каждый раз вы можете составлять игровое поле по-новому, а комбинация самых разных персонажей сделает каждую новую партию абсолютно уникальной!

Что предстоит делать

Вертолет вашей исследовательской группы разбился в бескрайней пустыне. Теперь единственный способ спастись от песчаной бури — это собрать детали таинственного летательного аппарата, созданного древней цивилизацией. Борясь с ветрами, солнцем и самой пустыней вы будете отыскивать в грудах песка различные элементы, которые позволят вам воссоздать средство передвижения, чтобы покинуть пустыню раз и навсегда! Только так можно укрыться от бури и не умереть от обезвоживания!

Настольная игра Запретная пустыня — наследница игры . Это столь же прекрасная кооперативная игра, но с немного иной механикой и совсем в других декорациях. Если в играх вы предпочитаете быть за одно со своими друзьями — это однозначно ваш выбор. Игра займет около часа времени, и поверьте за этот час вы получите море удовольствия! Однозначно рекомендуется всем любителям настольных игр, которым нравится кооперативное прохождение.

Готовимся к игре

Настольная игра Запретная пустыня упакована в жестяную коробку, внутри которой пластиковый органайзер с очень красивыми и необычными компонентами. При подготовке следует сформировать пустыню, выложив тайлы квадратом 5 на 5 и оставить центр этого квадрата пустым. Восемь песчаных маркеров раскладываются на поле ромбом.

На измерители бури отмечается стартовый уровень в зависимости от желаемой стоимости игры. Все карты перемешиваются отдельными стопками, а затем каждый игрок получает случайного персонажа. Все они обладают ценными и уникальными свойствами, которые однозначно пригодятся в игре.

Количество воды во флягах персонажа отмечаются особыми скрепками.

Начало игры

Все участники по правилам настольной игры Запретная пустыня ходят по очереди. В свой ход каждый из них совершает до четырех действий, а затем открывает определенное количество карт бури. За одно действие игрок может сделать один шаг по горизонтали или вертикали. При этом нельзя наступать на клетки, на которых лежит более одного маркера песка или проходить сквозь центр бури.

Действие можно потратить, чтобы убрать один песчаный маркер с клетки игрока или любой соседний. Если на клетке игрока нет песка, за одно действие можно произвести раскопки. Под слоями песка расположены руины таинственной цивилизации.

Раскопки

Если игрок находит участок со знаком шестеренки, то он получает соответствующую карту. На каждой из них особые приспособления, которые помогут исследователям. Под пустыней расположены несколько туннелей. Перемещаться между ними можно точно так же, как по соседним тайлам.

Взлетная площадка и детали самолета

Где то под песками Запретной пустыни укрылась взлетная площадка, а так же там спрятаны подсказки, наводящие игрока на расположение деталей игрока. Стрелки на такой подсказке обозначают направление, в котором расположена деталь. Как только будут открыты оба тайла подсказки, на пересечении линий нужно сразу разместить соответствующую деталь. Поднятие детали это и есть четвертое доступное игроку действие, однако забрать деталь можно только с уже раскопанного тайла, на котором не больше одного маркера песка.

Погодные условия

Игроки, стоящие на одной клетке могут свободно делиться или обмениваться картами снаряжения и даже водой.

В конце хода каждого игрока по очереди открывается столько карт, на какое значение указывает шкала бури. Если дует ветер, указанное число тайлов пустыни сдвигается в сторону центра бури. На каждый передвинутый тайл кладется маркер песка.

Если палит солнце, то все участники, не стоящие в туннелях теряют по единице воды.

А если усиливается буря, значение на соответствующей шкале поднимается вверх.

Победа в игре

Для победы в настольной игре Запретная пустыня игрокам предстоит раздобыть все четыре детали летательного аппарата и собраться на раскопанной взлетной площадке. При этом, если хотя бы один из них в процессе умрет от жажды, все игроки по правилам игры проигрывают. То же самое случится, если буря усилится до максимума, или не хватит маркеров песка в резерве.

Фото настольной игры Запретная пустыня