Ловец снов — мощный оберег индейцев. Древнейшая загадка ловца снов - для чего нужен ловитель сновидений Названия ловцов снов

Люди не перестают верить в силу различных примет, амулетов и талисманов, которые способны защитить человека от неприятностей. Одним их таких защитных эзотерических предметов является оберег, который был заимствован из языческой религиозно-тотемической культуры североамериканских индейцев. Что представляет собой ловец снов, для чего он нужен, как им пользоваться - , желающий с его помощью избавиться от неприятных сновидений.

Что такое талисман ловец снов

Классический североамериканский талисман ловец снов (dreamcatcher) изготавливается из ивовой лозы , изогнутой в виде обруча. Свободное пространство внутри него переплетено в виде паутины оленьими жилами и нитками. В них вставляются перья диких хищных птиц. Между узлов, обычно, вплетают деревянные или костяные бусы.

Ловец снов вешают у изголовья спящего. По верованиям индейцев, злые духи, вызывающие плохие сны, запутываются в паутине и не беспокоят человека. Отдохнув ночью, без плохих снов и ночных кошмаров, утром он полон сил и готов к тяжелой жизни в условиях дикой природы. Это и есть ответ на вопрос, зачем нужен ловец снов.

Согласно религиозным представлениям индейцев племени лакота, ивовый обруч символизирует жизненный круг, натянутые жилы – правильные жизненные дороги, а перья – воздух, дыхание. По преданию, этот амулет был подарен индейцам Учителем мудрости, явившемся вождю племени в виде паука. Насекомое, плетя свою сеть, сказало, что в центре он оставляет отверстие, достаточное для того, чтобы добрые сновидения посещали человека.

В легендах индейцев оджибве обруч-талисман был подарен верховному шаману Бабушкой-Паучихой. Поэтому оба этих племени считают пауков священными насекомыми и не выгоняют их из своих жилищ.

Ловцы снов применялись для охраны не только спящих младенцев, но и взрослых людей и при этом не были предназначены для длительного использования. По истечении определенного времени ивовый обруч высыхал, терял свою упругость, а натянутые оленьи жилы ломали его. Факт поломки индейцы считали символом быстротечности жизни. Выбор материала для вплетенных бусин зависел от возраста и положения человека, использующего амулет.

Зачем нужен ловец снов?

Второе рождение ловца снов произошло в 60 - 70-х годах прошлого века, когда различные эзотерические учения и паранормальные явления стали привлекать широкую аудиторию. Сегодня эти талисманы можно купить практически в любом сувенирном магазине или лавке экзотерических товаров в Западной Европе и Соединенных Штатах. Они отличаются размерами, техникой исполнения и материалами. Причем подарочные образцы имеют вплетения не только кристаллов Сваровски, но и настоящих драгоценных камней, а в качестве перьев используются части оперения редких птиц.

По мнению приверженцев эзотерических учений, наибольшей эффективностью обладает ловец снов, сделанный собственными руками. Во время процесса изготовления амулет заряжается жизненной энергией его будущего владельца, что повышает магические свойства. Для изготовления потребуются:

  • ветка ивы или другого лиственного растения, обладающего достаточной гибкостью;
  • натуральные декоративные поделочные камни (дымчатый кварц, дымчатый или горный хрусталь, обсидиан, сердолик, аметист);
  • шерстяные, льняные или хлопковые нити, лучше грубого плетения;
  • перья диких птиц.

Использование искусственных материалов бессмысленно, так как пластмасса и синтетика не воспринимают жизненную энергию человека.
Неочищенный от коры ивовый прут сворачивают в кольцо и закрепляют его нитками. Внутри кольца сплетают паутину. Техника плетения аналогична вязанию сетей или изволению гамака. В междоузлия вплетают камни и перья.

Теперь поклонники духовных учений и увлекающиеся эзотерикой знают, что такое ловец снов, для чего он нужен. Учения не говорят о различии талисманов, купленных у кого-то или изготовленных самостоятельно, так что сделать оберег можно и .

Двадцать пять лет назад, когда главные герои фильма были еще мальчишками, они спасли мальчика по имени Даддитс. После этого они оказались крепко накрепко связанны какими-то сверхъестественными узами братства. Но однажды, когда друзья снова собрались вместе, вместо теплой дружеской обстановки, которая царила на их встречах, на протяжении долгих лет, над ними начало сгущаться зло, несущее гибель. Никто не знает в чем причина этого, но зло подступает к ним все ближе и ближе. К избушке, где собрались друзья, приближается сильнейший снежный буран…

Интересные факты:

  • Стивен Кинг писал роман "Ловец снов", проходя курс реабилитации: писатель был сбит автомобилем во время прогулки.
  • Роман "Ловец снов" впервые увидел свет в 2001 году - то есть всего за 2 года до выхода фильма.
  • Права на экранизацию романа Кинга были куплены еще в марте 2001 года - прежде, чем книгу увидел американский читатель. Сумма, уплаченная при этом, выглядит анекдотично - 1 доллар. Это обычная практика эксцентричного писателя, стремящегося поддерживать таким образом молодых и независимых кинематографистов. Однако для крупных компаний в контракте всегда есть пункт, согласно которому Кинг получает еще 1 миллион долларов в случае запуска фильма в производство и имеет к тому же процент от прокатных сборов.
  • Это уже седьмой проект кинокомпании "Касл-Рок Энтертэйнмент", основанный на произведении Стивена Кинга. Предыдущими были "Мизери" (1990), "Нужные вещи" ("Самое необходимое") (1993), "Побег из Шоушенка" (1994), "Долорес Клэйборн" (1995), "Зеленая миля" (1999) и "Сердца в Атлантиде" (2001).
  • Кинокомпания "Касл-Рок Энтертэйнмент" названа в честь Касл-Рока, штат Мэн, - вымышленного городка, где живут герои многих книг Стивена Кинга.
  • Штат Мэн, в котором происходит действие "Ловца снов", как и многих других произведений Стивена Кинга, - родной штат Короля хоррора.
  • Большинство актеров, снявшихся в картине, не сочли для себя необходимым прочесть оригинальный роман.
  • Съемки фильма проходили с января по май 2002 года в Канаде, в провинции Британская Колумбия.
  • Тем не менее, американский штат Мэн был воспроизведен максимально скрупулезно. Так, например, все до единого автомобили, попавшие в кадр, имеют мэнские номера.
  • Когда Лоуренсу Каздану не понравилось, как стоят на земле военные вертолеты, он заставил поднять машины в воздух и приземлить их в другом месте, несмотря на снежную бурю.
  • Кстати, реальных вертолетов было только два - в фильме кудесники из компании визуальных эффектов "Индастриэл Лайт энд Мэджик" удвоили их количество.
  • Томас Джейн, сыгравший Генри Девлина, одного из главных героев, согласился сняться в фильме по настоянию своей матери - большой фанатки Стивена Кинга.
  • Главным впечатлением у создателей фильма от работы в Канаде (она началась 13 января) стал, разумеется, настоящий канадский мороз, доходивший до минус 30 градусов! К тому же, большая часть натурных съемок велась ночью. "Не хочу жаловаться, но было очень холодно, - говорит Тимоти Олифант. - Причем минус 10 у них называется оттепелью. У нас отмерзали задницы, а местные сетовали: когда же наконец кончится эта гнилая погода и вернется настоящая зима?"
  • Первое, что было куплено для съемок, - теплые ботинки-"луноходы" на толстенной подошве по $200 пара для всех членов съемочной группы. Но и в них ноги начинали коченеть уже через полчаса. Люди отогревались горячим шоколадом в палатках и трейлерах, где всегда было жарко натоплено.
  • Ассоциативным продюсером фильма был Марк Каздан, родной брат режиссера. Во время съемок он вел дневник. Вот несколько выдержек оттуда: «Одним из главных персонажей романа является... снежная буря, которая сгущает мрак в прямом и переносном смысле и усложняет задачу "хорошим парням". Поэтому натуру выбирали тщательно: городок Принц Джордж в Британской Колумбии (Канада) держит там первенство по частоте снегопадов и устойчивости снежного покрова. Последнее позволяло спокойно снимать сцены с воздуха - мать-природа надежно укрыла белым снегом леса и землю... Правда, в снеге особой нужды не было: он, во-первых, никогда не идет в нужный момент, а во-вторых, настоящий снегопад некиногеничен. Поэтому мы наняли Билла Орра, известного у нас как Мистер Снег. Он и его умельцы творили эту "материю" разными способами. При некоторых условиях (температура не выше -4 градусов и влажность меньше 65%) осадки делали из воды: специальная "пушка", оснащенная мощным вентилятором, распыляет под давлением вертикально вверх более 1,5 тысяч литров воды в минуту; брызги мгновенно замерзают в воздухе. Это шумно, но просто, дешево и, главное, не требует последующей уборки.»
«Хуже, когда площадку укрывали хлопьями целлюлозы. Их раздувают из шлангов на предварительно разложенные белые простыни, а на крыши и деревья наносят, смешивая с жидкой клейкой основой. Метель тоже делают из целлюлозы, только измельченной в порошок. А вот падающий снег - из рисового крахмала. Хлопья бывают крупные (для задников) и мелкие (для переднего плана). Такой снег съедобен - ведь он часто попадает в рот актерам. Целлюлоза тоже не токсична; оба вещества разлагаются естественным путем примерно за три месяца, но если съемки велись, например, в городе, то ждать так долго было нельзя, а каждый день целлюлозного снегопада - это 2,5 дня уборки!»

«Другая сторона проблемы - звук. На крупном плане рисовые хлопья сыпали горстями над тишайшим феном, который, как правило, позволял нормально записать диалог. На общих же планах со множеством людей и автомобилей в кадре снежную бурю обеспечивали мощные электрические или газотурбинные компрессоры. Они ревут так, что звуковики шли пить кофе, а главной проблемой ассистента режиссера было вовремя обратить внимание операторов этих монстров на команду "снято": техника безопасности обязывает их носить затычки для ушей. Искусство Билла здесь состояло в том, чтобы правильно расположить компрессоры: они должны были находиться достаточно высоко, чтобы снег шел сверху, и не попадать в "поле зрения" ни одной из камер.»

«Лет 10 назад для такого оборудования строили специальные леса, которые собирали и разбирали для каждой сцены и даже для каждого отдельного плана. Теперь его устанавливают на моторизованных площадках с телескопическими подъемниками, но мешки, которые набивают очередной порцией "снега" на земле, поднимают наверх один за другим с помощью обычных веревок. Несколько раз, на особо масштабных сценах, нам приходилось просить сделать снег компьютерщиков, но в основном это была нудная, неблагодарная и тяжелая работа виртуозов своего дела.»

  • Легенда о Ловце сновидений берет свое начало в фольклоре индейцев племени лакота. В ней говорится о том, что старому шаману было видение, в котором Иктоми, великий волшебник и учитель мудрости, явился ему в образе паука. Этот Иктоми-паук взял обруч из ивы, украшенный перьями, бусинами и другими дарами, начал плести паутину и рассказывать свою историю. Он рассказал старику о жизненном цикле и о том, как силы добра и зла могут влиять на судьбы человечества. Иктоми объяснил, как завершается цикл, когда человек доживает до старости и о нем должны заботиться так же, как в детстве. К тому времени, когда Иктоми закончил рассказ, он сплел паутину и протянул ее старику. Он сказал, что паутина - это совершенный круг с дырой в центре, которая должна помочь людям в достижении их целей, а для этого они должны правильно использовать свои сновидения. "Если ты веришь в Вакан-Танка, Великого Духа, эта паутина поймает твои хорошие мысли, а плохие пройдут сквозь отверстие". Шаман поведал эту историю людям, и теперь исконные американцы вешают этот артефакт над своими кроватями, чтобы поймать добро и прогнать зло из своих сновидений и мыслей. Они говорят, что Ловец сновидений распоряжается их будущим.
  • Эпизод в начале фильма, когда героя сбивает машина, - отражение реального несчастного случая, произошедшего с самим Стивеном Кингом.
  • В фильме есть несколько аллюзий и отсылок к предыдущим проектам по книгам Стивена Кинга: "Останься со мной" (1986) - друзья-мальчишки, идущие по железнодорожным путям; "Мизери" (1990) - автомобильная авария в на заснеженной дороге; "Оно" (1990, ТВ) - флэшбэки, показывающие детскую дружбу.
  • Когда друзья сидят за столом в охотничьем домике, Пит цитирует реплику героини Мег Райан из фильма Майкла Хоффмана "Земля обетованная" (1987).
  • Незнакомца, найденного четверкой приятелей в лесу, зовут Рик Маккарти - это намек на актера Кевина Маккарти, который играл главную роль в классическом фильме о нашествии инопланетных захватчиков "Вторжение похитителей тел" (1956).
  • Разновидность инопланетной формы жизни получает в фильме кодовое название "Рипли" - это фамилия классической героини актрисы Сигурни Уивер Эллен Рипли, сражающейся с инопланетными монстрами в фильмах "Чужак" (1979), "Чужаки" (1986), "Чужак³" (1992) и "Чужак: Воскрешение" (1997).
  • Еще одна отсылка к классической тетралогии о Чужаках: героя Дэмиана Льюиса зовут Джонс (или Джонси) - точно так же зовут кота, вместе с которым Рипли спасается в первом фильме.
  • Собака, рождающая пришельца, - это отсылка к третьей части тетралогии о Чужаках, фильму Дэвида Финчера "Чужак³" (1992).
  • Играя Мистера Серого, захватившего тело Джонси, Дэмиан Льюис вдохновлялся манерой игры культового британского актера Малкольма Макдауэлла.
  • В разговоре с Джонси Мистер Серый ссылается на известное стихотворение Роберта Фроста "Остановка у леса снежным вечером".
  • В оригинальном романе есть еще одна яркая аллюзия: военными там командует полковник Куртц. Стивен Кинг намеренно дал этому персонажу имя и звание героя Марлона Брандо из классической военной драмы "Апокалипсис сегодня" (1979). Для того чтобы объяснить эту ассоциацию, писателю потребовалось 800 страниц. Создатели фильма не могли позволить себе роскошь уделить этому образу достаточно времени, чтобы адекватно раскрыть его психологию и подоплеку поведения. Поэтому решено было "не грузить" зрителя очевидными, но необъяснимыми совпадениями, и фамилия героя была изменена на Кёртис.
  • Стивен Кинг писал роман "Ловец снов", проходя курс реабилитации: писатель был сбит автомобилем во время прогулки.
  • Роман "Ловец снов" впервые увидел свет в 2001 году - то есть всего за 2 года до выхода фильма.
  • Права на экранизацию романа Кинга были куплены еще в марте 2001 года - прежде, чем книгу увидел американский читатель. Сумма, уплаченная при этом, выглядит анекдотично - 1 доллар. Это обычная практика эксцентричного писателя, стремящегося поддерживать таким образом молодых и независимых кинематографистов. Однако для крупных компаний в контракте всегда есть пункт, согласно которому Кинг получает еще 1 миллион долларов в случае запуска фильма в производство и имеет к тому же процент от прокатных сборов.
  • Это уже седьмой проект кинокомпании "Касл-Рок Энтертэйнмент", основанный на произведении Стивена Кинга. Предыдущими были "Мизери" (1990), "Нужные вещи" ("Самое необходимое") (1993), "Побег из Шоушенка" (1994), "Долорес Клэйборн" (1995), "Зеленая миля" (1999) и "Сердца в Атлантиде" (2001).
  • Кинокомпания "Касл-Рок Энтертэйнмент" названа в честь Касл-Рока, штат Мэн, - вымышленного городка, где живут герои многих книг Стивена Кинга.
  • Штат Мэн, в котором происходит действие "Ловца снов", как и многих других произведений Стивена Кинга, - родной штат Короля хоррора.
  • Большинство актеров, снявшихся в картине, не сочли для себя необходимым прочесть оригинальный роман.
  • Съемки фильма проходили с января по май 2002 года в Канаде, в провинции Британская Колумбия.
  • Тем не менее, американский штат Мэн был воспроизведен максимально скрупулезно. Так, например, все до единого автомобили, попавшие в кадр, имеют мэнские номера.
  • Когда Лоуренсу Каздану не понравилось, как стоят на земле военные вертолеты, он заставил поднять машины в воздух и приземлить их в другом месте, несмотря на снежную бурю.
  • Кстати, реальных вертолетов было только два - в фильме кудесники из компании визуальных эффектов "Индастриэл Лайт энд Мэджик" удвоили их количество.
  • Томас Джейн, сыгравший Генри Девлина, одного из главных героев, согласился сняться в фильме по настоянию своей матери - большой фанатки Стивена Кинга.
  • Главным впечатлением у создателей фильма от работы в Канаде (она началась 13 января) стал, разумеется, настоящий канадский мороз, доходивший до минус 30 градусов! К тому же, большая часть натурных съемок велась ночью. "Не хочу жаловаться, но было очень холодно, - говорит Тимоти Олифант. - Причем минус 10 у них называется оттепелью. У нас отмерзали задницы, а местные сетовали: когда же наконец кончится эта гнилая погода и вернется настоящая зима?"
  • Первое, что было куплено для съемок, - теплые ботинки-"луноходы" на толстенной подошве по $200 пара для всех членов съемочной группы. Но и в них ноги начинали коченеть уже через полчаса. Люди отогревались горячим шоколадом в палатках и трейлерах, где всегда было жарко натоплено.
  • Ассоциативным продюсером фильма был Марк Каздан, родной брат режиссера. Во время съемок он вел дневник. Вот несколько выдержек оттуда: «Одним из главных персонажей романа является... снежная буря, которая сгущает мрак в прямом и переносном смысле и усложняет задачу "хорошим парням". Поэтому натуру выбирали тщательно: городок Принц Джордж в Британской Колумбии (Канада) держит там первенство по частоте снегопадов и устойчивости снежного покрова. Последнее позволяло спокойно снимать сцены с воздуха - мать-природа надежно укрыла белым снегом леса и землю... Правда, в снеге особой нужды не было: он, во-первых, никогда не идет в нужный момент, а во-вторых, настоящий снегопад некиногеничен. Поэтому мы наняли Билла Орра, известного у нас как Мистер Снег. Он и его умельцы творили эту "материю" разными способами. При некоторых условиях (температура не выше -4 градусов и влажность меньше 65%) осадки делали из воды: специальная "пушка", оснащенная мощным вентилятором, распыляет под давлением вертикально вверх более 1,5 тысяч литров воды в минуту; брызги мгновенно замерзают в воздухе. Это шумно, но просто, дешево и, главное, не требует последующей уборки.»
«Хуже, когда площадку укрывали хлопьями целлюлозы. Их раздувают из шлангов на предварительно разложенные белые простыни, а на крыши и деревья наносят, смешивая с жидкой клейкой основой. Метель тоже делают из целлюлозы, только измельченной в порошок. А вот падающий снег - из рисового крахмала. Хлопья бывают крупные (для задников) и мелкие (для переднего плана). Такой снег съедобен - ведь он часто попадает в рот актерам. Целлюлоза тоже не токсична; оба вещества разлагаются естественным путем примерно за три месяца, но если съемки велись, например, в городе, то ждать так долго было нельзя, а каждый день целлюлозного снегопада - это 2,5 дня уборки!»

«Другая сторона проблемы - звук. На крупном плане рисовые хлопья сыпали горстями над тишайшим феном, который, как правило, позволял нормально записать диалог. На общих же планах со множеством людей и автомобилей в кадре снежную бурю обеспечивали мощные электрические или газотурбинные компрессоры. Они ревут так, что звуковики шли пить кофе, а главной проблемой ассистента режиссера было вовремя обратить внимание операторов этих монстров на команду "снято": техника безопасности обязывает их носить затычки для ушей. Искусство Билла здесь состояло в том, чтобы правильно расположить компрессоры: они должны были находиться достаточно высоко, чтобы снег шел сверху, и не попадать в "поле зрения" ни одной из камер.»

«Лет 10 назад для такого оборудования строили специальные леса, которые собирали и разбирали для каждой сцены и даже для каждого отдельного плана. Теперь его устанавливают на моторизованных площадках с телескопическими подъемниками, но мешки, которые набивают очередной порцией "снега" на земле, поднимают наверх один за другим с помощью обычных веревок. Несколько раз, на особо масштабных сценах, нам приходилось просить сделать снег компьютерщиков, но в основном это была нудная, неблагодарная и тяжелая работа виртуозов своего дела.»

  • Легенда о Ловце сновидений берет свое начало в фольклоре индейцев племени лакота. В ней говорится о том, что старому шаману было видение, в котором Иктоми, великий волшебник и учитель мудрости, явился ему в образе паука. Этот Иктоми-паук взял обруч из ивы, украшенный перьями, бусинами и другими дарами, начал плести паутину и рассказывать свою историю. Он рассказал старику о жизненном цикле и о том, как силы добра и зла могут влиять на судьбы человечества. Иктоми объяснил, как завершается цикл, когда человек доживает до старости и о нем должны заботиться так же, как в детстве. К тому времени, когда Иктоми закончил рассказ, он сплел паутину и протянул ее старику. Он сказал, что паутина - это совершенный круг с дырой в центре, которая должна помочь людям в достижении их целей, а для этого они должны правильно использовать свои сновидения. "Если ты веришь в Вакан-Танка, Великого Духа, эта паутина поймает твои хорошие мысли, а плохие пройдут сквозь отверстие". Шаман поведал эту историю людям, и теперь исконные американцы вешают этот артефакт над своими кроватями, чтобы поймать добро и прогнать зло из своих сновидений и мыслей. Они говорят, что Ловец сновидений распоряжается их будущим.
  • Эпизод в начале фильма, когда героя сбивает машина, - отражение реального несчастного случая, произошедшего с самим Стивеном Кингом.
  • В фильме есть несколько аллюзий и отсылок к предыдущим проектам по книгам Стивена Кинга: "Останься со мной" (1986) - друзья-мальчишки, идущие по железнодорожным путям; "Мизери" (1990) - автомобильная авария в на заснеженной дороге; "Оно" (1990, ТВ) - флэшбэки, показывающие детскую дружбу.
  • Когда друзья сидят за столом в охотничьем домике, Пит цитирует реплику героини Мег Райан из фильма Майкла Хоффмана "Земля обетованная" (1987).
  • Незнакомца, найденного четверкой приятелей в лесу, зовут Рик Маккарти - это намек на актера Кевина Маккарти, который играл главную роль в классическом фильме о нашествии инопланетных захватчиков "Вторжение похитителей тел" (1956).
  • Разновидность инопланетной формы жизни получает в фильме кодовое название "Рипли" - это фамилия классической героини актрисы Сигурни Уивер Эллен Рипли, сражающейся с инопланетными монстрами в фильмах "Чужак" (1979), "Чужаки" (1986), "Чужак³" (1992) и "Чужак: Воскрешение" (1997).
  • Еще одна отсылка к классической тетралогии о Чужаках: героя Дэмиана Льюиса зовут Джонс (или Джонси) - точно так же зовут кота, вместе с которым Рипли спасается в первом фильме.
  • Собака, рождающая пришельца, - это отсылка к третьей части тетралогии о Чужаках, фильму Дэвида Финчера "Чужак³" (1992).
  • Играя Мистера Серого, захватившего тело Джонси, Дэмиан Льюис вдохновлялся манерой игры культового британского актера Малкольма Макдауэлла.
  • В разговоре с Джонси Мистер Серый ссылается на известное стихотворение Роберта Фроста "Остановка у леса снежным вечером".
  • В оригинальном романе есть еще одна яркая аллюзия: военными там командует полковник Куртц. Стивен Кинг намеренно дал этому персонажу имя и звание героя Марлона Брандо из классической военной драмы "Апокалипсис сегодня" (1979). Для того чтобы объяснить эту ассоциацию, писателю потребовалось 800 страниц. Создатели фильма не могли позволить себе роскошь уделить этому образу достаточно времени, чтобы адекватно раскрыть его психологию и подоплеку поведения. Поэтому решено было "не грузить" зрителя очевидными, но необъяснимыми совпадениями, и фамилия героя была изменена на Кёртис.

Услышав: «bawaajige nagwaagan», мы ни за что не догадаемся о том, что речь идёт об обычном талисмане, который призван охранять покой и сон спящего. Ловец снов или ловушка для снов – именно под таким названием он нам знаком.

Что такое Ловец снов?

Как Вы и сами уже, наверное, поняли, Ловцом снов называется талисман, охраняющий сон спящего человека. Авторство талисмана принадлежит индейскому народу. Благодаря данному изобретению, коему, кстати сказать, ни одна тысяча лет, можно рассчитывать на то, что спящему человеку будут сниться благоприятные сны. Ловец снов обещает, что ничего плохого со спящим человеком не случится. Закономерно возникает вопрос: почему же так происходит? Принято считать, что дурные сны, посланные злобными духами, запутываются в паутине Ловца, а с появлением первых солнечных лучей, и вовсе прекращают своё существование. Хорошие же сны, могут проникать сквозь отверстие, находящееся посредине Ловца снов. Свойство прогонять (не давать возможности пройти дурным снам) дурное, является магическим и принципиально отличает Ловца от иных талисманов или оберегов, призванных охранять сон спящего человека.

Ловец снов своими руками

Иметь у себя дома Ловец снов – это не роскошь, это необходимость. Особенно актуальная в наше время. В массе своей мы живём в многоэтажных домах, где соседи сверху, снизу и по бокам. У всех своя энергетика, свой посыл, далеко не самый позитивный. Вокруг нас образуется настоящая мешанина из всякой всячины. Естественно, что процесс восстановления – это очень важная вещь, которая отвечает за здоровье человека в целом. А если Вам постоянно снятся кошмары, если Вы не высыпаетесь, если Ваш сон прерывистый - о каком же восстановлении, о каком же здоровье можно говорить? Решение есть и это - Ловец снов, который без проблем можно сделать собственными руками.

Изначально Ловец снов делался из ивовой лозы, крапивы и жил оленя. Естественно, что современный человек, живущий в городе, да и не только в городе, найти оленьи жилы не сможет. Во всяком случае, случае, найти их будет очень сложно (с остальным тоже не всё так просто). Но не спешите переживать, ведь уже давным-давно жилы заменяются обычными суровыми (прочными) нитками.

Итак, для изготовления Ловца снов, Вам понадобится кольцо (диаметром от 10 см), суровые нитки, игла, бусины, клей и перья. Вот, собственно и всё. Пошаговый процесс изготовления Ловца можно посмотреть в нашем видеоматериале.

Если Вы решите делать Ловец снов самостоятельно, то стоит сказать несколько слов о символах и цветовых решениях, использующихся в Ловце.

Итак, переплетение в центре круга, напоминающее собой паутину – это некое визуальное напоминание о пауке, который по одной из легенд, подарил человеку Ловца снов. Иногда в самом центре Ловца находится крупная бусина – она и есть олицетворение того самого паука. Четыре средних (или восемь) бусин, расположенные внутри Ловца снов, это символы четырёх сторон света.

Более мелкие бусинки – это олицетворение росинок, что всегда собирается на паутине поутру.

Перья совы или орла (именно они использовались в Ловце снов изначально) символизируют собой мудрость и храбрость, соответственно. Перья – это также символ цикличности, состоящий из вдоха и выдоха, без которых невозможна жизнь.

Цветовая гамма Ловца снов может быть разнообразной, и прежде, чем приступить к изготовлению своего Ловца, стоит разобраться с цветовыми значениями.

  • Белый цвет – это цвет снега, цвет зимы и цвет смерти.
  • Чёрный цвет – это также цвет смерти, обозначающий тех, кого уже нет в мире живых, это цвет недуга и цвет ночи.
  • Красный цвет – это цвет Земли и крови, цвет дня и грозы.
  • Желтый цвет – это цвет рассвета, это олицетворение самого Солнца.
  • Зелёный цвет – это цвет дождя и пробуждающейся (или пробудившейся) зелени, цвет Земли во время её цветения.
  • Синий цвет – это цвет воды и грусти, цвет неба и дождя, цвет Луны и олицетворение самой Женщины.

Ловец снов и шаманизм

В сознании некоторых чётко запечатлелось, что Ловец снов имеет какое-то отношение к шаманам и шаманизму, но какое именно – не совсем понятно. В принципе, те, кто думают в этом направлении, - по-своему правы. Ведь Ловец снов был известен не только индейцам.

По мере распространения шаманизма, который, как все мы знаем, присутствует и в России (Бурятия, Алтай, Тыва), народ стал узнавать о таких шаманских атрибутах, как: бубен, почень, колотушка, ээрен, шаманская маска. Нынче ни для кого не секрет, что такое камлание. В России о Ловце снов, мы по большей части, узнали от шаманов или из шаманских практик. Ведь данным талисманом шаманы активно пользуются, причём не только для охраны от злых духов во время сна, но и для контроля над собственными сновидениями.

Ловец снов, помноженный на магические способности шамана, даёт поистине волшебные результаты: подсказки, которые сами приходят к шаману во сне. Именно Ловец снов, действуя как антенна, улавливает необходимую информацию и тут же транслирует её спящему шаману. Просыпаясь, последний, знает точные ответы на жизненно важные вопросы.

Ловец снов – оберег для детей

Некоторые люди, например, пребывают в уверенности, что Ловец снов – это исключительно детский оберег, который принято вешать над кроваткой младенца. Купил, повесил и забыл. При всём при этом, народ, в массе своей даже не вникает в особенности данного оберега, и вообще не особо греет голову над вопросом того, как Ловцом пользоваться и для чего он по факту нужен. В лучшем случае, знания поверхностны и разрозненны.

Ловец снов, кроме охранной функции (в то время, когда человек спит), действительно является оберегом для ребёнка. Более того, благодаря Ловцу, родители могут увидеть и понять ещё, как минимум две вещи:

  1. Первая – если Ловец вдруг сломался, это значит, что он вобрал в себя огромное количество негатива, направленного на малыша, и от этого пришёл в негодность. Соответственно, Ловца нужно поблагодарить за честное служение, и порадоваться тому факту, что негатив дальше Ловца не прошёл.
  2. Второй важный момент, заключается в том, что сломавшийся Ловец указывает на то, что ребёнок как бы перешёл в новый возраст. Иными словами, повзрослел. Ловец – это страж времени, это некий временной счётчик, коим можно отмерять жизненные отрезки взросления малыша. Однако чтобы Ловец фиксировал вышеобозначенные временными отрезки, его нужно сделать по всем законам магии. А именно: Ловец должен быть выполнен из ивового прута, жил оленя и крапивы. Именно данное сочетание даёт нужный эффект. Те же Ловцы снов, что мы имеем возможность видеть сегодня в продаже – это лишь некое подобие Ловца, существовавшего когда-то. Новоделы даже репликой назвать нельзя, ибо они не повторяют, а лишь отдалённо напоминают оригинал.
  3. И, наконец, третий «дар» Ловца состоит в том, что он развлекает ребёнка во время бодрствования. Малыш смотрит на цветные висюльки, яркие пёрышки и, как минимум, не плачет. А как максимум, плавные движения Ловца его успокаивают, очаровывают и даже убаюкивают.

Ловец снов – история

Существует огромное количество версий происхождения Ловца снов, правда, все они без исключения, принадлежат индейцам. Исходя из этого, можно практически со стопроцентной уверенностью говорить о том, что именно данный народ и является автором Ловца снов.

В одних легендах Ловца индейцам даровал некий гуру, внешне выглядевший, как паук. Пока индеец слушал паука, тот сплёл паутину в кольце, образованном из ветки ивы. Гуру вещал представителю индейского народа историю о круге жизни, суть коего проста: каждое поколение заботится о своих детях, которые вырастая, точно также заботятся о своих малышах. Таким образом – ивовая лоза – это символ нескончаемой человеческой жизни. Наблюдение за плетением паутины, сопровождаемое рассказом паука, очаровало старого индейца. Меж тем, паук, добросовестно плетя паутину, в центре ивового круга оставил небольшое отверстие, объяснил его наличие следующим образом: «Всё, что есть хорошего в человеке (или для человека) – пройдёт в центре этой паутины и останется с ним, всё, что есть плохого – в паутине запутается, а с восходом Солнца и вовсе сгинет».

В другой легенде говорится о том, что круг Ловца снов – это символ движения Земли вокруг Солнца. Про паука, кстати сказать, в легенде также ведётся речь, правда, вместо гуру, перед нами предстаёт старая паучиха, поучающая своих внуков паучков.

Ещё одна легенда, опять-таки указывающая на паука и круг, внутри которого находилась паутина, говорит о некой индейской старухе, которая не позволила убить паука, сидящего в центре сплетённой им паутины, своему внуку. В награду за это, паук поведал женщине о возможностях и сакральных тайнах паутины.

Верить легендам или нет – это личное дело каждого. Очевидно иное, - Ловец снов, особенно если его делать собственными руками, - это оберег, который обязательно будет охранять сон человека, пользующегося им. Если же Ловец сделан собственными руками, с учётом всех требований, то в его результативности вообще не придётся сомневаться.

Сейчас уже достаточно сложно доподлинно выяснить историю и точную дату появления этого оберега. Однако на этот счет существует достаточно много различных легенд и версий, одна из которых ведет к истокам погибших цивилизаций американских индейцев.

«Ловец Снов» или «Ловушка для снов», как его еще называют, пользовался огромной популярностью у аборигенов Восточной Сибири и Севера, а также использовался коренными жителями Нового Света. По виду и форме амулет больше напоминал решето, т.к. имел округлый каркас, через который были намотаны нити. Переплетаясь, они создавали причудливые узоры, которые несли определенную смысловую нагрузку.

Благодаря своей широкой популярности среди разных народов и поколений, значение амулета, как и его внешний вид, могут существенно отличаться друг от друга. Рассмотрим два наиболее популярных и востребованных в современной жизни вида.

Если говорить о Ловце Снов североамериканских индейцев, очевидно, что он выполняет функцию некоего оберега, притягивая как «злых», так и «добрых» духов сновидений. При этом «злые» духи застревают в паутине, погибая с первыми лучами утреннего солнца, а «добрые» же пропускаются к спящему по средством перьев, принося с собой только добрые и радужные сны.

Коренные же народы Севера и Сибири интерпретируют действие этого амулета по-своему, используя его главным образом в шаманских практиках. Их интерпретация максимально приближена к названию самого амулета. Там духи не разделяются на положительных и отрицательных, а запутываются в мехе амулета, стекая затем к спящему шаману в виде динамичных образов. Это дает шаману определенную силу и позволяет ему самостоятельно справиться со «злыми» духами, с которыми он борется во сне.

Изготовление Ловца Снов

Принято считать, что амулет будет «работать» только в том случае, если будет изготовлен с использованием только натуральных материалов. Также необходимо понимать, что Ловец Снов создается в виде круга по образу и подобию с Солнцем, путешествующим по небу. И тот круг, который он собой олицетворяет, является символом бесконечности.

Для изготовления каркаса чаще всего используют тоненький ивовый прут. Его также можно заменить любой другой основой, например, металлическим ободом. Образуем из прута круг и начинаем обматывать его нитью по часовой стрелке, не используя закрепляющих узлов ни в начале, ни в конце плетения.

После того как вы закончите оплетать круг, приступайте к изготовлению паутины. Не расстраивайтесь, если она будет получаться у вас не очень ровно и асимметрично, главное – настрой, с которым вы делаете амулет, а также правильно подобранные материалы. Во время плетения рекомендуется использовать молитвы или заговоры и думать только о хорошем.

В процессе плетения можно также использовать дополнительные декоративные элементы, например, такие как бусины.

Когда обруч будет готов, снизу необходимо будет привязать заранее подготовленные перья на нитях. Это очень важный элемент конструкции, и к их выбору необходимо относиться крайне серьезно. В идеале для женского амулета это должны быть перья совы, для мужского – перья орла. Однако далеко не у каждого есть такая возможность добыть именно эти перья, поэтому это могут быть перья любой другой, при этом обязательно живой птицы.

Использование Ловца Снов

Для того чтобы вам только радужные и светлые сны, необходимо правильно разместить амулет. Чаще всего его рекомендуют вешать у изголовья кровати, однако он будет столь же эффективным, если поместить его в центр комнаты. Там он будет ловить «злых» духов, не пропуская их в ваши сновидения. Главное – не вешайте его на стену, поскольку Ловец Снов должен легко продуваться со всех сторон.

Однако стоит помнить, что его не нужно чистить ни при каких . Амулет самоочищается с появлением первых лучей солнца, убивая тем самым своих пленников. А вот изредка проветривать его не помешает, так что домашние сквозняки не нанесут вреда вашему Ловцу.

Спокойно спать хотят все. Но не всегда это получается - дневные тревоги преследуют человека и во сне. Североамериканские индейцы придумали ловушку для снов, которая призвана защитить человека от плохих сновидений. Индейцы использовали для такой ловушки материалы, которые на их родине может найти каждый. Европейцы научились делать такие ловушки из того, что есть под рукой - и ловушка действует ничуть не хуже индейской.

Вам понадобится

  • Ивовый прут длиной 60 см
  • Нитки хлопчатобумажные «ирис» или «гарус»
  • Бусины с большой дырочкой
  • Большая иголка с широким ушком
  • Челнок для фриволите
  • Перья

Инструкция

Ивовый прут обрежьте с двух сторон по , чтобы концы можно было плотно совместить. Подержите прут в кипятке, пока он не станет гибким. Согните прут в кольцо, соединив срезанные края так, чтоб толщина была равномерной. Прочно свяжите концы прута. Высушите кольцо.

Обмотайте кольцо нитками. Вденьте достаточно длинную нитку в иголку, закрепите конец нити там, где вы связывали концы прута, и обвяжите прут. Удобнее всего для фриволите. Намотайте нить на сердцевину челнока. Прут обвязывайте узелками, напоминающими петельный шов. «Стежки» располагайте плотно, без зазоров.

Обмотав кольцо, закрепите ряд прочным узелком и начинайте плести . Разметьте круг на 8 частей. Это можно сделать приблизительно - главное, чтобы части выглядели равными. Можно отметить места, где вы будете привязывать нить паутины, узелками другого цвета, которые вы потом снимете. Выведите нить из кольца к себе и сделайте свободную петлю к первой метке. Обмотайте нить одним витком вокруг первой метки и сделайте точно такую же петлю ко второй метке. Таким образом сделайте петли паутины по всему кругу.