Конкурсы вопросов и заданий по зож. Командная игра-соревнование для учащихся начальной школы на тему: ЗОЖ. Сценарий. Конкурс "Здоровый образ жизни – это стильно!"

Оформление, оборудование, реквизит. Книжная выставка: «Дорога к доброму здоровью» с подразделами: «Заряжаем жизненные батарейки», «На зарядку становись!».

Плакаты: «Нет большей победы, чем победа над собой!», «Спорт — это здоровье!», «Хочешь быть сильным — бегай!».
Проектор и экран для показа презентации, шары, мячики, палочки, ведерочки, лук.

Ведущий. Здравствуйте! Люди часто говорят при встрече это хорошее, доброе слово. Они желают друг другу здоровья. Вот и мы обращаемся к вам — здравствуйте, дорогие участники, гости.

Приветствуем всех, кто время нашел,
И к нам на занятие здоровья пришел,
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны.
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

Ведущий. Поздравить вас с открытием занятий пришли учащиеся 9 класса школы №1.

Учащийся 1. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в читальном зале,
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с вами Прекрасным играм посвятим.

Учащийся 2. Абу-Али Ибн Сына «Врачебные советы»
Гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век Подвержен всем изъянам.
С гимнастикой дружи,
Всегда веселой будь,
И проживешь сто лет,
А может быть, и боле.
Микстуры, порошки- К здоровью ложный путь.
Природою лечись — В саду и в чистом поле.

Учащийся 3. Чтоб расти нам сильными,
Три — четыре. (Топает)
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
На зарядку — становись!
Раз- два! (Топает правой — левой ногой)
Острова. (Руками показывает круг)
Три-четыре! (Топает)
Мы приплыли. (Руками делает «плавательные»
движения)
Пять — шесть! (Топает)
Сходи здесь! (Правая рука вперед ладонью вверх, левая ладонью вниз)
Семь, восемь! (Топает)
Сколько сосен! (Руки вверх поочередно.)
Девять — десять! (Топает)
Мы в пути! {Имитация шага пальцами обеих рук)
Досчитал (Топает)
До десяти. (Наклон головы вперед)

Ведущий. Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что 10% здоровья заложено в нас генетически, 5% дает медицина, а 85% зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Поэтому без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. И часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным! Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. Навыки здорового образа жизни столь же необходимы, как воздух, вода, пища!

Ведущий. Итак, к нам прибыли самые сильные, самые находчивые и дружные команды.

Первая команда: «Спортята»

Девиз. Будь здоров!
Всегда здоров!
Наши лучшие друзья Солнце, воздух и вода Солнце, воздух и вода Наши лучшие друзья.
Речевка. Спорт любить, сильным быть,
Слово мы Родине дали Мир на земле крепить.
Песня. Мы южный район, мы дружный отряд,
Мы состоим из клёвых ребят.
Нам командир поможет всегда — Мы вместе команда, мы вместе семья.
Команда наша называется «Спортята»
Подвинься, народ, мы всегда впереди!
Команда вторая: «Витаминчики»
Девиз. Мы не можем без движенья Мы всегда под напряженьем Искру вашу распалим,
Всех вокруг подзарядим.
Речевка. Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два Спорт высоких достижений — Это спор высоких целей.
Песня. Спорт и здоровье,
Ловкость и сила.
Надо чтоб школа Это привила.
Скажут однажды Ласково дети:
Нету урока
Лучше на свете.
Ведущий. Можно начинать наши веселые старты! пословиц, ведь народная мудрость гласит истину, пословицы, а вы продолжите.

Пословицы Для команды 1:

Береги платье снову, а здоровье… (смолоду)
Чистота — половина… (здоровья)
От здоровья… (не лечатся)
Было бы здоровье, а счастье… (найдется)
Где здоровье там же… (красота)
Двигайся больше — проживешь… (дольше)
После обеда полежи, после ужина… (походи)
Лук семь недугов… (лечит)

Для команды 2:
Не по лесу болезнь ходит… Забота о здоровье — лучшее… Каждому своя болезнь …

Команды отвечают.
Ведущий. С чего начинается доброе утро? (Ребята отвечают). Кто-то считает, что тратить утром драгоценное время на зарядку, когда того и гляди опоздаешь в школу, непростительная роскошь. И совершенно напрасно. Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Чтобы была польза, зарядку нужно делать не меньше пятнадцати минут. Делая зарядку каждое утро, вы повышаете иммунитет как минимум на 50%. Знаете, что зарядку делают не для галочки, а ради своего здоровья.
Ведущий. А теперь переходим к основным конкурсам.

«Дышите — не дышите»

Задача игроков — надуть по одному воздушному шарику. Кто быстрее справится с заданием, та команда побеждает.

Ведущий. Как хорошо, что игры есть на свете!
Второе испытание.

Эстафета «Удержи мяч»

Игроки встают попарно. У каждого участника игры - палочка длиной 35-40 см. У одного она в левой руке, а у другого - в правой руке. Каждой паре дается мячик. Удерживая мячик палочками, пробежать дистанцию и, не останавливаясь на финише, вернуться на линию старта. Какая команда сумеет сделать это быстрее, та команда победит. Если мячик упал, его надо поднять и продолжать бег, потом передать другой паре и т. д.

Эстафета «Пронеси мяч»

Игрока встают попарно друг против друга. Мяч нужно пронести лбами до определенного места и обратно, потом передать второй паре. И т.д.

Эстафета с луком

Мишенью будет ведро, а луком — огородный лук. Ведро ставится на расстоянии двух метров. У финишной прямой раскладываются луковицы, их число равно числу участников команды. По сигналу игроки бросают луковицу в ведро. Команда зарабатывает столько очков, сколько луковиц окажется в ее ведре.

Викторина для команд

1. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)
Комментарий: жевательная резинка вычищает только лишь
жевательную поверхность зубов, а самые опасные в плане кариеса зоны в промежутках между зубами с помощью жевательной резинки не очистишь! Лучшее средство борьбы с кариесом — зубная щетка.

2. Правда ли бананы поднимают настроение? (да)

Конкурс

Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял!»

Наш конкурс проходит под общим названием: «Мы за здоровый образ жизни».

Команды выбирают себе названия.

Ведущий.

Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.

Если мыто не хочешь уши
И в бассейн ты не идешь,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только нам.

1.Конкурс «Разминка»

На листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

стрельба из лука

бег с препятствиями

фигурное катание

лыжный спорт

бокс

хоккей

Игра с болельщиками

Цель: проверка внимания болельщиков. Они слушают вопросы и отвечают фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас из малышей

Ходит грязным до ушей?

Кто одежду «бережет»

Под кровать её кладет?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру?

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю зарядку.

2 конкурс « Вопросы»

    Назовите признаки закаливания – три признака (постоянно, последовательно, постепенно)

    Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши)

    Почему говорят «Обжора роет могилу своими зубами? (Ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет, панкреатит, холецистит.)

    Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

    Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)

    Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста идет активное формирование скелета.)

    С какого возраста можно курить и употреблять спиртные напитки? (Желательно вообще не курить и не употреблять спиртные напитки; особый вред организму и быстрое привыкание к никотину и алкоголю бывает в детском и подростковом возрасте.)

    Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10 часов, ребенок – 10-12 часов.)

    Зачем детям прописывают невкусный рыбий жир? (содержит витамин Д, который необходим для правильного формирования скелета)

3 Конкурс «Реклама»

Командам дается задание в течение 5-7 минут придумать и обыграть рекламу нового спортивного инвентаря (известные «неспортивные» предметы) – стул, утюг, пуговица, бутылка.

4 конкурс «Объяснить значение пословиц»

1.Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

2.Болезнь с грязью дружит.

3.Кто пропустил зарядку- тот на день постарел.

4.Здоровье за деньги не купишь.

5.От сладкой еды - жди беды.

6.Лечи легкую болезнь - пока тяжелой не стала.

5. Конкурс «Веселые эстафеты»

В конкурсе от каждой команды участвуют шесть человек. Каждому члену команды особое задание.

Первому – бег с мячом.

Второму – бег задом наперед.

Третьему – бег вприпрыжку.

Четвертому – прыгание на одной ноге

Пятому – бег с тарелкой воды.

Шестому – бег боком.

6. Конкурс «Спортивный комментатор»

Задание: составить шуточный комментарий по темам (на выбор):

соревнования по прыжкам в высоту среди блох;

соревнования в марафонском беге среди черепах;

вольная борьба среди раков;

соревнования по стрельбе среди плюющихся кобр.

футбольный матч между командами такс и болонок;

фигурное катание «Корова на льду 2014»

7 конкурс «Характеристика»

Выберите слова для характеристики здорового человека:

Красивый, сутулый, ловкий, крепкий, бледный, стройный, неуклюжий, толстый, сильный, подтянутый.

Тело без движения – подобно стоячей воде, которая портится, плесневеет и гниет. Поэтому мы должны заниматься различными видами спорта: туризмом, баскетболом, волейболом, танцами, а также есть много других интересных секций, которые ждут вас.

Советы в конце конкурса.

1. Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе

И на суше, и в воде.

2. Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

3.Физкультурой занимайся

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать

4. Всякий раз, когда едим

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем

5. Ты зарядкой занимайся

Если хочешь быть здоров

Водой холодной обливайся

Позабудешь докторов.

Подведение итогов конкурса.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Игра - конкурс:

" ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ "

для 1 - 4 классов

Ирина Анатольевна

педагог-организатор

СЦЕНАРИЙ

Ведущий приветствует команды.

Команды приветствуют друг друга определенным образом. Берутся за руки и наклоняются вниз. Затем, с увеличивающимся по громкости звуком "А-а-а!", распрямляются и тянутся руками вверх, а потом резко вновь опускаются вниз, громко произнося на выдохе: "Здравствуйте!"

Ведущий: В какую игру мы будем с вами играть?

Дети высказывают предположения.

Ведущий: Чтобы узнать тему игры нужно разгадать кроссворд. Правильные ответы - ваши друзья.

  1. Встану рано поутру,

Шторы распахну.

Громко музыку включу

И (зарядкой) день начну.

  1. Что в руках не удержать, в решете не унести? (вода)
  1. Лихо забиваем гол!

Любим мы играть в (футбол)!

  1. В танце есть, в зарядке есть,

В песне и в стихе,

В проговоре, в разговоре,

Всюду и везде. (ритм)

Чтение этой загадки нужно сопровождать хлопками, чтобы создать ритм.

  1. На заре зарянской

Катится шар вертнянский,

Никому не обойти и не объехать. (солнце)

  1. Есть невидимка,

В дом не просится,

А прежде людей бежит, торопится. (воздух)

  1. Удовольствие такое - не пересказать!

Можешь брассом, можешь кролем,

Можешь понырять! (плаванье)

  1. Человеческий продлит век

Быстрый вид спорта - (бег).

ЗАРЯДКА

ВОДА

ФУТБОЛ

РИТМ

СОЛНЦЕ

ВОЗДУХ

ПЛАВАНЬЕ

БЕГ

Ведущий: Прочитайте ключевое слово, которое спрятано в кроссворде.

"Здоровье".

Что такое здоровье?

Команды по очереди отвечают.

Ведущий обобщает: Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

  1. А вы хотите быть здоровыми? Ответы детей.
  2. А почему вы хотите быть здоровыми?

Игроки отвечают по очереди.

  1. Как можно назвать человека с отличным здоровьем?
  2. Крепыш, здоровяк.
  3. А ласково?
  4. Здоровячок.

Задание. Команды рисуют здоровячка, образ здорового ребенка.

А кто бывает здоров? Те люди, которые ведут здоровый образ жизни. Итак, тема игры - "Здоровый образ жизни".

  1. Что такое ЗОЖ?

Команды отвечают по очереди.

Ведущий обобщает.

ЗОЖ - такое осознанное поведение человека в условиях труда, быта, отдыха, которое обеспечивает сохранение его здоровья, работоспособности и активного долголетия.

ЗОЖ - деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья.

Задание. Внимательно прослушайте стихотворение Н.А. Заболоцкого. Подумайте, здоровый ли образ жизни ведут его герои.

Николай Алексеевич Заболоцкий

СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ (1929)

Видишь - воздух шевелится?

В нем, как думают студенты,

Кислородные частицы

Падают, едва заметны.

Если, в случае мороза,

Мы в трамвае сидя, дышим-

Словно столб, идет из носа

Дым, дыханием колышим.

Если ж человек невиден,

Худ и бледен, - очень просто! -

Не сиди на стуле, сидень,

Выходи гулять на воздух!

Оттого, детина, вянешь,

Что в квартире воздух тяжкий,

Ни духами не обманешь,

Ни французскою бумажкой.

В нем частицы все свалялись

Вроде войлока сухого,

Оттого у всех вначале

Грудь бывает нездорова.

Если где-нибудь писатель

Ходит с трубкою табачной-

Значит, он имеет сзади

Вид унылый и невзрачный.

Почему он ходит задом?

Отчего пропала сила?

Оттого, что трубка с ядом,

А в груди сидит бацилла.

Почему иная дева

Вид имеет некрасивый,

Ходит тощая, как древо,

И глаза висят, как сливы?

Потому плоха девица

И на дерево походит,

Что полезные частицы

В нос девице не проходят.

У красотки шарфик модный

Вокруг шеи так намотан,

Что под носом воздух - плотный

И дышать осталось - потом.

О полезная природа,

Исцели страданья наши,

Дай частицу кислорода

Или две частицы даже!

Дай сознанью удивиться,

И тотчас передо мной

Отвори свою больницу -

Холод, солнце и покой!

Команды по очереди отвечают, используя текст стихотворения.

Ведущий: Молодцы! Теорию ЗОЖ Вы знаете очень хорошо. Посмотрим, как вы заботитесь о своем физическом здоровье, о состоянии тела.

ТЕСТ НА ГИБКОСТЬ.

Команды по очереди сводят руки в замок за спиной. Затем руки меняют. Команда получает столько баллов, сколько игроков выполнило это задание.

Ведущий : Здоровый человек обладает не только гибкостью тела.

Задание. Назовите другие признаки здоровья человека. Какие у здорового человека преобладают чувства и эмоции? (психическое здоровье)

Команды отвечают по очереди.

Ведущий : Правильно. Здоровый человек добрый! Сейчас мы поиграем. Задавая вопрос и отвечая, нужно использовать добрые, ласковые, вежливые слова.

Задание - игра "Зайчики".

Обе команды встают в круг, взявшись за руки. Ведущий, повернувшись к левому (правому) ребенку спрашивает: "Милая Танечка, ты умеешь играть в Зайчики?" Ребенок отвечает: "Нет, я не умею играть в Зайчики!" Затем, он задает вопрос стоящему дальше по кругу. Игра продолжается пока очередь не дойдет вновь до ведущего. Он, отвечая на заданный уже ему вопрос, говорит: "Да! Мы в Зайчики уже сыграли!"

Игроки садятся на свои места.

Ведущий: Молодцы! Вы очень добрые и вежливые дети. Любите играть. А чем еще вам нравится заниматься в свободное время, какие у вас есть интересные увлечения?

Желающие выступить, рассказывают о любимых занятиях в свободное время. Ведущий может помочь наводящими вопросами:

  1. Что оно дает тебе (узнаю новое, развиваюсь, приобрел друзей)?
  2. Чему оно помогает (лучше учиться, лучше себя чувствовать, стать более здоровым и т. д.)?
  3. Что ты чувствуешь, когда занимаешься любимым делом?
  4. Чему оно тебя научило, и что ты теперь умеешь делать?
  5. Что тебе хочется сделать еще? О чем мечтаешь?
  6. Хотел бы ты вовлечь в свое любимое дело других ребят?

Ведущий : Как много у вас увлечений! А кто любит фантазировать?

ЗАДАНИЕ.

Представьте, что вы прилетели на другую планету, и попали на праздник "День здоровья". Инопланетяне с вами поздоровались вот так. Хлопок ладонями 1 раз. Затем взяться правой рукой за нос, а левой за правое ухо. Хлопок 2 раза. Взяться левой рукой за нос, а правой за левое ухо. Хлопок 3 раза. Взяться правой рукой за нос, а левой за правое ухо. Поздоровайтесь каждый с инопланетянами (столько баллов команде, сколько игроков справились с заданием)

Затем покажите, как они празднуют "День Здоровья".

Команды показывают праздник "День здоровья".

Ведущий: Команды постарались, а теперь конкурс капитанов.

1 капитану вопрос: "Как ты убедишь своего друга чистить зубы, если он ленится?"

2 капитану вопрос: "Как ты убедишь своего друга делать зарядку, если он ленится?"

Конкурс скороговорок.

Представители команд в быстром темпе 3-5 раз говорят:

"Здоровому и нездоровье здорово. А нездоровому и здоровье нездорово."

Ведущий предлагает детям поблагодарить друг друга за игру хором: "Спасибо всем!"

Заключительная часть.

1.Подведение итогов жюри, подсчет баллов.

2. Заключительное слово ведущего по ведению здорового образа жизни.

3. Награждение победителей.

4. Прощание. Здоровья и успехов всем присутствующим, до новых встреч! Все участники игры берутся за руки и произносят "до свидания" аналогично "здравствуйте" в начале игры.


Политова Дина
Спортивная игра-соревнование «Весёлые старты «За здоровый образ жизни!» для учащихся начальных классов коррекционной школы

Учитель начальных классов Политова Дина Васильевна

ГОУ РК «Специальная (коррекционная ) школа – интернат № 8 » с. Кослан, Республика Коми.

Пояснительная записка

Данное мероприятие приурочено к декаде здоровья . Дети хорошо знают доктора Айболита, который на протяжении всего мероприятия вместе с ними выполняет задания : спортивные , умственные, на смекалку. Учащиеся ещё раз должны убедиться, что спорт и здоровье – незаменимые друзья каждого человека. Мероприятия такого типа воспитывают командный дух.

Цель : пропаганда здорового образа жизни .

Задачи :

Укреплять здоровье учащихся ;

Развивать физические способности;

Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Привлечь учащихся к занятиям физической культуры и спортом ,

Развитие двигательных качеств у детей : силы, ловкости, выносливости, быстроты;

Воспитание собранности и организованности на соревнованиях.

Ход мероприятия:

Ведущий : Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья . Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. А теперь давайте и вы громко поздороваетесь друг с другом .

Ведущий : Какого человека называют здоровым ? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)

– Чтобы быть здоровым , необходимо вести здоровый образ жизни .

– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни ? (Человек занимается спортом , не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

Знает вся моя семья, должен быть режим у дня.

2 вед : Следует, ребята, знать : нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться – на зарядку становиться!

3 вед : Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда : не страшна тебе хандра.

Вед 4 : Чтобы ни один микроб, не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой, нужно мылом и водой.

1 Вед : Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда, Витаминами полна!

2 Вед : На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе : одеваться по погоде!

3 Вед : Вот эти добрые советы, В них и спрятаны секреты,

Ведущий

(звучит подвижная музыка и вбегает доктор Айболит)

Доктор Айболит :

Подождите, подождите!

Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник

По полям, по лесам, по лугам я бежал

И одно только слово шептал :

Школа ! Школа ! Школа !

И вот я здесь!

У вас ангина?

Дети : Нет

Доктор Айболит : Скарлатина?

Дети : Нет.

Доктор Айболит : ОРЗ или бронхит?

Дети : Нет, нет!

Доктор Айболит :

Ох, какие вы здоровые дети !

А зубы чистите всегда?

Дети : ДА!

Доктор Айболит : А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети : ДА!

Доктор Айболит : Знать хочу еще ответ : а неряхи есть тут?

Дети : НЕТ!

(Подходит и осматривает детей)

Доктор Айболит : Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!

Я открою всем секрет –

В мире нет рецепта лучше :

Будь со спортом неразлучен –

Проживешь тогда сто лет!

Вот, ребята, в чём секрет.

Ведущий : Приглашаем и тебя, Доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.

Ведущий : А теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

(под ритмичную музыку входят участники команд)

Представляю вам первую команду :

Команда «Неболейка»

Девиз : «Дружим мы всегда с мячом, нам болезни нипочём!»

Вторая команда :

Команда «Здоровейка »

Девиз : «Спорт , здоровье навсегда , наши лучшие друзья!»

Ведущий : А судить сегодня команды будет самое справедливое жюри.

(представление членов жюри)

Вед 1 :

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

Ведущий : И первая наша эстафета называется «За продуктами»

Эстафета : «За продуктами» .

На противоположной стороне зала в корзине лежат продукты (яблоки, картошка, лимоны, супы груши, чипсы) . По одному участнику от каждой команды отправляются «за продуктами» . Участник, перепрыгнув через барьер, а затем пролезав через обруч и добежав до корзины, берёт 1 продукт и возвращается обратно . Продукты кладет в другую корзину рядом со своей командой. Перенести нужно все продукты.

Доктор Айболит : Ребята, давайте, посмотрим, а правильно ли команды справились с заданием?

Ведущий : Слово предоставляется членам жюри (жюри подводит итог первой эстафеты)

Ведущий : Отгадайте загадку.

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться (яйцо)

Яйца – натуральный источник белка и кладезь питательных веществ. Это делает яйца практически незаменимым продуктом питания в рационе каждого из нас, особенно для детей. И сейчас вы будете готовить вкусную яичницу.

Участники несут яйца в ложке, кладут на сковороду, ложку передают следующему. Последний участник бежит за приготовленной яичницей и приносит своей команде. Побеждает та команда, у которой первой окажется вкусная и полезная яичница.

Ведущий :

Надо навести порядок в доме :

Подметем, пропылесосим,

Вытрем пыль и я, и ты,

Добиваемся всегда мы

Первозданной чистоты.

Доктор Айболит : Давайте посмотрим, как ребята из команд «Здоровейка » и «Неболейка» умеют убираться!

Эстафета «Уборка мусора» : по сигналу участники веником метут кубики до отметки, заметают их на совок и возвращаются бегом к месту старта .

Доктор Айболит : А какие вы знаете виды спорта , связанные с бегом? (Ответы детей)

Ведущий : Кто отгадает загадки :

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы.

Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат : «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а -.

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие.

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это.

баскетбол

Ведущий : Игра «В хоккей»

Клюшкой надо провести шайбу, обходя кегли, дойти до конца.

Доктор Айболит :

За осанкой ты следи,

Спину, выпрямив, ходи.

Ведущий : Вот мы сейчас и проверим, а правильная ли у вас осанка, умеете ли вы ходить ровно? И наша следующая эстафета : «Не урони»

Эстафета «Не урони» .

Необходимо пронести на голове небольшую подушечку преодолевая расставленные на дороге конусы и не уронить, если подушечка упала, то кладём её обратно и продолжаем движение. Побеждает та команда, у кого подушечка ни разу не упала, или упала с наименьшим количеством раз.

Доктор Айболит : Ай, да молодцы ребята!

Ведущий : Эстафета «Прыгуны»

Напротив каждой команды находится обруч со скакалкой. Участники берут в руки скакалку, перепрыгивают через нее 3 раза, кладут скакалку на место и передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.

Вед 2 : Эстафета «Попади в цель»

Участники добегают до линии и сбивают снежком кегли. Побеждает та команда, сбившая большие кегли. Самыми меткими оказалась команда…

Доктор Айболит :

Как тут у вас всё убрано хорошо, и воздух стал чище, и дышать сразу же стало лучше, а значит и здоровья у всех прибавится , так давайте всегда будем соблюдать чистоту.

Члены жюри, объявите, кто победил в прошедшей эстафете? (жюри объявляет)

Ведущий : Ребята, вам было весело на нашем празднике? У вас хорошее настроение? (дети : да) А ведь это ещё один фактор здорового образа жизни - хорошее настроение.

Доктор Айболит :

Вот настал момент прощания.

Всем спасибо за внимание!

за задор и звонкий смех!

за огонь соревнования,

обеспечивающий успех!

Ведущий :

Подошла к концу наша встреча со спортом

И с теми, кто дружит со спортом всю жизнь !

С ним легче учиться и лучше работать.

Спорт - главный помощник для каждой семьи!

И каждый сегодня у нас победитель,

Участие в празднике - главный итог!

Доктор Айболит :

Ребята, мне очень понравилось, как вы принимали участие в нашем мероприятии, вы все были сильные, ловкие, умелые и знаете правила здорового образа жизни и за это вам в награду витамины, которые еще больше укрепят ваше здоровье (раздаёт яблоки)

Ведущий : До свиданья, но новой встречи!