Кит Ричардс (Keith Richards). Биография. Фотографии


Дата рождения: 18.12.1943
Гражданство: Великобритания

Киту не положили в рождественскую колыбель набор благ, из которых можно было бы выбрать жизненный путь по вкусу. Он рос единственным ребенком в семье из захолустного рабочего квартала. Его отец, Берт, был сторонником строгого воспитания, а его мать, Дорис, старалась давать ему то, что необходимо любому ребенку - любовь и понимание. Он подрастал типичным ""маменькиным сынком"" - стеснительным, мягким и неуверенным в себе. К слову сказать, в его семье со стороны матери уже было несколько пестрых персонажей. Самым ярким из них был, пожалуй, дед Кита - Гас Дюпре, который до глубокой старости сорил деньгами, если они у него хоть на секунду появлялись, обладал наивеселейшим характером и, к тому же, был музыкантом. Маленькому Киту очень нравились походы к деду. Под его влиянием уже в возрасте 6-7 лет Ричардсу было абсолютно ясно, кем он станет в будущем: ковбоем на Диком Западе или музыкантом. В школе он познакомился с тяжелой стороной жизни. Ни дня без драки, ни дня без борьбы за свое место под солнцем. Он вел войну на два фронта: с одной стороны - драчливые одноклассники, с другой - учителя. В учебе он никогда не был светлой головой, а в какой-то момент и вовсе перестал проявлять к ней даже малейший интерес. Вместо этого Ричардс вложил всю свою энергию в игру на гитаре и все больше отдалялся как от недругов, так от друзей, поддерживаемый лишь дедом Дюпре и своей матерью. В пору ранней юности постепенно формировались основные черты характера Кита Ричардса. Его цели были кристально ясны, а его воля и упорство в достижении этих целей - безграничны. Если бы у Ричардса не получилось со славой и популярностью в Стоунз, это вряд ли помешало бы ему, как ни в чем не бывало, пытаться снова и снова, - даже если бы это значило играть по самым маленьким клубам, прозябая в полной неизвестности. Его личная оценка возможного развития событий несколько отличается: ""Я бы, наверное, стал бандитом, но бандитом со стилем"".

Сегодня значение Ричардса в становлении Rolling Stones несколько преувеличивается, однако в 60-е годы оно сильно преуменьшалось.

Джаггер поначалу был для Ричардса кем-то вроде человека с другой планеты - upper class. Джоунс был для него чуть ли не райской птицей, почти как новый идол. Во благо группы Ричардс готов был пожертвовать практически всем. Единственное, что его действительно интересовало, - это улучшение своего мастерства, как гитариста, и он занимался каждый день допоздна, порою почти до потери сознания.

Ко времени, к которому относятся первые успехи Rolling Stones, Ричардс, как и Уаймон, и Уоттс, практически не попадал в центр внимания. Хотя он уже тогда выглядел, как потрепанная жизнью жертва пагубных привычек, но был еще полон сил и похож на поздно начавшего взрослеть парня, которого, казалось, только что выдернули из промасленного комбинезона ученика механика, дали в руки гитару и поставили на сцену. В центре внимания были Джаггер и Джоунс, на них светили прожекторы, и по ним сходили с ума молодые девицы. Это ничуть не смущало Ричардса. Постепенно он набирал в группе все больший вес. Кроме всего прочего, его задачей стало постоянно заполнять вакуум между Уайменом и Уоттсом с одной стороны и Джаггером и Джоунсом - с другой. В первые годы существования группы отношения в треугольнике Джаггер-Джоунс-Ричардс менялись часто. Ричардсу лучше удавалось находить общий язык с Джоунсом, но в интересах группы - а только это принималось во внимание - он изначально старался поддерживать, по меньшей мере, такие же хорошие отношения и с Джаггером. Кроме этого, Ричардсу было ясно, что Джоунс становился непредсказуемым. Решение Олдхема создать авторский дуэт Джаггер-Ричардс было окончательным штрихом в распределении власти внутри Стоунз. И, хотя позднее Ричардс и Джоунс еще раз на какое-то время сблизились и время от времени создавали новые композиции вместе, по сути, расклад оставался уже неизменным. Ричардс был буквально одержим миссией Rolling Stones. Он работал без передышки над новыми композициями в студии, дома, во время поездок - везде. Для того чтобы круглосуточно продолжать работу, он быстро научился запудривать себе голову speed-ом и не спал ночи напролет. Описать Ричардса, как ""однопланового"" человека, ни в коем случае не было бы оскорблением; ничто не могло отвлечь его от музыки - ни первоклассные рестораны, ни самые дорогие вина, ни книги, ни фильмы, ни даже женщины. По слухам, первая женщина, если не считать матери, появилась в его жизни лишь в 19 лет. Ее звали Линда Кейт. Они были вместе до 1966 года, причем роль Линды в его жизни никогда не была так велика, как роли музыки и группы. В противоположность Уаймену и Джоунсу, а также, с некоторой натяжкой, Джаггеру, многочисленные возможности завести близкие знакомства с поклонницами были ему абсолютно безразличны - ведь это только мешало работе.

С самого начала, не в последнюю очередь благодаря Ричардсу, карьера Стоунз развивалась на самых высоких оборотах. Мотор постоянно работал на пределе и часто грозил перегреться; иногда, когда необходимо было сбавить темп, Ричардс сразу чувствовал себя не в своей тарелке. До сих пор это доставляет ему серьезные проблемы - заниматься чем-нибудь другим; без группы он чувствует себя, как выброшенная на песок рыба.

На достаточно продолжительный период он открыл для себя гламурные стороны стиля жизни рок-звезды. Некоторое время он жил у Брайана Джоунса, где и познакомился с его подругой Анитой Палленберг, которую, в типичной для него манере, он сначала практически не заметил. Однако позднее ситуация кардинально изменилась. Во время совместного путешествия по Марокко он увел подругу у Джоунса прямо из-под носа, чем неимоверно его рассердил и еще больше ускорил его дальнейшее погружение в болото наркотиков. Для Ричардса с его новой подругой началось многолетнее совместное путешествие в ад.

К этому времени его уже нельзя было назвать неопытным по части наркотиков. Он попробовал практически все, что предлагалось в ассортименте на околомузыкальном рынке. Но его интересовал не столько кайф, сколько возможность бесконечно бодрствовать. С Палленберг природа его любви к наркотикам быстро поменялась. По иронии судьбы, перед самым началом своей карьеры серьезного отброса общества, он вместе с Джаггером предстал перед английской юстицией по обвинению в употреблении легких наркотиков. Начались многомесячные мытарства расследования, в ходе которого оба были арестованы на несколько дней. Когда, к полной неожиданности обоих, дело дошло до оглашения приговора, Ричардс остался абсолютно невозмутим, в то время как Джаггер, наоборот, совершенно вышел из себя. Их обоих выпустили на свободу под залог, но в дальнейшем они находились под угрозой повторного ареста. Для Ричардса, чья ненависть ко всем проявлениям власти еще больше увеличилась в результате этого процесса, появился призрак возможного вынужденного распада группы. Судебные разбирательства из-за микроскопических количеств гашиша и пары таблеток, не в последнюю очередь, привели его позднее к героину, который помогал Киту пережить периоды временного бездействия группы, вызванного судебными процессами.

Когда же ситуация несколько разрядилась, и группа снова могла работать, Ричардс всегда был в состоянии делать все очень быстро и плодотворно, несмотря на увеличивающееся пристрастие к наркотикам. Совсем по-другому обстояло дело с Джоунсом, который уже ни секунды не мог обходиться без наркотиков и превратился в обузу. Несколько позже Ричардс смог почти без эмоций выставить из группы своего партнера по гитаре. Этого не смог сделать даже Джаггер. Втроем с Уоттсом они приехали тогда к Джоунсу, но разговор он вел практически в одиночку. До записей ""Exile on main street"", которые проходили в доме Ричардса на Лазурном берегу, его музыкальный вклад был решающим для Стоунз - и это несмотря на то, что количество употребляемых им наркотиков приняло неописуемые масштабы. Ричардс превратился в наркомана-экстремала, приправлявшего свои гигантские, каждодневные дозы героина гарниром из небольших полосок кокаина и заливавшего все это между делом большими количествами алкоголя. То, что он выжил, заслуживает называться чудом. Решающими в том, что он не сыграл в ящик, скорее всего, были три причины: у него хватало денег на самые качественные наркотики; он, вероятно, имеет особенное анатомическое строение, не такое как у остальных людей; он хотел выжить, несмотря ни на что, чтобы группа продолжала существовать.

Несмотря на это, к 72-му году наркотики затянули его так глубоко, что его значение для группы стало постепенно, но необратимо падать. Он по-прежнему без проблем отыгрывал каждый концерт, выполнял без серьезных срывов свою часть работы во время записей в студии, но от него не исходило больше никаких плодотворных импульсов. Его приключения с наркотиками достигли кульминации в 1977 году. Наркотиков, найденных у него полицией при обыске в Торонто, легко хватило, чтобы он снова оказался за решеткой. На этот раз угроза распада группы выглядела гораздо реальнее, чем в 1967 году.

остью своей заслугой, но никогда у него не возникало даже мысли о том, чтобы выставить Ричардса за дверь в той же манере, что и Джоунса. С тех пор как, Ричардс снова был в полной мере к услугам группы, Джаггер придерживался убеждения, что без Ричардса, свободного от наркотиков, невозможно дальнейшее существование Стоунз, как действующей группы. В то же время, Ричардс никогда не испытывал очень глубоких дружеских чувств по отношению к Джаггеру, несмотря на все пережитое вместе и на огромное количество написанных ими классических, бессмертных композиций. Ричардс принимал как само собой разумеющееся, что Джаггер не бросил его во время многолетнего периода наркозависимости. Этому есть объяснение из далекого прошлого. В 1968 году, во время съемок фильма ""Performance"", у Джаггера был бурный роман с Анитой Палленберг. Ричардса это ранило в самую душу. Несмотря на то, что это длилось не дольше двух недель, для Ричардса кодекс чести их дружбы с Джаггером был очень сильно нарушен. Для того чтобы рана затянулась, потребовались годы. По мнению Ричардса, лишь после всех усилий, которые приложил Джаггер, чтобы поддержать его во время проблем с наркотиками, они были в лучшем случае квиты, но не более. Лишь когда Джаггер в 1988 году полностью оставил планы о соло-карьере и сконцентрировался на Rolling Stones, Ричардс, со своей стороны, решился на широкий жест. В угоду Джаггеру он даже пошел на некоторые изменения своего фундаментального музыкального стиля и стал более открытым. Лишь иногда, да и то между строк, Ричардс дает понять, что он очень благодарен Джаггеру - за возможность и дальше жить мечтой под названием Rolling Stones. Лишь теперь, в середине 90-х, Ричардс проживает самое счастливое время своей жизни, потому что все идет именно так, как ему хотелось бы: еще ни один альбом группы не продавался в таких количествах, как Voodoo Lounge; Джаггер теперь, возможно, его единственный настоящий друг; группа, несмотря на уход Уаймена, сплочена тесно как никогда; он счастливо женат и по-прежнему как никто другой хорошо переносит ""небольшие"" плохие привычки, как то: до ста сигарет в день и до 2-х бутылок американского виски ""Jack Daniels"" для расслабления. Его ""саморазрушительный"" стиль жизни (по-прежнему бывает, что он не спит несколько дней подряд) - это откровение для поклонников группы: безумные времена продолжаются по прошествии 35-х лет.

В течение многих лет, своей игрой на гитаре с торчащей изо рта сигаретой он поражал целые стадионы.

Кит Ричардс из «Роллинг Стоунз» подводит итог, что большую часть жизни он был потерян в клубах дыма.

Пережив рок-н-ролл, он признает, что по-прежнему обожает накуриться до потери сознания.

Знаменитая четверка «Роллинг Стоунз»

«Киф», чья карьера качалась на волнах наркотиков, признается: «Я прокуриваю себе мозг. Я курю план все время. Во-во, все время».

«Это моя старая добрая трава. Это все, что я принимаю».

«Но, да, я курю и, кстати, у меня есть отличный гаш».

Кит и солист группы Мик Джаггер прославились на весь мир своим арестом в 1967г., когда полиция проводила обыск в загородном доме Ричардса в Суссексе.

«Наркотики? Да, это было прекрасно. Наркотики сейчас? Я прохожу лечение. Наркотики… чудесная штука, не вижу ничего… В общем, это сложный вопрос».

Выбший героинщик столкнулся с резкой критикой, когда он на сцене нарушил только что принятый запрет на курение – во время одного выступления на площадке O2 в Лондоне.

Через несколько дней после данного события, он подготовил ответ – съел сигарету на сцене на одном из концертов «Роллинг Стоунз».

«Яйца себе отморозить пока прикуришь сигарету – теперь, чтобы покурить, надо выходить на улицу! Да, это драконовские меры – социальная, полит-корректная х***я. Вот что это такое».

«Это то же, что было когда-то с запретом на бухло. Теперь посмотрите, что произошло. Этот запрет разрушил Америку».

Продолжая разговор, Кит сознается, что он плюет на Чарли Уотса, барабанщика группы, когда тот теряет интерес к представлению. Чарли подтверждает: «Да, он так и делает, поэтому мне лучше не расслабляться».


Кит пишет свою биографию

Но сознается, что ему уже трудно напрягать свои мозги.

А, может, дело и не в наркотиках. В 2006г. он перенес операцию на головном мозге, после того, как упал с дерева на острове Фиджи.

Говорят, у Мика Джаггера также проблемы с памятью. Однажды он вернул семизначный аванс за свою автобиографию, утверждая, что толком ничего вспомнить не может.

Кит признает: «Я даже не могу вспомнить, что я делал вчера. Пытаюсь составить автобиографию, пока, вроде, получается».

«Приходится вытаскивать события из своей памяти. О некоторых даже не хочется вспоминать, а другие и вовсе полностью забыты, поэтому в результате и получается, что ты пытаешься вновь собрать всю жизнь в единое целое.

А так как дневников я не вел, это дается с трудом. Это немного похоже на жизнь, правда. Некоторые моменты даются с трудом, а некоторые быстро проходят, а иногда получается вроде «Да, я и забыл об этом» или «Да, было круто!».

«Однако это занятие – разбор собственного я, чем я никогда не занимаюсь».



Общаются ли участники за пределами туров?

Дебошир Keith отвечает: “В целом немного, возможно, раз в год.

“Несколько факсов, пару сообщений. Если Вы вместе два с половиной года проводите в туре то, все, что надо было сказать друг другу, Вы уже сказали.

“Обожаю факсы – в таких сообщениях можно рисовать – можно выразить себя. Получить факс – то же, что получить бумажное письмо. У меня никогда не было необходимости внезапной связи с людьми. Я презираю сплетни. Да, я ненавижу телефоны, с ними у меня нет ничего общего. У меня даже мобильного нет».

Когда группа не участвует в турах или не «пишется» в студиях, Кит, как он сам признает, делает очень мало.

«Я скажу Вам, что я делаю, когда не работаю с группой – я расслабляюсь, детка. Пойду позагораю, полежу на пляже. Я прочитал все книги на свете. Кто-нибудь, напишите мне книгу!».

Незадолго после интервью с Ричардсом, выходит очередной фильм о группе «Rolling Stones». На этот раз режиссером фильма «Да будет свет» является легендарный Мартин Скорсезе.

Материал из представлений и концертов сопровождается кадрами, снятыми за сценой, материалами из архива и новыми интервью.

Кит о старых записях: «Немного странно смотреть в прошлое – Мик с этой милой улыбочкой… Странно, потому что это и есть твоя история и очень странно понимать, что мы выросли перед камерой. Я имею в виду, что вся наша жизнь либо на фото, либо на кинопленке. Ты к этому привыкаешь».


Современное время

Сейчас Киту 67 лет, и он говорит, что выходить на пенсию в планах у «Роллинг Стоунз» нет.

«Дайте нам повод - мы сыграем. Это то, чем мы занимаемся, это само собой разумеется. Если бы я был сантехником, я бы пришел к Вам чинить туалет. Иногда, когда я не могу заснуть, я беру с собой в постель гитару. Мы прилипли друг к другу, мы слились в единое целое».


Биография

Кит Ричардс - выдающийся английский гитарист и автор песен, вместе с Миком Джаггером составляющий неизменный костяк легендарной рок-группы The Rolling Stones .

Ранние годы

Кит Ричардс, единственный ребёнок в семье, родился в Дартфорде, графство Кент, 18 декабря 1943 года. Его отец, фабричный чернорабочий, был ранен во время Второй мировой войны. Его дед по материнской линии, участвовавший в турах по Великобритании в составе джазового биг-бенда "Gus Dupree and his Boys", оказал раннее влияние на музыкальные вкусы Кита и заинтересовал его игрой на гитаре. Мать Ричардса познакомила его с музыкой Билли Холидей, Луи Армстронга и Дюка Эллингтона, и купила ему первую гитару - акустическую «Розетти» - за семь фунтов. Однако, его отцу не очень нравилось подобное увлечение. Первым гитарным кумиром Ричардса был Скотти Мур.

Ричардс ходил в ту же начальную школу, что и Мик Джаггер. Эти двое знали друг друга ещё со школы и жили в одном районе, пока в 1954 семейство Ричардсов не переехало в другой район Дартфорда. С 1955 до 1959 Ричардс посещал Дартфордскую техническую школу, где руководитель хора Джек Клейр, заметил его певчий голос и принял его в школьный хор. В 1959 Ричардса исключили из Дартфордской технической школы за прогулы, и директор школы предложил ему поступить в художественный колледж в соседнем городе Сидкап. В художественном колледже Ричардс посвятил всё своё время игре на гитаре. Он продал очень большое количество музыкальных пластинок, чтобы купить свою первую электрогитару - полуакустическую гитару Hoffner.

Создание группы Роллинг Стоунз

Однажды утром в 1961 году во время поездки из Дартфорда в Сидкап, Ричардс зашёл в тот же самый вагон, что и Мик Джаггер, который был тогда студентом Лондонской школы экономики. Они узнали друг друга и стали обсуждать блюзовые и ритм-энд-блюзовые пластинки, которые Мик заказал по почте из Америки. Ричардс был удивлён и впечатлён тем, что Джаггер не только разделял его увлечение Чаком Берри и Мадди Уотерсом, но также, что у них были одни и те же LPs (долгоиграющие пластинки), которые были чрезвычайно редки в Великобритании в то время. К тому же, эти двое обнаружили, что у них есть общий друг: Дик Тэйлор - приятель Ричардса - пел с Джаггером в любительской группе "Little Boy Blue and the Blue Boys". Мик предложил Киту прийти на репетицию, и вскоре Ричардс присоединился к группе.

Группа распалась после того, как Джаггер и Ричардс встретили Брайана Джонса, с которым они в результате организовали группу "The Rolling Stones". К середине 1962 Ричардс ушёл из колледжа искусств ради музыкальной карьеры, и переехал в квартиру в Лондоне с Джаггером и Джонсом. В это время его родители развелись. Ричардс поддерживал хорошие отношения с матерью, которая была очень благосклонна к его музыкальной деятельности, но перестал общаться с отцом, и возобновил контакт с ним в 1982.

С 1963 по 1978, Ричардс использовал сценическое имя «Кит Ричард», так как менеджер "Rolling Stones" считал это имя более подходящим для шоу-бизнеса.

Манера исполнения

В юности кумиром Ричардса был Чак Берри. "Little Boy Blue and the Blue Boys" играли на репетициях многие музыкальные произведения Берри. "Rolling Stones" на ранних этапах во время концертов часто исполняли кавер-версии композиций Берри и Бо Диддли. Творчество Джимми Рида и Мадди Уотерса - другой ранний источник вдохновения, и основа для стиля, сочетающего игру лид и ритм-гитары, который Ричардс и Брайан Джонс развивали со времени основания "Rolling Stones".

После замены Джонса гитаристом Миком Тэйлором, который работал с "Rolling Stones" с 1969 по 1974, стиль игры Тэйлора привёл к более явному разделению между ролями лид-гитары и ритм-гитары. В 1975 с заменой Тэйлора Ронни Вудом, группа возвращается к стилю сочетания гитарных партий. Ричардс сказал, что годы игры с Вудом были наилучшим музыкальным периодом "Rolling Stones".
Ричардс считает, что акустическая гитара является основой всей его игры, однажды он сказал: «Каждый гитарист должен играть на акустической гитаре дома. Неважно, что вы играете, если вы не поддерживаете на высоком уровне вашу акустическую игру, вы никогда не сможете использовать весь потенциал электрогитары, потому что вы теряете контакт». Акустическая гитара Ричардса прослеживается на протяжении всей карьеры Rolling Stones, включая такие хиты как «Not Fade Away», «Brown Sugar», «Beast of Burden» и «Almost Hear You Sigh».

Личная жизнь

После короткого романа с Линдой Кит, Кит Ричардс встретил в 1967 году модель, актрису и дизайнера Аниту Палленберг, на тот момент подругу Брайана Джонса. У пары родилось трое детей: сын Марлон (1969), названный в честь актёра Марлона Брандо, дочь Данделион (1972), которая поменяла впоследствии имя на Анджелу, и ещё одна дочь Тара (1976), которая вскоре после рождения умерла из-за проблем со здоровьем.
Анита и Кит расстались в 1980 году.

18-го декабря 1983-го года гитарист женился на актрисе и модели Патти Хансен, прямо в свой 40-й день рождения, в отеле "Finisterra" в Кабо-Сан-Лукас, Мексика (Cabo San Lucas, Mexico).
У пары родилось две дочери - Теодора и Александра, ставшие, как и мать, манекенщицами.

В 2010 году Кит выпустил свою автобиографию под названием "Life".

Знаете ли Вы, что...

Уже в девятилетнем возрасте Кит Ричардс впервые пел перед королевой Великобритании Елизаветой II - в составе детского хора, выступавшего на церемонии её коронации в 1953 году.

У Кита Ричардса в коллекции около 3000 гитар, но сейчас играет только на десяти. Он планирует открыть музей своих гитар.

Кит Ричардс известен своей экстравагантной манерой поведения, и с ним связано много курьёзных случаев. Так, в апреле 2006 года 62-летний музыкант получил сотрясение мозга при падении c дерева на Фиджи. Несколько дней спустя он был успешно прооперирован в Новой Зеландии.

При исполнении роли капитана Джека Воробья в фильмах серии «Пираты Карибского моря» Джонни Депп старался подражать походке и манере разговора Кита Ричардса, который является одним из его любимых музыкантов. В фильме «

«Заходи скорей, на улице полная задница! Адская жара!» - Джонни Депп с сигаретой в зубах открывает дверь своего трейлера. Кондиционеры работают на полную мощность, из динамиков доносится африканская народная музыка. Мы находимся на съемочной площадке компании Disney в Калифорнии, где завершается работа над картиной «Пираты Карибского моря: На краю света», заключительной частью трилогии о главаре флибустьеров Джеке Воробье. Последние несколько дней Джонни делит свое «логово» с гитаристом The Rol ling Stones Китом Ричардсом, который принял приглашение сняться в эпизодической роли отца Джека, капитана Тига.
63-летний Ричардс знаком с Деппом больше десяти лет. Разница в возрасте не является для них помехой в общении. Кит в шутку называет Деппа «Джонни, мой мальчик» и все время стреляет у него сигареты: «Я возьму еще штучку, ладно? Спасибо тебе, чувак!» Приятели только что вернулись со съемочной площадки и еще не успели смыть грим и переодеться. Кит, покрытый бутафорскими шрамами и облаченный в рваную белую рубаху, недовольно бурчит, недоумевая, зачем каждый раз нужно так долго гримироваться перед съемками. Мы рассаживаемся и начинаем разговор.

Первый вопрос вам, мистер Ричардс. Вам не кажется, что вы готовили себя к роли пирата на протяжении всей своей жизни и ваш сценический образ является тому подтверждением?

Ричардс: Ну, если угодно, считайте, что дела обстоят именно так. И музыка, и пиратство подразумевают нечестный образ жизни. Пираты - очень демократичные ребята. Их принцип прост - все на продажу. Левая нога? Пожалуйста! Хотите купить яйца? Легко! Никаких законов! Джонни! У тебя же есть музыкальный опыт, ты играл в группе Kids! Как ты сам считаешь, насколько пираты отличаются от рок-н-ролльщиков?

Депп: Я всегда полагал, что пираты - это рок-звезды XVIII века. Как и в случае с музыкантами, жизнь флибустьеров была окружена мифами. Слухи о них распространялись куда быстрее, чем передвигались по морям сами пираты.

Джонни, а когда вы впервые услышали имя Кита Ричардса?

Депп: Это было очень давно. Я случайно услышал какую-то песню «роллингов», когда был еще совсем мальчишкой, и сразу же влюбился в эту музыку. Помню, как я начинал фигачить на гитаре - в то время Кит уже был моим героем.

А вы когда-нибудь музицировали вместе?

Ричардс: Нет, на это не было времени. Да и как простому пацану состязаться с гитарным богом, который сидит в этой комнате? (Смеется.)

Депп: Думаю, не стоит даже и пробовать.

Ричардс: Джонни на самом деле гораздо лучше, чем он сам о себе думает. А я, наоборот, гораздо хуже.

Депп: Я долго боялся общаться с Китом. Меня мучило опасение, что герой моего детства окажется засранцем. Это всегда неприятно, чувак.

Ричардс: Когда я встретил его впервые, то подумал: «Этот парень не похож на тех м***ков, с которыми дружит мой сын». С годами отношения лишь укрепились.

Депп: Мы познакомились году в 1995-м. Вроде бы дело было в Диснейленде.

Ричардс: Мой сын Марлон сказал: «Папа, тебе стоит пообщаться с этим парнем. Он твой безумный поклонник!» Так я познакомился с Джонни. До той встречи я много слышал о нем, но не знал, чем он, собственно, столь знаменит. Я думал, он какой-то гитарист, а оказалось, что он еще и в кино снимается - ну да, еще один бездельник из Голливуда. За годы общения мы узнали друг друга гораздо лучше. Благодаря Джонни я напялил на себя вот этот пиратский костюмчик.



Кит Ричардс и Джонни Депп на съемках фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».

Насколько сложно было уговорить вас участвовать в этом киносериале?

Ричардс: Все довольно просто - правильный парень позвонил мне в правильное время. На самом деле мне было очень приятно играть такого придурка, как Тиг.

Депп: (Смеется.) Он прав. На мой взгляд, у Ричардса есть все, чтобы безупречно справиться с этой работой.

Вы оба не делаете никакой разницы между пиратами и рок-звездами. А существуют ли, на ваш взгляд, различия между киноактерами и рок-звездами?

Ричардс: Для меня нет никаких различий. Кстати говоря, когда я в прошлом году разбил себе башку на Фиджи, все врачи, лечившие меня, вели себя как заправские рок-звезды. А я - просто музыкант, и если людям нравится то, что я делаю, - слава богу. Это будет стимулировать меня на какие-то другие формы творчества. Да я и сам хочу попробовать что-нибудь новенькое.

Джонни, многие считают, что капитан Джек Воробей - ваша самая яркая роль. Как вы относитесь к тому, что отныне люди будут воспринимать вас исключительно в качестве пирата?

Депп: Я не вижу никакой разницы между тем, что я делал раньше, и тем, как я играл в «Пиратах Карибского моря». Скорее всего, действительно дело в том, что зрительская аудитория «Пиратов» гораздо больше, чем у прочих моих фильмов. Публике понравился мой герой. С одной стороны, меня это несколько шокирует, с другой - я тронут. Джек Воробей - сама непочтительность, он настоящий жулик.

Ричардс: Джек олицетворяет собой настоящую свободу. Типа - парень, который вырвался за рамки дозволенного.

Джонни, как вообще возникла параллель между Джеком Воробьем и Китом Ричардсом?

Депп: Я просто подумал: «Кто самый крутой бунтарь на свете? Кто харизматичен и интересен людям?» Ответ пришел сам собой: «Черт возьми, да это же Кит! Кто еще, если не он?»

Вы обсуждали это с режиссером фильма и представителями кинокомпании? Они одобрили вашу идею?

Депп: Когда мы только начали снимать «Пиратов», все думали, что я совсем съехал с катушек.

Ричардс: Самая первая сцена, где ты стоял на палубе тонущего корабля, получилась отличной. Я едва ли смог бы сыграть лучше.



Кит Ричардс и Гор Вербински на съемках фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».

Кит, неужели вы смотрели «Пиратов»?

Ричардс: Ну да, блин, смотрел. Как тут не посмотреть, если дети всю плешь проели? Я видел первую часть «Пиратов», как только она вышла. Во время просмотра второй части я уснул, но учтите, что до этого я не спал целых три дня.

Депп: При таком раскладе и я бы захрапел! (Смеется.)

Ричардс: Джонни позвонил мне, когда фильм еще не вышел на экраны: «До того как ты прочтешь об этом в газетах, я должен сказать, что большую часть своего героя я слизал с тебя». Ну, Джонни, спасибо что сказал. Иначе я засудил бы тебя на хрен!

Джонни, как возникла мысль о том, чтобы пригласить Кита сыграть роль вашего отца?

Ричардс: Отче наш… иже еси… на небесах… (Смеется.)

Депп: Мы ужинали в Нью-Йорке сразу же после премьеры «Пиратов». Я не думал, что Кит когда-либо согласится, но он согласился.

Ричардс: Считайте, что у меня сейчас недельный отпуск.

Депп: И ты отлично провел время.

Ричардс: Да уж. Все остальные «роллинги» отдыхают, а я тут, как дурак, парюсь в этом пиратском костюме. С другой стороны, кино - это хорошая смена занятий. Вот только не знаю, что из всего этого получится. Мы отыграли девяносто семь концертов. Я прилетел на съемки прямо из Дании. Сидел в самолете и думал: «Черт, какая разница во времени!» Я проснулся сегодня в пять утра, а в восемь уже кипела работа.

Джонни, и как вам Кит Ричардс как киноактер?

Депп: Он охренительный актер! Все сцены были сняты со второго дубля.
Ну, вот Фрэнк Синатра вообще снимался во всех своих сценах с первого дубля. Ему просто не хватало терпения на повторы.

Ричардс: Он был настоящим засранцем, этот Синатра.

Депп: Не думаю, что Синатра когда-либо ронял свою марку. Начиналась съемка, затем - стоп! - и все готово. С первого раза!

Кит, вам нравится быть диснеевским персонажем?

Ричардс: Посмотрите на меня! Я - новый Микки-Маус!

Депп: Хе-хе, Микки-Маус с дредлоками.


На съемках фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».

Кит, а когда вы начали носить перстни с черепом и прочие пиратские атрибуты?

Ричардс: Давно. Все началось то ли в конце 60-х, то ли в начале 70-х. Один мой приятель изготовил тот самый знаменитый браслет в виде наручников. Жаль, я не могу показать его вам - мешает эта дурацкая пиратская рубашка. Кстати, если бы я не увлекся гитарами и музыкой, я бы занимался катерами. Море притягивало меня с детства.

Как вы считаете, чтобы выживать в современном шоу-бизнесе, необходимо быть пиратом?

Ричардс: Правила шоу-бизнеса никогда особенно не менялись. Это бассейн с пираньями. Хотите искупаться? Для этого лучше всего быть невкусным.

Кит, как вы можете прокомментировать свою же фразу «Я никогда не имел проблем с наркотиками - у меня были только проблемы с полицией»?

Ричардс: А что тут сказать? Ничего не изменилось.

Вы играете отца Джека Воробья. А кто будет играть его мать?

Депп: Не могу вам раскрыть эту тайну.

Ричардс: Да! Мы не можем раскрыть эту тайну! (Смеется.)

Отношения внутри пиратской команды и в группе The Rolling Stones схожи между собой?

Ричардс: И тут и там ведь команда, так? Все дело в команде, в семье. Вся моя жизнь построена вокруг этого. В детстве я пел в хоре, а это формирует навыки групповой работы. Затем я был бойскаутом - наша команда называлась «Бобры-патрульные».

Депп: Да вы там, наверное, только девок и патрулировали. (Смеется.)

Ричардс: Да, я был лидером «Бобров-патрульных»! Берегитесь, девки!

Кит, а вы часто отказывались от ролей в кино?

Ричардс: Мне что-то предлагали несколько раз, но все эти предложения были ужасны. Я согласился бы на них ради своих друзей. Поэтому я и напялил на себя этот ******** костюмчик.

Сколько часов вас гримируют? Должен признаться, пиратский костюм очень вам к лицу.

Ричардс: Ну, на этот раз возились часа полтора - нарисовали шрамы, будто у меня своих недостаточно. Одно падение с пальмы чего стоит. Притворяться, будто я отец Деппа, - очень увлекательное занятие. Правда, я не вполне уверен, что у меня все хорошо получается - слишком мало опыта киносъемок. Но я стараюсь изо всех сил.

Депп: Когда Кит впервые появился в пиратском наряде на съемочной площадке, вся группа открыла рты от изумления.

Джонни, вы до сих пор играете в группе? Не распродали еще свои гитары?

Депп: Ну да, музицирую пока - как правило, дома, но иногда даю концерты в городке, где живу. Играю с приятелями, участвую в записи их альбомов. Я очень стесняюсь, когда выхожу на сцену, все время стараюсь спрятаться от прожекторов.

Ричардс: Фигней ты страдаешь! Такие штуки не пройдут!

Депп: Помню, в семнадцать лет я со своей группой Kids разогревал зал перед выступлением Чака Берри. Он заявился к нам в гримерку, думая, что мы - его аккомпанирующая группа. Увидев Чака, я начал тупить. Тот сунул мне в руки свою гитару и сказал: «Настрой-ка ее, парень». Я достал тюнер, подключил его к инструменту. Берри выпучил глаза: «Это еще что за хрень?» Я ответил: «Тюнер». Чак был в шоке.

Ричардс: (Смеется.) Ну да! Чак в то время понятия не имел, что такое тюнер. Он подумал, что ты хочешь приколоться над ним. Все, что его заботило, - его музыка. Кстати, вот уж кто настоящий пират, так это Берри. Он насиловал, грабил и уничтожал всех своими гитарными запилами.

Кстати, Джонни, а вы не планируете записать пластинку?

Депп: Нет. Я думаю, одно дело - когда музыканты становятся актерами, и совсем другое - когда наоборот.

Ричардс: Блин, ты можешь делать все, что тебе захочется! Не надо быть страусом. Что толку прятать голову в песок?

Кит, неужели вы не сочинили ни одной песни для «Пиратов»?

Ричардс: (Смеется.) Песню про бутылку рома сочинили до меня. Но у Джонни есть отличная гитара, которая выглядит, будто ей лет триста. Иногда я беру ее в руки, чтобы немного размять пальцы. Всем вокруг нравится, как я играю.

А в фильме вы играете на гитаре?

Ричардс: О да. Одну чудесную песенку. Вам точно понравится. Собственно, почему бы и нет? Миллионы людей во всем мире мечтают побывать на концерте The Rolling Stones. Это факт, с которым не поспоришь! Мне приятно играть для них. И я никакой не долгожитель - в рок-н-ролле нет такого понятия. Я валял дурака, когда мне было и двадцать, и тридцать. Вы можете продолжать заниматься музыкой сколь угодно долго, если у вас хорошая группа. С классической музыкой все давно кончено. Она существовала двести лет назад. Моцарт умер!

Депп: Кит, как всегда, бескомпромиссен! Не перестаю восторгаться им! Он дико крутой!

Он признан одним из величайших ритм-гитаристов, и в не меньшей степени уникальна его способность выживания в условиях разгульной рок-н-ролльной жизни. Ричардса мало интересовали соло, однако его сухощавые, мускулистые риффы навсегда оставили след в истории рок-музыки. Гитары Кита зачастую содержали всего пять струн, что ставило в затруднение имитаторов его игры, но самому маэстро этого вполне хватало. Будущий "роллинг " родился в Дартфорде 18 декабря 1943 года. В начальной школе Ричардс познакомился с Миком Джеггером , однако вскоре судьба развела их на несколько лет. В этот период Кит успел попеть в хоре, выступавшем перед самой королевой, но потом с подачи деда взялся за гитару и тут же увлекся американским рок-н-роллом. В 1959-м возобновились отношения с Миком , а спустя три года парни уже выступали вместе под маркой "Rolling Stones ".

Начав как ритм-энд-блюзовая кавер-группа, к середине 60-х "роллинги " успешно освоили собственный материал, и в первую очередь это была заслуга авторского тандема Джеггер -Ричардс. В 1965 году музыканты сочинили свою агрессивно-сексуальную нетленку "(I Can"t Gen No) Satisfaction", которая превратила их в настоящих монстров рока. Любопытно, что рифф к знаменитой песне Кит записал на магнитофон ночью, а когда утром прослушал пленку, то не мог вспомнить, как он это сделал.

Поскольку "Rolling Stones " теперь находились под неусыпным вниманием публики, а их хулиганистый имидж вызывал нехорошие подозрения, то и полиция проявляла к музыкантам повышенный интерес. Впервые Кит вплотную столкнулся со стражами правопорядка в 1967 году, когда во время рейда в его квартире были обнаружены амфетамины. И хотя нашли их в пальто у подружки Джеггера Марианны Фэйтфул, Ричардса чуть было не упекли в тюрьму, и только возмущение общественности помогло изменить притянутый за уши приговор. После смерти Брайана Джонса "Stones " заиграли прямолинейнее и жестче, а гитара Кита вышла на передний план. Кстати, одновременно музыкант урезал свою фамилию до Ричард, поскольку ему казалось что без "с" она звучит лучше. Несмотря на то, что в начале 70-х вышли такие шедевры как "Sticky Fingers" и "Exile On Main Street", усиливающаяся героиновая зависимость гитариста начала сильно влиять на слаженность студийного процесса. В 1972-м и в 1973-м в его французской и британской резиденциях вновь прошли наркорейды, однако тогда Кит отделался легким испугом.

В гораздо более грязную историю музыкант вляпался в 1977-м, когда в Торонто ему предъявили обвинение в хранении героина. Избежать тюрьмы на этот раз удалось лишь чудом, и помогли этому благотворительный концерт для слепых и согласие на прохождение курса реабилитации. Альбом "Some Girls", записанный с очистившимся Ричардсом, критики сочли наиболее сфокусированной за последние несколько лет работой "Stones ", и на какое-то время в коллективе наступила стабильность.

Однако с приходом 80-х у Мика с Китом начались разногласия: первый желал продвигать группу в более современном и попсовом направлении, а второй придерживался корневого ритм-энд-блюза. Не найдя понимания у коллеги, в середине декады Джеггер взялся записывать сольники и даже отменил из-за этого тур в поддержку "Dirty Work", а Ричардс в ответ сколотил свой собственный гастрольный бэнд "The X-Pensive Winos". Более того, ранее не обладавший особыми личными амбициями (в середине 70-х он провел несколько сольных сессий, но в результате ограничился рождественским синглом "Run Rudolph Run"), гитарист также решился на выпуск своего альбома. Надо сказать, что попытка удалась, и его "Talk Is Cheap", выдержанный в "стоунзовских " традициях начала 80-х, обошел джеггеровский "Primitive Cool" как по продажам, так и по критическим отзывам. Пластинка попала в Топ 40 по обе стороны океана и заработала золото, а композиция "Take It So Hard" хоть и не стала великим хитом, но все же гонялась по MTV. Выход диска подкреплялся туром, на основе которого впоследствии вышел концертник "Live At The Hollywood Palladium, December 15, 1988".

К концу декады Мик и Кит примирились, и это было отмечено сильной "роллинговской " пластинкой "Steel Wheels". Однако в 90-х в стане "Rolling Stones " вновь началось затишье, и Ричардс еще раз решил воспользоваться моментом для записи сольника. И хотя новая работа также была обласкана критиками, покупательский спрос на "Main Offender" оказался почти в два раза ниже, чем на "Talk Is Cheap". С тех пор гитарист больше не отвлекался на сторону, и все свое время посвящал группе. Только в 2010 году Ричардс позволил себе выпустить сборник "Vintage Vinos", являвшийся как бы сопровождением к его мемуарам "Life".

Last update 13.07.11