Какие врачи нас лечат и почему это так дорого стоит. Какие бывают врачи и врачебные специальности Какие врачи бывают и что лечат список

Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования ЗОЖ способствует созданию и проведению занятий по укреплению здоровья детей. В настоящее время актуально уделять большое значение воспитанию здорового поколения, поэтому занятие “Какие врачи нас лечат?” ориентировано на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Важно научить детей заботиться о своём здоровье, воспринимать жизнь как величайшую ценность, способствовать умению управлять своим эмоциональным и физическим состоянием.

Цель занятия: обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья.

Задачи занятия : сформировать необходимые знания о педиатре, окулисте, отоларингологе, стоматологе; формировать необходимые знания, умения, навыки, рациональные приёмы мышления и деятельности, которые будут востребованы в дальнейшей жизни; добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Достижение названной цели и задач достигается принципами обучения. Общеметодическими принципами – это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы. Принципом сознательности и активности – нацеливает на формирование у школьников глубокого понимания, устойчивого интереса. Принципом наглядности – обязывает строить процесс обучения с использованием форм привлечения органов чувств к процессу познания. Принципом систематичности и последовательности, который проявляется во взаимосвязи знаний, умений и навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего материала. Принципом повторения умений и навыков, который является одним из важнейших. Принципом непрерывности, который тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха. На основе принципов учёта возрастных и индивидуальных особенностей, принципа оздоровительной направленности, принципа активного обучения, принципа формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей происходит формирование двигательных умений и навыков, двигательных способностей ребёнка.

В здоровьесберегающих образовательных технологиях обучения применяются две группы методов: специфические и общепедагогические. Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике оздоровления как наилучшим. Для успешной реализации задач используются следующие специфические методы: рассказ, беседа, демонстрация, иллюстрация, упражнения, ситуационный метод, игровой метод. Из общепедагогических методов используются: наглядность, рассказ, беседа, познавательная игра.

Для реализации данных методов использовались защитно-профилактические приёмы (личная гигиена); компенсаторно – нейтрализующие приёмы (дыхательная гимнастика, оздоровительная минутка, упражнения на релаксацию, гимнастика для глаз); стимулирующие приёмы (психологический настрой на урок, физические нагрузки).

Для успешного проведения занятия использовалось оборудование: доктор Айболит, цветок “здоровый образ жизни”, иллюстрации и инструменты врачей, офтальмотренажёр профессора В.Ф.Базарного.

Важным моментом является настрой, психологическая установка на работу. С него я и начала своё занятие. Формулирование темы предложено с учётом использования проблемно – диалогической технологии, ведь мыслить ребёнок начинает тогда, когда у него появляется потребность что-то понять. Проблемная ситуация является мощным источником мотивации ребёнка. Затем проводим дыхательную гимнастику для повышения работоспособности, так как даже незначительный недостаток кислорода снижает работоспособность. В соответствии с принципом оздоровительной направленности повторяем составляющие ЗОЖ и переходим к беседе по теме: “Какие врачи нас лечат?” Через некоторое время для снятия мышечного напряжения проводим упражнения на релаксацию. При изучении профессии окулист обязательно повторяем гимнастику для глаз и знакомимся с офтальмотренажёром профессора В.Ф.Базарного. После изучения материала проводим оздоровительную минутку для профилактики нарушений осанки и снятия утомления. В заключении анализируем стихотворение Э.Успенского, проводим валеологический самоанализ. Завершаем занятие игрой “Чей инструмент?”, так как игра является естественной потребностью ребёнка, развивает умение распределять и концентрировать внимание, способствует формированию волевой саморегуляции.

Занятие “Какие врачи нас лечат”

Цель занятия: обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья.

Задачи занятия: сформировать необходимые знания о педиатре, окулисте, отоларингологе, стоматологе; формировать необходимые знания, умения, навыки, рациональные приёмы мышления и деятельности, которые будут востребованы в дальнейшей жизни; добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Ход урока

I. Организационный момент

– Здравствуйте, дети! Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Я рада видеть вас!

Приветствую тех, кто время нашёл
И к нам на занятие по здоровью пришёл!
Пусть зима стучится к нам в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

II. Формулирование темы

(см. приложение 1)

– На доске вы видите тему нашего занятия. (Дети удивлены, им непонятно)

Проследи за стрелками 4 раза,
Собирая буквы по одной.
И тогда узнаешь сразу,
О чём будем беседовать с тобой.

– Озвучьте тему нашего занятия. (Какие врачи нас лечат?)

III. Упражнения на дыхание

– Предлагаю провести дыхательную гимнастику. А для чего она нужна?

  • Чтобы кровь снабжалась кислородом;
  • Чтобы был хороший ритм сердца;
  • Чтобы кровь хорошо циркулировала в организме.

Дыхательная гимнастика (взята из книги В.И.Ковалько “Здоровье-сберегающие технологии”)

  1. Вдох через нос – выдох через рот;
  2. Краткий глубокий вдох – замедленный выдох;
  3. Медленный глубокий вдох – краткий резкий выдох;
  4. Медленный выдох, чтобы воздух выходил узкой струёй;
  5. Выдох толчками;
  6. Глубокий вдох, медленно набирая воздух через нос, задержать дыхание, при выдохе считать от 1 до 10;
  7. На выдохе усиливать звук: жужжащей пчелы, писк летающего комара, рычание собаки.

IV. Беседа о составляющих здорового образа жизни

– Предлагаю вам составить цветок здорового образа жизни. Вспомните, какие составляющие здорового образа жизни должны быть на нашем цветке?

  1. Отказ от вредных привычек;
  2. Движение;
  3. Правильное питание;
  4. Закаливание;
  5. Правила личной гигиены;
  6. Хорошее настроение.

V. Беседа по теме: “Какие врачи нас лечат?”

– Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

– Какого сказочного доктора вы знаете? (Доктора Айболита)

– Кого лечил доктор Айболит? (зверят, насекомых, птиц)

– А кто лечит вас, когда вы болеете?

– Как называется врач, который лечит любые детские болезни?

(На доске вывешивается слово ПЕДИАТР)

– Послушаем небольшое сообщение о педиатре.

Педиатр в переводе с греческого значит “лечить детей”. Сложность работы педиатра состоит в том, что ребёнок не всегда может рассказать, где и что у него болит. Детскому врачу надо быть добрым, терпеливым к детскому плачу. Педиатр наблюдает за развитием ребёнка, направляет на прививки против детских болезней, а также лечит простуды и другие болезни.

Труд педиатра имеет важное значение, потому что в детстве закладывается здоровье будущего гражданина. Настоящий опытный педиатр должен уметь располагать к себе детей. Он друг детворы. Он наблюдает за ребёнком с самого рождения и до 16 лет. Он лечит разные детские болезни.

– А какие? (ветряная оспа, коклюш, свинка, рахит, дифтерия)

– Против каких болезней вам ставили прививки? (против коклюша, краснухи, столбняка, полиомиелита, паротита, гепатита, клещевого энцефалита, гриппа)

– А лечит педиатр зубы?

– Как называется врач, который лечит зубы?

(на доске вывешивается слово СТОМАТОЛОГ)

– Прочитайте это слово по слогам, целиком, с ударением.

– Послушаем сообщение другого ученика о стоматологе.

Стоматолог в переводе с греческого значит “рот и учение”. Работа стоматолога состоит в профилактике и лечении зубов. Частой болезнью зубов является кариес. Это, когда зуб гниёт. Также стоматолог лечит дёсна, удаляет зубы, исправляет дефекты зубов.

Современные стоматологические кабинеты оснащены прекрасным оборудованием, удобными креслами. В некоторых больницах во время лечения больной надевает наушники, слушает музыку, а не звук работающей бормашины. Есть стоматологи-хирурги, которые делают небольшие операции в полости рта. Работа этих врачей гораздо сложнее. Также есть стоматолог-протезист. Он восстанавливает дефекты зубов и всего жевательного аппарата. При отсутствии зубов делает протезы. Это сложное и кропотливое дело. Стоматолог также, как и педиатр должен быть добрым, терпеливым к детскому плачу.

– Когда вы последний раз были у стоматолога?

– Сколько зубов вам вылечили?

– А сколько удалили?

VI. Комплекс упражнений на релаксацию (

взят из книги В.И.Ковалько “Здоровье-сберегающие технологии”)
  1. Роняем руки;
  2. Трясём кистями;
  3. Стряхиваем воду с пальцев;
  4. Поднимаем и опускаем плечи;
  5. Мельница.

VII. Беседа по теме: “Какие врачи нас лечат?”

Следующий врач, о котором мы будем говорить, следит за зрением. Как называется этот врач?

(на доске вывешивается слово окулист)

– Прочитайте это слово по слогам, целиком, с ударением.

– Послушайте сообщение об окулисте.

Окулист в переводе с латинского значит “глаз”. Строение глаза сложное. Испортить зрение очень легко, а вот исправить очень сложно. Для восстановления зрения надо будет носить очки. Их подбирает окулист. Также он лечит разные глазные болезни.

– Вы знаете какие-нибудь глазные болезни?

Самыми распространёнными являются близорукость и дальнозоркость. У школьников в результате несоблюдения правил бережного отношения к глазам проявляется близорукость. Это когда ребёнок близко видит, а далеко нет.

– Какие правила бережного отношения к зрению мы с вами знаем?

  • Смотреть телевизор не больше 1 – 1,5 часов в день;
  • Сидеть не ближе 3 метров от телевизора;
  • Не читать лёжа;
  • Не читать в транспорте;
  • Оберегать глаза от попадания в них инородных предметов;
  • При чтении и письме свет должен падать слева; у левшей при письме справа;
  • Расстояние от глаз до текста 30-35 сантиметров;
  • Делать гимнастику для глаз.

VIII. Гимнастика для глаз

– Проведём гимнастику для глаз (взята из книги Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина “Школа докторов природы или 135 уроков здоровья)

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

2. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз.

3. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

– Я хочу вам показать офтальмотренажёр профессора Базарного, по которому мы будем проводить физминутки для глаз. (см. приложение 2 )

– Физминутка проводится стоя. С помощью стрелок указаны траектории, по которым должен двигаться взгляд: вверх – вниз, влево – вправо, по часовой стрелке, против часовой стрелки, по восьмёрке.

Пациентам назначают лечение, в котором они не нуждаются

Весна - коварное время: обманчивое тепло, общая усталость, авитаминоз обостряют хронические болезни и добавляют новые. Мочеполовая система - в числе самых уязвимых, от неудобств в этой деликатной сфере страдают мужчины и женщины. Попросила рассказать об урологических проблемах главного врача строящейся в Московской области Ильинской больницы, канд. мед. наук Алексея ЖИВОВА – разговор получился настолько всеохватным, что поневоле задумаешься: кто нас лечит, как и почему так дорого во всех смыслах нам обходится наше здоровье. Читайте и размышляйте.

Алексей Викторович, для начала о том, что волнует наших дорогих мужчин - о простатите. Недавно мы писали о нем () - и, судя по откликам: беда-беда. Но как бы ни была распространена эта напасть, многие из тех, кто с нею столкнулся, отмечают: врачи любят нагнать страха, при любых симптомах ставят именно этот диагноз и предрекают чуть ли не рак. Почему?

- Хронический простатит, по меткому выражению одного из известнейших американских урологов Эдвина Меерса , - мусорная корзина клинического невежества. Под этот диагноз попадает масса того, что на самом деле простатитом не является. Ставят его, потому что не в силах полноценно обследовать пациента. Не хватает знаний, навыков, нет специального оборудования и т.д. У мужчины, который жалуется на боли в промежности или плохое мочеиспускание, может быть масса других вещей, необязательно простатит.

- Насколько реально распространена проблема?

Простатитом болеют, по разным данным, от 5 до 40 процентов мужчин. Это заболевание не угрожает жизни, никогда не перерастает в рак. Да, оно вызывает дискомфорт, но для жизни не опасно. Если нет боли, мочишься нормально, можно и не лечиться.

- И все же если поставили диагноз рак простаты, можно вылечиться?

Если рак поставлен на ранней стадии и опухоль не вышла за пределы предстательной железы, пациента можно либо прооперировать, либо провести ему лучевую терапию. Если опухоль вышла за пределы предстательной железы, проросла в соседние органы - это неизлечимо, но с этим можно довольно долго жить даже при наличии метастазов - при условии, что будет проводиться гормональная терапия. Рак простаты часто протекает достаточно доброкачественно и развивается медленно. Бывают такие благоприятные формы этого заболевания, за которыми врачи наблюдают, а лечение назначают лишь тогда, когда болезнь начинает прогрессировать.

Анна СЕМЕНОВИЧ, как и многие другие звёзды шоу-бизнеса, рекламировала смертельно опасные для мужчин средства. Кадр: Youtube.com

К вопросу о мужском здоровье - что вы думаете о средствах для укрепления потенции, которые рекламируют по ТВ? Они не опасны? Действуют?

Начнем с того, что реклама лекарств у нас запрещена, и то, о чем говорят с экрана, к медицине не имеет никакого отношения. То, что предлагается, - это клинически не исследованные БАДы, эффективность и безопасность которых никем не установлена. Вы принимаете их на свой страх и риск. И хорошо, если ничего не произойдет. Бывало не раз, что для повышения эффективности в эти средства добавляли медицинские препараты, никому об этом не сообщив. Некоторые средства для лечения импотенции, та же виагра, может вызвать резкое снижение давления. И если при сердечном приступе вместе с виагрой принять, например, нитроглицерин, можно умереть.

С БАДами все очень непросто. Законодательная база их распространения и применения несовершенна, многие вопросы не урегулированы. Все, что рекламируется, - чистая коммерция. Один из моих пациентов купил прибор «для лечения всех урологических заболеваний». Он полгода этот прибор к себе прилаживал, пока рак не вырос за пределы мочевого пузыря и было поздно что-либо делать. То есть обманом человека отвлекли от эффективного лечения и убили. Есть БАДы, которые содержат вредные вещества, но никто об этом не говорит.

- Как вы относитесь к манипуляциям по увеличению мужского полового органа?

Не существует ни одной доказанной методики, которая может увеличить половой орган с высокой гарантией ожидаемого результата. Поэтому все мировые Ассоциации урологов рекомендуют воздержаться от подобных манипуляций. Вред от них может превысить пользу и ожидаемый эффект.

Михаил ЕФРЕМОВ вовсе не злоупотребляет - он лечится пивом...

Лечимся пивом

Спрошу о дамах. Проблема, которая не обошла стороной ни одну женщину, - цистит. Реально ли «полечиться травками, и все пройдет»?

Острый цистит через три-четыре дня может пройти без лечения. Но на это лучше не полагаться и обратиться к врачу. Не обязательно к урологу - терапевт справится с острым неосложненным циститом. Лечить его надо не травками, а антибиотиками, это уменьшит риск рецидива. Не лечиться совсем опасно, потому что, если инфекция мочевых путей приобретет хроническое течение и попадет в почки, может развиться почечная недостаточность.

- Недержание мочи - как с этим жить?

С этим не надо жить - эта неприятность излечима хирургическим путем. Стрессовое недержание мочи у женщин после 40 лет - очень распространенная проблема. Существуют квоты на высокотехнологичную помощь в рамках ОМС. И они такие операции оплачивают.


...а ШУРЕ из-за рака удалили яичко

- Камни в почках - когда их трогать не стоит, а когда нужно удалять?

Если камень вызывает нарушение оттока мочи из почки - нужна операция. Во всех остальных случаях можно его не трогать. Но у камней есть нехорошее свойство - они растут и вызывают инфекцию. Поэтому камни размером более сантиметра лучше удалить. Но опять же необязательно.

- Есть народный рецепт от камней - две бутылки теплого пива в день. Что скажете?

Чем больше человек пьет, тем выше вероятность того, что маленькие камни выйдут с мочой. Можно пить пиво, воду, чай с молоком или есть арбузы – не принципиально. Но ориентироваться надо не на выпитую воду, а на выделенную. Примерный суточный диурез в норме - полтора литра. Чтобы выделить полтора литра с мочой, надо выпить два. Любителям шоколада, кофе, куриного мяса, печени - продуктов, которые могут повышать концентрацию в моче мочевой кислоты, солей оксалатов и т.д., эту норму стоит увеличить.

Экстренно против ЗППП

- Поговорим о заболеваниях, передающихся половым путем, - сейчас все лечится?

За исключением ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С, все лечится довольно быстро и эффективно. Гонорея, хламидиоз, микоплазмоз, уреаплазмоз, сифилис... Если есть симптомы: выделения, дискомфорт при мочеиспускании или известна информация, что партнер чем-то болеет, нужно обратиться к врачу и пройти курс лечения антибиотиками. Никаких других методов не существует. Местное лечение, когда мужчинам в мочеиспускательный канал, а женщинам во влагалище вводят какие-то жидкости или мази - это жульничество, которое может вызвать осложнения.

Кроме того, существует экстренная профилактика ЗППП. Если случился подозрительный половой акт без презерватива, рекомендую в течение шести-двенадцати часов после контакта обратиться к врачу, который введет определенные лекарства. Процентов на 70 можно так себя обезопасить. Но это касается только бактериальных инфекций. К сожалению, против вируса иммунодефицита человека или гепатита никаких способов предохраниться, кроме презерватива, не существует.

Рис. Васи ЛОЖКИНА

Мужчинам и не только

В каком возрасте на что обратить внимание

  • От 18 до 30 лет - рак яичка. Юноши и молодые мужчины должны приучиться исследовать свою мошонку - ощупать свои яички. Если там есть уплотнение - болезненное или безболезненное, надо обязательно идти к урологу.
  • После 40 лет начинает увеличиваться предстательная железа - практически у всех мужчин развивается аденома простаты. Процесс неизбежный, для жизни неопасный, хотя мешает нормально мочиться.
  • В 50 лет, а у лиц с наследственной предрасположенностью в 45 , повышается риск заболеть раком предстательной железы. Надо обязательно сдать анализ на простато-специфический антиген - ПСА. Если показатель меньше 1,0 нг/мл, можно в следующий раз сдать этот анализ через два года. Если больше - надо делать ежегодно. Если этот показатель выше возрастной нормы - идти к урологу и выяснять, что происходит.
  • После 50 - 60 лет необходимо ежегодно делать ультразвуковое исследование почек, чтобы не пропустить рак, - это касается и мужчин, и женщин. На ранних стадиях большинство раков излечимы. УЗИ позволяет поймать его в самом начале.
  • Ну, и, конечно, всегда стоит помнить о здоровом образе жизни: не курить, не злоупотреблять спиртным, нормально питаться, не иметь слишком большой лишний вес. Привычные рекомендации, но они работают.

Ситуация с медицинским образованием в России сегодня катастрофически плохая

История с хроническим простатитом как нельзя лучше отражает ситуацию в российской медицине, - считает Алексей Викторович Живов. - Сразу всплывают финансовые, организационные, образовательные и правовые проблемы. Все вместе это приводит к тому, что нередко пациентам ставится неверный диагноз и назначается лечение, в котором они не нуждаются.

Ни для кого не секрет, что работа врача у нас - далеко не высокооплачиваемая, как во всем мире. И именно это толкает врачей искать дополнительные заработки. Средняя зарплата врача в России - 15 - 20 тысяч рублей. Какой у него интерес бесплатно кого-то лечить? Пациенту приходится «благодарить» доктора - тогда тому интересно работать. Низкими зарплатами государство стимулирует коррупцию. Но прежде чем врача сажать в тюрьму за взятку, ему нужно дать нормальную зарплату.

На материальную составляющую наслаивается царящий в российском здравоохранении правовой вакуум. Если врач совершит ошибку либо будет заниматься обманом, то до тех пор, пока это дело не квалифицируют как уголовное, ответственность за него будет нести лечебно-профилактическое учреждение. А вот если бы он отвечал за пациента сам, то трижды подумал бы, надо ли кого-то пытаться ввести в заблуждение или торопиться с постановкой диагноза.

- В какой момент надо включить мозги и сказать: «Я пойду к другому врачу»?

Возьмите себе за правило: если предстоит серьезная процедура, надо по всем возможным каналам навести справки о враче, к которому обращаетесь. Кроме того, в медицине всегда важно получить второе мнение - во всем мире это очень уважаемая традиция.

- Государственные и частные клиники - есть разница, куда обращаться?

К сожалению, количество нуждающихся в качественном лечении пациентов значительно превосходит количество врачей, которые могут эту помощь оказать. Это касается и государственных, и частных клиник. У нас банальная нехватка квалифицированных медицинских кадров. В лучшем случае, только половина, а то и всего тридцать процентов врачей могут поставить диагноз и назначить правильную схему лечения.

Если не врать друг другу, нужно прямо сказать: ситуация с медицинским образованием в России сегодня катастрофически плохая. Большинство учебников не соответствует международным стандартам, нет достаточного количества информации на русском языке. Но знание английского не является обязательным требованием для наших студентов. У нас замечательная история, традиции российской и советской медицины, но времена-то меняются.

Еще такой момент. Я уролог - это хирургическая специальность. Для того чтобы стать урологом, люди во всем мире учатся минимум четыре, максимум шесть лет после медицинского института. У нас же почему-то решили, что урологом можно стать за два года. Но даже если образование будет очень насыщенным, за два года подготовить узкого хирургического специалиста нереально.

То же касается и терапевтов. В США специалистов по семейной медицине после окончания вуза обучают еще четыре года. А у нас вчерашних студентов, которые не разбираются ни в чем, выбрасывают в поликлинику. В итоге пациенты не могут решить там никаких вопросов.

Михновец Людмила Александровна

учитель начальных классов

ГУ «СШ имени Н.Крупской» г.Державинска Жаркаинского района Акмолинской области

Цели:

Познакомить учащихся с профессией – врач;

Развивать кругозор, мышление;

Воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.

Задачи:

– расширить знания детей о профессиях;

– развивать познавательный интерес детей, расширять их кругозор.

Оборудование: ИКТ, дидактический материал.

Методы развивающего обучения.

Технологии: компьютерные, игровые.

Ход мероприятия

1.Вводное слово учителя.

Целеполагание. Актуализация знаний.

– Здравствуйте, ребята!

Игровое упражнение «Улыбка».

Учитель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться.

Ученики выбирают цветную карточку-настроение и крепят её на «Дерево – настроение».

– Каждый человек делает в своей жизни выбор, от которого зависит, как в дальнейшем складывается его личная жизнь. Это выбор профессии. И чтобы помочь вам в этом мы сегодня поговорим о самой гуманной профессии на Земле, профессии врача.

– Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

– Какого сказочного доктора вы знаете? (Доктор Айболит)

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»

Ребята, а кого лечил доктор Айболит?

А как узнать, что перед нами стоит доктор?

Как называют людей, которые посещают врача?

Кто из вас был пациентом?

Кто вас лечит, когда вы болеете?

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми специальностями врача, к которым мы обращаемся.

Основная часть.

Ребята, к кому мы обращаемся, если у нас заболел зуб? (К стоматологу)

Послушайте сообщение об этой профессии.

Стоматолог в переводе с греческого значит “рот и учение”. Работа стоматолога состоит в профилактике и лечении зубов. Частой болезнью зубов является кариес. Это, когда зуб гниёт. Также стоматолог лечит дёсна, удаляет зубы, исправляет дефекты зубов.

Исторически профессия стоматолога существовала задолго до её официального признания. Во времена Средневековья наука стоматология носила название «зубное дело» и являлась лишь приложением к основной профессии врача.

Современные стоматологические кабинеты оснащены прекрасным оборудованием, удобными креслами. В некоторых больницах во время лечения больной надевает наушники, слушает музыку, а не звук работающей бормашины. Есть стоматологи-хирурги, которые делают небольшие операции в полости рта. Работа этих врачей гораздо сложнее. Также есть стоматолог-протезист. Он восстанавливает дефекты зубов и всего жевательного аппарата. При отсутствии зубов делает протезы. Это сложное и кропотливое дело. Стоматолог также, как и педиатр должен быть добрым, терпеливым к детскому плачу.

К стоматологу на прием пришли пациенты

Послушайте стихотворение

Кушать слишком много шоколада
Вредно для зубов – все говорят.
Но ведь детям-то для счастья надо
Килограмм конфет и мармелад.

Я не верю “взрослому” совету,
И зубной я боли не боюсь.
Лучше съем еще одну конфету.
Ой! Мой зуб! Спасите, я сдаюсь!

Это очень, очень, очень больно,
Что же делать мне? Куда бежать?
Хватит боль, отстань! Ну все, довольно!
Я готов уже и плакать и кричать.

Маме рассказал про это горе,
А она меня в больницу отвела.
Я боюсь! Ну что же будет вскоре?
Боль уже до слезок довела.

Вот он стоматолог, мой спаситель!
Вырвал зуб и боли нету вдруг.
Звания достоин “Победитель”,
Он теперь мой самый лучший друг!

А еще усвоил я уроки:
Сладости зубам наносят вред.
Да и боль, совсем она жестока,
Лишь приносит слишком много бед.

Когда вы последний раз были у стоматолога?

– А теперь, что скажет врач – стоматолог

Каждый должен знать малыш,

Пока ты спокойно спишь,

Кариозный монстр не спит

И за зубками следит.

Если видит он, что ты

Зубки прячешь от воды,

Пастой их не очищаешь,

Его в гости приглашаешь,

Непременно он придет

Дырку в зубе прогрызет!

Зубки любят чистоту,

И у малыша во рту

Каждый вечер ждут очистки

У девчонки иль мальчишки.

Утром требуют опять,

Чисто зубки очищать.

Основные правила сохранения зубов здоровыми:

Чистите зубы 2-3 раза в день по три минуты

Меняйте зубную щетку 4 раза в год

Полощите рот после еды

Посещайте стоматолога не менее 2-х раз в год, а при необходимости и чаще

Питайтесь 3-4 раза в день, употребляя больше овощей, фруктов и зелени.

Чтобы узнать, о каком враче сейчас пойдет речь, отгадайте загадку:

Есть ещё один медицинский работник, про которого мне бы очень хотелось вам рассказать. Послушайте стихотворение.

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский врач.

Знают взрослые и дети

Знают все на белом свете

Педиатр всех добрей,

Он лечит маленьких детей.

– Кто же такой педиатр? От греч. páis , род. падеж paidós - ребёнок, дитя и iatréia - лечение.

-Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.

– А как педиатр лечит, нам расскажет доктор Лола.

Любит делать доктор Лола

Всем прививки и уколы,

И, велев «А-а!» пропеть,

Горло палочкой смотреть,

Ставить градусник под мышку,

Слушать трубочкой одышку,

И в особую тетрадь

Все подробности писать.

И мальчишкам, и девчонкам

Мазать ссадины зеленкой,

Руки-ноги бинтовать

И рецепты штамповать.

Педиатр лечит простудные заболевания.

Советы педиатра:

В период холодов имеет смысл одеваться «не по моде», а по погоде.

Чаще проветривать помещения и делать ежедневно влажную уборку.

– Чаще мыть руки.

– Перед выходом на улицу смазывать наружные носовые ходы оксолиновой мазью.

-Чтобы узнать, о каком враче сейчас пойдет речь, отгадайте загадку:

Глазки наши сбережет,

Капельки для них найдет.

По глазам специалист

Добрый доктор….(окулист)

Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог . Это врач, который лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. В кабинете окулиста на стене висит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения. Врач окулист помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.

Если глазки заболели,

Заслезились, зазудели,

Вам поможет окулист

По глазам специалист.

Глазки ваши сбережет,

Капельки для них найдет,

По глазам специалист,

Добрый доктор окулист.

Физминутка для глаз.

Советы для сохранения зрения:

Ежегодный профилактический осмотр у офтальмолога.

Помещения, где находятся люди, должны быть хорошо освещены.

Так же хорошо должно быть освещено рабочее место.

Нельзя долго сидеть за компьютером.

Нельзя с близкого расстояния смотреть телевизор.

Обязательно делать гимнастику для глаз и кушать витамины.

– А вот на станцию скорой помощи поступил звонок. Послушайте историю про мартышек.

Две мартышки громко пели

И мороженое ели

Утром горло заболело,

Засипело, захрипело.

Мартышкины родители

В поликлинику и больницу звонят,

Вызвать на дом врача хотят:

– Приезжайте, приходите,

Двум мартышкам помогите:

Очень трудно им глотать,

Больно пищу принимать,

Одолела их ангина,

Надо срочно выручать.

Врач берет свой инструмент,

Сел в машину и в момент

Оказался перед ними,

Пред мартышками больными.

Смотрит ухо, горло, нос –

Задает он им вопрос:

– Где вы были, что вы пили,

Может, ноги промочили?

Все, что нужно, он узнал

И решительно сказал:

– Горло надо полоскать,

Пить лекарство и лежать.

Какой врач помог нашим мартышкам?

– Следующий врач, с которым встречаются дети, это- отоларинголог. Это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР . От греч. Otorhinolaryngologia
ot – ухо; rhin нос; laryng гортань; logos учение.

Мы заходим в коридор,

Здесь висит табличка ЛОР.

Лечит ушки, горло, нос,

Он решит любой вопрос.

Заболело ушко, горлышко першит,

Да еще в добавок носик мой сопит,

«Чтож, придется выписать укол»

Сказал мне грустно доктор ЛОР.
ЛОР лечит ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр

выдаёт направление к ЛОРу.

Профилактика ЛОР заболеваний:

Полоскание горла

Промывание носа два раза в день водой с мылом

Частое проветривание помещений

Избегание переохлаждений, сквозняков

Включение в рацион свежих овощей и фруктов

Полезно смазывание носовых ходов оксолиновой мазью

Приём поливитаминных препаратов

Игра.

– А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее найдет предметы, принадлежащие врачу»

(Учитель раздает каждому ребенку карточку с изображением доктора и

изображение разных инструментов, которыми пользуются люди различных профессий врачей. Детям необходимо соединить картинки с нарисованными врачебными предметами и картинки врача).

(Инструменты: Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, ростомер)

Проверка правильности выполнения задания.

Эти врачи находятся в поликлинике, а у нас в школе есть школьная медсестра

Знаю я про вас немало:

Как зовут, кто ваша мама,

Знаю рост и знаю вес,

Кто как спит и кто как ест.

Не свожу с вас добрых глаз.

Я лечу, ребята, вас.

– Мы сегодня услышали, что врач выписывает рецепт и с ним мы идем куда?

Мы за здоровье, силу, красоту.

Души частицу отдаем рецепту.

Стоим всегда на трудовом посту-

Волшебники лекарства – фармацевцы.

Фармацевт – это специалист по производству, хранению и реализации лекарственных средств.

Вы в аптеке все бывали,

И, наверное не раз,

Йод, таблетки покупали

Или капельки для глаз.

Ну а ним еще пипетку

По рецепту докторов.

Забежит сюда нередко

Тот, кто хочет быть здоров.

Мазь, микстура. Витамины

Здесь всегда на полках ждут.

Этот список очень длинный…

Как же разобраться тут?

Чтобы аспирин случайно

Ты не скушал на обед,

Фармацевт тебя встречает,

Дать всегда готов совет.

Анализ ситуации.

Однажды у маленького мальчика заболело горло, у него была очень высокая температура. Его повезли в больницу и показали врачам. Они осмотрели ему горло, нос и уши и решили, что нужно делать операцию по удалению аденоидов.

Мальчик очень испугался. И когда врач рукой ввел маленькое зеркальце к нему в рот, чтобы посмотреть горло, он укусил его за палец. Операцию мальчику врач делать отказался. Пригласили другого врача, который удалил аденоиды. Но прежде предупредил, что если мальчик станет кусаться, то его отведут к зубному врачу и удалят сначала зубы.

Прошло время. Мальчик после операции стал меньше чихать, меньше кашлять, меньше болело горло и даже ухо.

Операция очень помогла мальчику. И тогда он понял, что стоит немного потерпеть, чтобы потом стало лучше. И хотя разные врачи в дальнейшем много раз зашивали его ранки и делали уколы, он никого их них никогда больше не кусал.

Кто из вас боится бывать у врача?

– Кто с криками и воплями идет на прививки к медсестре?

– Кто не дружит с йодом?

Самоанализ здоровья.

Ответьте на вопросы письменно.

– Когда ты болел в последний раз? Чем?

– Какой врач тебя лечил?

– В чем причина твоей болезни?

– Прочитай свои ответы и подумай: хорошо ли ты заботишься о своем здоровье?

Вот и познакомились мы с профессией врача. На самом деле специальностей у врачей гораздо больше. Постепенно вы познакомитесь и с другими.

Самый прекрасный на свете наряд -

Белая шапочка, белый халат.

Держат медсестры и держат врачи

Самые ценные в мире ключи.

Эти ключи от здоровья людей

Разве отыщешь работу важней?

Разве найти вам надёжнее друга

В час, когда давит вас время недуга?

Вот почему так прекрасен наряд -

Белая шапочка, белый халат…

Врач

Если щеки запылают

Вдруг сильнее кумача,

Если кашель - вызывают

Всем немедленно врача.

Выпишет он нам пилюли,

Травок этих, травок тех,

Чтоб назавтра мы проснулись

Сразу здоровее всех.

Ну а если будет нужно -

Тут же сделает укол,

Чтоб скорей с командой дружной

Вновь играли мы в футбол.

К врачам мы разным ходим -

Это что, смотря, болит:

«Свинку» терапевт находит,

Стоматолог зуб сверлит.

В час любой и дня, и ночи

Он поможет нам, друзья,

И из всех профессий прочих

Выбираю эту я!

Итог занятия.

– Давайте вспомним с вами всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились.
– как называется врач, который лечит детей?
– у какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение?

– кто из врачей учит правильно чистить зубки?
– к какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели ушко, горлышко или носик.

Вот и познакомились мы с профессией врача. На самом деле специальностей у врачей гораздо больше. Постепенно мы познакомимся и с другими.

Игровое упражнение «Мое настроение» (Ученики выбирают цветную карточку-настроение и крепят её на «Дерево – настроение») Учитель анализирует изменение настроения учеников в ходе занятия

– Каждый из нас хочет быть здоровым и прожить долгую счастливую жизнь. Что может быть драгоценнее здоровья. Оно самое главное условие жизненных достижений человечества. Уже с самых древних времен люди старались научиться предупреждать и лечить болезни. Так появилась и стала развиваться медицина.

Библиографический список

1.Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина «Школа докторов природы».-М.:ВАКО,2004

  1. Васильева О.В. Классные часы. 1 класс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.
  2. Ю.И.Староверов. Детские болезни: мини-энциклопедия для родителей. – С-П: Издательская Компания «Невский проспект», 2001.
  3. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Медицина/Сост. Н.Ю. Буянова и др. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.

КТО НАС ЛЕЧИТ

Какие врачи нас лечат

I . Повторение составляющих здорового образа жизни

II . Беседа по теме

Вспомните сказку о докторе Айболите. Он один лечил зверей от всех болезней.

Кто лечит вас, когда вы болеете?

Как называется врач, который лечит на дому взрослых? (Терапевт.)

Детей? (Педиатр.)

Зубы? (Стоматолог.)

Глаза? (Окулист.)

Уши, горло, нос? (Отоларинголог.)

Делает операции? (Хирург.)

Есть еще много других врачей, но мы познакомимся пока с работой только этих врачей.

Какие лечебные учреждения вы знаете?

Чем они отличаются и что у них общего?

    Оздоровительная минутка:

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе: красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

IV . Анализ ситуации

Две мартышки громко пели и мороженое ели.

Утром горло заболело, засипело, захрипело.

Мартышкины родители в поликлинику и больницу звонят,

Вызвать на дом врача хотят:

Приезжайте, приходите, двум мартышкам помогите:

Очень трудно им глотать, больно пишу принимать,

Одолела их ангина, надо срочно выручать.

Врач берет свой инструмент, сел в машину и в момент

Оказался перед ними, пред мартышками больными.

Смотрит ухо горло, нос - задает он им вопрос:

Где вы были, что вы пили, может ноги промочили?

Все, что нужно, он узнал и решительно сказал:

Горло надо полоскать, пить лекарство и лежать.

Чем заболели две мартышки?

Какой врач лечит ангину?

Какие лечебные учреждения упоминаются в стихотворении?

Из какого лечебного учреждения надо было вызвать врача?

V. Самоанализ здоровья

Когда вы болели в последний раз? Чем?

Какой врач вас лечил?

В чем причина вашей болезни?

Хорошо ли вы заботитесь о своем здоровье?

VI . Творческая часть: схематично рисуем органы человека и подписываем врачей, которые их лечат.

VII . Итог

Заканчивая, медицинский ВУЗ, пройдя интернатуру, можно стать терапевтом или педиатром. А вот чтобы стать специалистом узкого профиля необходимо пройти специализацию. Итак, внесем уточнение, чем конкретно занимается тот или иной врач, к кому стоит обратиться при определенных проблемах.

ТЕРАПЕВТ - специалист широкого профиля, в принципе занимается диагностикой и лечением заболеваний всех внутренних органов. В случае необходимости направляет к узким специалистам.

ПЕДИАТР - тоже, что терапевт, но касаемо детских болезней.

НЕОНАТОЛОГ или микропедиатр. Имеет такое название, потому что занимается исключительно детьми периода новорожденности, то есть всего до 1месяца жизни. Неонатологи работают преимущественно в родильных домах, но один такой специалист может работать и в городской детской поликлинике.

ХИРУРГ - специалист, которого тоже знает большинство населения. Занимается этот врач диагностикой и преимущественно оперативным лечением хирургической патологии.

ОРТОПЕД - врач, занимающийся проблемами костей, суставов, позвоночника. Часто может выступать в одном лице с хирургом.

ТРАВМАТОЛОГ - лечит травмы костей, суставов, позвоночника, чаще всего это, конечно же, переломы, вывихи или просто ушибы.

НЕВРОЛОГ - довольно частая специализация. Невролог (невропатолог) занимается патологией нервной системы, лечит ВСД, ДЦП, последствия родовых или черепно-мозговых травм, последствия инфекций, затрагивающих нервную систему (энцефалиты, менингиты, полиомиелит) и многое другое.

Стоит обратить внимание, что конкретно при травме, например, головы к неврологу обращаться не стоит. Потребуется консультация НЕЙРОХИРУРГА. А вот при постановке им, например, диагноза сотрясения головного мозга, лечится уже можно и у невролога. Кроме того, нейрохирург оперирует при болезнях нервной системы, опухолях головного мозга и т.д.

ОКУЛИСТ или ОФТАЛЬМОЛОГ решает все проблемы со зрением и болезнями глаз.

ЛОР - врач или ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГ занимается всеми болезнями уха, горла, носа. А вот если нарушен слух, то оториноларинголог направит к СУРДОЛОГУ.

СУРДОЛОГ - врач, проводящий диагностику нарушений слуха (аудиограмму), лечение снижения слуха и подбор слуховых аппаратов.

НЕФРОЛОГ - занимается диагностикой и лечением заболеваний почек и мочевыводящих путей, требующих консервативного лечения (пиелонефриты, гломерулонефриты, инфекции мочевыводящих путей - это все по его профилю).

УРОЛОГ - специалист в чем-то схожий с нефрологом, но часто решающий проблемы почек и мочевыводящих путей оперативным способом, например, если это врожденная аномалия, гидронефроз и т. д.

КАРДИОЛОГ - специалист, врачующий все сердечные дела, это гипертония, инфаркты, различные аритмии, у детей - врожденные пороки сердца.

РЕВМАТОЛОГ - врач по ревматоидным заболеваниям. Если ревматизм ушел в прошлое, то ревматоидные, системные заболевания соединительной ткани, васкулиты получают все большую распространенность. Это ревматоидные артриты, красная волчанка, склеродермия, дерматомиозит и др. Лечением их занимается ревматолог. Если у взрослых пациентов ревматолог выделен в отдельную специализацию, то в детском возрасте такими проблемами может заниматься врач кардиолог.

ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ - специалист по всем заболеваниям желудочно-кишечного тракта.

АЛЛЕРГОЛОГ - специалист, занимающийся лечением аллергической патологии, включая бронхиальную астму, обструктивные бронхиты, аллергодерматиты, риниты, синуситы и т.д.

ДЕРМАТОЛОГ - врач по кожным заболеваниям.

ВЕНЕРОЛОГ - врач по венерическим заболеваниям, или инфекциям, передающимся половым путем. Часто венеролог и дерматолог объединены в одном лице.

ГИНЕКОЛОГ - врач, занимающийся решением проблем женского здоровья. Обычно гинеколог выступает в одном лице с акушером, специалистом по ведению беременности и родов.

АНДРОЛОГ - врач, занимающийся проблемами мужского здоровья.

Самая большая когорта врачей терапевтов, на втором месте по численности - педиатры. А вот на третьем месте прочно обосновались СТОМАТОЛОГИ .
Нюанс: существуют стоматологи и зубные врачи.
СТОМАТОЛОГ - специалист с высшим медицинским образованием.
ЗУБНОЙ ВРАЧ имеет среднее специальное медицинское образование.

Из узких специалистов преобладают хирурги и неврологи, за ними следуют окулисты, оториноларингологи и кардиологи. Но если взрослых кардиологов достаточно много в силу распространенности сердечно-сосудистых заболеваний, то детские кардиологи не так уж многочисленны.
Порой одно и тоже заболевание можно лечить у разных специалистов или наблюдаться параллельно. Так вегето-сосудистая дистония лечится как у невролога, так и кардиолога, аллергический ринит у ЛОР-врача или аллерголога, а аллергодерматит у аллерголога или дерматолога на ваш выбор.

В небольших городах и населенных пунктах обходятся небольшим количеством врачей узкого профиля. А в мегаполисах можно столкнуться с совсем узкой направленностью специалиста. Так довольно «экзотическими« врачами, например, являются:

КАМБУСТИОЛОГ - специалист по лечению ожоговых больных.
ГЕРОНТОЛОГ - врач, занимающийся здоровьем людей старческого возраста.

И даже хирурги могут оперировать конкретно на том или ином органе и соответственно делятся на кардихирургов, ангиохирургов, проктологов, торокальных хирургов и т.д.

Гематологические анализаторы или анализаторы крови – это приборы, которые ведут подсчет лейкоцитов, эритроцитов и тромбоцитов автоматически используя принцип Култера, а так же измеряют концентрацию гемоглобина колориметрическим методом. Остальные параметры получаются расчетным методом автоматически. Каждый гематологический анализатор, в зависимости от конструкции, рассчитан на свою собственную реагентную систему.