Как проходит впр. Организация проведения ВПР. По какому принципу выбирались предметы для ВПР

В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР). Цель ВПР - обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Для проведения ВПР в школе должно быть разработано и утвезждено Положение о проведении ВПР. Приказы по школе.

Здесь вы найдете необходимые приказы по школе и Положение о проведении ВПР.


«Документ Microsoft Word»

Положение о проведении ВПР

    Общие положения

      Предметом настоящего Положения является организация и проведение во 2-11 классах МКОУ «ЛСОШ №2» (далее – ВПР).

      Основными задачами организации и проведения ВПР являются:

    оценка уровня общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

    осуществление диагностики достижений предметных и метапредметных результатов;

    осуществление диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями;

      совершенствование методики преподавания предметов.

      Проведение ВПР осуществляет образовательная организация (модель 1).

      Проведение ВПР осуществляется в сроки, утверждённые Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ.

      Проведение ВПР в образовательной организации регламентируется приказом директора.

      Участие учащихся в ВПР является обязательным.

      От участия в ВПР могут освобождаться учащиеся с ограниченными возможностями здоровья по заявлению родителей (законных представителей);

      ВПР в аудитории может проводить учитель, преподающий в этом классе.

      Для создания максимально благоприятных условий выполнения ВПР обучающиеся могут быть посажены по одному за стол.

      При выполнении ВПР не разрешается использование словарей и справочных материалов. Можно использовать черновик.

      Проверку работ осуществляет учитель, работающий в этом классе. Школа может привлекать экспертов для оценивания работ из числа учителей-предметников иначальной школы с опытом работы не менее 3 лет

      Результаты ВПР могут быть использованы только для диагностики уровня подготовки учеников и совершенствования учебного процесса.

      По результатам проведения ВПР в журнал выставляются отметки.

      Результаты ВПР не влияют на итоговый результат по предметам.

      1. Нормативно правовыми актами и инструктивными материалами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

    Субъекты организации ВПР

    1. Субъектами организации ВПР являются:

    образовательная организация;

    педагогические работники, осуществляющие обучение и проверку работ;

    родители (законные представители).

    Функции субъектов организации ВПР

    1. Образовательная организация :

    назначает координатора проведения ВПР и числа заместителей директора по УВР

    обеспечивает проведение ВПР в образовательной организации по предметам в сроки, утверждённые Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ;

    издаёт локальные правовые акты об организации и проведении ВПР

    проходит регистрацию на портале сопровождения ВПР (vpr.statgrad.org) и получает доступ в свой личный кабинет.

    создаёт необходимые условия для организации и проведения ВПР: выделяет необходимое количество аудиторий (из расчёта мест – по 1ученик за партой);

    проводит общешкольные родительские собрания с целью ознакомления и разъяснения, снятия излишней напряженности среди родительской общественности по вопросу организации и проведения ВПР

    информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях проведения ВПР через сайт образовательной организации;

    проводит разъяснительную работу с учителями классов, участвующими в ВПР;

    своевременно получает через личный кабинет архив с макетами индивидуальных комплектов;

    обеспечивает сохранность работ, исключающую возможность внесения изменений;

    заполняет и отправляет в систему ВПР электронную форму сбора результатов;

    информирует учителей о результатах участия класса в ВПР.

      Педагогические работники, осуществляющие обучение учащихся эксперты для оценивания работ :

    знакомят учащихся со сроками и процедурой написания ВПР;

    организуют разъяснительную работу с родителями (законными представителями) учащихся (в том числе, в части: обязательности участия в написании ВПР; процедуры написания ВПР; приближения формата проверочных работ к традиционным контрольным работам без тестовой части; соответствия содержания текстов ВПР требованиям ФГОС с учётом примерных образовательных программ и т.д.);

    присваивает коды всем участникам ВПР – один и тот же код на все этапы проведения ВПР.

    проводят ВПР в сроки, утверждённые приказом директора образовательной организации;

    осуществляют проверку работ в своём классе по критериям оценивания в план-графиком проведения ВПР, опубликованном на сайте vpr.statgrad.org;

    передают результаты оценивания работ координатору для внесения их в электронную форму;

    информацию о проведении ВПР вносят в классный журнал

    информируют учащихся и родителей (законных представителей) о результатах участия в ВПР.

      Родители (законные представители):

    знакомятся со сроками и процедурой написания ВПР;

    обеспечивают явку детей в дни написания ВПР;

    знакомятся с результатами написания ВПР своего ребёнка.

    Последовательность действия образовательной организации при проведении ВПР

      В личном кабинете координатор получает доступ к зашифрованному архиву, в котором содержатся: электронный макет индивидуальных комплектов, включающих варианты КИМ с индивидуальными метками (кодами), сопутствующие файлы (например, аудиозапись текста для диктанта), а также

      В день проведения работы в установленное время (в зависимости от количества обучающихся) до начала проведения работы координатор получает в личном кабинете пароль для расшифровки архива с макетами индивидуальных комплектов.

      Координатор самостоятельно распечатывает (в соответствии с инструкцией) индивидуальные комплекты по количеству учащихся классов и предоставляет их учителю/ассистенту перед началом проведения ВПР.

      Обучающиеся выполняют здания и записывают ответы на листах с заданиями, в которые вносят индивидуальный код, полученный в начале выполнения работы.

      Ассистент/учитель в аудитории фиксирует в протоколе проведения работы соответствие между кодами индивидуальных комплектов и ФИО обучающегося, который передаёт на хранение координатору.

      После проведения работы учитель собирает все комплекты и передает координатору.

      Учитель, работающий в классе, / эксперт осуществляет проверку работ. Проверка проходит в соответствии с критериями оценивания ответов, полученными от координатора. Проверка работ должна завершиться в сроки, указанные в требованиях к проверке.

      Координатор вносит оценки в электронную форму через личный кабинет на портале ВПР. Электронную форму сбора результатов координатор заполняет в течение не более двух рабочих дней: для каждого из участников вносит в форму его код, номер варианта работы и баллы за задания. В электронной форме передаются только коды учеников, ФИО не указывается. Соответствие ФИО и кода остается в образовательной организации в виде бумажного протокола. После заполнения форм организатор загружает форму сбора результатов в систему ВПР.

      Координатор получает результаты в личном кабинете на сайте в сроки, установленные план-графиком. Распечатывает результаты и передает учителю для изучения и объявления обучающимся.

Просмотр содержимого документа
«апрель ft Word»

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

МКОУ «ЛЕНИНАУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮРИЯ САЛИМХАНОВА» Село Ленинаул Казбековского района РД

П Р И К А З № 51

Об организации проведения

Всероссийских проверочных работ

в 4-6 х классах

В связи с проведением Всероссийских проверочных работ в 4 - 6-х классах (далее - ВПР) на основании приказа МО и науки РФ№873 от 05.09.2017 и приказа Управления образования «Об организации и проведении Всероссийских проверочных работ в апреле- мае 2018 года

Приказываю:

    Принять участие во Всероссийских проверочных работ в 4- 6-х классах в следующие сроки:

2.Школьному координаторуШамирзаевой ПМ.

2.5.Организовать проверку работ учителями, ведущими в классах и учителями предметниками, которые будут вести предметы в 4-6 -х классах.

4. Назначить ответственным за техническое сопровождение ВПР учителя информатики КорголаевуСаратАбдулхакимовну.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР

Просмотр содержимого документа
«приказ (4)»

П Р И К А З № 136/1

«О назначении ответственного лица

за организацию и проведение

Всероссийских проверочных работ»

В целях эффективной организации и проведения Всероссийских проверочных работ в 2017 году, п р и к а з ы в а ю:

    Назначить ответственным лицом за организацию и проведение Всероссийских проверочных работ в 2017-2018 учебном году заместителя директора по УВР

2. Ответственному координатору за проведение ВПР

Шамирзаевой Пайнусат Мавсуровне:

      Обеспечить проведение подготовительных мероприятий для включения общеобразовательной организации в списки участников апробации ВПР, в том числе, авторизацию на портале сопровождения ВПР (www.eduvpr.ru), получение логинов и паролей доступа в личный кабинет общеобразовательной организации, заполнение формы-анкеты для участия в апробации ВПР, получение инструктивных материалов;

      Внести необходимые изменения в расписание занятий общеобразовательной организации в дни проведения апробации ВПР;

      Для модели 1:

Скачать комплекты для проведения ВПР (зашифрованный архив) в личном кабинете системы ВПР. Архив доступен не позже, чем за 3 дня до начала ВПР.

Получить пароль для распаковки архива в личном кабинете системы ВПР. Пароль доступен за 1,5 часа до начала ВПР.

Скачать в личном кабинете системы ВПР электронный протокол, макет бумажного протокола и список кодов участников проведения работы.

Распечатать варианты ВПР на всех участников, бумажный протокол и коды участников. Разрезать лист с кодами участников для выдачи каждому участнику отдельного кода;

Организовать выполнение участниками работы. Выдать каждому участнику код (произвольно из имеющихся). В процессе проведения работы заполнить бумажный протокол, в котором фиксируется соответствие кода и ФИО участника. Каждый участник переписывает код в специально отведенное поле на каждой странице работы.

По окончании проведения работы собрать все комплекты.

В личном кабинете системы ВПР получить критерии оценивания ответов.

Организовать проверку ответов участников с помощью критериев в течение не более 2 рабочих дней с момента окончания ВПР по соответствующему предмету.

Заполнить в течение не более 2 рабочих дней электронную форму сбора результатов выполнения ВПР (электронный протокол): для каждого из участников внести в форму его код, номер варианта работы и баллы за задания. В электронном протоколе передаются только коды участников, ФИО не указывается. Соответствие ФИО и кода остается в ОО в виде бумажного протокола.

Загрузить форму сбора результатов в систему ВПР.

3.Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР Шамирзаеву ПМ

Директор: Зияродинова НР

Просмотр содержимого документа
«приказ24)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ленинаульская средняя общеобразовательная школа № 2

П Р И К А З № 138/1

Об организации проведения

Всероссийских проверочных работ

по русскому языку во 2-х и в 5-х классах

В связи с проведением Всероссийских проверочных работ во2-х и в 5-х классах (далее - ВПР) на основании приказа МО и науки РФ№873 от 05.09.2017 и приказа Управления образования «Об организации и проведении Всероссийских проверочных работ в октябре 2017 года», приказа № от 10.10.2017 «О назначении школьного координатора»

Приказываю:

    Принять участие во Всероссийских проверочных работ во 2-х и в 5-х классах в следующие сроки:

2. В соответствии с порядком проведения ВПР утвердить следующий порядок ее проведения:

    Школьному координатору Шамирзаевой ПМ.

2.1.составить списки участников ВПР

2.2.Внести необходимые изменения в расписание занятий общеобразовательной организации в дни проведения апробации ВПР;

2.3. Обеспечить присутствие ассистентов.

2.4.Подготовить тексты контрольных работ в день проведения ВПР и своевременно передать их ответственным за проведение

2.5.Организовать проверку работ учителями, ведущими в классах и учителями предметниками, которые будут вести предметы во2-х и в 5-х классах.

2.6.Организовать внесение результатов в электронные ведомости.

3. Организаторам проведения ВПР в соответствующих кабинетах:

Проверить готовность аудитории перед проведением проверочной работы;

Получить от ответственного за проведение, школьного координатора ВПР, материалы для проведения проверочной работы;

Выдать комплекты проверочных работ участникам;

Обеспечить порядок в кабинете во время проведения проверочной работы;

Заполнить бумажный протокол во время проведения проверочной работы;

Собрать работы участников по окончании проверочной работы и передать их ответственному за проведение ВПР.

4. Назначить ассистентами на время проведения ВПР учителей классов и преподавателей.(Бибасханову РА, А-латипову ПХ, Корголаеву ММ, Тажудинову МД, Кудуеву МН, Салдатгерееву ДН, Идрисову ЗМ)

5. Назначить ответственным за техническое сопровождение ВПР учителя

информатики Корголаеву Сарат Абдулхакимовну.

6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора

Директор МКОУ ЛОСШ №2:_______________/Зияродинова НР./

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) сообщает, что согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2017 «О проведении мониторинга качества образования» в 2017-2018 учебном году будут проведены Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) для обучающихся 4-х и 5-х классов в штатном режиме, 6-х и 11-х классов по выбору образовательной организации.

Участие образовательных организаций в проведении ВПР в 6-х и 11-х классах не является обязательным, такое решение принимает сама образовательная организация. ВПР не влекут за собой дополнительной нагрузки так, как они будут заменять традиционные итоговые контрольные работы в образовательной организации, проводившиеся в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях.

ВПР для обучающихся 11-х классов проводятся по следующим учебным предметам: «иностранный язык», «история», «физика», «химия», «биология», «география» для выпускников, которые не выбирают прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена по соответствующему предмету.

Вместе с тем сообщаем, что ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся образовательной организацией самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне, которые должны дать возможность оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям. 

Отличительными особенностями ВПР являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций Российской Федерации.

Задания ВПР для обучающихся 4-х, 5-х и 6-х классов разрабатываются в строгом соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Содержание и уровень заданий ВПР для обучающихся 11-х классов будут учитывать то обстоятельство, что выполнять эти работы предстоит выпускникам, которые не выбирают данные предметы при прохождении государственной итоговой аттестации. В связи с этим в задания, содержания ВПР, будут включены для проверки наиболее значимые элементы по каждому учебному предмету, важные для общего развития выпускника и его жизни в обществе, в том числе необходимые каждому гражданину знания по истории нашей страны, представления о здоровом и безопасном образе жизни, представления о природных процессах и явлениях.

Результаты выполнения ВПР могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Они могут быть также использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в образовательных организациях Российской Федерации, для развития региональных систем образования.

Одновременно информируем, что решение об участии в ВПР отдельного обучающегося принимает образовательная организация.

Письмо Рособрнадзора №05-11 от 17.01.2018:

Функция офисного пакета Excel ВПР позволяет найти искомые данные в указанной таблице и в указанном столбце и вернуть его, как результат. Данная функция может быть очень полезной при сопоставлении данных из разных таблиц или при сведении информации в какой-то единый массив для дальнейшего анализа.

ВПР (VLOOKUP в английском варианте) расшифровывается , как вертикальный просмотр. Функция является одной из самых востребованных в Excel. Она позволяет, к примеру, легко отыскать и сопоставить телефонные данные человека или организаций из справочной таблицы по его имени. Можно сопоставить цену товаров по их наименованиям. Эти и многие другие возможности предоставит для Вас функция ВПР. Пользоваться ей достаточно просто.

Использование функции

Рассмотрим структуру ВПР, какие аргументы она задействует. Как и любая другая функция в Excel начинается она со знака равенства (=). Далее имя функции и аргументы, заключенные в круглые скобки.

ВПР содержит 4 аргумента .

Функция ведет поиск искомого значения в крайнем левом столбце и производит возврат значения в той же строке из указанного столбца.

Вторым — указывается именно та таблица (или диапазон ячеек), в которой следует произвести этот поиск.

Должен включать столбец для ответа, он находится правее от столбца с исходным значением.

Последний аргумент – интервальный просмотр, здесь может быть 2 значения: 0 – ЛОЖЬ , 1 — ИСТИНА . отвечает за точный поиск (совпадения при просмотре сверху вниз). Если ничего не находит, то возвращается ошибка Н/Д (нет данных), 1 приблизительный .

Для лучшего понимания принципа работы функции рассмотрим пример использования ВПР.

Примеры использования

Первый простой пример – имеются 2 таблицы. В одной указываются Товары и их идентификаторы (ID). Во второй , с помощью фильтра по ID, мы хотим получить наименование товара .

После знака равно вводим ВПР , затем Enter и Fx для ввода аргументов.

Аргументы также можно вводить в соответствующей строке, перечисляя их через точку с запятой.

Искомыми будут значения, по которым будем искать совпадения. В данном случае это ячейка E1 .

Для второго аргумента выделяем диапазон таблицы .

Обязательно необходимо зафиксировать (указать знаки доллара или клавиша F4 для всего диапазона) и сделать абсолютные ссылки для того чтобы диапазон не «сползал», так как в данном случае не указывается имя таблица.

– то, что нужно вернуть. В этом примере требуется вернуть 2 столбец (Товар ). Для точного поиска 4 аргумент – .

Введя все значения, жмём кнопку ОК .

Теперь при изменении в фильтре номера ID будет изменяться наименование товара.

Теперь посмотрим другой пример .

Теперь нужно получить партию для каждого наименования товара по критерию Количество .

Например, для мелкой партии количество должно быть от 100 до 200 , средней 200-300 и т.д.

Искомым значением в данном случае будет количество , Таблицу выбираем диапазон Критерий Партия (фиксируем F4). Номер столбца 2, интервальный просмотр в этом случае должен быть 1 (позволит получить ближайшее меньшее значение к искомому значению).

Как видим в полученной таблице для количества, например, 110, партию выдало Мелкая (ближайшее меньшее 100) и т.д. Обязательно сортировка критериев должна быть от большего к меньшему , иначе ВПР не сработает.

Батьянов Денис на правах гостевого автора рассказывает в этом посте о том, как найти данные в одной таблице Excel и извлечь их в другую, а также открывает все секреты функции вертикального просмотра.

Использование функции СТОЛБЕЦ для указания колонки извлечения

Если таблица, в которую вы извлекаете данные при помощи ВПР, имеет ту же самую структуру, что и справочная таблица, но просто содержит меньшее количество строк, то в ВПР можно использовать функцию СТОЛБЕЦ() для автоматического расчёта номеров извлекаемых столбцов. При этом все ВПР-формулы будут одинаковыми (с поправкой на первый параметр, который меняется автоматически)! Обратите внимание, что у первого параметра координата столбца абсолютная.

Создание составного ключа через &»|»&

Если возникает необходимость искать по нескольким столбцам одновременно, то необходимо делать составной ключ для поиска. Если бы возвращаемое значение было не текстовым (как тут в случае с полем «Код»), а числовым, то для этого подошла бы более удобная формула СУММЕСЛИМН (SUMIFS) и составной ключ столбца не потребовался бы вовсе.

Это моя первая статья для Лайфхакера. Если вам понравилось, то приглашаю вас посетить мой сайт , а также с удовольствием прочту в комментариях о ваших секретах использования функции ВПР и ей подобных. Спасибо. :)

В интернете продолжается сбор подписей за отмену пяти Всероссийских проверочных работ (ВПР) для 11-классников. Петиций несколько, одну из них подписали уже десятки тысяч человек. На школьных подростковых форумах бурно обсуждают очередные нововведения, родители и учителя волнуются – считают, что теперь много времени придется потратить на подготовку к ВПР – чтобы вспомнить за пару месяцев до госэкзаменов те предметы, которые в будущем не пригодятся по выбранной специальности (и по которым не нужно сдавать ЕГЭ).

В Рособрнадзоре пока рекомендуют не учитывать результаты Всероссийских проверочных работ при выставлении оценок в аттестат и уверяют, что поводов для опасений нет. Обо всем этом подробнее – в интервью заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева обозревателю МИА "Россия сегодня" Анастасии Мельниковой.

– Зачем в школах вводятся Всероссийские проверочные работы (ВПР) по пяти неосновным предметам?

– Зачем мы вводим ВПР? Зачем хотим, чтобы работу по химии или биологии написали все выпускники школы, в том числе считающие себя гуманитариями? Отнюдь не для того, чтоб усложнить им жизнь. Сделано это для того, чтобы увидеть реальную картину с состоянием образования в школе. ЕГЭ здесь не показателен, ведь ребята, избравшие для себя определенные предметы на ЕГЭ, мотивированы, они будут дополнительно заниматься. Их результат - это не только результат работы школы, учителя. ВПР тут будет более точным индикатором и "тревожным звоночком", если в школе, регионе, муниципалитете есть проблемы с преподаванием отдельных предметов.

Сейчас школы сами проверяют, как учащиеся освоили предметы, не входящие в ЕГЭ или ГИА-9, сами проводят контрольные работы. Проводят они их по собственным заданиям. Никто не контролирует, как эти задания составлены, каков их уровень сложности, как оценивается их выполнение.

Вводя ВПР, мы предложили школам единый стандарт оценки. А федеральные и региональные органы образования, да и сами директора школ, и, что немаловажно, родители могут увидеть реальную картину - чему смогли или не смогли в их школе научить.

– Сообщалось, что для выпускников это станет "неким механизмом, направленным против "натаскивания к ЕГЭ", но ведь ЕГЭ-то остается, только теперь прибавляются еще и контрольные. Ученики, будущие выпускники, их родители и учителя – в переживаниях…

– Не надо страхов и ажиотажа, переживать незачем. Речь идет всего лишь о контрольных работах по итогам изучения соответствующего предмета. Такие контрольные работы проводились и проводятся школами по всем предметам, это совершенно естественная часть образовательного процесса.

ВПР не влияют на аттестат, по их результатам не принимаются никакие жизненно важные для выпускника решения, к ним (ВПР) не нужно как-то специально готовиться – просто нужно учиться. Мы не рекомендуем школам учитывать результаты ВПР при выставлении оценок в аттестат.

– Решение об участии принимает школа. Если такое решение принято, то дальше директор должен выпустить распоряжение, на основании которого определяется, кто и как участвует в контрольной работе.

– А если школа пишет контрольные, но кто-то из 11-классников отказывается (раз это дело добровольное). Например, хочет сосредоточиться только на подготовке к тем предметам, по которым будет сдавать ЕГЭ – такой вариант возможен?

– Права и обязанности всех участников образовательного процесса определены законом "Об образовании в Российской Федерации".

В законе есть описание полномочий школы по организации различных форм аттестации. Если учитель в классе объявляет, что в такой-то день состоится контрольная работа, то ученики ведь не принимаются оспаривать это решение?

Если ученик собирается поступать в технический вуз, разве это означает, что он должен вообще отказаться от изучения основ истории своей страны? Или основ функционирования своего собственного организма, или элементарных законов природы? Давайте не будем превращать выпускников в "специалистов, подобных флюсу" (Козьма Прутков - ред.).

– Кто говорит об отказе от изучения? Все школьники и так изучают остальные предметы – годами. Если вы ссылаетесь на Козьму Пруткова, приведу еще одно его высказывание: "Ничего не доводи до крайности". Ну а вопрос о добровольном участии учеников в ВПР задан в связи с вашим же недавним интервью, в котором вы, цитирую, сказали буквально следующее: "Участие школ [в проведении ВПР] – добровольное. Более того, добровольно участвуют и сами ученики".

– И вам я могу повторить то же самое. В общем, ВПР – это совсем не ЕГЭ. Но там действительно проверяются наиболее значимые аспекты каждого предмета – то, что важно для дальнейшей жизни и общего развития.

– Будут ли ВПР в будущем обязательными?

– На данный момент мы говорим о ВПР 2017 года, которые проводятся по решению школы. Остальные решения могут быть приняты только после всестороннего обсуждения со всеми заинтересованными сообществами.

– Как будут выбираться предметы для контрольных – ведь у всех выпускников, помимо обязательных ЕГЭ, – совершенно разные госэкзамены?

– Сейчас мы говорим о режиме апробации. Будущее покажет, какая организационная форма проведения ВПР окажется наиболее эффективной.

– Какие еще проверочные работы планируется в этом учебном году проводить в других классах?

– В этом году учащиеся 4-х классов всех школ напишут Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру. Для 5-х классов ВПР по русскому языку, математике, истории и биологии пройдут в режиме апробации, то есть на добровольной основе. В ноябре мы также провели ВПР по русскому языку для 2-х и 5-х классов, в которых приняли участие примерно четверть школ страны.

– Как участие школ в проведении ВПР отразится на их рейтингах?

– Уровень результатов никак не будет учитываться ни в каких рейтингах. Может быть в дальнейшем, при проведении школой самооценки своей работы, имеет смысл учитывать массовость участия в ВПР, поскольку результаты ВПР позволяют сделать школу прозрачной, дать больше информации о ее работе для родителей и общественности.

– Сколько школ в этом учебном году решились на проведение ВПР?

– В мае, когда мы проводили ВПР в 4-х классах, в них участвовали 37 тысяч школ, около 1,3 миллиона детей. Это подавляющее большинство школ России (примерно 9/10). С учетом того, что участие было добровольным, это впечатляющий показатель. У нас пока нет данных, сколько школ проведут ВПР в 5 и 11 классах весной, но мы надеемся, что участие будет не менее активным.

– И все-таки – в апреле 2017 года некоторые школы проведут ВПР: где-то плохо напишут контрольные по химии, где-то по физике, и что дальше? Учителей уволят? Где-то будут отличные результаты – а в этом случае что последует? Премии-поощрения?

– Никто никого не уволит. Но если директор решится провести работу объективно, то он, а также все учителя и все родители получат весьма ценную информацию, с которой дальше смогут работать.

Это совершенно естественный путь, известный школе с незапамятных времен. Ничего нового тут нет, контрольные работы проводились всегда. Особенность ВПР только в том, что школа и родители получают возможность увидеть свои показатели в сравнении со всей страной. И если ребенка чему-то не смогли научить – нужно работать с этой школой, с учителем, заниматься его переподготовкой и повышением квалификации, чтобы ученик любой школы мог получить полноценное образование.

– Зачем какие-то дополнительные экзамены или новые требования вводятся именно в 11 классе? Будущим выпускникам и так тяжело, это очень ответственный, напряженный год, который фактически оказывает влияние на всю жизнь. Зачем еще больше загружать одиннадцатиклассников? Уж чему научили – то и получится на выходе. Может, стоит все же начинать реформы в младших и средних классах, чтобы постепенно подготавливать будущих выпускников к новым реалиям?

– ВПР задают тот приемлемый уровень требований, в рамках которого дети и учителя могут, наконец, найти компромисс и не отказываться вообще от изучения "ненужного" предмета, а взять из него все самое значимое, важное с точки зрения дальнейшей жизни и общего развития. Это путь к большей честности в образовании, возможность для выпускников с полным правом говорить о получении общего среднего образования, а не специализированной подготовки по трем предметам ЕГЭ.