Как получить высшее инженерное образование? Профессия инженер

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий. В новом выпуске - инженер-конструктор. Считается, что уже более 10 лет на российских предприятиях не хватает профессионалов инженерных и технических специальностей. Молодежь профессиям конструктора или чертежника предпочитает, например, более прибыльное программирование. Недавно к подготовке дефицитных кадров подключились «Ростех» и Агентство стратегических инициатив. The Village узнал у инженера-конструктора с 20-летним стажем о зарплатах на заводе, перспективах переезда за рубеж и ежемесячном бюджете его семьи.

Профессия

Инженер-конструктор

Доход

75 000 рублей

Расходы

15 000 рублей

коммунальные платежи

10 000 рублей

30 000 рублей

продукты

8 000 рублей

кружки для детей

6 000 рублей

6 000 рублей

другие расходы и накопления

Как стать инженером-конструктором

Для меня инженер-конструктор - это та специальность, которой нельзя научиться, это склад ума и характера. Я по натуре железячник, с детства тянулся к технике. Сейчас мне 39 лет, на четвертом курсе института я пришел на завод и до сих пор там работаю. Сначала я попал в конструкторское бюро товаров народного потребления, где мы модернизировали байдарку, параллельно мне доставались работы по проектированию стульев, самокатов, потом был лодочный мотор, мотоблоки, которые, кстати, до сих пор выпускают. Из-за конфликта с руководителем бюро я ушел и несколько месяцев проработал заместителем начальника цеха, но потом опять вернулся в свой отдел.

Человек, который оканчивает институт и приходит на завод, получает должность инженера-конструктора. Если у него четыре курса образования, то он может работать чертежником и создавать простые детали. Через какое-то время он идет на повышение и становится инженером-конструктором третьей, второй, первой категории, ведущим инженером-конструктором. Ведущий конструктор - это, как сейчас модно говорить, менеджер проекта, он работает над станками, зданиями, заводами, большими установками. Ведущий делает основную сборку, а потом спускает ее вниз конструкторам других категорий для проработки отдельных элементов. Это вершина карьерной лестницы, дальше уже начинаются административные должности: заместитель начальника отдела или сектора, начальник конструкторского бюро. В среднем между каждым повышением проходит пять-семь лет. Я считаю, что для того, чтобы стать нормальным конструктором, нужно лет 10, но знаю нескольких уникальных людей, которые смогли добиться этого за пять лет.

Когда я только пришел на работу, с категориями было проще. Мы окончили институт - нам дали третью категорию, пошли в аспирантуру - дали вторую, окончили аспирантуру - дали первую. Сейчас я заместитель начальника конструкторского отдела, но при этом продолжаю проектировать. С начальником мы вместе учились, в институте сидели за одной партой и вот уже 20 лет работаем на заводе. Из нашей институтской группы на завод пришло 14 человек, а через шесть лет осталось только двое. Остальные просто потихоньку уходили на места получше. Я знаю многих людей, которые пришли на завод после института, потом ушли, поработали охранниками, менеджерами, а под пенсию вернулись на должность инженера-конструктора. Формально они числятся конструкторами, делают несложные детали, но они не умеют находить нестандартные решения и не видят, как все будет работать.

Может, я видел мало вузовских дипломов, но ни у одного выпускника я не помню записи, что его специальность - именно инженер-конструктор. Из институтов выходят инженеры-механики, инженеры-технологи. Вчерашние студенты к нам попадают абсолютно пустыми. Что ты из него делаешь, то и получишь. 95 % из них не умеют чертить, на обучение уходит от трех до девяти месяцев. При этом такой студент может иметь красный диплом и рассчитывает на зарплату от 60 тысяч. Ко мне в отдел как-то пришел молодой человек после строительного института. И первая работа, которую я ему дал, был грузоподъемный механизм, довольно сложный. Этот непростой проект молодой человек получил только потому, что ничего не знал и по этой причине ничего не боялся. Тут получилось как в анекдоте: «По законам физики майский жук летать не должен, а летает. А все потому, что он не знает законов физики». Помимо молодого, я посадил за этот проект уже опытного конструктора, и у них произошел рабочий конфликт. Мы решили так: молодой человек задавал концепцию, а прорабатывал ее ведущий конструктор, и через полтора месяца вместе они сдали шикарный проект, который до сих пор работает. Через три года такой фокус уже не прошел: тот самый молодой конструктор знал, что можно и нельзя делать, что будет работать, а что нет.

Молодые люди идут к нам работать, но уровень зарплат не позволяет их удерживать. Обычно молодежь в отделе держится до тех пор, пока учится в институте, далее возникает финансовый вопрос. Человеку после института мы можем предложить зарплату в районе 40 тысяч рублей вместе со всеми премиями, и за эти деньги молодежь не горит желанием работать. У нас надо не просто прийти, посидеть, покурить, поговорить - надо вкалывать, вникать, и 99 % к этому не готовы.

Особенности работы

Инженер-конструктор - это общее название, при этом существуют различные специализации: конструктор электроавтоматики, гидравлики, механики. Есть инженер-конструктор - прочнист, он вообще не рисует, а считает. У каждой специализации есть свои особенности, свои знания и своя цена на рынке труда. Например, электрик всегда ценится дороже, чем механик, и разница составляет примерно 15–20 %. Считается, что у электрика более кропотливая и тонкая работа.

Я специалист широкого профиля, единственное - не лезу в электрику, но, когда была необходимость, приходилось разрабатывать и простейшие схемы. Есть люди с очень узкой специализацией. Знаю одного отличного конструктора по грузоподъемным механизмам, который проектирует только краны. Это уникальный человек, который знает почти все про краны. На отрисовку и установку подъемного механизма в цехе у него уходит три-четыре дня. С этим человеком был комичный случай: пришлось рисовать не кран, а тележку, но дело не пошло. Так что нам выгоднее такого конструктора держать, чтобы он недельку посидел, ничего не делая, и дождаться крана. Кстати, этот специалист - женщина. У нас вообще много грамотных женщин, я видел не только конструкторов, но и токарей, шлифовщиков, фрезеровщиков. В нашем отделе есть пожилая дама инженер-электрик, которая вытаскивает нас всех, и мы все хотим, чтобы она работала как можно дольше.

Проектирование 20 лет назад и сейчас - это небо и земля. Когда я только пришел работать, у нас в отделе было 10 компьютеров на весь отдел из 120 человек, и почти все конструкторы работали на кульманах (чертежный прибор в виде доски. - Прим. ред.) . Первые свои работы я тоже делал на кульмане. Компьютеры тогда были редкостью, для работы на них было отдельное конструкторское бюро автоматического проектирования, сейчас его уже нет. Теперь из всего нашего отдела только один человек рисует на кульмане, он уже в возрасте - зачем его переучивать? У нас на заводе используются программы Autodesk Inventor, SolidWorks, AutoCAD, Unigraphics, «Компас». Я с самого начала рисовал в «Автокаде», поэтому он мне кажется самым удобным. Но вообще надо смотреть, для какой задачи нужна программа.

На работу я прихожу к восьми утра, а уже в 08:05 должен быть включен компьютер, загружены программы, открыт файл. По закону у нас есть технологические перерывы каждые два часа по 15 минут, чтобы мозги не закипели. В эти перерывы многие курят или просто выходят подышать свежим воздухом. Рабочий день заканчивается в 17 часов, но все зависит от той задачи, которая поставлена. Было такое, что мы сверхурочно работали до восьми-девяти вечера, приходилось выходить в субботу и воскресенье. Если задачу ставят - выполняем.

Главное в нашей работе - не быть «мертвым» конструктором, не делать проекты, которые вообще никому не нужны, а видеть результаты своего труда. Так уж получилось, что я довольно часто вижу вживую изделия, которые проектировал. В свое время я разработал противотаранное приспособление для остановки транспорта, такие еще есть на железнодорожных переездах. Оно работает уже больше 14 лет, мимо него я проезжаю два раза в день. На моих стойках стоят изделия, которые мы показываем заказчику.

От простой и однообразной работы через какое-то время можно просто отупеть. Я бы не смог долго заниматься одним и тем же, например отрисовкой оконных рам, хоть за это предлагают неплохие деньги. При производстве пластиковых окон меняется только размер и фурнитура. За два месяца собираешь базу данных, автоматизируешь работу, и можно больше не рисовать, а просто доставать из архива необходимое и в течение 20 минут получать проект остекления целого здания. По такому же принципу мы с товарищем делали курсовые по деталям машин. Я знаю, что закон запрещает помогать студентам, но сами они глупые или ленивые. К тому же студенты платят деньги: за курсовой проект можно заработать 3–4 тысячи рублей. Мы с товарищем за два дня сделали 20 проектов, потому что у нас была шикарная база. Достаточно было вбить три параметра от преподавателя - и через 15 минут мы получали готовый проект под распечатку.

Многие мои знакомые специалисты уехали в Германию, Канаду, один даже перебрался в Новую Зеландию. Но я переезд за границу даже не рассматриваю. Я уже врос здесь корнями и не вижу смысла гнаться за длинным рублем. За границей ты будешь нужен, только если ты нобелевский лауреат и у тебя есть идея, и то до тех пор, пока не отдашь права на свое изобретение. Если местному инженеру будут платить 2 тысячи долларов, то ты получишь 800–900 долларов. Для того чтобы встать на один уровень с местными, нужно быть круче них по знаниям и опыту, но своим ты там не станешь никогда. Периодически я списываюсь с ребятами, которые уехали. Кто-то работает программистом, кто-то на крупных авиационных заводах, но они не могут сказать, что всем довольны, все время что-то не так.

В быту я тоже железячник. Дома ремонтирую все - даже то, что нормально работает. У меня могут быть не наточены ножи, но рядом с кроватью будет лежать двигатель. Сейчас мы с товарищами организовали мастерскую и делаем там мотор для мотоцикла. До этого пять лет я проектировал двигатель - сначала один, а потом нашел единомышленников. У нас в команде есть человек, который нашел инвестора, поверившего в наш замысел. Инвестор помог купить необходимые инструменты в рассрочку. В разработку опытного образца двигателя мы вложили 350 тысяч рублей, на эти деньги можно было подержанный мотоцикл BMW купить.

Доходы

В среднем заработная плата на заводе и подработки приносят мне 75–80 тысяч рублей. На основном месте работы 10-го числа каждого месяца я получаю зарплату - 45–47 тысяч рублей. А 25-го числа выплачивают премию, это еще 35–40 % от зарплаты. Всего на руки я получаю около 55–60 тысяч.

Любой инженер-конструктор, кроме работы, делает другие проекты: соседу надо помочь нарисовать станок для гаража, двери, шкаф-купе. Многие работы оплачиваются очень неплохо. Как-то я делал проект конвейера для одной большой конторы и получил за него около 65 тысяч. Потом мы эти конвейеры смонтировали, и нам за это тоже прилично заплатили.

В мастерской, помимо нашего двигателя, занимаемся и другой работой, потому что надо платить за аренду и расходные материалы. Были месяцы, когда мастерская себя полностью оправдывала, но было и такое, что мы вкладывали деньги и не зарабатывали ничего. В среднем мастерская приносит от 8 до 20 тысяч. Но можно получить и 60 тысяч - тут как поработаешь. Для нас это способ самореализации, а не получения денег, поэтому никакую рекламу не даем. Новые клиенты узнают о нас через сарафанное радио. Ремонтируем мотоциклы, автомобили, газонокосилки, лодочные моторы, обычно беремся за то, от чего в других сервисах отказываются или за что заламывают огромные цены.

Расходы

Зарплату я приношу домой и отдаю в семейный бюджет. Им руководит жена, а я в это дело стараюсь не лезть. Жена тоже работает, ее зарплата - около 30 тысяч. Каждый месяц порядка 12–15 тысяч рублей уходит на квартплату и коммунальные платежи.

Еще в районе 8 тысяч идет на детские кружки и секции. Детей двое: сын в четвертом классе, а дочке четыре года. На заводе есть технопарк, а в нем работает кружок LEGO, куда и ходит сын. Раньше мы платили за это 4 тысячи рублей в месяц, но с сентября кружок подорожает на тысячу. Еще мальчик занимается единоборствами за 3 тысячи рублей в месяц. Дочь скоро тоже надо будет отдавать в кружки, а это еще 6–8 тысяч.

На продукты в среднем закладываем 1 000–1 200 рублей на день. Мы не ходим в магазин каждый день, но раз в три дня тратим порядка 3 тысяч. От поездок в большие сетевые супермаркеты мы отказались, так как это невыгодно. В магазине рядом с домом ты берешь по мелочи, но все самое необходимое, а там набираешь кучу всяких не особо нужных вещей и оставляешь 8–10 тысяч. Днем я обедаю на заводе. Сейчас предприятие стало оплачивать часть питания сотрудников, и обед обходится мне в 11 рублей 70 копеек, а раньше он стоил 180–250 рублей.

Мы стараемся откладывать каждый месяц, но получается не всегда, так как дети маленькие и часто болеют, а это дополнительные расходы. Есть планы на большую покупку: уже 10 лет хочу купить новый мотоцикл. Сейчас у меня их семь, пять из которых детские - я спас их от распила на металлолом. Еще старшему ребенку надо купить компьютер, а то сейчас он занимается на моем, а это не всегда удобно.

Все, что я получаю от подработок, идет на мои личные нужды. За аренду помещения под мастерскую мы с товарищем платим 18 тысяч рублей в месяц. Еще 2–3 тысячи мы должны отдать за оборудование, которое взяли в рассрочку. Также нужно покупать запчасти и инструменты. Около 6 тысяч рублей уходит на бензин. На работу я езжу на велосипеде, но иногда приходится пересаживаться на автомобиль. Можно было бы ездить на мотоцикле, но сейчас он сломан.

Часто приходится тратиться на покупку телефонов. Для меня это расходник, поэтому дорогие телефоны никогда не покупаю. Самый дорогой телефон, который у меня был, - это отечественный за 14,5 тысячи рублей. Он у меня прожил две недели, а потом я его разбил. Считается, что самый долговечный и неубиваемый телефон - Nokia 3310, но через полгода на нем не осталось ни одной кнопки. Еще раз в три месяца приходится тратиться на ботинки. Это моя особенность: за это время я протаптываю подошву до асфальта. Сказывается работа на заводе: я часто хожу в цех, а там стружка. Покупаю белорусские ботинки за 3 тысячи рублей - единственные с нормальной подошвой. Бывает так, что ботинки еще хорошие, но с одной стороны воткнулись три гвоздя, с другой - кусок проволоки.

Инженерам-конструкторам положены только куртки конструктора. Их мы получаем раз в два года, но износить такую куртку нереально, поэтому у меня уже скопилось несколько. Это лучшая одежда для работы на даче и не только: она прочная и теплая. Зимой нам еще дают хорошую теплую куртку с натуральным мехом, в ней можно и при минус 20 пойти погулять с ребенком, при этом она выглядит так, что в ней не стыдно хоть на прием в Кремль сходить. Я в ней езжу на велосипеде на работу. Могу и другую куртку купить, но я в этом деле прагматик - главное, чтобы мне было удобно.

Какой он - инженер? Мне кажется я знаю секрет, но наберитесь терпения, мне понадобится большой литературный пример. Вот противопоставление инженера и иного человека у Платонова в «Чевенгуре»:

Все время Захар Павлович работал, чтобы забывать голод, и приучился из дерева делать все то же, что раньше делал из металла. Бобыль же всю жизнь ничего не делал - теперь тем более; до пятидесяти лет он только смотрел кругом - как и что - и ожидал, что выйдет, в конце концов, из общего беспокойства, чтобы сразу начать действовать после успокоения и выяснения мира; он совсем не был одержим жизнью, и рука его так и не поднялась ни на женский брак и ни на какое общеполезное деяние. Родившись, он удивился и так прожил до старости с голубыми глазами на моложавом лице. Когда Захар Павлович делал дубовую сковородку, бобыль поражался, что на ней все равно ничего нельзя изжарить. Но Захар Павлович наливал в деревянную сковородку воды и достигал на медленном огне того, что вода кипела, а сковородка не горела. Бобыль замирал от удивления:
- Могучее дело. Куда ж тут, братцы, до всего дознаться!
И у бобыля опускались руки от сокрушающих всеобщих тайн. Ни разу никто не объяснил бобылю простоты событий - или он сам был вконец бестолковый. Действительно, когда Захар Павлович попробовал ему рассказать, отчего ветер дует, а не стоит на месте, бобыль еще более удивился и ничего не понимал, хотя чувствовал происхождение ветра точно.
- Да неужто? Скажи пожалуйста! Стало быть, от солнечного припеку? Милое дело!..
Захар Павлович объяснил, что припек дело не милое, а просто - жара.
- Жара?! - удивился бобыль. - Ишь ты, ведьма какая!
У бобыля только передвигалось удивление с одной вещи на другую, но в сознание ничего не превращалось. Вместо ума он жил чувством доверчивого уважения.
За лето Захар Павлович переделал из дерева все изделия, какие знал. Землянка и ее усадебное прилежащее место было уставлено предметами технического искусства Захара Павловича - полный комплект сельскохозяйственного инвентаря, машин, инструментов, предприятий и житейских приспособлений - все целиком из дерева. Странно, что ни одной вещи, повторявшей природу, не было: например, лошади, тыквы или еще чего.

Сказанное выше с успехом можно было бы переписать для любой инженерной области (коих множество), со всем её волшебством и дуализмом: проникновением в «природу», с одной стороны (в этом примере - понимание законов природы), и отчуждённостью от неё (в этом примере - «ни одной вещи, повторяющей природу»)

Другими словами, секрет инженера - это

  1. фундаментальное знание нескольких областей, а лучше многих областей (естествознание, теория механизмов и машин, информационные технологии, электричество…);
  2. технические навыки в этих областях (не обязательно во всех);
  3. самомотивация к применению и совершенствованию этих навыков, часто на грани разных областей (см. выше: «приучился из дерева делать все то же, что раньше делал из металла» - надо читать раньше приведённой мною цитаты, чтобы было понятно, что это было не с дуру, а как раз самомотивация в сложившихся тяжёлых жизненных условиях).

Для первого - нужно любопытство. Нужно в стремлении к знаниям совершить некий переход за «горизонт событий», когда жажда знаний подпитывает сама себя.
Для второго - нужно учиться: программировать на разных языках, собирать и роботов из Arduino, делать с детьми оригами, да, бог еще знает что.
Ну а третье приходит при этих условиях само.

Инженер - это специалист, который имеет высшее техническое образование. Что нужно сдавать на инженера, чтобы поступить в вуз? Какие предметы в приоритете, какие экзамены ждут абитуриента? Давайте узнаем!

Очень много ребят, учащихся в 11-ом классе школы, задумываются куда же и на кого поступать, и вот когда выбор падает на инженерную специальность, у всех образуется логичный вопрос - какие вступительные испытания встретятся на пути к этой цели, и что сдавать на инженера?

Что сдавать на инженера?

Для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом, и для того, чтобы учиться было легко, нужно хорошо разбираться с такими предметами, как математика, физика и химия.

Поступление в вуз, возможно после окончания 11-ти классов, а так же после окончания колледжа или лицея по специальности.

Какие предметы сдавать на инженера, чаще всего, зависит от места обучения и ранее полученного образования. Часто бывает так, что при поступлении на определенную специальность, потребуются дополнительные испытания.

Инженеры работают практически во всех отраслях жизнедеятельности человека, именно поэтому они являются одними из самых востребованных, а также самых высокооплачиваемых профессий, на современном рынке труда.

Основными обязанностями инженеров, являются:

  • Разработка различного рода оборудования, а также других изготовлений и комплектующие к ним детали.
  • Изготовление разработанных продуктов.
  • Планирование и анализ стоимости готовых продуктов.

Иногда, желание поступать на инженерную специальность появляется у тех, кому интересно строение и процессы работы различных механических устройств.

Люди, имеющие технический склад ума еще со школы знают, что станут инженерами. Им легко даются все технические предметы и то, что нужно сдавать на инженера входит в список их любимых предметов.

Для желающих получить специальность инженера, было бы хорошо знать азы таких технических дисциплин, как инженерная графика, сопромат, мат. анализ, и некоторых других, которые являются основными.

Каждому студенту инженерной специальности нужно будет изучать основные технические дисциплины, а также углубленную программу некоторых школьных предметов.

Какие предметы сдавать на инженера?

Всех абитуриентов, которые решили, что точно хотят поступать на инженерную специальность, интересует вопрос о том, какие предметы сдавать на инженера.

Это очень важно знать заранее, что бы иметь возможность подготовиться к поступлению. Обязательными к сдаче ЕГЭ, при поступлении в технический вуз, являются такие предметы, как математика, физика и русский язык – вот что сдавать на инженера.

Но при поступлении на некоторые инженерные специальности могут дополнительно понадобиться английский язык и химия.

Что сдавать на инженера после колледжа?

После окончания колледжа или лицея по технической специальности, многие решаются получить более высокую степень образования, и для этого также поступают в вуз. Это решение является правильным, и поможет трудоустроиться на хорошую должность.

Для таких абитуриентов существует немного иной способ поступления. Те, кто уже имеет среднее-специальное образование, могут пойти учиться как на очную, так и на заочную форму обучения, без сдачи единого государственного экзамена.

Обучаясь на заочной форме, человек будет иметь возможность сочетать учебу с работой. Так же большим плюсом при поступлении, будет возможность окончить университет в более короткие сроки.

Для этого, каждый такой абитуриент должен будет сдать вступительные экзамены по профильным предметам, в установленном порядке. Узнать какие экзамены сдавать на инженера можно в учебном заведении, куда планируется поступление.

После окончания высшего технического учебного заведения, можно будет трудоустроиться на место инженера, а соответственно, и заработная плата у инженеров выше, чем у обычных работников. В большинстве случаев, именно поэтому люди, имеющие среднее-специальное образование, продолжают обучение.

Инженерная профессия имеет достаточно много специализаций, ведь инженеры нужны практически на любом месте работы. Перед поступлением нужно изначально знать по какой специальности вы хотите работать.

Так же, предметы, которые нужно будет сдавать на ЕГЭ или вступительных экзаменах, в зависимости от специализации могут отличаться. Поэтому очень важно заранее узнать о том, какие предметы на инженера выбранной специализации нужно сдавать.

Перед тем, как остановиться на какой-то специальности, обязательно узнайте, какие экзамены нужно сдавать, какие требования будут предъявляться к данному специалисту на рабочем месте, а так же взвесьте все плюсы и минусы. Только выполнив это и сделав правильный вывод, учеба и работа инженера будут приносить удовольствие.

Как стать инженером

Сегодня инженер – это высококвалифицированный специалист, имеющий техническое образование и обладающий знаниями технологии, экономики и организации производства. Именно этим специалистам принадлежат все технические открытия и изобретения. У многих молодых людей возникает вопрос: как стать инженером, куда поступать?

Первое, что нужно вам сделать - это определиться, действительно ли вам подходит профессия инженера. Обязательным условием в данной ситуации является отличное знание точных наук (математика, физика, черчение). Помимо этого вы должны обладать такими качествами:

Повышенный интерес к технике;
- Высокий уровень развития пространственного и творческого воображения;
- Умение преодолевать трудности, вызванные неопределенностью ситуаций (дефицит времени, информации);
- Ответственность;
- Способность к самоуправлению эмоций, поведения и отношения к окружающим;
- Хорошо развитое произвольное и послепроизвольное внимание;
- Отличная произвольная, долговременная, словесно-логическая и образная память;
- Хорошо развитое техническое, оперативное, логическое, системное, мышление;
- Способность к творчеству, способность принимать решения;
- Внимательность, энергичность, исполнительность, находчивость, дисциплинированность, активность, решительность, аккуратность, смелость, работоспособность, инициативность, организованность, деловитость, самостоятельность;
- Коллективизм, самокритичность, тактичность, воспитанность, готовность учитывать мнение других, уважение к людям, требовательность к себе, способность понимать других, стремление и умение постоянно обогащать свои знания, мировоззрение.

Вышеперечисленные качества являются очень важными для инженера, так как позволяют построить компетентностную модель специалиста, что в будущем, безусловно, сыграет существенную роль для построения успешной карьеры . (См. Успешная карьера).

Выпускники девятых классов, для того, чтобы в будущем занять должность инженера, могут поступить в технический техникум, а затем продолжить обучение в соответствующем ВУЗе. В итоге, по окончании ВУЗа им будут выданы дипломы специалистов. Выпускники 11-х классов должны поступать в ВУЗ технической направленности. (См. )

Деятельность представителей данной профессии условно можно разделить на такие группы:
- Разработка конструкций специального оборудования, изделий или комплектующих к нему (занимается конструктор).
- Изготовление изделий и его обработка (разработками занимается инженер-технолог).
- Планирование и экономический анализ достижений результатов (занимается экономист).

Для того, чтобы после окончания ВУЗа занять должность инженера, вы должны обладать прекрасными знаниями по многим техническим предметам: инженерная графика, сопротивление материалов, математический анализ, материаловедение и прочие дисциплины узкой специализации, которые зависят от выбранной вами направленности. Поэтому учиться в учебном заведении вы должны добросовестно и старательно. В таком случае вы получите углубленные физико-математические и общетехнические знания в полном объёме. (См. Как начать карьеру)

Как стать главным инженером

Инженера могут занимать позиции мастера, старшего инженера, начальника смены или участка, руководителя отдела или всего производства.

Если вы имеете высокий профессиональный уровень, инициативны, ответственны, имеете творческий подход к работе, умеете принимать самостоятельные решения и обладаете организаторскими способностями, то у вас есть все шансы занять должность главного инженера. Главный инженер - это руководитель определенного коллектива работников. (См. Виды карьеры)

Чувство ответственности - одно из основных качеств главного инженера, так как от этого во многом зависит продуктивное и целесообразное применение рабочей силы, техники и рациональное использование фондов. Главный инженер организовывает и контролирует работу подчиненных, отвечает за разработку технических заданий для рядовых сотрудников, помогает в обучении молодых специалистов.

Как стать кадастровым инженером

Должность инженера имеется во многих сферах народного хозяйства: в транспортной и военной отрасли, в исследовательских институтах, на фабриках и заводах, стройках и шахтах и т.д.. В последние годы появилась профессия кадастровый инженер. Это человек, имеющий техническое образование и получивший специальный квалификационный аттестат. Кадастровый инженер занимается межеванием земель (определение точных координат границ земельного участка), разработкой и выполнением соответствующих планов, подготовкой пакета необходимых документов и пр..

Для того, чтобы стать кадастровым инженером, специалист должен, как уже говорилось раньше, получить квалификационный аттестат. Для этого необходимо подать заявление в любую территориальную квалификационную комиссию и пройти процедуру аттестации.

Всем привет! Ну вот мой странный на первый взгляд пост как стать инженером технологом. Он именно про то, что необходимо вам для начала вашей учебы и деятельности в роли инженера. Постараемся вместе с вами понять все тонкости этой профессии.

Название инженер заимствованно от английского ingenium , что обозначает способность к изобретательству и основной их задачей является как усовершенствование как существующих технологий и процессов так и разработка новых методов производства.

Как стать инженером. Какие есть инженеры

Инженер технолог. При выборе этой профессии вам предстоит разбираться с технологическими процессами изготовления различных изделий как легкой так и тяжелой промышленности.

Инженер-конструктор. Ну из самого названия уже видно чем занимается инженер данного направления:-), а именно он конструирует то, что будущему технологу придется внедрять в жизнь. Данная категория инженеров так же делится по направлению деятельности ведь проектирование необходимо всегда и везде.

Инженер-механик. Вы знаете я когда заканчивал техникум в 2004 году стал техником-механиком и когда поступил в институт, то планировал закончив его стать инженером-механиком, но когда я его закончил в 2010 году то стал просто инженером 🙂 . Так, что в Республике Беларусь сейчас в дипломе пишут просто инженер. А так я вам скажу, что инженер технолог и инженер механик это практически равносильные по смыслу должности (ну еще зависит от того где работаете). Инженер механик занимается в основном ремонтом технологического оборудования.

Инженеры-электронщики. Эти инженеры заняты в производстве электронных схем плат и всего, что связано с микроэлектроникой. Они активно трудятся на предприятиях по изготовлению бытовой техники и электроприборов.

Инженеры-энергетики. Эти люди заняты в обслуживании оборудования и приборов которые работаю с применение электрического тока, они оптимизируют процессы подачи электроэнергии и способы экономии энергозатрат на производство продукции.

Инженеры-проектировщики. Проектировщики занимаются разработкой например нестандартного оборудования (тары, спец приспособлений, конвейеров). Они так заняты в проектировании коммуникаций строений и санпромтехразводок, подвод к оборудованию необходимых носителей энергии.

Инженеры-строители. Специалисты данной отрасли занимаются строительством зданий и сооружений как производственно назначения так и жилых и административных зданий.

Ну про все это я рассказал для общего развития а наша тема именно о том, что необходимо предпринять, что бы стать инженером .

Как стать инженером технологом:

  1. Определиться с отраслью в которой вы будете работать и творить.
  2. После того когда определились выбрать подходящий институт.
  3. Сделать упор на изучение математики и физики (именно их придется сдавать при поступлении).
  4. Учиться делая упор в основном на специальные предметы (по профессии).
  5. Закончить институт и устроится на завод для прохождения курса молодого бойца на должность инженера технолога.
  6. Отработать на заводе пару лет не халтуря, а само развиваясь и изучая всю эту кухню.
  7. И вот собственно вы и стали инженером технологом с чем вас и ПОЗДРАВЛЯЮ!

Ну вот пожалуй на этом мы и остановимся. Сегодня я вам рассказал про то какие есть инженеры и как стать инженером технологом. Думаю все более мение понятно:-). Удачи всем и ждите свежие посты, а если не хотите пропустить то подписывайтесь на обновления блога.

С вами был Андрей!