Как бы выглядел мир, если бы мы видели все виды электромагнитного излучения? Как мы видим мир Как мы видим мир глазами

В одном глазу, человек имеет два зрения, центральное, и периферийное, по кадровое, работающие на разных частотах, как в кино. Можно провести эксперимент с регулируемым вентилятором, когда лопасти, для центрального зрения на определённой частоте вращения, сливаются. Для бокового зрения, потребуется большая скорость, что бы не видеть, отдельных лопастей. Если вы во тьме увидите светящийся светодиод и резко повернёте голову, то увидите светящиеся пунктирные линии, на каждом увиденном вами кадре. Так же при вращении колёс, при определённой скорости, они вдруг начнут вращаться в обратную сторону. Всё это следствие по кадрового видения, а так как частота смены кадров не одинакова, то мы имеем в одном глазу, двойное зрение. Заболевание каждой части ведёт к разным последствиям, так одно поражает внешнее зрение, оставляя центральное, либо иначе. К старости основная масса людей теряет центральное зрение, читать становится трудно, в остальном, как бы, не беспокоит, но это до времени.

В нашем мозгу, мы видим быстро сменяющиеся кадры, мозг, сравнивает движение предмета из кадра в кадр, и сосредотачивается на нём, определяя значение и отношение к этой информации. Центральному зрению не требуется большая частота, так как много мелких деталей содержит кадр, и мозг требует больше времени для обработки кадра, потому частота смены кадров низкая.

Периферийное зрение отвечает за нашу безопасность, дорога каждая миллисекунда, что бы уклонится от летящего предмета, здесь быстрая по кадровая съёмка. В этом случае страдает чёткость изображения, но и тут найдено удивительное решение, мозг подставляет образы, дорисовывая не ясные предметы, из своего архива и человек видит дорисованный образ. Потому, в одних и те же обстоятельствах, люди видят разные предметы, можно сказать им показалось, и в этом не их вина. Горе человеку если их отношение к миру враждебно, страх в нём может подставлять искажённые образы того чем обеспокоен, безобидные вещи могут предстать как чудище, или как тени чьего ни будь присутствия. Если это не остановить и не привести к реальности, и не доказать себе, что почудилось, галлюцинации приведут к более тяжёлым последствиям. Так мир охраны и предупреждения, может превратиться, в террор, представляя обычные предметы в роли страшных ситуаций, что, в конечном счёте сведёт с ума.

Понятие двадцать пятый кадр с этой позиции объясняется просто, мозг просмотрел кадр, соединил, скажем, с кока колой, но объяснить хозяину от куда взята информация, не может. Отсутствует возможность показать картинку в отдельности, хотя мозг её видел, но соединить с цепочкой противоположной информацией не в состоянии. В том же недоумении остаётся и хозяин, причём здесь кока кола.

Человек не задумывается, как он смотрит на мир, постоянно сосредотачиваясь на мелких деталях, напрягает мышцы центрального зрения, не замечая, как устают глаза, что приводит к отёкам. Постоянное напряжение глаз долгое неподвижное состояние, делает глаза мало подвижными, пропадает молниеносное движение глаз, мышцы теряют свою форму, и скорость. Мы видя проблему начинаем ещё меньше пользоваться быстрыми движениями, и круг замкнулся. Глаза имея толстые неповоротливые мышцы не в состоянии изменить фокусное расстояние, и мы получили старческое ухудшение зрения. Человеку по природе не так часто требуется пользоваться центральным зрением, однако к старости многие придирчиво всматриваются в детали, желая не упустить мелочей, итог постоянного напряжения отёки, и тяжесть. Используя периферийное зрение, мы даём возможность отдохнуть мышцам центрального зрения, и восстановится. Не столь важно всё досконально разглядывать, это скорей наше отношение к миру бьёт по глазам, что приводит к большим напряжениям при рассматривании, что в свою очередь ещё больше усугубляет глазные мышцы. Для тех кто уже потерял центральное зрение, и вынужден при чтении одевать очки, важно тренировать мышцы глаз, вращая и двигая глазное яблоко, добиваясь легкости и быстроты в движении глаз, и старания будут вознаграждены более чётким зрением.

Электромагнитное излучение мы видим только в очень небольшой части спектра — видимом диапазоне; кожей можем почуствовать инфракрасное как тепло — но не более. Некоторым животным повезло чуть больше: птицы, например, видят ультрафиолет как новый, непредставимый цвет. Поэтому самые невзрачные для нас птицы могут для сородичей выглядеть очень ярко. Змеи лучше нашего чувствуют инфракрасное излучение; правда, они не видят его глазами, а чувствуют специальными рецепторами между глазами и носом. В другие области ЭМС не заглядывает ни одно живое существо на планете.

Давайте попробуем представить, что обидного ограничения, наложенного на человеческое зрение природой, нет: как тогда выглядел бы мир вокруг нас?

Радионебо и радиовышки

Начнём с самых безобидных для организма радиоволн. Энергия фотона обратно пропорциональна длине волны, поэтому чем длиннее волна, тем ниже её энергия. Самые длинные, многокилометровые волны обладают очень маленькой энергией, поэтому для живых клеток они совершенно безвредны. Сигналы в радиодиапазоне принимают радиоприёмники и телевизоры; если бы мы видели их так же, как видим свет, самые сильные источники радиоизлучения наверняка казались бы нам нестерпимо яркими, как Солнце: нельзя было бы без слёз взглянуть, например, на Останкинскую башню, ровный свет давали бы антенны бытовой электроники.

Антенна сотового телефона тоже светилась бы, но уже по‑другому: обмен данными по сотовым сетям и передача пакетов информации идёт на частотах, соответствующих микроволновому излучению. Будь мы способны его видеть, нам не пришлось бы вешать на двери кафе знак «У нас есть Wi-Fi»: хорошую сеть было бы видно издалека, как и зону покрытия сети мобильных операторов: разница между территорией, где вы — абонент, и местами, где связи нет, была бы так же очевидна, как разница между тёмной и светлой комнатами.

Обладающий радиозрением человек смотрел бы на небо и видел бы не только свет звёзд, но и длинноволновое излучение, источников которого в космосе масса: это и квазары, и нейтронные звёзды, и облака водорода, электроны в атомах которого, возбуждаясь и возвращаясь в невозбуждённое состояние, испускают дециметровые радиоволны. правда, атмосфера пропускает не все радиоволны, а только длинные (от 3 мм до 30 м) и часть микроволнового спектра.

Как выглядело бы небо для существа, которое видит радиоволны, показали в 2016 году астрофизики из Международного центра радиоастрономических исследований (International Centre for Radio Astronomy Research / ICRAR) при помощи австралийского телескопа Murchison Widefield Array (MWA):

Видеть тепло

Сдвигаемся дальше, в оптический диапазон, и берёмся за инфракрасное излучение. Тут всё просто: инфракрасное излучение — это тепло, увидеть его можно с помощью тепловизора. Вот так, например, выглядит на ИК-съёмке Парад Победы на Красной площади:

Яркий ультрафиолетовый мир

По ту сторону видимой части спектра нас ждут уже более экзотические вещи. Сначала ультрафиолет, главный источник которого для нас — Солнце. К счастью, от самой жёсткой (коротковолновой) его части нас защищает озоновый слой, но и той небольшой доли ультрафиолета, которая проходит сквозь стратосферу, достаточно, чтобы сделать долгое пребывание на солнце вредным.

Если бы мы видели в ультрафиолете, все вокруг были бы покрыты веснушками (кроме маленьких детей, кожа которых ещё не успела покрыться участками, насыщенными пигментом). Кроме того, мир стал бы намного ярче: невзрачные птицы, цветы и некоторые грибы заиграли бы новыми красками.

X-Ray

Двигаясь в сторону коротковолнового излучения, мы проникаем в опасные области. Способность регистрировать рентгеновское излучение глазами помогла бы людям, работающим с опасными материалами, а вот цвет неба не изменила бы: в космосе есть масса источников рентгена, но атмосфера Земли не пропускает его короткие волны, поэтому наблюдать вселенную в этом диапазоне могут только космические обсерватории, но не наземные. Так, космический рентгеновский телескоп «Чандра» регулярно снимает Солнце и присылает на Землю снимки, на которых относительно холодная поверхность Солнца выглядит совершенно чёрной (она недостаточно горяча, чтобы светить рентгеном), зато солнечная корона переливается и бурлит.

И не стоит думать, что рентгеновское зрение позволило бы видеть сквозь предметы и тела других людей: для этого нужен не только приёмник (специфический пигмент сетчатки), но и мощный источник излучения — такой, как рентгеновская трубка, в которой электроны разгоняют до больших энергий и резко останавливают металлической преградой. Врезаясь в металл, электроны теряют энергию в виде рентгеновского излучения, которое и позволяет делать медицинские снимки.


Солнце на снимке рентгеновского телескопа «Чандра». Над чёрной поверхностью — бури рентгеновского излучения.

Страшные гаммы

А вот способность видеть самое коротковолновое, гамма-излучение — то есть фотоны высоких энергий, крайне опасные для всего живого — мало изменила бы повседневную жизнь. Без сомнения, такое свойство глаз предупредило бы жителей Припяти и Чернобыля о страшной угрозе, добавило бы красок ядерным взрывам, пригодилось бы инспекторам МАГАТЭ и специалистам, отвечающим за безопасность на атомных электростанциях.

Но в обычной жизни источников ультракоротковолнового излучения не встретишь — разве что в промышленных гамма-дефектоскопах. В космосе гамма-лучи испускаются частицами, разогнанными до релятивистских скоростей сильными магнитными полями огромных космических магнитов, таких как нейтронные звёзды. Атмосфера надёжно укрывает нас от космических гамма-лучей, через неё прорываются только самые высокоэнергетические волны.

Чаще всего они врезаются в атомы атмосферных газов и разрушают их ядра; образованные в результате распада частицы падают на землю, испуская свет в видимом диапазоне, такой слабый, что глазом он неразличим. А гамма-лучи самой-самой высокой энергии, больше 1000 эВ, доходят до поверхности земли. Но даже если бы в наших глазах был пигмент, способный регистрировать их, он вряд ли бы что-то приметил — за сто лет на один квадратный метр поверхности Земли падает один квант такой энергии.

Кроме того, идея о гамма- и рентгеновском зрении — самая фантастическая из перечисленных. На биологические ткани жёсткий рентген и тем более гамма-лучи действуют губительно; вряд ли нашлись бы такие глаза, которые бы не сгорели при взгляде на их источник.

В половине шестого мой хороший друг и бывший одноклассник Санёк позвонил мне и предложил встретиться в городском парке, «погутарить» про жизнь, так сказать. Я не видел его давно в суматохе всех тех забот, что свалились на меня, когда променял размеренную жизнь в своём провинциальном городке на жизнь столичную. Планомерные попытки завоевать место под солнцем слегка отодвинули на второй план обычные встречи с друзьями и задушевные беседы за бокалом пива или чашкой кофе. А порой этого так не хватало…

Но теперь, отложил все дела, выскочил из дома и отправился на встречу. Мы расположились на скамейке и, вдыхая весенний воздух полной грудью, «пробежались» по теме «кто где, как и чем сейчас живёт». На тот момент я занимался сетевым маркетингом и уже три месяца «варился» в одной "млм-компании". Я, конечно же, не преминул рассказать об этом Сане. Он крайне критично посмотрел на меня. А когда я предложил и ему поучаствовать со мной в этом интересном проекте, то наш разговор просто вспыхнул спором. Мы стремились выставить свои взгляды с позиции самых правильных и верных. Мы доказывали друг другу, что знаем, о чём говорим. Однако после получаса таких жарких баталий мы так и не пришли к единому мнению, оставшись при своём с чувством досадного недопонимания.

Мы смотрим на мир по-разному!

Это был всего лишь эпизод из жизни. Маленький эпизод. Но сколько таких эпизодов недопонимания среди людей возникает на протяжении всей человеческой жизни? Тысячи? Десятки тысяч? Почему так происходит? Мы смотрим на мир по-разному. Но считаем единственно правильным. Или другой пример. Тот же Сашка, лет десять назад уехав, учится в Минск, остался там работать, а по сути, переехал жить. И каждый раз, когда он приезжал навестить родителей в наш родной городок, где мы учились в одной школе и где я жил и работал на местном предприятии, то всячески убеждал меня в том, что мне необходимо пробовать жить по-другому. Что работа за гроши и жизнь в этом «болотце» не стоит того, чтобы всецело посвящать себя этому. А я возмущался, мол, да ну, меня и так всё устраивает. Что он сам переехал в столицу, а, в общем, мало чего добился. Иначе говоря, у нас были абсолютно разные взгляды на жизнь вообще и на своё будущее в частности. Отсюда было и недопонимание.

Мой друг, мы взираем на мир через линзы. Да, да! Жизненные линзы. Как и оптические, жизненные линзы имеют схожие свойства. Каждый из нас одевает свою собственную линзу уже в самом раннем возрасте и год за годом она врастает в человека сильнее и сильнее. Но что она собой представляет? Взгляни на себя. Ты где-то работаешь, живёшь с родителями или семьёй, у тебя есть друзья и знакомые, ты общаешься с разными людьми. Другими словами, ты член общества. Но замечал ли ты то, как ведут себя остальные члены этого самого общества? Как они взаимодействуют друг с другом, как налаживают контакты? Насколько сильно их взаимопонимание? Увы, картина, что предстанет перед тобой, будет несколько безрадостной. Каждый из индивидуумов будет стремиться выпятить своё собственное «Я». Почему?

Основываясь сугубо на своём жизненном опыте, каждый старается убедить себе подобных в абсолютной правоте этого опыта. И так будет делать другой, третий, пятый, двадцатый и далее по списку. Получится что-то вроде хора парнокопытных с пресмыкающимися. Много шума и ничего. Так вот жизненная линза - это система наших взглядов на окружающий нас мир. Но стоп! Мир, который мы видим вокруг, существует лишь в нашем воображении. Эка куда меня понесло… Ты ещё про «Матрицу» заверни для полного «загона»! А и заверну! Между прочим, весьма нетривиальные идеи витают в этом фильме. Едем дальше. Что я хочу сказать. Всего лишь то, что мы сами можем создать и жить в том мире, в котором захотим. Абсолютно любой. Хе-хе… Понимаю твой скепсис. Но дело вот в чём.

От чего зависит наша жизнь?


Именно наши линзы управляют нашей же собственной жизнью. Потому, что жизнь наша всего лишь отражение информационного потока, проходящего через эту линзу. Вам известно, что луч света, проникая сквозь линзу, проецирует маленькую точку на поверхности. Добиться этого можно, изменяя фокус (то бишь расстояние). Ну, это из оптики. А применимо к жизни человеческой? Изволь. Луч света - информация от окружающего мира. Отражающая поверхность - наш мозг (сознание и подсознание). Линза - своего рода фильтр. Теперь внимание! Меняя фокус, то есть, фильтруя информацию, мы привлекаем то, в чём нуждаемся очень сильно и отталкиваем то, что несёт нам плохое. Концентрируемся на главном - рассеиваем лишнюю и бесполезную информацию. Таким образом, создаём себе необходимый и комфортный мир. И есть еще важный момент: контактные линзы и чистота - да, чистота линз значит очень многое, через грязные линзы мы всё и всех видим грязными, напротив, чистые линзы это залог чистого взгляда.

Нам кто-то мешает контролировать сей процесс? Нет! Теперь ещё больше. Как известно из той же оптики, линзы бывают разные: рассеивающие и собирающие. А те в свою очередь выпуклые, вогнутые, вогнуто-выпуклые и так далее. От формы линзы зависит её оптическая способность собирать или рассеивать свет. Жизненные линзы в миллионы раз разные и непохожие друг на друга. И люди, что носят их такие же разные и непохожие. Но в целом собирающая и рассеивающая способность выделяется и у жизненных линз. Как? Люди-личности собирают и концентрируют свою энергию и силы для созидания. Люди-посредственности проводят годы своей жизни в праздности и лености, рассеивая свою энергию и силы в неизвестном направлении. Форма линзы - это и есть тот образ жизни, которым живёшь ты, которым живу я, живут эти миллионы и миллиарды букашек по имени земляне. Меняем форму линзы, меняем свой мир.

В состоянии ли мы совершить этот подвиг? Несомненно! Итак. Помимо изменения фокуса мы можем поменять форму линзы. Вот главный и ключевой момент! Простой до слёз пример.

Возьмём две линзы. Линза оптимиста и линза пессимиста. Первый воспринимает мир, как дружественный, открытый, полный возможностей и событий. Ему нравятся окружающие люди. Он обожает смотреть на звёзды и любоваться облаками. Он во всём видит хорошее. А вот - пессимист. Этому всё не так. Весь мир против него. Вокруг него заговоры. Он постоянно недоволен. Не умеет радоваться и всюду ищет изъяны. Ну, почувствовал разницу? А скажи теперь, могут ли оптимист и пессимист поменяться местами? Могут, дружище, ещё как! Если поменяют свои линзы. Так как же построить у себя в голове тот мир, который не нарушит покой другого? Одну секундочку, сейчас раскрою… Впрочем, что там, к чёрту раскрывать. Если линза всего лишь оболочка, фильтр, через который проходит наше познание мира окружающего, то она формирует этот мир в нашем мозгу, в нашем сознании.

Поэтому система взглядов у нас абсолютно разная. Поэтому люди и не понимают друг друга. И есть один способ. Как изменить эту ситуацию. Сделай свою линзу гибкой, эластичной, мягкой. Чтобы она могла менять свои фокус и форму. Адаптировалась, обучалась, была открыта и свободна от ограничений. Линза, способная тонко улавливать мир вокруг тебя и тех, кто окружает тебя. Не критичная, не замыленная, но чистая. И тогда ты увидишь тот долгожданный мир.

Как легко обрести любовь: 4 эффективных шага Казакевич Александр Владимирович

Мы видим мир таким, каковы мы сами

Говорят: «понять – значит простить». Когда мы внимательно слушаем, мы можем не только понять умом, но и «увидеть» душой другого человека. И если во время общения мы вдруг перестанем концентрироваться на том, как самим произвести должное впечатление, то нам будет значительно легче и понять, и «увидеть» говорящего. Скажите, разве это не важно – для вас, для другого, для всех нас? Разве это не будет способствовать лучшему пониманию между людьми? А значит, большей терпимости, снисходительности и доброжелательности?

Французский писатель Бернард Вербер сказал: «Между тем, что я думаю, тем, что я хочу сказать, тем, что я, как мне кажется, говорю, тем, что я говорю, и тем, что вы хотите услышать, и тем, что, как вам кажется, вы слышите, тем, что вы хотите понять, и тем, что вы понимаете, стоит десять вариантов возникновения непонимания. Но все-таки давайте попробуем…» Давайте попробуем меньше говорить и больше слушать. Чтобы лучше понимать других, а значит, чаще их прощать.

– Неужели ты думаешь, что твой сын сейчас в Раю? Ведь он при жизни не был верующим, а значит, не может быть спасен, и, скорее всего, он в Аду.

Отец умершего посмотрел на своего соседа и спросил:

– Скажи, а если бы твой сын умер неверующим, но Бог дал бы тебе возможность определить для него Рай или Ад, как бы ты поступил?

Сосед ответил:

– Я не имею такого права, таким правом обладает только Бог. Я люблю своего сына больше жизни и, конечно, не хотел бы, чтобы он попал в Ад. Да и не только он. Я знал многих людей, которые уже умерли, хотя они не были верующими, я любил их и уважал. Мы были с ними хорошими приятелями. Если бы и вправду у меня была власть решать их судьбу, то я постарался бы избавить их от Ада. Ведь при жизни они были неплохими людьми.

Тогда он сказал ему:

– Добрый ты человек! Но неужели ты думаешь, что ты добрее Бога? Или думаешь, что Бог любит их не так сильно, как любил их ты?

Ответа не последовало».

Если наш Бог милостив и милосерд, то почему мы, его дети, должны поступать иначе? Осуждать других – значит нарушать главное правило человеческой морали – «поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали с тобой». Вы готовы рискнуть осудить другого, не боясь, что ваш приговор окажется несправедливым? Вы готовы нести за это личную ответственность перед другой Душой и перед Создателем?

Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру. Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное белье.

– Посмотри, какое грязное у нее белье, – сказала она своему мужу.

Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания.

– Тут одно из двух, – продолжила жена, – или у нее плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Хотя, может быть, она просто грязнуля…

И так всякий раз, когда соседка развешивала белье, жена удивлялась тому, какое оно грязное. В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она вскрикнула:

– Ого! Сегодня у нее белье совсем чистое! Наверное, мыло хорошее купила или научилась-таки стирать!

– Да нет, – отозвался муж, – просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно.

…В этой простенькой истории спрятан серьезный урок: прежде чем наводить критику на других, необходимо убедиться, что наши сердца и намерения чисты. Потому что все люди и весь мир, хотите вы того или нет, обязательно покажутся нам такими же чистыми или грязными, насколько чистым или грязным будет наше сердце.

Посмотрите на мир сквозь разноцветное стеклышко – и он станет цветным. Посмотрите через серое – и все станет серым. Стеклышки – это наши принципы и убеждения. Вот почему правы те, кто говорят: хотите изменить мир – измените себя.

В старой индийской притче говорится: «У дороги стоял ствол засохшего дерева. Ночью прошел мимо него вор и испугался – подумал, что это стоит, поджидая его, полицейский. Прошел влюбленный юноша, и сердце его забилось радостно: он принял дерево за свою возлюбленную. Ребенок, напуганный сказками, увидев дерево, расплакался: ему показалось, что это привидение. Но во всех случаях дерево было только деревом».

Вывод: мы видим мир таким, каковы мы сами. Мир и люди в нем – это только отражение нашего внутреннего мира. «Если в зеркало заглядывает обезьяна, из него не выглянет апостол». Люди будут такими, как мы с ними себя поведем, через какое «стеклышко» на них станем смотреть.

Из книги Как воспитывать родителей или новый нестандартный ребенок автора Леви Владимир Львович

Смотрим в книгу, видим фигу сеанс синхронного психоанализаСын: - Мам, я пойду гулять.Сын подсознательно разумеет: «Мне скучно, мой мозг в застое, мои нервы и мускулы ищут работы, мой дух томится»Мама подсознательно слышит: «Не хочу ничего делать, я безответственный лентяй,

Из книги Сон - тайны и парадоксы автора Вейн Александр Моисеевич

Из книги Самоисследование - ключ к высшему Я. Искусство ясного видения. автора Пинт Александр Александрович

Что мы видим: человека или образ? - Обратите внимание. Мы не можем не проявлять то, что в нас есть. Мы можем не видеть это, но не проявлять не можем. Смотрите, ведь воспитание - это и есть построение личности, причем независимым от нас образом. Из нас делают то, чем мы потом

Из книги Исследование мира осознанных сновидений автора Лаберж Стивен

Что мы обычно видим во сне Наши ощущения во сне определяются теми схемами, которые активированы выше порога осознания. Но как отбираются конкретные схемы для активации? С помощью тех же процессов, что и в состоянии бодрствования: ожиданием и мотивацией.Ожидание

Из книги За кого не стоит выходить замуж автора Линник Злата Владимировна

Глава 3 Он же таким не был (и как не допустить, чтобы он "таким" стал) Будешь слишком горькой – выплюнут, будешь слишком сладкой – проглотят. (народная пословица) Не такой уж редкий случай – вроде бы приличный мужчина вдруг начинает вытворять такое, что хоть стой хоть падай.

Из книги Искаженное время [Особенности восприятия времени] автора Хэммонд Клодия

Из книги Язык и разум человека автора Леонтьев Алексей Алексеевич

Что мы видим? До сих пор мы имели дело с такими мыслительными задачами, которые ставились, так сказать, в явной форме. Соответствующие им интеллектуальные акты были развернутыми, хотя иногда и вплетенными в непосредственную практическую деятельность человека или

Из книги Почему мы ошибаемся. Ловушки мышления в действии автора Халлинан Джозеф

Мы видим лишь малую долю того, что, как нам кажется, видим Чтобы понять, почему так происходит, полезно немного больше узнать о том, как работает зрение. Глаз – не камера. Он не рисует общую картину событий и не видит всего сразу. Поле зрения, охватываемое глазом человека в

Из книги Друзья, соперники, коллеги: инструменты воздействия автора Гавенер Торстен

Мы видим то, что нам близко Глядя на что-то, мы интуитивно чувствуем, что способны рассмотреть все до мельчайших деталей, и абсолютно уверены, что сразу заметим любую подмену. Именно это, по словам Саймонса, и делает слепоту к изменениям невероятно интересной для изучения

Из книги Беременность: только хорошие новости автора Максимова Наталья Владимировна

Мы делаем то, что видим В мои лекции и семинары я часто включаю следующий эксперимент. Я обращаюсь к аудитории: «Пожалуйста, поднимите руку над головой - как я». При этом я поднимаю вверх правую руку. После того как все выполнили мое указание, я смотрю на часы и продолжаю:

Из книги Психология мотивации [Как глубинные установки влияют на наши желания и поступки] автора Хэлворсон Хайди Грант

Из книги Психология вредных привычек автора О’Коннор Ричард

Мы видим соответствие (вот и всё) Предоставляя работу в журнал для рецензирования, ученые (много-много месяцев спустя) получают ответ в следующем общепринятом формате. Редактор журнала начинает с перечисления сильных сторон работы - что они сделали правильно. Затем

Из книги Психология. Люди, концепции, эксперименты автора Клейнман Пол

Мир, как мы его видим Справляясь с задачами, которые ставит перед нами жизнь, разум организует наш опыт в определенные паттерны. Они позволяют предвидеть возможные последствия происходящего. Мы создаем систему внутренних допущений, объясняющих наши жизненные процессы.

Из книги Ключ к подсознанию. Три магических слова – секрет секретов автора Андерсон Юэлль

Зрительное восприятие Как мы видим Человек получает информацию из окружающей среды через органы чувств: уши, нос, глаза. Они являются частью сложных сенсорных систем, получающих информацию из внешнего мира и посылающих ее в мозг. Изучая зрительное восприятие,

Из книги Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей автора Клэридж Сиэл

Что мы видим Фотоны, движущиеся со скоростью света, не имеют толщины как таковой. Иными словами, если посмотреть на них, как на плоскость, сверху или снизу, то они будут невидимыми. И здесь теория делает неожиданный поворот. Если каким-то образом повлиять на силу гравитации

Психологическая цель, определяющая всю нашу деятельность, также влияет на выбор, степень развития и деятельность тех конкретных психологических способностей, которые придают форму и смысл нашему восприятию окружающего мира. Это объясняет тот факт, что каждый из нас познает на собственном опыте лишь ограниченную часть действительности, или какого-либо события, или даже всего мира, в котором мы живем. Все мы игнорируем целое и ценим только то, что соответствует нашей цели. Таким образом, мы не сможем до конца понять поведение того или иного человека, не уяснив себе, какую тайную цель он преследует; также мы не сможем объективно оценить все грани его поведения, пока не осознаем, что вся его деятельность подчинена этой цели.

Восприятие

Впечатления и раздражители, поступающие из внешнего мира, передаются органами чувств мозгу, где некоторые из них могут оставить свои отпечатки. На основе этих отпечатков возникают мир воображения и мир памяти. Однако восприятие личностью внешнего мира никогда не является фотографически точным, поскольку на него всегда накладывается неизгладимый след индивидуальных особенностей и качеств данной личности. Никто не воспринимает все, что видит. Два человека никогда не реагируют на одну и ту же картину одинаково. Если спросить у них, что они видели, они дадут совершенно разные ответы.

Ребенок воспринимает только те элементы окружающей действительности, которые соответствуют его поведенческой установке, сформировавшейся ранее под влиянием множества разнообразных факторов. У детей с особенно хорошо развитым зрением восприятие носит главным образом визуальный характер. Большая часть человечества, вероятно, имеет такой «перекос» восприятия в сторону зрения. Другие заполняют мозаичную картину мира, которую они создают для себя, главным образом слуховыми впечатлениями. Этим впечатлениям не обязательно точно соответствовать реальной действительности. Любой из нас способен переделать и перекроить свои контакты с окружающим миром таким образом, чтобы они соответствовали его жизненным установкам. Индивидуальность и неповторимость любого человека состоит в том, что он воспринимает и как он это воспринимает. Восприятие - нечто большее, чем просто физическое явление; это психологическая функция, на основании которой мы можем делать наиболее далеко идущие выводы, касающиеся внутреннего мира индивидуума.

Память

Как мы видели в главе 1, развитие психики неразрывно связано с подвижностью живого организма и ее деятельность определяется целью и задачами его движения. Индивидууму необходимо осознавать и систематизировать свои взаимоотношения с миром, в котором он живет, и его психика, будучи органом адаптации, должна развивать те способности, которые играют определенную роль в его защите или имеют другое значение для его самосохранения. Одной из таких способностей является память, функции которой определяются необходимостью адаптации. Без воспоминаний о прошлом было бы невозможно принимать меры предосторожности в будущем. Отсюда можно сделать вывод, что во всех наших воспоминаниях заложена неосознанная цель; они не являются случайными явлениями, а несут четкую информацию, либо поощрительную, либо предостерегающую. Случайных или бессмысленных воспоминаний не существует. Память избирательна. Мы можем оценить то или иное воспоминание только в том случае, когда можем уверенно сказать, какова его цель и назначение. Не нужно задаваться вопросом, почему мы одно помним, а другое забываем. Мы помним те события, воспоминания о которых важны для нас по конкретной психологической причине, поскольку эти воспоминания способствуют какому-то важному, хотя и скрытому от глаз импульсу. Аналогичным образом мы забываем о тех событиях, которые отвлекают нас от выполнения некоего плана. Таким образом, мы обнаруживаем, что память также подчинена процессу целенаправленной адаптации и что над каждым из воспоминаний доминирует объединяющая тема или цель, определяющая все развитие личности. Прочно закрепившееся воспоминание, даже искаженное (часто это бывает с детьми, чьи воспоминания нередко «перевернуты» или односторонни), может возникнуть в нашем подсознании ипредстать в качестве социальной установки, эмоционального отношения или даже философской точки зрения, если это необходимо для достижения желаемой цели.