Чем зеркальная фотокамера отличается от цифровой. Как выбрать зеркальный фотоаппарат

Всем добрый день! С вами на связи, Тимур Мустаев. Меня довольно часто спрашивают, чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового? Какой из них выбрать? Понимаю, что разобраться со всем ассортиментом фототехники бывает непросто. Что было раньше, а что сейчас — не сравнить.

Фотоаппараты стали намного технически совершеннее! При этом более дешевые, старенькие модели не исчезли совсем, их также можно приобрести по неплохой цене. Сегодня мы обсудим некоторые виды фотокамер, а конкретно поговорим о классификации по разным критериям:

  1. Зеркальный фотоаппарат или беззеркальный;
  2. Цифровой или пленочный.

Виды фотоаппаратов

Можно сказать, что фотоаппараты бывают зеркальными и цифровыми, но это не вполне правильно. Адекватнее будет выделить “зеркалки” и беззеркальные фотокамеры, с одной стороны, и, цифровые и пленочные – с другой. При этом последние два – подвид зеркальных.

Также фотокамеры бывают со сменной оптикой, но могут и не иметь возможность поменять объектив. В последнем случае объектив и видоискатель представляют собой единое целое, еще такие окуляры называют телескопическими. Упомянутые модели до сих пор существуют, но являются уже устаревшими и довольно неудобными в использовании.

Судите сами, в вашем распоряжении только один объектив, а, чтобы поработать с каким-то другим, нужен новый фотоаппарат. Так можно разориться! Крайне неудобно. Это подходящий вариант для непрофессиональных фотографов, новичков, которым на первых порах достаточно “мыльницы”.

Матрица – это электронный прибор с множеством ячеек, которые состоят из фотоэлементов. Пленка же это гибкая лента, на одной ее стороне нанесен материал, чувствительный к свету.

Легко догадаться, что сейчас большинство пользователей, особенно любители, предпочитают цифровые устройства. Здесь к вашим услугам большой лимит памяти для фотографий, возможность просматривать сделанный кадр тут же, ну и конечно, всевозможные режимы.

Порой, достаточно просто нажать на спуск, даже не выставляя настройки! Простота и доступность привлекают.

Существенным минусом цифровика является узкий диапазон воспринимаемых волн света. В результате этого малоприятного факта, я полагаю, каждый негодовал по поводу темной земли или воды, но засвеченного неба или же, наоборот, прекрасно очерченных облаков, но абсолютного провала цветов в остальных частях кадра. Что же, фильтры вам в помощь!

Несмотря на большую популярность цифровых фотоаппаратов, пленка не уходит в прошлое, многие профессионалы снимают именно на нее.

Сам пленочный аппарат дешевый, а вот в плане обслуживания он доставит массу хлопот: пленка быстро заканчивается и ее нужно постоянно покупать, причем найти подходящую; нужны специальные средства для проявления и печати. Да и цены на материалы могут быть высокими.

Несомненное достоинство аналоговых фотоаппаратов – оригинальность фотографий и масса возможностей для творчества в увлекательном процессе проявления фото.

Особенности зеркальных фотокамер

Зеркальный фотоаппараты, безусловно, больше рассчитаны на профессионалов или любителей, которые хотели бы снимать качественные фото. В структуре даже простой зеркалки имеется маленькое зеркало, благодаря которому изначально перевернутое изображение отражается и поступает в визор уже нормальным.

К тому же сам окуляр может быть зеркальным, в мыльницах же видоискатель не имеет зеркала, поэтому часто возникает параллакс, то есть несовпадение между тем, что видит объектив камеры и фотограф в окуляре.

Это может значительно осложнить съемку: фотографируя определенный объект, Вы получаете совершенно иной вид. Как уже было сказано, фотокамера с телескопическим видоискателем (без зеркала) чаще имеет лишь один объектив. Хотя прогресс не стоит на месте…

Нельзя однозначно утверждать, что лучше. Каждый пользователь сам должен выстроить список приоритетов и, исходя из них, выбирать фотокамеру. Цены, соответственно, определяют качество, уровень товара. Так, говоря о цифровом зеркальном фотоаппарате, он будет по стоимости выше в виду более сложного строения.

Если спрашивают меня, я определенно выступаю за цифровую камеру зеркального типа. И, собственно, подытожу почему.

  • Всегда сменные объективы и в целом широкий выбор таких фотокамер известных фирм (достоинство зеркальных камер).
  • Возможность точной настройки всех параметров съемки и просмотра изображения сразу же (плюс цифрового устройства).
  • Большой флеш-накопитель для хранения фото, имеющийся в цифровой технике.
  • Создание фотографий, такой которую я хочу, например, с красивым и размытым фотом.
  • Возможность фотографирования в формате raw, что очень удобно для постобработки фотографий.
  • Сочетание качества и приемлемой цены у цифровых зеркалок.

Не пропустите статью, в которой описаны все детали!

Я рад, что вы дочитали статью до конца. Я полагаю, что статья оказалась оказалось для вас полезной, и вы сделайте правильный выбор. Если вы планируете заняться фотографированием более серьезно, хотите контролировать весь процесс съемки, а не просто выставлять на режим авто и снимать, то однозначно цифровой зеркальный фотоаппарат – это ваш правильный выбор!

А для более детального изучения, зеркальной фотокамеры, вам необходим видео курс «Цифровая зеркалка для новичка 2.0 ». Именно он должен стать вашим проводником, в мир качественной фотографии. Почему именно он? Все очень просто, качественный ресурс с очень детальным объяснением на видео примерах. Поймет даже ребенок!

На этом у меня все. До свидания, читатели! Возвращайтесь снова на мой блог, подписывайтесь для удобства, а я в свою очередь обещаю вам много новой и полезной информации.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Чтобы научиться хорошо фотографировать беззеркальной камерой нужно усвоить несколько моментов. Прежде всего, нужно знать, как фотоаппарат работает, необходимо освоить теорию. Поэтому начнем с описания фотоаппаратов.

Что такое беззеркальный фотоаппарат?

Как многие могли понять из названия, в беззеркальных фотоаппаратах отсутствует зеркало. Схема работы беззеркального фотоаппарата больше возлагается на электронику чем на механику. Так в зеркалке для того, чтобы создался кадр, должно подняться зеркало. В беззеркалке просто происходит запись светового потока, попадающего на сенсор в определенное время. Так же и с видоискателем. В зеркальных камерах он преимущественно оптический (не всегда). В беззеркалках он обычно отсутствует, но если есть, то непременно он электронный. Система автофокусировки зеркальных камер и беззеркалок также несколько отличается.

Устройство зеркального фотоаппарата

В зеркальном фотоаппарате за объективом расположено зеркало, которое отражает световой поток в пентапризму видоискателя. Пентапризма делает изображение не перевернутым. Автофокусировка осуществляется при помощи специального блока датчиков. На датчики свет обычно поступает от дополнительного зеркала. Когда нажимается кнопка спуска затвора, зеркало поднимается и видоискатель больше не показывает кадр. Весь свет идет на матрицу, что приводит к экспонированию кадра.

Световой поток в зеркальной камере в момент фотографирования

Преимущества зеркального фотоаппарата:

  • Оптический видоискатель позволяет видеть картинку без участия электроники. Это исключает искажения и притормаживания при быстром движении.
  • Фазовые датчики, использующиеся в системе автофокусировки зеркальной камеры, позволяют работать очень быстро и качественно.

Минусы зеркального фотоаппарата:

  • Слишком сложная конструкция камеры. Много механических элементов. дорогой процесс изготовления фотоаппарата.
  • Наличие поднимающегося зеркала и пентапризмы не позволяют сделать компактный корпус.
  • Надежность камеры снижается из-за большого количества подвижных элементов.
  • При длительной выдержек зеркало закрывает видоискатель и обзор кадра становится не доступен.

Конструктив беззеркального фотоаппарата намного проще. Там отсутствует зеркало, пентапризма, оптический видоискатель и фазовые датчики.

Устройство беззеркалки

Свет проходит через объектив и проецируется на матрицу. Процессор считывает этот сигнал и преобразует его в видеосигнал, который подается на дисплей.

Преимущества беззеркальных фотоаппаратов:

  • Имеется возможность сделать камеру очень компактной.
  • Из-за маленького количества механических частей надежность камеры возрастает.
  • Стоимость производства и разработки снижается.
  • Многим пользоваться дисплеем проще и привычнее, чем видоискателем.
  • Можно просматривать снимки, сделанные с пользовательскими фильтрами и настройками (Ч/Б, Сепия и т.д.)

Недостатки беззеркальных фотоаппаратов:

  • При съемке на экране отображается переработанная процессором картинка. Экран тоже имеет ограничение по отображению контраста и насыщенности.
  • Отображение картинки происходит с некоторым запаздыванием, что связано со скоростью работы процессора.
  • При ярком свете экран может покрываться бликами, что затруднит просмотр изображения на нем.
  • Постоянная работа экрана и процессора быстро расходует заряд батареи.

Оба типа фотоаппаратов имеют свои плюсы и минусы. Конструкторы постоянно находятся в поиске решения многих недостатков. Так, например, многие зеркальные фотоаппараты обзавелись функцией Live View. во время её работы зеркало поднимается на длительное время и картинка отображается на экране как у беззеркалок. Это дает возможность снимать видео на зеркальных камерах.

Совершенствуются и беззеркальные камеры. Их процессоры становятся быстрее, совершенствуются экраны, оптика и сенсоры. Электронные видоискатели приближают возможности беззеркалок к зеркальным фотоаппаратам. На матрицы научились устанавливать датчики фазного автофокуса, что позволяет использовать оба типа автофокуса (контрастного и фазного).

Фотоаппараты класса беззеркалок

Беззеркальный фотоаппарат Nikon 1 J1

Многие могут подумать, что все фотоаппараты без зеркала являются беззеркалками, но это не так. Камеры, которые имеют не съемную оптику, относятся к классу компактов.

Камеры, которые имеют съемную оптику, но при этом работают без зеркала и называются беззеркалками.

Различие в стоимости

Топовые беззеркальные камеры стоят не дешевле многих зеркальных фотоаппаратов. Казалось бы, лучше взять зеркальную камеру, которая гарантировано даст отличную картинку и будет долго служить. Но тут есть один нюанс. Беззеркальные камеры уже давно могут фотографировать не хуже зеркалок. Картинка получается не хуже, чем на зеркалке в той же ценовой категории. Тут встает вопрос размеров. Объектив не позволит положить беззеркалку в карман, но на шее её носить или в рюкзаке намного проще, чем большую зеркальную камеру. Для студийной съемки конечно лучше подойдет зеркалка, но любители походов и поездок наверняка предпочтут беззеркальный фотоаппарат.

Для того чтобы выбрать цифровую фотокамеру, нужно сначала определиться, к какой категории пользователей вы относитесь, где и как будете фотографировать, а также определить ценовую категорию, которая вас устраивает.

Виды цифровых фотокамер

Цифровые фотокамеры делятся на четыре группы:

Если вы профи, то выбор однозначен, но если вы новичок или любитель, функциональные возможности камеры - это не единственный критерий выбора фотоаппарата. Существуют конструктивные особенности, по которым выделяют следующие типы фотокамер:

  • компактные. Их ещё называют цифровиками. По сравнению с зеркальными камерами они имеют небольшие размеры, несъёмный объектив и минимум кнопок;
  • зеркальные. У зеркалок сменные объективы, оптический видоискатель, который отображает реальную картинку;
  • беззеркальные камеры со сменной оптикой. У моделей этого класса можно менять объективы, но нет зеркал и оптического видоискателя;
  • цифровые фотоаппараты с полупрозрачным зеркалом. Визуальных отличий от зеркальных у них нет, но вместо подъёмного зеркала установлено полупрозрачное стекло. Видоискатель здесь электронный. Такие камеры производит фирма Sony.

Видео: что выбрать - зеркальный аппарат или цифровик

Но и это ещё не все разновидности фотоаппаратов. Оказывается, цифровики бывают разные, причём есть модели даже для продвинутых пользователей.

Компактные фотоаппараты

Различают четыре вида компактных фотокамер:


Таблица: сравнение компактных и зеркальных фотокамер

Формат RAW имеет бо́льшую глубину цвета по сравнению с JPEG. Если вы не собираетесь делать постобработку снимка, тогда можно использовать JPEG. RAW позволяет изменять цвет, яркость и контраст кадра после съёмки. Если снимок окажется засвеченным или тёмным, то JPEG исправить без потери качества очень сложно, а RAW позволяет это сделать.

Критерии выбора

Исходя из всего вышесказанного, можно приступить к выбору фотокамеры:

  1. Если вы нетребовательны к суперкачеству фотографий, не желаете таскать килограммовую тушку с объективом, заморачиваться с настройками и уж тем более совершенствоваться в фотоделе, то смело берите цифровик.
  2. Хотите чего-то большего? Сначала решите для себя, какая конструкция вам по душе: камера со встроенным объективом или с парком оптики. Потом определите ценовую категорию. Если вам нравятся сменные объективы, но не хватает денег на зеркалку, присмотритесь к беззеркальным камерам со сменной оптикой. Их цена колеблется от 10 000 до миллиона рублей.
  3. Любите снимать с большого расстояния? Тогда выбирайте между ультразумом и зеркалкой с телескопическими объективами.

Видео: как выбрать фотоаппарат - сравнение разных систем

Рейтинг компактных фотокамер

Приведём список наиболее популярных камер по данным «Яндекс.Маркета».

Топ-5 компактных фотокамер всех уровней

Самыми популярными компактными камерами являются:

Фотогалерея: популярные компактные фотокамеры

Фотоаппарат Fujifilm X70 имеет широкоугольный объектив, позволяющий получать качественные снимки во всех режимах Аппарат Olympus Tough TG-860 имеет защищённый корпус и может использоваться для съёмки спортивных мероприятий Фотокамера Leica Q (Typ 116) имеет полноразмерную матрицу и несъёмный объектив Компактный влагозащищённый корпус Nikon Coolpix S2 предназначен для съёмки в любую погоду Модель Nikon Coolpix S9600 позволит пользователю не задумываться об установке необходимых настроек

Топ-5 компактных фотокамер начального уровня

Для новичков и любителей лучшим выбором будут следующие модели:

  1. Sony Cyber-shot DSC-W 800.
  2. Sony Cyber-shot DSC-W 610.

Фотогалерея: лучшие модели фотоаппаратов для новичков

Аппарат Canon Digital IXUS 160 идеально сочетает простоту управления и качество снимков Модель Sony Cyber-shot DSC-W800 имеет специальные режимы для съёмки на вечеринках и в условиях плохой освещённости Лёгкий и компактный Sony Cyber-shot DSC-W610 предлагает несколько режимов полностью автоматической интеллектуальной съёмки Фотокамера Nikon Coolpix L26 позволяет делать кадры с разрешением 16 МП и имеет встроенную технологию противодействия смазыванию Компактная цифровая камера Canon Digital IXUS 145 позволяет записывать кадры и ролики в формате HD в полностью автоматическом режиме

Топ-5 компактных фотокамер с ультразумом

  1. Sony Cyber-shot DSC-HX 60 V.

Фотогалерея: лучшие фотоаппараты с ультразумом

Камера Nikon Coolpix S9600 имеет 22-кратный зум и встроенный модуль Wi-Fi Аппарат Sony Cyber-shot DSC-HX60V делает снимки превосходного качества, несмотря на компактный корпус весом всего 300 г Камера Nikon Coolpix L120 имеет профессиональный вид и минимум органов управления Модель Panasonic Lumix DMC-FZ1000 представляет собой хорошую альтернативу зеркальному аппарату Фотоаппарат Nikon Coolpix L110 будет хорошим выбором для тех, кто ищет бюджетную модель с высоким качеством съёмки

… если вам нужен недорогой аппарат для любительской повседневной съёмки, чтобы в нём «всё было» и у вас нет амбициозных планов снимать «шедевры фотоискусства», приобретать зеркалку необязательно - можно вполне обойтись компактным аппаратом средней ценовой категории.

Артём Кашканов

http://www.artem-kashkanov.ru/article36.html

Рейтинг профессиональных фотокамер

Среди профессиональных моделей выделим отдельно зеркальные и беззеркальные модели.

Топ-5 беззеркальных фотокамер со сменной оптикой

Среди беззеркалок выделяются следующие модели:

  1. Olympus OM-D E-M 10 Mark II.
  2. Olympus Pen E-P 5.

Фотогалерея: беззеркальные фотоаппараты

Фотокамера Fujifilm X-A2 с широкоугольным объективом 26 мм отлично подходит для большинства режимов съёмки Фотоаппарат Olympus OM-D E-M10 Mark II имеет традиционный для этого производителя дизайн в ретростиле Модель Sony Alpha ILCE-5100 оснащён качественным объективом и мощным процессором, который успевает обрабатывать фотоснимки, сделанные даже при плохом освещении Pen E-P5 является флагманской моделью в линейке беззеркалок Olympus Sony Alpha NEX-3N небезосновательно претендует на звание самого компактного беззеркального аппарата с матрицей формата APS-C

Топ-5 зеркальных фотокамер

В классе зеркальных моделей специалисты выделяют следующие:

Фотогалерея: самые популярные зеркальные фотоаппараты

Камера Pentax K-3 имеет мощный процессор и большое количество режимов постобработки кадра Модель Pentax K-S1 выделяется в осовном своим дизайном и расположением органов управления Камера Nikon D3100 относится к зеркальным фотоаппаратам начального уровня, но может составить конкуренцию и более продвинутым моделям Canon EOS 600D представляет собой отличную любительскую зеркальную камеру, которая может практически полностью выполнить все задачи фотографа за него Canon EOS 1100D является бюджетным вариантом зеркальной камеры с полным набором необходимых функций

Как мы видим, различных фотокамер много, а нам нужна одна. Эксперты советуют сначала решить, для чего вам нужен фотоаппарат. Потом - чем вам придётся пожертвовать. Идеального фотоаппарата не существует, поэтому вы вряд ли сможете найти фотокамеру на все случаи жизни.

Учимся фотографировать

Для включения фотоаппарата нажмите кнопку ON/OFF, расположенную на корпусе. В компактных фотоаппаратах объектив выдвигается вперёд, поэтому не закрывайте его руками при включении.

Основные режимы съёмки

В современных цифровых фотокамерах существуют сюжетные, автоматические, полуавтоматические и ручные режимы. Обычно выбор режима производится круглым переключателем.

Выбор режимов съёмки на современных камерах обычно производится специальным программным колесом

Для тех, кто не умеет или не хочет настраивать и переключать, есть два режима:

  • easy - доступных функций очень мало, обычно это два варианта размера снимков (маленький и большой) и включение GPS, если таковой имеется;
  • интеллектуальный - в режиме i-Auto камера сама распознаёт сюжеты, выбирает один из них, наиболее подходящий к условиям съёмки.

Если простой и интеллектуальный режимы вас ограничивают, на помощь приходят сюжетные программы, дающие больше свободы действий. Камера сама устанавливает диафрагму и выдержку в соответствии с выбранной программой:

  • портрет,
  • пейзаж,
  • спорт,
  • ночной портрет,
  • сумерки,
  • ландшафт,
  • салют,
  • макро.

Для более профессионального управления камеры предлагают возможность установки всех или части параметров вручную:

  1. В полуавтоматическом программном режиме камера подбирает экспозиционные параметры, но даёт пользователю возможность задавать некоторые другие: включение вспышки, баланс белого и т. д. Чтобы оптимально установить баланс белого, необходимо навести камеру на ярко-белый предмет и переводить курсор поочерёдно на предложенные значения. Когда на дисплее фотоаппарата объект станет таким же белым, как в реальности, нажмите кнопку подтверждения.
  2. В режиме приоритета выдержки S или Tv и в режиме приоритета диафрагмы А или Av можно менять только выдержку или диафрагму соответственно. Второй параметр камера подберёт сама. Например, если открыть диафрагму для большего количества света, камера установит короткую выдержку, чтобы сохранить ту же экспозицию. Так можно снимать движущиеся объекты.
  3. В ручном режиме М можно самостоятельно выставить диафрагму и выдержку.

В режиме просмотра фото можно увидеть галерею или просматривать по одному снимку.

Видео: режимы съёмки фотокамеры

Что такое зум

На большинстве камер можно приближать и удалять объекты съёмки. Объектив с переменным фокусным расстоянием ещё называется трансфокатором. Параметр такого объектива, зависящий от величины фокусного расстояния, называется зумом. Он бывает оптическим и цифровым:


При макросъёмке фотографируют с расстояния до нескольких сантиметров. Этот режим ещё называется макрозумом.

Стабилизатор изображения

Лучше всех стабилизирует изображение штатив. Но большие размеры не позволяют его всегда брать с собой. А маленький штатив в 15 см не везде можно поставить. Поэтому производители создали стабилизаторы изображения. Различают две разновидности:

  • оптический - может находиться в объективе или в камере. Камера движется в одну сторону, а линзы объектива - в другую. Стабилизация в корпусе аппарата работает на основе перемещения матрицы, что позволяет использовать объективы без стабилизатора, которые стоят намного дешевле. Оптическая стабилизация не ухудшает качество фотографии;
  • цифровой - работает на основе программ, из-за чего информация по краям матрицы теряется, чёткость фотографии уменьшается, особенно в сочетании с цифровым зумом.

Видео на цифровом фотоаппарате

На цифровом фотоаппарате можно снимать ещё и видео. И здесь есть важные преимущества:

  1. Качество съёмки лучше, чем у видеокамеры. Даже простой цифровик снимает видео в формате Full HD, потому что размер сенсора фотоаппарата больше, чем видеокамеры.
  2. Не нужно брать два устройства. На фотокамеру можно снять фото и видео.

Но есть и подводные камни:

  1. Настройки. В цифровиках можно выбрать размер кадра и иногда битрейт. В зеркалках те же настройки, что в видеокамерах.
  2. Плохой звук. Если не использовать внешний микрофон, записываются шумы от нажатия кнопок на фотоаппарате.
  3. Стабилизация хуже, чем в видеокамерах. Это существенно при съёмке с рук.
  4. Зум. Все видеокамеры относятся к ультразумам и звук привода у них не записывается, в отличие от фотоаппаратов. При механическом зуме невозможно плавно и непрерывно крутить кольцо. А объектив для видеосъемки стоит целое состояние.

Лучше снимать видео на компактный фотоаппарат со штативом и внешним микрофоном.

Современные фотоаппараты позволяют снимать видеоролики, но лучше делать это с использованием штатива

Некоторые ручные настройки

На автомате не всегда можно получить красивый снимок, потому что камера не знает ваших задумок и делает настройки по своему усмотрению. Поэтому нужно уметь пользоваться ручными настройками.

Количество света, попадающего на светочувствительный материал за определённое время, называется экспозицией. На неё влияют:

  • выдержка. Это время срабатывания затвора;
  • диафрагма. С её помощью контролируется количество света, проходящего через объектив;
  • ISO. Это чувствительность матрицы к свету. С увеличением ISO повышается шумность фотографии, т. е. на ней появляются разноцветные точки.

Чем больше открыта диафрагма, тем меньше глубина резкости, и наоборот. Закрытие диафрагмы используется при съёмке пейзажей. Если при закрытой диафрагме в кадр попадает слишком мало света и фото получаются тёмными, можно поработать с экспозицией.

Для съёмки портретов и в режиме макро диафрагму открывают, глубина резкости уменьшается, получается красиво размытый фон.

Можно задать автоматическую съёмку одного кадра с разным значением экспозиции. Это называется брекетингом экспозиции. А серия снимков с разным значением баланса белого называется брекетингом баланса белого.

Фотогалерея: шпаргалки для начинающих фотографов от Nikon

От экспозиции зависит и длина выдержки Вы можете выбрать режим, который подходит к имеющимся навыкам Открытая диафрагма подходит для съёмки пейзажей, закрытая - портретов При помощи гистограммы можно увидеть зоны недосвета и пересвета кадра

Правильная гистограмма имеет вид параболы и сходит на нет к краям фотографии.

Правильная гистограмма должна имать вид параболы

Интересные возможности цифровой фотокамеры

Фотоаппарат можно использовать не только для съёмки окружающей действительности, но и в других целях.

Оцифровка старых изображений

Можно переснять негативы и слайды на цифровой фотоаппарат. Принцип действия в том, что их нужно переснимать на просвет. Источник света должен находиться за плёнкой. Потом полученные изображения корректируются в любом графическом редакторе. Чтобы переснять старую фотографию, нужно положить её на ровную поверхность и обеспечить равномерный свет с двух сторон. Следует использовать макросъёмку или зум.

Видео: оцифровка фотоплёнки и слайдов

Использование фотоаппарата в качестве web-камеры

Чтобы использовать фотоаппарат как веб-камеру, нужно прочитать инструкцию. Если нет такой функции, то можно провести проверку. Берём шнур с USB, тюльпанами и с разъёмом для камеры и подключаем аппарат к телевизору. Если на экране есть изображение, снимаемое фотокамерой в данный момент, то веб-камеру из аппарата сделать можно.

Видео: веб-камеры из фотоаппарата

Ремонт цифровых фотокамер своими руками

Часто встречающиеся неисправности:

  1. Треснутый или придавленный экран.
  2. Объектив не выдвигается, не задвигается, не открываются шторки, камера не фокусируется. Появляются надписи: Lens Eror, Zoom Error, «Ошибка объектива», в районе объектива появился непонятный звук. Причины: удар или падение, попадание песка или проникновение влаги внутрь.
  3. Если на дисплее и снимках красно-синие разводы, требуется замена матрицы.
  4. Если фотоаппарат не видит флешку, возможно, сломан разъём.
  5. При нажатии на спуск не получается сделать снимок или не работает вспышка.
  6. Если фотокамера не включается, требуется диагностика из-за множества причин.

Цифровой фотоаппарат можно отремонтировать своими руками. Для этого необходимо приобрести часовые отвёртки. Помещение должно быть очень чистым, чтобы пыль не попала на матрицу или объектив. Также важно хорошее освещение. Ниже приведены несколько видеороликов, в которых описано, как устранить чаще всего встречающиеся неисправности.

Видео: не открывается объектив

Видео: не открываются или не закрываются шторки

Видео: сломан и перекошен объектив

Видео: фотоаппарат не видит карту памяти

Если вы боитесь самостоятельно разбирать камеру, то лучше обратитесь к профессионалам. Они сделают качественный ремонт и дадут на него гарантию.

Теперь вы можете определить необходимую вам категорию цифровой фотокамеры, подобрать аппарат под свои потребности, настроить его и даже отремонтировать.

А ведь совсем недавно перед покупателями не стояла подобная дилемма: выбор был скудный. Но сейчас… Просто глаза разбегаются: зеркальный, беззеркальный со сменной оптикой, самый обычный - цифровой. Буквально несколько лет назад в отношении цифровых фотоаппаратов можно было услышать снисходительное: «мыльница». «Мыльницы» никто всерьез не воспринимал, так - пощелкать и все. То ли дело солидная и дорогущая «зеркалка»! Но сейчас ситуация изменилась и среди скромных золушек «мыльниц» появились весьма неплохие модели.

Очень часто можно услышать безапелляционное - конечно, зеркальный фотоаппарат намного лучше цифрового.

Быть или не быть? Почти по Шекспиру… Или зачем тебе «зеркалка»?

Что на практике?

Представим: однажды утром у тебя родился зуд начать фотографировать. Все подряд, без разбора: молодую ворону, сидящую не травке, подсолнух, на котором сидит шмель, рассвет солнца за окном… Вы почувствовали себя творцом? И уже недостаточно просто щелкать каждый свой шаг на отдыхе, памятники, посиделки в ресторане, случайного прохожего или кота, вздремнувшего на солнце. Хочется чего-то креативного, необычного и сногсшибательного!

Нужен зеркальный фотоаппарат! Только с ним я стану фотохудожником!

Так ли это?

Давайте устроим суд. С адвокатом и обвинителем. Со свидетелями и зрителями.

Слово прокурору

Отличие зеркальных фотоаппаратов от цифровых несомненно есть. Ведь обычные фотокамеры класса "наведи и снимай" или, как еще говорят - "point and shoot", или же по-простому - "мыльницы", практически не способны предоставить вам возможность реализовать свое творческое и креативное видение мира. Нет, с «мыльницей» вам не осуществить свою давнюю мечту - стать фотохудожником!

Вы не сможете использовать ручных настроек режимов съемки, то есть того, что является инструментом мастерства любого фотохудожника. Возможности цифрового фотоаппарата очень ограничены по сравнению с зеркальным аналогом. Тут и спорить не о чем!

Какие агрументы есть в защиту?

Современные «мыльницы», ой, простите, удобные и простые фотоаппараты компактных размеров, имеют очень даже неплохие характеристики! Ведь прогресс не стоит на месте! И напрасно вы думаете, что с помощью простого цифрового фотоаппарата нельзя сделать качественный снимок! Поэтому, надо хорошо подумать, прежде чем тратить большие деньги на зеркальный фотоаппарат. Он имеет более крупные габариты, он сложен в эксплуатации. Его надо осваивать длительное время, с ним надо учиться и учиться, долго работать! И только после этого результат будет! Хотите вы тратить столько усилий? Или ваша крутая «зеркалка» будет лежать в шкафу вместе со старым хламом? По опыту скажем вам, что обычно так и случается в большинстве случаев, когда люди хотят продемонстрировать окружающим свою «крутизну».

Зрители в зале нашего суда волнуются и шумят. Разобрать в этом гаме ничего невозможно.

А свидетели? Свидетели каждый имеет свое мнение.

Так как же быть? Как решить, что нужно именно вам?

Нужно собрать материал для следствия. Тема: Отличие зеркальных фотоаппаратов от цифровых.

Теоретическая сложная и серьезная часть. Сложная и серьезная. Сравнение зеркального и цифрового фотоаппарата.

Отличие зеркальных фотоаппаратов от цифровых - есть главное, но есть и второстепенное.

Главное отличие при сравнении зеркального и цифрового фотоаппарата - это разница в конструктивных особенностях.

Зеркальный фотоаппарат имеет особую систему с зеркалом и пентапризмой, которая перенаправляет световой поток в окуляр фотокамеры. Именно через этот поток фотограф и видит объект съемки. Что происходит в момент спуска затвора? В момент спуска зеркало поднимается и тогда световой поток направляется на записывающую матрицу.

К второстепенным отличиям относятся:

  • Возможность осуществить замену объективов на зеркальном фотоаппарате. Как пример, укажем - вместо широкофокусного объектива для панорамной съемки есть возможность произвести установку телескопического объектива, чтобы сфотографировать удаленный объект.
  • Возможность для фотографа применения ручного наведения на резкость путем вращения кольца на объективе. Это дает дополнительную гарантию качества снимка и экономит время.
  • Фотограф имеет возможность наблюдать именно тот объект, который впоследствии будет запечатлен на записывающую матрицу. При этом, снимок захватит на несколько единиц процентов больше, чем будет видно через окуляр.
  • Зеркальная фотокамера более быстра, хотя и более шумная.
  • Зеркальная фотокамера имеет более крупные габариты и более тяжела.
  • С помощью зеркального фотоаппарата фотограф получает больше возможностей. Он управляет режимами съемки, функциями своей камеры, и, главное для фотохудожников - может использовать собственные наработанные навыки и уникальные фотографические методики.

Снимок сделан на Canon IXUS 800is

Снимок сделан на Sony Alpha 100

Если подытожить?

Вердикт суда: все эти отличия в совокупности дают возможность получать фотографу более интересные и качественные снимки. Если вы стремитесь, чтобы результат был именно таков, и ваша молодая ворона на зеленой травке была, как живая, и чтобы на снимке была видна каждая травинка, то ваш выбор - зеркальный фотоаппарат.

О! Мы забыли еще один важный аргумент! Это - стоимость. «Зеркалка» намного дороже. Это понятно - она более сложное технически устройство.

Так как же быть? Мы рассмотрели преимущества зеркального фотоаппарата перед цифровым. Мы провели сравнение зеркального и цифрового фотоаппарата. Мы увидели разницу между зеркальным и цифровым фотоаппаратом.

И мы поняли: для каждого из фотографов выбор будет индивидуальным.

Но есть еще одна альтернатива. Этот класс фотоаппаратов - совсем новый и появился недавно. Он - как промежуточное звено между цифровым и зеркальным фотоаппаратами.

Назвали такие устройства - беззеркальные фотокамеры со сменными объективами.

Что представляют собой беззеркальные фотокамеры со сменными объективами?

Линейка беззеркальных камер со сменными объективами Samsung NX

По всем своим характеристикам, и по качеству полученных снимков, и по стоимости, и по размеру, и по удобству эксплуатации находятся они как бы посерединке между зеркальными и беззеркальными фотоаппаратами.

Для кого выбор этой фотоновинки будет оптимальным? Для того, конечно, кто хочет иметь «зеркалку», но еще не имеет опыта в работе с ней.

И, напоследок, подчеркиваем самое главное - выбор фотоаппаратов сейчас есть и очень большой. От этого выигрываем мы все с вами. И фотографы-любители, и профессионалы, и новички, мечтающие снять рассвет с закатом, любимую у фонтана, и шиповник с пчелкой на нем. Успешного вам выбора!

Спасибо за внимание к нашему сайту, если Вам понравилась публикуемая информация, Вы можете помочь в развитии ресурса, поделившись статьей через социальные сети.

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня я расскажу, чем отличаются зеркальные фотоаппараты от компактов. Рассмотрим их достоинства и недостатки.

Вначале заглянем в и посмотрим научное определение зеркалки. Я рекомендую добавить словарь в закладки, в дальнейшем это позволит колоссально сэкономить время.

Для выявления характерной отличительной черты между зеркальной фотокамерой и компактом, в народе еще часто называют мыльницей, рассмотрим, как работает зеркалка .

Принцип работы зеркального фотоаппарата

После прохождения системы линз в объективе, падает на зеркало, отсюда и название «Зеркальный фотоаппарат» , которое в начальный момент (положение 1) закрывает матрицу с затвором.

Далее лучи, проходя сквозь фокусировочное матовое стекло, попадают в оптическую систему под названием пентапризма, в которой изображение переворачивается на 90 градусов, чтобы на выходе в окуляре не получить его перевернутым.

Следующим этапом будет нажатие кнопки спуск. Как только мы это сделали, в теле камеры поднимается зеркало в положение 2, отодвигается затвор и изображение беспрепятственно проецируется на матрицу фотоаппарата.

Завершающим этапом, за который отвечает электроника камеры, становится считывание, обработка и вывод на экран информации, полученной с матрицы зеркалки. На этом принцип работы зеркального фотоаппарата заканчивается.

Что касается цифровых компактов, никаких зеркал там нет. Свет сразу проецируется на матрицу и, после нажатия кнопки спуск, фотография выходит на экран. Конструкция проста, но такие фотоаппараты имееют технические характеристики намного хуже, чем зеркальные фотокамеры.

Так в чем самое важное отличие зеркальных фотоаппаратов ?

Цифровая фотокамера имеет на своем борту зеркальный оптический видоискатель, который не подвержен явлению параллакса, так как свет попадает через объектив.

Примечание: если в компакте производитель все же встроил видоискатель, то в нем свет, как правило, поступает через дополнительное окошко, смещенное относительно оптической оси.

Рассмотрим преимущества зеркального фотоаппарата :

  1. Наличие зеркального оптического видоискателя, как следствие, отсутствие явления параллакса, более точная наводка на объект и его фокусировка.
  2. значительно больше, чем у цифровых компактов, поэтому количество шумов и дефектов на изображении получается меньше, цвета на фотографии выглядят натуральнее и насыщеннее, шире диапазон глубины резкости, а детализация объектов намного выше.
  3. Фазовые датчики автофокусировки, а не контрастные, как мыльниц. В результате имеем шустрый автофокус, высокую скорострельность.​

​К прочим отличиям зеркальной фотокамеры от цифровых компактов можно отнести следующие преимущества:

  • Возможность подключения внешней фотовспышки.
  • для разных сюжетов съемки.
  • Огромное количество аксессуаров от разных производителей: фильтры, чехлы, дистанционные кнопки спуска, штативы, рассеиватели, и прочие «плюшки».

Основные минусы зеркалки говорят сами за себя:

  • Цена. За стоимость бюджетной зеркальной фотокамеры можно купить пару достойных цифровых компактов.
  • Массогабаритные показатели. Вес — 510 грамм (по паспорту) и это без объектива, вес компактов, как минимум раза в 3 меньше.​

Что лучше зеркалка или мыльница?

Ответ – не то и не другое. Устройства предназначены для разных целей. Мыльницы, благодаря малому весу и размеру легко умещаются в карман, в то время зеркальную камеру придется нести на шее или укладывать в рюкзак. У этих двух видов техники разная философия. Компакты предназначены для режимов «наведи и снимай» или для фотографий в стиле «Я здесь был», а цифровой зеркальный фотоаппарат – это хобби на всю жизнь.

Хочешь узнавать о новых статьях первым! Просто подпишись:


Понравилась статья? Поделись ею с друзьями:

Живое общение в комментариях:

    Считаю это ошибкой: "шире диапазон глубины резкости".

    У зеркалки глубина резкости уже.

    Спасибо за комментарий. Нет, ошибкой я это не вижу. Если мы говорим про ВОЗМОЖНОСТЬ управлять глубиной резкости, то шире диапазон на зеркальном фотоаппарате, а если речь идет о МАКСИМАЛЬНОЙ глубине резкости, то тут у компакта (если Вы с ним сравнивали зеркалку) будет больше.

    Я с этим веком IT-технологий и переходом с плёночной фотографии на цифровую едва фотографировать не разучился. В своё время снимал зеркальными "Зенит-ЕТ", "Зенит-ТТЛ", был довольно неплохой плёночный фотоархив, да и слайдовые залежи. Затем, с 2007-го. перейдя на компактный цифровик, потихоньку начал терять навыки фотографирования через зеркало.

    Сейчас доволен, что снова вернулся к зеркалке, теперь уже к импортному Никону 😉

    Хотя со своей мыльницей Canon IXUS 1100 HS пока не расстаюсь. В частности, из-за хорошего качества снимаемых видео. На карту 16 Гбайт камера снимает более 55 минут плюс отличное качество цветопередачи

    Классная статья. Я вот тоже недавно перешел на зеркалку. Раньше на мыльницу снимал и не парился, а потом понял что хочется большего. Теперь мыльницу в руки брать не хочется. Хотя с зеркалкой тоже сложностей хватает — таскать тяжело, объективы менять надо. Но качество фотографий все оправдывает.

    Алексей, а что в качестве первой зеркалки выбрали?

    Я любитель делать фото, но не профессионал, в тонкостях не разбиралась...благодарю за статью, расширила свой кругозор

    Спасибо, Алексей, с большим удовольствием!

    У какой самой дорогой и профессиональной «зеркалки» матрица больше чем у «мыльницы» Sony RX1 ? И объективы сменные?!

    Сергей, вот навскидку Nikon D810 Body

    Весьма посредственная статья.

    Зачем на пути света после линзы стоит 2 прямоугольника? Может, это диафрагма и затвор/шторка?

    На них огромная надпись «матовое стекло» с маленькой стрелкой, направленной на действительно матовое стекло — сбивает с толку.

    Принцип работы зеркального фотоаппарата заканчивается раньше — сразу после того, как отодвинулось зеркало и сработал затвор.

    Опять-таки что значит «сработал затвор»? Неплохо бы пояснить, что затвор отодвигается на миллисекунды, а зеркало может вернуться в исходное и гораздо позже.

    Остальной процесс не отличается от процесса в незеркальном аппарате.

    Преимущества зеркального фотоаппарата в статье преувеличены:

    Размер матрицы — не преимущество зеркалки, а преимущество большого аппарата. Если мыльницу увеличить в размерах, то можно сделать такую же матрицу, как в зеркалке.

    Можно уменьшить матрицу, но оставить зеркало и остальное — аппарат все равно останется зеркальным.

    Возможность подключения внешней фотовспышки есть и у незеркальных аппаратов (например, Canon G10).

    Вовсе не обязательно, что шире диапазон глубины резкости — она определяется возможностями объектива, а не аппарата.

    Огромное количество аксессуаров от разных производителей: фильтры, чехлы, дистанционные кнопки спуска, штативы, рассеиватели, и прочие «плюшки» тоже не являются отличием.

    Итого с моей точки зрения остается только одно принципиальное отличие зеркалки — в видоискатель сразу видна будущая фотография и тут же можно видеть, как на неё влияет фокусировка и диафрагма (та самая глубина резкозти) — что будет видно четко, а что расплывчато. Даже автофокусировка не является принципиальным отличием, т.к. 30 лет назад в зеркалках автофокуса не было.

    Не обижайтесь за высказанное мнение.

    Oleg, здравствуйте.

    Два квадрата + линза- пытался показать систему линз. Видно неудачно.

    На счет того, что главное отличие — это зеркала я полностью согласен, от того и название — зеркалка. А вот на счет диапазона глубины резкости поспорю... На маленькой матрице очень трудно получить малую глубину резкости (можно поэкспериментировать на мобилке).

    Все остальное... размер матрицы, вспышки, плюшки писал по среднестатистическим моделям, подразумевая под цифрокомпактами обычные мыльницы (современные беззеркалки и др. дорогие модели в учет не брал).

    P.S. На счет того, что статья должна быть более качественной я согласен на все 100%. Есть планы переписать на блоге пару десятков статей, добавить примеры и т.д., но это не основная моя работа и времени приходится уделять по возможностям.

    Спасибо за критики и развернутый ответ.

    Alexey, большое спасибо за то, что спокойно отреагировали на мою критику. Очень многие на Вашем месте просто забанили бы меня. Это высоко характеризует Ваши моральные качества.

    Насчет глубины резкости — она полностью зависит от диафрагмы. Показатель диафрагмы — это отношение площади снимка к площади линзы, не закрытой диафрагмой. Чем меньше дырочка в линзе, тем большее число диафрагмы. На старых фотоаппаратах даже была нанесена таблица глубины резкости, совмещенная с показателем диафрагмы. В мобилке поэтому теоретически нельзя эксперементировать с глубиной резкости, т.к. там диафрагма всегда постоянная.

    Спасибо, господа, ваша критика является источником нашего развития!

    Козьма Петров

    Oleg, по поводу ГРИП. Много раз читал споры на эту тему на разных форумах. Многие пишут, что связанно косвенно, т.к. чувствительность к свету у маленькой матрицы меньше и т.д.

    Я же для себя принял матем. точку зрения, в формуле для ГРИП есть фокусное расстояние, поэтому считаю более правильно употреблять эквивалентное фокусное расстояние, которое уже зависит от размера матрицы.

    Oleg пишет:

    Это высоко характеризует Ваши моральные качества.

    Не факт ... Если критика конструктивная, нормальная, без оскорблений, троллинга и т.д., то я наоборот рад, значит люди читали статью. А вообще этот блог создавался для главной цели — самому разобраться во всей теории и т.д... Со временем цели конечно скорректировались.

    Сомневаюсь, что чувствительность к свету у маленькой матрицы меньше, она определяется не размерами матрицы, а чувствительностью её отдельных элементов — пикселов. У пленки пикселов не было, но чувствительность пленки была указана на упаковке. Себя в теории фотографии отношу к среднему уровню, далекому от профессионального.

    Вот интересные статьи на эту тему

    fototips (точка) ru/teoriya/grip/

    www (точка) cambridgeincolour (точка) com/ru/tutorials/camera-lenses.htm

    Oleg, про светочувствительность пикселей согласен. Эту же точку зрения высказал в статье про Мегапиксели.

    www (точка) 64bita (точка) ru/basicshot.html

    Хороший сайт. Спасибо. Позже почитаю. Там, кстати, на фото показан объектив, на котором нанесены шкалы диафрагм и соответствующих им глубин резкости.

    Видел А сайт действительно хороший!

    Не знаю кому как, но для себя пришел к неожиданному выводу и результату:

    Зеркальный фотоаппарат имеет преимущества только в том, что имеет видоискател, но он часто встречается и в обычных камерах. А то, что дополнительные аксесуары... так и есть беззеркалки с такими возможностями. На своем опыте убедился в том, что... самое главное не аксессуары, а умение и голова с прямыми руками. Сейчас я вообще перешел к полному цифровому оборудованию. Фотокамера — «мыльница», видеокамера ручная как любительская. Так скажу одно — и все это можно укрепить на штатив. Для фото-видеосъемки необходимо нормальное освещение. В студии его хватает так, что я далее на мыльнице не пользуюсь вспышкой. На улице в солнечную погоду, тем более. Так преимущества этой техники в ее мобильности и легкости транспортировки, вместо киллограмовой техники. А результаты уже на компьютере можно обработать и монтировать так, что никто не отличит. Так что тут на вкус и цвет. Главное не кисть и холст художника, а то, как он умеет рисовать писать картины. А преимущества техники я понял в момент мобильности, когда взял и положил фотоаппарат в карман...

    Да и вообще... Сейчас считаю всё это громоздкое оборудование лишь наглядными понтами. Типа «ты фотограф или оператор видеостудии». Не раз обращал внимание во время съемок, как смотрят окружающие — типа новичек любитель выпендривается и стоит из себя профессионала и как прочие фотографы с огромными объективами снисходительно улыбаются... Да вот только я уже забил на это и внимание не обращаю. Наоборот порой даже жалко становится того же оператора с его громоздкой камерой. А ведь век IT не стоит на месте. Надо идти в ногу со временем и признать, что не размер аппарата уже играет решающую роль... Я это понял вовремя.

    Спасибо за познавательную статью. Очень просто рассказали о сложном)

    Ну и статью Вы написали!

    Качество ЛЮБОГО снимка зависит от 3-х параметров: РЕЗКОСТИ, ВЫДЕРЖКИ и ДИАФРАГМЫ.

    Для точного наведения на резкость появились зеркальные камеры. Это было огромным прогрессом! Фотограф в МОМЕНТ СНИМКА мог точно настраивать резкость.

    Зеркальные камеры имеют смысл только для ПЛЕНОЧНЫХ фотоаппаратов!!!

    В век цифровых камер видоискателем является ЖК-монитор: все, что получится на фото вы сразу видите на нем. Цифровая зеркалка — лохотрон для тех, кто ничего не понимает, но готов платить много, чтоб было круто...

    В цифровых фото решающее слово за объективом и электроникой (прежде всего разрядностью ПЗС-матрицы).