Береги зрение смолоду. Как человек воспринимает окружающий мир? Глаза - орган зрения. Больше Глаза - орган зрения. Больше всего сведений об окружаю- щем. Презентация к уроку "береги зрение" Как я забочусь о своих глазах

Методическая разработка классного часа на тему: «Берегите зрение»

Подготовила учитель Абралава Светлана Сергеевна.

Цели: привитие навыков здорового образа жизни; знакомство с основными правилами ухода за глазами в целях сохранения хорошего зрения; формирование потребности в личной гигиене, правильного и регулярного ухода за своей внешностью и здоровьем.

Ход урока.

1.Создание атмосферы психологического комфорта.

(На фоне музыки «Утро» Э. Грига)

Ребята,посмотрите, какое сегодня великолепное утро. Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуем руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх, помахать кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (помахать кистями рук перед лицом)

Здравствуй, маленький дубок! (поднять руки вверх и помахать ими)

Мы живём в одном краю - всех я вас приветствую!

2. Актуализация знаний учащихся.

Сейчас мы произносили слово «здравствуйте», а что оно означает?

Задумывались ли вы над тем, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (заслушиваются ответы детей)

Здоровье для человека самая большая ценность.

А что для вас, быть здоровым? (рассуждения детей)

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы поговорим о ценнейшем органе человека, от которого получаем почти всю информацию об окружающем мире. А о каком именно вы узнаете отгадав загадку:

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят.

Догадались?

Какие ассоциации у вас возникают с этим словом?

Дайте определение слову «глаза».

Тема нашего занятия «Берегите зрение», а девизом будут такие слова: «Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам».(слайд 1)

4. Открытие детьми нового знания .

Глаза-удивительный дар природы. С помощью глаз мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет. Глаза помогают нам устанавливать, движется предмет или он неподвижен. Ни один из органов чувств не может дать человеку столько впечатлений, сколько дают глаза.

Посмотрите друг другу в глаза. Какие они у вас красивые!

Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (заслушиваются ответы детей) - слайд 2

А) Задания по группам.

В древние времена люди понимали значение органа зрения для восприятия мира, и это отразилось народной мудрости.

Каждая группа выполняет задания:

    Собрать пословицы и объяснить смысл. (Глаза боятся, а руки делают.Не верь ушам, а верь глазам.)

    Объяснить фразеологизмы. (Пускать пыль в глаза. У страха глаза велики. Мозолить глаза.Глаз-алмаз.)

    Загадка о глазах с пропущенными словами. Вставить слова и отгадать.(Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят.

Заслушиваются ответы детей.

Пословицы, загадки и фразеологизмы-это народная мудрость, которые позволили нам ещё раз убедиться, что ещё в древности люди задумывались о сохранении своего здоровья.

Сейчас и мы дадим отдых нашим глазкам, и выполним офтальмологическуюфизминутку.

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса. (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают упражнения выполняют (продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О, получается легко.(глазами рисуют букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз, (делают движения глазами)

Вправо, влево повернём, (глаза смотрят вправо, влево)

Заниматься вновь начнём.(дети садятся на свои места)

Б) Постановка проблемной ситуации.

Что позволило мне увидеть эту красоту?(показ слайдов 3-9)

А когда мир предстаёт перед нами в таком изображении? (слайд 10)

Или в таком? (слайд 11)

Страшно, правда?

Заслушиваются ответы детей.

В чём причина ухудшения зрения? (рассуждения детей)

Подведение итогов (слайд 12)

Получается, что глаза-самый уязвимый орган. Ведь мы его постоянно заставляем работать.

Поэтому не всегда, получается сохранить хорошее зрение и человек вынужден носить очки.

Какие советы вы могли бы дать детям, которые носят очки?

А теперь поиграем в игру «Полезно-вредно». Если вы считаете, что фраза верна, хлопните в ладоши, если не верна- топните ногой.

Смотреть на яркий свет

Оберегать глаза от ударов

Смотреть близко телевизор

Промывать глаза по утрам

Тереть глаза грязными руками

Есть полезную пищу, витамины

Обращаться к врачу-окулисту

Выполнять гимнастику для глаз

Соблюдать режим дня

В) Работа в группах

1 группа будет составлять правила бережного отношения к зрению

2 группа-синквейн на тему «Глаза»

3 группа-физминутку для глаз

Заслушивание ответов детей. Правила бережного отношения к зрению мы повесим в классном уголке, а так же распечатаем и подарим учащимся начальной школы, чтобы они могли сохранить этот бесценный дар, который подарила нам природа.

5.Закрепление.

А сейчас послушайте советы своих одноклассников, которые в стихотворной форме дополнят наши советы как сохранить здоровье глаз.

Когда хотят

Береги свои глаза.

Прислушайся! Когда хотят,
Чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят:
«Храните, как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои дружок,
Могли на долго сохранится,
Запомни два десятка строк
На заключительной странице:

Глаз поранить очень просто-
Не играй предметом острым!
Глаз не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя-
Тоже портятся глаза.

в доме есть –
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.

Не пиши, склонивши низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра-
От стола до самых глаз
Должно быть !

Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!

6.Подведение итогов. Рефлексия.(слайд 13)

Кто желает высказаться по занятию?

Продолжите мысль

Я понял(а)…

Я узнал(а)…

Мне было интересно…

Теперь я буду…

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательская работа «Берегите зрение» Выполнила: Ганеева Камила Ученица 2В класса МБОУ «Гимназия №126» Советского района г.Казани

Цель: познакомиться с причинами ухудшения зрения у школьников и со способами его сохранения. Задача: - проанализировать данные обследования учащихся 2в класса МБОУ «Гимназия №126» Советского района г.Казани; -выявить причины, влияющие на ухудшение зрения учащихся; - на основе полученных данных составить план мероприятий, направленных на решение этой проблемы. Объект исследования: глаза как органы зрения. Предмет исследования: бережное отношение к своему зрению.

Предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго. Гипотеза:

Сбор информации, - анализ собранных данных, - наблюдение, - сравнение, - обобщение. Методы исследования

1.Подбор материала,изучение научных статей. 2. Социологическое исследование (анкетирование, материалы медосмотра). 3 . Изучение причин ухудшения зрения. 4.Проведение опытов по выявлению некоторых функций глаза. 5.Составление правил бережного отношения к зрению. 6.Оформление презентации. 7.Отчет. План исследования.

Разберёмся вместе, дети: Для чего глаза на свете? Почему у всех у нас На лице есть пара глаз?

Строение глаза

Социологическое исследование Анкетирование- тест

Социологическое исследование

Показания зрения 2014-2015 год

Проведение опытов

Для сохранения зрения у детей необходимо придерживаться правил, рекомендованных детскими офтальмологами. Ответственное отношение к здоровью ребенка поможет предупредить ухудшение зрения и развитие заболеваний глаз. Пути выхода из проблемы

Правильная организация рабочей зоны. Соблюдение режима дня. Организация правильного питания. Гимнастика для глаз. Сокращение времени просмотра телевизора и работы на компьютере. Правила бережного отношения к зрению

«Рисуем восьмерки» «Мизинец в прицеле» «Метка на стекле» Гимнастика для глаз

Проведя исследование, мы выяснили причины ухудшения зрения, научились бережно относиться к своим глазам, вовремя помогать им при переутомлении. Результаты исследования.

Спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации представлены материалы для проведения родительского собрания в начальной школе по теме "Берегите зрение детей"....

Классный час «Береги зрение смолоду» 3 класс

Целями данного внеклассного мероприятия являются: познакомить с элементарным строением глаза; объяснить, отчего снижается острота зрения и что зрение необходимо беречь; научить заботиться...

  • «Береги глаз как алмаз»
«Береги глаз как алмаз» Глаз – орган зрения. Мы видим глазами наш удивительный мир, который пронизан светом ласкового солнца. Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  • Глаз – орган зрения. Мы видим глазами наш удивительный мир, который пронизан светом ласкового солнца. Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Зрение нужно беречь!
  • Наши глаза помогают нам познавать окружающий мир, учиться, выполнять различную работу. Человеку с плохим зрением труднее будет учиться, работать.
Строение глаза
  • Посредине круглое цветное пятнышко, у одних оно коричневое, у других – синее, зеленоватое. Это радужная оболочка. А посредине видна черная точка. Но это не точка, а маленькое отверстие, оно называется зрачком. Именно через него лучи света попадают внутрь глаза и как бы рисуют в нашем мозгу изображение того, на что направлен глаз.
Причины ухудшения зрения
  • 1. Работа при плохом освещении.
  • 2. Чтение при малом расстоянии от глаз до книги.
  • 3. Чтение лежа.
  • 4. Длительный просмотр телепередач.
Забота о сохранении нашего зрения
  • 1. Место, где вы занимаетесь, должно быть хорошо освещено. Лампа должна стоять слева.
  • 2. Расстояние от книги, тетради до глаз должно быть 30–35 см (у взрослого это равно длине руки от локтя до кончиков пальцев).
  • 3. Нельзя читать лежа или на ходу, попадете всегда в беду.
  • 4. Смотреть телевизор не более 2–3 передач в неделю (по 1–1,5 ч) (не считая коротких мультиков).
  • а) Располагаться от телевизора не ближе 2–3 м, не дальше 6–8 м.
  • б) Место для сидения должно быть удобным.
  • в) Изображение на экране должно быть четким.
Глаза - зеркало души
  • Чистые, блестящие, яркие глаза детей - признак хорошего здоровья, а здоровье необходимо беречь, а глаза тем более, потому что до 80% информации окружающего мира, мы получаем через органы зрения.
Профилактика
  • Почаще давайте глазам отдых
  • Книжку или тетрадку держите на расстоянии 40 см от глаз. При таком расстоянии меньше всего деформируется глазное яблоко.
Профилактика
  • Закаливать ребенка, чтобы он как можно меньше болел. Заниматься спортом.
  • Есть полезные продукты для глаз: творог, кефир, отварную рыбу, морковь, капусту, чернику, бруснику, клюкву. И обязательно зелень - петрушку, укроп.
  • Не сберегли глаза старшего - подстелите соломку младшим детям: не учить их читать раньше 5 лет.
  • Не сажать малышей перед телевизором раньше 3 лет - только к трем годам зрение у детей становится нормальным, равным "единице", не позволять играть на компьютере раньше 8 лет.
Глаза - орган важный для человека, но очень уязвимый. Сложность его строения, трудность в лечении призывают нас к бережному отношению к глазам и должному уходу за ними.
  • Глаза - орган важный для человека, но очень уязвимый. Сложность его строения, трудность в лечении призывают нас к бережному отношению к глазам и должному уходу за ними.
ЗРЕНИЕ это величайшая ценность для любого из нас. ЗРЕНИЕ дает нам 80% информации об окружающем мире. К сожалению, примерно треть населения планеты имеет нарушения ЗРЕНИЯ.
  • ЗРЕНИЕ это величайшая ценность для любого из нас. ЗРЕНИЕ дает нам 80% информации об окружающем мире. К сожалению, примерно треть населения планеты имеет нарушения ЗРЕНИЯ.
  • Более 40 миллионов человек в России и нуждаются в улучшение или восстановление ЗРЕНИЯ
  • Человеческий глаз содержит 123 миллиона палочек, отвечающих за чёрно-белое зрение, и семь миллионов колбочек (им мы обязаны цветовым зрением). Благодаря такому обилию цветочувствительных клеток наш глаз способен воспринимать около пяти миллионов цветовых оттенков -тут уж ни одно животное не сравнится с нами.
Информационные ресурсы
  • http://riktamed.ru/php/content.php?id=14746
  • http://www.gorodfm.ru/broadcast/broadcast.135/date.20050513/
  • http://womanart.ru/health/223.htm
  • http://www.ophthalmolog.ru/
  • http://www.google.ru/imglanding?imgurl=http
  • http://bodyhelp.ru/article/44.0.htm
  • http://www.doctorvisus.ru/detoft.htm

Классный час в 4 классе

на тему: « Береги глаза как зеницу ока»

Составила и провела:

учитель начальных классов Кулакова Т.Ю.

Дивеево 2010г.


Офтальмологическая клиника

Врач - офтальмолог

Занимается глазными болезнями, их лечением и профилактикой.



  • Как устроен глаз.
  • Что для глаз хорошо, а что плохо.
  • Береги глаза!
  • Упражнения для глаз.


Сетчатка

роговица

хрусталик




  • В глаз легко внести заразу. Глаз не трогай рукавом, только чистеньким платком.
  • Чтоб не заболеть потом, личным пользуйся бельём.

Конъюктивит - воспаление слизистой оболочки глаза.

Его симптомы:

Покраснение слизистой оболочки глаза- роговицы, слезоточение, накопление гнойных выделений в уголках глаз





Валеологический самоанализ

Какое у тебя зрение?Как ты заботишься о своих глазах?

1. Оберегать глаза от попадания в них вирусов и другой инфекции;

2. Оберегать глаза от попадания в них инородных тел;

3. Чаще бывать на свежем воздухе;

4. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, зеленый лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец);

5. Делать гимнастику для глаз;

6. Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце;

7. Оберегать глаза от ударов;

8. Улучшить освещение своего рабочего места;

9. Изменить цветовой фон своего рабочего места;

12. Сократить просмотр телепередач до двух часов в день;

13. Заниматься на компьютере не более 45 минут за один сеанс.


Исследовательская работа

Берегите зрение!


Цель:

Задачи:

  • Изучить литературу по теме.
  • Выяснить причины ухудшения зрения.
  • Познакомиться с правилами бережного отношения к зрению.
  • Создать буклет «Берегите зрение!»

Объект исследования:

глаза как органы зрения

Предмет исследования:

бережное отношение к

своему зрению

Методы исследования:

  • Подбор и анализ литературы.
  • Беседа.
  • Практические опыты.
  • Анкетирование.

Гипотеза:

предположим, если правильно

следить за здоровьем глаз, то

зрение надолго.


Разберемся вместе, дети:

Для чего глаза на свете?

Почему у всех у нас

На лице есть пара глаз?




Строение глаза

сетчатка

радужка

зрительный нерв

роговица

хрусталик

зрачок


палочки

колбочки


Опыт № 1

Зрачок регулирует количество света. Если света недостаточно – он автоматически расширяется, если достаточно – сужается.

Опыт № 2

Глаза видят разное изображение, но мозг объединяет и делает единое изображение.


Как я забочусь о своих глазах

Вопросы

1. Всегда читаю сидя.

2. Делаю перерывы во время чтения.

3. Слежу за посадкой при письме.

4. Делаю уроки при хорошем освещении.

5. Делаю гимнастику для глаз.

6. Часто бываю на свежем воздухе.

7. Смотрю только детские передачи по телевизору.

8. Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел.

9. Каждый год проверяю свое зрение у врача



СПАСИБО