Барто мой веселый звонкий мяч. Стихи для детей — детские стихи и не только
Сколько раз я читала внуку Мише стихотворение »Мяч» С.Я. Маршака! И каждый раз, читая ему вот эти строчки: «Мой веселый, звонкий мяч, ты, куда пустился вскачь, желтый, красный голубой, не угнаться за тобой», - мне думается, что Маршак написал его о мячике из моего далекого детства.
В шестидесятых годах прошлого столетия, у нас не было столько игрушек, сколько их сегодня у нынешних детей, но мячик был непременно у каждого ребенка.
Один раз в месяц по нашему селу на лошади проезжал тряпичник (так у нас называли сборщика старого тряпья). Он громко выкрикивал: « Меняю тряпье, на все мое! Погремушки и игрушки, петушки и гребешки, куклы - крохотульки, звонкие свистульки…».
Вот в один из таких его приездов мама и обменяла у него на старые тряпки большой-пребольшой резиновый мяч. Он был такой красивый, что радости моей не было конца, и мне очень хотелось похвастаться им. Взяв мячик, я отправилась к крестной Груне, жившей от нас, через пять домов. Было мне тогда всего пять лет, но родители разрешали мне ходить к ней одной.
Я важно несла обеими руками новый мяч, прижимая его к груди. Откуда ни возьмись, ко мне подбежали наши сельские мальчишки, вырвали из рук мяч и погнали его ногами вдоль улицы. Я побежала за ними вдогонку, упала на обочину дороги, ободрав обе коленки до крови. Когда я встала, громко плача, мальчишек и след простыл!
Со слезами на глазах я зашла в дом крестной.
- Ты, что плачешь? Кто тебя обидел?- спросила она меня.
- Мальчишки отобрали у меня новый мячик и убежали с ним, не знаю, куда.
Крестная Груня улыбнулась.
- Да твой мячик ко мне прибежал!
- Как это прибежал к тебе?
- Постучался в окно, а потом и запрыгнул в него! Давай сначала помажем тебе зеленкой коленки, а потом я тебе отдам твой мячик.
Крестная обработала мне ранки, завязав их марлей, а потом достала из сундука новенький мяч.
- Вот, видишь, Люсенька, он даже сам туда и запрыгнул!
(Откуда мне, тогда было знать, что она купила его для меня в этот же день, у того же самого тряпичника).
Я росла в большой многодетной семье. Семь братьев у меня было!
Мальчишки, испугавшись, что им попадет за меня от них, как говорится по первое число, ночью принесли украдкой мяч и положили его на поляну напротив нашего дома.
На ней обычно мы и играли целыми днями в лапту, в догонялки, в салочки ….
Утром следующего дня мы и нашли этот мяч. Стали спрашивать друг друга, кто же его потерял? Поскольку никто из нас не признался, он так и стал «ничейным», то есть общим.
Целыми днями до поздней осени мы играли им, пока однажды он не продырявился.
Мячиком же, подаренным мне крестной, мы еще долго-долго играли с подружками. Он, действительно, был и веселый, и звонкий, и красный, с желтыми полосками, убежавший однажды от меня вскачь, за которым мне не удалось тогда угнаться.
Сколько лет прошло с тех пор, а я все помню его!
татьяна коновалова
Конспект НОД по рисованию «Мой веселый звонкий мяч»
Задача : вызвать интерес к рисованию игрушек ;формировать умение изображать круглые предметы (мяч) ;учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры ;упражнять в технике рисования гуашевыми красками ;развивать глазомер, координацию в системе "глаз-рука".
Материалы, оборудование. У детей :листы бумаги квадратной формы разного размера;картонные круги для обследования формы;гуашевые краски, кисти, непроливайки с водой, салфетки. У воспитателя :чистый лист бумаги квадратной формы, кисть, стакан с водой, салфетка, картонный круг, мяч.
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла большую коробку (Воспитатель ставит коробку на стол) . Мне очень хочется узнать, что там лежит. А вам, ребята? (Ответы детей) . Чтобы узнать, что лежит в коробке, мы должны отгадать загадку :
Умею прыгать и катиться,
А если бросят – полечу.
Кругом смеющиеся лица :
Все рады круглому … (мячу) .
Воспитатель. Как вы догадались, что это мяч? (Ответы детей) .
Воспитатель открывает коробку и достаёт мяч.
2. Знакомство с формой предмета.
Воспитатель. Мяч может скакать, прыгать, катиться. Мяч имеет круглую фор-му. А вот у нас стоит корзина с игрушками. Все игрушки в ней перемешались. Помогите мне разложить игрушки и отберите себе мячи. (Каждый ребёнок получает мяч) . А зачем нам так много мячей? Что мы с ними будем делать? Давайте вспомним, как можно играть с мячом.
3. Упражнения с мячом.
«Мяч вверх» - исходное положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, кидает его кверху и затем ловит.
«Мяч об пол» - бросает с усилием мяч об пол и ловит с отскока двумя руками.
«Наперегонки с мячом» - катнуть мячик вперёд, догнать его катящимся.
«Мяч в корзину» - Дети встают у линии и бросают мяч в корзину. Расстояние примерно 3-4 шага.
4. Рисование «Мой весёлый, звонкий мяч » .
Воспитатель. Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть ! Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть – красные, синие, жёлтые. А давайте попробуем их нарисовать . Для рисования нам нужна кисточка , которую мы сначала должны смочить в воде. Затем на кисть нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч .
Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования фигуры мяча и способы его раскрашивания, декламируя стихотворение С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч » :
Мой веселый , звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал ,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.
Дети рисуют и раскрашивают рисунки. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
5. Рефлексия.
Дети с помощью воспитателя размещают свои рисунки на стенде.
Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас красивых разноцветных мячей по-явилось! (Воспитатель даёт положительную оценку каждой работе) . Ребята, что мы сегодня делали? Что мы научились рисовать ? Расскажите, как мы будем играть с мячом. (Ответы детей) .
Публикации по теме:
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание: воспитывать интерес к рисованию красками, активность, самостоятельность, развивать глазомер, координацию в системе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Тема проекта: «Мой веселый.
План-конспект ФК занятия для подготовительной группы (30 мин) «Мой веселый звонкий мяч» «Мой веселый звонкий мяч»План-конспект ФК занятия для подготовительной группы (30 мин) Задачи: - Развивать двигательные способности детей,.
План реализации проекта «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группы Дни недели Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная.
Ирина Фадеева
Оздоровительный досуг «Мой веселый звонкий мяч»
Спортивная площадка празднично оформлена. По краям площадки расставлены транспаранты с изображением фрагментов игр и занятий с мячом (футбол, волейбол, гимнастические упражнения и. д.) Звучит «Спортивный марш» И. Дунаевского. Выходят дети, одетые в спортивную форму. Обходят площадку и выстраиваются в шеренгу.
Отгадайте-ка загадку Он и круглый Он и гладкий Очень ловко скачет Что это? Мячик!
Ребята, а кто из вас знает стихи и песни про мячик.
«Мяч» (загадка)
Бьют его ногой и палкой Никому его не жалко А за что беднягу бьют А за то, что он надут.
«Мяч»
Мой весёлый, звонкий мяч Ты куда помчался вскачь? Жёлтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал Ты скакал и звонко топал Ты пятнадцать раз подряд Прыгал в угол и назад. А потом ты покатился И назад не воротился. Покатился в огород, Докатился до ворот, Подкатился под ворота Добежал до поворота, Там попал под колесо, Лопнул, хлопнул -Вот и всё.
(С. Маршак.)
Песня «Мяч» сл. Найдёновой муз. О. Тимичеевой
Я весёлый попрыгунчик-
Прыг, прыг! Потолок достать могу я
Вмиг, вмиг! Ты меня ладошкой шлёпни-
Шлёп! Шлёп! Шлёп! Шлёп! Я об стенку звонко хлопну-
Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп! Крепко бьют меня ребята-
Стук, стук! Всё же, всё же я ребятам Друг, друг!
Конечно же мяч друг всем ребятам, он не даёт им скучать, помогает расти, закаляться и крепнуть.
Давайте ребята, вспомним, какие движения можно выполнять с мячом.
Дети, по желанию выходят и показывают движения (бросают мяч вверх и ловят его одной или двумя руками; ударяют о землю продвигаясь вперёд или стоя на месте и т. д.)
Посмотрите, как красиво выполняют ребята «Упражнения с мячами» муз. Чичкова.
А сейчас мяч зовёт всех нас играть. Игра - аттракцион «Кто больше возьмёт мячей» (разных размеров) «Игра с мячом» муз. М Красева сл. Вышеславской.
1. Летит мой мяч,
Летит к тебе,
Смотри не прозевай!
Держи его
И снова мне бросай!
Припев : Друг весёлый мячик мой!
Всюду всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре пять,
Хорошо мне с ним играть.
2. Мой славный мяч,
Забавный мяч
На месте не сидит! Схвачу его Пущу его
И снова он летит!
Припев : Друг весёлый мячик мой!
Всюду всюду он со мной! Раз, два, три, четыре пять, Хорошо мне с ним играть. Описание : дети стоят в кругу, ведущий в центре. Запев песни - ведущий бросает мяч по очереди детям, те возвращают мяч ему. Припев - ведущий бросает мяч о пол, дети подпрыгивают на двух ногах.
Дети, а какие ещё игры с мячом вы знаете (Дети называют «Охотник и зайцы» , Выбивалы», «Волейбол» , «Хоккей с мячом» и др.)
Самая любимая игра с мячом и у взрослых и у детей конечно же «Футбол»
Звучит песня «Футболисты» сл. Малкова муз. Сидельникова. Затем с детьми проводятся игры «Тренировка футболистов» и «Эстафета с
мячами», (В заключение игра малой подвижности : «Игра в мяч» муз. Красева.
Ты скорее Ёаля спрячь Наш большой красивый мяч Этот мяч мы найдём И тебе принесём
Все поют песню, мяч в руках одного, все закрывают глаза по окончании песни. Ребёнок, пряча мяч говорит «пора» Дети ходят ищут мяч. Нашедший становится ведущим).
В заключение досуга детям вручаются подарки - новые мячи для игр и занятий. Дети исполняют песню «Мяч» сл. Петровой муз. Чичкова.
Публикации по теме:
«Мой веселый звонкий мяч» Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности Дата проведения___ ФИО педагога Качинская Виктория Борисовна.
Цель: создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг.
Физкультурный досуг с участием родителей в средней группе «Мой веселый, звонкий мяч…» Физкультурный досуг с участием родителей в средней группе «Мой веселый, звонкий мяч…» Концептуальная цель: Пропаганда здорового образа.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение детский сад № 2 города Свободного «Мой весёлый звонкий мяч»Спортивный.
Консультация для родителей «Мой веселый звонкий мяч!» Игры с мячом пользуются у детей наибольшей популярностью, и это не удивительно. Мяч (большой или маленький) - это игрушка, которая требует.
«Мой веселый звонкий мяч» - формирование у детей интереса к упражнениям с мячом . Учить детей выполнять упражнения с малым мячом. Упражнять детей в разных видах ходьбы, бега с использованием малого мяча.