Жизнь замечательных имен. Игра в Жизнь (новая версия)

Представляем вашему вниманию обновленную версию всемирно известной игры Монополия – от компании Hasbro !

С ней игроки смогут отправиться в самое настоящее путешествие и посетить 22 города мира с их известными достопримечательностями. Более того, теперь вам предстоит скупать не только дома и отели, но и целые города! Посетите такие значимые исторические места, как Тадж-Махал, Колизей, Эйфелева башня и многие другие! Выполняйте различные задания, связанные с тематикой путешествий, платите за проживание в отеле, собирайте штампы в паспорт! Конечной целью игры является заполнение паспорта максимальным количеством штампов-фишек.

Уникальной отличительной особенностью обновленной Монополии являются также металлические игровые фишки, выполненные из золотистого металла в виде знаменитейших игровых достопримечательностей: Эйфелева башня, Статуя Свободы, Египетский Сфинкс и каменный идол Моаи.

Коплектация игры:

Обновленное игровое поле

4 игровые фишки

4 пластиковые паспорта

42 пластиковые марки

28 карточек с заданиями

Игровые денежные купюры

2 игровых кубика

Инструкция

Еще одна увлекательная настольная игра от Hasbro – Игра в жизнь .Это игра для тех, кто любит думать, анализировать, просчитывать ходы, а порой и просто повеселиться. Здесь, как и в настоящей жизни, игрокам предстоит выбирать свой жизненный путь, обучаться профессии, строить карьеру, жениться и заводить детей, брать кредиты, выплачивать их и накапливать пенсию. У игроков равные стартовые капиталы и условия, но жизненный путь они выбирают сами. Также очень важную роль играет удача. Побеждает в конечном итоге тот, что сумеет организовать свою жизнь так, чтобы накопить наибольший капитал.

Предлагаем вашему вниманию 2 версии Игры в жизнь:

Здесь, в отличие от классической версии, нет акций и страховых агентов, но впервые появляется возможность брать кредиты и заводить детей, появляются клетки с надписью «стоп», предназначенные для того, чтобы хорошенько все обдумать и принять решение.

В набор входят денежные купюры различного достоинства, которыми необходимо расплачиваться, и количество которых, в итоге, определяет победителя.

Здесь появляется соответствующий современной жизни атрибут – самый настоящий электронный терминал с банковской картой! С ней игрокам намного проще хранить денежные средства, оплачивать счета и получать зарплату. Также у игры обновленное игровое поле.


Комплектация игры:

Игровое поле

Рулетка

4 игровые фишки-машинки

Игровые фишки

Игровые жетоны

Игровые денежные купюры (у 04000)

4 банковские карты и терминал (у A6769)

Игровые карточки

Инструкция

Эти и другие настольные игры вы можете купить в магазине сайт вашего города или заказать на нашем сайте по самым выгодным ценам.

В 1933 году, в разгар Великой депрессии, счастливчик Чарльз Дэрроу изобрёл популярную настольную игру «Монополия», которая за одну ночь превратила его из нищего человека в миллионера. Данная история является олицетворением американской мечты. Тем не менее, Дэрроу так никогда и не смог объяснить, как он придумал концепцию своей игры. Он называл собственное изобретение «причудливым» и «совершенно неожиданным».

В течение восьми десятилетий «Монополия» служит развлечением для сотен миллионов людей. Она сделала Чарльза Дэрроу невероятно богатым человеком. Мы до сих пор ассоциируем его имя с данной настольной игрой. Однако это несправедливо, поскольку «Монополию» на самом деле изобрела феминистка и активистка левого крыла Элизабет Мэги. Она хотела создать игру, которая смогла бы проиллюстрировать и донести до простых людей основные экономические понятия. Далее Вы узнаете, почему создание одной из самых популярных в мире настольных игр приписывают Чарльзу Дэрроу, несмотря на то, что к ней он не имел практически никакого отношения.

Элизабет, дочь издателя местной газеты и знаменитого аболициониста Джеймса Мэги, ещё с детства начала испытывать неприязнь к правящему классу. Ей часто говорили, что она была «вся в отца», и девушка расценивала это как комплимент. В юном возрасте она увлеклась чтением прогрессивных, антикапиталистических трудов, включая популярную книгу Генри Джорджа «Прогресс и бедность» (1879 год). Именно она подтолкнула Элизабет к созданию «Монополии».

Генри Джордж выступал за введение единого земельного налога, который должен был заменить все существующие; он считал, что это поможет перераспределить богатство, искоренить нищету и уничтожить монополии.

На рубеже ХХ века настольные игры стали набирать невероятную популярность. После значительного сокращения рабочего дня (до восьми часов) для представителей среднего класса, которые работали в основном на фабриках и заводах, дом превратился в центр проведения досуга. По этой причине в последующие десятилетия наблюдался бум в создании более сложных игр, нежели карты или кости. Зная, что настольная игра может привлечь внимание среднего класса и потенциально стать прекрасным способом распространения принципов Генри Джорджа, Элизабет Мэги приступила к разработке одновременно антимонопольной и монополистской игры, иллюстрирующей обе стороны проблемы. В 1897 году она выпустила монополистскую версию под названием «Землевладелец» и шесть лет спустя решила оформить на неё патент.

Это не была точная копия «Монополии», в которую мы привыкли играть сегодня, однако она имела поразительные сходства с ней. Участники игры «Землевладелец» также получали «деньги», которые они использовали для оплаты аренды, налогов и приобретения недвижимости. Передвигаясь по полю, игроки получали прибыль от своих владений и дополнительную сотню долларов, если не попадали на секцию «Матушка-Земля» (англ. «Mother Earth Space»). Другие секции заставляли их выплачивать определённую сумму денег. «Бесплатная стоянка» и «Тюрьма» располагались по углам игрового поля, как и в современной версии. Также существовали карточки «Шанс», которые были украшены цитатами Томаса Джефферсона и Эндрю Карнеги. После попадания на секцию «Отправиться в тюрьму» игрок должен был заплатить штраф в размере 50 долларов или выбросить дубль, чтобы «выйти на свободу». Игра заканчивалась, когда у всех игроков, кроме одного, заканчивались «деньги».

Элизабет гордилась не столько самой игрой, сколько её скрытым посланием. «Это практическая демонстрация современной системы захвата земель со всеми вытекающими последствиями, – написала она в одном журнале в 1902 году. – Её вполне можно было бы назвать “Игрой жизни”, поскольку она содержит элементы успеха и неудач, характерные для реального мира». «Землевладелец» Мэги также был задуман как завуалированное порицание деятельности таких промышленников, как Джон Рокфеллер.

Игра была выпущена в партнёрстве с нью-йоркской фирмой. Она не принесла Мэги особой прибыли (да и не это было целью её создания), однако стала весьма популярной среди либеральной интеллектуальной толпы. Её раннему распространению в немалой степени поспособствовали профессора Пенсильванского и Толедского университетов. Они демонстрировали игру своим студентам в качестве любопытного примера определённых финансовых концепций.

С течением времени правила игры Мэги менялись и совершенствовались. Также изменения претерпевало и её название. Так, например, в 1910-х годах появилась новая версия игры, которая называлась «Аукционной монополией» (англ. Auction Monopoly). Она несколько отличалась от оригинала, требовавшего покупать недвижимость по фиксированной цене.

Играя в модифицированную версию «Землевладельца», люди предпочитали менять названия предприятий на те, которые были характерны для их местности, и слегка корректировали правила на свой вкус (данная тенденция стала характерной и для «Монополии»).

В начале 20-х годов ХХ века некоторые люди начали пытаться получить прибыль от продаж собственной версии оригинала. Одним из них был Дэн Лейман, который хотел оформить патент на игру под названием «Увлекательная игра финансов» (позднее – просто «Финансы»). Ему не удалось этого сделать, поскольку его адвокат узнал о том, что все права на неё принадлежали Элизабет Мэги. Тогда Лейман решил получить права на переиздание, после чего начал продавать свою версию в качестве альтернативного игрового поля.

После того как срок патента Элизабет Мэги истёк в 1924 году, она решила зарегистрировать обновлённую версию своей игры, которая несколько отличалась от оригинала. (Так, например, она ввела жетоны, которые позволяли модернизировать предприятие и благодаря этому получать с него больше прибыли.)

Итак, какое же отношение ко всей этой истории имел Чарльз Дэрроу?

В 1932 году Дэрроу и его жена Эстер получили приглашение на ужин, проходивший в доме мистера Тодда, филадельфийского бизнесмена и квакера. Там им предложили сыграть в квакерскую версию «Землевладельца».

Мистер Тодд впоследствии вспоминал: «Первыми, кого мы научили играть в игру после того, как узнали о ней от Рейфордов, были Дэрроу и его супруга Эстер… Они никогда не видели ничего подобного раньше, поэтому проявили большой интерес к игровому процессу… Дэрроу попросил меня написать правила. Я выполнил его просьбу, проконсультировавшись перед этим с Рейфордом; я хотел убедиться, что не допустил никаких ошибок. Дэрроу пожелал получить две или три копии правил. Одну из них я оставил себе».

Дэрроу отчаянно нуждался в деньгах, чтобы вырвать свою семью из цепких объятий Великой депрессии. Слегка изменив правила и дополнения, созданные общиной квакеров, он начал нагло продавать самодельные наборы игры под уже существовавшим названием «Монополия», позиционируя их как собственное изобретение. Его личным вкладом в игру можно было считать художественное оформление и незначительную корректировку правил (последний момент до сих пор остаётся спорным). На самом деле Дэрроу даже не удосужился исправить ошибку, которую допустил Тодд в написании названия «Marven Gardens».

На удивление, его копии игры начали продаваться достаточно хорошо, и ему даже пришлось расширить свою деятельность. Параллельно он предлагал сотрудничество различным компаниям, однако мало кто из них проявлял интерес к его «Монополии». (В мае 1934 года предложение выкупить права на «Монополию» Дэрроу поступило и Милтону Брэдли, отцу американской индустрии настольных игр, однако он его отклонил.)

Тем не менее, после того как «Монополия» появилась на полках игрушечного магазина «FAO Schwarz» и стала самым популярным рождественским товаром 1934 года, ею заинтересовался Роберт Бартон из компании «Parker Brothers», которая на тот момент находилась на грани банкротства. Он решил выкупить права на игру. Бартон заплатил Дэрроу семь тысяч долларов (125 тысяч долларов в переводе на современные деньги) и помог оформить патент на «Монополию». Американцы, которые нищали под гнётом Великой депрессии, хотели хотя бы на пару часов забыться и ощутить себя промышленными магнатами, поэтому популярность игры Дэрроу неуклонно росла, и в течение первого года было продано около двух миллионов её экземпляров.

Вы, наверное, удивились тому, почему владельцы «Parker Brothers» не столкнулись с проблемами, связанными с нарушением закона об авторских правах. Дело в том, что вскоре после приобретения «Монополии» компания узнала об обмане Дэрроу и решила перезаключить с ним контракт, вынудив его предоставить ей права на всемирное издание игры.

К тому времени срок действия патента Элизабет на оригинальную версию игры «Землевладелец» (от 1904 года) истёк, что было только на руку «Parker Brothers». Однако патент, оформленный в 1924 году, ещё действовал. Тогда владельцы компании разыскали Мэги и выкупили у неё этот патент всего за несколько сотен долларов, при этом они оставили за собой право не выплачивать авторские отчисления в случае успешности продаж игры. Затем «Parker Brothers» произвели современную копию версии «Землевладельца» и отправили её Мэги, которая пришла от неё в неописуемый восторг. Она отправила письмо компании, в котором утверждала, что при виде игры её сердце встрепенулось, и в нём «зазвучала музыка». (Владельцы «Parker Brothers» продолжили скупать авторские права и патенты на другие версии игры, включая вышеупомянутые «Финансы» Леймана, чтобы в дальнейшем у них не возникло никаких проблем с законом.)

В конечном счёте, Элизабет Мэги узнала о «Монополии», и музыка в её сердце внезапно затихла. Женщину не волновала материальная сторона вопроса («Parker Brothers», кстати сказать, получала многомиллионную прибыль от продаж); она просто хотела, чтобы право на создание игры принадлежало исключительно ей, поэтому обратилась за помощью к прессе.

Жалобы Мэги на «Parker Brothers» так ни к чему и не привели, а все её просьбы были просто проигнорированы. Чуть позднее Бартон назвал игру «Землевладелец» «абсолютно бесполезной» для его компании.

Элизабет Мэги успокоилась лишь после того, как представители компании «Parker Brothers» согласились приобрести у неё две другие игры, «День распродажи» (англ. «Bargain Day») и «Королевская рать» (англ. «King’s Men»). Они также были проданы по ничтожной цене.

Мэги ушла из жизни в 1948 году. Владельцы «Parker Brothers» вздохнули с облегчением, думая, что правда о происхождении «Монополии» умерла вместе с ней. Всё это время они не прекращали твердить о том, что игру изобрёл Чарльз Дэрроу. Однако ситуация изменилась в 1973 году, когда компания начала судиться с профессором Ральфом Анспач из-за его «Антимонополии». В ходе судебного разбирательства Анспач и его адвокаты раскрыли всю правду о патентах Мэги. Тем не менее, сегодня все по-прежнему думают, что Дэрроу был настоящим изобретателем игры «Монополия», несмотря на существование доказательств обратного.

Чем скучать перед телевизором, лучше скоротать тихий семейный вечер за развивающей и увлекательной экономической стратегией. Настольная игра Монополия знакома многим с детства и подойдет для компании даже из двух человек, а простая инструкция поможет изучить правила и приобрести определенные навыки новичкам. Узнайте: основные правила и какие разновидности стратегии существуют в современном мире.

Что такое игра Монополия

Настольная игра в жанре экономической стратегии. Она завоевала популярность во многих странах мира, в том числе и в России, где больше известна под названиями Менеджер или Бизнесмен. Классическую монополию разработал Чарльз Дэрроу в 1934 году. Изобретатель показал свои наработки компании parker brothers, но проект был отклонен из-за ошибок в дизайне. Позже Дэрроу доработал стратегию, и в 1936 году она стала самой продаваемой стратегией в США.

Смысл игры Монополия

Фактически стратегия состоит из игрового поля, которое поделено на квадраты. Они же разделяются на предприятия или активы, события и тюрьму, попадая в которую участник пропускает ход. Очередь ходить определяется броском кубика – у кого больше тот и первый. Число полей за ход, соответствует суммарным очкам на выпавших кубиках. Суть игры монополия состоит в том, чтобы рационально используя свой капитал на покупку недвижимости привести противников к абсолютному банкротству.

Правила игры

Участники поочередно кидают пару костей и делают соответствующее количество ходов на поле. Заняв клетку с недвижимостью, игрок может купить ее при условии, что актив свободен, или заплатить налог по прейскуранту за посещение данного поля тому, кому принадлежит предприятие. Если участник занял клетку с событием, он получает особое указание. Стандартные правила игры в монополию содержат следующий перечень указаний:

  • отдать часть своего капитала в Банк;
  • каждый из игроков получает от вас N сумму денег;
  • придвинуться на несколько клеток назад или вперед;
  • пойти в тюрьму;
  • произвести сделку о продаже одного города;
  • пропустить ход;
  • получить деньги от других участников.

Как играть в Монополию

Во всех версиях стратегии обязательно присутствует Банкир, которому активы принадлежат изначально. Он может принимать участие в игре, если это необходимо. Банкир выдает каждому участнику стартовый капитал в размере 1500 банковских карточек и заполняет обозначенные места игровых элементов. Начинают игру с того, что соперники устанавливают свои фишки на поле старт и с помощью костей определяют последовательность хода.

Основные нюансы стратегии:

  • Если при бросании на кубиках выпало одинаковое число, то участник имеет право на второй ход. Однако если одинаковое число выпало три раза подряд, соперник отправляется в тюрьму.
  • После прохождения клетки «Старт» вы каждый раз получаете заработную плату, установленную банком.
  • Остановившись на свободной ячейке с недвижимостью, вы можете приобрести ее. Как правило, дома с одинаковым доходом окрашены в один цвет. Собрав все три дома, одинакового цвета вы можете улучшить их до отелей, заплатив в банк определенную сумму денег.
  • Остановка на чужой недвижимости предполагает уплату аренды, причем сумма возрастает при построении отелей. Если у игрока недостаточно денег для уплаты аренды, он может продать собственные дома или взять заем в банке.
  • Если вы попали на ячейку с событием, тяните карточку и в обязательном порядке исполняете указания, данные в ней.
  • Если ваши расходы или долги не перекрывают общую ценность купленной недвижимости, вы объявляетесь банкротом. Игра заканчивается тогда, когда на поле остается всего 1 участник.

Виды игры Монополия

В мире существует более ста разновидностей игры и это, не считая нелицензионных стратегий, которых гораздо больше. На полке магазина можно найти коллекционные издания, посвященные определенному событию или дате, дорожные карты, региональные и версии для детей. Все они сохраняют единый принцип и правила, но отличаются особым оформлением. Определиться с выбором поможет рейтинг самых популярных стратегий.

Классическая

Это издание выпускается в традиционной картонной коробке с классическим оформлением игровых карточек, кубиков и фишек. Она учит основным принципам экономики: покупка-продажа земли, уплата штрафов, конкуренция, проблемы с властью. Инструкция такой стратегии содержит все необходимые пояснения. В классическом варианте от компании hasbro найдется и ряд случайностей, которые придадут игровому процессу немного азарта:

  • Название модели: Игра монополист Классическая.
  • Цена: со скидкой на Яндекс-Маркете 1719 рублей, обычная стоимость 1978 р.
  • Характеристики: поле, 8 жетонов, 28 карточек собственности, по 16 карточек «Общественная казна» и «Шанс», 32 зел. дома, 12 отелей, 2 кубика.
  • Плюсы: понятная инструкция на русском языке, красочное оформление.
  • Минусы: слишком тонкие бумажные деньги.

Монополия Миллионер

У этой вариации есть несколько существенных отличий. Во-первых, совершенно новый дизайн. Во-вторых, другая цель игры. Здесь, чтобы победить, нужно не обанкротить соперников, а собрать первый миллион:

  • Название модели: Игра Монополия " Миллионер".
  • Цена: в Москве и Санкт-Петербурге с доставкой по почте от 1949 рублей.
  • Характеристики: 12 фишек, по 22 карточки собственника и фортуны, 2 кубика, 14 карточек Шанс и Жизнь Миллионера, 32 и 12 отелей, инструкция.
  • Плюсы: удобный банк в виде лоточка.
  • Минусы: по задумке, при оплате счетов нужно потратить больше денег.

Монополия Империя

Очередной вариант всемирно известной экономической стратегии. Правила и сам игровой процесс остались неизменными, изменилась только расцветка поля с фишками (черное и золотые) и название недвижимости – в этой игре вы станете обладателями мировых брендов или владельцами торговых марок «Coca-Cola», «Reebok» и других:

  • Название модели: настольная игра Монополия – Империя.
  • Цена:по акции от 1785 рублей, стоимость без распродажи – 2719 р.
  • Характеристики: 14 карточек «Империя» и «Шанс», 4 небоскреба, 30 брендов, 6 офисов, кубики, бумажные деньги, поле.
  • Плюсы: понятные правила на русском языке.
  • Минусы: при долгих партиях от черного цвета быстро устают глаза.

Дорожная Монополия

Для тех, кто часто ездит в командировки или не знает чем занять себя в поезде, разработчики придумали новую версию – Дорожную. В ней изменился лишь внешний вид, суть же осталась прежней:

  • Название модели: дорожная версия «Monopoly».
  • Цена: 520 рублей.
  • Характеристики: есть карточки, поле, фишки для улучшения домой и отелей, фигурки участников, подробная инструкция.
  • Плюсы: поле служит одновременно футляром.
  • Минусы: мелкие надписи на поле, тонкие банкноты.

Моя первая Монополия

Эта захватывающая и легкая версия идеально подойдет для забав с детьми. В ней игра продолжается до тех пор, пока у одного из участников не закончатся деньги. Тогда соперники подсчитывают свой капитал, а побеждает тот, у кого банкнот будет больше:

  • Название модели: большая монополия Hasbro Junior Йо-кай Вотч.
  • Цена: от 2000 рублей.
  • Характеристики: комплект состоит из 4 карточек, 16 медалей, костей, 24 картошек «Шанс» и бумажных банкнот.
  • Плюсы: идеально подходит для детей от 6 лет, игровые карточки сделаны в виде часов.
  • Минусы: не выявлено.

Монополия с банковскими картами

Hasbro всегда идет в ногу со временем и старается улучшать свои игры с каждым годом. В обновленной версии больше нет бумажной валюты, участникам полагается расплачиваться банковскими карточками. В остальном суть остается прежней – скупайте дома, стройте отели, зарабатывайте и выигрывайте:

  • Название модели: настольная монополия с банковскими картами.
  • Цена: от 3000 рублей.
  • Характеристики: в классический набор дополнительно входит электронный терминал.
  • Плюсы: новый усовершенствованный дизайн, хорошее качество исполнения – плотный ламинированный картон.
  • Минусы: нет батареек в комплекте.

Антимонополия

Если вы считаете, что на рынке всегда должна присутствовать здоровая конкуренция, то эта версия как раз для вас. Ее суть состоит в противостоянии Монополиста и Конкурента. Первый медленно развивается, но набирает преимущество в бизнесе под конец. Второму легче на старте, но если Монополисту дать развиться, он легко разорит Конкурента:

  • Название модели: антимонополия.
  • Цена: 2490 рублей.
  • Характеристики: размеры поля 48*48 см, пластиковые фишки, картонные карточки, инструкция.
  • Плюсы: большие размеры карты.
  • Минусы: сложная инструкция для новичков.

Монополия ФК Барселона

Эта версия популярной настольной стратегии идеально подойдет для любителей футбола и фанатам клуба Барселона. В этой вариации нет городов или участков недвижимости, здесь вы не будете покупать дома, а начнете приобретать в процессе игры футболистов:

  • Название модели: настольная игра Monopoly ФК Барселона.
  • Цена: от 2500 рублей.
  • Характеристики: материал изготовления фишек – алюминий, поле – плотный картон, в комплекте 3 кубика – 2 обычных и 1 скоростной.
  • Плюсы: есть удобный пластиковый лоток для денег и карточек.
  • Минусы: не выявлены.

Монополия Россия

От классического варианта этот отличается тем, что здесь вы будете торговать не столицами мира, а городами своей Родины. Яркая и красочная карта не оставит равнодушным ни одного любителя экономических стратегий:

  • Название модели: Monopoly Россия.
  • Цена: от 2400 рублей.
  • Характеристики: металлические фишки для участников, набор иллюстрированных правил на русском языке, набор карточек, кубики.
  • Плюсы: красочный дизайн, понятное описание.
  • Минусы: нет лотка для денежных единиц.

Всемирная версия Здесь и сейчас

Это маленький путеводитель по всему миру. Если вы не были в Париже или Лондоне, но мечтаете посетить эти города, Здесь и Сейчас вам очень понравится:

  • Название модели: Monopoly Здесь и сейчас.
  • Цена: от 1900 рублей.
  • Характеристики: размеры – 40*27*5, пластиковые фишки – 4 шт., пластиковые паспорта – 4 шт., бумажные деньги.
  • Плюсы: инструкция на русском языке с подробным описанием достопримечательностей городов.
  • Минусы: не выявлены.

Монополия Маша и Медведь

Эта детская версия классической настольной стратегии посвящена любимым мультяшным героям. На карте вместо улиц нарисованы Машины друзья, а карточки Шанс заменены на Приключения:

  • Название модели: Monopoly Маша и Медведь.
  • Цена: от 2100 рублей.
  • Характеристики: поле сделано из плотного картона, есть пластиковые фишки, кубики карточки.
  • Плюсы: будет интересна для взрослых и детей, красочный дизайн.
  • Минусы: банкноты из тонкой бумаги, которая со временем теряет внешний вид.

Монополия Сити

Если в классическом варианте можно строить только дома или отели, то здесь вы сможете создавать инфраструктуру на свое усмотрение. Купите недорого земельный участок и оборудуйте его улицами, кварталами, жилыми массивами:

  • Название модели: настольные игры Монополия Сити.
  • Цена: от 2200 рублей.
  • Характеристики: 80 объемных пластиковых здания и сооружений, металлические фишки для участников, пластиковые кубики, подробное руководство пользователя.
  • Плюсы: новый увлекательный жанр, абсолютно не похожий на предыдущие версии.
  • Минусы: не выявлены.

Монополия Делюкс

Знаменитый ретро-дизайн первого варианта игры возродился в новой версии Monopoly Делюкс. Правила дополнены занимательной историей создания стратегии и интересными подробностями:

  • Название модели: Monopoly Делюкс.
  • Цена: от 2250 рублей.
  • Характеристики: фишки классического дизайна, подарочная коробка, деревянные фишки для домов-отелей, валюта на плотном картоне.
  • Плюсы: хромированное поле.
  • Минусы: нет.

Как выбрать Игру Монополия

В таком количестве разных вариантов популярной стратегии не сложно растеряться. Как правило, самой продаваемой остается классическая Монополия, но в последние годы спрос растет и на другие модели стратегии. Покупая самую игру для домашнего пользования, стоит обращать внимание на собственные предпочтения. Для разнообразия попробуйте Делюкс, Россия, Здесь и Сейчас.

Видео

«Монополия» вошла в мою жизнь однажды вечером в студенческом общежитии. Кто-то принес в нашу комнату большой лист ватмана, на котором было нарисовано квадратное поле, раскрашенное акварельными красками. Разноцветные прямоугольнички носили загадочные названия лондонских улиц: Lechester, Park Lane, Oxford Square... Два кубика прилагались.

Правила были простые, а игра захватывала буквально с первого круга. Вообще-то это была разновидность игры в «гусёк», известной со старшей группы детского сада. Кто быстрее пройдет выбранный путь, на котором встречаются неожиданные сюрпризы, как приятные, так и неприятные? Но игрушечные деньги, игрушечные же домовладения и английские буквы вдохновляли и, я бы даже сказал, возбуждали.

Чем больше народу садилось за игру, тем быстрее проходила партия. Большая часть игроков вылетала в течение получаса. Оставшиеся двое-трое единоборствовали еще час. Тут уж показывала свое лицо Фортуна. Кому-то везло, он удачно «садился в тюрьму», застроив все свои «улицы» и неуклонно раздевая конкурентов. Кому-то фатально не везло. В общем, все было как в жизни.

Самое забавное, что игра заставляла каждого игрока показывать свой характер во всей красе. Были и крики радости, и бурные споры из-за какой-то мелочи. Правила-то были во многих отношениях «самодельные». Самодельность подталкивала к самодеятельности. Игроки начинали образовывать странные альянсы, возникали политические и даже амбициозные мотивы. Кто-то, у кого денег было так много, что уже не съесть, начинал ссужать кого-нибудь из игроков, требуя взамен тех или иных «нищаков», иногда даже из реальной жизни. Типа, «Завтра по комнате дежуришь ты». Но на реальные деньги, как в преферанс, в «Монополию» не играли. В общем, в советскую студенческую жизнь игра вписалась хорошо.

Историю этой игры я узнал уже позже. Она была придумана в США в 1934 году. Великая депрессия, всеобщий кризис. Чарльз Дэрроу (Charles B. Darrow) из Пенсильвании, как многие, потерял работу в компании, занимавшейся продажей и установкой отопительных приборов. У него появилось некоторое время, чтобы «остановиться, оглянуться» и... изобрести новую настольную игру. Изобретение не было оригинальным. Основой послужила игра «Землевладельцы», которую за 30 лет до этого придумала и запатентовала в Великобритании Элизабет Мэги. Свою игру Чарльз Дэрроу назвал «Монополия» и запатентовал 30 июля 1933 года, после чего решил продать ее компании «Паркер Бразерс» (« Parker Brothers»). Однако компания отказалась от покупки. Специалистам игра не показалась стоящей тех денег, которые за нее просил автор. Тогда Чарльз Дэрроу решил выпустить игру в продажу на свой страх и риск. Самодельных копий «Монополии» было продано 5 тысяч штук. После этого «Паркер Бразерс» заинтересовалась этой игрой. Засватанная девка всем нравится! Уже через год, в 1935 году, «Монополия» была самой продаваемой в США настольной игрой. А после Второй мировой войны она проникла и за железный занавес. Чему я и был очевидец. А может быть, даже и соучастник, поскольку несколько «Монополий» изготовил самостоятельно и подарил друзьям.

Во время перестройки игру «Монополия» стали продавать в СССР (еще в СССР!) под названием «Менеджер». Это была первая в стране экономическая игра. Сейчас в России она существует под различными названиями, в том числе и под оригинальным названием «Монополия»

У игры множество поклонников во всем мире. Во многих странах проводятся чемпионаты по «Монополии» с нешуточными призами. В игру могут играть даже дети младшего школьного возраста.

«Монополия» давно уже появилась и среди компьютерных игр. Но групповой драйв и общее веселье, возникающее при «живой» игре не сравнимо с «глухим» компьютерным вариантом.

Забавно, что «Монополия» довольно популярна в исламских странах. Посему на рынке компьютерных игр появилась исламская версия «Монополии» для детей. Цель игры – попадание в рай. То есть круг, по которому движутся игроки в «западном» варианте игры, оказывается разомкнутым. По пути в рай дети преодолевают различные трудности и подвергаются нравственным испытаниям, например, помогают попавшим в беду. Для совершения очередного хода, нужно выучить суру (главу) из Корана. Это немалое испытание, не кости кидать. Ведь в Коране есть очень длинные суры. Например, вторая сура состоит более чем из 6200 слов и содержит 286 стихов.

Самое смешное, что когда в 1970-е годы мы с друзьями в общежитии играли в буржуазную «Монополию», кому-то пришла в голову мысль сделать ее советский вариант. Лондонские улицы были заменены на улицы Москвы и Ленинграда, а вместо денег были придуманы продвижения по службе и правительственные награды. Далее сам собой появился внутренний, номенклатурный, круг с другими правилами продвижения и невозможностью вернуться на внешний круг «обычной» жизни. Даже тюрьма там была своя, номенклатурная.

Но вернемся от идеологических гибридов к обычной игре в «Монополию». Какая от нее польза игрокам?

1. Игроки получают заряд хорошего настроения и часа два веселого времяпровождения. Как сказал один из владельцев компании «Паркер Бразерс», Эдвард Паркер (Edward P. Parker), прелесть игры в «Монополию» заключается в возможности начисто разорить своего лучшего друга, но не причинить ему при этом реального вреда.

2. В ходе игры каждый участник игры должен договариваться с другими участниками. Очень неплохая возможность узнать друг друга, а не знакомым – познакомиться.

3. В ходе игры следует быстро соображать, что выгодно и как выгоднее «продать» свои «активы». Кто скажет, что это плохая тренировка ума, логического мышления и памяти?

4. Игра развивает стратегическое мышление и тренирует внимание.

5. Во время игры укрепляются способности к планированию и лидерству, вырабатывается настойчивость.

6. Игра учит самостоятельно принимать важные решения и отвечать за свои поступки.

Так что приглашаю всех к игровому столу с «Монополией»!

Игра «Монополия» была создана после Великой депрессии в США человеком без экономического образования с единственной целью — заработать денег после потери работы. Усовершенствовав уже существовавшую «Игру землевладельцев», в 1934 году он продал свою идею фирме Parker Brothers. Сегодня в «Монополию» уже играют полмиллиарда человек по всему миру. Многие экономисты спорят, можно ли интерпретировать игру как модель реального рынка или это примитивная симуляции гораздо более сложной системы. Но некоторые стратегии из «Монополии» можно успешно перенести в реальную жизнь, чтобы преуспеть.

1. Невежество не аргумент

Пользователь reddit опубликовал инструкцию «Как победить в Монополию и потерять всех друзей». Суть его советов сводилась к тому, что необходимо, прикрывшись официальным документом — «законом» игры, использовать лазейки в правилах, о которых большинство игроков не знает.

Например, если игрок попадает на улицу, он получает приоритетное право купить ее, но в случае, если у него нет средств, это право переходит к игроку, который предложит лучшую цену. Другая хитрость — выкупить максимальное количество домов, не превращая их в отели, чтобы в банке не осталось домов и другие игроки не смогли развивать свои монополии.

Принцип покупки улиц и домов не так хорошо применяется в реальной жизни. А вот незнание законов не освобождает от ответственности: внимательно изучив нормативно-правовые акты и законы рынка, его участник приобретает преимущество перед конкурентами.

2. Куда уходят ваши налоги

Бенджамин Пауэл, директор института свободного рынка Техасского университета, тоже анализировал «Монополию». На его взгляд, она не демонстрирует плюсы свободного рынка и капитализма, а скорее является моделью авторитарного рынка из-за принудительного налогообложения.

Обязательных «налогов» в игре очень много — игроки платят их, вытянув неудачную карточку «шанс» или попав на определенную клетку в игре. При этом взамен от «правительства» игрок не получает ничего, эти «налоги» уходят в никуда, в отличие от реальной жизни, где за подобные сборы государство — хотя бы в теории — должно подробно отчитываться и создавать за их счет «общественное благо».

В России, по словам Александра Аузана, декана экономического факультета МГУ, граждане платят не 13% налогов, как многим кажется, а порядка 48%. Он предлагает об этом задуматься, потому что, по его мнению, люди, поняв, сколько они платят государству, постепенно начинают требовать отчет о том, на что эти деньги ушли.

3. Монополия Центробанка

Деньги в «Монополии» могут быть даны игроку только Банком и только под залог недвижимости под ставку 10% (в России ключевая ставка — 11%). Как отмечает Бенджамин Пауэл, это служит хорошей иллюстрацией банковского сектора, контролируемого государством. При этом деньги у Банка в игре закончиться не могут, это строго оговорено правилами.

По мнению Пауэла, главная проблема экономики «Монополии» в том, что победителем в итоге становится не самый умный «предприниматель», а тот, у кого лучше остальных получилось «устроиться» в системе государственной монополии, а о свободном рынке написано только на обложке игры.

Это рассуждение напоминает обвинение в адрес президента России Владимира Путина, с которым выступил Адам Шубин, глава управления по контролю над иностранными активами министерства финансов США. «Мы наблюдали за тем, как Путин способствует обогащению своих друзей и оттесняет от кормушки того, кто таковыми не является. Пользуясь доступом к государственным активам — будь то энергетические ресурсы или какие-либо государственные подряды, — он отдавал лакомые куски тем, кто является его соратниками, и исключал тех, кто противоречит ему», — об этом Шубин говорил в фильме BBC «Тайные богатства Путина».

4.Активы и обязательства

Один из важных показателей надежности предприятия — это соотношение имеющихся у него средств с долгами. Чем хуже этот показатель, тем выше вероятность банкротства и тем выше зависимость предприятия от внешних источников.

Чемпион мира по «Монополии» Брайн Валентайн в интервью Reuters признал , что все в игре в основном зависит от удачи — все зависит от случайного броска кубика. По его мнению, лучший способ свести к минимуму влияние непредвиденных факторов — это держать достаточно средств в «финансовой подушке», рассчитать, сколько нужно иметь наличных денег, а сколько вложить, например, в недвижимость, чтобы не разориться при единственном неудачном броске.

Некоторые профессиональные игроки советуют держать всю игру наличными треть от той суммы, которую Банк каждому выдает в начале. Это позволит безболезненно справиться с большинством непредвиденных трат.

5. Чем выше риск, тем выше доходность

Другой совет от Валентайна состоит в том, чтобы не игнорировать в игре низкодоходные инвестиции, вокзалы или коммунальные услуги. «Их недостаточно, чтобы победить, но они дадут вам постоянный доход», — рассказывает чемпион мира.

Этот принцип из игры можно применить, например, при игре на рынке ценных бумаг. Многие аналитики советуют новичкам не браться за рискованные активы, а вкладывать деньги спокойно и без лишних рисков.

«Сосредоточьтесь не на получении прибыли, а на экономии. Экономия - это полезная привычка. Быстро разбогатеть очень сложно, так что лучше думать о том, как зарабатывать медленно и понемногу», — советует Уоррен Баффет, владелец компании Berkshire Hathaway, чье состояние оценивается в 60,8 миллиардов долларов.