Занятие в детском саду тема собака. Занятие «Собаки. Дифференцированная работа в группах

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с собакой

Новосёлка Виктория Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Кораблик»
Описание: работа будет полезна для воспитателей детских садов, второй младшей группы. Занятие можно проводить в рамках тематической недели «Животные» и по ознакомлению детей с окружающим миром.
Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа
Тема: «Как собачка Жучка в гости приходила»
Цель: знакомство детей с собакой.
Задачи:
уточнять и расширять знания детей о собаке, ее образе жизни, внешних признаках;
учить дифференцировать понятия «большой-маленький»;
учить строить по образцу, выполнять простые действия с предметами;
закреплять умение правильно держать кисточку, продолжать учить детей рисовать методом тычка;
упражнять в беге в рассыпную;
воспитывать аккуратность при рисовании красками;
стимулировать проявление добрых чувств по отношению к животным;
развивать координацию движения рука, внимание, мышление.
Материалы и оборудование: строительный материал, игрушка – собака, флипчарт, плоскостные фигурки собаки и домиков разного размера

1. Организационный момент

Воспитатель берет в руки игрушку Собачку.
- Дети, кто у меня в руках? (Собачка)
- А как лает собачка? (Аф-аф)
- Давайте дадим кличку собачке (Дети называют собачку вместе с воспитателем Жучкой)
- Ребята, если на улице пойдет дождь и у Жучки не будет домика. Как можно будет успокоить собачку? (Построить ей домик)
- Чтобы Жучка не расстраивалась, ей нужно построить дом.
- Построим дом собачке? (Да)

2. Основная часть

1) Конструирование «Домик для Жучки».
- Посмотрите какой строительный материал приготовлен.
- Как называется эта фигура? (кубик)
- А вот эта фигура будет крышей. Показывает призму.
Дети совместно с воспитателем собирают домик для собаки.
- Вот какой красивый домик у нас получился! Давайте поселим в этот домик Жучку?
- Как называется домик для собаки? (Конура или будка)
- Послушайте стихотворение про собаку:
У щенка четыре лапы,

Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.
2) Дидактическое упражнение «Собачки и домики».
На флипчарт прикрепляются домики и собачки разного размера.
- Дети, собачки перепутали свои домики и не могут разобрать, где чей дом.
- Посмотрите внимательно, все собачки одинаковые? (нет)
- Что у них разного (Размер)
- А домики одинаковые? (Домики тоже разного размера)
-Давайте поможем собакам отыскать свои дома.
- Эта собачка самая большая. Покажите мне саму маленькую. (дети показывают)
- Поставите собачек в ряд по порядку от самой маленькой, до самой большой.
- Дети для самой большой собаки нужен маленький или большой дом? (Самый большой).
Дети вместе с воспитателем подбирают домики собачкам.
- Вы большие молодцы ребята, теперь все собачки живут в своих домиках!
3) Выполнение физкультурно-оздоровительного комплекса
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

4) Рисование на тему «Собачка»
- Вот какая хорошая и красивая у нас Жучка, но она совсем одна и ей немного грустно, давайте нарисуем ей друзей?
Посмотрите, перед вами лежат картинки собак. Давайте проведем пальцем слева на право по контуру нарисованной собачки. Посмотрите где у собачки рот, нос, уши, глаза.
- Давайте вспомним правила безопасности. (Дети вместе с воспитателем проговаривают правила поведения за столом при рисовании)
- Теперь возьмем кисточки тремя пальцами выше металлической части.
Держим Кисточку вот так: Это трудно? Не пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз, побежала наша кисть.
А потом, а потом, кисточка бежит за кругом.
Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок.

- Наберем гуашь на кисточку, только на ворсинки, и будем рисовать тычком по контуру собачки, когда мы обводили пальчиком, а потом закрасим серединку.
Во время рисования воспитатель помогает детям.
- Ребята, вы молодцы. Отложим кисточки.
- Теперь у нашей Жучки много друзей и она больше не грустит, посмотрите как она завиляла хвостиком.

3. Заключительная часть

5)Подвижная игра
- Ребята давайте теперь поиграем с Жучкой.
Воспитатель поет песню про Жучку, а ребята внимательно послушают:
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубки – острые,
Шёрстка – пёстрая!
Ты, собачка, не лай,
Собачка вдруг весело залаяла – это она приглашает ребят поиграть с ней.
Лучше с нами поиграй!
Малыши грозят ей пальчиком.

Сажаем игрушку в обруч, а сами вместе с детьми встаеме в круг вокруг обруча – так начинается игра.
Ещё раз споем знакомую малышам песенку:
Малыши, держась за руки, ходят по кругу.
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубки – острые,
Шёрстка – пёстрая!
Вдруг собачка начинает лаять.
Ты, собачка, не лай,
Стоя на месте, дети грозят ей пальчиком.
Лучше с нами поиграй!
Мы бежим, ты – догоняй!

Убегают от собачки, она с лаем их догоняет.
С игрушкой в руках воспитатели бежит за детьми.

ОГКОУ «КИНЕШЕМСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

СОБАКА –

ДРУГ ЧЕЛОВЕКА?

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ СМИРНОВА Т.И.

2017 ГОД

Цели и задачи:
-
воспитание у детей общечеловеческих и нравственных ценностей;
– воспитание любви к животным;
– повышение ответственности за тех, кого приручили;

- формирование правильных действий при встрече с незнакомыми собаками;
– воспитание культуры общения: умение вести дискуссию, умение слушать собеседника, говорить, сопереживать.

Оборудование:

на доске: «Собака – друг человека?»; презентация, выставка книг и журналов о собаках; Книга Гиннеса, рисунки детей, фото домашних питомцев учащихся класса « Наши верные друзья »; кроссворд; фонограммы песен; «Пропала собака», «Не дразните собак…»; мягкие игрушки собак, пословицы о собаках.

ХОД ЗАНЯТИЯ

На сцене учащиеся 5б класса (чтецы).

I . Слайд 1. Загадка (читают ученики 5б класса):

Порою с пути нам случается сбиться.
Кругом темнота, и не видно не зги,
Но нам не дадут уж совсем заблудиться –
Мордочка, хвост и четыре ноги!

Пусть в чаще свирепые хищники воют –
Тебе не страшны никакие враги.
- Не бойся, мы рядом! – тебя успокоят
Мордочка, хвост и четыре ноги.

А если порою тоска тебя гложет
(Бывает такая тоска – хоть беги!),
Поверь, что никто тебе так не поможет,
Как мордочка, хвост и четыре ноги.

Немного ей мяса, тарелочку каши …
(Короче, влезать не придется в долги!)
Матрасик в углу… И вот они – наши:
Мордочка, хвост и четыре ноги (Л. Керн)

II . Вводная беседа.

Ребята, вы догадались, о ком мы будем говорить на занятии?

Слайд 1. Тема занятия– «Собака – друг человека?»

А кого можно назвать другом?

Почему в конце этого утверждения стоит знак вопроса? (ответы детей)

Сегодня мы завели разговор про собак с целью, обобщить все знания о собаках, доказать, что собака – друг человека, выяснить, в каких же случаях собака может стать опасной для нас.

Поднимите руку те, у кого есть собака.

А кто хотел бы иметь собаку?

Собаки… Сколько их и какие они разные! В книге Гиннеса отдельные страницы посвящены собакам (показываю страницы из книги Гиннеса о собаках).

Слайд 2. Есть совсем маленькие собачки – они умещаются в чашке и весят не больше 400 граммов.

Слайд 3. Есть великаны, вес которых достигает восьмидесяти килограммов.

Слайд 4. У одних большие уши, у других – короткие.

Слайды 5-6. Одни быстрые, подвижные, другие неуклюжие.

И все они –самые древние животные, которых приручил человек.Собака первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень, очень давно.

Слайд 7. Отрывок из мультфильма по Киплингу «Кошка, которая гуляла сама по себе»

Слайд 8. Первобытный человек постоянно прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрадывается ли враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и настоящим другом человека. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом – пещеру, заблаговременно подавать лаем сигнал тревоги. Собака стала помогать человеку на охоте: отыскивая дичь, приносила её хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречаются собаки.

Слайд 9. Существует около 400 пород собак. В России можно встретить примерно 200 пород. Есть собаки охотничьи, служебные и декоративные.

Слайд10. Насчитываетсяоколо 50 пород охотничьих собак. К ним относятся борзая, терьер, пинчер, маламут, сеттер, пинчер, гончая, мастиф, такса, шарпей, спаниель, пудель и другие породы.

Где используются охотничьи собаки? Охотничьи собаки используются на охоте, помогают охотникам отыскивать добычу, гнать и приносить её хозяину.

Слайд 11. Служебные собаки делятся на следующие группы: розыскные, караульные, пастушьи, сторожевые, ездовые, связные, санитарные и другие.

Слайд 12. К ним относятся овчарка, сенбернар, бульдог, терьер, доберман, пастушья собака, бультерьер, лайка, дог, колли, боксёр, ньюфаундленд, шпиц и другие породы.

Как они помогают человеку? Профессий у служебных собак не счесть.

Слайд 13. Есть пограничные собаки, которые днём и ночью помогают охранять священные рубежи нашей Родины. Бесстрашные и смелые овчарки преследуют по следу нарушителей границы.Собака Йоги породы лабрадор специально натаскана на обнаружение наркотиков по запаху. За 1 год она отыскала 490 грузов с наркотиками, за что получила рыцарскую золотую медаль. Однажды ей пришлось проверить и найти вредоносный груз на почте среди такой груды почтовых отправлений, на обычную проверку которых потребовалось бы не менее 15 человек на полный рабочий день. Собака обнюхала все посылки и бандероли. Вдруг она заскребла папами и свирепо залаяла. Когда вскрыли отправление, то в нем оказался опиум.

Слайд 14. В суровые годы Великой Отечественной войны собаки вместе с советскими воинами прошли нелёгкий боевой путь. Успешно использовались собаки при истреблении вражеских танков. На их боевом счету более 300 подбитых танков.

Слайд 15. На Крайнем Севере люди ездят в упряжках на ездовых собаках. Собаки, запряжённые в лёгкие нарты, за сутки покрывают расстояние до 150 километров.

Слайд 16. Ездовые собаки во время войны подвозили на небольших телегах боеприпасы и увозили на них же раненных солдат. За годы войны ими было вывезено с линии огня около 700 тысяч раненых.

Слайд 17. Собаки охраняют заводы, магазины, склады, колхозные сады.

Слайд 18. Собаки-ищейки помогают милиции найти преступника.

Слайд 19. Почти 10 лет помогал работнику милиции Петру Бушмину розыскной пёс Султан, не раз спасал своего хозяина от гибели. Они участвовали более чем в 4000 операций по задержанию преступников. С помощью Султана было задержано 3000 преступников, раскрыто 996 преступлений.

Слайд 20. Собака облегчает тяжёлый труд пастуха: пасёт овец, охраняет и защищает их от хищников. Хорошо выдрессированная собака, находясь рядом с пастухом, по его команде или жесту может подогнать отставших животных к отаре, завернуть направо или налево.

Слайд 21. В освоении космического пространства собаки тоже сыграли большую роль. Прежде чем человек проник в космос, на разведку к звездам поднялась собака Лайка, потом сразу две - Белка и Стрелка, затем Ветерок и Уголек.

Слайд 22. Пожарная собака Боб в городе Лондоне спасла 12 маленьких детей. Это про неё написал Л.Н.Толстой в рассказе «Пожарные собаки».

Слайд 23. Собаки-поводыри помогают слепым.

Слайд 24. Есть собаки-геологи. Они помогают искать полезные ископаемые.

Слайд 25. Декоративные породы собак всегда будут радовать и смешить своего хозяина и не предназначены для другой работы. Они названы декоративными потому, что они украшают нашу жизнь, делают её не такой серой и однообразной. Эти собаки – сама прелесть! В большей части они маленького размера. Они всегда с хозяином рядом, даже может быть и на руках и даже в кармане. С ними весело, они забавные. И ещё у них очень достойное качество – они очень ревнивы – не подпускают к своему хозяину никого. К ним относятся: терьер, далматинец, левретка, папильон, мопс, чихуахуа, пинчер, болонка, пудель и другие. Но чаще всего, как мы выяснили из анкет, верными друзьями наших ребят являются беспородные дворняги.

Слайд 26. Читают ученики 5а класса.

Задирает Вовка нос. У него отличный пес,

Родословная в порядке – не какой-нибудь барбос.

Задирает Юрка нос, у него не хуже пес.

Чистокровная овчарка – на таких особый спрос.

Мой щенок еще не пес: не окреп и не подрос.

Он у вас какой породы? – задает сосед вопрос.

На бульдога не похож. И на дога не похож.

Он скорей всего дворняга и цена такому грош.

Я в ответ махнул рукой. Дорогой – недорогой,

Умный, добрый и отважный – вот породы он какой.

Трудно даже представить себе, сколько подвигов, больших и малых известных и неизвестных совершили собаки. И не случайно во многих странах установлены памятники этим необыкновенным животным.

Слайд 27. Один из памятников собаке был открыт в 1935 году в Ленинграде (Санкт- Петербурге). Это памятник всем собакам – верным помощникам человека в научных исследованиях.

Слайд 28. Есть необычный памятник собаке в Париже. На фоне стены, символизирующей горы, стоит собака с умной и доброй мордой. А на её спине – ребёнок. Малыш крепко обхватил шею собаки, доверчиво приник к своему спасителю. Это памятник сенбернару по кличке Барри – собаке, которая в Альпийских горах спасла не один десяток людей, погибавших в непогоду в глубоком снегу.

Слайд 29. Памятник в Японии собаке по кличке Хатико стал символом собачьей верности и преданности. Эта собака 9 лет, вплоть до своей смерти, неустанно ждала своего умершего хозяина.

Слайд 30. В Берлине поставлен памятник собаке - проводнику слепых.

Песня из к/ф «Приключения Электроника» «Это знает всякий» поёт хор 6б класса.

Есть ещё немало памятников собакам. О собаках, их преданности человеку, красоте и уме можно рассказывать очень много. Не зря о них написаны сотни книг, рассказов, стихов, сложены песни (Обращается внимание на выставку книг о собаках).

Стихотворение читает ученик 6б класса.

Собаки! Бог вас людям дал в награду, чтоб грели сердце, радовали глаз.

Как мало вам от человека надо, как много получает он от вас.

Когда собака с человеком рядом, уходит из души по каплям зло.

Она всегда поймет вас с полувзгляда, наполнит дом уютом и теплом.

Когда потреплют нас в житейской драке и, кажется, напастям нет конца,

Зализывают раны нам собаки и слезы слизывают с нашего лица.

Если бы не было собаки, человек чувствовал бы себя одиноким.

Слайд 31. Послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «Зяблик».

Хотят на день рождения

Мне подарить щенка,

Но я сказал: «Не надо!

Я не готов пока!»

Как думаете, почему мальчик так считает? Что значит «быть готовым иметь домашнее животное»?

Животное нужно вовремя кормить, убирать за ним, гулять, следить, чтобы оно было чистым и здоровым.

Слайд 32. Вы знаете, у животных есть права. Право на достойную жизнь. Это оговорено в федеральном законе «О жестоком обращении с животными», который стоит на защите братьев наших меньших. Это должен знать каждый!

Тех, кто мучает животных, ждет наказание по статье 245 Уголовного Кодекса Российской Федерации это штраф до 80 тысяч рублей и лишение свободы до 6 месяцев. Если при этом участвовала группа людей, то есть групповое преступление, то наказываются штрафом до 300 тысяч рублей и лишением свободы до 2 лет.

Слайд 33. В давние времена в Ирландии говорили: «Дом без собаки– дом без любви и радости». Каждый человек в своей жизни мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку.

Слайд 34 . - Для чего же люди заводят собак? На это есть разные причины: одни стремятся иметь надежного сторожа во дворе, другие – надежного помощника на охоте, некоторые желают воспитать умную собаку и передать ее на службу пограничникам. А пожилые или одинокие люди заводят собаку, чтобы иметь рядом друга.

Песня «Пропала собака» поёт хор 6а класса.

Слайд 35. А иногда бывает так. Завёл человек собаку… А она требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы. И выбросил он собаку на улицу. И предал своего друга. С каждым днём все больше становится бездомных, бродячих собак, голодных, а часто и больных. Предательство – один из самых отвратительных поступков человека. Мы в ответе за тех, кого приручили. Помните об этом.

Слайд 36. Видеоролик «Ты в ответе за тех, кого приручил».

А сейчас мы отдохнём…

Игра «Доскажи словечко» - хором с хлопками.

Э. Успенский любит писать про животных. Особенно про собак. Догадайтесь или вспомните, какое слово надо вставить:

Есть школа в Москве, эта школа зовётся

Школой служебного … (собаководства « Про собак»)

Вот стоит учитель на берегу реки,

А вокруг учителя прыгают … (щенки «Про собак»)

Всё сделаю ловко и чисто. Однако по следу идёт розыскная … (собака «Про собак»)

На этом кончу я рассказ, и пусть запомнит всякий:

Ему помогут, и не раз, его друзья - … (собаки «Про собак»)

Я до шуток не охотник и рассказ закончу так:

Если ты, дружок, охотник, думай, как назвать … (собак «Охотник»)

Слайд 37. - Так в каких же случаях собака может стать опасной для человека? (бродячие и бешеные собаки могут покусать, больные – заразить человека – бешенство, лишай, глисты, некоторые люди страдают аллергией на шерсть собак)

Каждый год от укусов собак страдают тысячи людей, некоторым даже не удаётся спастись. Совсем недавно в Новочеркасске произошёл несчастный случай, погиб 7-летний мальчик. Свора собак просто растерзала малыша.

Слайд 38. - Как защитить себя от нападения и укуса собак?

Правила:

    Нельзя гладить или дразнить незнакомых собак!

    Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. Она думает, что это оскал, показ своего превосходства.

    Ни в коем случае нельзя показывать свой страх перед собакой и убегать от неё. Собака может это почувствовать и проявить агрессию.

    Никогда не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Некоторые из них научены бросаться на людей, приблизившихся на определённое расстояние. Не делайте резких движений, общаясь с собакой и её хозяином. Собака подумает, что вы ей угрожаете.

    Нельзя трогать щенков и пытаться отобрать предмет, с которым собака играет.

    Если собака собирается напасть, могут помочь такие слова: «Фу!», «Стоять!», «Сидеть!»

    Особенно опасна приседающая собака. Это значит, что она готовится к прыжку. Надо немедленно защитить горло – прижать подбородок к груди и выставить вперёд руку. Если собака всё-таки напала, отбивайтесь от неё при помощи камней, палки, портфеля. Самое уязвимое место у собаки – нос. Достаточно попасть чем-нибудь в нос, собака убежит.

Слайд 39. Иногда можно для защиты от бродячих собак использовать электрошокер, ультразвуковой отпугиватель собак или аэрозольные баллончики.

А сейчас давайте прочитаем наизусть отрывок из стихотворения С. Михалкова «О тех, кто лает».

Читают ученики 6а класса.
Известны всем собачьи свойства: и ум, и чуткость, и геройство,
Любовь, и верность, и коварство, и отвратительное барство,
И с полуслова послушанье, и это все - от воспитанья!
Ленива сытая хозяйка, и такса Кнопочка - лентяйка!
Бесстрашен пограничник-воин, и пес Руслан его достоин!
Хозяин пса - кулак и скряга, под стать ему Репей-дворняга.
Не зря собака тех кусает, кто камень зря в нее бросает.
Но если кто с собакой дружит, тому собака верно служит.
А верный пес - хороший друг зависит от хороших рук!

Звучит песня «Человек собаке друг» поёт хор 5б класса.

Хоть собака – друг человека, но не каждому. Сейчас многие воспитывают собак так, чтобы они охраняли своих хозяев от любого постороннего. Будьте всегда бдительны и осторожны!Не дразните собак.

Звучит песня «Не дразните собак…» поёт хор 5а класса

III . Викторина о собаках. Представление команд.

Конкурс 1.

На листке за одну минуту написать названия пород собак. Чья команда напишет больше? (дворняжка, лайка, овчарка, колли, болонка, пудель, терьер, сенбернар, бульдог, такса, мопс…).

Конкурс 2.

Отгадать загадки о породах собак.

Белокурая краса от ушей и до хвоста.

Обожает бить баклуши на тахте, среди подушек.

Заявляет очень звонко, что зовут её …. (болонка).

Любопытный длинный нос шарит, словно пылесос.

Лапки пусть коротковаты, но гребут, как две лопаты.

Хвост торчком, на морде вакса - познакомьтесь - это …. (такса).

Хвост баранкой, тёплый мех. Он в охоте лучше всех.

Дичь, на ветке увидав, лает, голову задрав.

Ты породу угадай-ка. Ну, конечно, это …. (лайка).

Этот славный, добрый пёс веселит детей до слез -

Лихо щёлкает задачи, кувыркается и скачет.

Получил в награду штрудель (слоёный рулет с начинкой) наш циркач, кудрявый …. (пудель).

Этот добрый великан из заморских дальних стран.

Он готов нырнуть в пучину, если есть на то причина.

Он – спасатель, высший класс, наш отважный …. (водолаз)

Несмотря на грозный вид, он ни капли не сердит,

Но, при этом, вам охрана без малейшего изъяна.

Многих выставок призёр - наш прославленный …. (боксер).

С приплюснутой мордочкой, рыжий комок,
По дорожке катится, как колобок!
Что за чудо из чудес, побежало гулять в лес? Да, ведь, это….(пекинес)

Мускулист он и высок, Этот пёс - немецкий … (дог).

Конкурс 3.

Собаки в произведениях писателей.

1. Пес дяди Федора (Шарик).

2. Какой пёс носил на лапе часы? (Артемон, сказка А. Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино")

3. Собака, которая помогала деду тянуть репку (Жучка).

4. Как звали собак, одна из которых пригласила в гости другую в отсутствии дедушки?(Бобик и Барбос, рассказ Н.Носова).

5. На чем играл бременский пес! (на гитаре).

6. Как звали собаку Элли из произведения "Волшебник Изумрудного города"? (Тотошка)

7. В какой сказке старого пса выгнали из дома, а потом вернули и стали ухаживать за ним?("Жил был пес")

8. Имя собаки, которую утопил Герасим. (Муму; И. С. Тургенев «Муму»).

9. У какого котенка собачье имя? (Гав, М/ф «Котенок по имени Гав»).

10. Как звали собаку не испугавшуюся облаять слона? (Моська; И. А. Крылов «Слон и Моська»).

11. Как называется собачье общежитие? (Псарня).

12. Как зовут собаку из телепередачи «Спокойной ночи, малыши? (Филя).

Конкурс 4. Отгадайте кроссворд.

1. Пес из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» (Соколко)

2. Четвероногий друг Элли (Тотошка)

3. Рассказ Н. Носова называется «... в гостях у Барбоса» (Бобик)

4. Собака доктора Айболита (Авва)

5. Эта собака помогала тянуть репку (Жучка)

6. Он со своими друзьями живет в Простоквашино (Шарик)

Конкурс 5. Составить из слов пословицы и поговорки со словом «собака». Объяснить их.

Собака лает – ветер носит (смысл поговорки в том, что не стоит обращать внимание на чьи – то слова, сплетни, слухи).

Собака помнит, кто её кормит.

Собака привыкает к человеку, а кошка к дому.

От безделья собака на ветер лает.

И собака ласковое слово знает.

Молчаливая собака скорей укусит.

Не все собаки кусаются, которые лают.

Хвостом виляет, а зубы скалит.

Конкурс 6.

А теперь конкурс, который называется "Веришь-не-веришь», я задаю вопросы, если вы со мной согласны говорите "Да", а если нет - говорите "Чушь собачья". Поехали.

1. Верите ли вы, что в Санкт- Петербурге есть памятник собаке? (да)

2. Верите ли вы, что в зоопарке Барнаула есть вольер с различными породами собак? (чушь собачья)

3. Верите ли вы, что существует собака добывающая жемчуг? (чушь собачья)

4. Верите ли вы, что собака способна определить, свой или чужой поднимается на лифте? (да)

5. Верите ли вы, что виляющий хвост у собаки выражает радость? (да)

6. Верите ли вы, что есть собака, которая весит 15 граммов? (чушь собачья)

7. Верите ли вы, что в Париже есть памятник сенбернару, спасшему 40 человек и погибшему от рук 41? (да)

8. Верите ли вы, что собак запрещено перевозить в каком-либо транспорте? (чушь собачья)

9. Верите ли вы, что в Англии самое уважительное отношение к собакам? (да)

10. Верите ли вы, что собака в городе Славгороде, умеет говорить? (чушь собачья)

IV . Итоги. Давайте подведём итоги нашего конкурса «Собака – друг человека?» и выявим лучшего знатока и лучшую команду.

Подведение итогов конкурса рисунков о собаках, стихотворений, песен, фотографий.

Источники:

http://skuky.net/23308

http://guinness-records.info/samaya-malenkaya-sobaka/

http://www.guinness-records.ru/samaya-vyisokaya-sobaka-v-mire/

http://vmiresobak.com/rejting-sobak/samye-bystrye-sobaki-v-mire-top-10.html

http://toprating.in.ua/top10-lenivih-porod-sobak/

Только верная собака верна нам до конца. Ученый-зоолог Конрад Ц. Лоренц

Купите щенка и Вы приобретёте самую преданную любовь на свете. Редьярд Киплинг

Если есть рай, то в нём должны быть домашние животные. Их жизнь настолько переплетена с нашей, что распутать этот клубок не дано даже Архангелу. Пэм Браун

Если бы не было собаки, человек чувствовал бы себя одиноким. Бельгийский писатель Морис Метерлинк

Лучшее, что есть у человека, - это собака. Туссен Никола Шарле

Хорошему человеку бывает стыдно даже перед собакой. Антон Павлович Чехов

Собака так преданна, что даже не веришь в то, что человек заслуживает такой любви.У собак лишь один недостаток – они верят людям. Элиан Дж.Финберт

Только человек, у которого есть собака, чувствует себя человеком. «Пшекруй» - польский журнал

Купи собаку. Это единственный способ купить любовь за деньги. Янина Ипохорская

Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак. Мадам де Севинье

Собака составляет самое замечательное, совершенное и полезное из всех приобретений, которые когда-либо делал человек. Ж. Кювье

В Рай принимают не по заслугам, а по протекции, иначе вы остались бы за порогом, а впустили бы Вашу собаку. Марк Твен

По твоему отношению к собаке я узнаю, что ты за человек. А. Боссе

В сущности, у собак определенно есть то, что мы называем душой. Р. Амундсен

Чем лучше я узнаю людей, тем больше уважаю собак. Один из величайших философов истории Сократ

Умом собаки держится мир. Философия Авесты

Не живи в городе, где не слышно лая собак. Талмуд - собрание догматических, религиозно-этических и правовых положений иудаизма, сложившихся в 4 в. до н. э

Хорошему человеку бывает стыдно даже перед собакой. А. П. Чехов

Не смотрите на своих собак как на людей, иначе они станут смотреть на вас как на собак. М. Скотт

Собака так преданна, что даже не веришь в то, что человек заслуживает такой любви. И. Ильф

Собаки тоже смеются, только они смеются хвостом. М. Истман

У собак лишь один недостаток - они верят людям. Э. Дж. Финберт

Те, кто содержит животных, должны признать, что скорее они служат животным, чем животные им.

М. Монтень

Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак. Мари де Севинье

Мы любим свою собаку и не хотим, чтобы она менялась к лучшему; а в людях, которых мы любим, нам многое хочется изменить. Надин де Ротшильд

Собаке редко удавалось привить человеку своё благоразумие; зато человеку распустить собаку ничего не стоит. Дж. Тэрбер

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком. А. Шопенгауэр

Если подобрать на улице голодную собаку и накормить её, она вас не укусит. В этом принципиальная разница между собакой и человеком. М. Твен

Когда между собакой и кошкой возникает дружба, то это не иначе, как союз против повара. С. Цвейг

В рай принимают не по заслугам, а по протекции, иначе вы остались бы за порогом, а впустили бы вашу собаку. М. Твен

Быть может, когда нас называют собакой, это не такое уж большое оскорбление. Дж. Р. Стивенс

Кость, брошенная собаке, не есть милосердие; милосердие - это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее. Дж. Лондон

У него все свойства собаки за исключением верности. С. Хьюстон

Цифры не лгут. Посчитай, сколько людей тебя облаяло и сколько собак! Самое подходящее время, чтобы взять собаку, наступает тогда, когда появляется подходящая собака. Собаку ценят ради ее хозяина.

Армянская поговорка

Собака старое добро помнит. Пословица

Где петух, там и деревня, где собака - там и дом. Финская пословица

И собака в столице лает центральнее. Станислав Ежи Лец

Живая собака лучше мертвого льва. Арабская пословица

Бешеная собака и хозяина кусает.

Тест «Ты и твоя собака»

1. Какого размера (роста) твой пес?

а) большой;

б) средний;

в) мелкий, карликовый.

2. Чем ты кормишь свою собаку?

а) что утащит, то и ест;

б) сухим кормом;

в) и сухим, и натуральным кормом.

3. Сколько времени ты гуляешь со своим псом?

а) 25-30 минут;

б) когда как;

в) часа полтора.

4. Сколько раз ты выходишь со своей собакой гулять?

а) 1 раз;

б) 2 раза;

в) 3 раза.

5. Где спит твоя собака?

а) на моей кровати;

б) она вообще не спит;

в) на своем месте.

6. С кем ты оставляешь своего пса, если уезжаешь на каникулы?

а) сам проживет;

б) с соседями;

в) с родственниками.

7. Ты сам дрессируешь свою собаку?

а) ее никто не дрессирует;

б) родители занимаются;

в) конечно сам!

8. Как среагирует твой пес, когда увидит на улице кошку или другую собаку?

а) бросится за ней;

б) будет лаять, но подбежать побоится;

в) пройдет мимо.

9. Зачем тебе собака?

а) не знаю;

б) чтобы играть;

в) я хочу, чтобы со мной всегда был любящий и понимающий друг.

10. Когда приходит сосед или пристает кто-нибудь на улице, как реагирует твоя собака?

а) боится и прячется за меня;

б) будет стоять с равнодушным видом;

в) будет угрожающе рычать.

А теперь подсчитаем очки. За ответ «а» - 1 балл, «б» - 2 балла, «в» - 3 балла.

10-17 баллов. Твоя собака плохо воспитана и довольно трусовата.

18-25 баллов. Твоя собака знает некоторые команды, но для службы не годится - она игрушка в твоих руках.

26-30 баллов. У тебя просто замечательная собака, хорошо воспитана, готова защитить, но не бросается по любому поводу в драку.

Тест «Ты и твоя кошка»

1. Куда ходит в туалет твоя кошка?

а) в специальный лоток;

б) когда как;

в) везде, кроме своего лотка.

2. Зачем тебе кошка?

а) я люблю этих животных и к тому же хочу, чтобы рядом было близкое существо;

б) она не для меня;

в) не знаю.

3. Если у тебя есть собака, дружит ли с ней кошка?

а) они просто созданы друг для друга!

б) она совершенно равнодушна к ней;

в) постоянно дерутся.

4. Что ест твоя кошка?

а) сухой и натуральный корм;

б) сухой корм;

в) все, что угодно.

5. Какой характер у твоей кошки?

а) ласковый;

б) странный;

в) злобный.

А теперь подсчитаем очки. За ответ «а» - 3 балла, «б» - 2 балла, «в» - 1 балл.

5-9 баллов. Твоя кошка - одно из самых неприятных в мире созданий!

10-12 баллов. У тебя обычная кошка.

13-15 баллов. Твоя кошка - прекрасное животное.

Викторина для школьников с ответами на тему Собаки

Викторина о собаках для школьников, викторина о породах собак.

Викторина о собаках с ответами

1. Какая порода собак на всех языках произносится по-русски? (Русская борзая)

2. Как звали собаку народного артиста Василия Ивановича Качалова (настоящая фамилия Шверубович)? (Джим)

3. В чем главное отличие зрения собак и человека? (У собаки черно-белое зрение)

4. Какое название получила собака, которая охраняла овечьи стада? (Овчарка)

5. Как по-другому называется шотландская овчарка? (Колли)

6. Название какой породы собак с английского просто переводится «собака»? (Дог)

7. Как звали собаку, о печальной кончине которой поведал в своем рассказе Иван Сергеевич Тургенев? (Муму)

8. Поведение главной героини комедии Лопе де Вега, Дианы, подсказало драматургу, как назвать эту комедию. Вспомните ее название. («Собака на сене»)

9. В каком произведении Михаила Афанасьевича Булгакова главного персонажа профессор Ф.Ф.Преображенский с помощью операции превратил из собаки в человека? («Собачье сердце»)

10. Какое имя получил пес Шарик в повести Михаила Булгакова «Собачье сердце» после операции? (Полиграф Полиграфович Шариков)

11. Какой сказочный пес носил на лапе часы? (Артемон в сказке Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино»)

12. Какая порода собак получила свое название от европейской страны? (Спаниель от Испании)

13. Название какой породы с английского переводится как «бычья собака»? (Бульдог)

14. Как назвали Каштанку в рассказе Антона Павловича Чехова, когда она попала в цирк? (Тетка)

15. Как называется рассказ Николая Николаевича Носова, повествующий о том, как одна собака пригласила к себе в гости другую? («Бобик в гостях у Барбоса»)

16. Книга Рувима Исаевича Фраермана называется «Дикая собака Динго, или...». Закончите название повести. («Повесть о первой любви»)

17. Какая порода собак называется так же, как остров, принадлежащий Канаде? (Ньюфаундленд)

18. Какую новую породу получили селекционеры питомника «Красная звезда» в результате скрещивания ньюфаундленда с местными российскими породами? (Водолаз)

19. Как называют человека, который управляет собачьей упряжкой? (Каюр)

20. Назовите имя собаки - главного персонажа печальной повести Гавриила Николаевича Троепольского. (Белый Бим Черное ухо)

21. Кто привязывал собачьи головы и метлы к седлам своих лошадей в знак собачьей верности царю Ивану Грозному? (Опричники)

22. Как звали трехглавого пса, охранявшего вход в Аид - царство мертвых у древних греков? (Цербер)

23. Какие острова получили свое название от латинского слова «собака»? (Канарские - от латинского «canus» - собака)

24. Вспомните три созвездия, названия которых связаны с собаками. (Большой Пес, Малый Пес, Гончие Псы)

25. Назовите самую яркую звезду в созвездии Большого Пса. (Каникула, с латинского «собачка»)

26. В семидесятых годах девятнадцатого века в Германии путем скрещивания была получена новая порода собак. Она носит фамилию кинолога, который ее вывел. Назовите фамилию этого человека. (Людвиг Доберман)

27. Название «национальной» собаки Японии происходит от японского слова «сокровище, драгоценность». В течение нескольких веков японцы в чистоте разводили этих собак, почитая их как «любимцев богов». Что это за порода? (Японский хин)

28. Собак этой породы называют гладиаторами. Они сочетают в себе упорство в схватке терьера и стойкость бульдога. Они специально выведены для боев. Назовите эту породу. (Бультерьер)

29. Название этой породы собак буквально переводится с немецкого как «промокший до нитки». Упоминание о них как о собаках, с которыми охотились на водоплавающую дичь, относятся к шестнадцатому веку. Сейчас это больше декоративные, комнатные собаки. Что это за порода? (Пудель, от немецкого «pudelnass»)

30. Название какой породы собак говорит о том, что она создана для того, чтобы выгонять лис из их земляных нор. Что это за порода? (Фокстерьер. Фокс - лиса, терра - земля)

31. Иногда эту породу собак называют маленькой итальянской борзой, которая была исключительно популярна в Италии шестнадцатого века. Особенностью этой породы является то, что эти крошечные собачки не имеют запаха. Что это за порода? (Левретка)

32. Эту породу собак инки разводили еще до открытия Америки европейцами. Эти собачки были священными у инков. Свое имя они получили от названия одного из штатов Мексики. В 1890 году президент Мексики преподнес знаменитой оперной певице эту крохотную собачку... в букете цветов. Как называется эта порода? (Чихуахуа)

33. У какой породы собак язык фиолетового цвета? (Чау-Чау)

34. У какой породы собак самые длинные (относительно роста) уши? (Бассет-хаунд)

35. В названии какой породы собак слышится английское слово «игрушка»? (Тойтерьер)

36. Эта порода собак - достижение китайских селекционеров-кинологов. Она долгое время разводилась

при китайском императорском дворце. Никому больше нельзя было ее содержать под страхом смертной казни. Что это за порода? (Пекинес)

37. На памятнике собаке Барри написано: «Он спас жизнь сорока человекам. Сорок первый убил его». Какой породы был Барри? (Сенбернар - собака-спасатель в Альпах. Она получила название от монастыря Святого Бернара, в котором монахи специально обучали собак искать людей, потерявшихся в снежных горах).

38. Какой породы были все собаки знаменитого клоуна Карандаша? (Скотч-терьеры. Шотландские терьеры)

39. Как зовут собаку Микки-Мауса? (Плуто)

40. Как называется наука, изучающая собак? (Кинология)

41. В виде собаки какой породы Мефистофель впервые предстал перед Фаустом? (В виде черного пуделя)

42. В какой стране была выведена в свое время новая порода собак - черные терьеры? (В СССР)

43. Название какой собаки буквально переводится «вкусно-вкусно»? (Чау-чау. Эту породу собак разводили в Китае как гастрономический объект)

44. Как звали героиню рассказа Ивана Сергеевича Тургенева, которую автор описал так: «Испанской породы, с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы, с большими выразительными глазами»? (Муму)

45. Какой породы была собака в рассказе Антона Павловича Чехова «Дама с собачкой»? (Шпиц)

46. Какой породы была чеховская Каштанка? (Помесь таксы с дворняжкой)

47. В какой повести Артура Конан-Дойла описана такая собака: «Это была не чистокровная ищейка и не чистокровный мастиф, а, видимо, помесь - поджарый, страшный пес величиной с молодую львицу»? («Собака Баскервилей»)

48. Какой породы была собака в повести Джека Лондона «Зов предков»? (Помесь сенбернара с шотландской овчаркой)

49. Какой породы была собака в повести Джека Лондона «Белый клык»? (Смесь волка с собакой)

50. Какой породы была собака в повести Джерома Клапки Джерома «Трое в лодке, не считая собаки»? (Фокстерьер)

51. Какой породы была собака в повестях Джека Лондона «Джерри - островитянин» и «Майкл, брат Джерри»? (Ирландские сеттеры)

52. Какой породы была собака в повести Гавриилы Николаевича Троепольского «Белый Бим Черное ухо»? (Шотландский сеттер)

53. Где живут собаки динго? (В Австралии. Динго - потомки диких собак, которые были завезены в Австралию колонизаторами. До этого в Австралии не водились хищники из семейства кошачьих и собачьих)

54. В какой стране появились первые собаки - поводыри слепых? ("В Германии. В 1916 году в Штеттинне (ныне территория Польши) появились собаки, специально обученные для сопровождения слепых людей)

55. В какой стране в Новогоднюю ночь ни в коем случае нельзя впускать в дом черную собаку? (В Греции. А вот белых собак специально приводят в дом, чтобы жизнь у домочадцев была сладкой)

56. В какой стране в городе Бахтапуре колокол на площади у старого королевского Дворца имеет голос лающей собаки? (В Непале)

57. В бельгийском городе Льеже давным-давно жил епископ по имени Губерт. Он очень любил собак. После смерти Церковь причислила его к лику святых и он стал покровителем охоты, собак и... Кого еще? (Жертв от укусов бешеных собак)

58. Какой английский поэт на надгробии своей собаки в Ньюстендском замке написал: «Здесь покоятся бренные останки того, кто был красив без тщеславности, силен без чванства и соединял в себе мужские достоинства без связанных с этим грехов»? (Байрон)

59. Как на Руси в древности называли собаку? (Сторожок)

60. Шекспир в своей комедии «Сон в летнюю ночь» говорит, что эта собака своими ушами собирает утреннюю росу. Из-за длинного носа и полных глубокой скорби глаз в сочетании с живым характером эту породу иногда называют «Сирано среди собак». Назовите эту породу? (Бассет)

61. Назовите самую редкую в мире породу собак, которых насчитывается всего около семидесяти особей. (Американский безволосый терьер)

Программное содержание:

Познакомить с породами собак, с историей приручения собаки человеком, дать детям представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Продолжать учить детей моделировать базовую форму «треугольник» по схеме. Упражнять умение ориентироваться на сенсорные эталоны: выделять элементы геометрических фигур, делить фигуру на части и вычленять эти части. Закреплять умения «читать» пооперационные схемы по условным знакам. Развивать мелкую моторику рук. П рививать любовь к домашним животным

Материал: Иллюстрации с породами и памятниками собак, фигура оригами собаки и образец фигурки щенка, квадрат 20 20см. для педагога, квадраты 10 на 10 см. для детей, клей, тряпочки, фломастеры, грамзапись.

С ловарная работа : Названия пород собак, треугольник.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций пород и памятников собак, чтение сказок, где есть герои-собаки.

Ход занятия :

Воспитатель : Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно;

«Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет

А если рад - хвостом виляет»

Воспитатель : Правильно, ребята это собака. И к нам в гости пришла собака Лайма. У нее есть щенок, зовут его Дружок. Он очень одинок, нет у него друзей. Лайма очень переживает, ведь без друзей жить плохо и одиноко. И я пообещала, что мы им в этом поможем, сделаем ему друзей щенят методом оригами. Но кроме этого мы много знаем о собаках и хотим вам о них рассказать. Например, о том, что собаки не только помощники человека, но еще и четвероногие друзья человека.

«Расскажу про собаку, про то, как верна

Людям собака во все времена.

Про то, как была человеком приучена,

О том, сколько дел собакам поручено»

Воспитатель: Скажите, а кто был предком собаки? (Волк.)

Воспитатель : В древние времена люди стали приучать волков. Подумайте, для чего человек стал приучать волков?

(Охранять жилище, помогать людям на охоте.)

Воспитатель: Собаки почувствовали доброту и заботу людей, поверили и стали друзьями «Собака - друг человека» Почему так говорят?

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о собаке и дружбе?

- В доме без хозяина собака хозяин.

- И собака ласковое слово знает.

- И собака старое добро помнит.

- Как не вертись собака, а хвост позади.

- Не дразни собаку, и лаять не станет.

- Собака помнит, кто ее кормит.

- Коков хозяин, таков и пес.

- Друзья познаются в беде.

- Крепкую дружбу и тором не разрубишь.

- Старый друг лучше новых двух.

- Сам погибай, а товарища выручай.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот видите, Лайма и Дружок, как много пословиц мы знаем о ваших сородичах.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение о том, как собака помогает человеку в жизни.

Ребёнок:

«У нас уважают собаку недаром

Собака на фронте, была санитаром,

Связистом, сапёром. Порою собаки

На танки фашистов бросались в атаки»

Воспитатель: Да, на войне собаки были верными друзьями. Им на спину привязывали сумки с красными крестами и под пулями собаки пробирались к раненым, чтобы помочь им. Собаки помогали сапёрам разминировать минные поля. Таким собакам поставлены памятники в Нью-Йорке и в Юйптуане. Ребята кто знает, покажите этот памятник?

Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение о собаке-пограничнике.

Ребёнок:

«Вперёд! Сомнений больше нет

Настроен пёс решительно,

Сперва взяла собака след

И следом нарушителя!»

Воспитатель: На границе собаки верные помощники пограничников. И днём и ночью они вместе с пограничниками охраняют нашу страну. И если врагу всё же удастся перейти границу, то собака по следу обнаружит его. Ребята, покажите памятник собаке-пограничнику. Дойра обладала необычным чутьём и преследовала более сложных нарушителей границ. Этот памятник находится в Карелии. Покажите, пожалуйста.

Воспитатель:

Ребёнок:

«В горах беда случилась с вами-

Спасение не за горами

Спешит в пургу, в метель, в мороз

На помощь людям верный пёс»

Воспитатель: Специально обученные собаки спасают людей из-под снежных лавин, участвуют в спасении утопающих. Они очень выносливые, обладают отличным чутьём. Если собаки находят человека, засыпанного лавиной, то пытаются отрыть его и освободить. А в случае неудачи, вызывают на помощь человека. Такой памятник был установлен в Париже, собаке-сенбернару Барри, которая жила при монастыре имени Святого Бернара и за 10 лет спасла 40 человек. Кто может показать этот памятник?

Воспитатель: Слушаем следующее стихотворение.

Ребёнок:

«Несутся собаки тропой ледяной

Терпение и сила в упряжке одной»

Воспитатель: На крайнем севере собаки помогают людям перевозить почту, грузы, пассажиров, медикаменты. Такой собаке Балто, был установлен памятник в Нью-Йорке. Эта сибирская лайка, была вожаком упряжки, перевозила лекарства во время эпидемии в городах штата Аляски, где умирали люди от болезни. Покажите, пожалуйста, памятник собаке Балто.

Воспитатель: А теперь следующее стихотворение.

Ребёнок:

«Собаки способны не только на трюки

А верно служили и служат науке»

Воспитатель: Многие учёные делали и делают свои открытия в науке благодаря собакам. На них изучаются и проверяются действия многих лекарств. Такой собаке, по инициативе великого академика Павлова поставлен памятник в Санкт-Петербурге. Покажите, пожалуйста, этот памятник.

Воспитатель: Слушаем следующее стихотворение.

Ребёнок:

«Кто в космос летал раньше всех?

Угадай-ка! Правильно!

Наша советская лайка»

Воспитатель: И даже в космос полетели первыми собаки. Памятник этим собакам установлен в Москве, называется он «Памятник Лайке». Покажите, пожалуйста, этот памятник.

Воспитатель: Слушаем следующее стихотворение.

Ребёнок:

«В разное время у разных народов

Собаки ценились различной породы

Гнаться так резво умели не многие,

Как русские гончие-псы быстроногие»

Воспитатель: Обладая тонким чутьём, выносливостью, спокойным характером собаки являются хорошими помощниками охотников. Такой собаке поставил памятник Н.А. Некрасов. У него была собака Кадо. Стоит этот памятник в городе Чудова. Покажите, пожалуйста, этот памятник.

Воспитатель: У входа в театр кукол, в городе Воронеже установлен памятник собаке «Белому Биму, чёрное ухо». А в городе Адате собаке Хатико, в Шотландии собаке Бобби, а в Тольятти «Памятник преданности». Потому что все эти собаки ждали своих хозяев после их смерти много лет. Это самые преданные и верные собаки-друзья, которые не могли забыть своих хозяев. Покажите, памятники-преданности своим хозяивам.

Воспитатель: Собака понимает человека, а по каким признакам мы должны понять собаку, что она хочет нам сказать.

Ответы детей:

-Если собака виляет хвостом, значит, она приветствует нас, здоровается.

-Уши стоят значит, насторожилась, что-то почувствовала.

-Скалит зубы - злится.

-Гавкает – предупреждает об опасности.

-Если все нюхает, значит, голодная, пора кормить.

Физкультминутка.

V

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много на стенде иллюстраций собак разных пород. Вообще в мире существует более 400 пород собак. И сейчас мы посмотрим, как много вы знаете пород. Нужно загадать загадку и показать эту породу. Кто первый?

Ребёнок: «С лилово-синим языком

Он всем и каждому знаком,

Мохнат, задумчив, чуть печален

Любимчик общий…..(чау-чау)

Ребёнок: « Он горд и спокоен, уверен, отважен

Он рядом с хозяином шествует важно

Ему для солидности - толстый портфель бы

Узнали? Конечно же, это…(ротвейлер)

Ребёнок: «Короткие ножки, невинные глазки

Внимание требует, требует ласки

Умен и находчив; то клоун, то плакса

Хитрюшка-притворщик по имени…(такса)

Воспитатель: Это маленькая толика тех пород собак, про которых мы знаем загадки. А какие породы вы ещё знаете, назовите и покажите.

Воспитатель: Правильно, мы про собак знаем загадки, породы, а в каких сказках есть герои-собаки?

Ответы детей:

-«Золотой ключик или приключения Буратино»

-«Айболит»

-«Медведь и собака»

-«Барин и собака»

-«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и т. д.

Воспитатель: Лайма и Дружок, видите, как много мы знаем о ваших сородичах. Поэты пишут стихи, скульпторы посвящают памятники, писатели описывают героические подвиги, композиторы сочиняют музыку, художники рисуют картины. И даже мы сегодня примем участия в изготовлении фигурок собак. Мы сегодня будем анималистами. Анималистика-это изображение животных. Лайма, и мы сегодня сделаем друзей для твоего щенка Дружка - методом оригами. Туловище щенка мы уже сделали, а будем делать голову. Посмотрите внимательно на схему изготовления головы щенка и давайте приступим.

Работа за столами:

Музыка «Щенок»

Воспитатель: Молодцы. Посмотри Дружок как много у тебя теперь друзей. Ребята, какой породы у вас щенки? Как зовут ваших щенков? А кому бы хотелось иметь дома щенка? Но чтобы взять щенка домой нужно:

-О нём заботится, а не только играть.

-Нужно найти определённое место в квартире, где щенок будет спать.

-Со щенком нужно гулять 2 раза в день.

-Ходить в ветеринарную лечебницу на осмотр его здоровья, делать прививки.

-Соблюдать режим, вовремя кормить, гулять, заниматься.

-Воспитывать щенка, обучать его, чтобы он понимал ваши команды.

Поэтому перед тем как брать щенка домой, нужно хорошо всё продумать, сможете ли вы выполнять свои обязанности постоянно и много лет. Запомните, что вы в ответе за тех, кого приручили.

Ну что Дружок понравились тебе твои новые друзья? Спасибо Лайма и Дружок что вы пришли к нам в гости. С помощью вас мы многое вспомнили о собаках, а вам ребята Лайма принесла сюрприз. За вашу помощь она дарит вам раскраски.

Тема: « Добрая собачка» .

Цель: Формирование у детей представлений

Задачи:

Развивающие:

1. Способствовать появлению у ребёнка потребности в совместных действиях (сотрудничестве) со взрослым.

2. Способствовать развитию понимания речи взрослого (вводить в пассивный словарь понятные детям слова, сочетания слов, звукоподражания)

Формирующие:

1. Учить детей понимать и действенно откликаться на слова.

2. Формировать речевую практику, вводя звукоподражания.

3. Формировать образ с помощью движений, жестов.

Воспитывающие:

1. Продолжать развивать общие движения (ходьба, ползание).

2. Формировать координированные действия рук и мелкую моторику пальцев.

Предварительная работа

1. Создание предметно развивающей среды.

2. Использование средств ТСО (Прослушивание песенки, чтение потешки)

Материалы:

Игрушечная собачка, бубенчики, лоток с песком, муляжи цветных косточек (зелёные, жёлтые, красные) по количеству детей. Запись весёлой, плясовой музыки. Разноцветные воздушные шары (по количеству детей) ,бумажная бабочка на леске, влажные салфетки.

Ход занятия:

Собачка за ширмой: -Ав-ав!

1. Воспитатель: - Ой, ребятки! Кто это? Собачка!

Здравствуйте детки! (собачка здоровается с каждым ребёнком)

Воспитатель - К нам пришла собачка

Добрая собачка

С детками играет

Очень громко лает! Ав-ав!

Как собачка лает? Ав-ав.. Вот так лает собачка!

Где собачка? Вот собачка (погладить собачку с детьми)

2. Воспитатель: - У собачки Жучки, хвостик закорючка!

Ушки шелковистые!

Четыре лапки быстрые!

Где лапки у собачки? Вот они - лапки! (дети показывают лапки)

3 . Воспитатель: - Вот, лапки мы потрогали у собачки Жучки!

А теперь, ребятки покажут свои ручки!

Где ручки? Вот, они наши ручки.

(Вместе с детьми поднимаем и разводим ручки)

Потягушечки - порастушечки!

Поперёк толстушечки!

Потягушечки - порастушечки!

Ладошки – похлапушечки!

4. Воспитатель : - Наша Жучка – славный пёс!

Белый лобик - чёрный нос! (Пофыркать носом фыррр)

(наклонить собачку к песку)- Что делает собачка? Нюхает!

Как нюхает собачка? (Фыр фыр) Вот так нюхает собачка!

(лапкой собачки раздвинуть песок) – Что собачка делает?

Роет ямку, что то ищет! Ой! Косточку нашла!

Воспитатель обращается к детям – Давайте поможем собачке?!

Поищем косточки…(дети ищут в песке муляжи косточек)

Все нашли косточки? Молодцы! (вытереть ручки детей от песка)

Давайте угостим собачку косточками!

Данил угостит собачку! - На, собачка! Скушала собачка. Спасибо!

5. Ритмическая гимнастика

Воспитатель: - Пошла собачка играть!

(ритмично с детьми руками похлопать по столу)

Шла собачка через мост!

Четыре лапы, пятый хвост!

Шлёп –шлёп! Шлёп- шлёп!

Четыре лапы, пятый хвост!

Топ-топ! Топ- топ!

Четыре лапы! Пятый Хвост!

6. Воспитатель показывает бабочку на ниточке:

Ой! Смотрите ребятки! Кто прилетел?

Бабочка прилетела! На собачку села!

Как она весело порхает! Кто, сейчас её поймает? (дети ловят бабочку)

Бабочка – коробочка!

Полети на облачко!

Там твои детки – кушают конфетки! (улетает бабочка)

Где же бабочка? Нет бабочки. Улетела.

7 . Воспитатель : - А что – же нам в мешочке принесла собачка?

Бу-у-бенчики! (позвенеть)

Вот бубенчики звенят!

Веселят они ребят!

Динь-динь-динь! Динь-динь-динь!

Веселят они ребят!

А теперь детки будут играть, а собачка плясать!

(Демонстрация, как пляшет собачка)

Ух! Спасибо!

8. Мы играли - мы играли!

Наши ручки не устали!

Для ребяток маленьких,

Несёт собачка шарики!

(Под звуки весёлой музыки, подарить детям разноцветные шарики)


Конспект открытого занятия

Тема: «Служебные собаки».

Вид: Формирование элементарных экологических представлений.

Возрастная группа: подготовительная

Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме

« Домашние животные»

Задачи:

Расширять знания детей о домашних животных;

Дать представления о служебных собаках;

Показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку;

Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил;

Прививать интерес и любовь к животным;

Дать элементарные представления о профессии кинолога.

Материал: иллюстрации с изображением домашних животных, собак

Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о домашних животных, разучивание стихотворений.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

- Дети, приглашаю вас на заседание клуба « Любителей животных». Сегодня мы будем говорить о домашних животных, а точнее о животном, которого вы все хорошо знаете. Вспомним пословицы, расскажем стихи.

2.Закрепление пройденного материала:

Воспитатель показывает иллюстрации домашних животных.

Ребята, кто изображён на картинке? (Домашние животные). А это кто изображён? (Собака)

Правильно, ребята! Сегодня, мы с вами, поговорим о собаках, о наших четвероногих друзьях и помощниках.

Расскажу про собаку

Про то, как верна

Людям собака

Во все времена.

Про то, как была

Человеком приручена,

О том, сколько дел

Собаке поручено.

3.Основная часть:

А знаете ли вы, кто был предком собаки? (Волк)

В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять жильё, ходить на охоту).

Вот первую дали собаке работу

Жильё охранять и ходить на охоту.

Собака о дне не скучала вчерашнем

И стала хорошим животным домашним.

Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями.

Собака - друг человека. Почему так говорят? (Ответы детей).

Какие пословицы вы знаете о дружбе?

Друзья познаются в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Старый друг лучше новых двух.

Сам погибай, а товарища выручай.

Подходят ли эти пословицы к собаке? (Конечно).

А теперь послушайте, как собака помогает человеку в жизни.

1-й ребёнок: У нас уважают собаку недаром.

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапёром. Порою собаки

На танки фашистов бросались в атаки.

Да, на войне собаки были верными друзьями солдат. Бывало и так, что «тигры» и «пантеры» боялись собак. Им на спину привязывали сумки с красными крестами, и под пулями собаки пробирались к раненным, чтобы помочь им. Собаки помогали сапёрам разминировать минные поля.

2-й ребёнок: Вперёд, сомнений больше нет,

Настроен пёс решительно,

Сперва взяла собака след,

И следом – нарушителя!

На границе собаки верные помощники пограничников. И днём, и ночью они вместе с пограничниками охраняют наши рубежи. И если врагу всё же удаётся перейти границу, то собака по следу обнаружит его.

Хорошими помощниками являются собаки на таможне. Специально обученные они помогают искать наркотики, оружие. В милиции собаки помогают находить преступников и обезвреживать их.

3-й ребёнок: В горах беда случилась с вами-

Спасение не за горами,

Спешит в пургу, в метель, в мороз,

На помощь людям добрый пёс.

Специально обученные собаки спасают людей из-под снежных лавин. Они очень выносливые, обладают отличным чутьём. Если собаки находят человека, засыпанного лавиной, то пытаются отрыть, освободить его. А в случае неудачи вызывают на помощь человека. Во время землетрясений собаки находят, а порой и достают из-под обломков раненых.

Физкультминутка:

Раз-мы встали, распрямились.

Два- согнулись, наклонились.

Три- руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.

4-й ребёнок: В разное время у разных народов

Собаки ценились различной породы.

Гнаться так резво умели немногие,

Как русские гончие-псы быстроногие.

Обладая тонким чутьём, выносливостью, спокойным характером, собаки являются хорошими помощниками охотников.

5-й ребёнок: Стадо овечье собаке послушно,

Собака справлялась с работой пастушьей.

Собаки помогают чабанам управлять отарой, разыскивают отставших овец. Обладают исключительным слухом и обанянием, хорошим зрением, они своевременно предупреждают чабана о приближении к отаре посторонних людей и хищного зверя.

6-й ребёнок: А вот ныряльщик- пёс,

В воде он проявляет выучку.

И если человек в беде,

Всегда придёт на выручку.

Специально обученные собаки помогают людям в спасении утопающих.

7-й ребёнок: Несутся собаки тропой ледяной,

Терпенье и сила в упряжке одной.

На Крайнем Севере собаки помогают людям перевозить почту, грузы, пассажиров.

8-й ребёнок: Собаки способны не только на трюки,

А верно служили и служат науке.

Многие учёные делали свои открытия в науке благодаря собакам. На них изучается и проверяется действие многих лекарственных веществ.

9-й ребёнок: Кто в космос летал раньше всех?

Угадай-ка!

Правильно! Наша советская лайка.

А ещё бывают собаки- поводыри. Они помогают передвигаться на улице слепым людям, дома выполняют мелкие поручения.

Собака понимает человека, но и человек должен понимать собаку. Если собака виляет хвостом - значит она приветствует вас, здоровается. Уши торчком- насторожилась, что-то почувствовала. Скалит зубы- злится. Гавкает- предупреждает об опасности.

Ребята, а у кого дома есть собака? (Ответы детей). Как её зовут? (Ответы)

Взяв домой собаку надо о ней заботиться, воспитывать, ухаживать, соблюдать гигиену. Это живое существо и оно требует внимание. Собака будет преданным другом, когда увидит доброе отношение к ней.

Скажите, ребята, вы знаете кто такой кинолог? (Ответы детей). Человек, который занимается воспитанием собак, дрессировкой, обучает различным приёмам, называется кинологом. Это трудная, но очень интересная и нужная профессия.

Итог занятия.

Ребята, вы все очень хорошо поработали, узнали много нового, повторили пройденный материал. Расскажите, пожалуйста, интересно ли вам было на нашем занятии? Что вам запомнилось больше всего? Какие новые слова вы запомнили? (Дети закрепляют в памяти новые слова).

Длительность занятия: 30 минут.

Исак Анна Александровна,

Воспитатель МБ ДОУ ДС№10