Все самое важное о московском центральном кольце. Почему московское центральное кольцо никогда не окупится

Итак, я решил не откладывать это дело в долгий ящик, и вчера, после работы, приобщился. По полному кольцу не проехал, времени не было, а вот три его четверти - от Владыкино до Измайлово - освоил.

Ну, что сказать? Пока что очевидно, что это - аттракцион чистой воды, примерно, как московский монорельс сразу после своего открытия, официально работавший тогда "в экскурсионном режиме". Только монорельс был платным, а МЦК - нет, чем подавляющее большинство его пассажиров и пользуются. Но - обо всём по порядку.

Что понравилось: Электрички! Вы можете надо мной смеяться, но я вчера впервые прокатился на "Ласточке". Очень плавное ускорение и тихое, в плане звукового сопровождения, движение. На ходу слышен не звук тяговых двигателей, не вой передач, не стук компрессоров - а, только, скрежет реборд колёс о рельсы в кривых. Ну, ещё на высокой скорости ощущается виляние вагона. Но, по большому счёту, в сравнении с теми ЭР1 ЭД4М, на которых мы ездим - небо и земля. Вообще, сравнивать Сименс Дезиро Рус и поделки демиховского завода - это как сравнивать чёрную осетровую икру с икрой мойвы.

Навигация на станциях присутствует в полной мере (правда, кое-где не заменили таблички с первоначальными названиями, которые изменили в процессе строительства). Но, в целом, всё понятно и доходчиво:

Эскалаторы работают на всех станциях, где я был - что немаловажно, учитывая, что трасса Окружной железной дороги, исторически, почти на всём своём протяжении находится на высоких насыпях.

Что не понравилось: Всё МЦК - ещё очень, и очень сырое. Его, по хорошему, допиливать ещё месяца два минимум - но у нас же штурмовщина и показуха - во главе угла, так что... У многих станций не доделаны актуальные выходы в город - мне, к примеру, что бы попасть на платформу с Дмитровского шоссе, пришлось пройти пешком мимо платформы Окружная, потому, что вход на неё открыт только с внутренней части кольца, и дойти пешком до следующей станции Владыкино. Переход на внешнюю сторону на Окружной есть - но он ещё не доделан, и закрыт. Бывший тут "дикий" переход через пути перекрыли заборами - однако, граждане уже наделали в них дыр... переходить-то через железку надо, а идти километр в обход - дураков нет. То же самое было на выходе - а выходил я в Измайлово: прямой выход к метро "Партизанская" ещё в стадии допиливания, поэтому граждане вынуждены пользоваться единственным выходом в сторону Ткацкой улицы, и делать крюк под путепроводами МК МЖД и четвёртого кольца. Триста метров по прямой, и шестьсот по существующему маршруту - разница есть.
Второе - как многие отметили, действительно не хватает объявлений информатора, с какой стороны находится платформа, к которой прибывает поезд. На МЦК платформы, в основном, береговые, но где-то четверть - островные. Пока поезд не подъедет непосредственно к платформе, её не видно. В результате, выходящие мечутся с одной стороны вагона на другую. Со временем, конечно, запомнят, где что расположено, и привыкнут - как уже привыкли нажимать кнопочки на дверях, что бы те открылись - но сейчас этого заметно не хватает.
Третье - название. Что значит Московское центральное кольцо ? А где находится Московское нецентральное кольцо? Было же нормальное название - Московская окружная железная дорога, историческое, и всем понятное: БМО - это БМО, оно в области, а Окружная - в Москве. Но нет. ЭМ ЦЭ КА. Центральный комитет какого-то ЭМ. Сочетание трёх согласных букв ужасно.

Ну, и четвёртое, что мне не нравится в МЦК - но это лично моё ИМХО: организация чисто кольцевого движения. МК МЖД имеет связь со всеми радиальными железнодорожными линиями московского узла, в том числе, и с теми, которые не имеют сквозного диаметрального проезда: Казанским, Киевским, Павелецким и Ярославским. Ничто не мешает пустить часть поездов с этих направлений не до своих тупиковых вокзалов, а транзитом через кольцо на другой радиус. Часть, а не все - пусть один поезд из пяти - десяти. Особенно учитывая желание подмосковных властей и РЖД увеличить парность пригородных электричек под лозунгом превращения их в некое "лёгкое метро" (термин, в данном случае, абсолютно безграмотный, но я им воспользуюсь, применительно к ситуации). Да, это усложнит составление расписания, заставит состыковывать графики разных направлений - но нет ничего невозможного. В конце концов, нью-йоркское метро работает по такой же маршрутной схеме уже много десятков лет. Конечно, кто-то мне возразит, что это утопия - дорогие мои, лет десять назад само пассажирское движение по Малому кольцу тоже считалось утопией. Однако ж...

Будут ли пользоваться: Однозначно, будут. В первую очередь те, кто работает или живёт в пределах пешеходной доступности от станций кольца. Я сам, если бы до сих пор жил на Кутузовском проспекте, стопроцентно пользовался бы - мой родной дом стоит прямо напротив платформы:

С пересадочными поездками гораздо сложнее - пока что, на МЦК удобные пересадки можно пересчитать по пальцам одной руки - "Ленинский проспект" - Площадь Гагарина, "Кутузовская", "Владыкино", "Черкизовская" - Локомотив - ну, пожалуй, и всё. С пересадками на электрички и наземный транспорт ещё сложнее. Возможно, когда всё это приведут в соответствии с планами, пассажиропоток устаканится. Опять же, использовать кольцо для поездок удобно только в том случае, если маршрут, пролегающий по нему, составляет четверть, максимум треть протяжённости кольца. Если больше - то гораздо удобнее проехать по прямой, тем более, что такая возможность практически всегда есть. Ну, а сейчас 80-90% пассажиров - исключительно любопытствующие граждане. В том числе, транспортные фрики - чудики, громко, на весь вагон или платформу обсуждающие достоинства и недостатки электропоездов класса ЭС2Г по сравнению с поездами серий ЭТ2М, например:) Но кто-то уже вполне оценил новшество, и использует его по прямому - транспортному - назначению:

Правда, в основном это больше молодёжь, которым семь вёрст до пересадки - не крюк:) Что интересно, заметил, что в поездах, следующих по внутренней стороне кольца, пассажиров гораздо больше, чем в тех, что идут по внешней. Ну, и - лично мне МЦК ни к селу, ни к городу, по крайней мере, в настоящее время.

Про виды из окна электрички: Давайте будем объективными: с момента постройки Окружной железной дороги в 1908 году она была центром притяжения промзон, которые строились вокруг неё на притяжении семидесяти (повторяю: СЕМИДЕСЯТИ) лет. И в одночасье они, и сопутствующий им антураж, никуда не денутся, хоть их и стараются стыдливо прикрыть заборчиками:

Нет, я не спорю, что железная дорога проходит и мимо довольно красивых московских мест: в Лужниках, например, это Новодевичий монастырь, и сам спорткомплекс "Лужники"; в Измайлово - одноимённый гостиничный комплекс, и Измайловская ярмарка, с её лубочным Кремлём; послевоенная застройка в районе Октябрьского поля; с мостов через Москву-реку открываются красивые виды, станция Белокаменная вообще находится в лесу, и не просто в лесу, а в Национальном природном парке "Лосиный остров"; а кому-то небоскрёбы Сити нравятся:

Но, в восьмидесяти процентах случаев, окружающий пейзаж из окна будет выглядеть вот так:

Так что, если вы любите эстетику ебеней - промзон, гаражей, и многоуровневых транспортных развязок - поездка по МЦК вам, безусловно, понравится. Только поспешите - с нынешними темпами московского градостроительства их, вскоре, в большинстве своём изведут.

Мои впечатления. Мне, конечно, больше понравилось, чем не понравилось, если судить по пятибалльной шкале:) Уже одно - прокатиться на электричке по легендарной Окружной железной дороге, пассажирские поезда по которой не ходили восемьдесят с лишним лет - многого стоит. Конечно, косяки в глаза бросаются очень сильно. Но в том, что их исправят, сомнений нет. Главное - не забывать про мелочи.

Хорошо, что кольцо не превратили в чисто пассажирское, полный аналог метро, как предлагали некоторые радикально настроенные товарищи: всё-таки, первоначальное предназначение Окружной железной дороги - связывать все московские железнодорожные радиусы - штука стратегическая, и должно было остаться нетронутым. Опять же, для железнодорожных фанатов разнообразие;)

Ещё из замеченного. На МЦК своё собственное московское время:

Станция Деловой центр, с её ядрёным зелёным цветом:

Навес над платформой сопряжён со стенами таким образом, что во время дождя вода будет заливаться внутрь станции. Это так и задумано?

При мне на станции Кутузовская двое работяг притащили, прямо через пути, какой-то здоровенный электрический ящик, и забросили его на платформу, в самом узком её месте. Через минуту на этот же путь прибыла Ласточка, высаживая пассажиров, которым пришлось через этот ящик перешагивать, или протискиваться между ним, и стеной. То есть, с обеспечением безопасности как работников, так и пассажиров на МЦК, пока что, полный швах. Хотелось бы надеяться, что подобное не приведёт к серьёзным последствиям.

Вот, как-то, так. Конечно, я планирую ещё проехать по МЦК, более вдумчиво, и в светлое время суток. А то в темноте вокруг вообще ничего не видно:)

А пока я озвучил свои первые от его посещения впечатления. Так что всё вышесказанное - исключительно моё личное субъективное мнение.

Да, и: замечание для тех, кто в теме;) У меня в паспорте в графе "Место рождения" написано "город Москва". И по отцовской линии я москвич в третьем поколении;)

Московское Центральное Кольцо МЦК – это глобальный и самый масштабный за последние годы проект, связанный с градостроительством Москвы. Московское Центральное Кольцо МЦК - еще один тип общественного транспорта на территории Москвы. МЦК называют дорогой будущего, способной вдохнуть новую жизнь в промышленные районы Москвы.

Московское Центральное кольцо – это городская кольцевая железная дорога, которая соединит столичную подземку, железнодорожный и наземный транспорт Москвы в единую транспортную систему. Важной функцией МЦК будет снятие нагрузки с общественного транспорта, в частности – с метро. Есть версия, что строительство МЦК - альтернатива строительства еще одной кольцевой линии метро. Уже посчитано, что с полным введением системы МЦК в действие, средний москвич сократит среднее время дороги на работу на двадцать минут. Некоторые маршруты станут максимально оптимизированными. Например, от станции метро "Владыкино» до станции «Ботанический сад» сейчас нужно проехать десять станций и сделать две пересадки. По новой системе - это будет одна остановка и время в пути – три минуты. Таких примеров много.

Московское Центральное кольцо фото:

Со временем на семнадцати можно будет сделать пересадку на метро, на тридцать одной станции - на наземный транспорт (автобус), а переходы на десяти станциях позволят ещё пересесть на пригородные поезда. Причем все переходы к 2018 году будут относиться к категории «сухие ноги», то есть - выходить на улицу для пересадки не потребуется. Приведены даже цифры: среднее время на пересадку будет двенадцать минут, а минимальное - лишь тридцать секунд.

История Московского Центрального кольца

Еще в начале XX века по приказу царя (Николая II) вокруг Москвы построили Окружную железную дорогу. Задача на то время была - наладить бесперебойное и своевременное передвижение грузопотоков, ведь основное бремя перевозки грузов по районам города в то время ложилось на простых извозчиков, которые курсировали от вокзалов по всей Москве. Железнодорожные радиальные линии не решали проблему постоянно увеличивавшегося грузопотока, и на железных дорогах того времени товарные поезда были вынуждены стоять по несколько часов "в очереди". При проектировании и строительстве был даже выработан единый формат оформления зданий станций Окружной железной дороги, все выглядело очень прилично и вписывалось в общий стиль города. Постройку курировал лично московский генерал- губернатор. Окружная железная дорога использовалась для перевозки грузов, из пассажиров ездили, в основном, рабочие прилегающих заводов. С 1934 года Окружная железная дорога стала использоваться только для перевозки грузов. Постепенно вокруг железной дороги образовались целые промышленные зоны, часть из них в последнее время использовалась как склады или сдавались в аренду на самые разные цели. Общее состояние московских промзон тоже не являлось удовлетворительным. Запуск движения по Московскому Центральному Кольцу будет также стимулировать развитие многих бывших промзон, их интегрируют в общую архитектурную и экономическую систему города.

Где проходит Московское Центральное кольцо

Москва становится ближе для отдаленных районов. МЦК проходит через двадцать шесть районов Москвы. В некоторых районах, где нет метро, появятся новые станции МЦК – Хорошево-Мневники, Котловка, Бескудниковский, Коптево, Нижегородский, Метрогородок. Кроме этого, Московское Центральное кольцо охватывает так называемое академическое кольцо на котором находятся известные вузы столицы.

Московское Центральное кольцо схема

10 сентября 2016 в День города Москва прошел первый этап запуска Московского Центрального кольца. Первым пассажиром стал наш Президент. Открылась первая очередь МЦК - двадцать шесть станций, на десяти из них можно сделать пересадку на метро. К концу года по плану – запуск второй очереди и еще семи станций. Всего станций будет тридцать одна. На ближайших промзонах появятся коммерческая недвижимость, магазины, кафе, торговые комплексы. Обозначать МЦК на карте метрополитена Москвы будут как 14-ую ветку метро.

Из непривычного – пассажиры увидят деревья, зарядки для телефонов, лавочки. Вход – через турникеты, возможно проход по банковской карте.

На МЦК будут курсировать скоростные поезда «Ласточка». В каждом составе по пять вагонов. Среднее время ожидания на – шесть минут. Для комфортного передвижения во всех составах будут туалеты, розетки, Wi-Fi, система кондиционирования воздуха, видеокамеры, пандусы для пассажиров с ограниченной мобильностью. Также предусмотрены специальные крепежи для велосипедов. Для открытия двери вагона на вход-выход пассажирам нужно будет нажать кнопку, активную после полной остановки движения.

О финансировании проекта МЦК Московское Центральное кольцо

Половину средств на строительство и реорганизацию Московской Железной Дороги выделили из федерального бюджета, вторую половину - из московской казны.

Для привлечения москвичей и гостей города пользоваться новым видом общественного транспорта власти Москвы сделали бесплатный проезд по Московскому Центральному Кольцу в течение одного месяца с 10 сентября 2016. Эта акция призвана показать и доказать удобство и эффективность новой дорожной системы.

Московское Центральное кольцо оплата проезда

Проезд по Московскому Центральному Кольцу должен быть экономичным, а именно: без пересадок на остальные виды транспорта - здесь разовая оплата. Если проезд совмещенный с метро, то, предположим, пассажир при входе в метро платит за проход, далее – ничего не платит - пересаживается на одну из станций МЦК, далее – опять ничего не платит, возвращается в метро и выходит в город. Есть некоторое уточнение. При заходе в метро во второй раз нужно просто приложить использованный при первом заходе билет к турникету, если после первого захода прошло менее девяноста минут – платить не надо, если более – извините, но здесь придется заплатить за вход повторно.

Московское Центральное кольцо какие тарифы и что с билетами? Тарифная система МЦК будет идентичной метро. Билеты метро, которыми можно пользоваться по приведенной выше схеме, должны быть куплены не ранее 01 сентября 2016. Если проездной билет куплен ранее, то его нужно перепрограммировать в кассе метрополитена. В метро сейчас постоянно об этом говорят. Самый беспроблемный способ – пользоваться картой «ТРОЙКА», там ничего перезапускать или перенастраивать не надо. Возможность использования банковской карты обещают к концу 2016 года с пуском второй очереди.

О приятном

В течение первого бесплатного месяца – точно, далее – пока неизвестно, но пассажиры МЦК, сидя в удобных креслах, смогут слушать рассказ электронного гида, о истории МЦК и достопримечательностях города, которые мелькают за окном.

Объединение всех видов общественного городского транспорта в единую систему в Москве - это пока единственный пример в России. Но далеко не единственный в мире. В частности, многие приводят в пример подобную систему в Берлине, Барселоне и других европейских городах. Объединенная и согласованная схема общественного транспорта "Схема МЦК" уже есть на новой схеме московского метрополитена.

Движение по Московскому центральному кольцу (МЦК) запустили 10 сентября. Первый месяц проезд сделали бесплатным. Однако с 11 октября за услуги новой транспортной системы столицы нужно платить. В этой статье расскажем, что меняется с сегодняшнего дня, как и чем платить и как пересесть на метро бесплатно.

«Единый», «90 минут» и «Тройка»: по каким билетам ездим?

Есть ли льготы на проезд?

Существующие в Москве льготы на оплату проезда в городском транспорте действуют и на МЦК: для детей в возрасте до семи лет поездка по кольцу бесплатная, а ещё могут приобрести проездные билеты на льготных условиях. Это ветераны войн и участники боевых действий, а также члены их семей, инвалиды I, II и III групп, дети-инвалиды, герои России, герои Советского Союза и ветераны труда. Право льготного проезда по МЦК имеют также студенты, школьники, пенсионеры, дети-сироты, родители и дети из многодетных семей.

26 станций, 6 пересадок на электрички и 12 — на метро: как не заблудиться на МЦК?

Сейчас на МЦК открыто 26 из 31 станции. На них можно сделать шесть пересадок на пригородные электрички и 12 — на метро. В октябре ещё пять станций кольца: Коптево, Зорге, Дубровку, Панфиловскую и Соколиную Гору. До конца года пересадок на метро станет уже 14, а на электрички — шесть. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10-12 минут. Самые короткие и комфортные не требуют выхода на улицу — это переходы в «тёплых контурах» со станций «Международная», «Ленинский проспект», «Черкизовская», «Владыкино», «Кутузовская».

Узнать, как пересесть на метро и пригородные поезда, а также быстро найти выход к нужным автобусам, троллейбусам и трамваям пассажирам помогают карты и указатели. Схемы кольца, пересадок на электрички и станции метро, а также таблички с указанием выхода к остановкам, номерами маршрутов наземного городского пассажирского транспорта размещены на станциях.

Как сориентироваться на новом виде транспорта, пассажирам подскажут консультанты. Они стоят при входе на станциях метро Кольцевой линии, а также на смежных с МЦК. Консультанты расскажут, как проще добраться до пункта назначения, где сделать пересадку, а также какие достопримечательности посмотреть вблизи станций кольца.

Как пересесть из метро на МЦК бесплатно?

Билет на одну поездку позволяет в течение 90 минут бесплатно пересесть на метро или монорельс.
Если вы планируете ехать только по МЦК или собираетесь сделать одну пересадку — с метро на кольцо или наоборот, — проездные можно прикладывать к любым турникетам.
Бесплатно пересаживаться можно при поездках по следующим маршрутам: метро — МЦК; метро — МЦК — метро; МЦК — метро — монорельс; монорельс — метро — МЦК — метро.
Воспользоваться бесплатной пересадкой можно лишь по билетам, купленным после 1 сентября 2016 года. Во всех остальных случаях проездные документы нужно активировать. Для этого достаточно пополнить счёт на сумму от одного рубля.

Когда работает МЦК?

Первые поезда МЦК забирают пассажиров в 05:45 со станций ЗИЛ и Ботанический Сад, последняя электричка прибывает на станцию Андроновка ровно в час ночи. В целом график работы МЦК совпадает со столичной подземкой — кольцо открыто для пассажиров с 05:30 до 01:00.

Первые поезда выходят на линию в 05:27, движение с пассажирами они начинают в 05:45. Пустые электрички забирают людей почти одновременно с восьми станций:

— ЗИЛ — 05:45;

— Шелепиха — 05:49;

— Площадь Гагарина — 05:48;

— Балтийская — 05:48;

— Ботанический Cад — 05:45;

— Окружная — 05:50;

— Шоссе Энтузиастов — 05:50;

— Угрешская — 05:49.

При этом свой путь по кольцу «Ласточки» начинают в одно и то же время как в будни, так и в выходные дни.

Последние поезда ночью будут доходить с пассажирами до следующих станций:

— Нижегородская — 00:51;

— Балтиийская — 00:58;

— Андроновка — 01:00.

Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет в среднем шесть минут. В остальное время — 12 минут.

Какие поезда курсируют по МЦК?

По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка» повышенной комфортности. Их максимальная скорость — 120 километров в час, по МЦК они ездят со средней скоростью 50 километров в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.

Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажимать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зелёный сигнал. В другое время из-за требований безопасности двери заблокированы.

В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки тёплого воздуха перед дверьми в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.

Велосипеды, собаки, ролики и котики: всё о правилах проезда

Пользуясь МЦК, нужно помнить о требованиях безопасности и подчиняться принятым правилам проезда. Их уже разработали в Департаменте транспорта и Московском метрополитене. В некоторых пунктах они не так строги, как правила проезда в городской подземке. Это, вероятно, уже успели оценить столичные велосипедисты, так как в вагонах поездов МЦК велосипед можно перевозить в неразобранном виде на специальной площадке. В столичной подземке требования строже: велосипеды можно провозить только в разобранном виде, а детские велосипеды — в чехле.

Также в МЦК разрешён провоз багажа больших габаритов. Его максимальный размер, с которым без доплаты можно путешествовать по кольцу, не должен превышать 180 сантиметров по сумме габаритов. Размещать его нужно на специальных багажных полках, которые есть в вагонах «Ласточек».

Для бесплатного провоза собак мелких пород на МЦК можно не брать контейнер или корзину, если питомец на поводке и в наморднике. Кошек пассажиры кольца тоже могут перевозить бесплатно и даже без специальной сумки-переноски. Главное условие — постоянный контроль за питомцем.

Обратите внимание, что для собак крупных пород и в пригородных электричках, и на МЦК надо покупать билет. Они должны быть в наморднике и на поводке. Не нужен билет на всех видах транспорта, и в том числе на МЦК, лишь для собак-поводырей.

Согласно правилам проезда на МЦК в вагоне или на станции запрещено находиться с какими-то продуктами, которые могут испачкать попутчиков. На платформах МЦК, а также в вагонах запрещено кататься на роликах, самокатах, велосипедах и другом спортивном транспорте.

В распоряжении МОСЛЕНТЫ оказались три новые карты метро, на которых отмечено МЦК и расписана информация о расстоянии между станциями, времени пересадки и многое другое. За добавление этих данных высказались горожане. Уже скоро карты начнут расклеивать - МЦК запускается 10 сентября. А пока у нас есть возможность первыми оценить, насколько были выполнены пожелания будущих пассажиров кольца.

Карты кликабельны.

Схемы

На первой карте, которая будет висеть в вестибюлях метро, сбоку от схемы линий расписаны этапы открытия станций МЦК и всё об этапах открытия станций, графике движения поездов и времени пересадки на другие виды транспорта:

Второй вариант карты включает железнодорожные станции и помогает сориентироваться при пересадке на электрички:

Третий вариант схемы содержит наиболее полную информацию о маршрутах наземного транспорта, на которые можно будет пересесть со станции МЦК:

Ранее на Едином транспортном портале проходило голосование по выбору объектов, которые могут появиться на новой схеме метро. Больше всего голосов получили пересадки с МЦК на метро с обозначением расстояния между станциями или времени пересадки, данные о пересадках на пригородные электрички, а также информация о ближайших парках и велодорожках.

Пользователи также предлагали добавить на схемы информацию о перехватывающих парковках, о приспособленных для проезда маломобильных пассажиров станциях и о наземных пересадках в так называемом тёплом контуре (когда не нужно выходить на улицу).

На МЦК будет 31 станция, с каждой из которых можно будет пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. При этом на 17 станциях будет пересадка на метро, на 10 - на пригородные электрички. На карте метро МЦК обозначат белым цветом в красном контуре.

Первый месяц бесплатно

Проезд по Московскому центральному кольцу в первый месяц со дня его запуска будет бесплатным, сообщил в своём Twitter мэр Москвы Сергей Собянин. За этот месяц власти рассчитывают собрать предложения и замечания москвичей по работе кольца и исправить возникшие недочёты.

Напоминаем, что у МЦК и метро будет действовать единое тарифное меню: стоимость проезда и в подземке, и по Центральному кольцу будет одинаковой. В течение полутора часов пересадка с МЦК на метро будет бесплатной. Правда, для этого уже купленные проездные билеты надо будет перепрошить в кассах.


* В инстаграме — https://www.instagram.com/_pashalena_/ , где мы вдохновляем на путешествия фотографиями и рассказами.
* В телеграме — https://t.me/iz_drugogo_testa , где мы пишем о том, как живут люди в разных городах и странах.
До встречи;)

Пока мы катались по Кавказу, Закавказью и Ирану, в Москве произошло чудо — открылось движение и все станции Московского центрального кольца (МЦК). Вчера мы проехали полный круг на новом виде транспорта и потрясены до глубины души. Под катом читайте, почему МЦК — настоящее чудо.

Начать инспекцию нового вида транспорта мы решили с ближайшей к нам станции — «Балтийской», попасть на которую можно, пройдя по улице от станции метро «Войковская».

Вышли из метро, по указателям перешли дорогу и немного затерялись.

Оборачиваемся назад, точно ли мы идём, куда нужно? В Москве, как правило, к станциям движутся ярко выраженные потоки людей, но тут, кажется, люди спешат на шопинг в «Метрополис»:) Как вам нравится новогодняя ёлка у ТЦ?

Хорошо, что Паша знает, где железная дорога проходит. Идём прямо без указателей. Кстати, позже выяснится, что основной путь лежит через торговый центр.

Дошли до пешеходного моста через дорогу. Чтобы попасть на мост, нужно зайти в ТЦ через один из входов, где нас встречает указатель.

Это не выход из торгового центра, это самый популярный вход на мост, ведущий к станции МЦК. Есть ещё один, но он расположен незаметно и через него почти никто не ходит. Не знаем, как удалось такое пролоббировать, но проходимость ТЦ теперь должна увеличиться в разы.

Приятно идти по новому чистому переходу.

Проходим через турникеты на станцию, поднеся к считывающему устройству карту «Тройка», которую использовали в метро. Наша поездка засчитывается как пересадка, и поездка на МЦК будет бесплатной.

Московское железнодорожное кольцо существует аж с XIX века, а до 30-х годов XX века использовалось не только для грузовых, но и для пассажирских перевозок. Но затем появилось метро, и проект забросили. В те годы слово «метро» ещё было мужского рода.

Смотрите фото, девочка с голыми ногами при минус 10. Куда смотрят родители? Раньше только шапки снимали, когда из дома выходили, а теперь ещё и штаны подворачивают.

Пока Паша разглядывал схему в центре станции, подошла женщина и пыталась понять, насколько одна из станций МЦК на юге удалена от станции метро.

Долгожданная Ласточка — поезд компании Siemens, созданный немцами по заказу РЖД и адаптированный под требования наших дорог. На Ласточке россияне давно уже катаются в Сочи, в Нижний Новгород и с прошлого года в Тверь.

По нашим наблюдениям, МЦК пользуется довольно много людей даже в середине буднего дня.

Очень здорово, что для городского общественного транспорта удалось закупить такие современные поезда. В поезде тепло, светло, работает Wi-Fi, чисто и удобно сидеть, а в первых и последних вагонах есть даже туалет. Ну чем не чудо!

Ласточка — это доселе невиданный в России класс комфорта городского транспорта. В вагоне отличная шумоизоляция, что добавляет «люксовости». Поезд не едет, а летит!

Проезжаем в основном промзоны.

А эта станция названа в честь одноимённой улицы на западе Москвы.

На табло указывается не только время и температура, но и скорость движения. На отдельных участках Ласточка разгоняется до 100 км/ч. Мы выбираем МЦК, а вы стойте в :)

Есть даже вот такая полочка. Для чего бы её использовать? :)

Проезжаем Москва-сити и Москву-реку. Правильные окончания? :)

Дизайн станций в основном стандартный, на всех есть табло и крыша от дождя. Из минусов: ждать поезда предстоит на улице, а интервал движения меняется от примерно десяти минут ранним утром, днём и поздним вечером до трёх минут в часы пик. Десять минут на морозе не каждому по душе.

Схема метро на станции от «Студии Лебедева».

Примерно на половине станций МЦК есть наземные переходы до ближайших станций метро или железной дороги. На «Балтийской», где мы садились, пересадка заняла минут десять. Переход со станции «Лужники» к метро «Спортивная» потребует всего пару минут, здесь пассажирам повезло.

Вдали видны в дымке башни «Делового центра». Там тоже есть станция кольца.

Приехал поезд, едем дальше. В первых и последних вагонах оборудованы места для перевозки велосипедов. Уже придумали, как летом поедем кататься по московским паркам: Измайловский парк и Сокольники находятся в приятной близости от станций МЦК.

В районе завода ЗИЛ проходит грандиозный снос домов и строительство новой недвижимости.

Очень непривычно видеть в общественном транспорте Москвы туалет.

Внутри туалет уже не первой свежести, но пока терпимо. Надеемся, за поездами и станциями будут постоянно ухаживать, иначе всё это очень быстро засрётся в прямом и переносном смысле.

Туалето-селфи от Лены. Наш первый репортаж из Златоглавой, между прочим. Думаем, что бы ещё пофотографировать в Москве, пишите ваши рекомендации.

Доехали до станции «Измайлово», решили сделать перерыв и прогуляться в город. Выходим из дверей станции кольца.

Билеты можно купить в автоматах, как в метро.

Попадаем в здание станции, где скоро будет торговый центр.

Сейчас магазины закрыты, и это может продолжаться довольно долго. У РЖД талант на долгострой, на Ленинградском вокзале установка новых павильонов длится годами.

Ширина эскалатора такая, что в ширину поместится только один человек, быстро не пробежишь слева.

Вход в переход.

Российские реалии: рукожопы сконструировали переход так, что крайнюю дверь открыть не получится.

В переходе холодно, но понятно, что отапливать улицу слишком дорого.

Рядом корпуса гостиницы «Измайлово» и Измайловский Кремль.

Выходим из перехода, проходим прямо, а там какой-то бомжовский ТЦ и сосисками в тесте торгуют. Москва, ты бесконечно разнообразна:)

В качестве эпилога:

Никогда на нашей памяти в Москве не открывался новый вид транспорта (монорельс не в счёт). Наверное, уже никогда и не откроется, не так часто такие чудеса происходят.

Мы сами пытались придумать себе полезные маршруты по Москве для МЦК, но кроме перевозки великов до лесопарков ничего придумать не смогли, все наши маршруты так и останутся на метро, маршрутках и электричках. Надеемся, что москвичи и гости столицы смогут приспособить для своих нужд этот вид транспорта, и это хотя бы немного разгрузит московское метро и пригородные электрички.

Что думаете об МЦК?

Привет! Этот журнал больше обновляться не будет. Если вам интересны наши посты, присоединяйтесь к нам:
* В инстаграме —