Воспитательный час мы и здоровье. Воспитательный час "урок здоровья". «Если хочешь быть здоров»

Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса.

Форма занятия : классный час.

Тема: Здоровый образ жизни.

Составитель :Богдан Светлана Борисовна, учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ»№4.

Цель:

Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

Задачи:

Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;

Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;

Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучащихся; обогащение словарного запаса обучащихся;

Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;

Воспитывать умение работать в группах, парах.

Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; музыка Э. Грига «Утро»; карточка темы «Здоровый образ жизни», на доске задачи урока и закрыты, цветок с правилами на лепестках, картинки микробов, книги о питании, песня Высоцкого «Утренняя гимнастика», фото лёгкие и зубы курящего человека; карточки с правилами для Бабы Яги, карточки на доске для рефлексии.

Оборудование для обучающихся: карточки с пословицами, картинки с продуктами, карточки с началом сказки, карточки с кроссвордом, лепесточки для рефлексии. Карточки с режимом дня.

Ход урока.

Организационный момент.

Дети (20 человек)сидят полукругом. Перед каждыми 10 ребятами стоит маленький столик.

Расслабляющий тренинг.

Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.

Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Но сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

В конце занятия вас ждёт сюрприз.

II. Постановка учебной задачи.

Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровье дороже денег.

Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Назовите общую тему пословиц и тему нашего урока. (Здоровье)

Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

(На доске открывается тема урока)

На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?

(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).

На доске:

Что такое здоровье?

Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?

Как оставаться всегда здоровым?

IV. Работа над новой темой.

Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

Ответим сначала на 1й вопрос . Что такое здоровье, ваши предположения?

А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья : состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

Учитель показывает словарь.

- Ты с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?

- Теперь будем отвечать на второй вопрос.

- Вспомним сказку « Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)

Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).

А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).

Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска).

Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Откуда появляются микробы на коже? (от грязи)

Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

Как вы заботитесь о чистоте тела?

Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр».

- Первое правило ЗОЖ . (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».

Игра «Полезно, вредно».

На стене расположены картинки с разнообразной едой.

- Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.

- Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).

- А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку.

Продолжите сказку: (групповая работа (по 10 чел.))

На карточках: «Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда».

-Какая случилась беда с принцессой? (Стала худой, грустной, болел живот).

- Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.

Правила появляются на доске:

Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.

- Объясните, что значит «разнообразное»?

-Объясните, как понимаете пословицу «Овощи - кладовая здоровья».

Это интересно! Выставка книг о правильном питании.

- Ребята, кто побольше хочет узнать о правильном питании почитайте эти книги.

- Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.

- Назовите второе правило здорового образа жизни.

На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».

(Стук в дверь. На метле под музыку влетает в класс Баба-Яга)

-Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка!

Ну, что, детки-шалунишки, противные детишки,

Занятие здесь затеяли

Всем на удивление?

Я пришла, чтобы испортить ваше настроение!

- Баба-Яга, ну, почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята?

- А потому, что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не дают мне старенькой покоя.

- Но разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе.

- Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят.

Заколдую я вас, заколдую!

- Подожди, бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь.

(потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья)

- Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни.

(Физминутка - аэробика под песню Высоцкого «Утренняя гимнастика» в исполнении «А-Студио»

(выполняют зарядку дети вместе с Бабой – Ягой)

-Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую, преподали мне урок здоровья. Пойду Лешего и Кикимору учить, может, тоже поумнеют.

- Ребята, скажите Баба – Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?

Делать зарядку.

Играть в подвижные игры на воздухе.

Заниматься физическим трудом и физкультурой.

Заниматься спортом.

- Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?

- Зачем много двигаться?

- Назовите 3е правило ЗОЖ.

На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»

- Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.

- Внимательно смотрим, что произошло с медведем.

- Что необычного в мультфильме? (медведь курит)

- Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).

- Посмотрите на доску, это лёгкие и зубы курящего человека. (На доске картинки).

- Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).

Про вредные привычки рассказывают 3 ученика у доски.

- Эти три привычки самые – самые вредные для человека!

Поэтому выведем последнее правило ЗОЖ.

Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»

Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут ребятки, которые подготовили стихотворение. Входите, пожалуйста к доске.

(Рассказывают 5 человек у доски).

Стихи о человеке и его часах.

Кто жить умеет по часам,И ценит каждый час,Того не надо по утрамБудить по 10 раз.

И он не станет говорить,Что лень ему вставать,Зарядку делать, руки мытьИ застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,Умыться и поесть.Успеет в школу он дойти За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!Работай, отдыхай.Уроки делай не спеша И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,Когда наступит срок,Ты мог уверенно сказать:- Хороший был денёк!

- О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)

- Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день. Я хочу попросить вас, ребята, помочь третьеклассникам из другой школы: составить режим дня.

Работа в группах.

Проверка:

- Ребята, я вспомнила, что в книге «Здоровье ребёнка» я нашла режим дня. Я сейчас предлагаю сверить ваш режим дня с режимом дня из книги. (Режим дня на экране).

- Умнички, ребята! Один режим дня мы подарим ребятам, а другой повесим в наш уголок.

- Чем не надо увлекаться, когда отдыхаешь? (просмотром телевизоров и компьютеров)

- Если поработали за компьютером, надо обязательно сделать зарядку для глаз.

Что мы сейчас с вами и сделаем, дадим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз (1 мин.)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо-влево повернём.

Заниматься вновь начнём.

Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

- Назовите 5-ое правило ЗОЖ.

Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».

- Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).

- Остался ещё 1 вопрос «Как оставаться всегда здоровым?»

- Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.

V. Закрепление пройденного.

- Назовите главные правила ЗОЖ.

Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.

Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.

Здоровый человек - это ……. человек.

-крепкий; сильный; толстый;бледный;-неуклюжий;- весёлый; - ловкий; - красивый; -сутулый; румяный; - стройный.

VI. Рефлексия.

- Ребята, выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы.

На доске:

сегодня я узнал…

я понял, что…

теперь я могу…

я попробую…

классный час дал мне для жизни…

мне захотелось…

- Ну, а сейчас я предлагаю вам ребята создать из лепестков цветок наших знаний по пройденной теме: здоровый образ жизни.

Если вы всё усвоили по нашей теме, вам всё было понятно, всё у вас получалось – крепим жёлтый лепесток; если вам было трудно, не всё понятно – то крепим розовый лепесток; если же вам совсем ничего не понятно – тогда синий лепесток.

VII. Итог урока.

- Ребята, вы помогли третьеклассникам из школы 2 в составлении распорядка дня. И они вам послали послание.

Внимание на экран : рассказывают Стёпа и Лера.

Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

МОУ «Гимназия №29»

«Береги здоровье смолоду!»

Воспитательный час в ГПД

подготовила Арзамаскина Е.Г. учитель начальных классов

Саранск,2014год


Цель: формирование у учащихся бережного и ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи :

    познакомить с учащихся факторами, укрепляющими и ослабляющими здоровье человека;

    привить навыки личной гигиены, навыки рационального питания;

    выработать негативное отношение к вредным привычкам;

    научить ценить и сохранять своё здоровье;

    воспитывать коммуникативную культуру.

Оборудование : компьютер, проектор, экран, аудиооборудование.

Деньги потерял – ничего не потерял,

время потерял – многое потерял,

здоровье потерял – всё потерял.

Ход воспитательного часа:

-Сегодня у нас необычный воспитательный час. К нам пришло много гостей. Повернитесь, улыбнитесь гостям, поздоровайтесь. - «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, дорогие наши гости. А ещё у нас в гостях Волшебный экран, он сегодня будет нам помогать. Я желаю вам, ребята, творческих успехов и хорошего настроения всем!

(Слайд 1)

Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.

И мне хочется сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание. Прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.

(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)

Подумайте, что бы вы хотели больше всего, и какой только один лепесток вы бы оторвали?

Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?

Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.

Наш воспитательный час называется хором «Береги здоровье смолоду!»

Вы наверно догадались, о чем пойдет речь? Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления здоровья, что такое вредные и полезные привычки.

2. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие с Маленьким принцем.

(Слайд 2-4 - звучит музыка)

Мы прилетели на планету. Нас радостно встречают инопланетяне, показывают, как они живут и что умеют делать. Главный девиз жителей этой планеты – «Хотим быть здоровыми»

- Что делают жители этой планеты, чтобы сохранить своё здоровье?

(Слайд 5) НЕ ЗАБУДЬ!

вести здоровый образ жизни;

меньше времени проводить у телевизора и компьютера,

соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;

закаляться; заниматься спортом, туризмом;

заниматься интересным и полезным делом;

- А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Рифмы».

В кране нам журчит водица:

«Мойте чище ваши ……» (лица)

Разгрызёшь стальные трубы,

Если чисто чистишь ………. (зубы)

Превратятся скоро в когти

Неподстриженные …… (ногти).

В бане целый час потела –

Лёгким, чистым стало …….. (тело).

С детства людям всем твердят,

Что табак – смертельный ……… (яд).

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с ……… (мылом).

(Слайд 6-8- звучит музыка)

И вот на нашем пути новая планета. Кто живёт на этой планете, вы скажите сами, послушав отрывок из произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

«На следующей планете жил пьяница. Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело.

Когда он явился на эту планету, пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним армии бутылок – пустых и полных.

- Что ты делаешь? – спросил Маленький принц.

- Пью, - мрачно ответил пьяница.

- Зачем?

- Чтобы забыть.

- О чём забыть? – спросил Маленький принц. Ему стало жалко пьяницу.

- Хочу забыть, что мне совестно, - признался пьяница и повесил голову.

- Отчего тебе совестно? – спросил Маленький принц, ему очень хотелось помочь бедняге.

-Совестно пить! – объяснил пьяница и больше от него нельзя было добиться ни слова.

Понравилась вам эта планета? Почему?

Хотелось бы вам оказаться на этой планете? (ответы детей)

Послушайте высказывание немецкого писателя Гёте

(Слайд 9)

Самое важное, что вы должны знать про алкоголь…

(Слайд 10)

Вывод.

(Слайд 11-13 - звучит музыка)

И вот на нашем пути новая планета. Кто живёт на этой планете, вы скажете сами, прослушав сценку, которую приготовили для вас ребята.

Страница «Кто курит табак – тот сам себе враг»

История, которую мы вам сейчас расскажем,

История, которую мы вам сейчас покажем,

История, которая сейчас произойдет,-

Вовсе не фантазия, а все наоборот.

Случай с Папироскиным

Разгадкин:

Давайте познакомимся. Я – частный детектив Разгадкин. Попрошу всех присутствующих представиться.

(Все представляются)

Я занимаюсь расследованием трагического случая с Папироскиным по просьбе его жены. Не исключено, что имело место покушение на убийство.

Итак, вы все, господа, присутствовали вчера на вечеринке в доме Гостеприимовой. Прямо оттуда Папироскин в бессознательном состоянии был увезен на «Скорой помощи» в больницу. Где, к счастью, после оказания ему медицинской помощи он пришел в сознание. Но показаний пока давать не может. Так что, именно от ваших показаний зависит, как скоро я поймаю преступника. Свидетельница Гляделкина, вы первая обнаружили потерпевшего. Что вы можете рассказать следствию?

Гляделкина: Я вошла в комнату и увидела Папироскина, который сидел в кресле с книгой в руке. Голова у него была опущена. Вначале я подумала, что он задремал. Но эта неестественная поза меня насторожила. Я позвала его жену и других гостей. Мы обнаружили, что Папироскин без сознания, и тут же вызвали «Скорую помощь».

Разгадкин:

Благодарю вас за показания. Теперь я хотел бы услышать, что расскажет хозяйка дома Гостеприимова.

Гостеприимова:

Я сразу поняла, что с Папироскиным что-то неладно. У меня были потрясающие блюда: свежайшая ветчина, соленые огурчики, даже бутерброды с красной и черной икрой! Замечательные напитки! Широкий выбор! А Папироскин не притронулся ни к чему. И был каким-то нервным…

Разгадкин:

В это действительно трудно поверить. Не попробовать такую вкуснятину? У него что, совсем не было аппетита?

Гостеприимова:

Совсем. Даже кусочка не съел!

Разгадкин:

Так и запишем:

1. Отсутствие аппетита. Это, возможно, ключ к разгадке преступления. Продолжим опрос свидетелей. Свидетель Раздраженов, что вы можете сказать следствию?

Раздраженов:

Папироскин показался мне то ли злым, то ли напряженным, встревоженным, раздраженным. В общем, его состояние мне не понравилось.

Разгадкин:

Так и запишем:

2. Нервное состояние. Теперь слово свидетелю Пожарову.

Пожаров:

Мы разговаривали с Папироскиным минут пятнадцать. И все это время он рассказывал мне о пожаре, который был в его квартире. Ужасная история! Почти вся мебель сгорела… Он, правда, не сказал, почему начался пожар. Только все время твердил: «Это моя вина… это моя вина…» Радовался, что остался жив. Пожарные быстро приехали.

Разгадкин:

Пожар… Гм… Это подозрительно! Так и запишем:

3. Пожар в квартире. Теперь послушаем, что скажет свидетельница Кухаркина.

Кухаркина:

Я вообще не видела Папироскина и не разговаривала с ним. Я весь вечер провела на кухне, помогала хозяйке готовить. У меня не было времени разглядывать гостей, а вот слышать – слышала…

Разгадкин:

Что же вы слышали?

Кухаркина:

В течение долгого времени я слышала надрывный кашель за стеной. Я уже собиралась пойти спросить, не нужна ли помощь? Может быть, у кого – то приступ, но тут хозяйка велела подавать гостям горячее и я ушла в гостиную.

Разгадкин:

Значит, кашлял Папироскин. Так и запишем:

4. Сильный кашель. Да, случай начинает прорисовываться. Надо уточнить еще кое-что. Свидетель Запахов, что вы нам можете рассказать?

Запахов:

Когда мы укладывали Папироскина на носилки, я почувствовал ужасный запах. У него изо рта так противно пахло! Просто кошмар! Меня чуть не стошнило!

Разгадкин:

Очень важная деталь! Спасибо! Так и запишем:

5. Неприятный запах изо рта. Свидетель Пальцев, пожалуйста, ваши впечатления.

Пальцев:

Я вошел в комнату сразу после того, как обнаружили Папироскина. У него в руке была книга. Когда я забирал ее, то обратил внимание на пальцы. Они были желтые. Не ярко – желтые, не бананово – желтые, а такие, как старый, засохший майонез.

Разгадкин:

Спасибо, господин Пальцев. Ваши показания очень точные. Так и запишем…

6. Пальцы грязно-желтого цвета. У нас остался последний свидетель, господин Зубов. Что вы можете сказать следствию?

Зубов:

Папироскин лежал в кресле с приоткрытым ртом, и я обратил внимание на его зубы. Они были такие желтые! Вы хотели бы знать, какого оттенка был этот желтый цвет?

Разгадкин:

Нет, нет, свидетель, спасибо. Садитесь. Запишем:

7. Зубы желтого цвета. Так-так-так. Мне уже ясно, что случилось с Папироскиным. Но по правилам расследования мы обязаны выслушать доктора Желудкина, который осматривал потерпевшего. Будьте добры, доктор, сообщите результаты обследования.

Желудкин:

Я осматривал господина Папироскина в приемном отделении больницы. Поставил ему градусник, проверил пульс. Медсестра взяла кровь на анализ…

У пациента оказались пониженная температура, учащенный пульс, низкий уровень кислорода в крови. Когда он пришел в сознание, я назначил рентген легких. Вот заключение. Оно написано медицинскими терминами, не буду его полностью читать. Основной вывод состоит в том, что легкие потерпевшего очень закопченные…

Разгадкин:

Спасибо, доктор. Так и запишем:

8. Лёгкие закопченные. Это окончательно проясняет дело. Теперь я знаю точно, что случилось с Папироскиным. А вы?

Что случилось с Папироскиным?

Что делал Папироскин?

Почему Папироскин заболел?

Учитель:

Посмотрите, сколько вредных веществ содержится в табачном дыме.

(Слайд 14)

У курящего человека поражается нервная система. Человек становится возбужденным или заторможенным. Влияет на работу сердца. Никотин легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Ребята, которые курят – быстро утомляются, у них слабая память, плохое внимание. Табакокурение приводит к нарушению работы лёгких, с помощью которых мы дышим, развиваются такие болезни, как астма и туберкулёз. А те, кто начинает курить в раннем возрасте, к 40- 50 годам могут заболеть раком лёгких и умереть.

- Посмотрите, что ожидает каждого курильщика .

(Слайд15 - 17)

Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю. Гагарин – первый космонавт, А. Суворов – блестящий полководец – они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремлённость. А назовите хоть одного человека, который вошел в историю, потому что курил. Начать курить просто, а вот распрощаться с этой привычкой куда труднее.

Вывод

Физкультминутка

(Слайд 18-19- звучит музыка)

Вы много времени проводите в школе. Какие упражнения мы с вами выполняем, чтобы сохранить ваше здоровье? (проводим физкультминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику)

3.Заключение

- Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. - Что появляется у человека? (ответы учеников – привычка) - Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его? - А привычки, наносящие вред здоровью? (ответы) (Слайд 20)

Как влияют вредные привычки на человека? (портят его здоровье)

Такие вещи как табак, алкоголь, наркотики не просто вредны, но и опасны для жизни. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.

Шарик

Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Вы любите надувать воздушные шарики?

Кто сможет помочь мне надуть шарик?

Посмотрите, какой он красивый. Очень похож на веселого, жизнерадостного человечка.

А теперь посмотрите, как вредные привычки влияют на наш организм. (Спущенный шарик)

То же самое происходит и с кожей человека. Она становится дряблой, бледной, некрасивой.

4. Рефлексия.

(Дети получают по два листочка, на которых нарисованы воздушные шарики.)

Я предлагаю вам подумать и записать свои полезные и вредные привычки.

(Дети пишут)

Кто сколько записал полезных привычек? (ответы детей)

Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него.

Выберите те привычки, от которых ты хочешь избавиться.

А как избавляются от плохого? (выбрасывают)

Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (Скомкать и выкинуть)

-Что вы выбираете? Свет или тьму?

(Слайд 21-22)

Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть. И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть. Клубный час хочу закончить одной былью: Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знаёт не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: "Скажет живая – я её омертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках». В наших руках наше здоровье. Надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам. Учитель: - Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.

(Слайд 23)


Желаю вам:

    никогда не болеть;

    правильно питаться;

    быть бодрыми;

    вершить добрые дела;

в общем, вести здоровый образ жизни!

- Спасибо вам, детки, за этот замечательный воспитательный час!
Список использованной литературы. 1 .Борисова Н.В., Федорова Н.В. Об отношении педагогов к здоровьесберегающим технологиям// Народная школа. – 2004. – №1.С.23 – 24. 2.Жигулев А.М. Русские народные пословицы и поговорки. – Удмуртия, 2000г. 3.Лаптев А.К.. Тайны пирамиды здоровья. М., 2002 г. 4.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003 г. 5.Шатохина Л.Ф. Обучение здоровью: Методические рекомендации по организации учебного процесса. – М.: Полимед, – 2005 г.

6.Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., ВАКО, 2004 г.

7.Крупицкая Л.И. Будь здоров. М., ВАКО, 2005 г.

8.Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 1-4 кл. / Под редакцией И.С. Артюховой/ М., ВАКО, 2007г.

9.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. /Текст/ 1-4 кл., М.: ВАКО, 2004г.

10.Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. М.: ВАКО, 2013 г.

на тему:

«Если хочешь быть здоров»

2-А класс

Цель: учить детей быть здоровыми душой и телом , приобщить к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, здоровью как условию духовно – нравственного развития человека; развивать навыки коммуникабельности у учащихся; потребность всегда быть чистоплотными, аккуратными; воспитать чувства ответственности за сохранение чистоты, порядка и укрепление своего здоровья.

Ход классного часа

1 . Вступительное слово учителя.

В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

2. Игра-кричалка «Полезно - вредно».

Дети могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант:

Смотреть на яркий свет... (вредно).

Промывать глаза по утрам... (полезно).

Смотреть близко телевизор... (вредно).

Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра - не более 1,5 часа в день.

Оберегать глаза от ударов... (полезно).

Употреблять в пищу морковь, петрушку... (полезно).

Тереть глаза грязными руками... (вредно).

Заниматься физкультурой... (полезно).

3. Работа в группах.

Объясните пословицы:

Здоровье дороже денег.

Когда пьешь воду, помни об источнике.

Здоров будешь - всего добудешь.

Крепок телом - богат душой.

Зимой волка бойся, летом - мухи. Болен - лечись, а здоров - берегись. Сон - лучшее лекарство.

Живи разумом, так и лекаря не надо. В здоровом теле - здоровый дух.

Физкультминутка

1) Изображаем жирафа.

(Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево)

2) Осьминога.

(Выполняем круговые движения плечами назад, затем вперед. Вытягиваем поочередно руки вперед, в стороны)

3) Птицу.

(Руки поднять, опустить, имитируя движения крыльев. Выполнить круговые движения руками)

4) Обезьяну.

(Наклон вперед, назад, вправо, влево. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой ногой)

5) Кошку.

(Потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую руку, затем левую)

4. Выбери слова для характеристики здорового человека

(слова записаны на доске):

5. Ответьте на вопросы:

1. Как попадают микробы в наш организм? (Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот - с грязными, немытыми продуктами, через грязные, немытые руки. Через кожу - раны или царапины, с чужими вещами)

2. Существуют ли полезные микробы? (Да, существуют. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а следовательно, помогают укрепить здоровье. Они содержатся в кисломолочных продуктах - кефире, ряженке и т. п., а также в квашеной капусте, соленых помидорах, огурцах)

3. Представьте, что вы попали на необитаемый остров, а золотая рыбка исполнит только 3 ваших желания. Что бы вы пожелали? (Ответы детей)

4. Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»? (Это прежде всего, занятия физкультурой, спортом, игры на воздухе; как можно меньше проводить времени перед телевизором, компьютером. Здоровое питание - фрукты, овощи, натуральные продукты, где нет красителей, консервантов. Меньше лимонада, кока- колы, больше натуральных соков. Очень полезны молочные продукты, творог, каши)

6.Создание рисунков «Здоровый образ жизни» (в группах)

7. Чистоговорки о зубах.

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот вам, дети, наш совет.

Зайка серенький, косой,

Полощи свой рот росой.

Чаще ешь чеснок и лук ты,

Кушай овощи и фрукты.

Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.

Чистить зубы нам не лень –

Чистим их два раза в день.

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго - три минутки

Щеткой чистой, не мохнатой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Всем девчонкам и мальчишкам

Надо брать пример с зайчишки.

Репка, яблоки, морковка –

Детским зубкам тренировка.

Чтобы зубы не болели,

Знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот.

Все ребята сели в ряд.

Фрукты, овощи едят.

Витаминов много в них,

Очень нужных для ребят.

Жил бобер в норе у речки,

Умываться он любил.

Утром, делая зарядку,

На прогулку выходил.

Умывался он раненько,

Зубы чистил, уши тер.

Самым чистым и опрятным

Был в лесу лесной бобер!

8. Работа в группах.

Найдите верное утверждение.

Я чищу зубы два раза в день.

Я грызу ручки и карандаши.

Я рано просыпаюсь и делаю физзарядку.

Вечерами я долго сижу перед компьютером.

Я люблю долго поспать.

После еды я полощу рот.

До еды я не мою руки.

Я часто ем сладкое.

Я ем фрукты и овощи.

Физкультминутка

«Держи осанку»

Сидя или стоя, опустите руки. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем заверните руки ладонями вверх. Локти максимально отведите, спину выпрямите, грудную клетку разверните, плечи отведите назад. Спокойно дышите 20-30 секунд. Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.

9. Кроссворд «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна... (Зарядка)

2. Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет... (Спорт)

4. Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак)

5. В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь)

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой... (Велосипед)

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих -

Что за кони у меня? (Коньки)

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, ... (Тренировка)

Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье)

10. Подведение итогов.

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Воспитательский час на тему: " Как быть здоровым"

Цели и задачи:

Образовательная: ориентация учащихся на позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Воспитывающая: воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к здоровью.

Развивающая: способствовать расширению знаний и навыков по гигиенической культуре; реализация усвоенных знаний и представлений в реальном поведении.

Форма проведения: воспитательский час с элементами игры.

Оборудование: , магнитная доска, рецепты здоровья, листы с тестами (по количеству детей), ручки, ватманы, маркеры, листы с пословицами, клей.

Ход воспитательного часа:

Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, уважаемые гости. Здравствуйте! Ведь наш воспитательский час посвящен тому, как быть здоровым.

А чтобы было проще воспользоваться нашими советами, начнем наш воспитательский час «Как быть здоровым?».

Итак, мы начинаем. Но, работать мы будем необычно. Каждая группа будет заполнять «Листок здоровья» (вклеивать, дорисовывать, заполнять необходимые бланки).

1 задание. Найдите свой пульс.

Положите большой палец правой руки на запястье левой руки и внимательно, посчитайте удары (пауза).

Ребята, обратите внимание на слайд, как правильно нужно находить свой пульс.

У здорового человека пульс должен соответствовать 60-80 ударам в минуту. При этом дыхание ровное, спокойное. А теперь откройте глаза, дышите глубоко и слушайте.

Подсчитали? Теперь каждый впишите данные своего пульса в таблицу «Листка здоровья» напротив своей фамилии.

2 задание. Заполнение ромашки.

Ребята, а что такое ЗОЖ. (ответы детей)

Здоровый образ жизни состоит из правильного питания и физических упражнений. Упражнения необходимы и для здоровья, и для красоты.

У вас имеется на листке ромашка с пятью лепестками, в них необходимо вписать, что составляет здоровый образ жизни. Давайте вместе определим необходимые параметры ЗОЖ.

отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств)

оптимальный двигательный режим, закаливание

рациональное питание

личная гигиена

положительные эмоции

3 задание. Пословицы и поговорки (дом.задание).

– Еще с древних времен люди хотели быть здоровым и крепким. Поэтому придумывали всякие пословицы и поговорки.

У ребят было время для выполнения задания, поиск пословиц и поговорок о здоровье. Сейчас вы должны заполнить свои литературные колонки в листке и зачитать нам свои результаты.

«Здоровому – все здорово!»

«Болезнь человека не красит»

«Труд – здоровье, лень – болезнь»

«Здоровье дороже богатства»

«К слабому и болезнь пристает»

«Кто любит спорт – здоров и бодр»

«В здорово теле – здоровый дух».

«Ум да здоровье всего дороже».

«Здоровье дороже золота».

«Чистота – залог …здоровья!»

«Чисто жить – здоровым …быть».

«Грязь и неряшливость – путь… к болезням!»

«Здоровый человек – богатый человек»

«Здоровьем слаб, так и духом не герой»

4. Разгадать кроссворд.

1.Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же без него мы жить не можем (воздух).

2. Жесткая щетинка, гладенькая спинка. Кто со мной не знается, тот от боли мается (зубная щетка).

3. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый (гребешок).

4. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, быстро делаю…(зарядку).

5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне – пусть помоет руки мне (мыло).

6. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим (коньки).

7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А наскучит ей летать, на землю падает опять (вода).

8. Сперва, с горы летишь на них, А после в гору тянешь их (санки).

9. Светит, сверкает, всех согревает (солнце).

10. Две новые кленовые подошвы двухметровые: На них поставил две ноги – и по большим снегам беги (лыжи).

11. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, Всегда под рукою – что это такое? (полотенце).

– Какое ключевое слово у нас получилось? (ЗАКАЛИВАНИЕ)

Обратите внимание на слайд с правильными ответами.

. – Ребята, а кто может ответить, для чего нужно заниматься закаливанием?

– Как правильно закалять свой организм? (Ответы детей)

– Молодцы!

– Чтобы продолжить дальнейшую работу и зарядить свой организм силой, бодростью и здоровьем, проведем оздоровительную минутку.

5.Физминутка.

Проведение теста «Оцени себя сам»

На столах лежат листы с тестами и ручки. Возьмите каждый по листку и ручке и приготовьтесь слушать. Поставь себе «5», если ты все умеешь. Если ты что-нибудь не умеешь из заданных вопросов, поставь себе «4». Итак, начинаем.

1.Любишь прогулки в любую погоду;

2.Любишь кататься на велосипеде;

3.Можешь подтянуться на турнике более 5 раз;

4.Умеешь кататься на коньках;

5. Ты умеешь кататься на лыжах;

5.Любишь ходить в походы, на экскурсии;

6.Играешь в футбол, волейбол;

7.Умеешь прыгать через скакалку.

Посмотрите, у кого больше «4», тот должен обязательно дать слово, что обязательно научиться делать все, о чем говорилось в тесте.

А самое главное, воспитать у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки и душа, закончи его прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе, и ты сразу почувствуешь, что стал бодрым, а учеба пошла успешнее!

Если у тебя больше «5», тебя можно назвать хорошим учеником. Ты любишь физкультуру, имеешь силу воли и в будущем будешь всегда здоров! Так держать и не сдаваться!

Азбука здоровья

Задание: составить «азбуку здоровья» и записать ее на специальных листах. Например:

А – антибиотики;

Б – больница;

В – витамины; врач;

З – зарядка;

П – питание;

И – иммунитет;

Л – лекарства;

Т – травы;

О – овощи;

Ф – физкультура и т.д.

Воспитательный час "В здоровом теле - здоровый дух"

06.04.2018 580 124 Сало Оксана Владимировна

Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің
Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің
«Даму мүмкіндігі шеектеулі балаларға арналған №2
арнайы (түзету) мектеп-интернат» КММ

КГУ «Специальная (коррекционная) школа - интернат №2
для детей с ограниченными возможностями в развитии» акимата
Северо-Казахстанской области Министерства образования
и науки Республики Казахстан

"В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ"

Подготовила и провела: Воспитатель Сало Оксана Владимировна

2017 – 2018 учебный год

Воспитательный час: Конкурсно – игровая программа для детей с ограниченными возможностями в развитии (7-9 лет)
«В здоровом теле – здоровый дух!»
Цель:формирование у детей уважительного отношения к здоровью: своему и окружающих.
Задачи:
-выяснить, что такое “здоровье”; «ЗОЖ»
-помочь обучающимся осознать свое отношение о необходимости быть здоровыми, формировать личную ответственность за здоровый образ жизни;
-создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.
- воспитывать моральные и волевые качества; навыки правильного поведения; интереса, потребности к навыкам личной гигиены и систематическим занятиям физическими упражнениями.
Ход занятия
-Здравствуйте, дорогие ребята! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья!…
-Здравствуйте - давайте скажем друг другу.
Что особого мы друг другу сказали…
А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?
Это неслучайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: « Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдешь».
-. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «хорошее настроение – половина здоровья!».
- В народе говорят: «Здоров будешь – всё добудешь».
-Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.
- Я приглашаю всех вас, ребята, на миг оказаться в фантастической «Стране Здоровья». Вам понадобятся только желание и немного фантазии.
Каждый житель этой страны соблюдает определённые правила.
И самое главное наше правило, которое будет вашим девизом в жизни сейчас мы узнаем.
Игра «Составь фразу» соберите по порядку буквы от самой большой до самой маленькой. (Групповая работа: ребята выстраивают буквы в порядке убывания и расшифровывают предложение: «Будем здоровы!»)
В народе говорят: «Здоровому всё здорово». Что же такое здоровье?
Слайд 1,2,3,4,5,6
-А теперь рассмотрим все по подробнее как сохранить свое здоровье.
Мультфильм «Смешарики: борьба с микробами»
Здоровье - это отсутствие болезней. А откуда берутся болезни? Микробы… Микробы повсюду.. Как мы боремся с микробами? Ультрафиолетовые лучи, зеленка, йод, личная гигиена.
Игра «Выбери картинку»

Слайд 7,8,9

Ребята, а это кто пришел к нам в гости? (Слайд 10) Узнали? Кого Мойдодыр не любит? Кто написал это замечательное произведение? (Корней Иванович Чуковский) Чем закончилось произведение? (Слайд 11)

А сейчас совет от доктора (Слайд 12)
-Итак, ребята, кушать грязными руками это плохо. Если вы будете их постоянно мыть перед едой, то это перерастет в привычку. Привычка это то, что вы делаете постоянно. А вот привычки человека уже бывают полезными и вредными. (Слайд 13,14)
Игра «Да» - «Нет»
Ребята, а сейчас мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и хлопая в ладоши говорите – Да, а если нет, топая ногами – говорите –НЕТ.

Заниматься физкультурой; (да)
- делать зарядку; (да)
- смотреть допоздна телевизор; (нет)
- чистить зубы 2 раза в день; (да)
- грызть ногти; (нет)
- много смеяться; (да)
- курить; (нет)
- сорить в комнате; (нет)
- ходить в школу (да)
Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.
Гулять на свежем воздухе.
Говорить грубости друг другу.
Спать с открытой форточкой
Драться.
С грязными руками садиться за стол.
Есть много сладкой пищи.

Ребята, как вы думаете, можно ли есть много сладостей? Почему?
Сейчас мы посмотрим еще один мультфильм про правильное питание Смешарики 2
- Вот мы вместе и разберемся какие полезные продукты, а какие вредные для организма. Игра «Холодильник и контейнер для отходов» (Слайд 15)
- Молодцы! Теперь, надеюсь, что вы будете употреблять только полезные продукты и этим самым укреплять своё здоровье.
- Но здоровье мы с вами ребята укрепляем не только правильным питанием, а чем еще? Правильно. Спортом, физкультурой, зарядкой, закаливанием.
Чтобы громче пелись песни
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым
Это истины не новы.
Прыгать, бегать, закаляться.
Спортом надо заниматься.
Со здоровьем дружен спорт,
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток везде вам рады
За старания в награду –
Будут кубки и рекорды!
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните спортсмены
Каждый день свой непременно,
Начинайте с физзарядки,
Не играйте с дремой в прятки.
Вот здоровье в чем секрет!
Всем друзьям физкульт…Все: Привет!
- Ребята, вы наверное немного устали? Сейчас вместе с Крошем устроим физминутку.
Смешарики. Зарядка для детей
-Ребята, вы знаете, что зарядка нам по утрам нужна в первую очередь для того, что бы разбудить свое тело после сна, а еще для бодрости и для укрепления здоровья.
Посмотрите о чем расскажут нам наши друзья Смешарики
Мультфильм «Для чего нужна зарядка»
- Ребята, физическая нагрузка - настоящий «эликсир молодости».
- Сейчас проверим друг друга на силу духа.
Игра «Надуй шарик»: У кого быстрее надуется воздушный шарик.
Игра с шариком «Передай другому». По сигналу ведущего ребята начинают передавать друг другу шарик над головой от первого участника - последнему. Последний, получив шар, становится на место первого, и конкурс продолжается пока первый участник опять не займет свое место. Выигрывает та команда, которая не роняла шарик и первой закончила его передачу.
- А сейчас, ребята, пока вы усаживаетесь на свои места и успокаиваетесь, я хочу прочитать вам несколько рецептов о здоровья.
Рецепты здоровья
1.«Если хочешь быть здоров - закаляйся».
2.«Сочетай отдых и работу».
3.«Больше двигайся».
4.«Курить - здоровью вредить».
5.«От улыбки станет всем светлей».
6.«Ешь правильно - и лекарство не надобно».
7.«Ужин не нужен, был бы обед».
8.«Каковы еда и питьё - таково и житьё».
9.«Хорошо прожуёшь - сладко проглотишь».
10.«Чем больше пожуёшь, тем дольше проживёшь».
11.«Руки мой перед едой».
12.«Будьте активными».
А теперь игра на внимание
Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья”.
- Кто компанией веселой
Каждый день шагает в школу?
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит в классе отвечать,
И пятерки получать?
- Кто ложится поздно спать
В ботинках грязных на кровать?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто одежду не бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор собирать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Ребята, а теперь отгадайте несколько загадок про виды спорта.
1.Звучит свисток – забили гол, игра зовется как? (Футбол)
2.Да, был вопрос довольно прост, теперь задам сложнее:
В игре есть шайба, клюшка, лед, играем мы в …(хоккей)
3.Натянуты мускулы, словно стрела, идут состязанья особого ранга.
И сила здесь больше, чем ловкость нужна,
В руках у спортсмена тяжелая … (штанга)
4.Деревянных два коня вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки, но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега палками касаюсь снега…(лыжи)
- Ребята, кто знает такой вид спорта – амреслинг? Какие правила?
Это игра на руках существовала, всегда так мерились силами люди и век назад, и два тысячелетия назад.
Мужчины, не обделенные силой, собирались по вечерам и устраивали состязания на столах. Стали появляться первые чемпионы. Вскоре соревнования получили статус чемпионата мира.
Задание – одной рукой сжать лист бумаги в комочек.
- Ребята а сейчас повторим что мы сегодня узнали, ответьте мне на вопросы:
- Что на свете дороже всего? (здоровье).
- Откуда берутся болезни? (в организм попадают микробы, они очень маленькие, но могущественные, человеку становится плохо, он заболевает).
- Как победить простуду? (надо закаляться, заниматься физическими упражнениями и спортом).
- Зачем надо делать зарядку? (чтобы разбудить свое тело после сна).
- Как стать сильным? (бегать, прыгать, плавать и т.д.)
- Стихотворение, которое вы сейчас услышите, пусть станет напутствием в дальнейшем жизненном пути.
«Береги свое здоровье»
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.
-Покажите свое настроение! Будьте счастливы! Будьте здоровы!!!

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.