Тема животные и их детей. Животные и их детёныши. Вспомни и назови домики, которые люди строят для своих питомцев


СОБАКА

Косточки собака гложет, Злых людей кусает тоже – Чтобы не забрался вор, Сторожит и дом и двор.

щенок


корова

На лугу телёнок скачет, «Му-у-у» – кричит, Но он не плачет, Мать-коровушку зовёт. Молоком поит она И телёнка, и тебя.

телёнок


лошадь

жеребёнок

Выгнул шейку жеребёнок – Сильной лошади ребёнок, Только на копытца встал, Вслед за мамой побежал.


кошка

Посмотри, играют в прятки Шаловливые котятки. Притаилась у окошка, Тихо-тихо мама-кошка Учит деточек играть: Мячик по полу катают, Мышкой мяч воображают. То подбросят, то поймают!

котята


поросёнок

свинья

У грязнули-свинки На спине щетинка, На мордашке пятачок, Сзади тонкий хвост-крючок.


КОЗА

Козочке прыгучей, Озорной, бодучей Нравится украдкой Есть капусту с грядки.

козлёнок


У ребенка - ягненка

Завитушки-колечки,

Как у папы барана,

Как у мамы овечки.

овца

ягнёнок


КРОЛИК

Не обидит мухи Кролик длинноухий. В клетке для него всегда Есть морковка и вода.

Перед Вами динамичное логопедическое фронтальное занятие с детьми старшей группы детского сада. Материал дополнен авторскими наработками, в общий текст упражнений включены письменные задания для детей.

Конспект фронтального занятия с детьми старшей группы детского сада на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Цель:

  • Закрепить названия домашних животных и их детенышей в лексико-грамматических конструкциях.

Задачи:

Коррекционные:

  • словообразование путем сложения двух слов
  • отработка приставочных глаголов
  • научить выделять части тела животного
  • отработка предлогов
  • развитие мелкой моторики и зрительной координации
  • учить подбирать однокоренные слова

Образовательные:

  • отработка названий домашних животных и их детенышей
  • отработка понятий «слово-признак», «слово-действие».

Воспитательные:

  • Научить ребенка бережно относиться к животным.

Оборудование:

  • макеты дома и игрушка кота, картинки с домашними животными и их жилищами: коровник, конюшня, свинарник, конура, овчарня, козлятник (я использовала игру от изд-ва «Ребус:, «Не только кошкин дом»), приложенные иллюстрации для выполнения заданий.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень много разных интересных заданий, мы отправляемся в гости к хозяину фермы, значит кого мы увидим на ферме? Правильно! Домашних животных! Итак, начинам!

II. Основная часть занятия.

Для начала надо нам угадать, какие животные там живут. Когда угадаете, соединяйте маму и ее детеныша.

Иго-го, — заржал ребёнок.
Значит, это… (жеребёнок).

Му-у, — мычит в хлеву ребёнок.
Это маленький… (телёнок).

Чей-то маленький сынок
Вдруг залаял:
- Я … (щенок). Гав, гав!

Хрю, - захрюкали ребята.
Значит, это… (поросята).

Ме-е, — заблеял вдруг ребёнок.
Это маленький… (козлёнок).

Мяу, -замяукали ребятки -
Узнаете? Мы — … (котятки).

Бе — е, — заблеял вдруг ребёнок.
Это маленький… (ягнёнок).

2. Игра «Соедини в одно слово»

Посмотри, у жеребенка ноги какие?

Длинные.

Давайте превратим «длинные ноги» в одно «слово-признак»? Жеребенок какой тогда будет?

Длинноногий.

Лошадь: длиннохвостая, бело-/ черногривая, белогрудая и т.д.

Физминутка.

Логопед: Теперь мы очутились на сказочной поляне и посмотрим, как домашние животные передвигаемся. Подвигаемся вместе с ними!

  • За мамой коровой плёлся телёнок.
  • За мамой козой прыгал козлёнок.
  • За мамой овечкой бегал ягнёнок.
  • За мамой кошкой крался котёнок.
  • За мамой лошадкой скакал жеребёнок.

Какие слова-действия ты запомнил? Что делал теленок?

Плелся. И т.д.

3. Игра “Покажи наоборот”.

Задача ребенка не только подобрать слово-антоним, но и показать жестами, мимикой, выделить интонацией.

  • Корова большая, а телёнок маленький.
  • Баран грустный, а ягнёнок весёлый.
  • Пёс храбрый, а щенок трусливый.
  • У козы длинные рога, а у козлёнка короткие.
  • Козёл сильный, а козлёнок слабый.
  • Кот ленивый, а котенок игривый/ шустрый/ подвижный.

4. Вспомни и назови домики, которые люди строят для своих питомцев:

Ребята, давайте вспомним, какие жилища строит человек домашним животным?

  • Для коров…
  • Для свиней…
  • Для лошадей…
  • Для овец…
  • Для собак…
  • Для коз…

5. «Что сделал кот?»

Игра на отработку приставочных глаголов, предлогов.

Макет дома и кота.

Ребята, а кот где живет?

Сейчас мы понаблюдаем за жизнью Кота, а ваша задача называть «слова-действия», которые будут родственниками слову «бежать». «Маленькие словечки» нам будут помогать, слушай внимательно!

Жил-был в доме Кот.

Кот очень любил по дому …(бегать).

Однажды дверь открылась, и кот из дома…(убежал).

Рядом с домом была тропинка, и Кот через дорогу …(перебежал).

Хозяин вышел из дому и позвал Кота. Кот к хозяину …(прибежал/подбежал).

А так как дверь дома была открыта, Кот обратно с улицы в дом …(вбежал/забежал).

Вот какая история про Кота, который очень любил бегать. Поэтому хозяин и назвал его — Бегун.

6. Игра «обведи свинью».

Отработка приставочных глаголов, частей тела животного.

А сейчас все возьмите карандаши и внимательно выполняйте инструкцию, слушайте, что я буду говорить. Победит самый внимательный! Карандаш от бумаги отрывать нельзя!

Ставим карандаши на пятачок!

Проводим линию по голове по ушей.

Обводим уши.

Проводим по туловищу до хвоста.

Обводим хвост.

Проводим карандашом до ног.

Проводим по ноге до копыта.

Обводим по конца копыто и вторую ногу(с копытом).

Доводим карандаш до следующей пары ног. Обводим их.

Доводим линию до первой точки на пятачке.

Теперь отрываем карандаш и рисуем глаз.

III. Итог занятия:

Вы сегодня замечательно занимались! Старались и выполнили все задания! В следующий раз отправимся в новое путешествие!

Использованные источники:

  1. Лычагина О. В. Тетрадь для домашнего закрепления пройденных лексических тем.- Астрахань, 2009 .-68 с.
  2. Смагина Н.Ф. Конспект совместно-организованной деятельности с детьми 5-6 лет с ФФН “В гостях у кота Матроскина».

МБДОУ - центр развития ребенка - детский сад №22 «Клеверок» п. Красная Пойма, Луховицкий район, Московская область

Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе

Воспитатель: Полякова Ю.В.

Цели:

-​ Продолжать учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них.

Закреплять и расширять знания о домашних животных: лошадь, корова, коза, свинья, понятие - «домашние животные»;

умение называть детенышей животных, образовать слова с помощью суффикса «- ОНОК» (жеребенок, теленок, поросенок, козленок).

-​ Различать слова с противоположным значением (большой - маленький, громко - тихо, длинный - короткий).

-​ Учить детей находить и называть отличительные признаки домашних животных.

Уточнить и закрепить правильное произношение звука (и), учить регулировать высоту голоса.

Материал:

-​ домик «сарай», забор, ширма, игрушки: «лошадь - жеребенок», «корова - теленок», «коза - козленок», «свинья - поросенок», солнышко, большая корова;

Рисование: красная гуашь, тычки, подставки под тычки по количеству детей, тонированные бумажные чашки (желтые) по количеству детей.

Предварительная работа:

-​ Беседа с детьми о том, если ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, как дети помогали это делать родителям.

-​ Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детеныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.

Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.

Ход занятия.

Дети заходят в группу под спокойную музыку, встают около воспитателя полукругом.

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не спуская ночью глаз,

Все заботится о вас?

Дети: - Мама - дорогая!

Правильно, мама о нас заботится, а какая ваша мамочка?

(Любимая, добрая, нежная, ласковая, заботливая .)

Да, у всех вас есть добрая, ласковая мамочка, которая заботится и любит вас.

Ну, а как же у других -

Братьев меньших, дорогих:

у козленка, у теленка, поросенка, жеребенка?

Есть ли у них добрая мамочка?

Давайте пройдем на стульчики, удобно сядем и послушаем, кто же к нам в гости пришел.

Фонограмма: «ржание лошади».

Ой, кто это там кричит? (Лошадь ).

При правильном ответе из «сарая» выставляются фигурки, названных животных.

Посмотрите, что есть у лошади? (Грива, длинный хвост ).

Расскажите про лошадь.

(У лошадки вьется грива,

По ветру летит игриво .)

Дети, как кричит лошадь? (Иго-го ).

Фонограмма: «мычание коровы».

А это кто к нам пришел? (Корова ). Что есть у коровы? (Рога, длинный хвост с кисточкой ).

А что полезное дает нам корова? (Молоко ). Как кричит корова? (Му-у ).

Фонограмма: «хрюканье свиньи».

Кто это кричит? (Свинья ). Расскажите про свинью.

(У свиньи нос пяточком, а хвост крючком ).

Как кричит свинья? (Хрю- хрю ).

Фонограмма: «блеянье козы ».

А это кто к нам пришел? (Коза ). Что у козы есть? (Длинные рога и короткий хвостик ).

Расскажите про козу. (У козы торчат рога, забодать может она ).

Физкультминутка «Коза». (На ребенка одевается шапочка козы ).

Дети, а у нас коза не бодается, давайте встанем в круг и поиграем с доброй козой.

Дети встают в круг, посередине - ребенок - «коза».

Все выполняют с «козой» движения под песню воспитателя.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Вот какие молодцы! Козе очень понравилась ваша игра.

Дети, посмотрите, а это все какие животные? (Домашние ).

Почему, где они живут, кто за ними ухаживает?

(Они живут в сарае, за ними ухаживает человек .)

Да, это все домашние животные. Их дом это сарай, а заботится о них человек.

Дети, посмотрите, а домашние животные стоят и плачут. Они потеряли своих деток. Надо им помочь, но где же нам их искать?

Давайте позовем солнышко, чтобы оно нам помогло.

Вместе: Солнышко - ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей.

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят!

Из-за ширмы «встает» солнышко, около ширмы - детеныши домашних животных.

Посмотрите, солнышко нам помогло, вот и детки нашлись. Ой, а они тоже плачут.

Помогите малышам:

Потерями детки мам.

Без родителей, один,

Попадут в беду они.

Кто это? (Жеребенок ).

Выгнул шейку жеребенок -

Сильной лошади ребенок.

Отведите его к маме. (Дети ставят фигурки детенышей рядом с фигурками родителей ). Кто его мама? (Лошадь ).

Дети, а лошадь какая? (Большая ). А жеребенок? (Маленький ).

Лошадь как кричит? (Иго-го - громко ). А жеребенок? (Иго-го - тихо ).

А это кто? (Теленок ).

На лугу теленок скачет,

Му-у кричит, но он не плачет.

Кто его мама? (Корова ). Отведите теленка к его маме.

Корова - какая? (Большая ).А теленок? (Маленький ).

Как корова кричит? (Му-у - громко ). А теленок? (Му-у - тихо ).

А это кто? (Поросенок ).

Толстый - толстый поросенок

Хрюкнул весело спросонок,

Пяточком прижался к свинке

К маме свинке, белоспинке.

Отнесите поросенка к его маме.

Дети, свинья какая? (Большая ). А поросенок? (Маленький ).

Как свинья кричит? (Хрю-хрю - громко ). А поросенок (Хрю-хрю - тихо ).

А это кто? (Козленок ).

У козленка мать - коза,

Лижет рожки дереза.

Где мама козленка, отнесите его к маме.

Коза - какая? (Большая ). А козленок? (Маленький ).

Коза как кричит? (Ме-ме - громко ). А козленок? (Ме-ме - тихо ).

Малыши и мамы рады -

Снова вместе, снова рядом.

И за помощь всех ребят

Малыши благодарят.

Дети, а вы любите пить молоко? (Да ).

Оно очень полезное. Его любят и девочки и мальчики. А кто нам дает молоко? (Корова).

Дети, а еще молоко любят детеныши животных.

А как вы пьете молоко? (Из чашки .)

И для детенышей мы украсим узором чашки, а кого из животных вы потом будете угощать молоком, решите сами.

Работа в центре «Искусство».

Цели:

Продолжать вызывать интерес к изодеятельности. Учить детей располагать рисунок по всей площади листа, методом тычка.

Развивать сюжетно-игровой замысел, учить радоваться ярким цветовым пятнам.

Воспитывать чувство симпатии, доброжелательное отношений к животным, сопереживание.

Дети садятся за столы.

Какого цвета краска у вас на столах? (Красного ).

Да, будем украшать наши чашки красной краской. Возьмите правильно тычки.

Дети приступают к работе.

После окончания работы они рассказывают, кого из детенышей будут угощать.

Сюрпризный момент.

Звучит фонограмма (р.н.п.):

Ой ду-ду, ду-ду-ду-ду...

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

Ну-ка, милый пастушок,

Отведи-ка нас, дружок…

Где Буренка лежит,

На ребяток глядит,

А домой не идет

Молочка не несет.

С этими словами воспитатель увлекает за собой детей к ширме.

За ширмой корова Буренка «угощает» детей молоком.

Пейте, дети, молоко,

Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. Конспект этого занятия направлен на формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру, формированию представлений о домашних животных, развитию любознательности, формированию диалоговой речи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».

Цель : Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные : Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие : Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые : Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Воспитательные : Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Демонстрационный материал:

Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).

Раздаточный материал:

Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Ход НОД

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных корову, лошадь, барана, собаку и кошку.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.

Воспитатель берет в руку макет коровы.

Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.

Воспитатель. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.

Дети хором. Мууу…

Воспитатель берет в руку макет барана.

Баран. Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.

Воспитатель. Ребята, а баран говорит беее….

Дети хором. Беее…

Воспитатель берет в руку макет лошади.

Лошадь. А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.

Дети и воспитатель произносят иго-го…

Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.

Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.

Дети и воспитатель произносят как кошка и собака: мяу…, гав-гав…

Воспитатель. Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок». Координация движений в сочетании с речью.

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю.(Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Воспитатель: Ребята, пока мыс вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.

Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.

Воспитатель. Ребята, кто это.

Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Дети. Корова.

Воспитатель. Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой.

Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.

Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. Всех детей угощаем молоком.

«Домашние животные и их детеныши»

Цели:

  1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
  2. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;
  3. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
  4. Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами;

Задача :

1. Воспитывать любовь к домашним животным;

2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: картинки домашних животных и их детенышей, игрушки и домашних животных, модель «деревни и леса».

Ход занятия:

Дети заходят в группу

I. Организационный момент

Воспитатель и дети:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

II. Д/игра «Загадывание загадок»

1 .Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

2 . Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

3 . Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

4 . Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»?

5 . Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

6 . Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

7 . С бородой, анне мужик,

С рогами, а не бык. (Козел)

Когда ребята отгадывают загадки, Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.

III. Работа на доске.

Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).

Воспитатель: - Кто это?

(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка,овечка)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: - Как можно назвать, одним

словом этих животных? Дети.

Домашние животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).

Воспитатель: Что это?

Дети: Деревенский домик.

Воспитатель: А это?

Дети: Лес.

Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? (Стадо).

Воспитатель: Когда пасутся кони? (Табун).

Воспитатель: Пасутся овцы? (Отара).

Воспитатель: Кто их пасет? (Пастух).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»

IV. Д/игра «Найди свою маму».

У собаки кто? - щенок;

У коровы кто? - теленок;

У лошади кто? - жеребенок;

У кошки кто? - котенок;

У свиньи кто? - поросенок;

У козы кто? - козленок;

У кролика кто? - крольчонок.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.

Воспитатель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.

V. Физкультминутка

Мячик - ежик

Дети делают движения в соответствии с текстом. Я мячом круги катаю между ладоней.

Взад - вперед его гоняю. Смена рук.

Им поглажу я ладошку Катают взад - вперед.

Будто я сметаю крошку. Смена рук.

И сожму его немножко, Сжимают.

Как сжимает лапу кошка. Смена рук.

Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч.

И другой рукой начну. Смена рук.

А теперь последний трюк: Мяч летает между рук! Перебрасывание мяча из руки в руку

Логопед: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные? (Подходим к системному оператору).

VI. Д/игра «Кто, чем питается? »

Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.

Воспитатель: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой, сеном).

Чем питается кошка? (Рыбой).

Чем питается собака? (Косточками).

Чем питается коза? (Травой).

Чем питается кролик? (Морковкой).

А почему матрешка осталась.

Дети: Потому что она игрушка.

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием.

Воспитатель: У кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня.

Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома?

Воспитатель: Как вы ухаживаете за ними?

Дети: (Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)

VII. Д/игра «Кто какую приносит пользу».

Воспитатель: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку (корова и баран?)

Дети выбирают на столах картинки.

Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить.

И на радость нам служить