Социальная реабилитация молодых инвалидов. Новый порядок установления инвалидности

Особенности работы с молодыми инвалидами и специфика реабилитации молодых людей с множественными нарушениями

Совершенствование процессов организации и методики процессов реабилитации инвалидов неизбежно требует изначального определения характера и уровня реабилитационного потенциала (РП). При этом сам реабилитационный потенциал, как и собственно процесс реабилитации, следует рассматривать как системное, комплексное, целостное образование.

Реабилитация молодых инвалидов включает в себя:

Психолого – педагогическую реабилитацию.

Социальную реабилитацию

Физкультурно – оздоровительную реабилитацию.

Социокультурную реабилитацию.

Трудовую реабилитацию.

Медицинскую реабилитацию.

Арт – терапия (концертная деятельность, ИЗО, досуг).

Особенности работы с молодыми инвалидами заключаются в том, что, молодым людям необходимо помочь, а иногда и создать условия для обучения профессии. Помощь в трудоустройстве.

Согласно ФЗ № 181 « о обеспечении жильем детей инвалидов…», оказать помощь в постановке на жилищную очередь до достижения 23 летнего возраста.

Для успешной реабилитации молодых инвалидов необходимо:

1. С помощью различных психологических методик адекватно определить (РП).

2. Коллегиально разработать индивидуальную программу реабилитации инвалида (ИПР).

3. Создать необходимые условия для реабилитации молодых инвалидов с учетом индивидуальных психофизических особенностей.

Особое внимание уделяется социально трудовой реабилитации, а именно:

Трудовое воспитание и обучение, формирование трудовой установки.

Профессиональная ориентация.

Подбор доступных видов труда.

Профессиональное обучение, в т.ч. обучение на рабочем месте.

Трудовая терапия.

Содействие в трудоустройстве (при легкой умственной отсталости, и нарушении опорно – двигательного аппарата).

Трудоустройство в лечебно – производственных мастерских, на штатных должностях учреждения.

Комплексное сопровождение социально трудовой реабилитации.

Одним из главных аспектов успешной реабилитации является максимальная занятость молодых инвалидов. А также социокультурная реабилитация играет колосальную роль в развитии реабилитанта, формирование эстетического вкуса, этики поведения, помогут молодому инвалиду успешно интегрировать в общество.

Физкультурно – оздоровительные мероприятия «идут» параллельно с медицинской реабилитацией, без которых тоже не возможна полноценная реабилитация молодых людей с ограниченными возможностями.

Специфика реабилитации молодых инвалидов в РО еще заключается в том, что, ребята условно делятся на группы:

1. По способностям и интересам.

2. По состоянию здоровья (диагноз).

3. По интеллектуальным возможностям.

Что помогает определить реабилитационный потенциал молодого инвалида.

Вторник, октября 25, 2011

В современной России инвалиды — одни из наиболее незащищенных людей. В СМИ много обсуждают ущемление прав сексуальных меньшинств, либо конфликты на национальной почве, а про инвалидов говорить особо не принято. Инвалидов у нас вроде бы нет. Действительно, встретить на улице человека в инвалидной коляске или слепого сложно. Дело тут не в том, что у нас мало людей с ограниченными возможностями, просто города наши не приспособлены для таких людей. У инвалида в России нет возможности нормально работать, нормального перемещаться и вести полноценный образ жизни. Сегодня я хочу рассказать вам про удивительный центр, где занимаются молодые инвалиды. К сожалению, это единственный подобный центр на всю Москву.

«Центр Досуга и Творчества Молодежи «Россия» открылся в 1990 году, а 2 года назад его реконструировали. Сейчас в здание центра ведут широкие пандусы, инвалиды могут подняться на третий этаж на специальных подъемниках. Во дворе — яркие спортивные площадки для мини-футбола, баскетбола, волейбола, которые легко преобразуются для игры инвалидов. Например, баскетбольные корзины опускаются ниже — специально для колясочников. После реконструкции «Россия» меньше всего напоминает старенький детский садик, в чьем здании находился центр.

Как рассказала директор Центра досуга и творчества молодежи Татьяна Простомолотова, инвалиды приезжают сюда со всей Москвы и даже Подмосковья. Посещать центр может любой желающий — место жительство не имеет значения, главное добраться. Здесь занимаются примерно 150-160 инвалидов и 400 обычных ребят из окрестного района Перово. Добираются — кто на метро, кто своим транспортом, но у центра есть и своя машина для доставки инвалидов из отдаленных районов. При центре действует «Служба волонтеров». Это восемь молодежных организаций, которые в любой момент готовы организовать поддержку мероприятиям с участием инвалидов.

Здесь работают 12 экспериментальных площадок — досуговых, спортивных и игровых. В здание установлено два лифтовых подъемника для колясочников.

Внутри чисто и «весело». Мне, конечно, такой дизайн не очень близок, главное, что сделано все качественно.

Здесь все приспособлено для людей с ограниченными возможностями. Белый кружочек — для тех, кто плохо видет, оно обозначает начало этажа. Также эти кружки дублируются яркими указателями.

Двери все 90 сантиметров шириной, чтобы в них спокойно проезжали коляски. В коридорах есть специальные холлы для разъезда людей на колясках.

Специальное оборудование для людей с ограниченными возможностями. Монитор Брайля. Также специальная система через наушники озвучивает все, что проиходит на мониторе.

В центре два бильярдных стола. Ребят поддерживает как правительство Москвы, так и профессиональное сообщество.

09. Помимо людей с ограниченными возможностями в центр ходят обычные дети. Это помогает инвалидам быстрее адаптироваться и вести полноценную жизнь за пределами центра.

Музыкальный класс. Барабаны и тамбурины, синтезатор и десятки других музыкальных инструментов на любой вкус. Здесь занимаются в основном слабослышащие ребята.

Студия исторчиеского костюма и бисероплетения.
В прошлом году икону, созданную руками воспитанников, подарили Патриарху Кириллу.
На один костюм уходит около года! Здесь владеют всеми бисерными техниками и даже создают новые.

Но особенно поразила работа школы керамики и гончарной студии. Здесь есть и печи для обжига, и гончарный круг. Здесь работают ребята с ДЦП, олигофренией, синдромом Дауна…

«Наша основная миссия, — говорит Татьяна Владимировна, — через творчество приобщить молодых инвалидов к активной общественной и профессиональной жизни. В центре работают 60 сотрудников — это психологи, педагоги, специалисты по работе с молодежью, — это оказание помощи молодым инвалидам».

В центр приходят с 4-х лет до 32-х, молодые инвалиды. После 32-х лет люди обычно либо устраиваются и живут обычной жизнью, либо ходят в другие центры для взрослых.

Выставка работ воспитанников. Скоро центр «Россия» планирует открыть интернет магазин и продавать некоторые работы. Еще здесь проходят дискотеки и костюмированные балы. В декабре пройдет рождественский бал 1812 года. Дискотеки проводят в осном для слабослышащих.

Также здесь есть свой театр.
Режиссер сам глухой, играют здесь без слов.

Cпортивный зал, оснащенный тренажерами, специально адаптированными для колясочников.

На улице детская площадка.
Это, наверное, единственная детская площадка для инвалидов в Москве.

Этот центр, открытый под эгидой городского департамента семейной и молодежной политики, уникален еще и потому, что здесь разрабатываются методики для организации досуга и творчества инвалидов в Москве. Но, безусловно, на десятимиллионный город одного центра мало. Такие центры должны быть в каждом районе Москвы и во всех крупных городах России. Инвалиды должны иметь возможность вести полноценную жизнь, работать, отдыхать, ходить в кино и встречаться с друзьями. Сейчас для людей с ограниченными возможностями любое это действие — большое испытание. Было бы хорошо, если общество и правозащитники будут уделять больше внимания проблемам инвалидов, которых сейчас как будто не существует.

Социальная защита инвалидов - система гарантированных мер, направленных на создание условий, обеспечивающих им равные с другими гражданами возможности участия в общественной жизни и развитии общества.

Меры социальной защиты инвалидов включают медико-социальную экспертизу, реабилитацию, организацию обеспечения их жизнедеятельности и осуществляются в зависимости от характера и степени нуждаемости инвалидов в тех или иных видах социальной защиты.

Реабилитация означает процесс, имеющий целью предоставить инвалидам возможность достичь оптимального физического, интеллектуального, психического и (или) социального уровня деятельности и поддерживать его, тем самым предоставляя им средства, призванные изменить их жизнь и расширить рамки их независимости. Реабилитация может включать меры по обеспечению и (или) по восстановлению функции ограничения.

Процесс реабилитации не предполагает лишь оказание медицинской помощи. Он включает в себя широкий круг мер и деятельности, начиная от начальной и более общей реабилитации и кончая целенаправленной деятельностью, например, восстановление профессиональной трудоспособности.

Реабилитацию инвалидов подразделяют на медицинские меры реабилитации, социальные меры реабилитации, профессиональную реабилитацию. Система реабилитации молодых людей с ограниченными возможностями в виде схемы представлена на рисунке 4.

Медицинские меры реабилитации многочисленны, имеют количественные и качественные характеристики, критерии оценки и экспертизы. Медицинские меры реабилитации включают:

восстановительное лечение, осуществляемое в учреждениях здравоохранения либо учреждениях другой ведомственной принадлежности, оказывающих медицинские услуги населению, либо в специализированных центрах реабилитации инвалидов. В лечебный восстановительный комплекс должны входить социально-бытовая адаптация, социально-трудовая адаптация, подбор вспомогательных средств и их медико-техническая адаптация к инвалидам;

Рис.5.

санаторно-курортное лечение, осуществляемое в соответствующих учреждениях, оно может быть этапом восстановительного лечения или иметь общеукрепляющее значение;

диспансерное наблюдение, проводимое для динамического медицинского контроля за состоянием здоровья инвалида и своевременной его коррекцией;

медико-социальный экспертный контроль с целью динамической экспертной оценки состояния инвалида и своевременной его коррекции должен осуществляться службой медико-социальной экспертизы.

Восстановительное лечение должно носить комплексный характер и включать, наряду с медицинскими, физическими, психологическими методами, меры социальной и профессиональной реабилитации:

1) социально-бытовую адаптацию инвалидов;

2) адаптацию инвалидов к труду с использованием трудотерапии, вовлечением в трудовую деятельность в условиях моделирования производственных процессов;

3) профессиональную ориентацию и психокоррекцию установок на труд.

Таким образом, к медицинским мерам реабилитации следует отнести: восстановительное лечение, санаторно-курортное лечение, диспансерное наблюдение, медико-социальный экспертный контроль, включая разработку ИПР.

Эффективность реабилитационных программ во многом зависит от реакции человека на заболевание, от преморбидных особенностей личности, от ее защитных механизмов. Крайне важной является оценка психологического статуса индивида, который дает возможность выделить больных, особенно нуждающихся в длительных курсах психотерапевтических мероприятий, направленных на снятие тревоги, невротических реакций, на формирование адекватного отношения к заболеванию и восстановительным мероприятиям. Характер проявлений и течение заболевания связаны со свойствами личности и особенностями социально-психологической ситуации, в которой находится человек. Формирование различных расстройств в состоянии здоровья зависит от характера и интенсивности эмоционального стресса, переживаемого человеком.

Важная цель психологической помощи инвалидам - обучение больного самостоятельно решать встающие перед ним проблемы в отношении профессиональной деятельности и семейной жизни, ориентация на возвращение к труду и в целом к активной жизнедеятельности .

Задачами психолога центров (отделений) реабилитации являются:

В сфере медико-социальной реабилитации:

Определение психологического статуса инвалида, установление типа отношений инвалида к своему заболеванию.

Определение индивидуального реабилитационного потенциала, прогнозирование результата и информирование инвалида о перспективах реабилитации.

Определение типа "идеального" врача и оптимальной схемы дифференцированных коррекционных и психотерапевтических программ.

Формирование адекватного отношения к болезни.

В сфере социально-бытовой адаптации:

Работа с ближайшим окружением инвалида для формирования оптимальной реабилитационной среды.

Определение психологической готовности инвалида к использованию ортопедических изделий, технических и вспомогательных средств, формирование адекватного отношения к их эксплуатации, преодоление первичного психологического дискомфорта.

Формирование адекватной перестройки иерархии мотивов по типу их переподчинения новому смыслообразующему мотиву - сохранению жизни, здоровья, возможности самообслуживания.

Целенаправленная работа по формированию благоприятного эмоционально-психологического климата в семье инвалида.

В сфере социально-средовой реабилитации:

Определение социального статуса с учетом новых социально-ролевых возможностей, социально-бытовых условий и социально-культурных запросов.

Формирование психологической готовности и психологической необходимости личного участия инвалида в общественной деятельности, в том числе спортивной.

В сфере психолого-педагогической реабилитации:

Разработка и внедрение психолого-педагогических коррекционных и развивающих программ, содействующих повышению эффективности обучения (профессионального обучения, переобучения), личностному росту учащихся и социально-психологической адаптации.

Вскрытие механизмов нарушения высших психических функций на основе нейропсихологического подхода и определение этапности их формирования у детей или восстановления у взрослых, так называемая нейропсихологическая реабилитация.

В сфере социально-психологической реабилитации:

Диагностика личностной сферы инвалида, степени его активности в реабилитационном процессе, факторов окружающей среды для последующего формирования реабилитационной программы.

Первичная коррекция неадекватных личностных установок. Перестройка отношений личности.

Оказание конкретной психологической помощи при обращении инвалида или членов его семьи.

Раскрытие перед инвалидом его скрытых потенциальных возможностей, обучение навыкам коммуникации, гибкому адаптивному поведению, выведение его на более высокий уровень социальной активности и мотивированности.

Психологическое просвещение в среде инвалидов и их ближайшего окружения по психогигиене.

В сфере общереабилитационных мероприятий:

Преодоление установочного психологического сопротивления инвалида на реабилитацию, снижение уровня тревожности.

Активирование личности инвалида в отношении участия в реабилитационном процессе.

Динамический контроль за процессом реабилитации и оценка ее эффективности .

Эффективная психологическая реабилитация инвалидов приводит к формированию у них адекватной оценки своих возможностей, стойкой трудовой направленности, исчезновению "рентных" установок (вызванных, как правило, незнанием своих возможностей, неприспособленностью к новым условиям жизни).

Социальные меры реабилитации охватывают практически все вопросы жизнедеятельности инвалидов и включают социально-бытовую, социально-правовую и социально-психологическую реабилитацию. Ведущими направлениями социально-бытовой реабилитации принято считать медико-социальный уход, пенсии, пособия, обеспечение техническими средствами.

Социально-психологическая реабилитация предусматривает адаптацию инвалидов к социальному окружению, восстановление личности путем формирования адекватного отношения общества к инвалиду и инвалида к обществу, включая социально-психологическую коррекцию отношений в семьях, трудовых коллективах, иных микро - и макроколлективах, в обществе в целом.

Социальные меры реабилитации должны обеспечить устранение барьеров, препятствующих полноценной жизни людей, чье здоровье не позволяет в полной мере без соответствующей адаптации их жизненной среды пользоваться общественными благами и самим участвовать в приумножении этих благ.

Социальные меры реабилитации инвалида включают: обеспечение средствами передвижения, протезно-ортопедической помощью, сурдотехникой, другими техническими средствами для труда, быта, обучения, досуга, физкультуры, спорта, духовно-нравственного развития; медико-социальный уход, проживание или пребывание в специализированных учреждениях социальной защиты и неограниченно широкий круг других видов и форм социальной помощи и услуг, направленных на содействие интеграции инвалида в общество.

В рамках социальной реабилитации разрабатывается новое направление - социокультурная реабилитация. Этот вид реабилитации может быть определен как процесс, имеющий целью помочь инвалидам достигнуть и поддерживать оптимальную степень участия в социальных взаимодействиях, необходимый уровень культурной компетенции и удовлетворение культурно-досуговых потребностей, что обеспечивает им средства для позитивных изменений в образе жизни за счет расширения рамок их независимости.

Отсутствие социального опыта, связанного с инвалидностью, нарушает гармонию отношений инвалидов с окружающей средой и требует формирование нового опыта, во многом отличного от прежнего.

Основная цель социокультурной реабилитации - создание путей восстановления связи между инвалидом и окружающей средой за счет развития у него умения пользоваться новыми способами ориентации. Социокультурная реабилитация помогает связывать приобретаемые знания и навыки с определенными составляющими формами жизнедеятельности: жизнеобеспечением, социальной коммуникацией, рекреацией и социализацией.

Участие в процессах социальной коммуникации - ключевой аспект полноценной социокультурной жизни, взаимодействий, обменов информацией между людьми. Коммуникативные барьеры, характерные для инвалидов, мешают их доступу к социально значимой информации, ограничивая таким образом поле их культурной активности.

В целом можно выделить следующие направления социокультурной реабилитации, используемые в работе с инвалидами:

Просветительское, цель которого - устранение недостатков существующего отношения общества к инвалидам и инвалидов к обществу, изменение нравов, политики, быта, ментальности в данной сфере межличностных и социальных отношений;

Досуговое, цель которого - организация и обеспечение досуга для удовлетворения духовных и физических потребностей инвалида путем содержательного наполнения свободного времени;

Коррекционное, цель которого - привитие социальных норм, всестороннее, целостное развитие личности, повышение образованности;

Познавательное, цель которого - приобретение инвалидом знаний, понятий о реальных явлениях, осознание окружающего его мира;

Эмоционально-эстетическое - позволяет получать удовольствие, что существенно меняет образ жизни человека.

Таким образом, социокультурная реабилитация расширяет коммуникативное пространство инвалидов, помогает в осознании своего единения с другими членами общества, приобщает к общественным формам рекреации, т.е. способствует интеграции лиц с инвалидностью в общество.

Ограничение способности адекватного поведения обусловлено отклонениями в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах в виде неадекватности поведения в соответствии с ситуацией (снижение способности соблюдать личную безопасность, понимать, справляться с ситуацией, приобретать знания).

Ограничение способности к общению включает в себя трудности, связанные с восприятием и передачей информации, умением контактировать с людьми, в том числе с близкими родственниками. Сюда входит снижение способности общаться с окружающими (без других указаний); способности понимать речь и разговаривать; способности использовать письменный язык и выражать мысли при помощи языка; способности слушать и видеть.

Реабилитация при этих ограничениях жизнедеятельности направлена на восстановление коммуникативных функций и состоит из:

работы с логопедом, психологом и сурдопедагогом;

подбора вспомогательных средств;

обучения родственников инвалида адаптивным способам общения с ним;

определения инвалида в специализированное учреждение .

Ограничение способности передвижения включает в себя снижение способности выполнять сложные двигательные манипуляции телом: способности передвигаться; ходить; преодолевать препятствия (бордюры) или подниматься по лестнице; бегать; вставать на колени или нагибаться; поддерживать позу.

Методика реабилитации в данном случае включает в себя:

набор вспомогательных средств,

кинезиотерапию,

физиотерапию,

медикаментозную терапию,

оборудование жизненного пространства.

Ограничение способности действовать руками включает ограничение способности манипулирования пальцами: зажимать предметы; поднимать предметы; держать предметы; доставать предметы; действовать рукой; действовать пальцами, неспособность передвигать предметы.

Для коррекции данного вида ограничений жизнедеятельности проводятся занятия по лечебной физкультуре, массаж рук, занятия по разработке мелкой моторики, подбор вспомогательных средств для захвата и перемещения предметов, оборудование жизненного пространства инвалида .

Ограничение способности владения телом при решении бытовых задач включает в себя ограничения, связанные с владением телом при осуществлении различных операций хозяйственно-бытового назначения: cнижение способности пользоваться транспортом; снижение способности выполнять повседневные домашние дела; снижение способности регулировать окружающую среду (проветривание, уборка и т.д.).

Для коррекции данного вида ограничений жизнедеятельности проводятся мероприятия включающие кинезиотерапию; оборудование жизненного пространства (поручни, захваты); обучение адаптивным способам выполнения навыков решающих бытовых задач .

Ограничение способности ухаживания за собой включает в себя различные ограничения выполнения навыков самообслуживания: приобретение продуктов, прием пищи, личная гигиена, одевание.

Данный вид ограничения может быть обусловлен как изолированным, так и сочетанным нарушением функций всех выше перечисленных параметров ограничения жизнедеятельности.

Методы коррекции:

кинезиотерапия,

обучение адаптивным способам выполнения навыков самообслуживания,

оборудование жизненного пространства,

подбор вспомогательных средств .

Таким образом, в системе социальной работы с инвалидами центральное место занимает социальная реабилитация, которая включает различные направления: психологическую, профессиональную, медицинскую, социальную реабилитацию и т.д. Реабилитационная работа опирается на целый ряд принципов ее организации, а также проводится в рамках индивидуальных программ реабилитации. Которая имеет конечной целью предоставить инвалидам возможность достичь оптимального физического, интеллектуального, психического и социального уровня деятельности, расширяя рамки их независимости.

Уход за инвалидами – тяжелый труд, поскольку требуется не только круглосуточный контроль, но и организация всех процессов жизнедеятельности. Нередко это бывает связано с необходимостью изменить весь уклад жизни семьи, что связано с психологическими проблемами и стрессовыми ситуациями. Предлагаем квалифицированную медицинскую помощь и полноценный уход без бюджетных перегрузок. Вам не придется искать “недорогих” сиделок и доверяться практически незнакомым людям: у нас вашим родственникам будет комфортно и безопасно.

Молодые люди с ограниченными возможностями часто страдают не только от физических, но и от душевных недугов, поскольку им сложно смириться с мыслью о том, что они отличаются от сверстников. В нашем пансионате для пожилых людей найдется место и для молодежи, которая быстро осваивается, находит занятия по интересам и начинает активно общаться. Мы предоставляем отличные возможности для комфортного времяпровождения, обеспечиваем проведение реабилитационных мероприятий в специально оборудованных помещениях и обустройство быта в соответствии с предпочтениями наших подопечных.

Обеспечиваем профессиональный уход за молодыми инвалидами: создаем условия комфорта и безопасности

Молодым людям сложно пережить собственную “непохожесть” на ровесников. Эта душевная травма нередко приводит к развитию депрессивных состояний и обострению других хронических заболеваний. Наши специалисты разработают комплексные мероприятия, целью которых является улучшение физического и психологического состояния больного. У нас созданы условия для

Комплексных мероприятий, направленных на реабилитацию пациентов,

Организации быта и досуга подопечных,

Восстановления душевного самочувствия и гармонии с окружающим миром.

Пансионат Аннушка - это:

4-х разовое индивидуальное питание

Уход для постояльцев с болезнью Альцгеймера, Паркинсона, и деменцией

Специальные условия для лежачих постояльцев

Просторные трех- и четырехместные комнаты

Дыхательная гимнастика, лечебная гимнастика, эрготерапия

Организация досуга, активный отдых.

  • 4-х разовое индивидуальное питание.
  • Уход для постояльцев с болезнью Альцгеймера, Паркинсона, и деменцией.
  • Специальные условия для лежачих постояльцев.
  • Просторные трех- и четырехместные комнаты.
  • Дыхательная гимнастика, лечебная гимнастика, эрготерапия.
  • Организация досуга, активный отдых.

Комплексная реабилитация в пансионате «Аннушка» - полноценный уход за молодыми инвалидами

Наш пансионат оснащен всем необходимым для комфортного проживания пациентов с ограниченными возможностями:

  • просторными комнатами с мебелью и удобствами;
  • пандусами и поручнями;
  • вспомогательными средствами передвижения: колясками, ходунками, костылями.

Мы обеспечиваем:

  • полноценное четырехразовое питание;
  • мониторинг за проведением медицинского лечения;
  • выполнение необходимых профилактических и восстановительных процедур;
  • помощь и поддержку (в требуемом объеме) при самообслуживании.

Но одной из приоритетных задач персонала пансионата «Аннушка» является психологическая реабилитация молодых инвалидов, которая включает:

  • психотерапевтическое лечение;
  • проведение общественно-развлекательных мероприятий, праздников с участием проживающих;
  • общение по интересам со сверстниками;
  • ежедневные прогулки, групповые занятия лечебной и дыхательной гимнастикой.

«Пансионат Аннушка» для пожилых людей в Московской области: порядок оформления

Позвоните нам по телефону или закажите обратный звонок. *Специалист задаст Вам несколько вопросов, чтобы предварительно оценить физическое и психическое состояние будущего подопечного. *После этого мы подберем для подопечного программу проживания и сообщим стоимость размещения в нашем пансионате.

Позвоните нам по
телефону или
закажите обратный
звонок.

Сдайте анализы (об анализах подробней) или предоставьте выписку из больницы.

Сдайте анализы или
предоставьте выписку
из больницы.

Заключите договор - для этого понадобится: Ваш паспорт и подопечного (возвращаются после снятия копий); Полис ОМС подопечного (возвращается после снятия копии)
Возможно заключение договора с выездом на дом.

Заключите договор
(Возможно заключение
договора с выездом на дом).

Фотогалерея нашего пансионата

Мы не оставляем молодых людей в четырех стенах один на один с проблемами и осознанием собственной физической неполноценности. Активная интеграция в общественную жизнь пансионата позволяет нашим пациентам вернуть уверенность в себе, создает положительную мотивацию для дальнейшего развития и социальной адаптации.

Узнать больше:

  • Детальная информация о проживании в частном пансионате для инвалидов.
  • Уточнить цены частного пансионата для инвалидов в Подмосковье.

Преимущества пансионата

Преимущества дома престарелых

Воспользовавшись услугами пансионата для пожилых людей, Вы получаете следующие преимущества:

Отличное
месторасположение

Мы находимся в транспортной
доступности для людей,
проживающих в Москве и области,
несмотря на то, что нас окружает
живописная природа.

Организация интересного досуга

В частном пансионате для одиноких
пожилых людей опытные
сотрудники проводят занятия по
рисованию и чтению.
Мы организуем коллективные
прогулки на свежем воздухе и
все вместе играем в настольные игры.

Заботливый и опытный персонал

Наш дом для людей
престарелого возраста
предлагает услуги лучших
сотрудников, квалификация
которых подтверждена
документально и проверена
временем.

Социальная адаптация

Проживая у нас, пожилые
люди не чувствуют себя
одинокими и социально
неосведомленными.

Абсолютная безопасность

Мы гарантируем круглосуточное
наблюдение и оказываем
своевременную медицинскую
помощь.

В настоящее время в Российской Федерации проводится последовательная работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышения качества жизни. Согласно Федеральному закону «О социальной защите инвалидов» инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

К категории молодых инвалидов следует относить лиц, имеющих ограниченные физические возможности в возрасте от 14 до 30 лет. Очевидно, что в данный период жизни люди с ограниченными возможностями особенно нуждаются в социальной реабилитации, поскольку в этом возрасте любой индивид активно осваивает новые социальные роли, становится активным субъектом социальной жизни. Успешность вхождения в социум данной категории молодых людей во многом определяется эффективностью проводимых адаптационных и реабилитационных мероприятий.

На 12-й Международной конференции по реабилитации определено, что социальная реабилитация является процессом, целью которого будет получение возможности для полноценного функционирования. Имеется в виду способность отдельного человека действовать в различных социальных ситуациях для успешного удовлетворения своих потребностей и право добиваться максимальной выгоды от своего включения в общество. Такое понимание социальной реабилитации объединило три основных аспекта: совершенствование содержания социальной активности; социальный аспект любого вида социальной реабилитации; собственно социальная реабилитация.

Социальная реабилитация является наиболее обширной областью и направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество. Процесс социальной реабилитации является двусторонним и встречным. Общество должно идти навстречу инвалидам, адаптируя среду обитания и мотивируя их к интеграции в общество. С другой стороны, люди с ограниченными физическими возможностями должны сами стремиться стать равноправными членами общества.

Для успешной интеграции молодых граждан с ограниченными возможностями в общество необходимо обеспечить эффективную реализацию различных составляющих социальной реабилитации. Исходя из анализа документов ВОЗ, а также нормативно-правовых актов РФ в отношении инвалидов, следует выделить семь основных направлений социальной реабилитации: медико-социальная, социально-психологическая,социально-правовая, социально-ролевая, профессионально-трудовая, социально-бытовая, социокультурная.

Медико-социальная реабилитация молодых инвалидов включает в себя восстановительную терапию (на базе стационарного медицинского или реабилитационного учреждения), часто сочетается с собственно медицинской реабилитацией (хирургическое вмешательство, протезирование, ортезирование и т.п.).

Мероприятия по социально-психологической реабилитации включают:

психодиагностику и обследование личности инвалида;

психологическую коррекцию и психотерапию;

психопрофилактическую и психогигиеническую работу;

психологические тренинги;

привлечение инвалидов к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения;

оказание экстренной (по телефону) психологической и медико-психологической помощи.

Социально-правовая реабилитация молодых инвалидов заключается в информировании данной категории граждан о своих правах и обязанностях, социальных льготах. Результатом социально-правовой реабилитации должно стать научение молодых граждан с ограниченными возможностями здоровья основам юриспруденции, пенсионного законодательства в отношении инвалидов, правам и льготам.

Социально-ролевая реабилитация занимает одно из важнейших мест в комплексной социальной реабилитации молодых инвалидов, поскольку вступая во взрослую жизнь, человек с ограниченными возможностями должен сформировать у себя верные установки на брак и семью, быть готовым к выполнению роли супруга (родителя). Основными методами социально-ролевой реабилитации выступают драматерамия, арт-терапия, психотренинги.

Социально-бытовая реабилитация молодых инвалидов, заключается в приобретении инвалидом полном или частичном восстановлении утраченных в результате болезни навыков самообслуживания и деятельности в быту, в приспособлении к новым условиям жизни. Помимо восстановления навыков самообслуживания, социально-бытовая реабилитация предусматривает и восстановление личностного статуса, что значительно повышает качество жизни не только реабилитанта, но и его семьи.

Профессионально-трудовая реабилитация Трудотерапия является одной из основных составляющих реабилитационного процесса. Главная цель трудотерапии - коррекция физического и психического состояния инвалидов посредством их трудовой деятельности, для приобретения ими независимости и самостоятельности во всех аспектах повседневной жизни. Одновременно профессиональная реабилитация требует участия целого ряда структур, в том числе бюро МСЭ, структур, занимающихся занятостью инвалидов, структур образования, администрации региона и работодателей, применяющих труд инвалидов а также самих инвалидов. Отсутствие слаженного взаимодействия участников этого процесса является одним из препятствий создания эффективной системы профессиональной реабилитации инвалидов.

Социокультурная реабилитация - комплекс мероприятий включающих культурологический механизм направленный на возвращение, создание психологических механизмов, способствующих постоянному внутреннему росту, развитию и в целом восстановлению культурного статуса инвалида как личности. Приобщаясь к культуре инвалид становится частью культурного сообщества. Вообще социокультурная реабилитация составляет важный элемент реабилитационной деятельности, так как удовлетворяет блокированную у инвалидов потребность в информации, в получении социальных, культурных услуг, в доступных видах творчества. Социокультурная деятельность выступает важнейшим социализирующим фактором, приобщая людей к общению, согласованию действий, восстанавливая их самооценку. Методами социокультурной реабилитации молодых инвалидов могут служить: игротерапия, куклотерапия, арт-терапия, музыкотерапия, библиотерапия, сказкотерапия, терапия природными материалами.

Итак, значение комплексной социальной реабилитации для молодого инвалида сложно переоценить, именно верное и последовательное проведение реабилитационных мероприятий позволяет молодым людям с ограниченными возможностями здоровья максимально успешно освоить социальные роли, стать полноправными и активными членами социума.