Сценарий музыкальной сказки «Кошкин дом. Сценарий для доу мюзикла "кошкин дом" Спектакль кошкин дом

Декорации: домик
Атрибуты: костюмы - кошка и кот; маски – козел, курица, петух, свинья; каски пожарников, 01, 3 ведра и 3 маленьких ведерка, звонок.
Домашнее задание: каждой группе приготовить – 1) подарок кошке на новоселье; 2) музыкальный номер

1. Сбор детей
2. Вступление
Ребята, мы все просмотрели сказку С.Я.Маршака «Кошкин дом».
А теперь скажите, понравилась вам эта сказка?
А давайте пригласим героев и станем участниками этой сказки.
(превращение в сказку)

На дворе высокий дом
Бим-бом, тили-бом!
На дворе высокий дом
Ставенки резные,
Окна расписные.

Про богатый кошкин дом
Мы и сказку поведем.
Посиди да погоди –
Сказка будет впереди!

3. Слушайте, дети!
Жила-была кошка на свете,
Заморская, ангорская.
Жила она не так, как другие кошки,
Спала она не на рогожке,
А в уютной спаленке
На кроватке маленькой.
Укрывалась алым, теплым одеялом.
И в подушке пуховой утопала головой.
Тили-бом, тили-бом!
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные, окна расписные!
А кругом широкий двор,
С четырех сторон забор.
Против дома у ворот
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил.
Подметал дорожки
Перед домом кошки.
У ворот стоял с метлой,
Посторонних гнал долой.
Вот пришли к богатой тетке
Два племянника-сиротки.
Постучались под окном,
Чтобы их впустили в дом.

Котята: Тетя, тетя – кошка
Выгляни в окошко
Есть хотят котята
Ты живешь богато
Обогрей нас кошка,
Покорми немножко!
Кот Василий: Кто стучится у ворот?
Я кошкин дворник, старый кот!
Котята: Мы кошкины племянники.
Кот Василий: Вот я вам дам на пряники.
У нас племянников не счесть,
И всем охота пить и есть.
Котята: Скажи ты нашей тетке
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши
И пол прогрызли мыши.
Кот Василий: Пошли вы, попрошайки!
Вот я вас за загривок!
Кошка: С кем говорил ты, старый кот?
Привратник мой, Василий!
Кот Василий: Котята были у ворот,
Поесть они просили.
Кошка: Какой позор! Была сама
Котенком я когда-то.
Тогда в соседние дома
Не лазили котята.
Чего от нас они хотят,
Бездельники и плуты?
Для голодающих котят
Есть в городе приюты!
(Раздается звонок.)
Кошка: Это пришли гости!
Добро пожаловать, друзья!
Я вам сердечно рада!
Ведущая: К богатой кошке гость пришел
Известный в городе козел.
(Звучит музыка.)
Кошка: Козел Козлович, как дела?
Я вас давно к себе ждала.
Козел: М-м-мое почтенье, кошка
Промокли мы немножко!
Кошка: Привет мой Пете-петушку!
Петух: Благодарю! Кукареку!
(Звучит музыка)
Кошка: Здорово, тетушка свинья!
Свинья: Спасибо, кошечка, хрю-хрю,
От всей души благодарю!
Кошка: Мой дом для вас всегда открыт!
Ведущая: К кошечке друзья пришли
И подарки на новоселье принесли.
(кладут подарки на стол)
А еще талантливы все они,
Послушай их и оцени!
(выступления детей)
Кошка: Вот спасибо, очень рада!
Для меня это награда!
Василий кот, завесь окно,
Уже становится темно!
Две старинные свечи
Зажги для нас в столовой,
Да разведи огонь в печи!
(Зажигает свечи и ставит полотно)
Спасибо, Васенька - мой друг!
А вы друзья, пойдемте в круг!
Так давайте же сейчас
Пустимся в веселый пляс!
(Поджигают бумагу за домиком)
Кошка: Пожар! Горим! Горим!
Что же делать, как нам быть?
Как огонь нам потушить?
Ведущая: А сейчас мы позвоним на номер 01, и к нам приедут на помощь пожарные.
Подвижная игра «Кто быстрее сообщит о пожаре»
Игра заключается в том, чтобы добежать до телефона и сообщить о пожаре, называя правильный адрес.
(Звучит пожарная сирена)
Все вместе: Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Ведущая: Эй, пожарная бригада!
Поторапливаться надо.
Поскорей без проволочки
Наливайте воду в бочки.
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Стой, свинья, постой, коза!
Что таращите глаза?
Воду ведрами несите,
Из ведер ее не просочите,
Аккуратно донесите.
Набираете вот здесь,
Выливаете вот здесь и передаете.
(Проводится игра «Потуши огонь»)
(Задача: какая семья быстрее с этим справится. Пожарные возглавляют и начинают!)
Итак: 1,2,3,
Огонь в доме потуши!
(Звучит музыка)
Ну вот какие молодцы!
Огонь потушить вы помогли!
Кошка: Вот спасибо вам друзья!
Очень благодарна я!

(звучит музыка – медицинская сирена)
Врач: 1. Никогда не балуйтесь со спичками, от них получается пожар.
2. Не разжигайте костер в лесу.
3. не жгите листву – это опасно.
во время пожара:
4. Дышите через смоченный водой платок или одежду.
5. накройте голову мокрой одеждой.
6. убегайте от огня, пригнувшись к земле.
7. убегайте от огня по дорогам, проселкам, берегам рек и ручьев.
Ребята, помните!
8. Не оставляйте приборы включенными.
9. Уходя, проверьте газ.

Проводится пожарная викторина:
Ведущая: Выпал на пол уголек –
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его...(водой)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички... (отобрать)

Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку... (из розетки).

Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить,
О пожаре... (сообщить).

Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить... (с огнем).

Кошка: (Плачет)
Ведущая: Ребята! Пойдемте все к нашей кошке!
Кошка: Что же делать?
Где нам жить?
Кот: Что я буду сторожить?
Котята: (берут за руки кошку и кота)
Тили-бом, тили-бом!
Мы построим новый дом!
Ведущая: А давайте возьмемся все за руки, ведь в нашем деле победила дружба.
(звучит музыка «Настоящий друг»)
(Поставить домик)
Ведущая: Тили-бом, тили-бом!
И готов наш новый дом!
Снова будет новоселье.
Кошка: Вот вам сладкое угощенье.
Все вместе: Тили-бом, тили-бом!
Приходите в новый дом!
Звучит музыка.
Ведущая: Дорогие ребята! Нам пора прощаться с героями сказки и возвращаться в детский сад. Скажем им: До новых встреч. А теперь закроем глаза.
Музыка.
Ребята, смотрите! Герои сказки оставили для вас сладкое угощение!

Вашему вниманию предлагается конспект НОД (непосредственно-образовательная деятельность) «Кошкин дом», который был разработан для детей среднего дошкольного возраста. Данный конспект имел практическое применение и получил положительный отклик как у взрослых, так и детей. Приятного просмотра! Воспитатель Воробьева Татьяна Алексеевна, ГБОУ Школа №1467 (ДО-2), г.Москва. 31 января 2017г.

Открытый показ

Кошкин дом

В рамках самообразования
Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности
через художественное слово
Средняя группа №12

Цель: формирование навыков пожарной безопасности у дошкольников через художественное слово.

Задачи :

  • обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара на примере сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»;
  • учить рассуждать, мыслить, находить правильный ответ, основываясь на содержание произведения;
  • формировать у детей чувство повышенной опасности к огню;
  • формировать самостоятельность детей в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности;
  • закреплять навыки аккуратного наклеивания;
  • закрепить знания детей об опасных и безопасных предметах домашнего обихода;
  • развивать творческие способности, уверенность и чувство взаимопомощи, навыки хорового пения;
  • воспитывать чувство ответственности, любовь и интерес к художественному слову.

Предварительная работа:

  • чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»,
  • познавательные беседы на тему: «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности»;
  • заучивание стихотворений на данную тему.

Оборудование :

  • домик, костюм Кошки; платочек;
  • шапочки: искорок, курицы, цыплят, петуха, лисы, зайчиков, султанчика;
  • ведра; помело; фонарь; лисья;
  • музыка для выхода героев;
  • карточки с опасными и безопасными предметами (на каждого ребенка);
  • знаки: красный и зеленый круги;
  • конусы;
  • телефоны, цифры(1,0,2, 3,1) ,
  • клей, влажные платочки – на каждого ребенка;
  • мультимедийный экран для показа иллюстраций;
  • ноутбук;
  • презентация «Азбука пожарной безопасности»;
  • музыка на песню «Песенка друзей»;
  • сувениры.

Дети входят в зал.

Воспитатель :

Открою вам секрет: мы сегодня попадем в сказку. А какую — отгадайте.
Загадка
А сейчас про чей-то дом
Разговор мы поведём.
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно
Этот дом сгорел дотла.
Что за сказка?

Воспитатель:

Вот и Кошкин дом. Постучусь, разбужу кошку.

Кошка:
Здравствуйте мои друзья!
Всех вас рада видеть я!

Воспитатель: Здравствуй, тетя Кошка. Почему ты такая печальная?

Кошка: У меня теперь новый дом. А я боюсь, как бы в нем снова не случился пожар?

Воспитатель : Не переживай, мы с ребятами тебя научим правильно обращаться с огнем, чтоб он был не врагом, а другом. Но сначала вспомним, как все было в сказке.

Тили-бом, тили-бом
Загорелся Кошкин дом
Искры сыплются кругом.

Танец искорок.

Чтение стихотворений

1 ребенок.

Я – огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом.
И сжигаю все кругом.

2 ребенок.
Если имущество хочешь сберечь,
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь —
Один уголек может дом твой поджечь.

3 ребенок.
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй дружок, со спичкой,
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Кошка:
Тили-бом, тили-бом
Помогите, помогите,
От пожара дом спасите!

Воспитатель:
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.

(Кошка бегает вокруг дома, машет руками)

Кошка:
Ох, беда, мой дом горит,
От крыльца до самой крыши,
Кто ж на помощь прибежит?

Воспитатель :
Бежит курочка с ведром,
Заливает Кошкин дом.

Курочка (звонит в колокольчик):
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом!
Вы, цыплята, не сидите, своей маме помогите.

(Выбегают цыплята и тушат огонь вместе с мамой курицей.)

Цыпленок:
Мы не справимся. Беда!
Помощь папина нужна.

Курица:
Петя, Петя-петушок,
Помоги скорей, дружок.

Воспитатель:
И вот за нею во весь дух
С помелом бежит петух.

Петух:
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Ты, лиса, скорей беги
И пожар наш потуши.

Воспитатель:
А лисичка с фонарем.

Лиса:
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Зайчата, с листьями бегите,
Помогите, помогите.

Зайка:
Ой, бежим, бежим, бежим
И пожар скорей потушим.
(тоже пробует тушить)

Воспитатель:
Раз, раз,
Раз, раз.
И огонь погас.

Воспитатель : Ребята, как выдумаете, правильно ли сделала кошка, что убежала из горящего дома?

Воспитатель: Почему в доме кошки начался пожар?
Ответы детей.

Воспитатель : Существуют в доме вещи и приборы, к которым надо относиться осторожно, ведь именно из-за неосторожного обращения с ними и начинается пожар.

Кошка: Какие такие приборы?

Воспитатель: Мы тебе о них сейчас напомним.

Подвижная игра «Опасные и безопасные предметы»

(Воспитатель раздает детям карточки с разными предметами домашнего обихода: спички, игрушки, утюг, плита, телевизор, карандаши, книжки и т.д. Дети встают в колонну.

Задача детей: обежав конусы змейкой, приклеить свою карточку к нужному знаку (красный круг — опасные предметы, зеленый круг – безопасные предметы).

После игры воспитатель вместе с детьми проверяю правильность выполненного задания.

Воспитатель : А если вдруг начался пожар в доме. Кому надо позвонить?

Ребенок:
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!
101, помогите!
Пожар в доме потушите!

Кошка: Как бы мне запомнить и не забыть этот нужный номер?
Воспитатель: Мы тебе памятку сделаем, и ты этот номер никогда не забудешь!

Продуктивная деятельность «Памятка-телефон с номером пожарной службы»

На столе перед детьми цифры. На заготовке «телефон» дети выкладывают и приклеивают номер пожарной службы. После этого дарят свои работы Кошке.

Кошка: Спасибо. Отнесу к себе в дом, повешу около телефона и раздам всем своим друзьям.

Воспитатель: Тетя Кошка, а еще существуют «Правила пожарной безопасности». Предлагаю их послушать.

Презентация «Азбука пожарной безопасности».

Рассказывает ребенок.

Итог.
Воспитатель: Мы сегодня много говорили об огне. Предлагаю вам поиграть в последнюю игру, которая поможет проверить, насколько хорошо вы знаете правила пожарной безопасности.

Дидактическая игра «Закончи предложение»
(Дети встают в круг. Передают огонек по кругу, отвечая на вопросы воспитателя.)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …? (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил … ? (утюг)
Чтоб спасти вас от беды. Призываем всех: «Друзья, с пламенем играть…? (Нельзя!) »
Человеку друг огонь, только зря его…? (не тронь!)
Если будешь баловаться, то беды…? (не миновать!)
Разводить огонь у дома, строго …? (запрещается!)
Так как может тот огонь перекинуться на…(дом.)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (играл)
Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (газом)
Помни, каждый гражданин, этот номер ….? (101)
Дым увидел – не зевай. И пожарных ….? (вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …? (опасно)

Воспитатель: Споем все вместе «Песенку юных пожарных».

1.Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарным всей страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)

2. А коль беда случилась,
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните —
К вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!

Припев. (Тот же)

Кошка: Спасибо, ребята. Вы многому меня научили. На память о нашей встрече, я хочу подарить вам книжки.

Еще интересно:

Посмотрите также:

Подвеска из узелков (народная игрушка)
Воспитатель МБДОУ д/с №1 "Солнышко" (п.Некрасовское) Ларионова Ирина Владимировна подготовила мастер...

Рисую сам
Статья, посвященная актуальной проблеме - уровень рисования ребенка на занятиях и дома. Рисую сам...

КОШКИН ДОМ.

(По сказке С.Маршака, в переработке.)

Черняк Ольга Владимировна

Воспитатель коррекционной группы

Новосибирск

В течение всего года мы с детьми старшей логопедической группы работали по проекту «Опасности вокруг нас». Проект использовали как способ организации работы с детьми по вопросам ОБЖ. В завершении проекта мы с детьми поставили спектакль «Кошкин дом», с целью предупреждения пожароопасных ситуации в быту.

КОШКИН ДОМ.

(По сказке С.Маршака, в переработке воспитателя Черняк О,В.)

Сценарий для детского театра (сада), где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СКАЗОЧНИЦА

2 СКОМОРОХА

КОШКА

КОТ ВАСИЛИЙ

2 КОТЕНКА

ПЕТУХ и КУРИЦА

КОЗЕЛ и КОЗА

СВИНЬЯ и КАБАН

ЦЫПЛЯТА

ПОРОСЯТА

КОЗЛЯТА

МЕТЕЛЬ
ОГОНЬ

(На сцене дом Кошки, ставни закрыты. Звучит Вступление)

(Ставни открываются)

Бабушка-сказочница:

Слушайте, дети, слушайте!

Жила-была кошка на свете,

Заморская, Ангорская.

Жила она не так, как другие кошки:

Спала не на рогожке,

А в уютной спаленке,

На кроватке маленькой,

Укрывалась алым

Теплым одеялом

И в подушке пуховой

Утопала головой.

(входят Скоморохи играют на ложках)

Тили-тили!

Тили-тили!

Тили-тили!

Тили - бом!

На дворе высокий дом!

Ставенки резные,

Окна расписные!

А на лестнице ковер,

Шитый золотом узор.
По узорному ковру.

Сходит Кошка по утру

Кошка: У меня, у Кошки,

На ногах сапожки,

На ногах сапожки,

А в ушах сережки.

На сапожках лак, лак, лак,

А сережки бряк, бряк, бряк.

Видно каждый шаг, шаг, шаг,

А сережки слышит всяк, всяк!

Скоморохи:

Тили бим-бом! Тили бим-бом!

На дворе высокий дом.

Тили бим-бом! Тили бим-бом!

Ставенки резные в нем.
Про богатый кошкин дом

Мы и сказку поведем.

Посиди да погоди –

Сказка будет впереди,

Сказка будет, сказка будет,

Сказка будет впереди!

1 Скоморох:

Против дома, у ворот,

Жил в сторожке старый Кот.

Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил,

Подметал дорожки

Перед домом Кошки.

(Выход Кота, подметает дорожки)

2 Скоморох:

Вот пришли к богатой тетке

Два племянника-сиротки.

Постучались под окном,

Чтобы их впустили в дом:

(выходят котята, стучатся в окошко)

Поют:

Тетя, тетя Кошка!

Выгляни в окошко.

Есть хотят Котята.

Ты живешь богато.

Обогрей нас, Кошка,

Покорми немножко!

(Появляется Кот Василий.)

КОТ: Пошли вы, попрошайки!

Небось, хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

(Котята убегают)

1 Скоморох:

К богатой Кошке гость пришел –

Известный в городе Козел,

С женой сдой и строгой,

Козою длиннорогой.

(входят важно Козел с Козой)

2 Скоморох: Петух явился боевой,

За Петухом Наседка

(Петух и Наседка проходят в дом)

1 Скоморох: А за соседкою рябой,

Пришли соседи свиньи

(Свинья и кабан)

(Кошка поворачивается, чтобы уйти. Музыка. Кошка оборачивается. На сцене появляются Козел и Коза, Петух и Курица, Свинья.)

Свинья: Сейчас пришли мы впятером

Взглянуть на ваш чудесный дом.

О нём весь город говорит.

Кошка:

КОЗЕЛ: Почтенная хозяйка,

Ты спой нам и сыграй-ка!

Кошка: Давайте будем танцевать!

Танец – полька

Кошка: Теперь я буду петь для вас!

Романс Кошки

Гости: Бесподобно! Браво, браво!

Право, спели вы на славу!

2 Скоморох: Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот.

Не скоро проводили

Соседей до ворот!

Петух: Какой чудесный Кошкин дом!

Как хорошо нам было в нем!
О нем весь город говорит!

Кошка: Мой дом для вас всегда открыт!

Курица: Да, соседка, в эту среду,

Ты, пожалуй к нам к обеду!

Коза: Ты не забудь и к нам прийти,

В субботу вечером к шести!

Свинья: К нам на день рожденье
Мы ждем вас в воскресенье!

1 Скоморох:

Словечко за словечком –

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Танец Огня

2 Скоморох:

Вернулся Кот Василий

И Кошка вслед за ним –

Кот и Кошка: Пожар! Горим! Горим!

Марш Пожарных

(входит 1 пожарный)

1: Едем, едем на пожар!

Тили бом! Тили бом!

Загорелся Кошкин дом!
Эй, пожарная бригада,

Поторапливаться надо!

2: Поскорей, без проволочки…

Разбирайте топоры.

Все заборы мы обрушим (валят забор)

На земле огонь потушим! (тушат)

Кошка: Дом от пламени спасите,

Наши вещи выносите!

1: Не спасете вы добра –

Вас себя спасать пора…

2: Берегитесь, рухнет крыша!

Разбегайтесь кто куда!

(дом рушится)

Скоморохи: Вот и рухнул Кошкин дом,

Погорел со всем добром!

Тема грусти

Кошка идет на зрителя, вытянув лапы)

Кошка: Где теперь я буду жить,

Кот: Что я буду сторожить?

2 действие

(Кошка и Кот идут к домику Курицы)

Кошка: Тут живут петух и курица.

Вы впустите нас, кумовья.

Мы остались без жилья.

А к тому же в эту среду,

Вы же звали нас к обеду.

КУРИЦА и ПЕТУХ:

Мы звали то не навсегда,

И сегодня не среда.

А живем мы тесновато,

И у нас растут цыплята,

Молодые петушки,

Драчуны, озорники,

(выход Цыплят - танец)

(Кот и Кошка уходят, Петух Курица и Цыплята заходят в свой дом)

Кот: Эй, хозяюшка, впусти!

Мы измучились в пути!

На дворе и дождь и снег,

Вы впустите на ночлег.

(Коза и козел выходит из-за домика.)

КОЗА: Да у нас тут тесновато,

Скачут тут у нас козлята

(Козлята исполняю танец с ложками)

КОЗЛЯТА:

Да, у нас здесь тесновато…

Постучитесь вы к свинье –

Место есть в ее жилье.

КОШКА: Что же, Васенька, пойдем,

Постучимся в третий дом.

(Коза, Козел и Козлята уходят за свой домик.)

(Кошка и Кот Василий идут к домику Свиньи, слышна песня Поросят)

(Поросята сидят возле дома)

Поросята поют : Я свинья и ты свинья,

Все мы братцы свиньи,

Нынче дали нам, друзья,

Целый таз ботвиньи.

Мы на лавочках сидим,

Из лоханочек едим.

Ой лю-ли,

Ой, лю-ли,

Из лоханочек едим!

(Кошка стучится в домик Свиньи. Свинья выходит из-за домика.)

Кот: Вот как весело поют!

Кошка: Мы нашли себе приют!

(стучат)

СВИНЬЯ и КАБАН: Кто стучится?

КОТ: Кот и Кошка!

КОШКА: Вы впусти нас, Кумовья!

Мы остались без жилья.

СВИНЬЯ и КАБАН: Нам самим простора мало –

Повернуться негде стало.

Есть просторнее дома,

Постучись туда, кума!

(Свинья и кабан уходят за свой домик.)

КОШКА: Ах, Василий, мой Василий,

И сюда нас не пустили…

Обошли мы целый свет –

Нам нигде приюта нет!

Вот и метель начинается.

Танец метели

(Кошка и Кот подходят к домику котят, а там танцуют котят) Стучат в окошко домика, из-за домика выглядывают Котята.)

1-Й КОТЕНОК: Кто там стучится у ворот?

КОТ: Да это я, Василий кот,

Прошу у вас ночлега!

2-Й КОТЕНОК: Ах, Кот Василий, это ты?

С тобою тетя Кошка?

1: А мы весь день до темноты

Стучались к вам в окошко.

2: Ты не открыл для нас вчера

Калитки, старый дворник!

КОТ: Какой я дворник без двора!

Я нынче беспризорник…

КОШКА: Простите, если я была

Пред вами виновата.

КОТ: Теперь наш дом сгорел дотла,

Впустите нас, котята!

1-Й КОТЕНОК: Да ведь у нас убогий дом,

Ни печки нет, ни крыши.

2: Почти под небом мы живет,

А пол прогрызли мыши.

Котята : Хоть у нас и тесно,

Хоть у нас и скудно,

Но найти нам место

Для гостей не трудно!

Кошка : Тили-тили-тили-бом!

Наконец нашли мы дом!

КОТ: А мы, ребята, вчетвером,

Давайте строить новый дом!

(сроят дом новый)

КОШКА: Вот готов наш новый дом.

Завтра будет новоселье –

На всю улицу веселье!

Все: Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!

(все выходят на заключительную песню о дружбе

Наталья Березинская

Воспитатель : Березинская Т. Н. Музыкальный руководитель : Березинская Н. В.

Звучит запись песни «Бом-бом! Тили-бом!» .

Появляется Кошка , выполняет действия по тексту песни.

Звучит музыка. Появляются котята (грустные) . Стучатся в ворота.

Котята (поют)

Тётя, тётя кошка !

Выгляни в окошко .

Есть хотят котята.

Ты живёшь богато.

Обогрей нас, кошка ,

Покорми немножко!

Из окошка в заборе выглядывает Кот Василий.

Кот Василий

Кто там стучится у ворот?

Я - кошкин дворник , старый кот!

Котята (подбегают, тянут лапки)

Мы - кошкины племянники !

Кот Василий

Вот я вам дам на пряники! (закрывает окошко )

Выходит из-за забора. Гонит котят метлой.

Котята убегают, прячутся за дерево.

Котята (выглядывают из-за дерева, поют вместе)

Скажи ты нашей тётке :

Мы круглые сиротки,

Кот Василий (грозно)

Ух, уходите!

Котята убегают. Из домика появляется Кошка .

Кошка .

С кем говорил ты, старый кот,

Привратник мой Василий?

Кот Василий

Котята были у ворот

Поесть они просили.

Кошка недовольно качает головой.

Вдруг восклицает, как-будто что-то вспоминает.

Кошка (радостно)

Сейчас придут мои друзья

Я буду очень рада!

Танец Кошки и кота Василия .

Звучит музыка. Появляются гости (Козлик-Козочка, Петушок-Курочка, Свинюшка) Идут парами.

Котята выглядывают из-за дерева, затем идут за гостями. Кошка и кот Василий их встречают.

Василий видит котят, метлой преграждает путь, гонит их. Гости кланяются Кошке .


Кошка .

Добро пожаловать, друзья,

Я вам сердечно рада.

Звери (все вместе)

Сейчас пришли мы впятером

Взглянуть на ваш чудесный дом!

О нём весь город говорит.

Кошка

Мой дом для вас всегда открыт!

Раздвигается ширма-дом, гости проходят.

Кошка .

Здесь у меня столовая,

Вся мебель в ней дубовая.

А здесь моя гостиная,

Ковры и зеркала.

А вот и пианино,

Сыграю для вас я!

Садится за пианино, начинает играть.

Я только этого и жду.

Ах, спойте песню вроде

Старинной песни : «Во саду,

В капустном огороде»!


Звучит вступление. Петушок поет : «Кукареку»

Кошка (играет и поёт)

Мяу-мяу! Ночь спустилась,

Блещет первая звезда.

Ах, куда ты удалилась?

Кукареку! Куд-куда?.

Кошка . Ты поешь мой милый Петя

Много лучше соловья

Петушок. Всех прекраснее на свете

Ты красавица моя.

На проигрыше Козлик начинает есть цветок.

Козочка. (Козлику тихо)

Слушай, Козлик, перестань

Есть хозяйскую герань!

Козлик (тихо)

Ты попробуй. Очень вкусно.

Точно лист жуёшь капустный.

Вот ещё один горшок.

Съешь и ты такой цветок!

Петушок и Кошка (поют)

Ах, куда ты удалилась?

Кукареку! Куд-куда?.

Бесподобно! Браво, браво!

Право, спели вы на славу!

Спойте что-нибудь опять.

Кошка . Нет, давайте танцевать…

Танец гостей и Кошки .

Появляются котята. Выглядывают из-за дерева.

Гости и Кошка пляшут . Вдруг музыка резко обрывается

Котята (поют)

Тётя, тётя кошка ,

Выгляни в окошко !

Ты пусти нас ночевать,

Уложи нас на кровать.

Если нет кровати,

Ляжем на полати,

На скамейку или печь,

Или на пол можем лечь,

А укрой рогожкой!

Скороговоркой.

Тётя, тётя кошка !

Гости заходят в «дом» . Ширма закрывается. Котята вздыхают.

Все выходят из-за ширмы : гости, Кошка и кот Василий .

Свинюшка.

Друзья, уже темно, пора нам в путь,

Хозяйке надо отдохнуть.

Кошка

Прощайте, до свидания,

Спасибо за компанию.

Я и Василий, старый кот,

Мы вас проводим до ворот.

Все уходят.

Рассказчик

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

И вырвавшись из плена

Веселый огонек, взобрался на полено

И другое обволок (дом горит) .

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним

Появляется Кошка и кот Василий .

Кот Василий и Кошка . Пожар! Горим! Горим!

Сцена тушения пожара

Пожарный.

Потрудились мы недаром,

Дружно справились с пожаром.

Дом как, видите, сгорел,

Но зато весь город цел.

Пожарные.

Дом как, видите, сгорел,

Но зато весь город цел.


Марш пожарных

Кошка и Василий вздыхают , плачут.

Рассказчик.

Вот и рухнул Кошкин дом

Погорел со всем добром.

Нет ни дома, ни двора,

Ни подушки, ни ковра!

Кошка (плачет)

Где теперь мы будем жить?

Кот Василий (вздыхает)

Что я буду сторожить?.

Кошка . Что же делать нам Василий?

Василий. Нас в курятник пригласили.

Кошка и Василий идут к домику Курочки.

У Кошки в руках зонт , у Василия – цветок.

Звучит музыка. Появляется Курочка.

Кошка .

Ах, кума моя наседка,

Сердобольная соседка.

Нет теперь у нас жилья…

Где ютиться буду я

И Василий, мой привратник?

Ты пусти нас в свой курятник!

Пригласила вас бы в гости,

Но Петух дрожит от злости.

Кот и Кошка вздыхают .

Кот Василий.

Ох, невесело бездомным

По дворам скитаться тёмным!

Звучит музыка. Домик Козлика и Козочки.

Кошка .

Эй, хозяюшка, впусти!

Это я и Вася-дворник…

Ты звала к себе во вторник.

Долго ждать мы не могли,

Раньше времени пришли!

Выходят Козлик и Козочка.

Добрый вечер. Я вам рада!

Но чего от нас вам надо?

Кошка .

На дворе и дождь и снег,

Ты пусти нас на ночлег.

Нет кровати в нашем доме.

Кошка .

Можем спать и на соломе,

Не жалей для нас угла …

Вы спросите у Козла …

Кот Василий.

Что ты скажешь нам сосед?

Коза (Козлу на ухо)

Говори, что места нет!

Мне Коза сейчас сказала,

Что у нас тут места мало …

Коза стучит по лбу.

Кошка .

Ох, как тяжко быть без крова,

До свиданья! (Чихает)

Будь здорова! (уходят)

Кошка и Василий идут .

Кошка

Что же, Васенька, пойдём,

Постучимся в третий дом! (Уходят)

Звучит музыка появляются поросята и Свинюшка.


Песня поросят

Я свинья и ты свинья,

Все мы братцы свиньи.

Нынче дали нам друзья

Целый чан ботвиньи.

Мы по лавочкам сидим,

Из лоханочек едим.

Ай-люли, ай-люли,

Из лоханочек едим.

Ешьте, чавкайте дружки,

Братцы поросята.

Мы похожи на свиней,

Хоть еще ребята.

Наши хвостики крючком,

Наши рыльца пятачком.

Ай-люли, ай-люли,

Наши рыльца пятачком.

Вот как весело поют.

Кошка .

Мы нашли с тобой приют.

Постучимся к ним в окошко …

Кто стучится?

Кот Василий

Кот и кошка !

Кошка

Ах, впустите вы меня

Я осталась без жилья.

Есть просторнее дома,

Постучись туда, кума!

Кошка

Ах, Василий, мой Василий,

И сюда нас не пустили…

Обошли мы целый свет

Нам нигде приюта нет!

Поросята поют. Кошка и Василий уходят . Дует сильный ветер.

Кошка и Василий закрываются от ветра. Зонтик улетает.

Кот Василий

Вот напротив чья-то хата,

И темна, и тесновата,

Попытаемся опять

Попроситься ночевать!

Дом котят. Василий стучит в двери.

Котята вместе

Кто там стучится у ворот?

Кот Василий

Я - кошкин дворник , старый кот.

Прошу у вас ночлега,

Укройте нас от снега!

Появляются Котята из домика.

Ах, кот Василий, это ты?

С тобою тётя кошка ?

А мы ведь каждый день до темноты,

Стучались к вам в окошко .

Ты не открыл для нас вчера,

Калитки, старый дворник!

Какой я дворник без двора,

Я нынче беспризорник …

Кошка .

Простите, если я была

Пред вами виновата.

Теперь наш дом сгорел дотла,

Впустите нас, котята!

Ну, что поделать в дождь и снег,

Нельзя же быть без крова.

Кто сам просился на ночлег,

Скорей поймет другого.

Заходят в дом. Раскрывается дом-ширма. Садятся на солому-подстилку.

У нас убогий дом,

Ни печки нет, ни крыши.

Почти под небом мы живём,

А пол прогрызли мыши.

Кот Василий

А мы, ребята, вчетвером,

Авось починим старый дом.

Я и печник, и плотник,

И на мышей охотник!

Нет у нас подушки,

Нет и одеяла.

Жмемся мы друг к дружке,

Чтоб теплее стало… (Жмутся)

Кошка приседает , обнимает их.

Кошка .

Спать мне хочется, нет мочи,

Наконец нашла я дом.

Ну, друзья, спокойной ночи.

Тили-тили, тили-бом! Мяу!

Ширма-дом задвигается.

Рассказчик.

Тили-тили, тили-бом!

Погорел у Кошки дом !

У племянников живет,

Домоседкою слывет.

Ловит в погребе мышей,

Дома нянчит малышей.

Тесно жить им вчетвером,

Нужно ставить новый дом!

Сцена строительства .


Непременное ставить нужно,

Ну-ка сильно, ну-ка дружно!

Кошка .

Всей семьею вчетвером,

Будем строить новый дом!

Ряд за рядом бревна,

Котята и Кошка .

Мы положим ровно!

Вот и печка и труба,

Для крылечка два столба.

Кошка .

Чердачок построим,

Тесом дом покроим.

Ну, готово?

Ставим лесенку и дверь.

Кошка .

Окна расписные,

Ставенки резные,

Щелки паклею забьем,

И готов наш новый дом!

Завтра будет новоселье,

Кошка .

На всю улицу веселье,

Тили-тили, тили-бом,

Приходите в новый дом!

Все (вместе)

Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!

Музыкальный театр имени Натальи Сац вырастил уже не одно поколение детей – мой муж ехал на представление, вспоминая истории из своего детства и рассказывая какие спектакли и балеты смотрел он, когда был школьником.

“Кошкин дом” был выбран не случайно – при всем изобилии спектаклей с пометкой “для детей от 3х лет”, это чуть ли не единственный в Москве, который длится всего 35 минут . Большинство же представлений идут как минимум час, а то и все полтора, что для активной и непоседливой девочки является настоящим испытанием. 35 минут – это ровно то, что нужно – и не устали, и оперу послушали.

Большое здание на проспекте Вернадского оказалось намного уютнее, чем я ожидала от советской постройки. Просторные холлы, раздевалки – здесь все рассчитано на большой поток людей – от туалетов до буфета, вы нигде не будете чувствовать экономии места и не испытаете на себе толчеи, духоты и очереди.

Представление происходило в фойе второго этажа – рядом лежали кубики, которыми были заняты дети до того, как представление началось, и сразу после него. Первый мой вопрос – почему не в зале? Почему нужно было организовывать сцену прямо в фойе, поставив в нем стулья, декорации, когда есть как минимум два просторных и больших зала? Ведь большинство родителей стояли весь спектакль.

Думаю, тут все сделано не в угоду взрослых, а с расчетом на самого маленького зрителя. Для них действительно лучше смотреть представление “не отходя от кубиков” – поиграли, посидели посмотрели, снова поиграли… Опять же, актеры совсем рядом – руку протяни и вот они.

Можно потрогать декорации “Кошкиного дома” , можно полазить по ним до-после спектакля, можно сфотографироваться с главной героиней в конце, и близко-близко увидеть сам спектакль. А если ребенок устал, можно спокойно подойти к маме или продолжить игру в кубики.



Все билеты стоят по 300 рублей и не имеют фиксированного места – на первые 7 рядов садятся только дети, дальше идут родители с детьми и просто родители. Ребенок наш сидел на стульчике с краю, а мы стояли все представление. Совет родителям – если вы хотите, чтобы вашему ребенку достались хорошие места, выходите из дома пораньше – тут действует принцип, кто первый встал, тому и тапки.




Теперь пришло время рассказать о самом спектакле. Яркие костюмы, знакомые слова Маршака и только музыка другая, не как в привычном нам мультфильме. Костюмы веселые – мне особенно понравились Свинья и кот Василий. Трогательные котята – их трое, а не двое, и их играют дети примерно 7-12 лет.

Представление очень динамичное и шумное. Скучных диалогов, долгих разговоров нет, даже сцену поиска ночлега после пожара, которая так затянута в советском мультфильме, здесь сократили до минимума, украсив ее смешным номером со Свиньей. Про музыку запомнилось только одно – она другая, не такая как в мультфильме.

И дальше опять играть, бегать, лазить, сражаться за кубики, мыть ручки в туалете (очень уважаем это занятие), забраться на медвежонка в фойе, общаться со всеми сотрудниками, исследовать полки, сделанные в стойке гардероба…



При желании можно сделать аква-грим (мордочка котенка стоит 200-300 рублей, в зависимости от сложности), съесть чего-нибудь вкусное в буфете, побаловать ребенка китайскими безделушками за вполне умеренную плату.