Простые Правила. Кошки-мышки. Блин комом. Подвижная игра «Кошка и мышки» для дошкольников средней группы

Кошка и мышка

Атрибуты: небольшая скамеечка.

Ход игры: играют одновременно двое детей — «кошка» и «мышка». «Кошка» становится около одного конца скамейки, а «мышка» — около другого. «Кошка» ведет с «мышкой» такой разговор:

— Мышка, мышка, где была?

— В кладовой.

— Что там делала?

-— Масло ела.

— А мне оставила?

— Не оставила.

— А где ложечку положила?

— Под бочку сунула.

— А кувшин куда поставила?

— Шла по дорожке, напала злая собака — я уронила кувшин и разбила.

— За это я буду тебя ловить.

— Не поймаешь!

«Мышка» убегает от «кошки». Если «кошка» ее поймала, они меняются местами, а если нет, то их место занимает другая пара.

Особые замечания: «мышка» и «кошка» бегают только вокруг скамейки.

Мыши и ежи

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Атрибуты: несколько повязок любого цвета.

Ход игры: в центре игровой площадки очерчивают круг диаметром 10 м — это нора ежей. Остальные игроки — «мыши». «Ежи» повязывают себе на руки цветные повязки и идут в круг — нору, а «мыши» разбегаются по площадке, символизирующей поле. По сигналу ведущего: «Ежики!» — «ежи» выходят из норы в поле и начинают ловить «мышей». «Мыши», спасаясь, убегают от них. «Мышь», до которой «еж» сумел дотронуться, считается пойманной и уходит в нору к «ежам». Из норы она не выходит до тех пор, пока кто-нибудь из других игроков-«мышей» не дотронется до нее, добежав до норы. В этом случае пойманная «мышь» становится свободной, убегает в поле и снова вступает в игру.

Особые замечания: «мышь»-спасатель не может заходить внутрь круга-норы, а только подбегать к его границе. Если она забежала в круг, то тоже будет считаться пойманной.

Барсуки и еноты

Цель игры: развитие двигательных способностей и быстроты реакции.

Атрибуты: 2 резиновых мяча среднего размера разного цвета.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды — «барсуков» и «енотов». В каждой команде выбирается капитан. «Барсуки» берут себе, например, красный мяч, а «еноты» — синий. По сигналу ведущего капитаны бросают свои мячи как можно дальше. По второму сигналу по одному игроку из каждой команды бегут за своим мячом. Тот, кто приносит мяч первым, получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Особые замечания: бросать мяч и бежать за ним можно только по команде. Мяч всегда бросает капитан.

Царь зверей

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, выработка хорошей памяти.

Атрибуты: мяч среднего размера.

Ход игры: все игроки — «звери». Один из них — «царь зверей». Каждый игрок говорит «царю» свое название так, чтобы другие звери не услышали (заяц, медведь, волк, лиса, тигр и т. д.). «Звери» выстраиваются в один ряд напротив «царя», в нескольких шагах от него. У ног «царя зверей» лежит мяч, а рядом проводится линия. «Царь» громко называет какого-нибудь «зверя», и тот должен бежать, а «царь» старается попасть в него мячом.

Если мяч попадает в убегающего, тот идет к «царю» и помогает ему (приносит мяч).

После того, как «царь» поймает 3 зверей, он говорит: «Бегите все!» — и пытается попасть мячом в кого-нибудь.

Особые замечания: «царь зверей» бросает мяч, не выходя за линию. Новый «царь» выбирается после того, как пойманы 4 или 5 «зверей».

Хомячки и кошки

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, быстроты реакции.

Ход игры: из игроков выбираются 2 водящих — «кошки». Остальные игроки — «хомячки». Они становятся парами по кругу и поворачиваются лицом в центр круга, образуя как бы двойной круг. Между парами должно быть расстояние в 1 м. «Кошки» становятся за кругом.

Одна из «кошек» убегает, а другая ее догоняет, стараясь осалить. Убегающая «кошка» становится перед одной из пар «хомячков». Тогда игрок, стоящий сзади, должен убегать от «кошки». Если догоняющий осалил убегающего, то пойманный догоняет, а «кошка» спасается от него, стараясь встать впереди пары «хомячков».

Особые замечания: убегающий не может бежать через круг. Салить можно только того, кто убегает или стоит третьим позади пары.

Кошки-мышки

Цель игры: развитие двигательных способностей, коммуникабельности.

Ход игры.

1-й вариант. Игроки выбирают «кошку» и «мышку», затем встают в круг. «Кошка» стоит за кругом, а «мышка» — внутри круга. «Кошка» должна войти в круг и поймать «мышку», но играющие закрывают входы перед ней. «Кошка» старается пролезть, но дети приседают и не дают ей поймать «мышку». Когда «кошка» все-таки пробирается в круг, дети быстро выпускают «мышку», а «кошку» стараются не выпустить. Когда «кошка» поймает «мышку», выбираются новые игроки.

2-й вариант. Игра проводится так же, но за «мышкой» охотится не одна, а две «кошки». Проникнуть в круг «кошки» могут только через открытые ворота — поднятые руки детей, стоящих в круге. Если одна из «кошек» поймала «мышку», они встают в круг, а вторая «кошка» выбирает себе других напарников для игры.

Особые замечания: если «кошка» долго не может поймать «мышку», следует выбрать другую пару.

Учитель и котята

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: из числа игроков выбирается «учитель», остальные — «котята»-ученики. «Котята» рисуют на земле кружки — это их домики. В центре, напротив домика, — место «учителя». Он говорит: «Котята проснулись!» «Котята» изображают то, что говорит «учитель». Все они умываются, делают гимнастику, убирают постель, завтракают, идут в школу, делают уроки, возвращаются из школы, играют во дворе. При выходе в школу «котята» меняются своими домиками-кружками. Во время того, как дети-«котята» изображают игры во дворе после школы, «учитель» неожиданно говорит: «Ночь!» «Котята» должны быстро вернуться в свой домик. Кто не успел, считается проигравшим.

Особые замечания: после слов учителя: «Играют во дворе» — «котята» должны разбежаться по всей площадке.

Кот, покупатель и продавец

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: скамейка.

Ход игры: в игре принимают участие 3 игрока — «продавец», «покупатель» и «кот». На одном конце скамейки садится «продавец», на другом, лицом к «продавцу» — «кот». «Покупатель» подходит к «продавцу» и спрашивает:

— Куда едешь?

— В Москву!

— Кого везешь?

— Продай мне!

— Что дашь?

— 5 копеек, ложку меда и рыжего щенка.

После этих слов «кот» вскакивает и бежит вокруг скамейки, а «покупатель» его догоняет. Если он дотронется рукой, игроки меняются местами: «кот» становится «покупателем», «покупатель» — «продавцом», «продавец» — «котом».

Особые замечания: каждый раз «покупатель» должен придумывать новый вариант платы за «кота», а «продавец» — новое название города. Обежав скамейку 2 раза, они меняются местами.

Хозяин и хорек

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: платок.

Ход игры: из числа игроков выбирается «хозяин». Остальные игроки становятся плотно спиной в круг, держа руки за спиной. «Хозяин» с платком в руке ходит за кругом. Он озабочен тем, что в его курятник по ночам приходит хорек.

«Хитрый хищный хорек ловит моих кур по ночам. Как мне поймать хорька?» — говорит «хозяин» и незаметно для всех кладет платок в руки одного из игроков, стоящих в кругу. Он идет дальше, а игрок, у которого теперь платок, не показывает этого. «Хозяин», пройдя еще немного, говорит: «Лови хорька!» После этих слов игрок с платком убегает, а игрок, стоящий справа, должен поймать его. «Хозяин» занимает одно свободное место из двух в кругу. На другое место встает «хорек», если второй игрок не смог дотронуться до него рукой. Тот, кто остался без места, становится «хозяином».

Особые замечания: «охотник» за «хорьком» должен дать ему сначала выбежать из круга, а уже потом ловить.

Царевна-лягушка

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: стул, зеленый мяч, несколько маленьких мячиков.

Ход игры: в центре комнаты на стул или любую подставку кладется зеленый мяч — Царевна-лягушка. Все дети — Иваны. Они по очереди кидают маленькие мячики так, чтобы попасть в большой зеленый мяч. Тот, кто попадет, становится Иваном-царевичем.

Особые замечания: метание мячей производится от определенной черты.

Ленты царевны

Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости.

Атрибуты: 3 цветные ленты разной длины.

Ход игры: в середине площадки на разной высоте подвешиваются 3 цветные ленты царевны. Игроки делятся на 2 команды, равные по количеству и силам. Их задача — подпрыгнуть и достать рукой самую короткую ленту. Игроку, который ее достанет, засчитывается 3 очка. Кто достанет среднюю ленту, получает 2 очка, а за самую длинную засчитывается 1 очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Особые замечания: игроки начинают выполнять задание по сигналу. Каждый игрок прыгает только один раз.

Стрельба в цель

Цель игры: развитие двигательных способностей.

Атрибуты: самодельный или готовый диск в качестве мишени, небольшой резиновый мяч, стул.

Ход игры: диск вешается на стене. На расстоянии 5 м от него ставится стул, который должен обежать игрок во время игры. Обежав с мячом в руке стул, игрок должен бросить мяч и попасть в мишень.

Особые замечания: с каждым разом игрок, прежде чем бросить мяч, должен обегать стул все большее число раз — до 5. Останавливаться для броска нельзя.

Веселые бабки-ежки

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: 2 метлы или швабры, несколько разноцветных кеглей.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды. Проводятся линии старта и финиша. По всей игровой площадке расставляются кегли на расстоянии 0,3 м друг от друга. Игроки должны от стартовой линии на метле проскакать всю дистанцию так, чтобы не задеть кегли.

Побеждает команда, быстрее и лучше другой выполнившая задание.

Пленник и защитник

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: на игровой площадке чертится круг диаметром 3 м. В игре могут участвовать до 10 человек. Выбираются «пленник» и его «защитник». «Пленник» садится в центре круга, а «защитник» встает около него и кладет ему руку на голову. Держа так руку, он обходит «пленника» по кругу,

наблюдая, нет ли опасности. Остальные игроки — «разбойники», — расположившись за кругом, стараются коснуться «пленника» рукой, а «защитник» стремится их осалить (коснуться рукой).

Если «защитник» смог осалить нападающего, тот становится «пленником», а бывший «пленник» — «защитником». Бывший «защитник» становится одним из «разбойников».

Особые замечания: осаливание не засчитывается, если «защитник» отнял руку от головы «пленника». Нельзя толкать и дергать «защитника».

Княжеская стрельба

Цель игры: развитие двигательных способностей, меткости.

Атрибуты: 10 кеглей или булав, резиновые мячи среднего размера.

Ход игры: на игровой площадке проводятся 2 линии для бросания. По центру проводится средняя линия, на которую ставится 10 кеглей. Все игроки — «князья», решившие потренироваться в стрельбе по мишеням. Игроки, в руках у каждого из которых мяч, делятся на 2 команды и строятся каждая за своей линией бросания. Ведущий игры, Иван-царевич, подает команду: «Стреляй!», и все игроки одной из команд бросают мяч, стараясь сбить кегли. Сбитые кегли ставят снова, но уже на 1 м ближе к другой команде. Затем бросает мячи другая команда. Сбитые этой командой «князей» кегли тоже передвигаются на 1 м в направлении другой команды. Игроки собирают свои мячи, игра продолжается. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков после 5 выполненных залпов.

За каждую кеглю, стоящую на расстоянии 1 м от средней линии в сторону другой команды, «князья» получают 1 очко, 2 м — 2 очка и т. д.

Особые замечания: при бросках игроки не имеют права переступать через линию. Все «князья» одной команды должны бросать мячи одновременно.

Откройте для себя старинное русское развлечение на ловкость и смекалку! Игра «Кошки-мышки» – это простая забава для детей младшего возраста. Она помогает развить реакцию, внимание и сообразительность у малышей.

Цель

Команда участников должна защитить мышку от кошки.

Описание

Это активное развлечение рассчитано на большое количество игроков. Участвовать могут от 6 до 30 человек. Среди всех собравшихся выбираются 2 центральные фигуры. Если число детей больше 15, героев может быть по 2.

Те игроки, которых не выбрали на главные роли, скрепляют руки и встают в круг. Внутри такого домика живет юркий мышонок. Усатая же охотница гуляет снаружи и пытается попасть внутрь.

Подготовка

  • Участники занимают площадку в помещении или на улице.
  • Игроки встают в круг и выбирают кошку и мышку, разгадываясь по считалочке.
  • Персонажи занимают свои позиции, играющие скрепляют руки.

Ход

После того как все дети выстроились в круг, а мышка забралась в домик, кошка начинает ходить. Ее задача – попасть внутрь убежища, разорвав цепь из сплетенных рук, пролезая или перепрыгивая преграду.

Забравшись в дом, хитрюга должна догнать мышь, которая может выбежать из «норки». Теперь задача играющих – не выпускать из круга кошку.

Запреты

Во избежание травм у участников запрещается ставить подножки и смыкаться плечами. Препятствия создаются только руками – игроки могут опускать и поднимать сомкнутые цепочки рук.

Варианты проведения

Детям постарше можно предложить усложненную разновидность этого развлечения. Перед началом игры за пределы круга кладется какой-нибудь предмет, напоминающий сыр (кубик, мяч, игрушка).

В этой вариации первой ход начинает мышка, которая выбирается из домика за угощением, а потом прячется от охотницы. Далее игра продолжается так же, как и в классическом варианте – кошка пытается проникнуть в домик и поймать грызуна.

Окончание

Игра заканчивается, когда кошка поймает мышку, то есть дотронется до нее рукой. После этого с помощью считалки выбираются новые игроки, а предыдущая пара встает в круг.

Эта забава может продолжаться достаточно долго. Заканчивать игру следует тогда, когда каждый из детей хотя бы раз побыл в роли ключевых персонажей.

Узнайте, кто проворнее в подвижной игре!

Алла Куимова
Игра «Кот и мыши» для детей младшей группы

Игра : «Кот и мыши "

Цель : Учить детей подлезать под шнур , не касаясь пола руками, формировать умение изменять темп и направление движения по сигналу взрослого; развивать координацию движения часто меняющихся игровых ситуациях; способствовать укреплению связочно – мышечного аппарата спины и ног.

Оборудование : маски, шапочки «Мышки» и «Кошка» .

Ход игры : Взрослый рассказывает : «В одной избе звались мыши . Чего только не делала хозяйка, чтобы уберечь от них припасы : и мышеловку ставила, и сама сторожила по ночам – ничего не помогало. Наконец завела хозяйка кошку. Ловкая и быстрая кошка вмиг переловила маленьких воришек и надолго отвадила их от хозяйских припасов. Давайте и мы так поиграем ».

Из числа играющих выбирается водящий – «Кот» или «Кошка» . Он претворяется будто дремлет. Остальные дети – «Мыши » . Мыши сидят в норках (на участке, огороженном при помощи шнура) .

По сигналу мышки выбегают из норки, подлезая под шнур, и направляются в сторону кошки. При этом они приговаривают :

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Не боятся мыши кошки ,

И шагают по дорожке.

Взрослый предостерегает мышек :

Тише – тише, не шумите,

Кошку вы не разбудите,

Раз, два, три – лови!

После этих слов кошка просыпается, громко мяукает и начинает ловить мышей. Мыши убегают в свои норки. Пойманные дети пропускают один кон игры. Игра повторяется несколько раз со сменой водящего.

Игра детям понравилась , играли с удовольствием . Испытывали трудность в подлезании под шнур, не касаясь, пола. Благодаря этой игре дети приучаются к соблюдению правил, умению контролировать своё поведение и объективно оценивать поступки своих сверстников. Всё это сближает воспитателя с детьми, помогает установить с ними доверительные отношения. Важно учитывать и то, что в игре воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их способности, характер, творческие возможности. развиваются и совершенствуются национальные традиции.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней возрастной группы «Кот под дождиком» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней возрастной группы «Кот по дождиком» Задачи: Образовательные: формировать.

Кот Мурлыка-Весельчак пригласил к себе ребят. Музыкально-физкультурное развлечение для второй младшей группы Кот Мурлыка-Весельчак пригласил к себе ребят. Музыкально-физкультурное развлечение для 2 младшей группы. Цель: Развивать положительные эмоциональные.

«Кот Леопольд и мыши». Сценарий праздника, посвященного 8 Марта, для детей средней группы «Кот Леопольд и мыши» Сценарий праздника, посвященный 8 Марта для детей средней группы МБДОУ «Детский сад № 5 ст. Зеленчукской».

Математическая игра - сказка для детей 2 младшей группы. Разноцветная сказка. Цель: закрепление понятий “большой – маленький”, цветов – желтый, зеленый, красный, синий. Материал. Игрушки или.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод» во второй младшей группе Приоритетная образовательная область:физическое развитие. Задачи: Обучающие: развивать у детей умение двигаться в соответствии со словом,.

Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы «Кот Базилио и лиса Алиса» Кот Базилио и лиса Алиса 8 марта 2017 год старшая гр. Сценарий на 8 марта ст. гр. Под музыку в зал выходит ведущая Ведущая: Здравствуйте,.

Выбираются двое водящих - «кошка» и «мышка» . Все дети становятся в круг и берутся за руки, как в хороводе , а потом поднимают руки, образуя «ворота». Расстояние между игроками при этом должно быть достаточно большим, чтобы между ними можно было пробежать. Мышка распологается в кругу, а кошка - за кругом.

По сигналу погоня кошки за мышкой начинается. Задача «кошки» - прорваться внутрь круга и догнать «мышку» . Для этого она может подлезать под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке»: в нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку». Запрещается лишь подставлять подножки и смыкаться плечами.

Если кошка прорвалась внутрь круга, мышка может выбежать за его пределы (но не слишком далеко). Если «кошка» всё-таки догнала «мышку », то «мышка » становится «кошкой ». «Кошка » встаёт в круг отдыхать, а игроки выбирают новую «мышку » и игра продолжается.

Видео игры "Кошки-мышки"