Проекты для 1 мл гр домашние животные. Проект в первой младшей группе «Мир домашних животных. Конспект ООД по формированию целостной картины мира

Педагогический проект

на тему:

«Домашние животные»

во второй младшей группе

Выполнила воспитатель МБДОУ "Комбинированного вида" №14

Натёртышева О.В.

Тип проект а :

познавательно-исследовательский

Продолжительность :

краткосрочный с 6.04 по 10.04 .2015

Участники проекта: дети 2-ой мл. группы, воспитатели, родители.

Цели проекта :

Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде,

повадках, роли животных в жизни человека;

Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Задачи:

Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.)

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;

Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Актуальность проблемы:

У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.

Ожидаемый результат:

В результате над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания (конура, свинарник, коровник)

Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта в презентации проекта.

I этап: Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

II этап: Выполнение проекта:

Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребёнка»

Родители вместе с детьми рисуют рисунки моё любимое животное»

Приносят фотографии детей с любимыми питомцами

Социализация:

Дидактические игры: Дид. игра «Отгадай, кто это?»

Цель игры: найти животное по описанию.

Дид.игра «Парные картинки»

Цель игры: закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.

Дид.игра «Найди, кого назову»

Цель игры: найти предмет по слову-названию.

Игровое действие: искать детёнышей животных по слову-названию.

Дид. Игра «Кто в домике живет? »

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад для цыплят »

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел.

Формировать начальные навыки

ролевого поведения.

Котенок у врача.

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Конструкторские игры:

«Загон для лошадей »

Цель: Учить огораживать пространство высоким забором,приему ставить кирпичики на длинную

узкую грань.

Познание .04.2015

Беседа "Что мы знаем о домашних животных"

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

Коммуникация. Развитие речи.7.04.2015

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне»;

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашними. животных и их детёнышей.

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? »,

«Назови ласково», «Составляем загадки»

Чтение художественной литературы.

Е. Чарушин «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза"

Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.

Заучивание наизусть стих-ий «У меня живёт козлёнок»

Безопасность.

«Беседа на тему: «Домашние животные наши друзья»

«Не трогать незнакомых животных! », «Мой руки после ухода за животными!»,

«Не обижай животных!»

Художественно-творческая деятельность.

Лепка» Кошка»8.04 .2015

1. Учить детей передавать сходство с общей формой реального предмета,

передавать характерные особенности кошки: овальное туловище, круглая головка.

2. Закреплять умения лепить, используя разные приемы: оттягивания, сплющивание.

3. Воспитывать самостоятельность, активность.

Рисование «Мячики для котят»6.04.2015

1. Продолжать учить детей рисовать карандашами круглые предметы.

2. Закреплять знание основных цветов

3. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

4. Воспитывать аккуратность, желание помочь.

Аппликация» :

Птичий двор»10.04 2015.

Закреплять знания детей о домашних птицах.

Учить детей наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта цыплёнка.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем

Развивать мелкую моторику рук

Физическая культура:

подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга,

начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Кот и мыши»

Приучать бегать детей легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга;

ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Музыкально-театрализованная деятельность.

Песня с движениями «Цыплята» муз Филлипенко.

Ко-ко-ко-кличет мама квочка» обраб Р.Рустамова

Цель:

Формирование у детей представления о характерных особенностях образа петуха и цыплят с помощью выразительных средств музыки, поэтического слова, изобразительного искусства.

III этап: Заключительный

С поставленными целями и задачами справились. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность и через чтение художественной литературы.

Вставка фотографий на тему «Моё любимое животное»

Изготовление альбома «Домашние животные»

Презентация проекта.


Натёртышева Ольга Владимировна

Педагогический проект

на тему :

« Домашние животные »

во второй младшей группе « Солнышко »

Тип проэкта :

познавательно-исследовательский

Продолжительность :

краткосрочный с 23.11 по 28.11 .2015

Участники проекта: дети 2-ой мл. группы, воспитатели, родители.

Цели проекта :

Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде,

повадках, роли животных в жизни человека;

Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Задачи :

Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.)

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;

Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Актуальность проблемы :

У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.

Ожидаемый результат :

В результате над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания (конура, свинарник, коровник)

Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта

I этап : Подготовка к проведению проекта .

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

II этап : Выполнение проекта :

Консультация для родителей « Домашние животные в жизни ребёнка »

Родители вместе с детьми рисуют рисунки моё любимое животное » Социализация :

Дидактические игры : « Отгадай , кто это

Цель игры : найти животное по описанию.

Дид . игра « Парные картинки »

Цель игры : закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.

Дид . игра « Найди , кого назову »

Цель игры : найти предмет по слову-названию.

Игровое действие : искать детёнышей животных по слову-названию.

Дид . Игра « Кто в домике живет ? »

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Познание 20 .11.2015

Беседа "Что мы знаем о домашних животных"

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

Коммуникация . Развитие речи . 23 .11.2015

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне»;

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашними. животных и их детёнышей.

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? »,

«Назови ласково», «Составляем загадки»

Чтение художественной литературы .

Е. Чарушин «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза"

Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.

Заучивание наизусть стих-ий «У меня живёт козлёнок»

Лепка « Деревья для скотного двора » 26.11.2015

1. Учить детей передавать сходство с общей формой реального предмета,

2. Закреплять умения лепить, используя разные приемы: оттягивания, сплющивание.

3. Воспитывать самостоятельность, активность.

Рисование «шубка для ягненка»20.11.2015

1. Продолжать учить детей нетрадиционным формам рисования (ватными палочками.)

2. Закреплять знание основных цветов

3. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

4. Воспитывать аккуратность, желание помочь

Конструирование «Скотный двор»26.112015.

Закреплять знания детей о домашних животных.

Учить детей наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта цыплёнка.

Воспитывать аккуратность при работе с подручным материалом

Развивать мелкую моторику рук.III этап : Заключительный

С поставленными целями и задачами справились. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность и через чтение художественной литературы.

Вставка рисунков на тему «Шубка для ягненка»

Изготовление макета «Домашние животные»

Презентация проекта.

Обоснование выбора темы.

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный, тематический).

Проблема: кто они – эти домашние животные?

Цель проекта: знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Задачи проекта:

    Расширить знания детей о домашних животных.

Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:

способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы

умение планировать этапы своих действий,

аргументировать свой выбор.

    Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Выполнение проекта

Основополагающий вопрос

Основной этап.

Познавательное развитие.

Познавательные занятия:

    «Кошка с котятами»

    «Домашние животные»

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра: «В деревне»

Дидактические игры:

«Чей домик»

«Домашние животные»

«Большие и маленькие»

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).

Воспитывать интерес и любовь к ним.

Развивающие настольные игры

Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, аккуратность и усидчивость.

Речь и речевое общение:

    Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.

    Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.

    Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.

    Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

    Подготовка к демонстрации сказки «Репка».

Продуктивная деятельность.

Коллективная и индивидуальная.

    Рисование домашних животных по трафарету

    Рисование по замыслу «Моё любимое животное»

    Наклеивание готовых форм «Домашние животные»

    Лепка фигурок домашних животных из пластилина.

    Изготовление макета «Ферма».

    Раскрашивание домашних животных.

Музыкально-театрализованная деятельность:

    Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости

«Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой)

    Пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз.И.Лукониной, сл.Л.Чадовой)

    Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»

    Импровизация движений животных.

    Изготовление масок животных из бумаги

    Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.

    Демонстрация сказки-драматизации «Репка».

Физическое развитие:

Подвижные игры:

    с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;

    с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,

    с лазанием: «Кролики»

Цель: разучить игры, героями которых являются животные.

Заключительный этап. Итоги

Презентация.

    Создание выставок детских работ;

    Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;

Работа с родителями.

    Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок.

    Консультации на темы:

«Домашние животные в жизни ребенка»

«Братья наши меньшие: выбираем домашнее животное для ребенка»

    Изготовление книжек-малышек.

Постановка новой проблемы:

Кто они – эти дикие животные?

Выводы.

Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

что домашние животные играют в жизни человека важную роль.

    Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животному.

    Желание родителей завести домашнего питомца.

В результате проведенной работы отмечено:

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,

игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний

детей по данной теме.

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо- заика-Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей во 2-й младшей группе детского сада / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

7. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.

8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи- ка-Синтез, 2006.

9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

10. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

11. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007.

Наталья Кульбачная
Проект «Домашние животные» для первой младшей группы

Описание проекта

Актуальность проекта : в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой : сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы , любопытство при встрече с объектами природы, удивление.

Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным , проявления добрых чувств, заботы о животных .

Проблема : Дети не имеют достаточных знаний о ;

Гипотеза : Если в детском саду будут созданы условия для формирования у детей познавательного интереса и воспитания бережного отношения к животным , то дети расширят и обогатят свои знания о «братьях наших меньших» , будут учиться беречь и защищать природу.

Цель проекта : создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным .

Характеристика проекта :

По типу – познавательный, творческий.

По виду – фронтальный.

По продолжительности – краткосрочный.

По характеру контактов – в рамках МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 «Росинка» .

Задачи проекта :

1. Обобщить и расширить знания детей о домашних животных .

2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и т. д.): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным .

4. Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

Участники проекта :

1. Дети 1-ой младшей группы «Капельки»

2. Воспитатели группы

3. Родители

Этапы реализации проекта :

1 этап - Подготовительный :

1. Информационный лист для родителей о начале проекта .

2. Совместно с родителями пополнить центр книги, книгами о домашних животных и их детёнышах , уголок природы фигурками животных .

3. Создание в группе макета “У бабушки в деревне”.

4. Подбор иллюстративного, аудиоматериала, подвижных, речевых и дидактических игр.

5. Подбор конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

2 этап – основной исследовательский.

Проведение мероприятий с участниками проекта согласно разработанному плану.

Разнообразные виды деятельности с детьми для формирования познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным .

3 этап –заключительный

1. Итоговое мероприятие : комплексное занятие

2. Игра с макетом «У бабушки в деревне»

3. Фото выставка семейных работ «Мой любимый питомец»

4 этап – презентационный.

Мультимедийная презентация проекта на педагогическом совете.

Пути реализации проекта :

1. Физическое развитие

2. Социально- коммуникативное развитие

3. Познавательное развитие

4. Речевое развитие

5. Художественно- эстетическое развитие

6. Взаимодействие с родителями

1Физическое развитие

деятельность :

1. «Наседка и цыплята»

Подвижные игры :

1. «лошадки»

2. «лохматый пёс»

3. Кошка с котятами»

Трудовая деятельность на прогулке :

1. «Построим собачке домик»

Пальчиковые игры :

1. «Коза дереза»

2 Социально- коммуникативное развитие

Непосредственно образовательная деятельность :

1.»На бабушкином дворе»

Дидактические игры :

1. «Чьи детки?»

2. «Чей домик?»

Игровые упражнения :

1. «Скачет лошадка»

2. «Прогулка с собачкой»

3 Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность :

1. «расскажем собачке о песке»

2. «наши верные друзья»

Дидактические игры :

1. «Кто к нам пришёл?»

2. Вкладыши «домашние животные »

Сюжетно – ролевая игра :

1. «Путешествие в деревню»

Строительная игра :

1. «Домик для котёнка»

Тематическая прогулка :

1. «Ласковый щенок Тишка»

4 Речевое развитие

Непосредственно образовательная деятельность :

1. Рассматривание картинки «домашние животные »

2. «Кто как кричит?»

Дидактические игры :

1. «ослик»

2. «где моя мама?»

3. «поможем котёнку убрать комнату»

4. «кто что ест?»

Чтение сказки :

«Сказка о том, как собачка разучилась лаять»

Пальчиковые игры :

1. «коза – дереза»

2. «погладим котёнка»

5 Художественно- эстетическое развитие :

1. Рисование «Следы кошки и собаки»

2. Лепка «Сделаем мисочку для Хрюши»

Дидактические игры :

1. «Отгадай, о ком скажу»

2. «Котёнок Петушок в гостях у детей»

Подвижные игры :

1. «Кот и мыши»

2. «Лохматый пёс»

6 Взаимодействие с родителями :

1. Консультация для родителей «Мы читаем, запоминаем»

2. Покупка книжек для уголка и фигурок домашних животных для макета

3. Создание фото выставки «Мой любимый питомец»

Итоги проекта .

1. Итоговое мероприятие.

2. Игра с макетом «У бабушки в деревне»

3. Фото выставка «Мой любимый питомец» .

Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект НОД для первой младшей группы с использованием ИКТ Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные». Интеграция областей:.

Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель показывает детям слайды с изображением домашних животных: корова с телёнком.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши домашние животные» Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная. Цели: учить называть домашних животных и их детёнышей, развивать память,.

Педагогический проект
во второй младшей группе
«Домашние животные».
АКТУАЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные, многие дети даже назвать животное не могут. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети второй младшей группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

ТИП ПРОЕКТА: творческий, познавательно-исследовательский.

ВИД ПРОЕКТА: групповой, семейный.

ПРОБЛЕМА: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Расширение кругозора детей;
Пополнение словарного запаса детей;
Получение знаний о дом. животных и их детёнышах;
Воспитание любви к животным;
Вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;
Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.
Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

ЗАДАЧИ:
Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;
Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.) ;
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;
Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА:
1. Довести до сведения родителей и детей проблему.
2. Подбор методической литературы по теме.
3. Подбор художественной литературы по теме.
4. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
5. Подбор материала для игровой деятельности.
6. Подбор материала для творческой и продуктивной деятельности.
7.Оформление мини-музея «Домашние животные».
ИНТЕГРАЦИЯ ОО ПО ЗАДАЧАМ И СОДЕРЖАНИЮ:
Познавательное развитие:
Наблюдения за дом. животными дома и на улице: (как выглядит, где живёт, что ест, кто ухаживает).
Просмотр презентации «Домашние животные»
Беседа "Что мы знаем о домашних животных"
"Наблюдения за котенком" "Рассматривание и сравнение кошки и собаки"
Беседы: "Кошка и собака - наши милые друзья", "Значение животных в жизни человека"
Социализациально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт? »,
«Кто лишний? », «Кого не стало? », «Кто чем питается? », «Кто как кричит? », «Найди детёныша», «Собери семейку»
Рассматривание картины "Кошка с котятами";

Отгадывание загадок о животных.
Игровые упражнение - "Составь животное", "Дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам".

Настольные игры:
«Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом? », «Логический поезд», «Наведи порядок», «Найди пару».

Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой», «Чем покормить козлят? »
«Зоопарк»: сюжет: «Ухаживаем за животными».
«На ферме»: сюжет: «Кто живёт на ферме? »

Конструкторские игры: «Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма».

Речевое развитие:
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне»;
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок дом. животных и их детёнышей.
Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.
Беседа по безопасности: «Не трогать незнакомых животных! », «Мой руки после ухода за животными! », «Не обижай животных! »
Составление описательных рассказов «Кто Я? », с опорой на схему.
Составление рассказов из личного опыта.
Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? », «Назови ласково», «Составляем загадки»
Рассказы детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка);

Художественно-эстетическое развитие:

Художественное творчество (Лепка): "Покормим кошечку".
Рисование: " Мячики для котят",
Ручной труд: «Поросенок
Раскраски, рисунки, мозаика, разрезные картинки, конструирование, лепка, аппликация.

Музыкально-театрализованная деятельность.
Муз. игра «Мы собачку позовём», «Хитрый кот в углу сидит», разучивание песни «Скачет лошадка. »;
Театрализованная деятельность: сказка «Репка»,
Разыгрывание сказочных сюжетов, настольный театр, пальчиковый театр.

Разучивание: песен «Курочка с цыплятами» (муз. Филипенко, сл. Волгиной), «Цап-царап» (муз. Гаврилова, сл. Алдонина), «Собачка» (муз. Раухвергена, сл. Комисаровой); игр «Кошка с котятами» (муз. Витлина), «Прокати лошадка нас» (муз. Агофонникова)
Слушание муз.произведений:
«Мой конек» чешская народная мелодия, «Лошадка» музыка М. Симанского, «Кошечка» музыка М. Ломовой, «Кошка и котята» музыка В. Витлина, «Корова» музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской.
Прослушивание колыбельных песен.
Чтение произведений:
Е. Чарушин «Про Тюпу», «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза", "Кот Федот".
Стихи, загадки, сказки о животных «Кот, петух и лиса», Г.Остер «Котенок Гав»…
Заучивание наизусть стих-ий.
В. Сутеев «Кто сказал мяу», С. Маршак «Кошкин дом», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка… »
Заучивание: песенки, потешки: «Кисонька-мурысенька», «Кот на печку пошел», «Котик-коток», «Как у нашего кота… », А. Барто «У меня живет козленок».
Сказки:
Братья Гримм «Бременские музыканты» (пересказ А. Введенского под ред. С. Маршака) .
Английская народная сказка «Три поросенка»(в обработке С. Михалкова)
Просмотр мультипликационных фильмов о животных.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
с бегом -«Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Лошадки», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,
с лазанием: «Кролики»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Рассматривание иллюстраций, чтение книг, экскурсии в зоомузей, зоопарк; Оформление выставок творческие работы с родителями;
Составление рассказов;
Оформление альбомов «Мой маленький друг», помощь в сборе экспонатов для мини-музея;
Помощь родителей в подборке пословиц, поговорок, загадок.
Заучивание стихотворений с детьми, чтение сказок;
Просмотр телепередач о животных.

РАЗВИВАЮШАЯ СРЕДА:

Сюжетные картины на тему «Домашние животные»;
Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши»;
Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные»;
Макет «Ферма».
ЛИТЕРАТУРА:
Т. А Шорыгина. Домашние животные. Какие они?-М., 2008г.
О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина Стихи и рассказы о животном мире.-М.,2005г.
Р. Г. Казакова, Т, И, Сайганова. Рисование с детьми дошкольного возраста.-М., 2005г.
Моя первая энциклопедия о животных-М., «Экимо», 2007г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

СЕНТЯБРЬ

Выбор темы мини-музея.
Привлечение родителей к подбору экспонатов.
Рассматривание иллюстраций животных, картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенком».
Чтение С. Я. Маршака «Кошкин дом».
ОКТЯБРЬ

«Наши верные друзья» Формировать представление детей о музеях.
Развивать познавательной интерес к экспонатам музея.
Показать детям разнообразие материалов, их яркость, нарядность.
Воспитывать культуру поведения. Игрушки кошек, собак,книжки,раскраски,поделки. Рассказ воспитателя о музеях.
Рассматривание, любование игрушками, книгами о животных.
Рассматривание знаков для мини-музея, беседа по ним.
НОЯБРЬ

«Роскошная жизнь на планете у кошек, котов и котят» Расширять представление детей о домашнем животном – кошке.
Воспитывать желание заботиться о животных. Игрушки кошек. Рассматривание игрушек. Беседа по ним: определение эмоционального состояния игрушек кошек по внешнему виду, позе.
Чтение стихотворения А. Усачева «Роскошная жизнь на планете у кошек»
Вывод по стихотворению: «О чем грустят кошки? »
ДЕКАБРЬ

«Собака – наш самый верный друг» Формировать представление детей о том, что собака – верный друг человека.
Рассказать о приручении собаки, о некоторых породах (собака – боксер, пудель) .
Воспитывать любовь к животным. Игрушки собак разных видов. Загадывание загадки: «С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком, а хвост колечком».
Рассматривание игрушек собак.
Рассказ воспитателя о приручении собак, их значении в жизни человека.
Рассказ о собаке – боксёре, пуделе; напоминание о том, как вести себя при встрече с незнакомой собакой.

«Собака с ошейником» Продолжать развивать интерес к домашним животным.
Учить умению отмечать особенности внешнего вида собаки.
Прививать детям чуткое, заботливое, участливое отношение к животным.
Большая собака с ошейником (глиняная). Беседа о собаке, отметить её особенности внешнего вида.

Объяснение воспитателя о значении ошейника при выгуливании собаки.
Повторение правил безопасного поведения в обращении с дворовыми собаками.
ФЕВРАЛЬ
«Собака со щенком» Уточнить представления о том, как называются детеныши собаки; отметить особенности внешнего вида собаки и щенка.
Воспитывать в детях заботливое отношение к собакам; учить преодолевать страх. Игрушки: собака и щенок. Рассматривание игрушек собаки и щенка.
Отметить их различие и сходство во внешнем виде, в поведении.
Слушание стихотворения И. Токмаковой «Подарок», беседа. (Организация деятельности детей на прогулке» 2 мл. группа /В. Н. Кастрыгина, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 200с.
МАРТ
«Ты, собачка, не лай! » Продолжать формировать представление о том, что собака – друг человека, за ней нужно ухаживать.
Способствовать развитию у детей интереса к отражению в игровой деятельности элементарных представлений о домашних животных. Маленькая черная собачка,
маска собачки к п/игре. Рассматривание маленькой собачки, беседа.
-Какая собачка?
- Что он делает?
- Почему лает?
- Как нужно вести себя при угрозе собаки?
Создание игровой ситуации.
П/ и «Ты, собачка, не лай! »
АПРЕЛЬ
«Здравствуй, киса! " Продолжать формировать представление детей о домашних животных – кошках и их детёнышах. Учить отмечать характерные особенности кошек и котят.
Воспитывать желание заботиться о кошках. Игрушки,поделки кошек из разного материала,атрибуты п/и.
Отгадывание загадки:
«Мягонькие лапки, а в лапках – цап – царапки»
Беседа
- Что есть у кошки?
- Для чего кошке нужны уши?
- Кто детёныш у кошки?
- Почему кот моется после еды? .
Сравнение кошки и котёнка, их различие и сходство.
Слушание стихотворения А. Емельяненко
«- Здравствуй, киса! Как дела?
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить, ходите, зеваете… на хвостик наступаете»
(Организация деятельности детей на прогулке» 2 мл. группа /В. Н. Кастрыгина, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 200с.

П/и «Воробушки и кот» или «Мыши водят хоровод» (Организация деятельности детей на прогулке» 2 мл. группа /В. Н. Кастрыгина, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 200с.

МАЙ
«Друзьям о друзьях» Обогащать представление детей о домашних животных – друзьях человека.
Вызвать желание заботиться о домашних животных.
Закреплять правила личной безопасности в обращении с животными. Экспонаты мини-музея
Отгадывание загадок.
Рассматривание и любование экспонатами мини-музея.
- Почему собаку и кошку называют другом человека?
Театрализованная деятельность по произведению С. Я. Маршака «Кошкин дом» (фланелеграф) .

Пальчиковая гимнастика

«Домашние животные»
Довольна корова своими
телятами,
Овечка довольна своими
ягнятами,
Кошка довольна своими
котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими
козлятами,
А я довольна своими ребятами!
(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших)

«Котик» (выполнять действия по смыслу)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

«Котёнок»

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

«Кошка»
Как у нашей кошки (загибают по одному пальчику, начиная с больших),
На ногах сапожки (на обеих руках на каждое название обуви).
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка -
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так. (ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками).
Новые кроссовки.

«Лошадка»

Еду, еду на лошадке
Еду, еду - путь не гладкий.
Скок, Скок Пере- Скок!
Через речку на мосток. (Пальцы рук в «замке». Четыре «щелчка» запястьями на сильную долю. То же «щелчок», руки перед собой «щелчок» - руки вверху «щелчок» - руки внизу «щелчок» - руки вверху «щелчок» на каждый слог, постепенно вытягивая руки вперёд).

«Машина каша»

Маша кашу наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу Кошке - в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала. (Указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке. Загибают пальчики на обеих руках. Разжимают кулачки. Сдувают «крошки» с ладошки).
Стихи о домашних животных.
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Собака!

Вот сидит собака в будке,
Завтрак у нее в желудке,
Охраняет она дом,
Чтоб спокойно жили в нем!

Мокрый носик,
Громкий лай,
Это - песик,
Так и знай!

КОРОВА
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко
чтоб сварить нам кашку!

К. Стрельникова
Если встретишь ты корову,
Не страшись её рогов.
Дай ей хлебушка ржаного
Иль букетик васильков.

М. Саркози
Эй,коза-дереза!
Погляди скорей назад,
Свежей травки целый воз
Я тебе сюда привёз.
Скушай травку,а потом
Угости нас молочком.

Целый день телёнок Мука
Не издал даже и звука
А сейчас всё - Му, Да -Му!
Захотелось пить ему.
Н. Родивилина
Он с копытами на ножках,
А на лбу бывают рожки.
Прямо вылитая мать:
Любит травку пощипать,
Говорит протяжно: "Му-у-у!",
Если скучно одному.
Он совсем еще ребенок.
Называется теленок.

Поросёнок, поросёнок
Ты куда спешишь спросонок?
- Я бегу на родничок
Мыть свой грязный пятачок.

Е. Раннева
Поросёнку мама-свинка
В луже трёт мочалкой спинку.
Сын в ответ: «Благодарю,
Как приятно! хрю-хрю-хрю!»

Без кота нельзя никак:
Он мышам первейший враг.
Притворится, будто спит,
Сам внимательно следит.
Точит когти и клыки -
Очень любит шашлыки.

Шерсть барана и овечки
Греет лучше всякой печки.
Шапки, свитер, рукавицы
Вяжут бабушкины спицы,
Чтоб холодною зимой
Не простыли мы с тобой.

БАРАН
Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.

ЛОШАДЬ
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.

Конь работает бессменно,
Возит он дрова и сено.
Осень, лето и весну
Пашет землю, целину.
А зимой ребят в санях
Конь прокатит на рысях.