Проект в первой младшей группе "домашние животные". Проект в первой младшей группе на тему «домашние животные Тема: «Домашние животные и их детёныши.»

Педагогический проект

на тему:

«Домашние животные»

во второй младшей группе

Выполнила воспитатель МБДОУ "Комбинированного вида" №14

Натёртышева О.В.

Тип проект а :

познавательно-исследовательский

Продолжительность :

краткосрочный с 6.04 по 10.04 .2015

Участники проекта: дети 2-ой мл. группы, воспитатели, родители.

Цели проекта :

Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде,

повадках, роли животных в жизни человека;

Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Задачи:

Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.)

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;

Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Актуальность проблемы:

У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.

Ожидаемый результат:

В результате над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания (конура, свинарник, коровник)

Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта в презентации проекта.

I этап: Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

II этап: Выполнение проекта:

Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребёнка»

Родители вместе с детьми рисуют рисунки моё любимое животное»

Приносят фотографии детей с любимыми питомцами

Социализация:

Дидактические игры: Дид. игра «Отгадай, кто это?»

Цель игры: найти животное по описанию.

Дид.игра «Парные картинки»

Цель игры: закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.

Дид.игра «Найди, кого назову»

Цель игры: найти предмет по слову-названию.

Игровое действие: искать детёнышей животных по слову-названию.

Дид. Игра «Кто в домике живет? »

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад для цыплят »

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел.

Формировать начальные навыки

ролевого поведения.

Котенок у врача.

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Конструкторские игры:

«Загон для лошадей »

Цель: Учить огораживать пространство высоким забором,приему ставить кирпичики на длинную

узкую грань.

Познание .04.2015

Беседа "Что мы знаем о домашних животных"

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

Коммуникация. Развитие речи.7.04.2015

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне»;

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашними. животных и их детёнышей.

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? »,

«Назови ласково», «Составляем загадки»

Чтение художественной литературы.

Е. Чарушин «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза"

Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.

Заучивание наизусть стих-ий «У меня живёт козлёнок»

Безопасность.

«Беседа на тему: «Домашние животные наши друзья»

«Не трогать незнакомых животных! », «Мой руки после ухода за животными!»,

«Не обижай животных!»

Художественно-творческая деятельность.

Лепка» Кошка»8.04 .2015

1. Учить детей передавать сходство с общей формой реального предмета,

передавать характерные особенности кошки: овальное туловище, круглая головка.

2. Закреплять умения лепить, используя разные приемы: оттягивания, сплющивание.

3. Воспитывать самостоятельность, активность.

Рисование «Мячики для котят»6.04.2015

1. Продолжать учить детей рисовать карандашами круглые предметы.

2. Закреплять знание основных цветов

3. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

4. Воспитывать аккуратность, желание помочь.

Аппликация» :

Птичий двор»10.04 2015.

Закреплять знания детей о домашних птицах.

Учить детей наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта цыплёнка.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем

Развивать мелкую моторику рук

Физическая культура:

подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга,

начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Кот и мыши»

Приучать бегать детей легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга;

ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Музыкально-театрализованная деятельность.

Песня с движениями «Цыплята» муз Филлипенко.

Ко-ко-ко-кличет мама квочка» обраб Р.Рустамова

Цель:

Формирование у детей представления о характерных особенностях образа петуха и цыплят с помощью выразительных средств музыки, поэтического слова, изобразительного искусства.

III этап: Заключительный

С поставленными целями и задачами справились. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность и через чтение художественной литературы.

Вставка фотографий на тему «Моё любимое животное»

Изготовление альбома «Домашние животные»

Презентация проекта.


Натёртышева Ольга Владимировна

Проект для младшей группы ДОУ «Домашние животные»

Французова Ольга Александровна воспитатель МБДОУ детский сад №2 п. Новозавидовский Конаковского района, Тверской области.

Содержание
1.Актуальность
2.Цель проекта
3.Задачи проекта
4.Ожидаемые результаты
5.Участники проекта
6.Сроки реализации проекта
7.Этапы проекта и ожидаемые результаты
8.План реализации проекта
1.Актуальность
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
2.Цель проекта
Формирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников.
3.Задачи проекта
-обогащать и углублять знания о домашних животных;
-прививать ответственность за домашнего питомца;
-закреплять знания о домашних животных;
-воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них;
-обогащать словарный запас;
-развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;
-формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;
-активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;
-формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка.
4.Ожидаемые результаты
Обогатить и углубить знания о домашних животных; привить ответственность за домашнего питомца; закрепить знания о домашних питомцах; воспитать любовь к животным; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей и педагогов; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.
5.Участники проекта
Участники: воспитатель группы, воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников.
6.Сроки реализации проекта.
Сентябрь – декабрь.
7. Этапы проекта и планируемые результаты.
1 этап – подготовительный


Содержание деятельности
Опрос детей «Домашние животные – какие они»?
Анкетирование родителей
Опрос родителей
Изучение и подбор научной литературы
Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и родителей.
Ожидаемый результат: Создание положительного сотрудничества и взаимодействия с родителями и их детьми.
2 этап – основной


Содержание деятельности
Работа с родителями:
Консультации для родителей
Папки - передвижки

Работа с детьми:
Беседы
Создание альбома «Мой любимец»
Методические разработки по познавательному развитию
Наблюдения на прогулке.
Загадки о животных
Заучивание и чтение стихов о животных.
Составление рассказа по фотографиям
Игры.
Физкультминутки
Развлечение совместно с родителями
Ожидаемый результат: Установление прочной взаимосвязи с родителями воспитанников, формирование навыков действовать сообща; вовлечение в активную работу родителей; формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка.
Обогащение и углубление знаний о домашних животных; привитие ответственности за домашнего питомца; закрепление знаний о домашних животных; воспитание любви к животным, желание заботиться о них; обогащение словарного запаса; развитие речи у детей, мышления, воображения и эмоциональной отзывчивости; воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам; формирование навыков действовать сообща, умение играть в коллективе.
3 этап – реализация проекта


Содержание деятельности
Фотовыставка


Фотоотчет о проделанной работе
Родительское собрание
Презентация проекта
Ожидаемый результат: Ознакомление с трудностями и проблемами, вызванными усвоением новых материалов. Устранение проблем и недопонимание. Формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка. Повышение эффективности работы с семьей.

План реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.


Опрос детей «Домашние животные - какие они»?
Анкетирование родителей «Нужны ли животные в доме»
Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
Создание картотеки подвижных игр.
2 этап. Основной.

Работа с родителями:
Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)
-РНС: «Петушок, золотой гребешок», «Коза и семеро козлят», «Как волк теленочку мамой был», «Кот, - серый лоб, козел да баран».
- С. Маршак «Усатый – полосатый»
-А.Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»
-В. Берестов « Котенок», «Коровушка»
- Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»
- В. Сутеев «Кто сказал мяу»
-К. Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Две козы», «Козел», «Два козлика»
- Л.Толстой «Слушай меня, мой пес»
-В. Жуковский «Котик и козлик»
Работа с детьми:
Беседы: «Домашние животные», «О своем любимце»
Создание альбома «Мой любимец». Цель: помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия животных.
Методическая разработка по познавательному развитию «Домашние животные. Звери». Цель: - закрепить представления о некоторых домашних животных (корова, коза, лошадь, свинья).
Наблюдения на прогулке: «Кошки», «Собаки», «Корова», «Лошадь»
Загадки про домашних животных.
Заучивание и чтение стихов о животных:
А.Барто «Котенок», «Полезная коза», «Дикарка», «Мой пес», «Собака»
В. Берестов «Коза», «Бычок»,
Е Благинина «Котенок»,
Б. Заходер «Вредный кот», «Кискино горе», «Барбосы», «Песня бездомных собак»
К. Чуковский «Поросенок», «Свинки»
С. Маршак «Котята», «Вакса – клякса», «Собака Динго»
Саша Черный «Жеребенок», «Хрюшка»
Составление описательного рассказа по фотографии «Мой любимец»»
Игры:
Пальчиковые: «Бычок», «Кошки - мышки», «Поросята», «Два козлика»
Дидактические: «Кто как говорит», «Кто, чем питается», «Третий лишний», «Любимые детки»
Подвижные: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Курочка и цыплята», «Куры в огороде», «Лошадки», Конники»
Физкультминутки: «Котик», «Кошка», «Козочка», «Корова»
Развлечение совместно с родителями «Путешествие в Простоквашино»
3 этап –реализация проекта


Фотовыставка «Мои домашние животные»
Выставка рисунков «Домашнее животное»
Опрос детей «Домашние животные»
Фотоотчет о проделанной работе «Домашние любимцы»
Родительское собрание «Подведем итоги»
Презентация проекта «Как я люблю своего питомца»

Проект «Домашние животные» в первой младшей группе. Организация: МБДОУ «Родничок» Автор проекта: Колотушкина Галина Леонидовна Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели. Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: Актуальность: Общение с животными, если оно проходит без контрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающей личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в свою игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как животного, так и для ребёнка. Цель проекта:  Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных;  Бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру;  Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.  Научить детей правильному общению с домашними животными. Задачи:  Дать представление о потребностях домашних животных (как говорят, что едят, части тела);  Учить узнавать животных и их детёнышей, живущих рядом с человеком;  Формировать понятия домашние животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;  Учить рассказывать о знакомых животных;  Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;  Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;  Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животным; Ожидаемый результат:     Знание детьми домашних животных и их детёнышей. Определение среды обитания. Дети научатся ухаживать за домашними животными; Дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, отгадывать загадки;  Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Проблема: Необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных. Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, как к живым существам. Сценарий совместной деятельности по решению задач: Этапы Подготови тельный Формы взаимодействия Деятельность педагога Содержание деятельности - Изучение литературы Ответствен ные Педагоги группы - Составление плана - Организация предметно – развивающей среды. - Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) Педагог - дети - Беседа познавательного характера Педагог группы - Рассматривание иллюстраций - Подбор детской художественной литературы для чтения детям. -Изготовление дидактических игр Педагог - родители Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к домашним животным». Основной Педагог - дети - Чтение художественной литературы - Отгадывание загадок - Разучивание и проговаривание чистоговорок, потешек. - Дидактические игры. - НОД - Итоговая беседа -Показ кукольного театра - Подвижные игры, физминутки. Педагог группы Педагог группы - Рассматривание иллюстраций Педагог - родители -Список рекомендуемой литературы для детского чтения про домашних животных. Педагог группы -Папка передвижка «Почему необходим детям контакт с животными» -Консультации «Знакомим ребёнка с домашними животными». -Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными» Заключите льный - Изготовление атрибутов к подвижным играм Педагог - родители - Создание стенгазеты «Наши меньшие друзья» Деятельность педагога - Презентация проекта Педагог группы Педагог группы Технологическая карта проекта: Образовательная деятельность Познавательное развитие Вид деятельности Содержание деятельности Познавательный Социально – коммуникативное развитие Игровой, познавательный, коммуникационный - Рассматривание картины "Кошка с котятами", «Домашние животные». - Рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме» - Беседа сравнение домашних животных друг с другом Беседы «Домашние животные и их детёныши», «Кошка и собака наши верные друзья», «Значение животных в жизни человека». - Д/и: «Чей малыш», «Кто что ест?», «Кто живет в сарайке», разрезное лото, «Составь из кубиков», «Животные». - Игра- вкладыши «Домашние животные», «Котята», «Ферма». - Рассказывание на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка), Речевое развитие Коммуникационный - Чтение худ. литературы: А. Барто «У меня живёт козлёнок…», «Я люблю свою лошадку», «Идёт бычок качается», «Репка», - Разучивание потешек, чистоговорок: «Кыска брысь…», "Кисонька-мурысенька", «Как у нашего кота», «Ходит кот по лавочке», «Упрямые козлы» - Загадки про животных. Художественноэстетическое развитие Творческий - Рисование: «Дорисуй хвостик лошадке», «Угостим козлёнка травкой» - Лепка: «Заборчик для коровки». - Раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные». - Конструирование: «Домик для собачки ». - Разучивание песен: «На лугу…», «Мой конь», «Корова». - Настольный театр «Репка». Физическое развитие Двигательный - Подвижные игры: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Ты, собачка, не лай!», «Веселая Мурка». - Физ. минутки: «Телёнок», «Конь»

ПРОЕКТ во второй младшей группе

«Домашние животные»

Воспитатель: Родионова С. Ю.



Гипотеза проекта:

Формирование гуманного отношения к домашним животным.


Цель проекта:

Обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способа ухода и общения с ними.


Задачи проекта:

1. Формировать знания детей о домашних животных.

2. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.

3. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу.)

4. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; о ее способности передавать различные эмоции, настроение.


Задачи проекта:

5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

6. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.

7. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

8. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.

9.Воспитывать доброту, желание ухаживать за домашними животными, чувство сопереживания ко всему живому.


Актуальность проекта:

ФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию.

Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети неправильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.


Актуальность проекта:

Одна из задач, стоящая перед стандартом – это обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей. Решать задачу можно, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные», с целью углубления и обогащения знаний воспитанников, а так же их родителей.


Тип проекта: творческий

Участники проекта: дети второй младшей группы,

воспитатель, родители

Срок реализации проекта: среднесрочный


Ожидаемые результаты:

В результате работы над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).

Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта в презентации проекта.


I этап: подготовительный

Изучение и анализ методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме.

Подбор художественной литературы для чтения по теме.

Подбор программно-методического обеспечения по данной теме.

Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбом для рассматривания, картины, настольные игры).


I этап: подготовительный

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.

Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки, баночки, салфетки.

Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.


II этап: реализация проекта

Работа с родителями:

  • Опрос: «Есть ли у вас домашние животные».
  • Анкетирование родителей.
  • Консультация для родителей «Значение домашних животных для нравственного воспитания ребенка».
  • Родители вместе с детьми рисуют рисунки, делают поделки «Домашнее животное».
  • Приносят фотографии детей с любимыми питомцами.

II этап: реализация проекта

  • Чтение, с элементами инсценирования,произведения С.Я. Маршака «Усатый полосатый».
  • Пальчиковая игра «Котик».
  • Беседа по произведению С.Я. Маршака «Усатый полосатый». Установка элементарных правил ухода за животными.
  • Рисование «Мячики для котенка».
  • Чтение Мордовской сказки «Как собака друга искала».
  • С/р игра «Больница» сюжет «Щенок простудился».

II этап: реализация проекта

  • Лепка «Покормим любимое домашнее животное».
  • Рассматривание иллюстраций «Корова и теленок» и др.
  • Дидактическая игра «Чьи детки?»
  • Рисование «Рыбки».
  • Чтение стихотворений про аквариумных рыбок.
  • Прослушивание музыкального произведения А. Гречанинова «Моя лошадка».
  • Конструирование «Загон для лошадей».
  • Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу»?

II этап: реализация проекта

  • Подвижная игра «Лохматый пес».
  • Просматривание «Котятки и перчатки», «У старого Макдональда была ферма», «Семья пальчиков».
  • https://www.youtube.com/watch?v=TnyH_4LFSEI
  • Чтение С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
  • Словесная игра «Коза рогатая».
  • Чтение рус. нар. сказки «Волк и семеро козлят».
  • Изготовление и складывание пазлов «Домашние животные».

II этап: реализация проекта

  • Раскраски «Утенок».
  • Рассматривание следов кошки на земле.
  • Наблюдение за кошкой на прогулке.
  • Беседы «Безопасность при общении с животными». (2 беседы)
  • Чтение С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке».
  • Дидактическая игра «На птичьем дворе».
  • Аппликация «Птичий двор».
  • Инсценирование рус. нар. сказки «Репка».

II этап: реализация проекта

  • Встреча Бабушки-Загадушки.
  • Складывание разрезных картинок «Домашние животные».
  • Дидактическая игра «Найди, кого назову».
  • Игровое упражнение «Выбери домашнее животное».
  • Подвижная игра «Воробушки и кот»
  • Игровое упражнение «Дорисуй животное».

II этап: реализация проекта

  • Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных

http :// lalamus . com / music /голоса+животных

  • Просматривание ролика «Какие звуки издают животные. Обучающие и развивающие мультики».

  • Подвижная игра «Вышли дети в садик». (по стихотворению Л. Кондратенко).
  • Рисование по трафарету «Домашние животные».

III этап: заключительный

1.Игра – драматизация «Репка»

2. Оформление в группе мини-музея «Домашние животные».

3. Оформление фотовыставки «Мой домашний любимец».

4. Выставка рисунков и поделок.

5.Выставка книг, принесенных в дар группе.


Выводы:

Благодаря разработке и внедрению проекта у дошкольников расширились представления о домашних животных и их детенышах.

В результате проделанной работы отмечено:

  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
  • Включение родителей в педагогический процесс ДОУ.

В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Педагогический проект
во второй младшей группе
«Домашние животные».
АКТУАЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные, многие дети даже назвать животное не могут. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети второй младшей группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

ТИП ПРОЕКТА: творческий, познавательно-исследовательский.

ВИД ПРОЕКТА: групповой, семейный.

ПРОБЛЕМА: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Расширение кругозора детей;
Пополнение словарного запаса детей;
Получение знаний о дом. животных и их детёнышах;
Воспитание любви к животным;
Вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;
Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.
Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

ЗАДАЧИ:
Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;
Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.) ;
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;
Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА:
1. Довести до сведения родителей и детей проблему.
2. Подбор методической литературы по теме.
3. Подбор художественной литературы по теме.
4. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
5. Подбор материала для игровой деятельности.
6. Подбор материала для творческой и продуктивной деятельности.
7.Оформление мини-музея «Домашние животные».
ИНТЕГРАЦИЯ ОО ПО ЗАДАЧАМ И СОДЕРЖАНИЮ:
Познавательное развитие:
Наблюдения за дом. животными дома и на улице: (как выглядит, где живёт, что ест, кто ухаживает).
Просмотр презентации «Домашние животные»
Беседа "Что мы знаем о домашних животных"
"Наблюдения за котенком" "Рассматривание и сравнение кошки и собаки"
Беседы: "Кошка и собака - наши милые друзья", "Значение животных в жизни человека"
Социализациально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт? »,
«Кто лишний? », «Кого не стало? », «Кто чем питается? », «Кто как кричит? », «Найди детёныша», «Собери семейку»
Рассматривание картины "Кошка с котятами";

Отгадывание загадок о животных.
Игровые упражнение - "Составь животное", "Дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам".

Настольные игры:
«Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом? », «Логический поезд», «Наведи порядок», «Найди пару».

Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой», «Чем покормить козлят? »
«Зоопарк»: сюжет: «Ухаживаем за животными».
«На ферме»: сюжет: «Кто живёт на ферме? »

Конструкторские игры: «Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма».

Речевое развитие:
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне»;
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок дом. животных и их детёнышей.
Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.
Беседа по безопасности: «Не трогать незнакомых животных! », «Мой руки после ухода за животными! », «Не обижай животных! »
Составление описательных рассказов «Кто Я? », с опорой на схему.
Составление рассказов из личного опыта.
Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? », «Назови ласково», «Составляем загадки»
Рассказы детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка);

Художественно-эстетическое развитие:

Художественное творчество (Лепка): "Покормим кошечку".
Рисование: " Мячики для котят",
Ручной труд: «Поросенок
Раскраски, рисунки, мозаика, разрезные картинки, конструирование, лепка, аппликация.

Музыкально-театрализованная деятельность.
Муз. игра «Мы собачку позовём», «Хитрый кот в углу сидит», разучивание песни «Скачет лошадка. »;
Театрализованная деятельность: сказка «Репка»,
Разыгрывание сказочных сюжетов, настольный театр, пальчиковый театр.

Разучивание: песен «Курочка с цыплятами» (муз. Филипенко, сл. Волгиной), «Цап-царап» (муз. Гаврилова, сл. Алдонина), «Собачка» (муз. Раухвергена, сл. Комисаровой); игр «Кошка с котятами» (муз. Витлина), «Прокати лошадка нас» (муз. Агофонникова)
Слушание муз.произведений:
«Мой конек» чешская народная мелодия, «Лошадка» музыка М. Симанского, «Кошечка» музыка М. Ломовой, «Кошка и котята» музыка В. Витлина, «Корова» музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской.
Прослушивание колыбельных песен.
Чтение произведений:
Е. Чарушин «Про Тюпу», «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза", "Кот Федот".
Стихи, загадки, сказки о животных «Кот, петух и лиса», Г.Остер «Котенок Гав»…
Заучивание наизусть стих-ий.
В. Сутеев «Кто сказал мяу», С. Маршак «Кошкин дом», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка… »
Заучивание: песенки, потешки: «Кисонька-мурысенька», «Кот на печку пошел», «Котик-коток», «Как у нашего кота… », А. Барто «У меня живет козленок».
Сказки:
Братья Гримм «Бременские музыканты» (пересказ А. Введенского под ред. С. Маршака) .
Английская народная сказка «Три поросенка»(в обработке С. Михалкова)
Просмотр мультипликационных фильмов о животных.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
с бегом -«Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Лошадки», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,
с лазанием: «Кролики»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Рассматривание иллюстраций, чтение книг, экскурсии в зоомузей, зоопарк; Оформление выставок творческие работы с родителями;
Составление рассказов;
Оформление альбомов «Мой маленький друг», помощь в сборе экспонатов для мини-музея;
Помощь родителей в подборке пословиц, поговорок, загадок.
Заучивание стихотворений с детьми, чтение сказок;
Просмотр телепередач о животных.

РАЗВИВАЮШАЯ СРЕДА:

Сюжетные картины на тему «Домашние животные»;
Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши»;
Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные»;
Макет «Ферма».
ЛИТЕРАТУРА:
Т. А Шорыгина. Домашние животные. Какие они?-М., 2008г.
О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина Стихи и рассказы о животном мире.-М.,2005г.
Р. Г. Казакова, Т, И, Сайганова. Рисование с детьми дошкольного возраста.-М., 2005г.
Моя первая энциклопедия о животных-М., «Экимо», 2007г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

СЕНТЯБРЬ

Выбор темы мини-музея.
Привлечение родителей к подбору экспонатов.
Рассматривание иллюстраций животных, картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенком».
Чтение С. Я. Маршака «Кошкин дом».
ОКТЯБРЬ

«Наши верные друзья» Формировать представление детей о музеях.
Развивать познавательной интерес к экспонатам музея.
Показать детям разнообразие материалов, их яркость, нарядность.
Воспитывать культуру поведения. Игрушки кошек, собак,книжки,раскраски,поделки. Рассказ воспитателя о музеях.
Рассматривание, любование игрушками, книгами о животных.
Рассматривание знаков для мини-музея, беседа по ним.
НОЯБРЬ

«Роскошная жизнь на планете у кошек, котов и котят» Расширять представление детей о домашнем животном – кошке.
Воспитывать желание заботиться о животных. Игрушки кошек. Рассматривание игрушек. Беседа по ним: определение эмоционального состояния игрушек кошек по внешнему виду, позе.
Чтение стихотворения А. Усачева «Роскошная жизнь на планете у кошек»
Вывод по стихотворению: «О чем грустят кошки? »
ДЕКАБРЬ

«Собака – наш самый верный друг» Формировать представление детей о том, что собака – верный друг человека.
Рассказать о приручении собаки, о некоторых породах (собака – боксер, пудель) .
Воспитывать любовь к животным. Игрушки собак разных видов. Загадывание загадки: «С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком, а хвост колечком».
Рассматривание игрушек собак.
Рассказ воспитателя о приручении собак, их значении в жизни человека.
Рассказ о собаке – боксёре, пуделе; напоминание о том, как вести себя при встрече с незнакомой собакой.

«Собака с ошейником» Продолжать развивать интерес к домашним животным.
Учить умению отмечать особенности внешнего вида собаки.
Прививать детям чуткое, заботливое, участливое отношение к животным.
Большая собака с ошейником (глиняная). Беседа о собаке, отметить её особенности внешнего вида.

Объяснение воспитателя о значении ошейника при выгуливании собаки.
Повторение правил безопасного поведения в обращении с дворовыми собаками.
ФЕВРАЛЬ
«Собака со щенком» Уточнить представления о том, как называются детеныши собаки; отметить особенности внешнего вида собаки и щенка.
Воспитывать в детях заботливое отношение к собакам; учить преодолевать страх. Игрушки: собака и щенок. Рассматривание игрушек собаки и щенка.
Отметить их различие и сходство во внешнем виде, в поведении.
Слушание стихотворения И. Токмаковой «Подарок», беседа. (Организация деятельности детей на прогулке» 2 мл. группа /В. Н. Кастрыгина, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 200с.
МАРТ
«Ты, собачка, не лай! » Продолжать формировать представление о том, что собака – друг человека, за ней нужно ухаживать.
Способствовать развитию у детей интереса к отражению в игровой деятельности элементарных представлений о домашних животных. Маленькая черная собачка,
маска собачки к п/игре. Рассматривание маленькой собачки, беседа.
-Какая собачка?
- Что он делает?
- Почему лает?
- Как нужно вести себя при угрозе собаки?
Создание игровой ситуации.
П/ и «Ты, собачка, не лай! »
АПРЕЛЬ
«Здравствуй, киса! " Продолжать формировать представление детей о домашних животных – кошках и их детёнышах. Учить отмечать характерные особенности кошек и котят.
Воспитывать желание заботиться о кошках. Игрушки,поделки кошек из разного материала,атрибуты п/и.
Отгадывание загадки:
«Мягонькие лапки, а в лапках – цап – царапки»
Беседа
- Что есть у кошки?
- Для чего кошке нужны уши?
- Кто детёныш у кошки?
- Почему кот моется после еды? .
Сравнение кошки и котёнка, их различие и сходство.
Слушание стихотворения А. Емельяненко
«- Здравствуй, киса! Как дела?
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить, ходите, зеваете… на хвостик наступаете»
(Организация деятельности детей на прогулке» 2 мл. группа /В. Н. Кастрыгина, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 200с.

П/и «Воробушки и кот» или «Мыши водят хоровод» (Организация деятельности детей на прогулке» 2 мл. группа /В. Н. Кастрыгина, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 200с.

МАЙ
«Друзьям о друзьях» Обогащать представление детей о домашних животных – друзьях человека.
Вызвать желание заботиться о домашних животных.
Закреплять правила личной безопасности в обращении с животными. Экспонаты мини-музея
Отгадывание загадок.
Рассматривание и любование экспонатами мини-музея.
- Почему собаку и кошку называют другом человека?
Театрализованная деятельность по произведению С. Я. Маршака «Кошкин дом» (фланелеграф) .

Пальчиковая гимнастика

«Домашние животные»
Довольна корова своими
телятами,
Овечка довольна своими
ягнятами,
Кошка довольна своими
котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими
козлятами,
А я довольна своими ребятами!
(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших)

«Котик» (выполнять действия по смыслу)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

«Котёнок»

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

«Кошка»
Как у нашей кошки (загибают по одному пальчику, начиная с больших),
На ногах сапожки (на обеих руках на каждое название обуви).
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка -
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так. (ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками).
Новые кроссовки.

«Лошадка»

Еду, еду на лошадке
Еду, еду - путь не гладкий.
Скок, Скок Пере- Скок!
Через речку на мосток. (Пальцы рук в «замке». Четыре «щелчка» запястьями на сильную долю. То же «щелчок», руки перед собой «щелчок» - руки вверху «щелчок» - руки внизу «щелчок» - руки вверху «щелчок» на каждый слог, постепенно вытягивая руки вперёд).

«Машина каша»

Маша кашу наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу Кошке - в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала. (Указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке. Загибают пальчики на обеих руках. Разжимают кулачки. Сдувают «крошки» с ладошки).
Стихи о домашних животных.
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Собака!

Вот сидит собака в будке,
Завтрак у нее в желудке,
Охраняет она дом,
Чтоб спокойно жили в нем!

Мокрый носик,
Громкий лай,
Это - песик,
Так и знай!

КОРОВА
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко
чтоб сварить нам кашку!

К. Стрельникова
Если встретишь ты корову,
Не страшись её рогов.
Дай ей хлебушка ржаного
Иль букетик васильков.

М. Саркози
Эй,коза-дереза!
Погляди скорей назад,
Свежей травки целый воз
Я тебе сюда привёз.
Скушай травку,а потом
Угости нас молочком.

Целый день телёнок Мука
Не издал даже и звука
А сейчас всё - Му, Да -Му!
Захотелось пить ему.
Н. Родивилина
Он с копытами на ножках,
А на лбу бывают рожки.
Прямо вылитая мать:
Любит травку пощипать,
Говорит протяжно: "Му-у-у!",
Если скучно одному.
Он совсем еще ребенок.
Называется теленок.

Поросёнок, поросёнок
Ты куда спешишь спросонок?
- Я бегу на родничок
Мыть свой грязный пятачок.

Е. Раннева
Поросёнку мама-свинка
В луже трёт мочалкой спинку.
Сын в ответ: «Благодарю,
Как приятно! хрю-хрю-хрю!»

Без кота нельзя никак:
Он мышам первейший враг.
Притворится, будто спит,
Сам внимательно следит.
Точит когти и клыки -
Очень любит шашлыки.

Шерсть барана и овечки
Греет лучше всякой печки.
Шапки, свитер, рукавицы
Вяжут бабушкины спицы,
Чтоб холодною зимой
Не простыли мы с тобой.

БАРАН
Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.

ЛОШАДЬ
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.

Конь работает бессменно,
Возит он дрова и сено.
Осень, лето и весну
Пашет землю, целину.
А зимой ребят в санях
Конь прокатит на рысях.