Принцип работы электронных сигарет с жидкостью. Как устроена и работает электронная сигарета Другие нюансы работы

Азбука вейпера

Электронная сигарета уже никого не удивит, если человека, выпускающего пар встретить на улице. Только подумать, всего 13 лет назад еще никто и не думал, что такое возможно. Можно парить никотин, можно парить просто вкусную жижку.

Можно наслаждаться вкусом, а можно выпускать густой и ароматный дым. И это тоже не секрет ни для кого. А вот устройство электронной сигареты и принцип ее работы известен не всем. Сегодня мы проведем маленький ликбез на тему устройства электронного парогенератора, так резко ворвавшегося в жизнь современного россиянина.

Любая вещь, которой пользуется владелец, должна приносить ему пользу и моральное удовлетворение от процесса использования вещи. И чтобы продлить срок службы изделия, любой вещью нужно уметь пользоваться. Это утверждение в полной мере можно отнести к электронным сигаретам. Как выглядит это устройство знают многие, а что у него внутри и как это работает — знает не каждый.

Разновидностей внешнего вида этих сигарет существует великое множество. С момента создания электронной сигареты в 2004 году, конфигурация претерпевала множество изменений, пока не изменила изначальную форму до неузнаваемости.

Первые электронные парогенераторы были очень похожи на обычные сигареты, только немного отличались по своим размерам. Современные электронные сигареты не напоминают эту форму и подавно.

Но существенные различия в дизайне никак не влияют на принцип работы устройства. Узлы и агрегаты выглядят по-разному, но выполняют все ту же функцию, как и 13 лет назад. Чтобы понять принцип работы устройства, нужно узнать из каких узлов оно состоит, как устроена схема электронной сигареты и как устроена электронная сигарета в принципе.

На свет это изобретение появилось благодаря китайскому ученому, который разрабатывал электронную сигарету, как способ избавления от повальной в Китае зависимости от табачной продукции. Электронка должна была позволить человеку уменьшать постепенно дозы никотина, которые попадали в организм, чтобы в конце пути избавления и вовсе отказаться от употребления никотина.

Очень много людей оценили по достоинству такой шанс выбраться из табачного плена, но больше всего восторга это вызвало у заядлых курильщиков. С помощью пара никотин, который проникал в легкие, был без примесей смол и продуктов горения табака, что не могло не радовать каждого любителя никотина. Специально для этого были разработаны разные составы жидкстей для парения с разным процентом содержания никотина, которых на сегодняшний день насчитывается великое множество.

Благодаря устройству и принципу действия электронной сигареты, процесс употребления никотина наносит меньше вредя не только самому человеку, но и окружающим его людям.

Принцип работы устройства.

Очищенный никотин, который используется в смесях для парения, вместе с остальными продуктами испарения моментально растворяется в воздухе после выдоха пара и не несет никаких последствий для окружающих вейпера людей.

Основными плюсами такого использования электронной сигареты являются:

  • полное отсутствие запаха табака от волос и одежды;
  • употреблять электронную сигарету можно во всех местах, где вам позволяют парить ваши морально-этические каноны и воспитание;
  • такое употребление никотина делает невозможным пассивное парение;
  • дома и в салоне автомобиля, где вы любили раньше покурить, будет царить не запах пивнушки, а приятные ароматы ванили или экзотических фруктов.

Пользоваться такой сигаретой невероятно просто. Вам нужно просто нажать кнопку и вдохнуть пар.

Конструкция электронной сигареты

Принцип работы электронной сигареты построен на электрических законах, которые каждый человек изучал в школе.

Основными деталями любого электронного парогенератора являются:

  1. Источник питания.
  2. Атомайзер.
  3. Картридж.

Как девайс выглядит изнутри.

Первый компонент будет располагаться в районе фильтра у одноразовых электронных сигарет, или же в самом низу конструкции сигарет многоразовых. В среднем, мощности одной зарядки элементов питания хватает на 100-120 затяжек. Показатель каждой модели индивидуален, так как емкость батарей у электронных сигарет разных производителей разная.

Атомайзер, это устройство, в котором и происходит весь процесс создания пара. Работа этой части электронки построена на том, что жидкость, которая попадает на нагретую спираль, под воздействием температуры преобразовывается в пар.

Все происходит довольно просто:

  • нажав кнопку, вы замыкаете электрическую цепь, и напряжение источника тока подается на спираль испарителя;
  • жидкость поступает на хлопковый фитиль, который располагается в непосредственном контакте со спиралью, и пропитывает его;
  • металлическая намотка разогревается и испаряет жидкость, которая на спираль попадает с пропитанного фитиля.

Устройство атомайзеров, как и устройство самих электронных сигарет, может тоже быть очень разным, но во всех их заложен именно этот принцип.

Схема электронной сигареты будет включать следующие составные части:

  • патрон;
  • воздушный датчик;
  • индикатор тлеющего табака;
  • процессор.

Процессоры присутствуют в более дорогих моделях устройств, и используется для корректной работы датчика и индикатора. Патрон находится в том месте, где у обычных сигарет располагается фильтр. Внутри него находится канал, который пропускает пар в ротовую полость вейпера. Патрон функции фильтра в этих приборах не выполняет. В фильтрации просто нет необходимости.

Следом за патроном располагается атомайзер. Он представляет собой проводник, который выполнен в виде металлической катушки. Именно она под воздействием электрического тока и будет испарять нашу жидкость.

Индикатор тления табака имеет 2 задачи: сигнализировать о работоспособности устройства и имитировать тлеющий табак, когда пользователь делает затяжку. Так устроена электронка, и пользоваться ей, как оказывается довольно просто.

Виды и размеры современных электронных сигарет.

Простые электронные сигареты

Чем сложнее схема электронного парогенератора, тем выше ее стоимость. Это аксиома. Недорогие устройства, как правило, самые простые в своей конструкции. Они исключают электронику и дополнительные компоненты.

Благодаря простоте и дешевизне, производители могут поизощряться в исполнении внешнего вида недорогих приборов, поэтому каждый сможет подобрать себе прибор и по вкусу и по стилю.

Устройство е-сигареты.

Рассматривая простые устройства нельзя не упомянуть такую нишу электронных парогенераторов, как мехмоды. Как можно понять по названию – это модификация электронной сигареты, которая лишена электроники, то есть является механической. Устройства подобного типа работают напрямую от батареи. Это обуславливает их характерную особенность – чем больше заряд батареи, тем больше пара генерирует устройство.

Неоспоримыми плюсами мехмодов является их цена и простота конструкции. Не секрет, что, чем проще конструкция, тем меньше вероятность вывести такой прибор из строя.

Начинающие вейперы, по незнанию, очень часто обращают внимание на такие электронные сигареты, ведомые их низкой ценой. И очень часто они даже не представляют, какие опасности могут их подстерегать при неправильном использовании этого устройства.

Если сказать о минусах, то начать стоит с того, что данное устройство не имеет никакой блокировки кнопки от случайного нажатия. Положив устройство в карман, вы рискуете сжечь намотку, даже не заметив этого.

Второй особенностью этого прибора является то, что в нем никакого контроля перезаряда и переразряда батареи. Это может говорить о том, что неправильные режимы обслуживания элемента питания просто снизят его мощность, или даже выведут батарею из строя.

И самое основное – это отсутствие защиты от короткого замыкания. В самом лучшем случае, у вас устройство выйдет из строя. В самом худшем – выход из строя повлечет за собой взрыв, который может оставить на лице довольно ужасные и непоправимые последствия. Не стоит недооценивать этот факт хотя бы по тому, что в мире насчитывается несколько десятков случаев, когда мехмод, при неправильном его использовании, оправлял людей в реанимацию.

Принцип работы парогенератора такого типа подразумевает под собой огромное количество теоретических знаний, и если вы захотите сделать испарительный койл, это электрический ток, как физическое понятие должен быть с вами на «ты», а перед тем как сделать саму намотку, нужно провести очень много вычислений, чтобы не допустить фатальной ошибки.

Итог

Принцип работы электронной сигареты — это испарение.

Какова бы не была электронка, одноразовая малютка, или большие современные парогенераторы с экраном – принцип действия электронной сигареты остается неизменным:

  1. Нажатием на кнопку замыкается электрическая цепь.
  2. Под действием электрического тока нагревается спираль испарителя.
  3. Фитиль, который пропитан жидкостью, тоже начнет нагреваться.
  4. Жидкость, которая имеет непосредственный контракт со спиралью, будет изменять свое агрегатное состояние и превращаться в пар.

И при вдохе вейпер получит приятный аромат и густой дым, ради которого и создавались данные устройства. Парите с удовольствием и не забывайте, что при пользовании любыми электроприборами, нужно соблюдать указания по эксплуатации и технику безопасности.

Мы обсудили ключевое отличие электронной сигареты от «обычной». В электронной сигарете отсутствует процесс горения; по этой причине вейпинг (использование электронных сигарет) представляет собой менее вредный способ насыщения организма никотином. Теперь рассмотрим принцип работы и устройство электронной сигареты.

Принцип работы электронной сигареты таков:

  • в жидкости для электронных сигарет содержится никотин (состав жидкости пока не рассматриваем, этому посвящена отдельная статья);
  • жидкость для электронных сигарет по фитилю из негорючего материала (плетёные кремнезёмные шнуры, отдельные кремнезёмные нити, оксидированная металлическая сетка) поступает к спирали;
  • спираль электронной сигареты (испарительного элемента) изготавливается из тонкого провода с высоким удельным сопротивлением (нихром, кантал, фехраль и им подобные). При нагревании спирали происходит «взрывное парообразование» («разбрызгивание», образование дисперсной взвеси) жидкости для электронных сигарет. Из жидкого состояния она переходит в состояние так называемого «пара» / тумана. В некоторых случаях (при определённых настройках испарителя) процесс парообразования может быть основан на физике процесса кипения / кипячения жидкости для электронных сигарет;
  • нагрев спирали электронной сигареты (её испарительного элемента) возникает в процессе преобразования электрической энергии в тепловую. Электрическая энергия поступает к спирали от аккумулятора электронной сигареты;
  • для поступления пара (мелкодисперсной взвеси, в которую преобразуется жидкость для электронных сигарет) в лёгкие пользователь делает «затяжку» (производит вдох). При этом в испаритель из специальных отверстий поступает воздух. Мелкодисперсная взвесь захватывается и направляется воздушным потоком. Пар поступает в лёгкие, после чего содержащийся в жидкости для электронных сигарет никотин поступает в кровь парильщика.

Сейчас для нас это несущественно, но для общего понимания уточню один момент. При подаче напряжения на спираль , она нагревается быстро и достаточно интенсивно (докрасна). На многих фотографиях испарителей можем увидеть именно такую раскалённую спираль. Именно по этой причине фитили спирали изготавливаются из негорючих материалов . При обслуживании испарителей спираль вместе с фитилём «прожигают», в результате чего они очищаются от остатков жидкости для электронных сигарет и образующегося «нагара».

Но такие манипуляции (прожиг) проводят на сухом фитиле, не смоченном жидкостью для электронных сигарет. Когда фитиль пропитан жидкостью – спираль не раскаляется докрасна, поскольку бо льшая часть тепловой энергии уходит на нагрев жидкости для электронных сигарет. Потому даже «горячая» спираль не приводит к процессам горения .

Итак, теперь мы знаем, как работает электронная сигарета. Давайте разберёмся с её устройством .

Устройство электронной сигареты достаточно простое. Поскольку мы знакомы с принципом работы электронной сигареты, то к рассмотрению вопроса, из чего состоит электронная сигарета, удобней подходить с точки зрения функционального назначения её отдельных элементов.

Для образования пара необходимы три «функции» . В электронной сигарете должен присутствовать запас жидкости для электронных сигарет, и эта жидкость должна подаваться к спирали . Должна присутствовать спираль , которая в процессе нагревания преобразует жидкость для электронных сигарет в пар . Для того чтобы это происходило, к спирали должен подаваться электрических ток .

Первые две функции (хранение + подача жидкости и её парообразование на спирали) в большинстве случаев реализовываются в части / узле электронной сигареты, называемой «испарителем» (атомайзером – от английского atomizer).

Та часть (узел) электронной сигареты, откуда к спирали подаётся электрический ток, в большинстве случаев также представляет собой отдельный конструктивный элемент. Его называют по-разному: батарейный блок (ББ), просто «батарейка» / «аккумулятор», либо «источник питания» . Так что не удивляйтесь, когда на форуме встречаете странное сокращение «ББ», – это батарейный блок, а слово «аккум» – всего лишь сокращение от «аккумулятор» 🙂 .

Как видим, функционирование электронной сигареты обеспечивается двумя основными узлами – испарителем и источником питания (батарейным блоком). Если посмотрите на структуру материалов раздела « », заметите, что материалы там разделены именно по такому принципу (на разделы «Гибриды» и «Зарисовки» пока внимания не обращаем).

Теперь мы знаем, как устроена электронная сигарета : она представляет собой источник питания и испаритель . Вот сколь простым является её устройство 🙂 .

Но мы обсудили только общее определение (название узлов рассматриваемого устройства). Чтобы разобраться подробней, поговорим об испарителях и источниках питания.

Сейчас для общего понимания нам потребуется только небольшая степень подробности. И чтобы время лишнее не тратить, и чтобы не запутаться в пока непривычных штуковинах. Если / когда понадобится разобраться детальнее, на этом сайте есть большая испарителей и источников питания. Начинать чтение удобней с этой статьи .

А пока общая информация об испарителях .

Испаритель – это устройство, в котором подаваемый от источника питания вольтаж поступает на спираль с сопротивлением. Вследствие чего происходит нагрев спирали. При этом поступающая к спирали жидкость для электронных сигарет испаряется (точнее – «разбрызгивается», переходя в мелкодисперсное состояние). Также в самом испарителе реализовано хранение запаса жидкости. И, естественно, обдув (подача воздуха к спирали).

Таким образом, испаритель – это устройство для хранения запаса жидкости для электронных сигарет, её подачи к спирали, преобразования поступающего к нему напряжения от источника питания в тепловую энергию (разогрев спирали) и в конечном счёте – парообразования / испарения.

В зависимости от использованных конструктивных решений, испарители существенно отличаются между собой. Из возможных конструктивных решений наиболее существенными являются:

  • способ реализации обдува (в каком месте осуществляется забор воздуха и как он поступает к спирали);
  • логика реализации хранения жидкости для электронных сигарет (где и в каком состоянии она хранится);
  • способ подачи жидкости к спирали (один фитиль, отвечающий за подачу и испарение, либо отдельные подающий фитиль и фитиль спирали).

Прочие «тонкости» пока не обсуждаем. На данном этапе нам важно учесть две следующие характеристики: габариты (в первую очередь – наружный диаметр) и обслуживемость испарителя.

Исходя из габаритов, испарители можно условно разделить на несколько групп:

  • диаметром около 9 мм (самые тонкие), обычно они используются в устройствах, в наибольшей мере напоминающих «обычные» сигареты. Например, и ;
  • диаметром около 14 мм. Так называемый eGo-формат («eGo» – это название типа электронных сигарет от китайского производителя Joyetech, ставшее именем нарицательным, – как, например, слово «ксерокс»). Этот размер является одним из самых популярных, поскольку габариты электронной сигареты в сборе (испаритель + источник питания) являются удачным компромиссом между удобством использования и техническими характеристиками (вкусом, объёмом пара, ёмкостью аккумулятора и прочим). Например, и ;
  • диаметром 16–17 мм. Это «межформатный» размер, такие испарители тоже есть, но их намного меньше. Они уже не маленькие, но еще не большие. Средние. Например, и ;
  • диаметром около 20 мм. Тоже «межформатный» размер. Такие испарители уже явно больше «среднего», но меньше более крупных. Например, и ;
  • диаметром 22–23 мм. На сегодняшний день диаметр 22 мм является своего рода «стандартным» (как и eGo-формат) для многих производителей. Однако если в eGo-формате чаще представлены необслуживаемые или полуобслуживаемые испарители, то большинство обслуживаемых испарителей имеют диаметр 22–23 мм. Например, и ;
  • порой встречаются испарители диаметром и более 23 мм, но это редкость. Обычно они производятся для использования со столь же крупными источниками питания. Большими, тяжёлыми и неудобными в эксплуатации. Но и ими тоже пользуются, всякое бывает.

Чтобы примерно представить удобство использования наиболее распространённых форматов испарителей и источников питания, возможно такое сравнение:

  • в руке eGo-формат (14 мм) воспринимается примерно как большинство габаритных перьевых ручек;
  • устройства формата 22–23 мм своим диаметром примерно сопоставимы с толщиной пластиковых ручек бытовых швабр или кухонных принадлежностей (половников и прочего).

Вторым важным для нас критерием является возможность обслуживания испарителя . Ещё не так давно основная масса испарителей были необслуживаемой. То есть покупаешь устройство, пользуешься им непродолжительное время, а потом просто выбрасываешь. Например, .

Обслуживаемыми являются устройства, в которых пользователь может самостоятельно установить новую «намотку» (спираль + фитиль). Хотя это и более хлопотно, зато позволяет добиваться от используемых устройств лучших характеристик (вкус, количество пара и прочее). Но ещё важнее, что обслуживаемые устройства можно удобно обслуживать в промежутках между сменой намоток (промывать и прожигать фитили и спирали). Например, .

Однако между крайностями «обслуживаемый – не обслуживаемый» также существует достаточно «полуобслуживаемых» испарителей. Это своеобразный компромисс технических характеристик и простоты использования. В таких испарителях пользователь эксплуатирует одно устройство, а при необходимости самостоятельно заменяет в нём только испарительный элемент (испарительную головку). Например, и .

Теперь вкратце расскажу об источниках питания.

Источник питания – это устройство, подающие к испарителю определённое напряжение (вольтаж, вольты). Среди них встречаются неразборные и разборные заводские батарейки eGo- и других форматов, батарейные блоки со сменными аккумуляторами, мехмоды, варивольты, разновольты и прочее. Сейчас для нас всё разнообразие источников питания – не важно.

Пока обратим внимание только на две наиболее существенные характеристики. На габариты и возможность регулировки подаваемого вольтажа.

Рассматривая испарители, мы познакомились с самыми распространёнными диаметрами устройств. Большинство источников питания также имеют соответствующие размеры :

  • eGo-формат (около 14 мм). На этом сайте нет отдельного обзора eGo-аккумуляторов, поскольку это столь же традиционное и само собой понятное устройство, как бамбуковые палочки в восточной кухне. Однако на многих размещённых здесь фотографиях они встречаются (например, или ). Вот ещё не совсем обычный представитель этого формата (необычность поясняется «квадратной» формой) — ;
  • батарейные блоки диаметром 16–17 мм обычно предназначены для аккумуляторов формата 14500 и 14650. Их не очень много, но есть целые сообщества любителей этого формата (в основном – у иностранцев). Представителем данного типа источников питания является ;
  • источников питания диаметром 20 мм очень мало, всего несколько моделей. Объясняется это тем, что используемые в них аккумуляторы имеют диаметр 18 мм и требуется достаточно высококлассное оборудование, чтобы изготовить детали с толщиной стенки около 0,5 мм;
  • диаметр 22–23 мм среди источников питания распространён в наибольшей мере. Сейчас большинство производителей стараются приблизить габариты своих устройств к негласному стандарту «22 мм». В качестве примеров можно приводить большинство участников обзора раздела « » 🙂 . В качестве образца можно взглянуть на , и ;
  • устройства диаметром более 23 мм встречаются редко. И являются либо образцами утрированной брутальности (например, ), либо устройствами, в которых используются аккумуляторы формата 26650 (диаметр самого аккумулятора – 26 мм). Примером такого устройства является ;
  • однако кроме «круглых» источников питания (так называемых «труб») на рынке представлены батарейные блоки и других форм. Например, стильная «электронная трубка» . Или «коробки» и .

Что касается регулировки вольтажа , тут ситуация следующая. Во-первых, многих батарейные блоки подают к спирали испарителя вольтаж напрямую от аккумулятора. То есть, в процессе разряда аккумулятора будет уменьшаться вольтаж и, следовательно, тепловая мощность на спирали.

Во-вторых, есть группа так называемых «стабилизированных» источников питания. В них присутствует электронная плата, подающая в испаритель стабильный вольтаж независимо от состояния аккумулятора. Традиционно – это 3,3 В и обычно встречается в eGo-аккумуляторах.

Довольно долго практически все источники питания относились к одной из вышеуказанных групп. Однако за последние два года ситуация изменилась, и на рынке появилось большое количество так называемых «варивольтов» и «вариваттов».

Варивольтом называется батарейный блок с электроникой, не только обеспечивающий стабильную подачу вольтажа, но и позволяющий пользователю самостоятельно устанавливать подаваемое на испаритель напряжение. Это позволяет использовать испарители с разным сопротивлением, а также добиваться желательных характеристик пара.

Вариватт – это устройство с электроникой, которое самостоятельно поддерживает заданную пользователем мощность на спирали (ватты) независимо от сопротивления испарителя. Ближайший аналог – коробка-автомат в автомобиле 🙂 .

Эта статья, уважаемые читатели, походит к концу. Я понимаю, что для человека, только начавшего знакомиться с новой темой, и от небольшого объёма приведённой информации может начать кружиться голова… Но, правда, в этой серии статей я стараюсь излагать только наиболее важную, концентрированную информацию. Притом – именно доступным и понятным языком.

Я вас очень прошу не бросать чтение. Прочитав до конца эту серию статей, Вы, уважаемый читатель, сделаете себе огромное одолжение. Вы быстро и сразу войдёте в тему вейпинга (использования электронных сигарет) намного более подготовленным, чем это происходит с абсолютным большинством новичков.

И это не только сэкономит Ваше время и нервы, но и поможет избежать неразумной траты собственных средств, которые начинающие часто расходуют на «платное обучение». Платным обучением в форумной среде принято называть процесс, когда начинающий покупает некачественные устройства (часто – задорого), потом начинает разбираться, выбрасывает их и покупает уже что-то нормальное. Вот так и учится на собственных ошибках и за свои деньги.

Если готовы, продолжаем!

Одними из наиболее распространённых вопросов по поводу электронных сигарет в русскоязычном интернете являются такие:

  • что такое электронная сигарета?
  • устройство электронной сигареты?
  • как работает электронная сигарета?
  • чем отличаются электронные сигареты?

После ознакомления с уже изложенной информацией, мы знаем ответы на три первых вопроса (что такое электронная сигарета, устройство электронной сигареты, как работает электронная сигарет). Теперь ответим на оставшийся вопрос.

Так чем же отличаются электронные сигареты?

Не удивляйтесь, но, обогатившись предыдущими знаниями, теперь несложно разобраться и в отличиях между представленными на рынке электронными сигаретами.

Во-первых, электронная сигарета – это не просто непонятное неделимое устройство. Мы понимаем, что любая электронная сигарета (персональный испаритель) состоит из двух частей – из испарителя и источника питания.

Следовательно, мы, во-вторых, понимаем, что одной из основных характеристик подобных устройств являются их габариты (обычно речь о диаметре). Относительно стандартными и наиболее распространёнными являются три размера:

  • 14 мм;
  • 16–17 мм;
  • 22–23 мм.

Электронные сигареты отличаются между собой размерами . Что влечёт за собой следующие различия :

  • больший или меньший запас жидкости для электронных сигарет (от 0,3 до 4,5 мл и более);
  • большая или меньшая ёмкость аккумулятора.

Этими отличиями характеризуется время «автономной работы» устройства. Это – в-третьих. Понятно, что миниатюрные электронные сигареты придётся заправлять и заряжать чаще, чем габаритные. Сейчас мы это не рассматривали, но в качестве общего правила можно принять следующий тезис: в большинстве случаев габаритный испаритель обеспечивает более яркий вкус и объёмный пар. Не для всех это критично, но забывать об этом не стоит.

В-четвёртых, мы уже знаем, что у источников питания важной характеристикой является возможность регулировки вольтажа / подаваемой мощности. Следовательно, связка испарителя с источником питания, называемая «электронной сигаретой», может обеспечивать различные характеристики пара. От этого зависят не только вкус и объем пара , но и интенсивность насыщения организма никотином .

В-пятых, в рамках «начального уровня» это пояснять сложно (всё же требуется определённый уровень понимания специфических конструктивных решений), но испарители разных конструкций обеспечивают сильно отличающиеся характеристики вкуса и пара. На это влияют возможность регулировки интенсивности обдува (подачи воздуха) и возможность регулировки интенсивности подачи жидкости для электронных сигарет. Такие «тонкости» обычно раскрываются в обзорах отдельных устройств.

В-шестых… Ох, это пояснить непросто, но попробую. Электронные сигареты от разных производителей кроме своих технических характеристик также отличаются культурой производства . Например, в нише eGo-аккумуляторов кроме продукции от крупного и авторитетного китайского производителя Joyetech есть множество подобных устройств от менее именитых, а порой даже безымянных производителей.

Да, разница в цене неопытному пользователю может показаться соблазнительной… Но, столкнувшись с тем, что в «батарейке» отсутствует стабилизация напряжения, что она просто физически плохо соединяется с испарителем, «разбирается» в руках, перегорает через день использования – тогда подходить к покупке станешь более серьёзно… В большинстве случаев «noname» или продукция неизвестных производителей оказывается откровенно неахтецкого качества. Выбирать вам, конечно, но не говорите потом, что никто не предупреждал 😉 .

С десяток прочих «отличий» уже выходят за рамки «новичкового» обсуждения, потому дальнейшие размышления прекращаем.

И раз мы уже уяснили, что электронная сигарета в большинстве случаев не является неким «единым» изделием, добавлю два последних штриха.

Порой устройство бывает «моноблоком» – это когда в одном корпусе объединены и испаритель, и источник питания. Примером такого изделия является . Также встречаются «гибриды» – это когда испаритель и источник питания отделяются друг от друга, но всё же продаются и эксплуатируются вместе. Примером такого устройства является .

Но чаще начинающему пользователю нет необходимости мучаться с подбором испарителей и источников питания. Постольку многие производители устройств предлагают так называемые «стартовые наборы» / Starter Kit . Это готовые комплекты, позволяющие начать пользоваться электронной сигаретой незамедлительно. Дополнительно надо приобрести только жидкость для электронных сигарет и – в добрый путь!

Большинству начинающих пользователей для знакомства с вейпингом достаточным будет приобретение стартового набора от приличного производителя (лично я рекомендую продукцию Joyetech). Но вопросу о том, что покупать и где покупать – будут посвящены отдельные статьи.

Если же кто-то из читателей уже прямо сейчас хочет приобрести свой первый комплект устройств, но полагаться на «стартовый набор», либо на рекомендации продавцов неохота, советую ознакомиться вот с этой статьёй: . Кроме прочей полезной информации, там приведён конкретный набор, который рекомендовал «непростому» новичку (почитайте, всё станет понятно).

В статье информации о ценах нет, здесь же скажу, что подобный набор стоит 120–150 долларов и является достаточным, чтобы «войти в тему» и получить хорошее представление об электронных сигаретах и начальные навыки их использования.

В следующей статье обсудим вопросы, связанные с жидкостью для электронных сигарет.

С уважением,
Владислав Karabas

_______________________

Продолжить знакомиться с «Азбукой вейпинга» удобней со статьи «Азбука вейпинга: общая информация о жидкости для электронных сигарет»:

[статьи данной серии не предусматривают обсуждение, поскольку отображают личный опыт и сложившееся мнение / представление автора]

Чтобы следить за анонсами и обновлением материалов сайта, можно подписаться на уведомления по e-mail. Рассылка происходит через «Google feedburner», потому спама и прочих неудобств можно не опасаться.

Несмотря на то, что электронные сигареты появились в продаже уже достаточно давно, новейшие модели конструктивно отличаются от своих предшественников. Качество и устройство современных е-сигарет с каждым годом улучшается, добавляются новые элементы и модификации. В связи с этим большинство курильщиков переходят на альтернативный вид курения, отказываясь от табачных изделий.

Большинство вейперов-новичков в общих чертах знакомы с устройством своего девайса, но мало кто знает принцип работы электронной сигареты. Об этом и будем говорить далее в статье.

Принцип действия электронной сигареты заключается в том, что она не горит и не дымит. Это своего рода испаритель курительной жидкости, в которой помимо связующих веществ содержится никотин и ароматическая добавка.

Рассмотрим подробно, как работает электронная сигарета:

  • устройство включается автоматически при каждой затяжке курильщика (за исключением «кнопочных» – чтобы сделать затяжку, нужно нажать на кнопку);
  • микропроцессор в аккумуляторе зажигает световой индикатор и «включает» испаритель в атомайзере;
  • по мере нагревания спирали в картридже происходит одновременное испарение курительной жидкости, которая в виде пара поступает в лёгкие курильщика при каждом вдохе.

Из каких элементов состоит

Устройство электронной сигареты включает в себя ряд неотъемлемых составляющих.

Аккумулятор

Как уже говорилось выше, он задаёт энергию для работы микропроцессора, испарителя и индикатора. Чем мощнее аккумулятор, тем больше ресурсов и возможностей имеет ваш вейп-девайс.

Испаритель

Схема электронной сигареты, а конкретно атомайзера представляет собой спираль, которая имеет свойство за пару секунд нагреваться до 200 градусов. При этом жидкость, которая соприкасается со спиралью, закипает, и образуются микровзрывы.

Однако не думайте, что спираль находится в жидкости – тут схема такова: в картридже имеется синтепон, смоченный жидкостью; синтепон контактирует с мостом и тот также смачивается; мост обмотан метапеной, которая также пропитывается жидкостью и проводит её на фитиль; фитиль промачивает спираль.

Картридж

Это ёмкость с курительной жидкостью, которая примыкает к аккумулятору. Как правило, один картридж равен 10-15 обычным сигаретам. Содержит разную концентрацию никотина, либо он вообще отсутствует.

Если картридж пора менять, то это становится заметно по уменьшающемуся количеству пара при курении.

Микропроцессор

Это плата для электронной сигареты, «мозг», подающий сигналы разным элементам устройства. В более дорогих моделях микропроцессор также служит для регулировки «вольтажа» аккумулятора.

Сенсорный датчик подачи воздуха

Реагирует на поток воздуха, автоматически включает e-сигу во время каждой затяжки. Поэтому не стоит носить электронное устройство в кармане или оставлять на воздухе – оно может включиться самостоятельно.

Индикатор работы

Находится на кончике самого устройства со стороны аккумулятора. Он служит не только имитацией огонька, а также сигнализирует о низком заряде или о большом количестве затяжек (либо об автоматической очистке – в зависимости от модели).

Знать, как устроена электронная сигарета, очень важно для новичков, чтобы не наломать дров по неопытности и не сократить срок её полезной эксплуатации.

Популярные модели и их различия

Если вы уже разобрали принцип работы электронной сигареты, самое время определиться с выбором подходящей модели.

В зависимости от различных предпочтений, мы рассмотрим известные бренды и предлагаемые ими составляющие электронной сигареты по следующим параметрам:

  • размер устройства;
  • расход заряда аккумулятора;
  • количество и качество пара;
  • комплектующие.

Pons

Идеальный вариант для новичков. Строение электронной сигареты предусматривает наличие стандартных комплектующих, не отличающихся выдающимися особенностями. Проще говоря, это устройство зарядом на пару часов и 150 затяжек как раз даст возможность новичку узнать, что такое вообще е-сигарета и как ею пользоваться. Качество пара ухудшается по окончанию срока эксплуатации.

Joye 510

Оснащена кнопочный механизм, дающий возможность контролировать процесс курения. Может иметь 2 вида аккумуляторов (180 и 280 mAh – удлинённая форма). В наборе прилагаются такие части электронной сигареты: атомайзеры и аккумуляторы – по 2 шт., 5 картриджей и зарядное устройство с USB-шнуром. Подходит для уверенных пользователей.

Структура электронной сигареты, кажется очень сложной, однако она гораздо проще чем вы думаете. Первоначально разработчики произвели электронную сигарету по «образу и подобию» нормальной сигареты, но со временем конструкция и вид электронных сигарет становился все изысканнее, а модели становились все дороже. Но, несмотря на различие в дизайне моделей, внутренняя структура и основные компоненты всегда одинаковы, а значит, и их работа.

Устройство электронной сигареты

  1. Патрон.
    Это компонент, к которому пользователь прислоняет свои губы, чтобы вдохнуть дым.В нем имеется цилиндрический канал, который позволяет воздуху проходить внутри устройства.
  2. Картридж или картомайзер.
    Это компонент, который заменяет обычный сигаретный фильтр. Как известно в обычных сигаретах фильтр служит для удержания части горючей смеси из бумаги и табака (смолы), для того, чтобы фильтровать наиболее вредные компоненты вдыхаемого дыма. В электронной сигарете он имеет другие цели.
  3. Исполнительный компонент или атомайзер.
    Расположенный прямо позади патрона, он состоит из металлического проводника в форме катушки, которая надлежащим образом нагревается электричеством, циркулирующим в устройстве. Его целью является нагревать картридж, который содержит жидкую смесь и тем самым обеспечивать ее испарение.
  4. Воздушно-сенсорный датчик.
    Датчик представляет собой электронный компонент, способный превратить волны давления в электрический ток. Он состоит из тонкой упругой мембраны, которая отклоняется от ее исходного положения, когда она испытывает сильное давление воздуха, и возвращается в исходное положение, когда поток заканчивается.
  5. Литиевый аккумулятор.
    Батарея используется для питания внутренних схем устройства. Стандартное напряжение питания 3,7 вольт (наиболее распространенное для портативных устройств). Аккумулятор можно заряжать через блок питания или даже через USB от компьютера.
  6. Индикатор тления табака.
    Включает свет на задней части сигареты, служит для двухосновных целей. Первая, получить лучшее моделирование обычной сигареты. Вторая, проверить работу. Если светодиод не излучает свет, устройство может быть неисправно.
  7. Микропроцессор.
    Используется для обслуживания в первую очередь датчика и светодиодного индикатора. В дорогих моделях, для переключения напряжения.

Содержимое картомайзера

  • Пропиленгликоль: химическое соединение, которое, в сочетании с другими веществами (жиры или масла) когда нагревается способен переходить из жидкого состояния в газообразное состояние. Гликоль также используется в медицине или пище для различных целей и является абсолютно безвредным.
  • Глицерин: это липидное соединение, которое позволяет пропиленгликолю переходить из жидкого состояния в газообразное состояние при нагревании. Это вещество не является вредным для здоровья.
  • Никотин: он присутствует в жидкой форме, в низком содержании и является единственным вредных компонентом в этой жидкости.

Покупатель может выбрать процент никотина для своей электронной сигареты. Картридж заменяют, когда жидкость внутри него будет исчерпана.

Принцип работы электронной сигареты

Когда пользователь прислоняет губы к патрону и вдыхает, поток воздуха движется по сигаретному каналу в направлении воздушно-сенорного датчика и его мембрана отклоняется от своего первоначального положения на время вдоха (приблизительно 1-1,2 секунды). Вырабатывается ток, который передается на батарею, которая, в свою очередь, нагревает катушку атомайзера. Это нагревает находящуюся в нем смесь, она испаряется и человек вдыхает выходящий дым. И чем глубже делается вдох, соответственно выделяется больше дыма. Электрический ток также одновременно включает светодиод и создается эффект тления табака.

Напоследок стоит отметить важный момент: если в обычной сигарете происходит совместное сгорание табака и бумаги, которая его окружает, что выделяет в легкие человека массу вредных веществ, в электронной сигарете этого возгорания не происходит- это и является достоинством электронных сигарет и положительным аспектом их использования.

Ни для кого не секрет, что современные парогенераторы имеют очень мало общего со стандартными папиросами. Название, характерная форма и сам принцип вдыхания никотина - вот, пожалуй, и все. По сути же, парение и курение представляют собой абсолютно разные процессы, а устройство электронной сигареты несравнимо сложнее и интереснее обычной сигареты.

Большая разница

Прежде чем начать разговор о том, как работает электронная сигарета, давайте немного поговорим об обычных папиросах, а заодно попытаемся понять, что же в них такого плохого. Принято считать, что главную опасность для здоровья при курении представляет никотин. Но это не так! В больших дозах он действительно может стать проблемой, однако в небольших количествах его воздействие на организм вполне сопоставимо с тем же кофеином. Куда больший вред несут в себе многочисленные продукты сгорания, смолы и канцерогены, которыми «богата» даже самая качественная табачная смесь. И тут не имеет значения, что именно вы курите - кальян, сигары и папиросы в этом смысле одинаково опасны для здоровья.

Устройство электронной сигареты по определению не предполагает ничего подобного, поскольку в качестве топлива парогенераторы используют не табак, а , которые изначально не содержат ничего вышеперечисленного.

Не будем вдаваться в специфические подробности и постараемся объяснить происходящие в этом случае процессы без применения сложных формул и специфических терминов - в конце концов, рядовому пользователю знать все тонкости ни к чему. Итак, с точки зрения физики принцип работы электронных сигарет сравнительно прост: когда пользователь зажимает кнопку активации, система подает напряжение на нагревающую спираль, используя для этих целей заряд встроенного или сменного аккумулятора. Ароматическая жидкость, которой пропитывается хлопковый наполнитель, испаряется за счет высокой температуры металлической намотки - и именно этот пар вдыхает пользователь .

По частям

Разобравшись с тем, как работает электронная сигарета, переходим к ее конструкции. Современные парогенераторы, как правило, состоят из двух независимых модулей: батарейного блока и (испарителя). Они могут продаваться как вместе, так и по отдельности, но друг без друга в любом случае работать не будут. Остановимся на каждом из них поподробнее.

Батарейный блок выполняет функцию переносного источника питания. В самом простом варианте он оснащен только встроенным аккумулятором, портом для подключения зарядного устройства и единственной клавишей активации/блокировки. Продвинутые модели могут иметь информативный дисплей, дополнительные кнопки управления, а также функции регулировки мощности, напряжения или температуры (изменение этих параметров позволяет пользователю самостоятельно настраивать параметры вкусопередачи и парообразования по своему усмотрению).

Атомайзером называется верхняя часть электронной сигареты, оснащенная встроенным резервуаром для жидкости, коннектором для подключения к батарейному блоку, и нагревательным элементом. Последний, в свою очередь, состоит из металлической спирали и хлопкового наполнителя, в котором аккумулируется ароматическая смесь. В большинстве моделей реализована система сменных испарителей - в этом случае от пользователя требуется лишь своевременно заменять использованный испаритель новым. Весь процесс занимает пару минут и не вызовет затруднений даже у новичка. Обслуживаемые испарители, напротив, подразумевают самостоятельное изготовление нагревательного элемента, что требует определенных навыков, но позволяет сократить расходы на эксплуатацию атомайзера.

Современный рынок электронного парения предлагает начинающему пользователю огромный выбор устройств как стартового, так и продвинутого уровня, а разнообразие форм и расцветок путает новичков еще больше. Стоит сразу оговориться, что от внешнего вида устройство электронной сигареты практически не зависит, хотя некоторые исключения тут все же есть. Классическая цилиндрическая конструкция подразумевает последовательное расположение элементов внутри корпуса. Порт для подключения зарядного устройства, плата управления, дисплей и коннекторная часть находятся строго друг за другом, разве что порядок их может немного различаться.

Такая форма имеет свои плюсы, но для производительных устройств не слишком подходит: чем мощнее начинка и аккумулятор, тем больше места они требуют, а таскать с собой громоздкую стальную трубу захочет не каждый.

Классическая конструкция (на примере Eleaf 100W)

Боксмод (на примере Eleaf Pico 21700)

Логичной альтернативой классике стали : такие батарейные блоки внешне представляют собой компактные стальные коробочки. Как устроена электронная сигарета этого типа? Точно так же, как и традиционные модели, с той лишь разницей, что внутренние модули в ней размещаются не последовательно, а параллельно. Оригинальная планировка позволяет существенно уменьшить габариты корпуса и выгодно выделяет боксовые аккумуляторы на фоне громоздких одноклассников. К слову, именно в таком форм-факторе выполнены все актуальные «флагманы» от ведущих мировых производителей, а это уже говорит о многом.

Мода на механику

Обсуждая устройство электронных сигарет, нельзя не упомянуть так называемые , поскольку они в данном случае стоят особняком. Основная особенность их заключается в полном отсутствии электроники: по сути, система работает напрямую от сменного аккумулятора, а количество генерируемого пара напрямую зависит от типа элемента питания и текущего уровня его заряда. Подобные модели, за счет кажущейся простоты использования и привлекательной цены, нередко привлекают начинающих парильщиков, однако тут стоит обратить внимание на несколько очень важных моментов. Во-первых, мехмоды не имеют встроенной защиты от короткого замыкания, переразряда и перезаряда - буквально одна оплошность может привести к тому, что вся система полностью выйдет из строя. Таким образом, парильщик должен очень четко представлять, как устроена электронная сигарета, и неукоснительно соблюдать все требования по ее эксплуатации. Во-вторых, в большинстве случаев такие модели не оснащены клавишей физической блокировки, а значит и от случайных срабатываний кнопки активации пользователь не застрахован. Не стоит забывать и о том, что элементы питания в стандартный набор поставки мехмодов не входят, так что аккумуляторы (а зачастую и испарительный элемент) пользователю в любом случае придется приобретать отдельно.

Мехмод (на примере Wismec RX Machina)

Подробнее узнать о том, как работают электронные сигареты, а также получить более полную информацию об эксплуатации современных парогенераторов вы можете у наших консультантов.