Опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования) «Что мы знаем о воде» Старшая группа. Экологический проект на тему «Хотим все знать о воде

Почему необходимо пить?

«Нельзя сказать, что вода необходима для жизни: она и есть жизнь»,- так сказал Сент-Экзюпери об этой жидкости, которую мы употребляем, не особенно задумываясь. Знаете ли Вы, что вода представляет собой наиболее ценный для человека продукт, и что наш организм на 60-70% состоит из воды (для эмбриона на пятом месяце - на 94%)? Питьевая вода доставляет в клетки организма питательные вещества (витамины, минеральные соли и др.) и уносит отходы жизнедеятельности. Необходимо пить как минимум 1,5 литра воды в день, чтобы обеспечить организму достаточную термическую стабильность и не терять более 15% содержащейся в нем воды: иначе организму грозит обезвоживание.

Вода как химический и физический объект

Вода - это оксид водорода. Поверхность Земли, занятая водой, в 2,5 раза больше поверхности суши. Чистой воды в природе нет — она всегда содержит примеси. Получают чистую воду методом перегонки. Перегнанная вода называется дистиллированной. Состав воды (по массе): 11,19 % водорода и 88,81 % кислорода.

От чего зависит вкус воды:
Вкус воды зависит:
- от минерального состава;
- от наличия в ней органических веществ и интенсивности их разложения;
- от температуры воды и наличия газов атмосферного воздуха.

Повышенное содержание сульфатов придает воде горьковатый привкус, хлоридов — соленый вкус, солей железа и марганца — чернильный, железистый привкус. Наибольший освежающий эффект вода имеет при температуре 7-11°C. При температуре воды выше 15°C снижаются ее вкусовые свойства, и она плохо утоляет жажду.

Откуда берется вода?

4,5 миллиарда лет тому назад Земля представляла собой огненный газовый шар. Понемногу она остыла и окуталась огромными слоями облаков: это было начало «потопа». Сегодня 99,7% воды на Земле находится в форме льда или соленой воды. Пресная вода составляет всего 0,3% этих резервов. Сюда входит речная, озерная и подземная вода.

Что такое вода?

Вода представляет собой стабильное соединение кислорода и водорода: H2O. Благодаря постоянному испарению с поверхности океанов, морей, озер и рек образуются облака. Затем они «разряжаются» в форме дождя, снега или града, питая собой подземные воды и родники. Родниковая вода по рекам попадает в море, таким образом, начиная новый цикл своего круговорота.

Необходимое качество воды.

Парадоксальный факт: вода необходима для жизни, но она же является и одной из главных причин заболеваемости в мире. Опасность может быть микробиологической: вода в природе содержит множество микроорганизмов, вызывающих у человека заболевания (холера, тиф, гепатит, гастроэнтерит и др.). Загрязнение может быть и химическим, с немедленными или отсроченными последствиями. Вода должна быть не только очищена от этого загрязнения, но и быть приятной на вкус.

Что такое питьевая вода?

Питьевой считается вода, пригодная к употреблению внутрь, доставляемая для нужд населения и отвечающая регламентированным критериям качества.

Что такое родниковая вода?

Это вода подземного происхождения, питьевая или же способная стать питьевой после соответствующей обработки.

Что такое минеральная вода?

Минеральная вода - это вода, имеющая лечебные свойства благодаря содержанию в ней тех или иных микроэлементов и минеральных солей.

Что такое жесткая вода?

Одно из основных свойств воды - это ее способность, проходя в своем круговороте через известковые породы, растворять минеральные вещества, и, в частности, кальций, магний и карбонаты. Жесткая вода имеет повышенное содержание солей кальция и магния. Жесткую воду приятно пить, но она оставляет после себя накипь, удлиняет срок варки продуктов и вызывает мочекаменную болезнь почек.

Что такое загрязнение воды?

Загрязнение воды - это попадание в нее элементов, делающих ее непригодной для употребления человеком. Это может произойти на всех этапах круговорота воды (даже в атмосфере, где вода содержится в виде облаков). Происхождение загрязнения может быть коммунальное (канализация), промышленное, сельскохозяйственное и, даже, природное.

Что такое нитраты?

Нитраты - это удобрения, необходимые для развития растений. Без учета искусственных удобрений, их содержание в воде обычно составляет менее 10 мг на литр. Загрязнение окружающей среды приводит к повышению концентрации (более 50 мг/л). В таких количествах нитраты становятся опасными для здоровья человека и, в первую очередь, для здоровья маленьких детей.

Что такое пестициды?

Это химические вещества, зачастую токсичные, применяемые для защиты растений от вредителей, а также для уничтожения сорняков. Пестициды попадают в воду вместе с дождем.

Что такое свинец?

Свинец - токсичный металл. При растворении в воде увеличивает свое вредное воздействие в десятки раз. Основным источником загрязнения становятся старые водопроводные трубы. Этот вид загрязнения наиболее сложен, потому что по трубам вода идет уже после муниципальной очистки.

Что такое хлор?

Это дезинфицирующее вещество, используемое для удаления микроорганизмов при муниципальной очистке воды. Чтобы дезинфекция продолжалась и в водопроводной сети, хлор растворяют в воде в больших количествах, что придает ей неприятный привкус и увеличивает вредность, ведь хлор применялся во время 1-ой Мировой Войны как боевое отравляющее вещество!

Свинец в воде опасен для здоровья!

Одним из наиболее опасных элементов, содержащихся в воде, является свинец. Свинец - высокотоксичный элемент. В промышленности его применяют для изготовления аккумуляторов, а также в виде припаев и сплавав, (именно по этому при паяльных работах необходимо всегда включать вытяжку). Свинец имеет свойство накапливаться в костях скелета. От этого особенно страдают дети до 6 лет и беременные женщины. Свинец влияет на центральную и периферическую нервную систему. Существует мнение, что свинец способствует образованию опухолей на почках. До запрещения свинец использовали в качестве антидетонаторов в бензине, что привело к сильному загрязнению окружающей среды, особенно в крупных городах. Поэтому вблизи автотрасс нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные травы и выращивать овощи - это опасно для жизни!

Зачем нужно очищать воду?

По некоторым данным, все больше и больше регионов (и Москва в их числе) начинают страдать от загрязнения воды нитратами, пестицидами и другими примесями. При очистке эти примеси удаляются, и вода вновь приобретает свои качества и вкус.

Существует шесть классов качества воды

Шестиклассная система оценки качества вод принята в зарубежных странах и положена в основу ГОСТ 17.12.04.77 и ГОСТ 17.13.07.82.
Воды 1 класса экологически полноценные, могут использоваться для питья, рекреации, рыбоводства и орошения.
Воды 2 класса экологически полноценные, имеют питьевое значение, могут использоваться для рекреации, рыбоводства и орошения.
Воды 3 класса экологически полноценные, могут использоваться для питья с предварительной очисткой, а также рыбоводства и орошения.
Воды 4 класса экологически неблагополучны, имеют ограниченное применение в рыбоводстве и орошении, пригодны для технических целей.
Воды 5 класса экологически неблагополучны, имеют техническое значение.
Воды 6 класса экологически неблагополучные, применяются для технических целей с предварительной очисткой.

Как появились устройства для воды

Ещё около 5000 лет до нашей эры появились искусственные каналы для воды. Предназначались они для обеспечения стабильного орошения земельных участков. Люди, все время, придумывали и придумывают устройства и сооружения, предназначенные облегчить жизнь. Вода — источник жизни, а поэтому организация водообеспечения была одним из самых важных жизненных вопросов. В 1972 году шведский астроном и физик Андерс Цельсий предложил температурную шкалу, деления которой определялись именно свойствами воды, где ноль — температура таяния льда, а 100 градусов — температура кипения воды. В России один из первых полнофункциональных водопроводов был построен в Кронштадте в 1804 году. К сожалению, развитие технического прогресса имеет и отрицательные стороны. Проблема экологии стала одной из самых больших проблем человечества. Потребность в чистой воде привела к необходимости создания устройств очистки. Но вместе с тем, ежедневное потребление воды стало более удобным. Появились устройства для нагрева, охлаждения и газирования воды. Прообраз современного кулера — «питьевой фонтан» был изобретён в США Хэлси Тэйлором, отец которого умер от тифа, выпив грязной воды. Серийный выпуск этих устройств начался в 1909 году. Начиная с 1950-х годов, к установкам питьевой воды добавилась система охлаждения и их начали называть «кулерами» (от английского cooler — охладитель).

Именно поэтому компания "Водовоз.RU" и занимается доставкой воды уже не первый год, принося людям жизненные силы. Сделать свой заказ Вы можете или на сайте, или по нашему телефону 921-34-34

Человек, в зависимости от возраста состоит на 60-80 процентов из воды. Она является неотъемлемой частью функционирования всех организмов на земле. Чтобы организм находился в тонусе, необходимо каждый день выпивать определенное количество жидкости, которое также зависит от возраста.

По утверждениям Американских ученых человеку нужно около полутора литров в день.

Японские ученые утверждают, что для нормального функционирования внутренних систем организма человеку необходимо не менее трех литров воды ежедневно.

Вода выполняет несколько функций:

  1. Растворяет вещества в организме;
  2. Доставляет к клеткам питательные вещества;
  3. Выводит из организма шлаки;

Можно сделать вывод, что чем больше человек ест некачественной пищи, тем больше воды ему понадобится для удаления шлаков из организма. Пить воду необходимо и при алкогольном опьянении, особенно перед сном, чтобы наутро не болела голова, конечно значение имеет и качество воды, а для экономии можете магнит неодимовый купить , сейчас он уже доступен.

Разногласия двух стран в этом случае вполне очевидны. У них разное качество еды, поэтому и количество воды для очищения организма потребуется разное.

Количество воды также зависит от того, сколько пищи съест человек. Чем больше, тем больше воды потребуется. Если вы – вегетарианец, воды нужно пить немного.

Около пятидесяти процентов заболеваний происходят из-за обычной нехватки воды в организме. Поэтому, чтобы избежать скрипа в суставах, появления камней в почках, сухой кожи необходимо поддерживать уровень жидкости в организме. Пить воду нужно чистую или профильтрованную.

Если по утрам запах вашей мочи сильно выражен, вам надо пить больше воды. Если запах пота невыносим это также говорит о недостатке воды. Обратите на это внимание. Когда уровень воды достаточен, вам даже не придется пользоваться дезодорантами! Ведь пот – это токсины, которые выделяются через поры из организма и когда их много, запах пота становится резким и неприятным. Большое количество токсинов провоцирует возникновение разного рода заболеваний.

Пить или не пить много воды – каждый решает индивидуально для себя. Помните, что менее полутора литров в день выпивать нельзя. Как только заметите признаки заболеваний, перечисленных выше, увеличьте количество потребляемой воды.

Однако в некоторых случаях вода вредна. Большое количество выпитой воды может негативно сказаться на деятельности организма. В мире известны случаи, когда люди даже умирали от большого количества выпитой воды. Обычно это происходило в момент токсического опьянения.

Особо популярные вопросы:

  • Стоит ли пить воду перед едой?

Многие диетологи советуют перед применением пищи выпить стакан воды. Тогда человек не съест лишнего и не наберет ненужных килограммов. Однако это не совсем так. Как известно, вода не содержит калорий, поэтому насытиться водой вы не сможете. Однако она заместит часть желудка, в результате чего у вас создастся обманчивое ощущение насыщения. Многие советуют пить воду во время похудания, поскольку она выводит загрязнения из организма. Это действительно так, и процесс похудения может ускориться.

  • Стоит ли пить воду, когда не хочешь?

Когда организму нужна вода, он сообщает об этом. Человек начинает чувствовать жажду. Это значит, что воду пить нужно. Если чувства жажды нет, то и пить воду не стоит. После принятия пищи, к примеру, организм часто требует воды.

  • Сколько воды необходимо выпивать летом?

Летом количество выпитой жидкости должно варьироваться в зависимости от температуры на улице. Так при температуре 20 градусов Цельсия необходимо пить не менее полутора литров, при температуре 26 градусов не менее двух литров, а при температуре 32-33 градусов – не менее трех литров. Кстати люди, у которых повышенное артериальное давление должны также пить больше жидкости в жару. Исключение – сердечная недостаточность и отеки.

В летний период человек начинает интенсивнее потеть, количество крови, которое движется по сосудам, начинает уменьшаться. Это приводит к появлению тромбоза, который является причиной инфаркта или инсульта.

Экология – это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой, основы которой заложил Эрнст Геккель в 1866 году. Однако люди интересовались секретами природы еще с древности, имели бережное отношение к ней. Понятий термина «экология» существуют сотни, в разные времена ученые давали свои определения экологии. Само слово состоит из двух частиц, с греческого «ойкос» переводится как дом, а «логос» — как учение.

С развитием технического прогресса состояние окружающей среды стало ухудшаться, что привлекло внимание мирового сообщества. Люди заметили, что воздух стал загрязненным, исчезают виды животных и растений, ухудшается вода в реках. Этим и многим другим явлениям дали название – .

Глобальные экологические проблемы

Большинство экологических проблем из локальных переросли в глобальные. Изменение небольшой экосистемы в конкретной точке мира может повлиять на экологию всей планеты. К примеру, изменение океанического течения Гольфстрим приведет к крупным климатическим изменениям, похолоданию климата в Европе и Северной Америке.

На сегодняшний день ученые насчитывают десятки глобальных экологических проблем. Приведем лишь наиболее актуальные из них, которые угрожают жизни на планете:

  • — изменение климата;
  • — истощение запасов пресной воды;
  • — сокращение популяций и исчезновение видов и ;
  • — истощение полезных ископаемых;

Это далеко не весь перечень глобальных проблем. Скажем так, экологические проблемы, которые можно приравнять к катастрофе, — это загрязнение биосферы и . Ежегодно температура воздуха повышается на +2 градуса по Цельсию. Причиной этого являются парниковые газы. В Париже проводилась всемирная конференция, посвященная проблемам экологии, на которой многие страны мира обязались сократить количество выбросов газов. В результате высокой концентрации газов происходит таяние льдов на полюсах, повышается уровень воды, что в дальнейшем грозит затоплению островов и берегов континентов. Чтобы предотвратить надвигающуюся катастрофу, требуется выработать совместные действия и проводить мероприятия, которые будут способствовать замедлению и прекращению процесса глобального потепления.

Предмет изучения экологии

На данный момент существует несколько разделов экологии:

  • — общая экология;
  • — биоэкология;

У каждого раздела экологии существует свой предмет изучения. Наиболее популярной является общая экология. Она изучает окружающий мир, который состоит из экосистем, их отдельные компоненты – и рельеф, почва, животный и растительный мир.

Значение экологии для каждого человека

Забота об экологии на сегодняшний день стала модным занятием, прситавку «эко» используют везде. Но многие из нас даже не осознают глубины всех проблем. Конечно, это хорошо, что огромное человечество людей стало неравнодушным к жизни нашей планеты. Однако стоит осознать, что состояние окружающей среды зависит от каждого человека.

Любой житель планеты может ежедневно выполнять простые действия, что поможет улучшить экологию. К примеру, можно сдавать макулатуру и уменьшить использование воды, экономить электроэнергию и выбрасывать мусор в урну, выращивать растения и использовать предметы многоразового использования. Чем больше людей будет выполнять эти правила, тем будет больше шансов сохранить нашу планету.

Экологи – это не только те, кто выходят на акции и требуют закрыть заводы. Как ни парадоксально, на самих заводах тоже работают экологи. Всемирный день окружающей среды 5 июня промышленные экологи считают своим профессиональным праздником. Чем же занимаются эти специалисты и почему их работа важна для всех нас, Ecoidea . by рассказала эколог Наталья Блыщик.

Наталья окончила кафедру промышленной экологии Белорусского государственного технологического университета с дипломом инженера-химика-эколога. Два с половиной года работала по специальности на заводе «Лесохимик» в Борисове, затем была редактором журнала «Экология на предприятии», а сейчас руководит в Центре экологических решений.

Наталья Блыщик. Фото Светланы Ворошиловой

– Многие считают, что экологи – это те, кто привязывают себя к деревьям и препарируют лягушек. Как реагируют люди, когда вы представляетесь экологом?

Чаще всего эту профессию ассоциируют с природой, цветами и деревьями. Но я всегда объясняю, что есть экологи-«ботаники» и есть те, кто занимается практическими вопросами. Я инженер-эколог и моя задача – сделать так, чтобы предприятие, на котором я работаю, не вредило окружающей среде.

– Расскажите, чему учат будущих экологов. Сейчас как раз идёт вступительная кампания, выпускники решают, кем стать.

– На факультете, где я училась, готовят именно будущих экологов-производственников – тех, кто будет работать на предприятиях. Я сознательно поступала на эту специальность, мне с детства хотелось делать для людей что-то хорошее. Люди – это часть окружающей среды, и если ты делаешь что-то для неё, то автоматически и для людей тоже.

В университете мы не занимались темой биоразнообразия, зато изучали, как работают разные производства. Рассматривали каждый этап и его влияние на окружающую среду – на всех предприятиях есть отходы, сточные воды или выбросы в воздух, поэтому и влияние всегда есть. Изучали белорусское законодательство, экономику, маркетинг. Но эта информация очень быстро устаревает. Самое ценное, что я получила во время учёбы – это подход к работе: нужно вникнуть в каждый процесс и проанализировать его.

– В Беларуси много предприятий, но экологов-производственников готовят только на одном факультете. С чем это связано? На всех заводах уже есть по специалисту или считается, что экологом можно работать без профильного образования?

– Лет десять назад эта профессия была не востребована. Только на самых крупных предприятиях существовала должность эколога, но и на ней часто работали люди без экологического образования. К примеру, после университета меня распределили только в ноябре, потому что нигде не было мест. С тех пор законодательство для предприятий ужесточилось и теперь эколог должен быть на каждом заводе. Часто недооценивают эту профессию и «вести экологию» дают, например, инженеру по охране труда. Это не его дело и не удивительно, что он будет подходить к работе формально – просто заполнять бумажки.

Чем непосредственно занимается эколог на производстве?

– Его главная задача – изучить, как работает предприятие (какие есть цеха, какие в них происходят технологические процессы), и какое воздействие на окружающую среду происходит на каждом этапе, а затем разрабатывать и стараться внедрить мероприятия по снижению воздействия. Эколог должен сделать так, чтобы показатели по выбросам были ниже предельно допустимого уровня. В реальности, если превысить нормативы, то начнутся необратимые процессы в окружающей среде, которые могут привести и к гибели деревьев, животных, например. Иногда случаются залповые сбросы, и природа просто не успевает восстановиться. Буквально на прошлой неделе в наш инфоцентр по химической безопасности и отходам позвонил человек: в реке возле спиртового завода всплыла рыба. Причиной этого могут быть сбросы сточных вод без ведома эколога или по его недосмотру. Эколог должен посчитать, сколько максимально завод может «выбросить», и потом следить, чтобы этот норматив не превышался. Например, по замерам можно понять, что какое-то очистное оборудование не справляется.

Как тогда нужно поступить экологу?

– Он должен пойти к директору, рассказать о ситуации и предложить выход. Обычно в таком случае надо либо модернизировать очистное оборудование, чтобы оно справлялось с нагрузкой, либо сократить производство, чтобы выбросов стало меньше. На этом моменте часто появляются сложности. У руководства либо нет денег на решение, либо нет заинтересованности. Штраф маленький, проще заплатить его, чем тратиться на новое оборудование. Есть очень много примеров, когда эколог работает на то, чтобы просто подгонять фактические замеры под нормативные. Приходится скрывать реальные данные, просто потому что другого выхода нет.

Задача эколога – найти слабые места и попытаться исправить ситуацию. Например, я вижу, что на какой-то стадии производства образуется определённый вид отходов, и я знаю, что их можно использовать, чтобы получить готовый продукт. Тогда я могу предложить директору организовать побочное производство или не выбрасывать эти отходы в контейнер, а отправить предприятию, которое использует их как сырьё. Одна из задач эколога – найти такие предприятия, тем самым, уменьшить количество отходов, направляемых на полигон. Например, у «Оршанского льнокомбината» от переработки льна образуется много льняной костры. Долгое время они отправляли её на полигон, но потом стали использовать как топливо в котельной. Чтобы такие идеи воплощались, эколог должен быть свободен в своей работе, он должен думать, анализировать, сопоставлять.

– Выходит, эколог – это влиятельная должность на предприятии, но к нему не всегда прислушиваются, потому что экологические вопросы на предприятии не в приоритете.

– Часто недооценивают важность работы экологов. Все знают, что от работы инженера по охране труда зависит здоровье работников. Если он недоработает, сотрудник получит травму. Так и с экологом. Только травму получит природа.

В Беларуси много предприятий, в том числе градообразующих – тех, где работает большая часть жителей. Получается, что не только жизнь людей, но и природа города зависит от этого предприятия. Очень важно, какой эколог будет там работать: болеет он за окружающую среду или просто заполняет документы. Это и морально сложная работа, потому что против тебя одного – сотни или тысячи работников завода, которых нужно инструктировать, контролировать.

Большое значение имеет, как руководство относится к вопросу экологии. Если оно заботится об имидже предприятия, тогда к экологу прислушиваются.

Расскажите о вашей работе на предприятии.

– После университета меня распределили на завод «Лесохимик» в Борисове. У него два производства: на первом из собранной в лесу смолы делали канифоль, на втором – формальдегидные смолы, которыми потом пропитываются МДФ, ДВП и ДСП.

Сначала я работала в экологической лаборатории завода, мы отбирали пробы воды, воздуха, проверяли качество работы очистных сооружений, а потом стала экологом. Много времени уходило на работу с документами, составление отчётов. На заводе всё очень чётко. Если дома нас никто не накажет за то, что мы не собираем отходы раздельно, то на предприятии за это могут дать штраф и экологу, и всему предприятию. Когда приходит проверка, они иногда буквально заглядывают в контейнеры, в том числе в столовой и в офисе.

У эколога есть карта предприятия, где отмечены точки выбросов и места, где стоят контейнеры. Он должен постоянно следить за тем, что там происходит. Когда делаешь обход, сотрудники часто разбегаются – знают, что ты обязательно найдёшь, что не так. Если увидишь нарушение, день становится интереснее. Нужно пойти к начальнику участка, выяснить, почему так получилось и чего не хватает, чтобы ситуация не повторялась. Если удаётся с ним договориться, заглядываешь позже и проверяешь, исправили или нет. Если нет, идёшь к директору оформлять нарушение.

Как вы сейчас со стороны, уже не работая в этой сфере, оцениваете экологию предприятий?

– Сейчас на предприятиях обстановка очень контрастная – есть предприятия с отлаженной работой, которые можно ставить в пример, но есть и много печальных случаев. Здесь вина не только экологов, но и тех требований, которые к ним предъявляют, влияют и условия работы, в которые ставят. Многие просто не выдерживают и либо подчиняются, либо уходят в другую сферу.

В последние годы видны некоторые перемены к лучшему. Законодательство совершенствуется. Но в то же время часто требуется только формальное его исполнение. В районной инспекции природных ресурсов часто работает всего пару человек, которые физически не могут держать под контролем все предприятия района. Да, прописываются экологические требования к производству, но они будут выполняться только при определённых условиях. У предприятия всегда на первом месте экономика. В Беларуси много небогатых заводов, им хорошо бы модернизировать производство, чтобы как-то встать на ноги, а тут ещё какая-то экология… А если предприятие построено на иностранные инвестиции, то ему сделают максимум поблажек, чтобы оно только заработало. Важны рабочие места, а экология отходит куда-то на третье место. Пока так есть, к сожалению, но я верю в лучшее, и желаю всем своим коллегам не падать духом.

Казенное образовательное учреждение Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Петропавловский детский дом»

Занятие по экологии

«Вода – это жизнь»

Подготовила

Кузьмина Наталья Николаевна

воспитатель первой квалификационной

Муромцево, 2015

Занятие «Вода- это жизнь»

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи:

Учить очищать воду от примесей подручными материалами;

Закрепление системы представлений детей о значении воды в жизни человека;

Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.

Оборудование: карточки, 2 пластиковые бутылки, уголь, песок, вата, бинт или марля, вода, 2 емкости для фильтра.

Сценарный план:

Вводная часть: постановка цели задач.

Основная часть:

- самостоятельная работа по карточкам «Значение воды в жизни человека»

Рассказ «Способы очистки воды»;

Практическая работа «Изготовление фильтра»;

3.Заключительная часть: подведение итогов занятия

Ход занятия

Вводная часть:

Сегодня мы поговорим с вами о её величестве ВОДЕ. Вода - самое удивительное и полное тайн вещество. Среди всех благ, подаренных нам природой, вода занимает особое место. Вода – это уникальное богатство живой природы. Мы даже представить не можем свою жизнь без воды. Ведь вода – нужна человеку ежедневно.

Перечислим, для чего нужна вода человеку?

(для питья, приготовления пищи, для личной гигиены и т.д)

А всю ли воду может использовать человек?

(ответы детей)

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о значении воды в жизни человека, способах очистки её от примесей, и тема нашего занятия «Вода – это жизнь».

2. Основная часть:

Ребята, скажите, какой праздник отмечался 22 марта.

(Ответы детей: Всемирный день воды)

Действительно, 22 марта ежегодно отмечается Всемирный день воды. На территории нашей страны праздник "Всемирный день воды" отмечается с 1995 года. Его девизом является: «Вода - это жизнь».

Как вы понимаете девиз «Вода – это жизнь»?

(ответы детей)

Скажите, почему возникла необходимость создания этого праздника?

(ответы детей: большой расход воды, загрязнение и т.д.)

Праздник призван подчеркнуть величайшее значение воды в нашей жизни. Постоянный рост населения и развитие промышленного производства увеличивают значение воды и обостряют проблему необходимости ее экологической защиты.

(самостоятельная работа по карточкам «Значение воды в жизни человека»)

Сейчас я вам предлагаю поработать по карточкам, вам необходимо из предложенных ответов выбрать правильные. На выполнение задания у вас 1 минута.

Карточка «Значение воды в жизни человека»

Увлажняет кислород для дыхания;

- разрушает обмен веществ ;

Регулирует температуру тела;

Помогает организму усваивать питательные вещества;

- способствует разрушению жизненно важных органов ;

Смазывает суставы;

Помогает преобразовать пищу в энергию;

Участвует в обмене веществ.

По данным Международной организации труда, 70% населения земного шара пользуется некачественной водой. Загрязнение воды - это понижение ее качества в результате попадания в реки, ручьи, озера, моря и океаны различных физических, химических или биологических веществ. Загрязнение воды имеет много причин.

Назовите причины, загрязнения воды?

1. Сточные воды в реки, озера, моря;

2. экологические катастрофы: розлив нефти;

3. промышленные выбросы

4. Микробиологическая загрязненность воды.

Ребята, скажите, а вода, которую мы берем из крана, откуда поступает в наши квартиры?

(ответы детей: из рек, водохранилищ, озер, подземных глубин).

Как вы думаете можно ли считать воду, которая поступает к нам в дома безопасной и чистой?

(ответы детей)

Не всегда вода соответствует тем требованиям, которые предъявляются к воде. Но для того чтобы вода, которую мы употребляем была чистой. Как вы думаете, что нужно делать?

(ответы детей: очищать воду, кипятить и т.д.)

Существует много способов очистки воды от примесей и металлов.

Способы очистки воды:

1. отстаивание воды.

Отстаивать лучше в стеклянной посуде. Отстаивать воду нужно в течении 6-7 часов в открытой емкости. При этом улетучивается хлор, а на дне посуды, в которой отстаивается вода, будут оседать вредные для организма химические соединения, тяжелые элементы, соли и т.п.. Поэтому, когда в сосуде остается примерно одна треть воды, ее обязательно надо вылить.

2.Замораживание воды

Замораживание отличный способ избавить воду от солей тяжелых металлов. После размораживания вода высвобождает много энергии, которой насыщается организм человека. Топите лед при комнатной температуре. Талую воду можно пить сразу после размораживания, ее не требуется кипятить, она уже готова для . Для здоровья полезнее всего употреблять «живую» воду натощак или за 20 минут до еды. 3.Насыщение воды кремнием.

Кремний – мощный активатор воды и обладает значительными бактерицидными свойствами. Вода обработанная кремнием, становится очень вкусной, не портится долго хранится. Кремний можно купить в аптеках.

4. с помощью активированного угля, который есть в свободной продаже в аптеках. Уголь бросить в водопроводную воду из расчета 1 таблетка на 1 литр воды, дать отстояться в течение 8 часов. Уголь вберет в себя некоторые ядовитые вещества, из воды исчезнет металлический привкус, она станет приятной на . Таблетки менять после каждого слива воды;

Ребята, скажите как с помощью подручных средств можно очистить воду, если вы находитесь в лесу и у вас закончилась вода?

(ответы детей)

Самостоятельная работа «Изготовление фильтра»

(На столе находятся необходимые подручные средства, чтобы изготовит фильтр для очистки воды)

Сейчас пока вода проходит через фильтр. Каждая группа расскажет, как изготовила фильтр.

3.Заключительная часть

Сегодня мы с вами говорили о воде, как бесценной даре природы. Но прежде чем её использовать мы должны знать, что она чистая и безопасная для здоровья. Питьевая вода должна быть прозрачной, без песка и осадка, без запаха и без «земляного» привкуса. Она должна быть освежающей, приятной на вкус.

О каких способах очистки воды мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали на занятии?

И не забывайте, что важная роль воды заключается в том, что она является основным элементом в поддержании жизни человека, т.е. – непременная составляющая часть всего живого. Только там, где есть вода, есть жизнь. Нет живого, если нет воды. Спасибо всем за работу.

Список, используемых интернет-источников

    Значение воды в жизни человека.

    Очистка воды в домашних условиях.

    Как очистить питьевую воду