Око гора значение. Глаз Гора: символ и его значение. Как активировать глаз Гора

Вы, возможно, уже сталкивались с древними египетскими символами в форме татуировок, амулетов и т.д.
В то время как эти символы становятся все более популярными, немногие знают об их значениях.
Есть много таких символов, как египетский жук скарабея, сережки, шену, уроборос, глаз Ра и т.д.
Глаз Ра – один из самых популярных древних египетских символов, и эта статья расскажет вам о нем более детально.

Что же такое Глаз Ра?
Глаз Ра, известный как глаз Хоруса, является древним египетским символом, который изображается как человеческий глаз и бровь с элементами щеки сокола.

У символа, который представляет собой древнего египетского бога Хоруса, также есть слезинка ниже глаза.
Согласно египетской мифологии правый глаз бога Хоруса представляет бога солнца Ра, а его зеркальное отображение (левый глаз) представляет бога Луны и волшебства Тота.

Согласно легендам Хорус, сын Осириса и Исис, потерял правый глаз во время борьбы со злым братом Сетом.
Хорус боролся со своим братом, чтобы отомстить за смерть отца, и Сет проиграл.
Бог волшебства Тот вернул потерянный глаз.

Считается, что глаз, который был разорван на части Сетом, был найден Тотом, который собрал его.
Также считается, что Хорус использовал этот глаз для оживления своего отца.

С тех пор глаз Ра использовался в качестве символа исцеления, восстановления, здоровья, безопасности и защиты.
В качестве защитного амулета этот символ использовался в Египте в течение очень долгого времени.

Его также использовали в качестве похоронного амулета, который предназначался для защиты мертвых в загробной жизни.
Даже моряки раньше рисовали этот символ на своих лодках, чтобы гарантировать безопасное путешествие.

Давайте теперь посмотрим, как использовался глаз Ра в древней египетской системе измерения.
Глаз Ра также использовался в качестве средства измерения лекарств.
Согласно легендам глаз был порван на шесть частей таким образом, что каждая часть представляла определенный смысл.

Согласно этой системе измерения 1/2 представляла обоняние, 1/4 была для зрения, 1/8 – для мозга, 1/16 – для слуха, 1/32 – для вкуса и 1/64 – для осязания.
Если сложить эти части вместе, то выйдет 63/64 а не 1.
Считается, что оставшаяся часть представляла волшебство Тота.

Теперь, вы имеете общее представление о глазе Ра и его значении в египетской мифологии.
Это не просто символ, он также связан с египетскими богами и богинями и египетской мифологией.
Даже сегодня этот символ очень широко используется в амулетах, драгоценностях, татуировках и т.д.
В то время как некоторые люди носят его для защиты, другим просто нравится это изображение, хотя они ничего не знают о египетских символах и их значениях.

У большинства древних египетских символов есть смысл, как и в случае с глазом Ра.
Интересуясь использованием мифологических символов в татуировках, амулетах или других вещах, вы лучше поймете их значение.

______________

Глаз Гора (Всевидящее Око) - амулет древнего Египта, символизирующий Божий Глаз, который следит за мирскими делами людей, дает защиту. Изображение заключено в треугольник, глаз имеет спиралевидную линию. Эта линия представляет собой энергию вечного движения и космического единства, познать которые человек не в силах доступными пятью чувствами.

Глаз может быть белый и черный, следует различать это - белый (правый глаз) символизирует Солнце, день и будущее, а черный (левый) обозначает Луну, ночь и прошлое. Соответственно, правое око можно использовать в качестве талисмана для привлечения позитивной энергии в свою жизнь. Он окажет помощь в повседневных делах, поможет добиться намеченных целей. Левое око Гора пригодится тем, кто желает установить связь с предками.

Глаз Гора - значение символа

Мистический глаз бога Гора можно встретить не только в манускриптах, составленных древними египтянами. Аналогичный символ - всевидящее око в треугольнике - использовали различные народы мира.

1. Индейцы считали изображение глаза всевидящим оком Великого духа.

2. Христианские народы - символом Бога-Творца, света и силы.

3. Греки дали название символу - Аполлон или глаз Юпитера.

4. Для буддистов знак символизирует мудрость и свет.

5. рассказывает о боге Одине, который отдал свой глаз, чтобы испить из источника мудрости.

На что способно Всевидящее око

Символ привлекает своей таинственностью и загадочностью. Убережет Всевидящее Око от зависти, негативных мыслей и недобрых людей, пришедших к вам в дом. Глаз Гора защитит семью от дурных пожеланий.

Неважно на чем изображен символ, на бумаге, на камне или металле, сакрального значения он от этого не теряет. Изображение можно разместить в той части дома, где собираются всей семьей и где принимают гостей. Символ можно носить в виде украшения, и даже нанести татуировку на тело. Многие люди носят кулон с изображением Всевидящего ока.

Татуировка имеет сильную энергетику, одно из имен Глаза Гора «Уаджет» переводится как «защищающий». У татуировки глубокий смысл, это очень сильный оберег, он прост и гармоничен, содержит древнюю мудрость и силу. Наносить на открытые участки тела такое тату не стоит, лучше скрыть его от посторонних глаз, спрятав под одеждой или нанести на шею, под волосы.

Как активировать глаз Гора

Чтобы амулет начал работать, надо войти с ним в контакт, подержать в руках, внимательно рассмотреть изображение, постараться понять весь глубинный смысл символа. Поговорите с ним мысленно, обратитесь к нему всей душой и сердцем. Можно зажечь свечу, ароматическую палочку, все мысли при этом должны быть светлыми, не приносящими никому вреда. Активацию талисмана следует закончить фразой «Для всеобщего блага!».

Талисман подарит своему обладателю озарение и бдительность, защитит от неприятностей. Главное - верить в его силу. Можно усилить действие амулета, украсив его частицей лазурита, или халцедона. Пройдя через века, глаз Гора донес до нашего времени свое защищающее и оберегающее значение, даря мудрость древних цивилизаций. Талисман не затерялся в дебрях истории, что еще раз доказывает его уникальность и силу.

«Сейчас уже ведется интенсивное изучение эпифиза, хотя только на стадии химизма...

Все изученное на сегодняшний день — всего лишь соринка на поверхности воды...

Люди пока даже не знают, что эта вода — океан, не говоря уже об отсутствии сведений о свойствах самого океана. Хотя медицина будущего, если, конечно, такое будущее настанет, раскроет тайну эпифиза... Достаточно научиться считывать информацию с его голограмм. Но если людская наука успеет добраться до этого, то мир перевернется».

Эпифиз (пинеальная/шишковидная железа или «Третий Глаз») является одной из самых загадочных частей человеческого мозга. О шишковидной железе и ее значимой роли в процессе духовного развития человека люди знали издревле, о чем свидетельствуют многочисленные археологические памятники искусства и архитектуры, работы древних философов. К примеру, за две тысячи лет до нашей эры в древней Индии был расцвет учения об эпифизе. В Древнем Китае и Тибете после ритуала сожжения умерших духовных лиц, ученики отыскивали янтарный камушек — рингсэ (песок эпифиза, который по сей день остается загадкой для современных ученых). По размерам камушка судили о степени духовности учителя. Также по причине внешнего сходства эпифиз символически изображали в виде сосновой шишки. Ее изображение и форма в изобилии встречается среди древних и современных памятников искусства.

Знания об эпифизе и других древних структурах мозга имелись и в Древнем Египте. Причем артефакты Древнего Египта не перестают поражать своей информативностью в передаче духовных знаний о человеке и о мире. Наглядным примером является наиболее часто используемое изображение «Глаза Гора» или «Ока Ра». Возникает вопрос, какие знания пытались таким образом передать древние египтяне будущим поколениям?

Глаз Гора состоит из шести компонентов, что соответствует шести органам чувств человека, поступающие сигналы от которых расшифровывает таламус (от греческого «thalamos» — «опочивальня, комната») — зрачок Ока. В таламусе происходит преобразование тонких энергий в более грубые. С другой стороны, исходя из имеющейся базы знаний о пинеальной железе, в ночные часы (с 24.00 до 3.30) происходит наиболее интенсивная выработка гормона мелатонина, принимающего участие в восстановлении жизненных сил организма. Именно в эти часы традиционно проводятся различные церковные службы и выполняются медитации.

Как известно, древнеегипетского бога Ра изображали в виде солнечного диска , который является ассоциативным символом души. Это говорит о том, что стимуляция эпифиза происходит за счет проявления «света души» . Об активации шишковидной железы при помощи внутреннего света знали и другие древние народы, о чем свидетельствуют многочисленные артефакты, а также древние произведения искусства и литературы (более подробно читать в книге «АллатРа»). Изначально такие практики проводили с целью духовного самосовершенствования, познания своей души, раскрытия внутреннего духовного потенциала человека. В ходе работы над собой у человека могли раскрываться так называемые сверхспособности. Однако, это не является главной целью человека, ведь сверхспособности — это всего лишь один из возможных этапов развития личности в ограниченном трехмерном мире. Лишь благодаря изменению внутренней частоты человека в сторону созидания и добра, то есть его внутреннего преображения, происходит истинная активация эпифиза и проявление его функций.

Одна из деталей Ока Ра соответствует расположению продолговатого мозга , в котором находится центр блуждающего нерва (nervus vagus ) - главного нерва парасимпатической системы, ветви которого участвуют в образовании солнечного сплетения (где по преданиям находится душа человека).

Древний способ работы с эпифизом

Стоит отметить, что все-таки испокон веков наиболее эффективными способами стимуляции и работы с эпифизом являлись духовные практики и медитации. Например, изначальная духовная практика «Цветок Лотоса» , о которой также было известно и в Древнем Египте. Схема работы данной практики является итогом любого духовного пути (подробно о процессе циркуляции внутренних энергий, образно спроецированных на физиологию человека, читайте в книге А. Новых «Птицы и камень») . В гипоталамусе находятся два древних центра — агатодемо н и какодемо н , которые в совокупности с эпифизом образуют треугольник. В процессе наработки практики «Цветок Лотоса» происходит активная стимуляция центра положительных мыслей , который в греко-египетской традиции носит название агатодемон (в переводе с греческого агато — «благой», демон — «дух», «божество»).

Постоянная стимуляция данного центра заглушает работу центра отрицательных мыслей — какодемона, т. е. происходит изменение частоты восприятия человека, внутренние положительные изменения. Это способствует пробуждению определенных внутренних энергий, которые активно стимулируют работу эпифиза. Таким образом у человека естественным путем открывается духовное видение или «Третий Глаз», начинают пробуждаться колоссальные силы души. В Древнем Египте полное или частичное торможение отрицательных мыслей (центра какодемона) сравнивалось с прохождением первого Стража (Врат, Змея, другими словами - гипоталамуса) на духовном пути человека и дальнейшее развитие осуществлялось исключительно под наблюдением. В Древнем Египте знак, связанный с последующим этапом раскрытия эпифиза , именовали Глазом Бога Гора (на Востоке - Всевидящим Глазом Востока, а древнейшее его название Глаз Богини Фаэтона). И глядя на изображение фрагмента подвески нагрудного украшения, становится понятно, почему за дальнейшим выбором человека пристально наблюдали. Ведь над Глазом Гора расположен знак АллатРа ! Это говорит о качестве силы, которую раскрывает в себе человек (более подробно можно ознакомиться в книге «АллатРа»).

Доброта и Любовь — естественные активаторы эпифиза

Эпифиз является своеобразным органом контроля, хозяином организма, который проявляет свои реальные возможности при доминировании исключительно положительных мыслей и чувств, порожденных силой Любви. Таким образом, эпифиз — это своеобразный Страж, который фиксирует ежесекундный выбор личности, хранит эти данные в так называемых голограммах (в том числе и о предыдущих реинкарнациях) и усиливает то, что доминирует в человеке. При этом отрицательные эмоции и сомнения блокируют работу эпифиза.

В наше время работы многих врачей и нейрофизиологов (например, Н.П. Бехтеревой, Н.И. Кобозева, И.М. Сеченова, Э. Гельгорна, Дж. Луфборроу и др.) подтверждают, что при доминации отрицательных эмоций у человека активируется работа так называемого центра самонаказания (того же какодемона), расположенного в гипоталамусе. При длительной стимуляции данного центра происходят разнообразные разрушительные последствия и сбои в работе организма. Когда человек формирует привычку положительного мышления, то соответственно происходит стимуляция работы центра самопоощрения (агатодемона), также расположенного в гипоталамусе, что в последствии положительно влияет на работу организма.

Известный русский врач В.В. Караваев предположил, что данные центры гипоталамуса «включаются» в работу по команде эпифиза. Караваев утверждал, что эволюция человека заключена в его нравственном очищении, доброжелательности, любви, претворении в жизнь высоких принципов коллективизма. Все это, по его мнению, также мобилизует защитные силы организма. И спустя годы, предположение ученого начинает подтверждаться. Сейчас ученые уже знают, что жизнедеятельность шишковидной железы напрямую зависит от качества мыслей человека. Многие успешно применяют эти знания на практике для помощи пациентам, тем самым подтверждая, что внешнее есть отражение внутреннего. Например, очень действенным является метод работы как с пациентами, так и самостоятельной работы каждого человека, который заключается в активации центра агатодемона, другими словами, в навыке думать положительно, контролировать свои мысли. На практике доказано, что этот этап очень важен для каждого человека, особенно если индивид стремится к духовному совершенству. В качестве одного из примеров переключения внимания с активации какодемона на работу агатодемона можно привести способ, который предлагает своим пациентам доктор Ранджи Сингх. Он использует методику активации эпифиза за счет интонирования религиозных мантр. Таким образом, происходит обыкновенное переключение внимания человека, как и при работе с духовными практиками, медитациями, молитвами.

В Древнем Египте во времена известного зодчего Имхотепа, произошел расцвет общечеловеческих ценностей среди населения благодаря тому, что особое внимание уделялось нравственному воспитанию молодых поколений. С раннего детства древние египтяне получали знания о многогранной природе человека, о смысле жизни, об инструментах раскрытия своего духовного потенциала, а главное приобретали опыт их практического применения. Это позволяло осознанно сделать выбор в сторону созидательного развития. Об этом свидетельствует египетская «Исповедь отрицания» , состоящая из сорока двух положений, охватывающих все сферы жизни человека. При этом первостепенное значение имела закладка духовно-нравственных ориентиров личности. Таким образом, человек с детства учился жить, руководствуясь законами Совести и Добра, учился держать под контролем желания, концентрировать свое внимание в созидательном векторе развития. Все это способствовало стремительному развитию личности, раскрытию сил души! И как следствие такого положительного стремления большинства людей — культурному возрождению и процветанию общества.

Таким образом, результат развития общества зависит от ежедневного доминирующего выбора каждого человека, от внутренней работы над собой. Чем больше в мире будет людей, взращивающих в себе положительные мысли и чувства, примеров настоящего Человека, тем больше эти изменения будут проецироваться на мир. Уникальность каждого человека заключается в праве его выбора, который не зависит от внешних условий и обстоятельств. Когда человек выбирает добро, он находит примирение с окружающими людьми, потому что смотрит на мир с позиции Любви. Именно тогда в нем и просыпается настоящая Мудрость жизни, просыпается душа.

Арина Калинина

Также предлагаем посмотреть познавательное видео об эпифизе

Древнеегипетский символ Уаджет также называют «Глаз Гора» и «Око Ра», все это синонимы, каждый из которых, тем не менее, обладает собственным семантическим рядом. Но нужно сразу сказать, что наименование «всевидящее око Уаджет» является в корне неверным, так как «всевидящее око» представляет собой принципиальной иной, хотя и схожий символ.

При этом Глаз бога Гора в действительности является одним из самых ярких эзотерических знаков древнеегипетской культуры. Символ Глаз Гора не менее популярен, чем, скажем, Анкх или жезл Уас. Тем не менее, египетский Глаз Гора окутан множеством тайн и большинство современных трактовок его символики (а также трактовок оригинальной легенды) не имеют никакого отношения к реальному положению вещей. Так что означает Глаз Гора на самом деле? Что ж, давайте начнем с мифологического базиса.

Любопытно, что эпос Древнего Египта сохранил до наших дней немало текстов, в которых упоминается символ Глаз Гора. Собственно, на данный момент существует три археологических артефакта-первоисточника, из которых мы можем узнать, что такое Уаджет. Все три текста говорят о том, что Глаз Гора – это… действительно глаз Гора (!), который солярный бог (сын Ра) потерял в схватке с Сетом. Сет к моменту возникновения этих легенд (не ранее XIX династии) уже был демонизирован и представлял антагониста Гора. Относительно факта потери Гором своего глаза искомые тексты разнятся: один текст утверждает, что Око Уаджет было вырвано и проглочено Сетом в бою. Второй текст говорит, что Сет вырвал глаз бога Гора и растоптал его. По третьей версии Сет просто проткнул вырванный Уаджет пальцем. Так или иначе, но египетский глаз Гора в символическом плане указывает на элемент, оторванный от божественного начала, но все еще принадлежащий ему. Также стоит обратить внимание на то, что речь идет о схватке (а не о добровольной жертве, как, например, в случае с глазом Одина и Мимиром).

Далее в одном из текстов говориться о том, что Хатхор (богиня неба и супруга Гора), либо (по другой версии) бог мудрости Тот сумел восстановить «всевидящее» око Уаджет при помощи молока газелей. Но есть еще один текст, в нем говорится, что Уаджет (значение которого здесь не рассматривается с точки зрения символизма) был захоронен Анубисом (тогда еще он, а не Осирис был владыкой Дуата). По этой легенде Глаз Гора (фото, изображения символа представлены ниже) дал побеги, из которых появилась виноградная лоза. В дальнейшем ни одна из легенд не противоречит другой, «сходясь во мнении» относительно того, что позже глаз Гора (значение образа именно здесь проявляется наглядно) был использован соколиным богом (так иногда называли Гора) для воскрешения своего отца, Осириса (да, и Ра тоже приходился Гору папой, там у них вообще все сложно). Гор вложил Уаджет в рот Осириса (предварительно расчлененного Сетом) и тело бога загробного мира вмиг срослось подобно тому, как ранее это произошло с самим глазом. Вероятно, именно с этой легендой связан один очень важный элемент погребального ритуала: символ Уаджет (значение которого для традиции Древнего Египта трудно переоценить) наносился на тело усопшего возле отверстия, через которое вынимали внутренности в процессе мумификации. Жрецы полагали, что это будет способствовать последующему воскрешению. Более того, каждый месяц проводился специальный обряд, в процессе которого ритуальный Глаз Гора «восстанавливался». Астрологически обряд основывался на лунных циклах.

Так что означает Глаз Гора, и есть ли у этого символа конкретный семантический пласт? Здесь нужно учитывать, что Сет в схватке вырвал именно левый Глаз Гора, который ассоциировался с Луной (при этом правый – с Солнцем). Собственно, лунные фазы древнеегипетские астрономы объясняли как раз повреждениями Уаджета. Впоследствии Уаджет стал в полной мере амулетом, то есть сакральным предметом со вполне определенным набором уникальных свойств. Амулет Глаз Гора воплощал в себе широкий спектр «божественных» принципов, в частности, он являлся символом плодородия, расцвета, стойкости, единства, семьи и власти. Именно поэтому амулет Глаз Гора носили все без исключения, и фараоны, и воины, и простой люд. Фактически Глаз Гора (фото современной реконструкции амулета представлено ниже) является наиболее универсальным (в отличие от того же Анкха) сакральным знаком, который носил конкретно обережные функции. Уаджет даровал удачу в делах и благословение Гора каждому, кто носил его.



Графически Глаз Гора похож на «смесь» человеческого глаза и соколиного. Соответствующий иероглиф имеет два значения – «глаз» и «защищать». То есть мы опять же возвращаемся к обереговой функции, которая сокрыта даже в начертании иероглифа, обозначающего искомый символ. Сегодня купить Глаз Гора не составляет большого труда. Этот символ используется для украшения подвесок, ожерелий, перстней и многих других аксессуаров. Но купить Глаз Гора – вовсе не значит действительно прикоснуться к древнему знанию. Символ действительно можно купить, но ни за какие деньги нельзя приобрести его силу, которая основывается в большей степени даже не на вере человека, а на понимании сакральных процессов, связанных с этим символом, сокрытых в нем. Именно поэтому если вы решили купить Глаз Гора и сделать из этой покупки амулет, не спешите. Почитайте соответствующую литературу (желательно – первоисточники), ведь по древнеегипетскому канону использование символа без учета его понимания и осознания влекло за собой гнев Маат (богини истины).

Что же касается тату Глаз Гора, то здесь можно точно сказать одно – нет исторических свидетельств, указывающих на то, что древние египтяне делали себе подобные татуировки. Выше говорилось о том, что такие символы наносили на тела умерших, но, во-первых, краской (то есть это вовсе не тату). Глаз Гора, значение которого вроде бы очевидно, рисовали только на усопшем, и это также нужно учесть, если речь идет о тату. Иными словами Глаз Гора – тату, значение которой может иметь целый пласт специфических значений. Можно предположить, что если на теле человека есть Уаджет – значит, он мертв. В конце концов, не зря символ Глаз Гора применяли только как «вещественный» амулет, а не «набивали» его себе (хотя в Древнем Египте о татуировках знали и широко их использовали). В общем, делая подобную татуировку, нужно четко осознавать, что, вероятно, это может быть рискованно.

Одним из символов, который буквально пронизывает всю мифологию и историю Египта, и имеет отношение ко многим богам и фараонам является Уаджет в двух своих главных ипостасях – Око Ра и Око Гора.


Око Ра

Око Ра , или Солнечное Око, олицетворяло могущество и власть, огонь и свет, бдительность и быстроту реации и было способно сжечь любого противника. Оно обычно изображалось в виде Урея-кобры, довольно часто крылатого (по-видимому, в честь богини Нехбет), иногда с солнечным диском.
Солнечное Око отождествлялось с Уаджет (одной из немногих богинь, чья змеевидная природа не вызывает сомнений), Нехбет, Маат, Хатхор и со всеми богинями, изображавшимися в виде львицы: Тефнут, Сохмет, Мехит и другими.

В качестве прообраза урея храницельница Ра, Уаджет нередко представлялась в виде извергающей пламя и яд первозданной змеи - солнечного ока, сжигающего своим огнем его врагов. В основу изображения урея, по одним данным, легла южноегипетская кобра – гая, по другим – аспид.

Урей являлся символом королевского величия, силы жизни и смерти, способности править и уничтожать врагов Ра. Он был неотъемлемой частью головного убора фараонов в виде налобной вертикальной змеи, носимой на диадеме, а со Среднего царства - на короне. Корона Амона была увенчана двумя уреями.
Изображения урея в качестве охранительных знаков включались в скульптурный декор зданий (карниз молельни в ансамбле пирамиды фараона Джосера в Саккаре, XXVIII в. до н.э. и др.), росписи гробниц, рисунки «Книги мертвых» и т.д.

Они также широко представлены в архитектуре некоторых европейских городов.

В додинастическую эпоху Египет включал две враждующие области - Верхнюю и Нижнюю (по течению Нила). После их объединения около 2900 г. до н.э. фараоном Меном или Нармером в централизованное государство страна продолжала административно делиться на Верхний и Нижний Египет, и официально именовалась «Две Земли». Эти реальные исторические события нашли отражение во многих мифах, согласно которым Египет с самого начала мироздания включал две части, у каждой из которых была своя богиня-покровительница.
Южная часть страны находилась под покровительством Нехбет - богини в облике самки коршуна, Северная – под покровительством змеи-кобры Уаджет. Нехбет и Уаджет считались дочерьми Ра и его Око.
Боги и фараоны, под надзором и охраной которых находилась государственная власть в Египте, носили «Объединённую корону Двух Земель» - корону «Пшент». Она представляла собой соединение корон

Верхнего и Нижнего Египта в одно целое и символизировала объединение страны и власть над ней. На короне «Пшент» изображали урей, редко - два урея: один в виде кобры и другой в виде коршуна; иногда - связанные вместе папирусы и лотосы (эмблемы Нижнего и Верхнего Египта). Изредка символами объединенных

Земель выступали две кобры, увенчанные красной и белой коронами.
Верховные божества носили и корону «атеф» - головной убор из двух высоких перьев, как правило, голубого (небесного) цвета - символ божества и величия. В короне «атеф» всегда изображался Амон.