Образ Алексея Александровича Каренина (в сравнении с Вронским). Граф алексей александрович каренин - белое приморье

Л.Н. Толстой написал роман в 1873-1878 годах. Это было время после крестьянской реформы 1861 года. В жизни России происходили существенные изменения, которые распространялись и на бытовые, семейные отношения, религиозные верования. Основное внимание в романе уделено повседневной жизни персонажей из различных слоев: дворян и чиновников.
Алексей Александрович Каренин - один из главных героев книги. Роман базируется на любовной истории, и Толстой подробно описывает внешность героев. У Каренина было петербургски свежее лицо, самоуверенная фигура, немного выдающаяся спина. При ходьбе он ворочал всем тазом и тупыми ногами. Круглая большая шляпа опиралась на уши. Зябкие и костлявые ноги он завертывал пушистым одеялом. При улыбке открывались «неувядающие белые зубы». Голос тонкий.
Алексей Александрович и его брат росли сиротами. Отца они не помнили, а мама умерла, когда Алеше было десять лет. Состояние было маленькое. Их воспитал дядя, важный чиновник. Гимназию и университет Алексей окончил с медалями и «с помощью дяди тотчас стал на видную служебную дорогу». Брат умер.
Во время его губернаторства тетка Анны интригами поставила его в такое положение, что он якобы скомпрометировал дедушку и должен на ней жениться. Каренин после долгих колебаний сделал предложение и «отдал жене все то чувство, на которое был способен». Над креслом в его кабинете висел овальный портрет Анны, прекрасно сделанный знаменитым художником.
В Петербурге Каренин «занимал одно из важнейших мест в министерстве». Работал Каренин очень много. «Каждая минута жизни Алексея Александровича была занята и распределена». «Он держался строжайшей аккуратности». Работал «без поспешности и без отдыха». Каренин отличался упорным честолюбием, сдержанностью, честностью, самоуверенностью. В работе стремился к сокращению переписки, экономности. Анна отметила, что «...соображения родства не могут остановить его в высказывании своего искреннего мнения». Л.H. Толстой с юмором пишет: «В голове его нарождалась капитальная мысль, долженствующая распутать все это дело, возвысить его в служебной карьере, уронить его врагов и потому принести величайшую пользу государству».
Служебную деятельность Каренина автор иллюстрирует делами об орошении Зарайской губернии и об инородцах. Оба дела навлекли на Каренина неприятности по службе. Хотя Каренин и получил Александра Невского, восходящее служебное движение прекратилось. Но Каренин, желая приносить пользу, готовит один за другим проекты: о причинах дурного состояния русских финансов;
«по всем отраслям управления, указывая на средства к исправлению ошибок».
Основательно Каренин отнесся и к воспитанию сына: прочел несколько книг по антропологии, педагогике, дидактике, составил план воспитания, пригласил лучшего педагога. Но искренности и доверия в отношениях с сыном так и не достиг. Ежегодно он с открытием весны и до июля выезжал на воды за границу поправлять свое здоровье. Каренин следил за всем «замечательным... в умственной сфере». Его интересовали книги политические, философские, богословские, но он считал своим долгом знакомиться и с поэзией, искусством. В театре у Карениных была ложа.
Алексей Александрович делал карьеру не без помощи кружка Лидии Ивановны. Жена посланника говорила о Каренине, что таких государственных людей мало в Европе. Княгиня Бетси удивлялась ясности и точности мышления Каренина. В беседе со знаменитым путешественником он поразил глубиною знания предмета. Адвокат признается Каренину: «Знаю вас и вашу полезную деятельность, как и всякий русский».
Оправдывая свою любовь к Вронскому, Анна обвиняет мужа, что он восемь лет душил ее жизнь, называет его министерской машиной и бесчувственным. Это обвинение, во-первых, странно слышать от женщины, которая сама упорно добивалась замужества с гораздо более старшим по возрасту Карениным. Во-вторых, эмоции Каренина сильны, но он сдерживает их проявление. Вспомним только один характерный в этом смысле эпизод, когда Анна объявила ему о своих отношениях с Вронским и заплакала. Алексей Александрович сдержался и «с привычной учтивостью простился с ней».
Каренин полюбил дочь Вронского и Анны и после смерти жены забрал ее у Вронского. После рождения девочки Каренину «досадно было на жену за то, что она не заботилась об этом прелестном ребенке». Он даже сначала согласился полностью на все условия Анны, которые дадут ей счастье. Но Анна не потребовала развода и уехала с Вронским за границу. Каренин был готов поступиться своими принципами. «Чувство собственного достоинства и уважение к религии не позволяли ему принять на себя обвинение в фиктивном прелюбодеянии и еще менее допустить, чтобы жена, прощенная и любимая им, была уличена и опозорена». Жене, по смыслу закона церкви, «не может быть брака, пока муж жив».
Каренин постоянно заботился, чтобы к пятнадцатому числу передавались деньги жене на расходы.
После измены Анны Каренин утратил любовь к сыну. Ему так казалось. Но он заботился о нем, о его воспитании. Каренин стал уделять больше внимания религии, христианству. Он всегда верен своему слову. Когда напористый Облонский уговорил-таки его приехать в гости, Каренин уныло ответил: «Я обещал и приеду».
У внимательного читателя складывается сочувственное отношение к Каренину. Его ум, образованность, честное отношение к работе, административный опыт, тактичность, чувство долга вызывают у нас уважение. Идеальных людей нет. Не стоит акцентировать внимание на мелких недостатках Каренина.

Василий Сигарев

Пьеса по мотивам романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина»

Действующие лица:

Анна

Граф Вронский

Лидия Ивановна

Ландо

Княгиня Беси

Степан Аркадьич

и другие.

Дом Карениных в Петербурге. Ночь. Измученный Алексей Каренин, опустив голову, сидит на краешке стула в своем кабинете. В полумраке у окна светится папироска доктора. Лица доктора не видно. Вдруг раздается страшный крик. Каренин испуганно смотрит на доктора. Доктор оборачивается на крик, склонив голову на бок.

КАРЕНИН. Так надо?

Доктор молча выходит из кабинета. Каренин на цыпочках бежит следом. Вбегает в спальню, где в скомканной постели лежит Анна. Подходит к Анне. Анна хватает его руки.

АННА. Не уходи, не уходи! Я не боюсь, я не боюсь! Возьми сережки. Они мне мешают. Ты не боишься? Скоро, скоро…

Каренин берет сережки, держит их в отставленной руке, вертит головой в поисках помощи от повитухи и доктора.

АННА. Нет, это ужасно! Я умру, умру! Поди, поди! (Страшно кричит).

Каренин умоляюще глядит на доктора, освобождает руку и пятится к стене. Стоит там с раскрытым ртом.

ДОКТОР. Ничего, ничего, все хорошо…

Каренин, как растерянная женщина, прижимает руки ко рту. Анна снова кричит.

КАРЕНИН. Что же это? Что ж это?

ДОКТОР (повитухе). Кончается…

КАРЕНИН. Кончается… Кончается…

Доктор и повитуха что-то делают с Анной. Каренин прячется за штору, затыкает уши. Крик, суетня доктора и повитухи, торопливое дыхание. Наконец все смолкает.

ДОКТОР. Кончено…

Каренин заворачивается в штору. Доктор вынимает его из этого кокона, за талию ведет к постели. Каренин закрывает глаза руками.

ДОКТОР. Кончено уже… Вы чего же не глядите?

КАРЕНИН. Кончено… Кончено…

Каренин пытается вырваться и убежать.

ДОКТОР. Смотрите, как все сделалось…

КАРЕНИН. Я не могу это…

ПОВИТУХА. Да еще мальчик.

КАРЕНИН. Пусть и мальчик… мне же чего?

АННА. Алексей, это мальчик.

Каренин открывает глаза. Видит Анну, что-то живое в руках повитухи.

АННА. Дайте мне его. Дайте, и он посмотрит.

ДОКТОР. Постойте, мы прежде уберемся.

АННА. Дайте, дайте!

Анне протягивают ребенка в пеленке. Кладут ей на грудь.

ПОВИТУХА. Ну вот, пускай папа посмотрит.

ДОКТОР. Прекрасный ребенок!

АННА. Это Сережа. (Каренину.) Да, Алексей?

Ребенок лежит на груди Анны. Каренин смотрит на него почти с отвращением. Кладет свою голову рядом, утыкается лицом в грудь Анны. И только сейчас ребенок начинает плакать. А вместе с ним и Каренин.

Поезд медленно ползет вдоль перрона. Изрыгает клубы пара и пыхтит. Каренин смотрит в окна вагонов. Проплывают лица, силуэты. Вот лицо Анны, она разговаривает с попутчицей. Вот в соседнем вагоне знакомое лицо офицера. Каренин останавливается на нем, они встречаются взглядами. Долго смотрят друг на друга, пока офицер не скрывается из виду. Каренин, ворочая всем тазом и тупыми ногами, идет по перрону в сторону вагона Анны. Офицер, что смотрел на Каренина, заметив его, скрывается в вагоне. Каренин пытается разглядеть его, идет дальше. Анна выходит из вагона.

КАРЕНИН (целует ей руку). Хорошо доехала?

АННА. Хорошо.

КАРЕНИН. И как хорошо, что у меня именно было полчаса времени, чтобы встретить тебя, и что я мог показать тебе свою нежность.

АННА. Ты слишком уже подчеркиваешь свою нежность, чтоб я очень ценила.

КАРЕНИН. Что в Москве?

АННА. Степан Аркадьич сильно нашкодил с гувернанткой, и Долли теперь в трауре.

КАРЕНИН. В который это раз?

АННА. Чтобы так - впервые.

КАРЕНИН. Я не полагаю, что впервые…

АННА. Мне так жаль их обоих. Он хочет прощения, она - не может этого дать, но я попыталась сделать все…

КАРЕНИН. Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Вот ты вернулась, и мы теперь снова счастливая семья?

АННА. А каждая счастливая что же?

КАРЕНИН. Что есть сей вопрос?

АННА. Вольный дух Москвы.

КАРЕНИН. Вот уж не думал, что в Москве водится вольный дух.

АННА. Поверь, водится.

КАРЕНИН. Надеюсь, он не вскружил тебе голову?

АННА. Еще как вскружил.

КАРЕНИН. И что же теперь с этим духом делать? Как его изгонять?

АННА. Боюсь, он во мне крепко засел.

КАРЕНИН (смеется). Пока я чувствую только дух второго класса. Почему вас прицепили рядом? Весьма неудобное соседство. Пойдем?

АННА. Я и не заметила, что мы рядом.

КАРЕНИН. Полагаю, потому что скучала? Больше причин быть не может.

АННА. Возможно…

Говоря это, Анна глядит куда-то за спину Каренина. Каренин оборачивается. К ним идет офицер, что встретился с Карениным взглядом.

АННА (как будто объясняется за свой взгляд). Это граф Вронский.

Вронский подходит, кланяется.

ВРОНСКИЙ. Хорошо ли вы провели ночь?

КАРЕНИН. Довольно неплохо, невзирая на соседство.

АННА. Благодарю вас, очень хорошо. (Каренину.) Граф Вронский…

КАРЕНИН. А! Мы знакомы, кажется. Туда ехала с матерью, а назад с сыном. Вы, верно, из отпуска?

ВРОНСКИЙ. Да, возвращаюсь в полк.

КАРЕНИН. Что ж удачной службы. (Анне.) Много ли слез было пролито в Москве при разлуке?

ВРОНСКИЙ. Надеюсь иметь честь быть у вас.

КАРЕНИН (не оборачиваясь). Очень рад. По понедельникам мы принимаем.

Вронский, поклонившись, отходит. Анна старается не смотреть ему вслед.

АННА. Как Сережа?

КАРЕНИН (почти язвительно). Я вижу, что поездка твоя удалась.

АННА. Как Сережа?

КАРЕНИН. Сережа, а что Сережа… Мериет говорит, что он был мил очень и… я должен тебя огорчить… не скучал о тебе, не так, как твой муж. Какой, однако, дух! Пойдем.

Идут по перрону.

Носильщик катит вещи Анны за ними.

КАРЕНИН. Какие ты еще привезла новости? Где бывала?

АННА. Была у Щербицких на балу.

КАРЕНИН. На балу?! Вот новость! Танцевала?

АННА. Ты же знаешь, я не танцую, когда можно не танцевать.

КАРЕНИН. И было можно?

Анна молчит.

КАРЕНИН. Вижу, было нельзя. И кто же эти счастливцы?

АННА. Я не танцевала…

КАРЕНИН. Ладно, пусть не танцевала. Принимали хорошо? Совсем не помню, как принято принимать в Москве…

АННА. По-московски.

КАРЕНИН. Надеюсь, это - хорошо. Какие еще новости?

АННА. Граф дал двести рублей вдове.

КАРЕНИН. Граф?

АННА. Граф Вронский.

КАРЕНИН. Очень похвально с его стороны. И что за счастливая вдова?

АННА. На станции поездом задавило сторожа…

Каренин затыкает уши.

КАРЕНИН. Только не эти страсти, Анна! Прошу! Ты же знаешь…

АННА. Может он бросился…

КАРЕНИН (еще сильнее затыкает уши). Анна!

АННА. Или пьян был… А я танцевала…

КАРЕНИН. Анна!

АННА. Я танцевала с графом…

КАРЕНИН.

Быстрая навигация назад: Ctrl+←, вперед Ctrl+→

Алексей Каренин

По мотивам романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина»

Пьеса Василия Сигарева

Режиссёр-постановщик

Лауреат Независимой театральной премии имени Евгения Лебедева, Четырежды Лауреат Премии "Онежская маска"

Юрий Цуркану

Художник-постановщик

Елена Дмитракова

Художник по костюмам

Елена Дмитракова

Художник по свету

Александр Рязанцев

Композитор

Владимир Бычковский

Действие спектакля идёт с одним антрактом

Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут

Возрастное ограничение 14+


Действующие лица и исполнители:

Алексей Каренин

Заслуженный артист России

Евгений БАРАНОВ

Анна

Лауреат Российской Национальной актёрской премии имени Андрея Миронова "Фигаро"

Заслуженная артистка России

Евгения ИГУМНОВА

Адвокат Ландо

Анатолий КОПТЕВ

Лидия Ивановна

Лауреат Российской Национальной актёрской премии имени Андрея Миронова "Фигаро"

Ксения КАТАЛЫМОВА

Вронский

Михаил ДРАГУНОВ

Бетси

Елена ЯРЕМА

Серёжа

Глеб КАЛЛИСТОВ

Дворецкий

Ростислав ОРЁЛ

О ПЬЕСЕ

"Алексей Каренин" – четвертая пьеса драматурга Василия Сигарева, поставленная на сцене театра "Русская антреприза" имени Андрея Миронова. В разное время в театре Миронова шли "Похищение" ("Киднеппинг по-новорусски"), "Гупёшка" и "Детектор лжи". Две последние пьесы по-прежнему в репертуаре и по-прежнему идут с огромным успехом.

Писатель все еще молод. Но в драматических текстах его – удивительное знание и, главное, понимание мира, человека. Система ценностей и координат в его пьесах – та же, что у его старших товарищей: Антона Павловича (Чехова) и Ивана Алексеевича (Бунина). А вот в выборе современных героев – иногда с самого социального дна – Василий Владимирович наследует еще одному гениальному человеку – Алексею Максимовичу (Горькому). Пьесы Сигарева часто смешные, очень. В них блистательные диалоги. И, несмотря на свою остроту, они – нежны. В них всегда звучит отчетливый авторский голос. Немного печальный. Всегда сочувствующий.

Для "Русской антрепризы" Василий Сигарев остается сегодня единственным современным драматургом, чьими языком и образами театр готов говорить со своими зрителями, наравне с Чеховым, Салтыковым-Щедриным или Флобером. Выдающийся литературный талант и открыто-болевое ощущение современного мира, позволяет драматургу в мелком, некрупном, обыденном видеть настоящий душевный человеческий космос.

Есть у Сигарева и так называемые инсценировки, в которых от инсценировок привычных почти что ничего нет. Вы с разбегу вряд ли и обнаружите - где заканчивается автор и начинается Сигарев. Это подлинные авторские пьесы на классические мотивы: "Метель", например. Которые, по его признаниям, он пишет быстро, для кого-то на заказ. А пьесы остаются в вечности. "Алексей Каренин" как раз тот случай. Это не полнометражная инсценировка "Анны Карениной", хотя все главные герои присутствуют. Это взгляд на историю с другой стороны. Глазами Каренина. Но здесь позволим себе процитировать критика Павла Руднева, потому что точнее сказать трудно и не надо:

"Новая пьеса Василия Сигарева – уральского драматурга удачливой судьбы, свирепого характера и феноменальной трудоспособности – это ответственная и гуманитарная игра с культурными мифами русской словесности. Причем, надо сразу оговориться: в ней больше реконструкции, чем деконструкции, характерной для подобных постмодернистских опытов. Меньше игры, больше дела.

Сигарев дает очень точный и тонкий, деликатный и подробный взгляд на мужчину, на сложную жизнь мужского самосознания, на самоощущение мужчины в пароксизмах любовной драмы. Толстовская «Анна Каренина», очень удачно стилизованная, вывернута, но не искажена: это взгляд на проблему адюльтера с точки зрения Алексея Каренина. /.../ Мужская драма постепенно, как вода в бассейне, заполняет весь мир пьесы – Каренин одинок, но не самодостаточен. Горе, беспокойство разрастается. Зритель погружается в подпольный, адский мир страдающего мужчины, чьи душевные муки и терзания оказались затушеваны душевными муками Анны.

Человеческая трагедия вообще имеет такое свойство: взгляд художника выделяет одних героев, высветляет их поступки и мысли, в то время как не менее интересные персонажи остаются в тени. Это как посмотреть, как поставить свет в театре. Сигарев переменил угол зрения.

Василий Сигарев защищает право мужчины на личную драму, право мужчины на страдание. /.../ Эта пьеса – серьезная работа для очень крупного артиста". (П.Руднев, 2 марта 2011 г., Литературно-философский журнал "Топос").

Когда театр приступал к репетициям, что скрывать, оказалось – многие петербургские артисты давно мечтали об этой роли. Но театр никогда не приступил бы к работе над "Алексеем Карениным", если бы не имел ввиду единственного артиста. Евгения Павловича Баранова. Актёра уникального. И не надо здесь ничего объяснять.

трейлер спектакля

Пресса

Отзывы

"Поверила да слез... Браво!"

"Конечно, эта роль только для Е.Баранова. Браво!"

"Чудесный спектакль! Настоящая, волшебная игра!"

"Вновь получила огромное эстетическое, прекрасное впечатление. Спасибо актерам! Великолепно!"

"Огромное спасибо за великолепную игру! Это впечатление на всю жизнь! Процветания вашему прекрасному театру! Режиссеру - вдохновения, артистам - вдохновлять!" Света и Таня.

  • #17

    "Спасибо огромное за все! Игра актеров потрясающая! Нет слов, чтобы описать бурю эмоций, вызванную спектаклем!" Е.А. Захарчук.

  • #16

    "Все, что увидели и услышали не поддается описанию словами. Великолепно! Браво!"

    " Спасибо! Второй раз - и опять самые лучшие впечатления! Желаю успеха!"

    "Блестящий, страстный, честный спектакль! Актеры - великолепны! Катарсис - душа очистилась!"

  • #15

    "Спасибо БОЛЬШОЕ за прожитые чувства, спасибо за ЛЮБОВЬ! Тронуло до слез. Актерам - низкий поклон!"

    "Чувства переполняют! В таких спектаклях мы живем, сопереживаем, радуемся и плачем... Огромное спасибо! Сегодня - глоток свежего воздуха!!! Спасибо!"

    "Большое спасибо всем актерам! Спектакль великолепный! Особенная благодарность мальчику, который играл роль Сережи! Он просто умница! Большое ему спасибо!"

  • #14

    Театр прекрасен, актёры - просто нет слов, замечательные. Но вот "Алексей Каренин" в постановке Ю.Цуркану по пьесе В.Сигарева... как бы это поделикатнее?.. додумать за графа Льва Николаевича не получилось, по-моему. Да, и на драматургию Василия Сигарева это мало похоже. Затянуто и замысел не ясен. Три часа мук ревности, сомнений и страданий Каренина. Да, как отмечено ранее, мужчина тоже имеет право страдать и мучиться. Показывать это не часто принято, но... это что новость для кого-то?! А что, у Толстого это плохо описано?
    Не лучшая постановка прекрасного театра. После "Гупёшки" явный шаг назад, к сожалению. Одно радует - Анна не бросилась под поезд, а уехала с Вронским в Италию. Пусть живёт.

  • #13

    "Благодарность режиссеру и актерам за прекрасный спектакль, заставляющий о многом задуматься. Браво за идею и реализацию!"

    "Большое спасибо за прекрасный спектакль! Переживания Каренина не оставляют равнодушным ни одного посетителя театра!"

    "Браво! Браво!Браво! Молодцы! Спасибо за замечательный спектакль! Спасибо за сердечную игру! Дай Бог всем радости, добра, здоровья!"
    г.Сергиев Посад, семья Мордиросов.

  • #12

    Огромное спасибо за чудеснейший спектакль Актерскому составу Браво!, особенно главному герою Каренину в исполнении актера Е.Баранова. Оставил неизгладимое впечатление, тронул до глубины души. Обязательно вернемся к вам снова СПАСИБО!!!

  • #11

    " Какой пронзительный спектакль! Какая замечательная игра артистов! Спасибо!!!"

  • #10

    "Спектакль прекрасный! Проблемы, которые подняты в спектакле, понятны каждому! Очень сильный спектакль по мере воздействия на зрителей! Вы - лучшие!" Е. Гирус, г. Томск

  • #9
  • Л.Н. Толстой написал роман в 1873-1878 годах. Это было время после крестьянской реформы 1861 года. В жизни России происходили существенные изменения, ко­торые распространялись и на бытовые, семейные отноше­ния, религиозные верования. Основное внимание в рома­не уделено повседневной жизни персонажей из различных слоев: дворян и чиновников.

    Алексей Александрович Каренин - один из главных ге­роев книги. Роман базируется на любовной истории, и Толстой подробно описывает внешность героев. У Каренина было петербургски свежее лицо, самоуверенная фигура, не­много выдающаяся спина. При ходьбе он ворочал всем тазом и тупыми ногами. Круглая большая шляпа опира­лась на уши. Зябкие и костлявые ноги он завертывал пушистым одеялом. При улыбке открывались «неувядаю­щие белые зубы». Голос тонкий.
    Алексей Александрович и его брат росли сиротами. Отца они не помнили, а мама умерла, когда Алеше было десять лет. Состояние было маленькое. Их воспитал дядя, важный чиновник.

    Гимназию и университет Алексей окон­чил с медалями и «с помощью дяди тотчас стал на вид­ную служебную дорогу». Брат умер.

    Во время его губернаторства тетка Анны интригами по­ставила его в такое положение, что он якобы скомпроме­тировал девушку и должен на ней жениться. Каренин после долгих колебаний сделал предложение и «отдал жене все то чувство, на которое был способен». Над креслом в его кабинете висел овальный портрет Анны, прекрасно сделанный знаменитым художником.

    В Петербурге Каренин «занимал одно из важнейших мест в министерстве». Работал Каренин очень много. «Каждая минута жизни Алексея Александровича была занята и распределена». «Он держался строжайшей акку­ратности». Работал «без поспешности и без отдыха». Ка­ренин отличался упорным честолюбием, сдержанностью, честностью, самоуверенностью. В работе стремился к со­кращению переписки, экономности. Анна отметила, что «...соображения родства не могут остановить его в выс­казывании своего искреннего мнения». Л.Н. Толстой с юмором пишет: «В голове его нарождалась капитальная мысль, долженствующая распутать все это дело, возвысить его в служебной карьере, уронить его врагов и потому принести величайшую пользу государству».

    Служебную деятельность Каренина автор иллюстриру­ет делами об орошении Зарайской губернии и об инород­цах. Оба дела навлекли на Каренина неприятности по службе. Хотя Каренин и получил Александра Невского, восходящее служебное движение прекратилось. Но Каре­нин, желая приносить пользу, готовит один за другим про­екты: о причинах дурного состояния русских финансов; «по всем отраслям управления, указывая на средства к ис. правлению ошибок*.

    Основательно Каренин отнесся и к воспитанию сына: прочел несколько книг по антропологии, педагогике, дидактике, составил план воспитания, пригласил лучшего педагога. Но искренности и доверия в отношениях с сы­ном так и не достиг. Ежегодно он с открытием весны и до июля выезжал на воды за границу поправлять свое здоровье. Каренин следил за всем «замечательным... в ум­ственной сфере». Его интересовали книги политические, философские, богословские, но он считал своим долгом зна­комиться и с поэзией, искусством. В театре у Карениных была ложа.

    Алексей Александрович делал карьеру не без помощи кружка Лидии Ивановны. Жена посланника говорила о Каренине, что таких государственных людей мало в Ев­ропе. Княгиня Бетси удивлялась ясности и точности мыш­ления Каренина. В беседе со знаменитым путешественни­ком он поразил глубиною знания предмета. Адвокат при­знается Каренину: «Знаю вас и вашу полезную деятельность, как и всякий русский».

    Оправдывая свою любовь к Вронскому, Анна обвиняет мужа, что он восемь лет душил ее жизнь, называет его министерской машиной и бесчувственным. Это обвинение, во-первых, странно слышать от женщины, которая сама упорно добивалась замужества с гораздо более старшим по возрасту Карениным. Во-вторых, эмоции Каренина силь­ны, но он сдерживает их проявление. Вспомним только один характерный в этом смысле эпизод, когда Анна объявила ему о своих отношениях с Вронским и заплакала. Алексей Александрович сдержался и «с привычной учти­востью простился с ней».

    Каренин полюбил дочь Вронского и Анны и после смер­ти жены забрал ее у Вронского. После рождения девочки Каренину «досадно было на жену за то, что она не забо­тилась об этом прелестном ребенке». Он даже сначала со­гласился полностью на все условия Анны, которые дадут ей счастье. Но Анна не потребовала развода и уехала с Вронским за границу. Каренин был готов поступиться своими принципами. «Чувство собственного достоинства и уважение к религии не позволяли ему принять на себя об­винение в фиктивном прелюбодеянии и еще менее допус­тить, чтобы жена, прощенная и любимая им, была ули­чена и опозорена». Жене, по смыслу закона церкви, «не может быть брака, пока муж жив».

    Каренин постоянно заботился, чтобы к пятнадцатому числу передавались деньги жене на расходы.

    После измены Анны Каренин утратил любовь к сыну. Ему так казалось. Но он заботился о нем, о его воспита­нии. Каренин стал уделять больше внимания религии, христианству. Он всегда верен своему слову. Когда напо­ристый Облонский уговорил-таки его приехать в гости, Каренин уныло ответил: «Я обещал и приеду».

    У внимательного читателя складывается сочувственное отношение к Каренину. Его ум, образованность, честное отношение к работе, административный опыт, тактич­ность, чувство долга вызывают у нас уважение. Идеаль­ных людей нет. Не стоит акцентировать внимание на мел­ких недостатках Каренина.

      После окончания работы над “Войной и миром” Толстой приступил к созданию произведения о Петровской эпохе: собрал большой материал, сделал несколько черновых набросков. Однако процесс писания подвигался очень медленно. Толстой все больше и больше ощущал...

    1. Новое!

      В 70-е годы Л. “Н. Толстой все чаще и глубже стал задумываться над проблемами брака и семьи. Окружающая действительность давала немало материалов для размышления над вопросами жизни семейной. В январе 1872 года бросилась под поезд на станции Ясенки Анна...

    2. "Анна Каренина" - одна из самых дорогих, любимых книг читателей всего мира. Мы попытаемся проследить за судьбой романа c середины 70-х годов, когда роман начал печататься на страницах журнала "Русский вестник", и до наших дней,...

      Роман «Анна Каренина» был задуман и написан в переломную эпоху, в 1873-1875 годах, когда русская жизнь преображалась на глазах. И Толстой как художник и человек был неотделим от этой драматической эпохи, которая и отразилась в его романе рельефно и отчетливо. «Анна...

    В произведении Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина» можно столкнуться с большим количеством различных героев, их характерами и образами. Но одним из основных и наиболее ярких персонажей является Алексей Каренин, муж главной героини романа Анны.

    Первое, что читатель узнает об Алексее, это то, что он старше своей жены на 20 лет, занимает высокое положение в обществе, являясь чиновником одного из министерств. Кроме того, Каренин – сирота, отданный на воспитание дяде, но, несмотря на это, он все же смог получить хорошее образование благодаря своему трудолюбию. Главное для него в жизни – это служба и положение в обществе, он очень занятой и успешный человек, но благодаря своему упорству Алексей получает орден Александра Невского. Алексей был человеком, четко следующим строгому распорядку. Так, по вечерам он всегда садился читать книги, любимыми из которых были книги о политике и философии. Также он был верующим человеком, но интересовался религией преимущественно в смысле политики.

    О внешности мужа Карениной известно, что у него свежее лицо с кроткими потухшими холодного оттенка глазами, костлявые ноги, неуклюжая походка. Алексей обладатель робкого, словно детского голоса с вечным насмешливо шутливым тоном. В целом, он физически робкий человек. Алексей Каренин не мог со спокойной душой смотреть, как плачет женщина или ребенок, это приводило его в потерянное состояние.

    Говоря об отношении Каренина к своей жене, можно сказать, что он никогда не ревнует жену, так как считает это оскорблением и знаком недоверия. Они в браке уже 8 лет, у них есть сын Сережа, и для него Анна была единственным близким человеком, так как у него не было друзей. Он любит свою семью и дорожит ей, хоть и не умеет проявлять свои чувства. Внешне их семья была счастливой, но у каждого из них были свои интересы. Когда появляется на свет дочь Анны и Вронского и Анна находится при смерти, Каренин прощает свою жену и заботится о чужой дочери как о своей собственной, показывая свое великодушие. Когда же Анна уезжает вместе с Вронским и дочерью, он начинает уделять много внимания сыну, его образованию, сам занимается с ним. В это время он попадает под влияние Лидии Ивановны, поэтому Каренин запрещает видеться Анне с сыном, считая, что это навредит ему, а затем и отказывает ей в разводе. После самоубийства Карениной, Алексей забирает к себе дочь Вронского, в очередной раз проявляя великодушие и сострадание.

    Вариант 2

    Алексей Александрович Каренин приходится мужем главной героине Карениной. Автор представляет читателю этого героя как лицо, занимающее высокую должность. Он работает государственным чиновником. Его прекрасно знают и почитают в светских кругах. Кроме того, он постоянно улучшает своё положение.

    Герой обладает особой долей честности и добропорядочности. Также он очень рассудителен в жизненных делах. Он весьма трудолюбив, ненавидит лень, имеет большую силу воли. К собственной семье он относится с некоторой долей неуважения и небрежности. Но на самом деле здесь он только лишь притворяется. В глубине души же, он испытывает сильную любовь к жене и сыну.

    Он вполне доверяет супруге, а потому перекладывает большинство домашних забот на неё. Его же основным занятием является служба государю. Её он исполняет с особым рвением и старанием. Однако его доверие моментально испаряется после инцидента его жены с офицером, чья фамилия Вронский. Каренин узнаёт об этом не сразу. Только после того, как в обществе начинает подниматься шум по поводу этого поступка Анны. После этого в семье Карениных спокойствие улетучивается, у супругов пропадает взаимопонимание и помощь.

    Однако впоследствии он не старается вернуть любовь своей жены себе. Он вдруг теряется и не знает как поступить в сложившейся ситуации. Каренин полностью погружается в свою работу и практически не обращает внимания на Анну. Эту проблему он отпускает на волю судьбы, надеясь на положительный для него исход.

    Когда Анна в тяжёлых мучениях рожает ребёнка от Вронского, Каренин входит в её трудное положение. Он всячески поддерживает её и оказывает помощь и заботу. Здесь он проявляет истинную, бескорыстную любовь к жене. Но после родов, Анна удаляется из дома Алексея. А тот даже не удосужился удержать её и доказать свою любовь.

    Алексей чувствует себя потерянным человеком после пережитого. Он начинает проявлять свою обязанности, по отношению к Анне. Уже в конце романа Алексей уходит со службы. Он посещает тайный религиозный кружок, которым заведует Лидия Ивановна. Когда же супруга рождает дочь и умирает, Каренин забирает девочку к себе.

    Также читают:

    Популярные сегодня темы

    • Образ Любима Торцова и его характеристика (Бедность не порок Островского)

      Любим Торцов – один из персонажей пьесы Островского «Бедность не порок». Он приходится братом Гордею Карпычу Торцову, богатому помещику и самодуру.

    • Сочинение по картине Саня Маликов Пластова 6 класс

      Живописец Николай Аркадьевич Пластов – «певец советского крестьянства». Знаменитый русский художник Пластов создал много пейзажных картин, портретов, сюжетных картин (о жизни и работе сельских жителей).

    • Любовь – это чувство, которое по истине можно назвать великим. Оно раскрывает скрытые стороны человека и грани характера, которые раньше не было видно. Писатели используют это чувство, чтобы раскрыть внутренний мир героев