Настольная игра Эволюция. Эволюция. Естественный отбор

Соперники редко могут что-то сделать.

Во-первых, чтобы атаковать необходим хищник с массой тела 2, а это -2 карты из трех, имеющихся на руке в первом раунде, да и то, если повезет. Далеко не всегда при раздаче попадает хищник, а возможность обменять карты на планшеты есть независимо от раздачи.

Во-вторых, даже если кто-то и сделает хищника на 2 карты, то я теряю всего 1 животное и в конце второго раунда имею 3х, а игрок с хищником и остальные всего 2. Мое игровое преимущество +1 карта в следующую раздачу.

В-третьих что-бы соперники начали что-то активно предпринимать необходимо что-бы такой игрок ходил первый и все это видели.

Итого: соперникам необходима изрядная доля везения, чтобы противостоять, и они отстают в развитии.

Вы видимо, играли в какую-то иную версию игры..
Как вам расписали выше - всё в игре нормально с балансом.
1. не обязательно. Достаточно карты "атака стаей" - и уйти в наращивание популяции. Вероятность ее выпадения - такая же, как и любой другой карты. Чего нельзя сказать про карту "Хищник" - их в колоде большинство.
2. Парочку раз вашего зверя съедят (не обязательно один человек) - и вы и вовсе останется без карт и ПО. А хищники - их на вас благополучно набьют.
3. Совершенно не обязательно. Вам ведь слово "планирование" о чём-то говорит? Хороший игрок видя, что творится на столе - знает, какие карты и куда ему играть. Соперник наращивает массу - пытаемся превзойти его. Если это невозможно - ищем другие возможности. Да, случайности никто не отменял - и удачно сыгранная соперником карта может порушить планы, но ставить всё ва-банк... та еще затея. Совершенно не важно- будут ли карты разыгрывать по очереди, либо одновременно.

Итого: не ваша игры и вы просто не умеете её "готовить". То есть как и было сказано выше - проблемы не игры, а участников.

Устал неоднократно повторять, или вы не внимательно слушаете. Все, что описано выше относится к 1-2 раунду!!! Даже Radoslav написал черно по белому: "Если в самом начале игры массированно выкладывать новые планшеты зверей..." О каком "достаточно атаки стаей" идет речь? На руках у каждого игрока ПО 4 КАРТЫ, а после сброса ВСЕГО ТРИ! Возьмите в руки колоду, вытяните из нее 4 карты наугад, с какой попытки у вас окажется "хищник+атака стаей"? Да и хищника то получите одного много меньше чем в 50% случаев. Вы так рассуждаете, как будто в самом начале игры у вас есть какой-то выбор из всевозможных агрессивных стратегий, и любые карты на любой вкус. Да и далеко не все, кто его получает играют эту карту в первом же раунде. Ну а если сыграют съедят максимум одного. И то не факт что у вас.

Играл с разными игроками, различного уровня опытности. +3 и +2 планшета в самом начале дают очень большое преимущество над остальными, как и в любое компьютерной стратегии, где на первых минутах важнее получить больше ресурсов. Наверно надо научиться "готовить" как-то правильно, чтобы начать проигрывать, буду стараться.

А вот статистика с Вами ну совсем не согласна. Сыграйте онлайн и сравните;) Сколько таких попыток было на старте выложить 4-5 животных, и такие игроки просто стабильно занимают 3+ место. Может в игре на двоих, конечно, всё обстоит иначе, но 3+, просто без шансов. Кстати, на удивление стратегия от одно большого зверя даже весьма эффективно может работать, пусть и не всегда. Если вас не съедят, то заморят голодом, а если вы будете предусмотрительны в плане голода (длинношеесть + кооперация + норность), то всё же съедят в итоге уже наверняка)

Победителем становится игрок, получивший в конце игры наибольшее количество очков. Игрок получает очки за всех своих выживших животных и обретенные ими свойства.

Подготовка к игре

Тщательно перемешайте все карты и выдайте каждому игроку с верха общей колоды по семь карт. Положите их перед игроком рубашкой (рисунком ящерицы) вверх. Эта стопка — колода игрока. Игрок не может просматривать карты в своей колоде.

Игра идет по ходам. Каждый ход разделен на четыре фазы:

  • РАЗВИТИЕ
  • КЛИМАТ
  • ПИТАНИЕ
  • ВЫМИРАНИЕ

В каждой фазе игроки действуют по очереди, начиная с первого игрока, и далее по часовой стрелке. Фаза РАЗВИТИЯ и фаза ПИТАНИЯ включают в себя несколько раундов: после окончания одного раунда снова действует первый игрок, и так далее. Если игрок по какой-либо причине не может действовать в текущей фазе, он пропускает свою очередь.

В следующем ходу первым будет действовать игрок, сидящий слева от игрока, начинав¬шего предыдущий ход.

Вопрос 1. Что такое естественный отбор?
Естественный отбор - это преимущественное выживание и размножение в природе более приспособленных особей каждого вида. При этом хуже приспособленные особи размножаются с меньшим успехом или даже гибнут. Главный результат отбора заключается не просто в выживании более жизнеспособных особей, а в относительном вкладе таких особей в генофонд дочерней популяции.
Как элементарный эволюционный фактор естественный отбор действует в популяциях. Популяция является полем действия, отдельные особи - объектами действия, а конкретные признаки - точками приложения отбора.
Необходимой предпосылкой отбора служит борьба за существование - конкуренция за пищу, жизненное пространство, партнера для спаривания.

Вопрос 3. Какие вам известны формы естественного отбора?
Различают несколько форм естественного отбора, которые зависят от условий внешней среды.
Стабилизирующий отбор ведет к сохранению мутаций, уменьшающих изменчивость средней величины признака, то есть сохраняет среднее значение признака. Например: у цветковых растений цветки мало изменяются, а вегетативные части растения более вариабельны. На пропорции цветка в этом примере повлиял стабилизирующий отбор.
Другая форма отбора - движущий отбор, при котором происходит смена нормы реакции в определенном направлении; такой отбор изменяет среднее значение признака. Изменение признаков или свойств под действием движущего отбора может происходить весьма быстро. Примером такого отбора может служить постепенная замена в промышленных районах светлоокрашенных особей бабочки березовой пяденицы на тёмноокрашенные.

Вопрос 4. В каких условиях внешней среды действует каждая форма естественного отбора?
Движущий отбор действует при изменении внешних условий. Он проявляет себя лишь время от времени и действует до тех пор, пока средняя величина признака в популяции не достигнет оптимального в новых условиях значения.
Стабилизирующий отбор действует при неизменных внешних условиях. Он проявляет себя постоянно, ограничивая размах вариаций признака и тем самым закрепляя эффект движущего отбора.
В ходе селекции аналогом движущего отбора является искусственный отбор, направленный на выведение новой породы (сорта), а стабилизирующему отбору соответствуют усилия человека по сохранению свойств породы, когда к скрещиванию допускаются лишь особи с «нужным» фенотипом.

Вопрос 5. В чем заключается причина появления у микроорганизмов, вредителей сельского хозяйства и других организмов устойчивости к ядохимикатам?
Причиной появления устойчивости к ядохимикатам у микроорганизмов, вредителей сельского хозяйства и других подобных организмов является проводимый человеком непроизвольный отбор. При использовании ядохимикатов (или антибиотиков) уничтожается почти вся популяция вредителей (возбудителей заболевания). Выживают лишь те особи, которые обладают ранее совершенно бесполезным и не проявляющим себя признаком - устойчивостью к данному яду. Потомство этих особей сохранит такую устойчивость и получит преимущество. В результате признак закрепится в популяции, и вскоре она в целом станет невосприимчива к ядохимикату (антибиотику). Так, например, некоторые возбудители инфекционных заболеваний в настоящее время приобрели устойчивость к препаратам, открытым в середине XX в. (пенициллину и другим антибиотикам). Фактически данный пример иллюстрирует действие движущего отбора.

Эволюционируйте. Приспосабливайтесь к меняющейся окружающей среде. Научитесь отбиваться от хищников, или сами станьте ими. Находите пропитание. Выживайте в конкуренции с другими видами. Развивайтесь. Побеждайте!

«Эволюция. Естественный отбор» - локализация мирового хита Evolution . Два года назад, когда Evolution была издана впервые, она стала одним из наиболее существенных событий года. С тех пор ее популярность по всему миру уверенно растет.

Получив широчайшее признание, создатели «Эволюции» продолжили дорабатывать и улучшать игру. Сейчас мы представляем вам новейшую, вторую редакцию игры, прошедшую через два года - тут лучше не скажешь! - естественного отбора наиболее удачных игровых особенностей.

Розничная цена игры «Эволюция. Естественный отбор» составит минимум 2700 рублей. Поддержав «Эволюцию» прямо сейчас на Boomstarter, вы приобретете игру всего за 2090 рублей. Или даже за 1970 рублей, если окажетесь в числе первых ста человек, кто поддержит наш проект!

Кроме того, в подарок вы получите эксклюзивный жетон первого игрока в виде рогатой ящерицы!

Игра к вам придет в первой половине ноября, как самое позднее. Более вероятно, что уже в сентябре или в октябре , так как мы начнем рассылку буквально через две-три недели после завершения кампании!

«Эволюция» рассчитана как на опытных игроков, так и на новичков. Это не просто слова! Правила «Эволюции» элементарно рассказываются за десять-пятнадцать минут. Независимо от опыта в настольных играх, игроки мгновенно усваивают, что и как нужно делать.

«Эволюция» - очень красочная игра! Все карты нарисовала известнейшая художница Катрин Гамильтон . Уникальные цвета получились благодаря тому, что Катрин рисовала не на компьютере, а вживую, акварельными красками. Верится с трудом, но это действительно так! Перед вашими глазами - «живые» рисунки.

В работах Катрин стираются грани между художественным вымыслом и документальным научным подходом. Потрясающие животные, созданные Катрин, вымышлены и в то же время удивительно правдоподобны. Смотрите сами:

Еще одна замечательная черта «Эволюции» - очень быстрая подготовка к игре. От момента, как вы открыли коробку, и до начала игровой партии проходит минут пять, а при должной сноровке - и того меньше.

Многие другие игры с таким количеством игровых компонентов, как в «Эволюции», раскладываются по 15-30 минут. Здесь же почти сразу погружаешься в игру!

Одна партия длится примерно час, если участвует 4+ игроков. Иногда быстрее. Играть можно с 10 лет. А с 12 лет, как указано на коробке, вам уже точно не придется подыгрывать сыну или дочери, чтобы они вас победили! =)

Подробная инструкция , как добавить себе органайзер и/или шесть льняных мешочков, находится в самом низу странички - в секции «Частые вопросы» .
Что же касается жетонов пищи из акрила - их можно добавить, докупив самое первое вознаграждение.

Жетон первого игрока и органайзер производятся нами на лазерных станках из ХДФ. Изящная гравировка, которую вы видите на ящерице, также наносится с помощью лазера!

Сокращение «ХДФ» происходит от английского HDF (High Density Fiberboard) - древесноволокнистая плита высокой плотности. Это высококачественный и очень плотный материал, создаваемый из прессованной измельченной древесины.

ХДФ - крепкий и надежный. Если, утрируя, не ударять по нему молотком, не поджигать (предварительно облив керосином) и не метать с десятого этажа, он прослужит вам много лет. В довершение к тому, ХДФ не очень склонен покрываться царапинами и пачкаться.

Еще одна замечательная черта ХДФ - срезы очень гладкие и ровные, не содержат зазубрин и заусенцев. Также ХДФ очень приятен на ощупь.

Каждый, кто поддержит нас в этой кампании на Boomstarter, приобретя копию игры «Эволюция. Естественный отбор», получит в подарок жетон рогатой ящерицы с обложки!

Ящерица издавна была символом всей серии игр «Эволюция». Она стояла на самой первой, русской «Эволюции», и ее символ есть на всех остальных играх серии. Первое издание зарубежной Evolution было с неким зверозавром, вытеснившим ящерицу. Но во втором издании ящерица, отрастившая себе рога (хищники ее теперь боятся, и тот тоже убежал!), вернулась на обложку.

Жетон ящерицы, который вы получаете, имеет детальную гравировку с обеих сторон. Ящерица стоит на платформе, которая сложена из двух частей и гармонирует с подставкой «Водопой» (продается вместе с органайзером). Жетон ящерицы прекрасно вмещается в коробку с игрой и в органайзер.

Ящерица - громадная. Если вы на глаз не можете представить себе, что такое 12,5 см высоту, просто скажем: это МНОГО. Она горделиво возвышается над разложенными игровыми компонентами, наблюдая за происходящим и словно бы говоря: «Ну-ну, посмотрим, кто из вас тут самый приспособленный...» .

Сборка: Вы получите ящерицу в разобранном виде. Собирать ее - секундное дело, а вот склеить будет нужно. Это проще простого. Используйте обычный ПВА клей, он продается в любом канцелярском магазине.

Органайзер свободно вмещает всю игровую комплектацию «Эволюции». В нем останется место и для следующего дополнения к «Эволюции» - «Полет», которое мы, возможно, издадим в скором будущем!

Мы сделали органайзер точно по форме коробки с игрой. Он держится в ней ровно и очень плотно. Секции для карт, планшетов и жетонов спроектированы под игровую комплектацию «Эволюции». Слоты под карты сделаны с небольшим запасом, на случай, если вы решите одеть карты в чехлы.

Трехсекционный отсек с жетонами - съемный! Во время игры выньте его из органайзера и поставьте на стол. Вам не придется думать, куда сложить жетоны! На игровом столе он занимает минимум места. Секция для жетонов еды имеет откос, чтобы их было легко набирать.

Внутри органайзера трехсекционный отсек закрывается отдельной крышкой, чтобы жетоны не рассыпались при переноске. А сверху - внимание! - помещается потрясающая подставка «Водопой».

Вместе с органайзером вы получаете планшет «Водопой». Во время игры на водопой выкладываются жетоны растительной пищи, которая служит пропитанием всем травоядным. Сюда же игроки в закрытую кладут карты, которые позже определят, сколько еды прибавится (а иногда и убавится) в этом раунде.

Так вот, мы сделали красивую подставку-планшет, которая добавляет берега к водопою. Она проходит точно по контурам игрового поля, не закрывая ничего лишнего и создавая бесподобную игровую атмосферу!

С подставкой «Водопой» удобнее играть. Карты можно складывать на «берега» подставки, а не к жетонам. Сами жетоны теперь не рассыплются, даже если неудачно махнуть рукавом, так как трехступенчатые (!) «берега» проходят со всех сторон.

Таким образом, подставка «Водопой» служит для атмосферности, для удобства во время игры и как закрывающая крышка для органайзера. Три-в-одном!

Стоимость органайзера и подставки «Водопой» - всего лишь 950 рублей! Это эксклюзивная цена для Boomstarter. В последующем розничная цена будет от 1300 рублей.

Сборка: Органайзер и подставка «Водопой» приходят к вам в разобранном виде. Сборка - легкая, но с «Водопоем» нужно будет действовать внимательно, там есть пара хитроумных моментов. Разумеется, мы снабдим вас детальными инструкциями! Нужно будет собрать и склеить как органайзер, так и подставку (поле «Водопой» также желательно аккуратно вклеить вовнутрь). Процесс склейки - чуть проще, чем элементарен. Подойдет самый обычный ПВА клей, он продается в любом канцелярском магазине!

К каждой копии «Эволюции» мы прикладываем шесть бархатных мешочков, предназначенных для хранения жетонов потребленной пищи. В конце эти жетоны учитываются при подсчете победных очков. Это качественные мешочки, уж будьте уверены!

Но льняные мешочки - еще лучше! Тем более, с родными иллюстрациями из игры. Мы производим их совместно с нашими давними друзьями из компания «Студия « Пандора Бокс».

Лен - материал, который хорошо дышит. Он приятен на ощупь и очень надежный. Мешочек можно стирать, с иллюстрациями при этом ничего не случится. Многие считают, что льняные мешочки - это выбор №1 для хранения жетонов и кубиков!

Как производятся льняные мешочки: Сначала мы закупаем качественную льняную ткань. Затем на ткани печатается картинка - для этого служит особый принтер, специально спроектированный для подобных задач. Потом ткань проходит через термальный пресс. Высокотемпературная обработка навечно скрепляет картинку и ткань в единое целое. И только после этого мешочек сшивается на станке.

Мы предлагаем вам сразу шесть льняных мешочков в едином наборе - по числу игроков! Стоимость шести мешочков - 1150 рублей. При этом получается менее 200 рублей за один мешочек. Это уникальная цена специально для Boomstarter. После завершения кампании цена шести мешочков поднимется как минимум до 1890 рублей . Таким образом, приобретая их сейчас, вы экономите свыше 700 рублей .

Приобретая копию «Эволюции», вы получаете 180 двусторонних жетонов мясной/растительной пищи. В основном «съедается» растительная пища, т.к. много хищников за одним столом не выживает. Травоядных всегда больше. Как и в природе.

Следуя навстречу просьбам наших спонсоров, мы сделали пластиковые жетоны еды. 160 для растительной пищи и 80 для мясной. В шутку говоря - еды теперь хватит на всех!

Пластиковые жетоны - прозрачные и красиво смотрятся во время игры. Диаметр у них - как у оригинальных жетонов из картона, но при этом они толще примерно в два раза! Благодаря этому пластиковые жетоны удобнее держать в руках.

Мы отдаем 240 (!) жетонов за 1370 рублей. Это фантастически дешево! Примерно в 5 раз меньше, чем обычно стоят подобные жетоны в России и в мире.

Как приобрести: На Boomstarter можно покупать два и более вознаграждений. Вознаграждение с жетонами еды поставлено на страничку самым первым. Просто приобретайте его в дополнение к имеющемуся у вас основному вознаграждению!

Акриловые жетоны вы получите одновременно со всем тем, что заказали во время кампании.

Незадолго до начала кампании на Boomstarter мы получили первые тестовые экземпляры отпечатанной русской «Эволюции. Естественный отбор». Воспользовавшись этим, мы отправили игру самым популярным отечественным обозревателям настолок.

1. «Новее, лучше, красивее». Обзор в «Nастольный Blog»

Выдержка из статьи: «Мой вердикт такой - игра получилась очень приятная. Подтянутая, красивая, умная, интересная. Искренне рекомендую всем, кому нравится старая «Эволюция», попробовать и новую. И просто - всем новичкам в мире настольных игр.» - Юрий Тапилин.

2. Обзор от «Настолкомании»

Выдержка из статьи: «Мы получили полностью обновлённое издание под названием «Эволюция. Естественный отбор» с ярким оформлением и допиленными правилами. (...) Возможностей для розыгрыша карт стало больше - больше решений, больше зависит от игроков.» - Dr. Nik.

3. «Evolution. Метаморфозы перерождений». Обзор на 2fishki.ru

Выдержка из статьи : «Качество изготовления и оформление новой «Эволюции» вызывают исключительно положительные эмоции. Как я упомянул ранее, столь стильного буклета правил я не держал в руках давно. Картон, иллюстрации, компоненты - всё на высоте, что делает Evolution отличным подарком для всех поклонников настольных игр.» - Александр Горшечников.

4. Обзор «Естественный отбор» на Ludofan

Выдержка из статьи: «Знакомая многим отечественная «Эволюция» через английскую локализацию и несколько редакций вернулась к русскоязычной аудитории полностью обновлённой - от сбалансированной механики до выдающихся иллюстраций и расширенной комплектации с деревянными и картонными компонентами. Мы долго ждали и надеялись, и, наконец, дождались этого момента.» - Алексей ‘Людофан’.

5. Обзор в «Бородатом блоге»

Выдержка из статьи: «Качество компонентов в российской версии отличное - карты плотные, приятные на ощупь. Жетоны пищи и планшеты выполнены из толстого картона, вырубка близка к идеальной.» - Priceless.

6. Обзор от «Mazz_O Boardgamer»

Выдержка из статьи: «По визуальному восприятию и общей эргономике... игра получает твёрдое «отлично». Когда после партии игроки начинают пристально вчитываться в планшет-подсказку и размышлять над разными комбинациями свойств - это уже победа игровой механики.» - Максим Трофименко.

7. Летсплей в видеоблоге Beznal 72

В летсплее Сергей сначала показывает распаковку игры, а затем происходит игра вчетвером, с участием опытного 11-летнего гика =) Игроки впервые сели за игру, так что вы увидите не только игровой процесс, но и как происходит изучение игры. Длительность: 1 час 30 минут

8. Летсплей в видеоблоге FamilyPlay

Игорь , ведущий канала, играет в «Эволюцию» с женой и дочерью. Это была вторая их партия. Показательно в плане того, как выглядит партия, когда игроки уже разобрались в игровой механике! Длительность: 1 час 15 минут

9. Видеообзор американской версии Evolution (первое издание) в видеоблоге «Два в кубе»

Когда Алексей публиковал это видео, он еще и думать не думал, что будет представлять нашу кампанию на Boomstarter! Отметим, что в ролике показано первое издание игры. Английское, конечно же. От предлагаемого вам второго издания оно отличается по игровой комплектации и по ряду моментов в правилах.

Следите на нашими обновлениями! Мы продолжим знакомить вас с новыми обзорами игры по мере их появления!


Более миллиона видов живых существ населяют все уголки нашей планеты. Эволюционная теория Чарльза Дарвина объясняет причины их потрясающего биологического многообразия.

Благодаря естественному отбору особи, которые лучше приспособлены к среде обитания, выживают и передают свои полезные свойства потомкам. Сейчас, спустя тысячи и даже миллионы лет, мы можем только диву даваться, как подобное могло сложиться естественным путем!

В «Эволюции» вы сами становитесь частью механизма природы и можете воочию увидеть, как ваши животные эволюционируют, приспосабливаются и размножаются, или же вымирают, проигрывая в конкуренции с более успешными и эффективными видами.

Дальше мы вам вкратце расскажем, как играть в «Эволюцию». Конечно, это не дословный пересказ игровых правил. Вы получите представление о том, как идет игра, а за тонкостями и нюансами обращайтесь к правилам, которые вы можете скачать на этой странице!
В самом начале каждый игрок получает мешочек для хранения жетончиков потребленной еды и планшет одного вида животных. В удобные выемки на планшете игрок устанавливает два деревянных кубика: это базовые значения популяции и размера тела .

Течение игры разбито по раундам. В начале раунда каждый из игроков берет 3 карты из колоды свойств, плюс по одной карте за каждый свой вид животных. Соответственно, в начале игры это четыре карты, так как у каждого игрока по одному виду животных.

В правом нижнем углу каждой карты указано число. Игроки взакрытую кладут по одной карте на планшет водопоя. Позже эти карты определят, сколько еды будет доступно для пропитания.
Оставшиеся карты игроки могут выкладывать, снова взакрытую, около своих планшетов животных. Карты также можно сбрасывать, чтобы получить еще виды животных или для увеличения популяции и размеров тела имеющихся видов.
Затем наступает момент истины! Все карты, выложенные взакрытую на стол, вскрываются. Игроки узнаю т, сколько еды находится на водопое. Вступают в дело свойства, которые они присвоили своим животным с помощью карт.
И тут выясняется, что...

Еды на всех не хватает. Животные с длинной шеей успевают схватить еду раньше других. Кооперация дает возможность прокормиться сразу двум и более видам. Прожорливые звери «съедают» по два жетончика за раз. В ход идут любые ухищрения! Да-да, все это происходит за счет карт свойств, которые игроки распределили между видами!

Но мало того. Оказывается, что одно из животных стало хищником (а может, и больше, или все остались травоядными). Хищник больше не может потреблять растительную пищу из водопоя. Его еда - другие виды!

Но кто-то научился лазать и прячется в кронах деревьев, и если хищник не развил у себя такое же свойство, лазающего ему не достать. Другое животное нарастило крепкий панцирь, а кто-то набрал такую массу тела, что мелкий хищник ему нипочем... если только сам не наберет вес или не начнет охотиться в стаях!

Хищник уменьшает популяцию других животных, получая мясную еду, или погибает сам. Травоядные, которым не досталось растительной еды, теряют в популяции, а то и вовсе вымирают. Точно так же происходит в живой природе! Выживает наиболее приспособленный.

Потом все «съеденные» жетончики пищи отправляются в мешочки, находящиеся у игроков, и начинается новый раунд.

Карты свойств, присвоенные различным видам животных, остаются с ними. У каждого животного может быть до трех свойств, и игрокам приходится выбирать, как развивать своих питомцев. При необходимости свойства можно менять, заменяя их новыми картами.
Игра завершается, когда кончается колода свойств. Игроки подсчитывают победные очки. Они даются за жетончики съеденной пищи, за популяцию выживших животных и за присвоенные им карты свойств. Таким образом, игрок, чьи виды показали себя как наиболее эффективные в ходе эволюционного процесса, побеждает в игре!

Вы можете скачать русские правила «Эволюции», проследовав по этому линку . Формат PDF .

Это финальная версия правил. Добавим, что они печатаются на плотной бумаге, так что производят впечатление настоящего фолианта. Вам понравится!

Локализацией игры руководил Сергей Мачин, один из авторов «Эволюции» и исполнительный продюсер «Правильных игр» (компания-издатель русской версии игры). В переводе также участвовали профессиональные редакторы и поклонники игровой серии.

Перед самым завершением кампании на Boomstarter мы для вас подготовили «Эволюция. Естественный отбор» в вопросах и ответах» . Формат PDF . Сделано на основании вопросов, которые задавались на BoardGameGeek, и по вашим вопросам. Используйте для разрешения практически любых неочевидных моментов во время игры!

У игры - интереснейшая история, во многом отражающая ее название. Она самым естественным образом эволюционировала!
Началось все с того, что в 2010 году компания «Правильные игры» издала настольную карточную игру «Эволюция». Основным автором игры выступил Дмитрий Кнорре , кандидат биологических наук. В настоящее время Дмитрий является сотрудником НИИ физико-химической биологии. Дмитрий стремился создать правдоподобную игру, увлекательно и наглядно показывающую эволюционные процессы. И у него - получилось!

Окантовку идеям Дмитрия придал Сергей Мачин , один из известных отечественных гейм-дизайнеров. За плечами Сергея «Зельеварение» и другие игры, полюбившиеся игрокам.

«Эволюция» быстро завоевала признание игроков по всей России. Признали ее и игровые критики. Ниже вы видите основные награды и титулы, полученные «Эволюцией».

Уже на следующий год вышло дополнение «Эволюция. Время летать» , за которым последовало второе дополнение - «Эволюция. Континенты» . Затем настал черед для успешной кампании , которая была посвящена следующей ступени развития игры - в свет вышла «Эволюция. Случайные мутации».
Сегодня «Эволюция» остается одной из самых популярных настольных игр, созданных в нашей стране!

«Эволюция» была переведена на многие языки и издана в нескольких странах. Вскорости ею заинтересовалась американская компания North Star Games .

NSG хотели издать «Эволюцию», но при этом многое в ней изменить. В качестве гейм-дизайнера обновленной версии выступил Доминик Крапучеттес , глава North Star Games. Все карты нарисовала Катрин Гамильтон (она же впоследствии создала обложку второго издания Evolution).

Игровая комплектация феноменально расширилась: появились планшеты, жетоны, игровое поле... Игровой процесс стал более захватывающим и динамичным.

Весной 2014 года NSG вышла с Evolution на Kickstarter (международный прообраз Boomstarter). И разорвалась бомба. Игра в 12 раз превзошла ожидания NSG, собрав рекордные по тем временам 124 тысячи долларов! К следующему году весь мир уже играл в Evolution, и стало странным увлекаться настольными играми и про нее не знать.

В следующие два года последовали еще две кампании на Kickstarter, представившие английские версии дополнений Flight и Climate . Сборы составили... 279 тысяч долларов и 337 тысяч долларов. Популярность игры стремительно росла и продолжает расти - вторая из двух кампаний прошла не далее как в начале этого года!
Таким образом, на сегодняшний день существует две ветви «Эволюции». Русская, для которой продолжают издаваться дополнения, и международная, которая сейчас находится в зените славы.

Приняв участие в этой кампании на Boomstarter, вы первыми в нашей стране получите локализованное издание Evolution, покорившей весь мир. Вас ждет второе, дополненное и переработанное издание!


Доставка в любую точку России составляет 300 рублей. Для жителей Москвы возможна курьерская доставка , обойдется в ту же сумму. Почта или курьер - на ваше усмотрение!

Также вы можете забрать игру сами в магазинчике «Тридевятое» неподалеку от м. «Сокольники» в Москве. В таком случае за доставку платить не придется. Если вам такой вариант оптимален, тогда выбирайте вознаграждение с пометкой "Самовывоз" .

Доставка органайзера и льняных мешочков по России осуществляется бесплатно. Единственное ограничение: если вы хотите взять больше органайзеров, чем приобретаете копий игры, сначала спишитесь с нами.

За пределы России мы также готовы отправлять, но почтовые расходы, к сожалению, сильно вырастут. Например, стоимость доставки одной копии игры: Беларусь - 1470 руб., Украина - 1770 руб., Германия - 1880 руб., США - 1830 руб. и так далее. В данном случае каждая следующая копия игры, а также добавление органайзера, меняют стоимость доставки. Для уточнения стоимости доставки за пределы России, пожалуйста, напишите нам. Для этого щелкните на "Про автора" вверху странички справа, а там на "Написать сообщение" .

КОГДА: Мы планируем отправить все вознаграждения до 15 октября 2016 . Таким образом, самое позднее - в начале ноября вы получите ожидаемую посылку! Вероятно даже, что гораздо раньше - уже в сентябре или октябре , так как отправка начнется буквально через две-три недели после завершения этой кампании!


Компания «Правильные игры» уже свыше 12 лет на российском рынке. За эти годы нами изданы десятки настольных игр. На Boomstarter это уже четвертая проводимая нами кампания. До нее были , и . Все спонсоры получили вознаграждения точно в обещанный срок.

Вместе с вами мы сейчас выводим на отечественный рынок уникальную, потрясающе красивую и интересную игру «Эволюция. Естественный отбор». Наша цель - оперативно собрать средства, чтобы выпустить игру как можно скорее. А если все пойдет совсем хорошо, то в ближайшем будущем мы также издадим на русском языке и дополнения к «Эволюции»!

По ходу кампании мы будем рассказывать про игру и, возможно, про людей, которые ее создавали. Мы также всегда рады вашим вопросам и комментариям!

«Естественный отбор не равен () эволюции». Это важное «неравенство», о котором должен знать каждый. Христиане должны понимать это, чтобы не позволить сбить себя с верного курса. Для эволюционистов это должно быть напоминанием, что им всё ещё нужно сильно потрудиться, чтобы иметь право утверждать, что у них есть механизм эволюции.

Как часто мы слышим примеры естественного отбора, используемые в качестве доказательства эволюции. Изменения размеров, форм, окраса, узоров кожного покрова часто демонстрируются как доска почёта эволюции. Эта тактика подмены понятий так часто разоблачалась, но, как ни странно, её по-прежнему используют, и люди по-прежнему попадаются на эту удочку.

Сам термин должен настораживать людей, что упущено что-то важное. Когда мы говорим об «отборе» в нашей повседневной жизни, мы всегда выбираем из чего-то уже существующего. Подумайте о выборе карт из колоды. Можно каждую секунду своей оставшейся жизни выбирать карты из колоды, но всё, на что можно рассчитывать, – это различные сочетания одних и тех же карт. Невозможно таким образом создать что-либо новое – лишь перетасованные карты, либо удалённые карты, или же добавленные карты из другой колоды.

Когда мы говорим об «отборе» в нашей повседневной жизни, мы всегда выбираем из чего-то уже существующего.

Когда иллюзионист просит вас выбрать карту из колоды и удивляет вас чем-то новым, вы понимаете, что это – фокус, ловкость рук. Нам нужно научиться замечать этот трюк эволюционистов, когда они утверждают, что вытащили что-то «новое» из колоды. Отбор всегда происходит из уже существующего набора или диапазона. Он не создаёт ничего нового.

Эта иллюстрация применима к «отбору» в контексте биологии. Всеведущий Создатель знал о различных средах обитания, к которым Его создания должны будут приспосабливаться после Грехопадения и Проклятия, и в частности, после Ноева потопа, чтобы выжить. Он заложил в генетическую информацию каждого рода созданий широкое разнообразие вариаций их строения и внешнего вида. В том числе те черты, которые влияют на взаимодействие со средой: размер всего организма (растения, животного или человека); размер отдельных органов, конечностей или членов, таких как клювы или носы; размер листьев, цвет кожи, длина, структура и цвет волос или перьев. Все эти и множество других вариаций были запрограммированы в ДНК сотворённых Им существ для того, чтобы когда популяции различных родов попадали в новую среду обитания, выраженность тех или других черт позволяла особям выживать в новых условиях. Особи с такими вариациями затем передают их своему потомству. Когда вариации и среды обитания, способствующие их выраженности, достаточно отличаются, мы можем различать отдельные «виды». В этом процессе отбора никогда не добавляется новая информация. Она может быть сохранена или потеряна, но никогда не приобретается.

Эдвард Блит (1810-1873), химик и зоолог, креационист, писал о естественном отборе примерно за 25 лет до того, как Дарвин неправомерно присвоил его в поддержку своей теории эволюции. Блит однозначно видел в этом замечательном явлении предусмотрительность премудрого, всеведущего и искусного Бога Творца.

Зная любовь Бога к прекрасному (отражённую в мужчине и женщине, созданных по Его образу и подобию), мы можем предположить, что Бог, вероятно, также позаботился о впечатляющем разнообразии птиц, рыб, собак и кошек, которых мы вывели путём «искусственного отбора» исключительно ради «эстетического удовольствия», а не для выживания.

Но независимо от того, отбирается вариация естественным образом окружающей средой, или искусственно селекционерами ради конкретной черты, это всё равно лишь «отбор» из существующей генетической информации. Ничего нового не создаётся.

Эволюции отчаянно требуются «естественные изобретения», «естественные новшества» и «естественное сотворение».

Патентное законодательство требует, чтобы изобретение обладало некоторой неочевидностью, «изобретательным уровнем», чтобы оно могло быть запатентовано. Незначительные изменения в дизайне существующего продукта не могут быть запатентованы. Многие судебные тяжбы по патентным правам велись именно относительно этого пункта. Эволюции также необходим этот «изобретательный уровень», то есть совершенно новые органы или части тела, созданные благодаря новой информации в ДНК, которой ранее в ней не было. Несмотря на огромные ресурсы, вбрасываемые в эволюционные исследования в университетах и исследовательских учреждениях, ни разу не было показано, что естественный отбор может создать такого рода «изобретательный уровень».

Современные дарвинисты указывают на мутации, как на механизм, создающий новшества , из которых отбирает «естественный отбор». Тогда эволюционисты должны сфокусироваться на мутациях для защиты своей теории, а не на «естественном отборе». Когда у них спрашивают о примерах новой генетической информации или новых органов, созданных мутациями, они обычно указывают на бескрылых жуков с островов, или нелетающих бакланов с Галапагосских островов. Проблемность этих примеров очевидна. Хотя они подтверждают,что изменения действительно могут принести пользу существам в специфических, очень необычных условиях обитания, ничего «нового» не добавляется в их ДНК или частях тела. Они представляют собой пример потери или повреждения существующей генетической информации.