Можно ли сфотографировать мысль? Эксперименты, Г.П. Крохалев. Фотография мыслей Пермский психиатр геннадий павлович крохалев

Выдающиеся психиатры: Геннадий Павлович Крохалев
М.Тихомиров 11 май 2013 22:32

В прошлом веке в Перми жил выдающийся психиатр - Геннадий Павлович Крохалев. В своих многочисленных экспериментах он показал возможность фотографирования мысленных образов человека.

Геннадий Павлович с 1967 г. работал психиатром в омской областной психушке № 1, где имел дело со множеством алкоголиков, находящихся в состоянии бреда.

Его главное увлечение началось со статьи физика Валерия Скурлатова в журнале «Техника молодежи» "Зри наоборот". В 1972 г. брат Геннадия, - Николай Павлович Крохалев, принес этот журнал, где предполагалось, что можно фотографировать зрительные галлюцинации. В статье говорилось о том, что зрительные образы возникают в мозгу и передаются на сетчатку глаза, откуда излучаются в пространство.

13 января 1974 Геннадий с братом сделали первый эксперимент. Нашли фотокоровские кассеты. Туда заложили фотопленки 9х12. Зарядили. Комнату затемнили. Подготовили тестовое изображение в негативе – портрет женщины. Геннедий Крохалев при электрическом освещении секунд 20-30 смотрел на изображение. Потом свет выключили и … этот образ остался виден в темноте. Геннадий Павлович открыл кассету и начал проецировать образ на фотопленку 5-10 секунд. Потом пленку закрыли. Провели еще несколько опытов. Проявили пленки. И вот на той пленке, которую Геннадий подносил к себе, получился нечеткое изображение женщины.

Для продолжения экспериментов со своими пациентами, чтобы не затемнять комнату, Крохалев придумал инструмент - фотокамеры, кинокамеры или фотопластинки он прикреплял к глазам пациентов через светонепроницаемые гофрированные меха и маску для подводного плавания, которая надевалась на голову пациента.

Исследования проводились по 1991 год.

Из истории

Крохалев не был первопроходцем в деле запечатления мысли на фотобумаге. Предшественников, получавших подобные результаты, было множество.

Одним из первых, в 1880 г. обнаружил влияние мыслеобразов на фотопластинку парижский художник Пьер Буше. После пьянки и ночных кошмаров во сне, он в своей лаборатории проявил отснятые накануне фотопластинки и остолбенел: с пластинок на него глядели его ночные страхи. Явлением заинтересовался известный астроном и исследователь аномальных явлений Камилл Фламмарион. Вскоре появились его публикации о «психических фотографиях», которые фактически положили начало этому виду исследований

В 1910 году японский профессор Томокичи Фукараи провел серию тестов с женщиной-медиумом Укуко Нагаю. Он фиксировал на фотопленке видения, возникающие перед Укуко в результате предельного мысленного сосредоточения на каком-либо предмете – например, на изображениях иероглифов или простых рисунках. Причем снимки делались без помощи аппарата, медиум должна была воздействовать на фотопластинку. Эксперимент оказался удачным.

В 1935 году в Кембриджском университете профессору физиологии Адриану и профессору Метиусу удалось сделать кинематографический снимок человеческой мысли. .

В 1885 году Бине и Фере обнаружили у пациентов удвоение галлюцинаторных образов, при приставлении к ним призмы, или при надавливании на глаза.

В 1903 году, швейцарский психолог Густав Штерринг (Storring) обнаружил следующее явление... Если больная с галлюцинациями смотрела в бинокль, то видение представлялось ей более близким или, наоборот, отдаленным, смотря как она приставляла к глазу окуляр.

В 60-х годах психиатр Джулу Эйсенбаду из Колорадо исследовал чикагского рабочего Тэда Сэриоса, которому удавалось создавать мысленные фотографии, которые получались на пленке полароидной камеры. Сериоз смотрел через картонный цилиндр на линзу фотоаппарата, концентрировал свою мысль и ждал результата, иногда часами. Около восьмисот экспериментов с Тэдом провели американские ученые Дж.Пратт и Айен Стивенсон, которые сами заказывали Тэду «картинки»: здания, пейзажи... И в девяноста процентах случаев он исполнял заказ с точностью.

Другая сторона медали

Идеи Крохалева проверяли сторонние исследователи - в Москве на кафедре психотерапии Центрального института усовершенствования врачей (в присутствии заведующего проф. В.Е.Рожнова и группы ученых) и в НИИ психиатрии Министерства здравоохранения России. Оба раза проверяющие не смогли обнаружить следы «фиксации галлюцинаций» в экспериментах. Эти результаты, совместно с имиджем непризнанности гипотезы о излучении глазом мысленных образов, позволили противникам серьезно очернить работы пермского исследователя. Заместитель министра здравоохранения РСФСР С.Я.Никитин со страниц газеты Советская Россия публично очернил эти эксперименты и фактически запретил прессе писать об этом. Подняли лай на Крохалева и различные околонаучные "шавки", строящие свою карьеру в русле ортодоксальной науки, подвывали устроившиеся в рамках устоявшихся представлений и не желающие изменений чиновники от науки и т.п.

Объяснить же неудачи сторонних экспериментов довольно просто даже с банальных обывательских позиций...

1. В научной среде очень сильно развита тоталитарная иерархическая система, где "младшие" не могут ничего открыть без разрешения и участия "старших". Выскочки (вроде Крохалева) всегда подвергаются гонениям. Как же так - в стране работают разные научные институты, проедают финансирование, отчитываются о достижениях и успехах в соцсоревновании..., а тут... какой-то психиатр из Перми сделал революционное открытие в обход всех докторов наук и доцентов, мимо Академии наук с ее членами-корреспондентами и академиками, без государственного финансирования, планирования и без руководящей силы партии...!!! Практически со 100% уверенностью можно сказать, что никто не хотел признания открытия Крохалева и что проверяющим было выгодно сфальсифицировать свои эксперименты.

2. Наука - сложная вещь, новые открытия, эксперименты зависят от множества факторов, часто неочевидных. Если один эксперимент не удается подтвердить в другом месте, нужно искать различия в условиях, планомерно вычленять зерно истины, а не отмахиваться при первой неудачной попытке. Было бы желание, эту работу можно было проделать. Очевидно, что такого желания не было.

3. В секретных лабораториях Советского Союза давно проводились исследования паранормальных явлений - изучались экстрасенсы, создавались машины, влияющие на мысли и тело человека... В первую очередь такие работы использовались для создания психотронного оружия, поэтому публичное достижение Крохалева наносило вред секретности передовых научных исследований.

Нужно отметить и еще некоторые факты, которые могут довольно плотно пересекаться. Первое, это то, что Геннадий Крохалев обнаружил интересное явление - если пациентов с видениями и слуховыми галлюцинациями поместить в экранирующее от внешних полей помещение, то их галлюцинации пропадают. Второй факт - многие пациенты советских психушек убеждены, что их разумом манипулируют спецслужбы, что их галлюцинации вызваны внешним вмешательством в мозги, что спецслужбы проводят на них эксперименты. Интересную информацию можно найти в газете "Аргументы и Факты" в статье "Тайны психотронного оружия" (выпуск # 29 от 16 июля 1998 г.):

Группа работников НИИ КГБ СССР тоже работала по теме "Управление психофизиологическим состоянием человека дистанционными методами". Работа до 1991 г. велась в одном из психиатрических заведений Москвы. По словам одного из суггест-операторов, кроме помещенных в эту спецпсихушку диссидентов, эксперименты проводились и во время "свободной охоты" в городе. Для "спортивной стрельбы", как правило, отбирали алкоголиков, чтобы затем списать нарушения психики в результате спецвоздействия на "белую горячку", вызванную водкой. Иногда экспериментировали над супружескими парами. По признанию одного из "естествоиспытателей", ему нравилось стравливать супругов. Мол, "мужу капаешь на мозги, что жена - стерва, а жене, что муж - козел".

Против признания исследований Крохалева развернулась война. Напечатавший о Геннадии вторую статью в научном журнале корреспондент АПН В.Богатырев был снят с работы. Крохалева приглашали в США и в Японию на научные конференции, однако из страны его не выпускали. И, как и положено в ситуациях, когда властям или спецслужбам необходимо дезавуировать некоторое явление, к психиатру Крохалеву также применили лженаучную психиатрию - распространили мнение, что его идеи - "бред" и пытались упечь в психушку.

В 1977 г. Крохалев подал в комитет по делам открытий и изобретений две заявки на открытие, но они были отвергнуты.

К 1990 году о его исследованиях было написано около 80 статей, 33 публикации в разных странах мира, снято 6 документальных фильмов.

Научные основы

Представления Геннадия Крохалева о физике явления основывались на гипотезе, предполагавшей, что человеческий глаз может излучать обратно в пространство отображение мысли человека. В 1893 году по этой проблематике писал и Никола Тесла: «Уже не кажется невероятным предположение, что в ответ на образ, возникающий в мозгу вследствие работы мысли в сетчатке глаза, возникает ответное рефлекторное возбуждение, где оно превращается в картинку».

Излучают ли глаза что-либо или нет, но процесс отображения мысли на фотографической поверхности может от этого совершенно не зависеть. Об этом говорит опыт получения побочных изображений без применения фотоаппаратов или кинокамер. И в случае парижского художника Пьера Буше в 1880 г. и в опытах японского профессора Томокичи Фукараи с медиумом Укуко Нагаю 1910-го года мысли запечатлевались на фотопластинку без каких-либо фотоприспособлений. Сам Крохалев успешно фотографировал зрительные галлюцинации плоскими негативными фотопленками и инфрахроматическими фотопластинками "Инфра-740", запечатанными в светонепроницаемые черные пакеты. Эти фотопленки и фотопластинки в черных пакетах подносили к пациентам со зрительными галлюцинациями и выдерживали на расстоянии 20-35 см от глаз в течение 10-15 секунд. Успех же регистрации мысли с помощью фотографических устройств может говорить о том, что сознание человека концентрируется в том направлении, куда направлены глаза.

Результат

Геннадий Крохалев:
В течение 22 лет я производил съемку галлюцинаций у 250 пациентов... У 117 больных удалось сфотографировать зрительные галлюцинации. А главное, - сами пациенты идентифицировали полученные изображения с теми, которые им представлялись.

В своей последней публикации Геннадий Павлович писал:
Сообщаю следующие данные: в 1977 году Зденек-Рейдан, президент Международной ассоциации по психотронике опубликовал в Японии мою статью сенсационного характера "Фотографирование зрительных галлюцинаций" (Материалы 3-го Международного конгресса по психотронике, 1977, т. 2, с. 487-497, Токио) на русском языке! И мои исследования в Японии были засекречены...

Крохалев развил кипучую деятельность: писал книги, давал интервью, собирался подать заявку на новое открытие, которое, по его словам, должно было принести ему Нобелевскую премию...

В 1991 году Крохалеву позвонили из Москвы и, под предлогом выделения нескольких миллионов рублей на исследования, безвозвратно выманили большинство его материалов.

Крохалев надеялся, что с его открытиями в психиатрии будут разработаны обективные методы диагностики, высказывал мысли о микролептонных теориях Охатрина. Но, микролептонные поля используются криминалом, спецслужбами и военными в психотронных генераторах, а лженаучная психиатрия, без объективной диагностики, нужна им для прикрытия своих преступлений. И в апреле 1998 года Геннадий Павлович Крохалев был убит.

Фотографии галлюцинаций

С 1967 года в пермской областной психиатрической больнице № 1 работал врачом-психиатром Геннадий Павлович Крохалёв. Главное увлечение Крохалёва, принёсшее ему известность, началось со статьи физика Валерия Скурлатова в журнале «Техника - молодежи» под названием «Зри наоборот», где предполагалось, что зрительные галлюцинации можно фотографировать. В статье говорилось о том, что зрительные образы возникают в мозгу и передаются на сетчатку глаза, откуда излучаются в пространство.

Николай Павлович Крохалёв показал этот журнал брату Геннадию в 1972 году, а 13 января 1973 года братья провели первый эксперимент. Они нашли фотокоровские кассеты, куда заложили фотоплёнки 9×12. Зарядили. Комнату затемнили. Подготовили тестовое изображение в негативе - женский портрет. Геннадий Крохалёв при электрическом освещении смотрел на изображение секунд 20-30. Потом свет выключили, но этот образ остался для него видим в темноте. Геннадий Павлович открыл кассету и начал проецировать образ на фотоплёнку около 5-10 секунд. Затем плёнку закрыли. Провели ещё несколько опытов. Проявили плёнки. И вот на той плёнке, которую Геннадий подносил к своим глазам, получилось нечёткое изображение женщины.

С 1974 по 1996 год Геннадий Крохалёв проводил съёмки зрительных галлюцинаций у больных, страдающих психическими расстройствами. Скоро Крохалёв выяснил, что наилучшие результаты получаются, если человек в момент опыта находится в состоянии эмоционального возбуждения - испытывает радость или страх. Чтобы не затемнять комнату при проведении экспериментов со своими пациентами, Крохалёв придумал инструмент - фотокамеры, кинокамеры или фотопластинки он прикреплял к глазам пациентов через светонепроницаемые гофрированные меха и маску для подводного плавания, которая надевалась на голову пациента.

Жираф и гвоздь

Вот, что писал сам Крохалёв о своих экспериментах: «Нами была выдвинута гипотеза о том, что при зрительных галлюцинациях происходит обратная передача зрительной информации (от центра зрительного анализатора к периферическим воспринимающим) с электромагнитным излучением визуализированных образов с сетчатки глаз в пространство, дающая возможность объективной регистрации этих образов методом фотографирования.

Нами была поставлена задача проверить возможность объективной регистрации визуализированных образов при зрительных галлюцинациях с помощью кинокамеры, фотоаппарата и плоских негативных фотоплёнок в светонепроницаемых чёрных пакетах.

С 1974 года мне удаётся фотографировать зрительные галлюцинации у психически больных, в основном - при алкогольном делирии. Алкогольный делирий (белая горячка, delirium tremens) - алкогольный психоз, протекающий в форме галлюцинаторного помрачнения сознания с преобладанием истинных зрительных галлюцинаций, бредовых расстройств, изменчивого аффекта, сопровождаемого двигательным возбуждением и сохранностью самосознания. Наша гипотеза была подтверждена экспериментально.

Фотографирование визуализированных образов при зрительных галлюцинациях проведено у 203 психически больных.

Фотографирование зрительных галлюцинаций проводилось кинокамерой «Лантан» с использованием маски для подводного плавания. Вместо стекла в маске был установлен растяжной мех от фотоаппарата «Фотокор», а к суженной части плотно присоединялся объектив кинокамеры. Маска надевалась на лицо психически больного, и фотографирование проводилось в полной темноте.

Фотографирование зрительных галлюцинаций проводилось на расстоянии 25-45 см от глаз больного. Эта простая методика даёт возможность фотографировать зрительные галлюцинации в любом отделении психиатрической больницы, так как маска надежно защищает глаза больного от любого внешнего освещения. Во время фотографирования медицинская сестра осуществляла одновременную запись галлюцинаторных переживаний больных на специальных карточках. По окончании этих экспериментов были проведены и контрольные опыты, в которых в качестве испытуемых приняли участие медицинские работники, сотрудники больницы. Контрольная съёмка велась с использованием тех же киноплёнок и той же маски. Каждая специально заполненная карточка имеет подпись врача, проводившего эксперимент.

Ещё один способ - фотографирование зрительных галлюцинаций проводилось плоскими негативными фотоплёнками (13×18 см) светочувствительностью 65, 130, 400, 900 ед., а также инфрахроматическими фотопластинками (9×12 см) «Инфра-740», которые находились в светонепроницаемых чёрных пакетах. Во время зрительных галлюцинаций эти фотоплёнки в чёрных пакетах подносили к больным и выдерживали на расстоянии 20-35 см от глаз в течение 10-15 секунд. Больным предлагалось описать, что они видят на чёрном пакете. Медицинская сестра по окончании опыта заполняла специальную карточку, куда заносила галлюцинаторные переживания больного. Контрольные опыты проводились в тех же условиях.

Фотографирование зрительных галлюцинаций проведено у 78 психически больных. Положительные результаты получены у 40 (от чётких кадров до слабых засветок). Получены следующие фотоснимки зрительных галлюцинаций: «знакомые люди за столом», «лицо девочки», «старушка с длинным носом», «белый свет», «яркий образ полумесяца», «лев», «муха», «единица», «кошка», «кот в сапогах», «крышка», «гвоздь», «жираф», «квадратик», «брат», «чёрт», «жук», «медуза», «точка», «мавзолей», «самолёт», «духовой оркестр», «памятник», «церковь», «шпиль Адмиралтейства», «бутылка водки», «лицо человека», «дельфин», «луна».

Все положительные результаты получены при следующей обнаруженной закономерности: диафрагма объектива почти полностью открыта, фокусное расстояние - «бесконечность».

Часть фотоснимков была показана выздоровевшим больным, которые подтвердили свои галлюцинации. Контрольные кадры засветок не имели...»





Геннадий Крохалёв отметил, что болезненные явления прекращаются при условии пребывания больного в экранированном (с отсутствием радиоволн, различных излучений и магнитных полей) помещении, а при выходе из него возобновляются. Поэтому Крохалёв предполагал, что зрительные галлюцинации у психически больных могут иметь внешнее происхождение.

Эффект экранирования доказывал существование невидимого тонкого (астрального) мира с отрицательной энергетикой, соответствующим образом влияющей на больного. Можно предположить, что полученные снимки являются образами «потустороннего мира», проникающими в мозг людей со слабой энергетической аурой.

История открытия

Между тем ещё в XIX веке исследователи обнаружили, что зрительные галлюцинации подчиняются физическим законам преломления света. Одним из первых в 1880 году обнаружил влияние мыслеобразов на фотопластинку парижский художник Пьер Буше. После пьянки и приснившихся потом кошмаров, он в своей лаборатории проявил отснятые накануне фотопластинки и остолбенел: с пластинок на Пьера глядели его ночные страхи. Явлением заинтересовался известный астроном и исследователь аномальных явлений Камиль Фламмарион. Вскоре появились его публикации о «психических фотографиях», которые фактически положили начало этому виду исследований.



В 1885 году Бине и Фере заметили удвоение галлюцинаторных образов в пространстве у больных при надавливании на глаза и при приставлении к ним призмы.

В 1893 году знаменитый писал: «Уже не кажется невероятным предположение, что в ответ на образ, возникающий в мозгу вследствие работы мысли в сетчатке глаза, возникает ответное рефлекторное возбуждение, где оно превращается в картинку».

В 1903 году, швейцарский психолог Густав Штёрринг обнаружил следующее явление. Если больная с галлюцинациями смотрела в бинокль, то видение представлялось ей более близким или, наоборот, отдалённым, в зависимости от того, как она приставляла к глазу окуляр.

В 1910 году японский профессор Томокичи Фукураи провёл серию тестов с женщиной-медиумом Укуко Нагаю. Он фиксировал на фотоплёнке видения, возникающие перед Укуко в результате предельного мысленного сосредоточения на каком-либо предмете - например, на изображениях иероглифов или простых рисунках. Причём снимки делались без помощи аппарата, медиум должна была воздействовать на фотопластинку. Эксперимент оказался удачным.

В 1935 году в Кембриджском университете профессорам Адриану и Метиусу удалось сделать кинематографический снимок человеческой мысли.

В 1960-х годах психиатр Джул Айзенбад из штата Колорадо исследовал жителя Чикаго Теда Сериоса, которому удавалось создавать мысленные фотографии, получавшиеся на плёнке полароидной камеры. Сериос смотрел через картонный цилиндр на линзу фотоаппарата, концентрировал свою мысль и ждал результата, иногда часами. Около восьмисот экспериментов с Тедом провели американские учёные Дж. Пратт и А. Стивенсон, которые сами заказывали Теду «картинки»: здания, пейзажи... И в девяноста процентах случаев он исполнял заказ с точностью.




Мыслеграфии Теда Сериоса, 1960-е годы

Опыт получения побочных изображений без применения фотоаппаратов или кинокамер говорит о том, что излучают ли глаза что-либо или нет, но процесс отображения мысли на фотографической поверхности может от этого совершенно не зависеть. И в случае парижского художника Пьера Буше в 1880 году и в опытах японского профессора Томокичи Фукураи с медиумом Укуко Нагаю 1910 года мысли запечатлевались на фотопластинку без каких-либо фотоприспособлений. Успех же регистрации мысли с помощью фотографических устройств может говорить о том, что сознание человека концентрируется в том направлении, куда направлены глаза.

Ловец призраков

Идеи Крохалёва проверяли сторонние исследователи - в Москве на кафедре психотерапии Центрального института усовершенствования врачей (в присутствии заведующего кафедрой профессора В. Е. Рожнова и группы учёных) и в НИИ психиатрии Министерства здравоохранения России. Оба раза проверяющие не обнаружили в экспериментах следы «фиксации галлюцинаций».

Заместитель министра здравоохранения РСФСР С. Я. Никитин со страниц газеты «Советская Россия» публично очернил работы пермского исследователя и фактически запретил прессе писать об этом. Всё же напечатавший о Геннадии вторую статью в научном журнале корреспондент АПН В. Богатырёв был снят с работы.

Крохалёва приглашали в США и в Японию на научные конференции, однако из страны его не выпускали. И, как и положено в ситуациях, когда властям или спецслужбам необходимо дезавуировать что-либо важное, к психиатру Крохалёву также применили лженаучную психиатрию - распространили мнение, что его идеи - «бред» и попытались упечь в психушку.

В январе 1977 года комитет по делам открытий и изобретений принял от Крохалёва заявку на открытие за № 32-ОТ-9465 «Формирование глазом голографических изображений в пространстве зрительных галлюцинаций». В июле того же года упомянутое выше учреждение приняло второй вариант заявки на открытие за № 32-ОТ-9363 «Формирование мозгом в пространстве зрительных галлюцинаций».

К 1990 году Геннадий Павлович по своим исследованиям имел 33 публикации в разных странах мира (СССР, Япония, ГДР, Чехословакия, Польша, США и другие). О его работах вышло около 80 статей, и было снято 6 документальных фильмов.

Весной 1991 года Крохалёву позвонили из Москвы и попросили прислать все материалы по фотографированию зрительных галлюцинаций за 17 лет (с 1974 по 1991 год). Исследователя уверили, что после этого лаборатории будет выделено несколько миллионов рублей. Ни этих денег, ни материалов больше никто в Перми не увидел.

В своей последней публикации Геннадий Павлович писал: «Сообщаю следующие данные: в 1977 году Зденек-Рейдан, президент Международной ассоциации по психотронике опубликовал в Японии мою статью сенсационного характера «Фотографирование зрительных галлюцинаций» (Материалы 3-го Международного конгресса по психотронике, 1977, т. 2, с. 487-497, Токио) на русском языке! И мои исследования в Японии были засекречены...»

Крохалёв развил бурную деятельность: писал книги, давал интервью и собирался подать заявку на новое открытие, которое, по его словам, должно было принести ему Нобелевскую премию.

Запретный мир

В апреле 1998 года Геннадий Павлович Крохалёв неожиданно для всех покончил жизнь самоубийством. Однако единственная дочь учёного Марина Крохалёва убеждена, что её отца убили: «Когда мне сообщили, что папа повесился, я просто не поверила. Он всегда хотел, чтобы я продолжала его дело. Мы часто говорили об этом. Он меня ещё многому хотел научить. Папе было всего 57 лет. Перед смертью он часто говорил о своём новом открытии, которое принесёт ему всемирную славу.

Когда отца привезли из морга, через некоторое время на лице стали проявляться странные багровые пятна, похожие на укусы. А потом я обнаружила, что в предсмертной записке цифры «23:50» написаны не рукой отца», - вспоминала Марина.

Что если Геннадий Крохалёв проводил некий решающий эксперимент, приоткрывший дверь туда, куда не следовало бы, и стал жертвой чего-то или кого-то, проникшего оттуда?

К сожалению или к счастью мы, скорее всего, так этого никогда и не узнаем. В России работы Крохалёва до сих пор засекречены - даже после его трагической гибели. Геннадия погубила именно попытка познать «запретный мир», уверен его брат Николай, которого не покидает мысль о необходимости провести подробное расследование по факту смерти брата: «За два часа до смерти я говорил с ним по телефону. Гена был бодр, делился планами. После его гибели я хотел сделать независимую экспертизу. И меня предупредили по телефону неизвестные люди: буду копаться - пойду за Геной следом.

После смерти Гены мне предложили продолжить работу брата. Говорили, что для исследований планируется выделить огромные средства, необходимое оборудование, но я отказался. Гена коснулся запретной темы, опасной для всего человечества...»

Рассказать друзьям

Между тем еще в XIX веке исследователи обнаружили любопытный факт - зрительные галлюцинации подчиняются физическим законам преломления света. Так, в 1885 году Бине и Фере заметили удвоение галлюцинаторных образов в пространстве у больных при надавливании на глаза и при приставлении к ним призмы.

Позже, в 1903 году, Штерринг нашел следующее. Если больная смотрела в бинокль, то видение представлялось ей более близким или, наоборот, отдаленным. Все зависело от того, приставляла ли она к глазу окуляр или объектив.

Несмотря на то, что описанные феномены были неоднократно зафиксированы, научного объяснения им никто так и не дал.

В 1973 году 32-летний врач-психиатр из Перми Геннадий Крохалев взялся экспериментально подтвердить существовавшую уже не одно десятилетие версию, а именно: зрительные образы возникают в мозге и передаются на сетчатку глаза, откуда излучаются в пространство. С помощью специально сконструированного им устройства Крохалеву на нескольких сотнях пациентов удалось на практике блестяще подтвердить эту гипотезу.

Мало кто знает, но идея знаменитого японского фильма ужасов «Звонок», который считается одним из самых пугающих фильмов ужасов за всю историю кинематографа, построена на открытиях Геннадия Крохалева – нашего соотечественника, российского ученого – психиатра. В России результаты экспериментов Крохалева после его трагической безвременной смерти долгое время были засекречены. Сегодня, во многом благодаря независимым журналистским расследованиям и сети интернет эта информация стала доступна.

Эксперименты Крохалева касались темы галлюцинаций, которые видели его пациенты – стандартной темы для любого психиатра, однако его исследования пролили свет на явления, которые никак не вписывались в постулаты официальной науки и не могли быть ей признаны. В своих экспериментах, которые были им проведены еще в начале 70-тых годов, он активно использовал фотографию – именно фотографии стали основной доказательной базой его теории. Как правило, теории, подобные той, что выдвинул Крохалев, просто высмеивались научным сообществом, как антинаучные и лишенные доказательств. Однако в случае с Геннадием Крохалевым, при всей невероятности полученных данных, существовали реальные фотографии, от которых трудно было просто отмахнуться.

Геннадий Крохалев родился 12 августа 1941 года в Пермской области. В 1965 году окончил Пермский медицинский институт. С 1967 работал врачом-психиатром в Пермской областной психиатрической больнице N 1. Его работы получили широкое международное признание.

Вот то, что он сам говорил о своих экспериментах:

Нами была выдвинута гипотеза о том, что при зрительных галлюцинациях происходит обратная передача зрительной информации (от центра зрительного анализатора к периферическим воспринимающим) с электромагнитным излучением визуализированных образов с сетчатки глаз в пространство, дающая возможность объективной регистрации этих образов методом фотографирования.

Нами была поставлена задача проверить возможность объективной регистрации визуализированных образов при зрительных галлюцинациях с помощью кинокамеры, фотоаппарата и плоских негативных фотопленок в светонепроницаемых черных пакетах. С 1974 года мне удается фотографировать зрительные галлюцинации у психически больных, в основном - при алкогольном делирии. Наша гипотеза была подтверждена экспериментально.

Алкогольный делирий (белая горячка, delirium tremens) – алкогольный психоз, протекающий в форме галлюцинаторного помрачнения сознания с преобладанием истинных зрительных галлюцинаций, бредовых расстройств, изменчивого аффекта, сопровождаемого двигательным возбуждением и сохранностью самосознания.

Фотографирование визуализированных образов при зрительных галлюцинациях проведено у 203 психически больных. Фотографирование зрительных галлюцинаций проводилось кинокамерой «Лантан» с использованием маски для подводного плавания. Вместо стекла в маске был установлен растяжной мех от фотоаппарата «Фотокор», а к суженной части плотно присоединялся объектив кинокамеры. Маска надевалась на лицо психически больного, и фотографирование проводилось в полной темноте.

Фотографирование зрительных галлюцинаций проводилось на расстоянии 25-45 см от глаз больного. Эта простая методика дает возможность фотографировать зрительные галлюцинации в любом отделении психиатрической больницы, т.к. маска надежно защищает глаза больного от любого внешнего освещения. Во время фотографирования медицинская сестра осуществляла одновременную запись галлюцинаторных переживаний больных на специальных карточках. По окончании этих экспериментов были проведены и контрольные опыты, в которых в качестве испытуемых приняли участие медицинские работники, сотрудники больницы. Контрольная съемка велась с использованием тех же кинопленок и той же маски. Каждая специально заполненная карточка имеет подпись врача, проводившего эксперимент.

Еще один способ - фотографирование зрительных галлюцинаций проводилось плоскими негативными фотопленками, а также инфрахроматическими фотопластинками «Инфра-740», которые находились в светонепроницаемых черных пакетах. Во время зрительных галлюцинаций эти фотопленки в черных пакетах подносили к больным и выдерживали на расстоянии 20-35 см от глаз в течение 10-15 секунд. Больным предлагалось описать, что они видят на черном пакете. Медицинская сестра по окончании опыта заполняла специальную карточку, куда заносила галлюцинаторные переживания больного. Контрольные опыты проводились в тех же условиях.

Галлюцинаций не существует

Итак, над чем работал Геннадий Крохалев и какое открытие ему удалось сделать? Согласно его теории, такого явления, как галлюцинации не существует. Все, что видят пациенты психиатрических клиник, алкоголики, наркоманы и лица, находящиеся под воздействием сильнодействующих препаратов, в том числе и выходящие из наркоза – они видят на самом деле, эти видения – не плод их работы их мозга, а реальные события, явления и существа. По утверждению Крохалева, за гранью нашего зримого мира существует другой мир, проявления которого могут увидеть люди с нарушенной, ослабленной или сверхчувствительной психикой.

Доказать это кажущееся безумным утверждение Крохалев мог фотографиями сетчатки глаз своих пациентов, которые он делал при помощи сконструированного им самим фотооборудования. Дело в том, что все зрительные образы, которые мы видим, отражаются на сетчатке наших глаз. Это отражение можно зафиксировать при помощи фотоаппарата с высокой светочувствительностью при условии, что съемка будет производиться в полной темноте.

Для продолжения своих исследований Крохалеву пришлось изучить основы фотографии. Он создал нехитрое фотооборудование, состоящее из подводной маски со снятым стеклом, резиновой гофры и фотокамеры. Первые же эксперименты дали ошеломляющие результаты, убедительно доказывающие, что зрительные галлюцинации людей с ослабленной психикой имеют внешнее, а не внутреннее происхождение, как считалось ранее.

Шокирующие результаты

Одним из участников первых экспериментов стал пациент, утверждавший, что его периодически посещает призрак мужчины и пытается с ним заговорить. Во время очередного приступа панического ужаса, которым был охвачен пациент, фотосъемка сетчатки его глаза подтвердила его слова. На полученной фотографии было запечатлено лицо мужчины, в точности соответствующее описанию пациента.

Другого пациента преследовал лось:

В январе 1977 года комитет по делам открытий и изобретений принял от Г. П. Крохалева заявку на открытие за N 32-ОТ-9465 «Формирование глазом голографических изображений в пространстве зрительных галлюцинаций». В июле того же года упомянутое выше учреждение приняло второй вариант заявки на открытие за N 32-ОТ-9363 «Формирование мозгом в пространстве зрительных галлюцинаций».

Отношение к новатору в СССР оказалось таким же, как в досадно печальном прошлом с еретиками-кибернетиками. Именно поэтому приоритет как бы растворился, не стал зарегистрированным отечественным открытием.

К 1990 году Геннадий Павлович по своим исследованиям имел 33 публикации в разных странах мира (СССР, Япония, Германия, Чехословакия, Польша, США и др.). О его работах вышло около 80 статей и было снято 6 документальных фильмов.

Весной 1991 года Г. Крохалеву позвонили из Москвы и попросили прислать все материалы по фотографированию зрительных галлюцинаций за 17 лет (с 1974 по 1991 г.). Исследователя заверили, что только в этом случае лаборатории будет выделено несколько миллионов рублей. Как и следовало ожидать, ни денег, ни материалов никто больше в Перми не увидел.

В своей последней публикации Геннадий Павлович писал: «Сообщаю следующие данные: в 1977 году Зденек-Рейдан, президент Международной ассоциации по психотронике опубликовал в Японии мою статью сенсационного характера «Фотографирование зрительных галлюцинаций» (Материалы 3-го Международного конгресса по психотронике, 1977, т. 2, с. 487-497, Токио) на русском языке! И мои исследования в Японии были засекречены…

Крохалев развил кипучую деятельность: писал книги, давал интервью, собирался подать заявку на новое открытие, которое, по его словам, должно было принести ему Нобелевскую премию, но что это было за открытие мы никогда не узнаем…

В апреле 1998 года Геннадий Павлович Крохалев неожиданно для всех покончил жизнь самоубийством.

Приведения и потусторонние миры

Сегодня традиционная наука утверждает, что нечистая сила, приведения, полтергейст, это, по меньшей мере, выдумки нездоровых людей. В то же время независимые исследователи думают несколько иначе, они уверенны, что современная наука просто не в состоянии понять природу аномальных явлений. В разные времена мыслители утверждающие, что наш мир многомерен, становились изгоями общества. В шестнадцатом веке католическая церковь приговорила Джордано Бруно к сожжению на костре за утверждение, что вселенная бесконечна и существует множество иных миров. Бруно так же отстаивал идею переселения душ, он считал, что душа может перемещаться из одного тела в другое, а так же путешествовать в параллельных мирах.

Советский психиатр Геннадий Крохалев один из первых в мире перешагнул черту, которая являлась запретной для всех – сфотографировав образ привидения, он смог разгадать многовековую тайну призраков и подобрал код к потустороннему миру.

Пермскому врачу-психиатру Крохалеву удалось заснять на фотопленку видения психически больных людей, страдающих галлюцинациями и видениями, еще в начале семидесятых годов. Он предположил, что полученные им снимки есть не что другое, как образы потустороннего мира, которые проникают в мозг людей с ослабленной энергетической аурой. Свои снимки Крохалев делал, используя обычную маску для плавания под водой. В СССР, а позже и в России доктора объявили сумасшедшим, но за рубежом были созданы секретные лаборатории, которые работали по его методу. Крохалева приглашали на международные конгрессы, указывали, что его открытия достойны, ни много ни мало – Нобелевской премии.

Как же происходили знаменитые опыты Геннадия Крохалева

Обычная больничная палата. Пациент видит кошмары галлюцинаций. Его бессвязные выкрики дают возможность догадаться, что происходит в это время в его воспаленном мозгу. Вот к нему стремительно приближается лось. Ужас приближающейся гибели сменяется новым еще более ужасным видением. Во время всего этого врач прикладывает к глазам пациента фотоаппарат и делает несколько кадров. После проявления пленки доктор видит на половине кадров четкий силуэт бегущего лося, на остальных кадрах – змею. С мельчайшими подробностями, отчетливо, в движении. Больной, которому спустя некоторое время полегчало, подтверждает соответствие проявленных фотоснимков с пережитым кошмаром.

С 1974 по 1996 год Крохалев провел съемки визуальных галлюцинаций у многих больных, страдающих различными психическими расстройствами. В экспериментах использовалась маска для плавания под водой для того, чтобы образовать полную темноту между объективом фотокамеры и глазами пациента. Ученому удалось сделать снимки зрительных галлюцинаций у 117 больных!

Совпадения просто поражали. На сделанных фотографиях было видно в мельчайших подробностях то, о чем в момент съемки бессвязно бормотали больные: «кот в сапогах», «рыба», «лось», «кошка», «человек», «черт» и еще много других порой поражающих своим видом образов.

Геннадий Крохалев сумел доказать, что зрительные образы невидимых «призраков», возникающие в воспаленном мозге человека, передаются к глазам, откуда излучаются в окружающее пространство. Психиатр высказал предположение, что все болезненные явления обрываются при условии нахождения больного в экранированном помещении, а при выходе из него возрождаются. Крохалев был уверен, что зрительные галлюцинации у больных страдающих психическими расстройствами имеют внешнее происхождение.

Так называемый эффект экранирования доказывал существование невидимого астрального мира с негативной энергетикой, соответствующим манером влияющей на больного!

Открытия и эксперименты Крохалева сегодня признаны во многих странах мира, в России же они засекречены – даже после того как он трагически погиб. Дочь ученого уверена, что ее отца убили из-за научной деятельности.

Дата: 16.07.2012

Крохалев : С 1974 года мне удается фотографировать зрительные галлюцинации у психически больных.
«Геннадий Крохалев врач-психиатр из Перми 1973 году взялся экспериментально подтвердить существовавшую уже не одно десятилетие версию, а именно: зрительные галлюцинации не просто обман чувств, а существуют в пространстве будучи спроецированными в него больным. Такая мысль возникала периодически в головах разных людей. Основным поводом для такого интересного предположения являлось то обстоятельство, что зрительные галлюцинации подчиняются физическим законам преломления света. Например, в 1885 году Бине и Фере заметили удвоение галлюцинаторных образов в пространстве у больных при надавливании на глаза и при приставлении к ним призмы. А в 1903 году, Штерринг нашел следующее. Если больная смотрела в бинокль, то видение представлялось ей более близким или, наоборот, отдаленным.
Все зависело от того, приставляла ли она к глазу окуляр или объектив. Несмотря на то, что описанные феномены были неоднократно зафиксированы, научный интерес к ним так не разгорался, до того момента, когда теорией заинтересовался Крохалев. Ему при помощи сконструированного самостоятельно устройства удалось на практике блестяще подтвердить эту гипотезу.

По его исследованиям открыли засекреченные ислледования в Японской лаборатории. Так-же открывали исследования в Канадских и Английских лабораториях. Советская академия оставалась холодна к открытию Крохалева, более того всячески препятствовала его деятельности. Например, корреспондент напечатавший статью о Геннадии в научном журнале был немедленно убран с должности.

Крохалев: Фактически, мои исследования вступили в противоречия с Ленинским учением о материи. Ленин же говорил, что мысль идеальна, что мысль нельзя признать материальной. Таким образом мы делаем уступку идеализму. То есть, можно доказать бессмертие, потусторонний мир, все, что хотите.

Фотографирование зрительных галлюцинаций проведено у 78 психически больных. Положительные результаты получены у 40 (от четких кадров до слабых засветок). Часть фотоснимков была показана выздоровевшим больным, которые подтвердили свои галлюцинации.

В 1977 Крохалев подал две заявки на открытие, которые были приняты комитетом по делам открытий и изобретений, а затем возвращены с отказом следующей формулировки: «Ваша заявка… не может быть принята к рассмотрению ввиду отсутствия в ней убедительных доказательств достоверности заявляемого Вами положения». Работы Геннадия Павловича достаточно сильно резонировали в научных и популярных кругах. К 1990 году о его исследованиях было написано 33 публикации в разных странах мира, о его работах вышло около 80 статей и было снято 6 документальных фильмов. В 1991 году Крохалеву позвонили из Москвы и и попросили прислать все материалы по фотографированию зрительных галлюцинаций за 17 лет. Исследователя заверили, что только в этом случае лаборатории будет выделено несколько миллионов рублей. Как и следовало ожидать, ни денег, ни материалов никто больше в Перми не увидел.

Крохалев развил кипучую деятельность: писал книги, давал интервью, собирался подать заявку на новое открытие, которое, по его словам, должно было принести ему Нобелевскую премию, но что это было за открытие мы никогда не узнаем…

В апреле 1998 года Геннадий Павлович Крохалев неожиданно для всех покончил жизнь самоубийством. Архив с результатами его исследований найти не удалось.

А вот пара коротких интервью с Геннадием Крохалевым и 25-минутный очерк Гордона о нем:

Крохалев : С 1974 года мне удается фотографировать зрительные галлюцинации у психически больных.

«Геннадий Крохалев врач-психиатр из Перми 1973 году взялся экспериментально подтвердить существовавшую уже не одно десятилетие версию, а именно: зрительные галлюцинации не просто обман чувств, а существуют в пространстве будучи спроецированными в него больным. Такая мысль возникала периодически в головах разных людей. Основным поводом для такого интересного предположения являлось то обстоятельство, что зрительные галлюцинации подчиняются физическим законам преломления света. Например, в 1885 году Бине и Фере заметили удвоение галлюцинаторных образов в пространстве у больных при надавливании на глаза и при приставлении к ним призмы. А в 1903 году, Штерринг нашел следующее. Если больная смотрела в бинокль, то видение представлялось ей более близким или, наоборот, отдаленным. Все зависело от того, приставляла ли она к глазу окуляр или объектив. Несмотря на то, что описанные феномены были неоднократно зафиксированы, научный интерес к ним так не разгорался, до того момента, когда теорией заинтересовался Крохалев. Ему при помощи сконструированного самостоятельно устройства удалось на практике блестяще подтвердить эту гипотезу.

По его исследованиям открыли засекреченные ислледования в Японской лаборатории. Так-же открывали исследования в Канадских и Английских лабораториях. Советская академия оставалась холодна к открытию Крохалева, более того всячески препятствовала его деятельности. Например, корреспондент напечатавший статью о Геннадии в научном журнале был немедленно убран с должности.

Крохалев: Фактически, мои исследования вступили в противоречия с Ленинским учением о материи. Ленин же говорил, что мысль идеальна, что мысль нельзя признать материальной. Таким образом мы делаем уступку идеализму. То есть, можно доказать бессмертие, потусторонний мир, все, что хотите.

Фотографирование зрительных галлюцинаций проведено у 78 психически больных. Положительные результаты получены у 40 (от четких кадров до слабых засветок). Часть фотоснимков была показана выздоровевшим больным, которые подтвердили свои галлюцинации.

В 1977 Крохалев подал две заявки на открытие, которые были приняты комитетом по делам открытий и изобретений, а затем возвращены с отказом следующей формулировки: «Ваша заявка… не может быть принята к рассмотрению ввиду отсутствия в ней убедительных доказательств достоверности заявляемого Вами положения». Работы Геннадия Павловича достаточно сильно резонировали в научных и популярных кругах. К 1990 году о его исследованиях было написано 33 публикации в разных странах мира, о его работах вышло около 80 статей и было снято 6 документальных фильмов. В 1991 году Крохалеву позвонили из Москвы и и попросили прислать все материалы по фотографированию зрительных галлюцинаций за 17 лет. Исследователя заверили, что только в этом случае лаборатории будет выделено несколько миллионов рублей. Как и следовало ожидать, ни денег, ни материалов никто больше в Перми не увидел.

Крохалев развил кипучую деятельность: писал книги, давал интервью, собирался подать заявку на новое открытие, которое, по его словам, должно было принести ему Нобелевскую премию, но что это было за открытие мы никогда не узнаем…

В апреле 1998 года Геннадий Павлович Крохалев неожиданно для всех покончил жизнь самоубийством. Архив с результатами его исследований найти не удалось.

А вот пара коротких интервью с Геннадием Крохалевым и 25-минутный очерк Гордона о нем: